Примеры интерьеров в японском стиле
Не для всех помещений подходит дизайн именно японского стиля. Самым удачным решением будет обустроить это направление в просторных комнатах, где предполагается свободная планировка. Квартиры-студии и просто большие комнаты – вот наиболее удачный вариант. Но есть и примеры, где помещение маленькое, но его дизайн обыграли в духе японской культуры.
При помощи экранных штор, ширм, раздвижных межкомнатных перегородок легче зонировать помещение. Для других стилей может быть характерным зонирование при помощи мебели и освещения. Но у интерьеров японского направления с этим хорошо справляют перегородки, ширмы и ролеты.
Спальня
Спальня считается помещением, где допускается лаконичное наполнение мебелью или декором. Поэтому сюда подходит дизайн комнаты в японском стиле. На вид хрупкие перегородки, ширмы, скромные занавески, минимум тумбочек и стульев, маленький низкий туалетный столик – вот основные его элементы.
Кухня
Практичность японского стиля в интерьере позволяет обустроить функциональную и стильную кухню. Сюда отлично подойдет приземистая мебель, натуральный текстиль, ролеты на окнах, циновки на полах. Посуда должна быть вся убрана в шкафчики. Главное не забывать, что японский стиль потребует небольшого количества навесных шкафов, столов, классических стульев. Минимализм поможет сохранить свободное пространство.
Оранжевый в японском интерьереИсточник www.alimpia-mebel.ru
Кухня в черном и красном цветеИсточник akuhnja.com
Детская
Обустроенная детская комната в японском стиле хорошо сочетает в себе практичность, функциональность, миловидность и романтизм. Светлые тона комфортно ощущаются ребенком. Их можно обыгрывать в разных тематиках, близких к японским комиксам, фэнтези или мультфильмам. Особенно красиво смотрятся фотообои на детскую японскую тематику. Здесь следуют все тем же правилам: невысокая мебель, минимум декорирования, функциональность мебели и сохранение минимализма в японском стиле.
В японский стиль детской комнаты привнесена милая тематикаИсточник dizainexpert.ru
Детская комната в японском аниме стилеИсточник corner.com.ua
Гостиная
Для столовых или гостиных уже можно подбирать разные оттенки – от светлых до темных вариантов. Правило применения приемов контраста необходимо учитывать. Даже если интерьер запланирован в темных тонах, его легко разнообразить красными элементами декора. Свобода пространства – главное в гостиной японского стиля. Поэтому мебель выбираем только низкую, кубической и простой формы. Не нагромождаем помещение лишним – оставляем только самое необходимое.
Интерьер гостиной в японском стиле
Интерьер небольшой гостиной в японском стиле, которая легко превращается в спальнюИсточник valentaymbud.com.ua
Ванная
Проектируя дизайн ванной комнаты, можно использовать камень, керамику и бамбук. Главное, тщательно подобрать рисунки и гармоники цветовой палитры. Сюда подходят такие детали, как: простые подсвечники со свечами, напольные фонари, умывальник из камня, пара миниатюрных вазочек. Хорошо продуманный японский стиль в интерьере должен создавать буддийскую умиротворенность.
Лаконичный дизайн интерьера ванной в японском стилеИсточник sovety-vannoy.ru
Прихожая
Комната должна быть функциональна. Освещение неяркое
Неважно, какого размера помещение, двери пусть будут лучше раздвижными. Прихожие убедительно будут выглядеть в японском стиле, если потолок будет обрамлен планками, тоненькими балками темного цвета. При этом полотно между ними – светлое
Обязательно нужны напольные или настенные бумажные фонари, гравюры на стенах, огромный веер. Шкаф или вешалку здесь также нужно обустроить с закрывающейся задвижной панелью
При этом полотно между ними – светлое. Обязательно нужны напольные или настенные бумажные фонари, гравюры на стенах, огромный веер. Шкаф или вешалку здесь также нужно обустроить с закрывающейся задвижной панелью.
Прихожая в японском стилеИсточник sky-lion.com
Как сделать костюм Бэтмена
Стать Бэтмэном, как в фильмах и комиксах Марвелл, достаточно просто. К тому же этот наряд можно надеть на любой праздник, такой, как Хэллоуин или другие костюмированные мероприятия.Костюм состоит из двух частей: маски и плаща. Черные трико и бадлон найдутся в гардеробе у каждого. Рассмотрим изготовление костюма поэтапно.
- Накидку лучше смастерить с помощью зонтика черного цвета, который не жалко выбросить. С него нужно снять ручку и спицы и отрезать верхнюю часть. Отверстие должно получится «под горлышко».
- Далее делаем надрез горловины по длине молнии. Приметайте молнию и прострочите ее. Затем горловину нужно обтачать косой бейкой.
- Шапку можно сшить на основе выкройки любого капюшона.
- Выкраиваем маску. Она изготавливается из картона и не отличается от других маскарадных масок.
- Уши можно смастерить из плотного черного картона или покрасить картон. Если картон не настолько плотный, то можно сделать их в несколько слоев.
- Скручиваем маску в трубочку, чтобы она имела изогнутую форму. К боковым частям маски пришиваем или приклеиваем ушки и крепим резинку.
- Грунтуем маску водоэмульсионным составом. Покрываем ее черной гуашевой краской, а затем лаком. Маска моментально высохнет, если использовать фен. Таким образом, она не потеряет свой изгиб.
- Изготавливаем пояс Бэтмэна, обязательный элемент костюма, позволяющий быстро узнать персонажа. Пояс мастерится из золотистой ткани. Вырезается прямоугольник и прострачивается. Затем к нему пришивается резинка. Пояс можно также декорировать аппликацией, используя пайетки или черный бисер.
Модная палитра цветов
Удивительно красивые образы позволяют создать практичные и в тоже время элегантные вещи насыщенных оттенков. Всегда в тренде черная одежда, которая магически действует на окружающих и вызывает восторг и восхищение.
Оригинально выглядит мятные, сиреневые, желтые, малахитовые изделия. Нарядная белая кофта придает романтичность, роскошь внешнему облику и освежает женский образ.
Если вы хотите подчеркнуть собственную неординарность и индивидуальность, лучшим выбором станет красная, бордовая, фиолетовая, зеленая или синяя вещь с особой изюминкой в оформлении. Молодежь предпочитает одежду уличного стиля — удобную и в тоже время элегантную. Это могут быть образцы цвета марсала, лайма, лосося, слоновой кости, морской волны или капуччино.
Для повседневной носки широко применяются серые, шоколадные, вишневые, молочные образцы лаконичного кроя. Всегда в моде оригинальные кофточки в полоску, придающие моложавость и свежесть внешнему облику.
Современные японские иль
Статус Иль в современной Японии можно рассматривать в четырех категориях. Коммерческие Иль являются спадающей отраслью в Японии. Производство ила, особенно искусственных волокон, таких как вискоза и полиэстер, сыграло важную роль в послевоенном восстановлении экономики Японии, но в последние десятилетия оно сокращалось, поскольку производство перемещалось в страны с более низкими затратами на рабочую силу. Некоторое количество шелка производится в Японии сельскохозяйственным сектором, субсидируемым государством.
Традиционные Иль продолжать процветать. Японское правительство поощряет сохранение традиционного декоративно-прикладного искусства посредством субсидий «Владельцам важных нематериальных культурных ценностей», в просторечии известных как «Живые национальные сокровища». Эти мастера-практики своего искусства руководят тысячами других мастеров, занятых полный рабочий день. Из приблизительно 100 Живых Национальных Сокровищ в любое время около трети относятся к области ильского искусства. Известные примеры включают парчового ткацкого повара Китагава Хёдзи, покойного красителя-пастораста Серидзаву Кейсуке, и Yuzen Дайер Ямада Мицуги.
Мода Иль Получили значительную поддержку от некоторых всемирно известных японских дизайнеров одежды, в частности, Иссей Мияке, чье новаторское использование такого материала, как трикотаж из трикотажа, способствовало развитию японской индустрии изысканного ила.
Искусствоили, в более широком смысле, изобразительное искусство, является процветающей областью современного искусства Японии и завоевало международное признание благодаря таким выставкам, как «Структура и поверхность» (Нью-Йорк, 1999) и «Сквозь поверхность» (Лондон, 2004). Ряд отдельных художников по волокну завоевал международную репутацию, в том числе Арай Джуничи, известный своим инновационным использованием технологий; Sudo Reiko, известная своими скульптурными тканями; и Томита Джун, который использует традиционные методы крашения для производства современного искусства.
10 принципов японской архитектуры: дизайн и освещение
Молодой архитектор Юсуки Такахаси выделил принципы японской архитектуры, которые характеризуют культуру и дизайн:
2 — fukinsei — асимметрия
Симметрия проста и очевидна, в ней нет загадки и недосказанности. Симметричные линии слишком навязчивы. Асимметрия более гибкий инструмент в работе дизайнера. Ведь ассиметричный объект с разных сторон выглядит по-разному, а значит и восприятие от него разное.
Несимметричная однородность делает простой предмет целостным и интересным.
3 — shibumi — эссенция (сибуми)
Есть такое понятие у японцев umami (умами — приятный вкус), который выделяют в отдельный самостоятельный 5-ый вкус. По сути это вкус белка, ощущение насыщения на языке. Примером умами является глутамат натрия, который используется в приправах.
4 — shizen — природность, естественность, натуральность
Японский дизайн предусматривает общение и контакт с природой. Если речь идет не о загородном доме, а о городском интерьере, то в помещениях должны присутствовать природные мотивы и зелень. Жители Японии вдохновляются природой, привнося ее часть в жилые помещения.
В идеальном японском интерьере должна быть гармония между архитектурой и ландшафтом. Необходим баланс разных планов. Например, если в интерьере все гармонично, то и за окном должен быть не менее гармоничный сад или ландшафт.
5 — yugen — недосказанность в интерьере и архитектуре
Это понятие подразумевает под собой форму неосязаемой глубины. Представьте себе окно, через которое вы видите то, что находится за ним. Но то, что находится за стенами здания мы не видим. Таким образом человек, находящийся в помещении имеет возможность пофантазировать, представить себе, что там есть.
7- seijaku — покой, спокойствие
Это то самое состояние покоя и спокойствия, которое возникает в душе человека в определенном пространстве
Для японцев важно, как человек ощущает себя попав в это пространство. Для нас европейцев, это сродни комфорту, но не только для тела, но и души
8 — ma — пустота (space, пространство)
В традиционных японских домах зонирование и организация пространства достигается за счет раздвижных перегородок. Когда из пустого единого пространства, появляются комнаты, которые затем можно легко трансформировать и превратить в пустоту.
Создавать пустоту между объектами — это подход по-японски. У японцев считается, что детали, расположенные в пустоте, определяют восприятие.
9 — wabi — скудность
Японский интерьер не должен быть перенасыщен объектами. Может быть один очень дорогой предмет, высокого качества, на фоне которого все вокруг кажется скудным. Эта скудность не связана с жадностью, это дозирование, возможность сравнения, размышления. Представьте себе, что символизировать данный принцип могла бы фотография, когда падающие капели воды из старого крана создают круги на воде.
10 — sabi — уединенность (одиночество)
Это внутренне чувство, которое возникает, когда попадаешь в определенное пространство.
Место куда хочется сбежать. Оно самодостаточно, в нем можно зарядиться психологически. Японцы чувствуют себя комфортно и защищенными в момент уединенности. Местом, которое могло бы вызывать подобные чувства, мог бы быть старый храм, в котором сквозь тишину и окна пробивается луч солнца.
ВЛИЯНИЕ КЛИМАТА И ГЕОГРАФИИ
Так, в Японии достаточно продолжительное жаркое и влажное лето. Зимой от холода можно спастись, надев больше одежды и поддерживая тепло в доме с помощью горящего очага, но противостоять летнему зною можно только закрывшись от прямых солнечных лучей и обеспечив беспрепятственное движение воздуха по всему дому. Именно поэтому у крыш традиционных японских домов очень большой вынос карниза, который блокирует солнечный свет, и практически отсутствуют капитальные стены – все помещения отделены раздвижными перегородками.Япония находится в зоне высокой сейсмической активности, и регулярные землетрясения нередко были причиной пожаров и разрушений средневековых японских городов. Возможно, желание избежать травм от падающего шкафа вызвало практически полно, на европейский взгляд, отсутствие массивной мебели в японских домах. Все крупные вещи хранились в стенных нишах, а документы, деньги или ценные вещи – в небольших комодах тансу, которые легко было вынести из дома при необходимости.Распространение буддизма и рост популярности различных школ этого религиозного направления сыграли дальнейшую роль в формировании японского минимализма. Алчность и привязанность к вещам рассматривается буддизмом как одна из трех помех на пути к просветлению.
Цвета и материалы японского стиля в интерьере
Интерьер в японском стиле отличается лаконичными формами и красивыми цветовыми сочетаниями, в то же время, ему присущ некий минимализм, когда помещение ничто не перегружает, а хозяева чувствуют себя комфортно и уютно. Японцы очень тесно связаны с природой, вот почему для такого стиля характерны естественные, преимущественно светлые оттенки: бежевый, молочный, белый, кремовый и другие.
фото: Японский стиль в интерьере – лаконичность форм и светлые оттенки
Чтобы подчеркнуть принадлежность помещения к японскому стилю, дизайнеры используют соломенные татами, которые одновременно являются полом и кроватью, это удобно и красиво. Кроме того, в основе татами лежат натуральные материалы, которые не причинят вреда здоровью и прекрасно регулируют влажность и температуру в квартире. На ночь сверху кладется мягкий матрас под названием футон, утром его можно легко свернуть и спрятать в один из встроенных шкафов.
фото: Дизайн интерьера спальни в японском стиле
Оформление должно быть создано из природных материалов: рисовой бумаги, бамбука, дерева, соломы, неровного кирпича. В таком доме наступает умиротворение, человек отдыхает от забот, может медитировать. Привычные обои лучше приберечь для другого стиля, их можно успешно заменить светлой краской, которая по цвету будет напоминать дерево или тростник. Ткани для занавесок и покрывал тоже лучше выбирать натуральные и светлые. В Японии в центре комнаты обязательно находится место для отдыха
Особое внимание стоит уделить окнам, ведь для жителей Страны восходящего солнца это связь с природой. Поэтому они должны быть не только дополнением интерьера, но и связующим звеном
Их изготавливают из материалов природного происхождения, а по фактуре они напоминают рамы картин.
Мавританский стиль
Мавританский стиль это сочетание арабских, египетских, индийских, персидских мотивов. Пик его популярности пришел на время правления Наполеона, ведь именно он привез его во Францию.
Мавританский стиль это резкие, четкие линии, своеобразные арки в виде подковы, луковицы. Своеобразные геометрические рисунки и элементы растительного мира. Насыщенные цвета, мрамор, арабески, витражи передают суть восточного стиля.
Мебель в мавританском стиле представлена массивными сундуками, восьмиугольные столики с медной столешницей и чеканкой, инкрустированные перламутром. Оттоманки с множеством подушек ярких расцветок, низкие табуретки с резными ножками все это элементы данного стиля.
Лампы, корзины, глиняные, металлические, деревянные горшки разных форм и размеров, медная посуда добавят неповторимый стиль.
Философия японской архитектуры и интерьеров
В то время, когда дизайнеры смотрят вперед, они опираются на корни традиционной японской культуры, когда архитектура составляет гармонию с окружающей природой.
Источником такого подхода во многом является результат горного ландшафта Японии, воздействия экстремальных погодных явлений, таких как землетрясения, которые ставят природу на передний план повседневной жизни. Таким образом, страна имеет ограниченное количество мест для проживания, а большая часть населения находится на побережье.
У японских зданий часто нет дверей. Когда погода очень жаркая, особенно в более бедных общинах в Японии, они просто открывают все здание. Природа “течет” через жилое пространство.
Природа и пространство для жизни — едино в понимании японцев. Красота и богатство выражаются в свободном пространстве, находящимся в гармонии с природой.
Сеньориальная монархия во франции реформы людовика ix кратко
Рене лаэннек вклад в медицину кратко
История кодирования информации кратко
Продвижение нато на восток последствия для россии кратко
- Фз о бесплатной юридической помощи кратко
тканый текстиль
Типы переплетения, наиболее часто встречающиеся в японском текстиле, независимо от используемого волокна, представляют собой полотняное (полосатое) саржевое переплетение, атласное переплетение, дамасское переплетение и другие узорчатые переплетения, а также парчу.
Шелковые ткани, предназначенные для использования в кимоно, в которых основные декоративные элементы окрашены в партии или окрашены резистивным красителем, а не сотканы или вышиты, обычно изготавливаются с полотняным или дамасским переплетением. Цветные штофы ( донсу ) с использованием окрашенных шелковых нитей основы и утка контрастных цветов использовались без дальнейшего окрашивания или украшения; цветные штофы особенно ценились в декоративных целях, например, в качестве основы для картин на свитках и в тканях, используемых в чайной церемонии. Атлас с плавающим утком или плавающей основой ( шусу ) часто используется для шелковых швейных тканей, в которых основные декоративные элементы будут наноситься вышивкой. Узорчатая саржа ( ая ) и крученая марля ( ра).), часто из легких полупрозрачных тканей, использовались для изготовления одежды с периода Нара, а в более поздние времена особенно предпочитались широкие свободные брюки ( хакама ) и жесткие куртки ( камисимо ), которые самураи носили в официальных случаях. Саржа также часто используется в качестве основного переплетения для многоцветной, похожей на парчу, ткани, сотканной на ткацком станке, называемой нисики.
Парча и гобеленовые переплетения различных видов использовались в древние времена для изготовления буддийской церковной одежды и храмовых украшений. В качестве ткани для одежды они используются, в частности, в поясах-оби, которые часто завязываются очень сложными и декоративными способами, которые хорошо демонстрируют роскошную ткань, из которой они сделаны. И оби, и кимоно, последнее, особенно в качестве костюмов для танцевальной драмы Но, часто делают из кара-ори («китайское переплетение», т. е. парчи с утоком), жесткой, тяжелой ткани, в которой висят дополнительные уточные нити на бобинах. -соткан вручную на однотонной или саржевой фоновой ткани. Гобелен на ногтях ( цузуре ), как следует из названия, представляет собой тканый гобелен на бобинах, способный создавать узоры чрезвычайной сложности и часто используемый для оби.
Минимализм интерьера в японском стиле: особенности создания
«Основой линией дизайна квартиры в японском стиле станет пустота»
Пожалуй, самым поразительным в японском доме является отсутствие стен. Он состоит не из комбинации комнат, а из множества функциональных зон, выделение которых происходит при помощи:
- занавесей;
- легких ширм;
- изменения уровня пола;
- подсветки;
- сложно сконструированных потолков.
Разный уровень пола выделяет функциональные зоны
Традиционные японские ширмы не отягощают пространство. Они мобильны, что позволяет с легкостью перемещать их по домашней территории и обновлять ее планировку хоть дважды на день.
Основой линией дизайна квартиры в японском стиле станет… пустота. Только она, по мнению японцев, способна подчеркнуть изящество тех немногих предметов, которые попадут в дом. Так что второй особенностью японского стиля в интерьере можно считать минимализм в квадрате. Поскольку излишества в оформлении жилого пространства, по их версии, безобразны, то в обстановку добавляют лишь те вещи, без которых обойтись будет невозможно. Все предметы обихода хранятся вне видимости. Их убирают во встроенные шкафы.
Минимализм – главная особенность японского стиля
В интерьере очень много стекла. Прозрачные полки, дверцы шкафов, столешницы, раздвижные перегородки будто растворены в воздухе. Они, кажется, совершенно не занимают пространства.
Текстиль или жалюзи на окнах также из полупрозрачных материалов. На роль интерьерного декора ангажируют имеющиеся в доме перегородки, оконное оформление, циновки. Оживлять домашнюю атмосферу, призваны икебаны и скульптурные статуэтки.
Растения оживят минималистичный интерьер
Приемы декорирования японского интерьера предусматривают игру контрастов. Это также порождение японской философии, пытающейся сбалансировать и уравновесить любые противоположности: огонь и воду, землю и воздух, мужчину и женщину. И решения вопросов непременно находятся, вот только на практике приемы декорирования японского интерьера могут выглядеть несколько неожиданно. Чаще всего контраст выражается в цвете. Сочетанию подлежат белое и черное или светлый беж с венге, что для японских интерьеров, в принципе, классика жанра.
Сочетание белого и черного в интерьере
Квартира в японском стиле – это исключительно природные материалы. Отделке используют:
- рисовую бумагу;
- солому;
- дерево;
- бамбук.
В отделке используются преимущественно натуральные материалы
Такое интерьерное решение настраивает на медитативный лад, заставляет забыть о бренной суете.
Третья традиционная черта японского стиля в интерьере – низкая мебель и отсутствие стульев. Последние японцам заменили полы. Несведущий в культурных традициях нации европеец, будет обескуражен и, конечно же, вряд ли сможет сразу адаптироваться к такому новшеству. Хотя со временем у него будет шанс оценить все удобство расположения остальной мебели, сориентированной именно для пользования ею, не вставая с места сидения. Не приведет в восторг поначалу и полное отсутствие звукоизоляции в квартире. Если легкие перегородки еще способны скрыть происходящее за ними, то преградить путь звуку не в их власти. Тут под вопрос для нас встанет безмятежность сна, и простите за деликатную подробность, комфорт пользования туалетной комнатой.
Низкая мебель -традиционная черта японского стиля
Японцы в этом плане невозмутимы. Они уверенны, что звук текущей воды способствуют настрою на философский лад, поэтому рекомендуют обустраивать в квартирах в японском стиле весьма интересной конструкции погружные ванны, оборудованные местом для сидения.
Но вернемся к мебели в японском стиле. Все гарнитуры отличаются гладкостью светлых поверхностей, которые непременно лакируются. Шкафы, по возможности, заменяются нишами, на полках которых ставятся вазы и коллекции нэцкэ. Оконное стекло или панель перегородки вполне может заменить витраж с характерным тематическим рисунком ветвей сакуры.
Громоздкие шкафы замените воздушными стеллажами
Иероглифы – еще один неотъемлемый атрибут японского стиля в интерьере. Ними часто украшают текстиль. Их изображения присутствуют на покрывалах, постельном белье, портьерах. Черты японских пагод просматриваются на керамике, шкатулках, национальной посуде.
Минимализм в интерьере японского стиля разбавляет бонсай. Крошечному хвойному отведена роль настраивать живущих в доме на размышления о бессмертии души.
Бонсай подчеркнет стиль интерьера
Типы сертификации
Есть три типа сертификации:
- Индивидуальная сертификация (各個 認定, Какко Нинтэй): это обозначение для людей, которые «достигли высокого мастерства» в каком-либо искусстве или ремесле.
- Коллективная Сертификация (総 合 認定, Сого Нинтэй): это обозначение для групп из 2 или более человек, которые как группа, работающая совместно, достигли высокого мастерства в каком-либо искусстве или ремесле.
- Сертификация группы консервации (保持 団 体 認定, Ходжи Дантай Нинтэй): это обозначение предназначено для больших групп, которые овладели искусством или ремеслом, в которых не подчеркивается индивидуальный характер.
Из трех типов, как правило, только те, кто получил «индивидуальную сертификацию», считаются живыми национальными сокровищами. Те, кто работает в таких областях искусства, как драма и музыка, получают индивидуальные и коллективные сертификаты, а те, кто занимается ремеслами, получают индивидуальные сертификаты или сертификаты группы сохранения.
Особенности рукава
Так трудно удержаться на гребне модной волны и быть в тренде, оставаясь собой. Ведущие стилисты советуют выбирать вещи универсального характера. Наиболее удачным приобретением для современных модниц окажется платье с рукавом летучая мышь. Судя по фото, такой практичный и вместе с тем оригинальный выбор подойдет для всех прекрасных дам.
Название фасона связано с особым кроем рукава, похожего на крылья белки-летяги. Подобная модель пользовалась бешеной популярностью еще в 40-х и 80-х годах прошлого столетия. Мода циклична и оригинальный элемент кроя снова на пике популярности.
Объемный рукав, несмотря на простое исполнение, очень эффектно смотрится. Выкраивается обычно целиком с полочкой и спинкой изделия: глубокая пройма начинается у линии пояса, ширина рукава плавно уменьшается от плеча к запястью.
За основу стильной одежды взято японское кимоно – известная с древних времен практичная и комфортная восточная одежда. Первыми на европейский рынок в сороковые попали туники с цельнокроеными рукавами. Они заметно отличались от известных женских туалетов: имели широкие плечи и драпировку на полочке. Изделие со стороны в целом напоминало прямоугольник.
Во время войны и послевоенный период интерес к одежде в японском стиле заметно угас. На мировые подиумы нетривиальный фасон вернулся лишь в 70-80-е годы, поражая модниц роскошью и великолепием. С тех пор цельнокроеные модели платьев прочно вошли в жизнь женщин всего мира и основательно закрепились на модном олимпе в категории практически вечного тренда.
Отдавая дань азиатской моде, уникальные одеяния с рукавом летучая мышь в современных условиях иногда называют попросту «кимоно». Новый в свое время элемент широко используется и в других предметах женской одежды.
Терминология
Неофициальный термин «живое национальное сокровище» был взят из закона 1929 года, в котором важнейшие материальные объекты именовались «национальными сокровищами». Официальное наименование живых национальных сокровищ — хранители нематериального культурного достояния (яп. 重要無形文化財保持者 дзю:ё: мукэй бункадзай ходзися). Это звание присваивается правительством и поэтому является государственной наградой.
Министерство образования неоднократно выражало неодобрение неофициальному названию «живое национальное сокровище» ввиду избыточного фокуса на личностях «хранителей», но оно продолжает широко использоваться с 1955 года. Также критики считали, что использование термина «живое национальное сокровище» отсылает к периоду поклонения императору как живому богу, в частности по причине принадлежности многих получателей к аристократическим родам, имевшим тесную связь с императором.
Государство признаёт нечёткость статуса живого национального сокровища и часто избегает его упоминания в официальных документах, либо предваряет его выражением «так называемое». Официально высшими наградами для деятелей культуры являются звание «Заслуженный деятель культуры», орден Культуры и назначение в Японскую академию искусств.
Старейший театр кабуки,Минами-дза
Японская чайная церемония
Кукла «муся-нингё», изображающая Такэноути-но Сукунэ
Исторический обзор
Коренные жители Японии ткали ткань из растительного волокна. Захватчики с северо-восточного азиатского материка основали культуру Яей в Японии, начиная около 300 лет до н. э., внедряя более сложные материалы (включая рами и шелк) и методы. Но можно сказать, что узнаваемая японская текстильная культура началась в период Ямато, когда аристократические кланы и зарождающаяся монархия привели к значительно возросшему спросу на прекрасные ткани, особенно из шелка. Введение буддизма в середине шестого века увеличило спрос на прекрасный текстиль для церковного использования. Некоторые из этих текстильных изделий были импортированы из материковой Азии, но все большее их количество производилось в Японии. Ткачихам, красильщикам и другим текстильщикам из Кореи и Китая предлагалось поселиться в Японии под патронажем суда; производство текстильных изделий находилось под патронажем и регулировалось государством, а лучшие текстильные изделия производились в имперских мастерских. Шелковые ткани простого и саржевого переплетения часто окрашивали в сплошные цвета или в узоры, полученные путем штамповки воском. Парча производилась как для аристократического, так и для храмового использования. Другие методы включали аппликацию, вышивку и плетение.
Взрывной рост числа, богатства и могущества буддистских храмов в период Нара (710-785 гг.) привел к интенсивному развитию текстильного искусства, а также к массовому импорту текстиля с материка. В последующий период Хэйан (795-1185 гг.) больше внимания уделялось внутреннему производству, частично в императорских мастерских и частично в частных
Этот период увидел продолжаемую важность парчи и вышивки. Поскольку гармоничное использование цветов в нескольких слоях одежды было одним из главных эстетических принципов одежды в эту эпоху, были приложены большие усилия, чтобы расширить и усовершенствовать методы окрашивания
В периоды Камакура (1185-1233) и Муромати (1338 — 1477) было создано военное правление под эгидой самураев. В этот период вновь возросла международная торговля, в результате чего в Японию поступило множество новых материалов, технологий и дизайнерских мотивов. Хлопок был введен в это время, в основном вытесняя использование волокна конопли в текстиле, используемое простолюдинами. Развитие театра Nôh под патронажем военной аристократии в период Муромати, с сопутствующим спросом на роскошные и блестяще красивые костюмы, стимулировало текстильное производство и инновации. Внедрение многоцелевых ткацких станков и усовершенствованного оборудования привело к увеличению производства сложных шелковых тканей, таких как дамаск и атлас, которые часто использовались в качестве фоновых тканей для узорной окраски (дамасская ткань) и для вышивки (атласная ткань).
После более чем столетней гражданской войны (1477 — 1601 гг.) правление Сегуната Токугава (1601-1868 гг.) принесло Японии эпоху нового мира и процветания. К шестнадцатому веку косоде стал основным предметом японской одежды; быстрый рост городов и обеспеченного городского населения сделал эту и последующие формы кимоно центром текстильного искусства.
Сумптуарные законы, законы против излишней роскоши, запретили простолюдинам носить парчу и другие сложные ткани. Это простимулировало ткачей и красильщиков производить поверхностно украшенные ткани исключительной красоты и разнообразия, которые оставались бы в пределах закона. Рост городских «кварталов удовольствия», населенных куртизанками, которые иногда могли бы командовать дарами большой ценности, стимулировал производство парчи и гобелена, поскольку рос спрос на сложные и роскошные пояса (obi), которыми женщины завязывали свои кимоно. Между тем, в сельской местности крестьяне создавали или поддерживали свои собственные методы ткачества и крашения хлопчатобумажных тканей, часто в характерных региональных стилях.
Что такое джапанди
Джапанди, или японди, — это гибридный стиль в дизайне интерьеров
Он появился как сочетание лаконичной эстетики японского быта и скандинавского модернизма с его вниманием к функциональности
Характер джапанди определяют два понятия — северное хюгге и восточное ваби-саби. Первое означает, что обстановка в доме должна создавать ощущение полной безопасности, комфорта и «замедленного времени», а для уюта обязательно нужно использовать природные материалы и максимально персонализировать пространство — то есть адаптировать его под характер и привычки человека. Вторая идея, ваби-саби, — одна из философских основ японского эстетического мировоззрения. Она означает, что в несовершенстве, простоте, скромности и аутентичности есть особая ценность.
Дизайн в стиле джапанди — это не визуальная бедность, а композиция из тщательно продуманных элементов. В нём нет ни одной детали просто так: каждая строго необходима для комфорта конкретного человека.
Освещение помещения
Японские дома оснащались источниками света, которые источали только рассеянный свет. Он позволял создать атмосферу, которая расслабляет и побуждает человека к созиданию. Это достигалось все теми же бумажными абажурами. Потолочное освещение, как правило, использовалось для создания акцента на определенной функциональной зоне
Свет выполнял важную функцию в разграничении пространства открытой планировке. Сейчас этот аспект так же используется при создании проектов дизайна помещений. Именно правильная система освещения в таком интерьере задают самобытность и традиционность, а так же является финальным штрихом в интерьере.
История: от рококо до авангарда
Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть. Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране. Так появился шинуазри – китайское рококо. Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами. Впрочем, о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии.
Вторая волна моды на китайский интерьер накрыла Европу в начале XX века и… держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, обставляя дом на китайский манер, его хозяин не ограничивается декором, а соблюдает правила фэншуй, чтит китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.
Что это за стиль?
Стиль джапанди взял свое название от смешения двух определений: japan и scandi. Он же является симбиозом и логичным продолжением двух перечисленных направлений.
Из японского стиля в джапанди перекочевала сдержанность, стремление к простоте. Из скандинавского стиля — практичность, минимализм. Еще одна особенность джапанди — склонность к использованию натуральных материалов, присущая скандинавскому стилю и японскому.
Для европейского и российского дизайна интерьера, это направление — логичное развитие философии сканди: оформление становится менее декоративным, но более функциональным.