Фигурные буфы. Композиция из треугольников и шестиугольников

Декор «квадраты»

В таком стиле можно сшить изделие полностью или использовать этот декор для отделочных деталей модели (илл. 4). Элементы декора могут быть различны: квадраты, ромбы, треугольники, фигуры неправильной формы и т. д. Можно комбинировать трикотаж двух цветов.

Оставляя отверстия при стачивании элементов декора между собой, получим совершенно новый вид. Припуски швов стачивания нужно расстрочить (0,1 см), чтобы они не вывертывались через отверстия наружу. Можно использовать отделочные нитки.

Если добавить нижний слой контрастного цвета, то декор станет еще более эффектным: через отверстия верхнего слоя будет виден нижний.

От теории к практике

Свойства шестиугольника очень активно используются как в природе, так и в различных областях деятельности человека. В первую очередь это касается болтов и гаек — шляпки первых и вторые представляют собой ничто иное, как правильный шестигранник, если не брать в расчет фаски. Размер гаечных ключей соответствует диаметру вписанной окружности — то есть расстоянию между противоположными гранями.

Нашла свое применение и гексагональная плитка. Она распространена куда меньше четырехугольной, но класть ее удобнее: в одной точке смыкаются три плитки, а не четыре. Композиции могут получаться очень интересные:

Выпускается и бетонная плитка для мощения.

https://youtube.com/watch?v=dXAWHtYgFyQ

Другие фигуры Пенроуза

По такой же аналогии можно нарисовать и иные фигуры — квадрат либо шестиугольник. Иллюзия будет соблюдаться. Но все же эти фигуры уже не так потрясают воображение. Такие многоугольники кажутся просто сильно перекрученными. Современная графика позволяет сделать и более интересные версии знаменитого треугольника.

Кроме треугольника, всемирно известна еще и лестница Пенроуза. Идея состоит в обмане зрения, когда кажется, что человек поднимается непрерывно вверх при движении по часовой стрелке, а если движется против часовой стрелки, то вниз.

Непрерывная лестница известна больше по ассоциации с картиной М. Эшера «Восхождение и спуск». Интересно, что, когда человек проходит все 4 пролета этой иллюзорной лестницы, он неизменно оказывается там, откуда начинал.

Известны и другие объекты, вводящие разум человека в заблуждение, такие как невозможный брусок. Или сделанный по тем же законам иллюзии ящик с пересекающимися гранями. Но все эти объекты уже придуманы на основе статьи замечательного ученого – Роджера Пенроуза.

Отрисовка линий

линейную интерполяцию для рисования линий

  1. Сначала мы вычисляем , которое будет расстоянием в шестиугольниках между конечными точками.
  2. Затем равномерно сэмплируем точек между точками A и B. С помощью линейной интерполяции определяем, что для значений от до , включая их, каждая точка будет . На рисунке эти контрольные точки показаны синим. В результате получаются координаты с плавающей запятой.
  3. Преобразуем каждую контрольную точку (float) обратно в шестиугольники (int). Алгоритм называется (см. ниже).
  • Бывают случаи, когда возвращает точку, находящуюся точно на грани между двумя шестиугольниками. Затем сдвигает её в ту или иную сторону. Линии выглядят лучше, если их сдвигают в одном направлении. Это можно сделать, добавив «эпсилон»-шестиугольный к одной или обеим конечным точкам перед началом цикла. Это «подтолкнёт» линию в одном направлении, чтобы она не попадала на границы граней.
  • Алгоритм DDA-линии в сетках квадратов приравнивает к максимуму расстояния по каждой из осей. Мы делаем то же самое в кубическом пространстве, что аналогично расстоянию в сетке шестиугольников.
  • Функция должна возвращать куб с координатами в float. Если вы программируете на языке со статической типизацией, то не сможете использовать тип . Вместо него можно определить тип или встроить (inline) функцию в код отрисовки линий, если вы не хотите определять ещё один тип.
  • Можно оптимизировать код, встроив (inline) , а затем рассчитав , и за пределами цикла. Умножение можно преобразовать в повторяющееся суммирование. В результате получится что-то вроде алгоритма DDA-линии.
  • Для отрисовки линий я использую осевые или кубические координаты, но если вы хотите работать с координатами смещения, то изучите эту статью.
  • Существует много вариантов отрисовки линий. Иногда требуется «сверхпокрытие». Мне прислали код отрисовки линий с сверхпокрытием в шестиугольниках, но я пока не изучал его.

Общая информация и описание

У мастериц, которые часто работают с тканью, нередко остаются лишние лоскутки или даже целые отрезы материала. Из них можно изготовить удивительные элементы декора, например, подушки с буфами своими руками.

Схемы и мастер-классы по созданию рельефных узоров всегда можно найти в журналах и интернете, тогда как техника выполнения у них одна. Нить с помощью иглы пропускают через точки, обозначенные на ткани в соответствии с разметкой, после чего стягивают её и получают желаемый рисунок. Эффектные и воздушные складочки, расположенные последовательно друг за другом, украсят изделие и придадут ему декоративный вид.

Узорным рельефом обычно украшают:

При изготовлении вафель своими руками можно использовать уже готовые шаблоны и схемы, или разработать собственные узоры. Работу начинают с расчерчивания материала: на его изнанку наносят матрицу из клеток, в вершинах которых рисуют точки. После чего их соединяют нитью в необходимой последовательности. Существуют следующие типы буфов:

  1. Концентрический – узор идёт по окружности, шитье начинают с краёв изделия, постепенно приближаясь к центру. Такую технику используют для декорирования круглых предметов – пуфиков и подушек.
  2. Многорядный – самый популярный тип при оформлении наволочек.
  3. Линейный – драпировка выполняется одной полосой, в направлении слева направо.
  4. Орнаментальный – довольно сложный тип, рельеф углов изделия отличается от центрального, причём его делают более объёмным.

Всего выделяют 4 типа буфов, тогда как их разновидностей целое множество. Что касается узоров, то складочкам можно придать форму цветочков, бантиков, волн, чешуи или сделать из них целую систему, напоминающую вязание или плетение.

Чаще всего неопытные рукодельницы начинают изучение таких техник с создания покрывал и подушек своими руками. Мастер-классы и схемы (буфы цветочек, волна, плетёнка) пошагово объяснят, как правильно воплотить в жизнь описанные идеи. Все что потребуется от мастерицы – это аккуратность и терпение, а также следующие инструменты и материалы:

Помимо маркера или карандаша, для разметки можно использовать специальный ластик, обмылок с тонким краем и заточенный мелок. Но этими приспособлениями будет труднее проводить тонкие линии

Также существуют тонкости, на которые стоит обратить внимание, прежде чем приступить к работе:

  1. Для пошива складочек нужно взять кусок ткани вдвое больше, чем желаемый размер готового изделия. Для изготовления наволочки на подушку 40х40 см, понадобится квадрат минимум 80х80 см (при несложном рисунке с равномерным заполнением поверхности). Стоит учесть припуски для швов, которые потребуются при сшивании частей наволочки. Чтобы определить, сколько материала необходимо взять на сложные узоры, нужно сшить пробник, а затем произвести расчёты. Например, из кусочка ткани в 15х15 см получилась заготовка с цветочками размером 5х5, значит, в работе следует использовать втрое больше материала.
  2. Размер отдельных складочек может быть любым, все зависит от выбранного рисунка. Однако на покрывале делают более крупные «морщины», чем на наволочках маленьких подушек. Среднее расстояние между соседними вершинами обычно составляется 1,5−3 см.
  3. Схемы для создания буфов нужно аккуратно и ровно переносить на ткань, постоянно сверяясь с шаблоном, чтобы не совершить ошибку, которая может привести к порче изделия. Рекомендуется обозначать не только точечки, но и направление шитья.

Эти совет могут помочь начинающим мастерицам в работе. Для изготовления наволочек рекомендуется использовать креп-сатин. Он очень удобен, красив и образует объёмные и эффектные складки. Хорошим вариантом может оказаться габардин: он не мнётся, его края не сыплются.

Расчет необходимого количества буферов

Количество элементов зависит от ширины будущих штор. Для этого нужно умножить длину карниза на 2,5. Число, которое вы получите, и будет длиной ткани, которая вам потребуется.

Важно!

Всегда учитывайте количество ткани, которое войдет в обработку боковых срезов. Поэтому к общему количеству материала следует добавить 10-20 сантиметров.

После того как вы высчитали количество ткани, вы можете узнать число будущих складок. Для этого необходимо разделить ширину полотна на ширину будущего элемента.

Затем рассчитывается ширина будущего ламбрекена. Он рассчитывается путем суммирования следующих показателей:

  1. Вам нужно умножить высоту элемента на будущее количество строк.
  2. Рассчитайте будущую ширину портьерной ленты, добавив при этом около 2-3 сантиметров на припуски.
  3. Также вам следует рассчитать припуск на нижний край (около 2-6 сантиметров) и ширину сгиба на нижний разрез (5-7 сантиметров).

Историческая справка

Под модульным оригами чаще всего подразумевают именно фигуры из маленьких треугольников. Однако существуют ещё шары-кусудамы и многогранники из так называемых «модулей Сонобе.» Обе разновидности родом из Японии. Кусудама – бумажный шар из нескольких сшитых или склеенных между собой секций, известна со времён Средневековья. Её наполняли ароматными травами, выделявшими целебные эфирные масла, и развешивали в доме для защиты от инфекционных заболеваний, а также создания успокаивающей атмосферы.

Многогранники из модулей в виде изогнутого особым образом параллелограмма, были разработаны в 1960-х годах японским оригамистом Мицунобу Сонобе и названы в его честь. Идею мастер, скорее всего, позаимствовал у своего предшественника Хаято Охоко, в 1734 году впервые описавшего и представившего схему трёхмерного куба из нескольких одинаковых элементов.

Оригами из треугольных модулей – изобретение китайских мастеров. Его истоки точно неизвестны, но западному миру пришлось познакомиться с этой уникальной техникой при весьма печальных обстоятельствах. В 1993 году на борту грузового судна Golden Venture в Соединённые Штаты прибыли 286 нелегальных эмигрантов из Китая. «Новая родина» встретила их неласково. Когда корабль сел на мель неподалёку от нью-йоркского пляжа Рокуэй-Бич, пассажиры попытались добраться до «земли обетованной» вплавь, причём 10 из них утонули. Остальные нелегалы были арестованы Службой иммиграции и натурализации (INS) и разбросаны по тюрьмам в разных концах Америки.

В ожидании ответа на просьбу о предоставлении убежища, китайские заключённые коротали время за национальными видами рукоделия, в том числе и оригами, которое на пиньине называется «жэжи». В процессе работы нелегалы изобрели треугольные модули, создавая из них масштабные фигуры: вазы, лебедей, ананасы и корабли. Вместо обычной бумаги использовали обложки старых журналов и газет. Позднее, когда техника получила распространение, для модульных элементов нередко брали китайские банкноты.

Скульптуры в технике модульного оригами заключённые дарили тем, кто оказывал им поддержку или продавали, чтобы собрать средства на юридические услуги. Часть их представлена на передвижной выставке «Полёт свободы», организованной Американским иммиграционным центром.

Три модели в технике модульного оригами

Начинающим мастерам не всегда знакомы тонкости «бумажного искусства». Главное при сборке оригами из модулей-треугольников, как и в других видах рукоделия: вышивке, плетении или вязании, не спешить и на каждом этапе чётко следовать схеме. Тогда работа сразу получится аккуратной и прочной, не требуя переделок. Есть и другие значимые моменты:

  1. Модули необходимо складывать очень точно, иначе изделие будет перекошенным и неряшливым. Чем меньше размер сборочных элементов, тем тоньше выбирают бумагу для них.
  2. Если «карманчики» трудно раскрываются, можно воспользоваться зубочисткой.
  3. Начинать знакомство с модульным оригами лучше с лёгких моделей, постепенно переходя к более сложным.
  4. Склеивание элементов изделия поможет сохранить его на длительный срок и убережёт от разрушения при падении.
  5. Готовые работы стоит покрыть прозрачным лаком для дерева. Это – хорошая защита от пыли и выцветания, а также возможность делать влажную уборку.

Сова

Удачная модель для тех, кто только начинает знакомиться с техникой складывания оригами из маленьких треугольников. Для неё понадобится всего 106 синих модулей и 24 розовых.

Схема «Совы»:

Сборка ведётся на длинных сторонах. 1-й ряд состоит из 16 синих элементов. Начиная со 2-го, добавляем розовые детали для «манишки» совы (12+4).

Общее число элементов в каждом ряду одинаковое. Но соотношение по цветам разное.

3-й ряд: 10 синих и 5 розовых деталей.

4-й ряд: 8 синих и 6 розовых.

Далее модули распределяются в обратной последовательности. Для предпоследнего ряда берём 16 синих деталей, для последнего – 15.

Собрав сову, делаем её характерные «ушки». Они состоят из 3-х деталей, которые крепятся на последний ряд, по тому же принципу, что и остальные. Затем приклеиваем птице глаза и нос из розового модульного элемента.

«Сова» яркого сказочного окраса украсит дом на Хэллоуин или другой тематический праздник. Также она будет эффектно смотреться в детской.

Китайский мини-дракон

Следуя принципу постепенного усложнения моделей, после сверх-простой совы как раз можно перейти к популярному на востоке символу водной стихии. Дракон в Китае издавна был связан с культом плодородия, без его изображений не обходился ни один ритуал вызывания дождя. Кроме того, этот мифический персонаж обозначал принадлежность к высшим слоям общества. Его изображениями разрешалось украшать одежду только аристократии, простолюдинам же, подобная «вольность» была недоступна.

Для того, чтобы сделать мини-дракона, понадобится 515 бумажных треугольников-оригами 1/16:

  • 251 синий (С),
  • 264 жёлтых (Ж).

Голова

Начинаем работу с головы. Схема её сборки:

Двигаемся от «подбородка» вверх.

РядКоличество модулей
13 С
24 С
33 С
44 С
55 С
64 С
71 С+1 Ж+1 С+1 Ж+1 С
86 С
95 С
106 С

Сборку производим сверху вниз. Завершив 10 ряд, делаем шипы, венчающие драконью голову. Собираем их симметрично по схеме, сделав пропуск посредине. Переворачиваем фигуру и слегка изгибаем – голова почти готова. Из красной бумаги вырезаем раздвоенный язык и приклеиваем по центру последнего ряда с изнанки.

Туловище дракона

Гибкое тело мифического животного представляет собой цепочку из жёлтых и синих деталей. Вначале их три: С+Ж+С. К первой жёлтой детали в следующем ряду добавляем ещё две, надевая на каждый уголок.

Затем вновь повторяем начальное расположение треугольников и так продолжаем, пока не наберём примерно 88 рядов. Для тела потребуется 176 синих и 262 жёлтых элемента. Закончив сборку, к голове с обратной стороны в районе глаз добавляют два синих крепёжных модуля.

Изготавливаем 4 лапки из 5 синих деталей. Присоединяем заготовки к туловищу в точках опоры. Предварительно изгибаем его, наподобие американских горок.

Мини-дракон готов!

Лебедь

Это одна из самых красивых и востребованных моделей. Лебедь-оригами из модульных треугольников легко превращается в элегантную вазу для сухоцветов, хотя и сам по себе он великолепен.

Для двухцветной модели, представленной в следующем видео-уроке, понадобится 1522 модуля, размером 1/32:

  • 1322 белых,
  • 180 розовых.

Особенности зрительного восприятия

Объединение элементов

В начале XX века немецкие психологи Макс Вертгеймер и Курт Коффка провели исследования восприятия человеком окружающего мира. Они выявили ряд законов, которые учитывают естественное стремление человека найти порядок в беспорядке. Их эксперименты показали, что когда мозг обрабатывает полученные образы, он воспринимает ряд разрозненных элементов как единое целое. То есть подсознательно зритель пытается группировать похожие элементы, распознавать закономерности и таким образом упрощать сложные образы.

В рекламной кампании для McDonald’s креативное агентство DDB Singapore использует стремление человека искать знакомые образы в хаосеИзображение: McDonald’s / GrabFood

Уже более ста лет эти принципы остаются неизменными и активно используются в графическом дизайне. Предметы объединяет:

Принципы восприятия Макса Вертгеймера и Курта КоффкиИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

В качестве примера можно привести вёрстку поисковой страницы Google.

Скриншот: Skillbox Media Изображение: Polina Vari для Skillbox Media

Активные зоны

Позже немецкий философ и теоретик Рудольф Арнхейм, опираясь на достижения гештальт-психологов, приложил эти принципы для анализа произведений искусства. По его мнению, каждое изображение имеет конкретные точки притяжения.

Если в композиции нет акцентов, которые сразу захватывают внимание, то взгляд всегда будет останавливаться в центре и на четырёх углах прямоугольной плоскости. Именно в этих местах лучше размещать главные смысловые элементы. Структурная решётка Рудольфа Арнхейма: круги и линии показывают области внимания и движение взглядаИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Структурная решётка Рудольфа Арнхейма: круги и линии показывают области внимания и движение взглядаИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Другая модель, которая лежит в основе современного информационного дизайна, получила название диаграммы Гутенберга. В этой схеме глаз обычно движется от левого верхнего угла к правому нижнему, проходя через центр, оптическую значимость которого обозначил и Арнхейм.

Левый верхний угол — первичная зрительная область: именно сюда естественным образом сначала направлен взгляд. В результате выработанной привычки читать книгу слева направо и сверху вниз мы подсознательно начинаем именно отсюда. Чаще всего здесь размещают логотип и наиболее важную информацию.

Правая верхняя часть — область с высоким потенциалом, она попадает в поле зрения следующей. Поэтому её используют для размещения вспомогательных сообщений, часто сюда помещают контактную информацию или строку поиска.

Левый нижний угол — слабое место, которому зритель уделяет меньше всего внимания. Он считается самым незаметным местом на странице, и на его просмотр тратят меньше всего времени. Если содержимое этого угла будет недостаточно ярким или весомым, его могут просто проглядеть.

Правый нижний угол — заключительная область. Здесь взгляд останавливается. Эту область часто используют для CTA — призыва к действию, например, для размещения кнопки чата с оператором или регистрации на сайте.

Диаграмма ГутенбергаИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Пример диаграммы Гутенберга в действии — оформление главной страницы социальной сети «ВКонтакте».

Изображение: Polina Vari для Skillbox Media

Знание принципов Рудольфа Анхейма и диаграммы Гутенберга может помочь не только привлечь внимание к элементу, но и «спрятать» его

Правило третей

Правило третей редко используется в информационном дизайне — обычно его применяют в плакатной графике, фотографии, рекламе.

Активные точки находятся на пересечении линий, которые делят пространство прямоугольного листа на девять равных частей, или самих линиях. Например, такую сетку можно встретить в камере нашего телефона.

Сетка на экране во время съёмки мобильным телефоном служит подсказкой для расположения главных элементов будущего снимкаСкриншот: Skillbox Media

Человеческий глаз естественным образом останавливается в этих точках, а возникающая асимметрия — ни одна из точек не совпадает с центром, ведь композиция разделена на трети — создаёт достаточное напряжение, чтобы придать работе динамики.

Главная страница сайта Flecto построена по правилу третейСкриншот: сайт Flecto / Skillbox Media

Подробная инструкция

Как сделать на ткани сборки? Для проведения сборки необходимо применять прочную нить. Окрас нити также должен сочетаться с тоном выбранного изделия.

Игла должна вкалываться и выниматься так, чтобы точка находилась посередине.

Дальше необходимо натянуть нитку так, чтобы складки могли «стоять», но в то же время их можно без проблем передвинуть к центральной части. Концы нитей надо завязывать в крепкий узел. Затем проводится другой прокол под исходной точкой. Ряды выполняются в виде зигзага. Нить снова нужно натянуть, чтобы сделать узел.

В последующем вся технология аналогична. Узлы создаются вниз, двигаясь по ряду. Все нити должны ложиться зигзагом.

Существую различные варианты схем буфов:

  • В виде волны (внутренняя сторона);
  • цветочки (внутренняя сторона);
  • схема-колос (внутренняя сторона);
  • цветочная (наружная сторона);
  • корзина (внутренняя сторона);
  • бамбук (изнаночная сторона);
  • косичка (изнаночная сторона);
  • плетенка (изнаночная сторона);

Существуют и другие варианты исполнения буфов, это зависит от предпочтений человека. Мастер класс по изготовлению буфов — рассмотрим пошаговую инструкцию некоторых схем.

«Плетенка»

Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Сначала необходимо сделать разметку с внутренней стороны. Швы выполняются с изнаночной части.
  2. Все строчки должны иметь направление слева направо. Закрепление строчек делается в конце при помощи узелков.  В зависимости от ткани нужно точно определить правильное расстояние меж точек. Если тонкая ткань, то оно должно составлять полтора сантиметра, если плотная – два сантиметра.
  3. Выполнение первого ряда. Нужно соединить первую и вторую точку при помощи закрепки маленького размера. По тому же принципу проводится соединение  третьей и четвертой точек. Вторую и третью точку стягивать не нужно.
  4. Выполнение второго ряда. Выше изображается схема, которая показывает, как это исполнить. Соединение точек необходимо исполнить так, чтобы получился шахматный ход. Данный ход должен быть относителен соединению точек, расположенных в верхнем ряду.

Вы будете восхищаться буфами, сделанные согласно данному варианту.

«Цветочки»

Рассмотрим алгоритм выполнения схемы «Цветочки»:

  1. Также необходимо провести разметку на внутренней стороне. На каждый цветок нужна одна бусинка.
  2. На внешней стороне необходимо выполнить фигуру «квадрат» при помощи стежков.
  3. Дальше надо стянуть нить и насквозь прошить участок стяжки. После этого нужно вставить бусинку.
  4. Далее следует вывести нить на внутреннюю часть ткани и завязать узел. Так сборка закрепится. Потом надо всунуть иголку в самую близкую точку, чтобы создать другой цветок. Обязательно нужно завязать узел.
  5. После надо вывести иголку на наружную часть ткани, чтобы опять прошить фигуру «квадрат».  После этого необходимо стянуть и повторить фиксацию на внутренней части.
  6. Процесс должен продолжаться. Сборки должны повторяться и фиксироваться.

«Косичка»

Алгоритм действий создания сборки:

  1. Проводится разметка на внутренней стороне ткани.
  2. Соблюдая схему, выполнение сборок должно проходить по внутренней части. Это делается для того, чтобы проводить фиксацию каждой сборки при помощи узла перед началом стягивания и после этого.

Ознакомиться со схемой данного варианта буфов можно выше.

«Бамбук»

Порядок действий:

  1. Тоже проводится разметка на внутренней части ткани.
  2. Каждая складка фиксируется при помощи узла. Делается это перед началом стягивания и после него. Выполнять данную работу необходимо согласно схеме.

Буфы различной вариации

Буфы могут располагаться на ламбрекене или на самой занавеске. Вот как сшить шторы и того и другого варианта.

Пошив ламбрекен-буфов

Такие виды буф шьют в основном с использованием шторных лент. Для этого нужны следующие материалы и инструменты:

  • толстые иглы;
  • набор плотных ниток подходящих оттенков;
  • острые ножницы;
  • портновский сантиметр;
  • длинная линейка;
  • карандаш, маркер и мелки;
  • 2 вида шторных лент — широкая и узкая;
  • 2 отреза ткани с шириной в пропорции 1:3.

Пошаговая инструкция:

  1. Обрабатываются боковые срезы полотен.
  2. Лента для буфов пришивается к наиболее широкому отрезку ткани к верху верхним швом.
  3. Нижнюю часть широкого полотна подшивают, поднимают вверх на 10 см и пришивают тесьму нижним швом.
  4. Между двумя швами шьете узкую ткань таким образом, чтобы получился ламбрекен в виде выпуклости. Затем полученный материал проглаживают утюгом.
  5. Складки формируются путем натягивания шнурков шторных лент.

Подробный мастер-класс по пошиву:

Как сшить шторы с квадратными буфами

Буфы-квадраты можно собирать в разные узоры

Для этого важно правильно подобрать нужное количество ткани. Замеряют длину карниза, умножают ее на 2,5 и прибавляют по 5 см на сгибы ткани

Затем подсчитывают количество квадратов, которые можно уместить в этот размер. При необходимости длину ткани увеличивают на несколько см, чтобы уместить равное количество буф. Ширина ткани определяется исходя из рядности буф плюс еще по 7-8 см на обработку.

Этапы работы:

  1. Обрабатываются края полотен.
  2. В верхнюю часть основного полотна пришивают шторную ленту.
  3. Делают разметку ткани по схеме узора буфы. По схеме сшивают складки прочной нитью.
  4. Складки собирают путем стягивания ленты для штор.

Видео:

Для придания особой пикантности можно использовать двухцветные ткани.

Австрийские шторы

Несложный вариант для пошива занавесов с буфами — австрийские шторы. Шьем занавеси из легкого полупрозрачного тюлевого полотна. Длина ткани определяется умножением длины карниза на 2,5 с прибавлением 5 см на швы. Высота занавеси определяется высотой окна, умноженной на 2,5 плюс 6 см для подшива шторной ленты и 3 см на обработку.

Алгоритм работы:

  1. Обрабатываются бока и низ среза тюли.
  2. Сверху полотна пришивается лента.
  3. С задней стороны полотна прочерчиваются сверху вниз полосы шириной 30-40 см. По прочерченным линиям пришивают прозрачную тесьму для занавесей.
  4. Аккуратно формируются складки в виде волн путем стягивания шнурков продольных лент.
  5. Узлы фиксируются нитками и маскируются.
  6. Верхняя шторная лента слегка присобирается.

Сферы применения буфов

Поскольку для создания столь красивого декора используется простая схема, буфы могут быть взяты за основу любого текстильного украшения. Такими эффектными складками декорируют поверхности следующих вещей:

  • Подушек (наволочек).
  • Покрывал и пледов.
  • Штор и ламбрекенов.
  • Пуфиков.
  • Сумок.
  • Платьев, сарафанов, блузок.
  • Шарфиков и шапок.
  • Тканевых ободков для волос.

На самом деле, применить данную технологию работы можно на любом текстильном изделии, имеющем ровную плоскость для создания складок.

Ниже будут представлены различные буфы (схемы). Пошагово работа выполняется несложно, но потребует усидчивости и подсчетов

Есть моменты, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Количество ткани, необходимое для создания складок, обычно берется в удвоенном количестве от размеров готового изделия, то есть если подушка у вас 40 х 40, то квадрат будете брать 80 х 80 (при равномерном заполнении всей поверхности) плюс припуски на швы при сострачивании наволочки. В сложных узорах определяйте опытным путем, например, попробовав сделать элемент узора на небольшом лоскутке, исходный размер которого вы померяете, а потом посмотрите, насколько он уменьшился и сделаете расчеты.
  2. Размер ячейки также может быть любым. Естественно, для покрывала он будет больше, чем для подушки, но все зависит от выбранного узора. Обычно расстояние между соседними точками 1,5-2,5 см.
  3. Чтобы сделать буфы, схемы пошагово нужно переносить очень аккуратно и внимательно специальным который после можно будет удалить. Лучше обозначать не только точки, но и направляющие движения нити.

Вот основные советы, которые следует учесть при подготовке и в процессе работы.

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий