История ношения у вьетнамцев шапки
Одна из самых характерных шапок, которую носят у вьетнамцев, называется «конусная шапка», или «нон ла». Это традиционная головная уборная, ставшая символом Вьетнама.
Исторически, шапка «нон ла» появилась еще в древнем Вьетнаме и до сих пор остается самой популярной и узнаваемой частью национального костюма. В археологических находках доказано, что шапки такого типа использовались еще в II веке нашей эры.
Шапка изготавливается из прессованного листа пальмы, набивается рисом или хлопком. Ее форма конуса дает возможность защищать голову от солнца и дождя.
Несмотря на свою простоту и незатейливость, шапка «нон ла» имеет глубокие корни и яркую историю в культуре и повседневной жизни Вьетнама.
Китайские национальные головные уборы
Вьетнамская шляпа
Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.
Есть две разновидности подобных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.
Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями. Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем
Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
- сбор зелёных пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.
Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.
История возникновения
Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.
Азиатская шляпа в наше время
Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:
- защитит от палящего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
- используется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет при необходимости ёмкостью для переноса воды.
До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.
Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.
http://timurtour.ru/blog/3603http://mimiledi.ru/moda-i-stil/golovnye-ubory/vetnamskaya-solomennaya-shlyapa-nazvanie-foto-kak-sdelat-svoimi-rukami.htmlhttp://tkaner.com/golovnye-ubory/shlyapy/vetnamskaya-shlyapa-kak-nazyvaetsya/
голоса
Рейтинг статьи
С чем носить?
Примерить соломенную шляпку мечтает каждый. Но для того, чтобы ее носить, требуется определенная доля смелости. Этот головной убор нужно уметь преподнести. Сначала ты его, а потом он — тебя!
Летом соломенная шляпа может стать прекрасным дополнением к образу в городском стиле. Легкий сарафан любой длины, босоножки или балетки.
Образ влюбленной мечтательной персоны дополнят деревянные украшения, разнообразные шелковые платки, ленты, которые можно повязать вокруг тульи соломенной шляпы. Здесь главное не перестараться и не выглядеть слишком пёстро
Важно помнить, что там, где есть соломенная шляпа с большими полями, нет места обуви на каблуках
Пляжный стиль говорит сам за себя. Соломенная шляпа будет гармонична с короткими шортами, легкими майками, большой текстильной летней сумкой.
В соломенной шляпе можно ходить и на работу, но для делового стиля оптимальны только головные уборы с маленькими полями скромного цвета. Они гармонично дополнят образ дамы в брючном костюме, в рубаке или галстуке.
Для вечернего наряда беспроигрышный вариант — белая шляпка с легкими, романтическими платьями в стиле прованс.
На дружескую вечеринку вполне можно одеть «ковбойку» с джинсами, или шляпку-ретро с широкой, как правило двухцветной, лентой вокруг тульи.
В любом стиле одежды, куда вы хотите добавить соломенную шляпу, можно экспериментировать. С бусами, платками, кусочками шелковой ткани, кружевом. Соломенная шляпа все стерпит.
Лекарства и мази
Путеводители и гиды утверждают, что привезти лекарства из Вьетнама нужно обязательно. А мы советуем туристам остерегаться неизвестных баночек со средствами «от всех болезней» и не заходить в лавки к шарлатанам. Не настаиваем, но рекомендуем.
Аптеки во Вьетнаме бывают 2 типов:
- Классические. В них продают медикаменты, сертифицированные лекарства и мази. Этой продукции можно доверять.
- Народные. Сходите в них за колоритными фото с корешками, скляночками и бутылочками. На этом можно остановиться.
Самые популярные вьетнамские лекарства продают на рынках, в сувенирных лавках и в супермаркетах. Последним можно доверять – продукцию в них точно хранят правильно.
Бальзамы
Первое, что нужно привезти из Вьетнама в категории лекарств, – карандаши для ингаляций. Они продаются во флакончиках размером с гигиеническую помаду, стоят меньше 15 тысяч донгов за штуку, «прошибают» заложенный нос на раз-два. Карандаши сделаны на основе бальзама «Звездочка» с добавлением ментола. Купить их можно даже на рынках, это безопасно. Привезите их из Вьетнама для себя или в подарок близким, у которых есть дети.
В стране все так же популярен бальзам «Золотая звезда». Если вы жили в СССР и 90-х, то ни с чем не спутаете его запах. Купить во Вьетнаме «Звездочку» стоит туристам, которые страдают от укачивания. Слегка потрите виски перед поездкой – помогает. Еще в лавках с лекарствами продают недорогие жидкие бальзамы на основе «Звездочки» с ароматизаторами – они тоже хороши для поездок, а еще снимают головную боль и помогают при насморке.
Лечебные мази
Шоппинг во Вьетнаме невозможен без покупки пары коробочек «Тигрового бальзама» или лекарств на основе змеиного яда. В России тоже можно найти «Кобратоксан», но его цена в 5-7 раз выше, чем во Вьетнаме. Например, в 2021 году в городе Нячанг можно купить мазь со змеиным ядом за 20 тысяч донгов (это меньше 60 рублей), а в Москве такой же тюбик продается за 320 рублей.
Какие мази привезти из Вьетнама и для чего:
- «Кобратоксан» – для облегчения болей в суставах, от растяжений, для лечения спины. Отзывы туристов об этом лекарстве всегда восторженные – везите из Вьетнама для себя и в подарок пожилым родственникам, спортсменам, офисным сотрудникам.
- «Красный тигр» – для лечения растяжений, перенапряжения или ушибов мышц, восстановления связок, головных болей, простуд. Этот «Тигровый бальзам» похож на «Звездочку», но отзывы туристов о нем лучше, потому что он более эффективен. Цена мази во Вьетнаме – около 15 тысяч донгов.
- «Белый тигр» – те же свойства, что у красного, но он действует более мягко.
- Hong Linh Cot – мазь со змеиным ядом, камфорой и ментолом. Отзывы туристов просто отличные, поэтому смело покупайте лекарство во Вьетнаме. Используйте для облегчения болей в спине, при артритах и растяжениях.
Вытяжка из артишока
Это не лекарство, а скорее БАД: во Вьетнаме средства на основе артишока продаются в аптеках, на рынках и супермаркетах. На вкус они редко кому-то нравятся, а вот полезные свойства туристы хвалят.
Считается, что вытяжка из артишока помогает снизить уровень холестерина в крови, чистит печень, нормализует обмен веществ. Артишок используется для чистки организма от токсинов и популярен как средство для похудения. Внешне средство напоминает смолу. Также артишок во Вьетнаме можно купить в виде чая. Говорят, его нужно принимать в течение месяца, чтобы почувствовать эффект.
Гриб рейши
Средство для тех, кто ищет во Вьетнаме лекарство от астмы, сухого кашля или для нормализации работы поджелудочной железы. Рейши называют «грибами бессмертия». Их нужно заваривать в термосе, принимать в виде чая. Покупайте средство только в аптеках Вьетнама. На рынках в Нячанге, Хошимине, Фантьете часто продают бесполезные подделки.
Капсулы нони
Очень популярное во Вьетнаме средство. Считается, что БАД имеет высокие антиоксидантные свойства, эффективно борется со свободными радикалами, очищает организм. Капсулы нони делают в Таиланде, но вьетнамцы продают их по хорошей цене. Упаковку из 100 капсул можно купить за 170-200 тысяч донгов. В России аналогичный товар с той же концентрацией вещества стоит в 2-3 раза дороже.
История вьетнамской шапки нон
Ратибида
Ратибида относится к неприхотливым многолетним растениям. В высоту достигает до 30-100 см.Цветки крупные, до 8 см. в диаметре, бывают желтого, бардового окраса. Цветки внешне напоминают цветки рудбекии. Цветение приходится на вторую половину лета и длится до осенних заморозков. Растение подходит для срезки, в букете стоит в течение одной недели. Уход и выращивание ратибидыРастение нетребовательно к уходу, не требует особых условий. Ратибида лучше всего растет на солнечных участках. Наиболее подходящими являются суглинистые и глинистые, известковые и хорошо дренированные почвы. Ратибида устойчива к засухе, поэтому ее поливают редко, только в очень жаркие дни. Растение прекрасно развивается без подкормок. На зиму растение не требует укрытия, т.к. легко переносит холодные зимы. РазмножениеРатибиду размножают семенами. Семена сеют ранней весной, на рассаду или осенью в открытый грунт. Возможен весенний посев сразу в открытый грунт, по поверхности еще промерзшей почвы. Может размножаться самосевом. Перед посевом семена стратифицируют в течение 1-1,5 месяцев. На рассаду семена сеют в марте. Семена распределяют по поверхности рыхлого и увлажненного субстрата, сверху присыпают слоем земли и слегка приминают. Семена проращивают в светлом месте при температуре около 20-25 градусов. Поливают по мере необходимости. В открытый грунт рассаду высаживают в мае. Сажают сразу на постоянное место, т.к. растение плохо переносит пересадку. |
Главная — Многолетники — Ратибида >Ратибида колоновидная неприхотливый многолетник. Хорошо переносит жару,холод и переувлажненность. К почве тоже не требователен этот цветок, растет и на сухом песке, и на сырой глине, но предпочитает суглинки средней влажности.
Легко размножается семенами. Требует полного солнца по крайней мере половину дня. Привлекает много бабочек.
Хорошо смотрится в природном саду и массивами в цветниках. Замечательно в срезке. Ратибида колоновидная родом из Северной Америки. У нас об этом растении ещё мало известно
Описание
Например, ратибида колоновидная (купить семена), это ратение формирующее куст, вырастающий в высоту до 1 метра, с одним или несколькими стеблями. Соцветие состоит из центрального конуса, 2-3см в высоту и 1см в поперечнике, собранного из трубчатых коричнево-черных цветков и отходящих от него в сторону и вниз изогнутых язычковых бордово-жёлтых цветков, длиной до 3см, и по форме немного напоминает рудбекию.
Листья серовато-зеленого цвета с волосками. Ратибиду используют для отдельных групп на газоне, в сочетании с низкорослыми многолетниками, около деревьев или для срезки.
Посев
Для цветения в первый год, семена сеют на рассаду в конце февраля. Перед посадкой семена нуждаются в холодной стратификации в течение месяца. Посев поверхностный, по поверхности предварительно увлажненной почвы.
При Т 20-30°С всходы появляются через 6-20 дней.В открытый грунт сеянцы высаживают в конце мая, вместе с комом земли сразу на постоянное место, т.к. растение плохо переносит пересадку.
Для повышения всхожести можно предварительно стратифицировать семена в течение 4-6 недель. Или можно сеять сразу в открытый грунт осенью или ранней весной, по поверхности ещё промороженной почвы.
Ратибида предпочитает солнечное местоположение, дренированные почвы богатые известняком, но приспосабливается и к другим типам почв, главное, чтобы место было с хорошим дренажом.На хорошо удобренных почвах кустики выглядят пышнее, они более сильные, цветение обильное, длится почти всё лето. Цветёт до самых заморозков. Это растение хорошо размножается самосевом
Уход
В целом растение неприхотливо. Необходим полив, только в случае продолжительной засухи, прополки. Хотя растения и не долговечны, они легко возобновляются самосевом.
Изумрудный цвет — печать позора
Но в давние времена носителям зеленых платков явно было не до шуток. Да-да, именно платков, которые когда-то были основным головным убором. Так, в эпоху династии Хань такой оттенок носили только люди низших сословий. Затем один из уездных начальников по имени Ли Фэн внес новый закон, согласно которому телесные наказания для военных преступников заменили на знак позора — в течение определенного времени провинившимся солдатам нужно было носить, не снимая, изумрудный платок. Каждый, кто видел человека с вещью цвета зелени, понимал, что на нем лежит клеймо позора и наказания.
Ну а указ конца 13-го столетия придал платкам природного колора еще одно уничижительное значение. Отныне «изумруд» полагалось обязательно носить мужчинам, в семействах которых были женщины самых низших и неуважаемых профессий — уличных певичек и куртизанок. Причем, печатью позора они отмечались вовсе не случайно. Спасаясь от бедности, или желая дополнительно нажиться на несчастных женщинах, многие китайцы сами продавали своих жен и даже дочерей за деньги — делали их «ночными бабочками».
Впоследствии смысл запрета изменился, и цвет-табу полагалось водружать на голову только обманутым мужьям. Очень интересная традиция, значение которой сохранилось даже спустя почти две тысячи лет.
Типы головных уборов для мужчин
Вьетнамская шляпа
Как украшают вьетнамские шляпы нон
Иногда для украшения шляпы нон на нее наносятся узоры, картинки или даже начертанные каллиграфическим почерком стихотворения. Даже в самых обычных туристических магазинах можно встретить нон с вышивкой яркими нитками. Иногда девушки крепят с внутренней стороны шляпы крохотное зеркало, в которое смотрятся по мере надобности. Вьетнамцы считают, что под шляпой глаза, улыбка, белизна кожи красавицы кажутся таинственными и от того еще более очаровательными.
Безусловно, вьетнамская шляпа нон — это отличный памятный сувенир. Шляпы на рынках и в магазинах продаются разных размеров — от полноценных головных уборов, до небольших шляпок, которые можно повесить на стену или привезти забавы ради своему домашнему питомцу. Чтобы шляпы не гнулись и не ломались при транспортировке их можно купить несколько штук и вложить одну в другую. Получится довольно крепкая конструкция, а вы порадуете нескольких друзей и родственников подарком из Вьетнама. А стоят такие шляпы совсем недорого. В сувенирном магазине шляпа нон с вышивкой обойдется вам в 2 доллара, а, если найдете вьетнамский рынок, где нет туристов (там, где туристы, другие цены), то купите настоящую шляпу нон за 0,5 доллара.
Еще о традициях ВьетнамаРассчитать тур во Вьетнам
Автор Дима-тур в 10/12/2017. Опубликовано Культура и традиции, Шопинг
Виды каса
網代笠 Адзирогаса
Адзирогаса — это традиционный вид каса в Японии. Такие шапки носили миряне и монахи, совершавшие паломничества в храмы. У него широкие поля, а верхняя часть слегка приплюснута. Аджирогаса была соткана из бамбуковых волокон, а затем обработана соком дерева хурмы какишибу, чтобы сделать шляпу прочной и устойчивой к влаге. На поверхности шляпы владелец обычно писал заклинания, сутры или хайку.
Адзирогаса
編笠 Амигаса
Считается, что этот головной убор был одним из важнейших атрибутов японских ниндзя периода Эдо. Ее плели из осоки, соломы или камыша. Амиги, как и аджироги, имеют широкие круглые поля, но они гораздо более вогнуты внутрь, что делает верхнюю часть шляпы выше.
Амигас
В древности амигаса была популярна среди путешественников: широкие поля не только создавали тень, но и скрывали лицо от посторонних глаз. Эта комбинация сделала амигасу идеальным головным убором и для ниндзя, заботящихся о конфиденциальности. Кроме того, форма амиги позволяла воинам прятать внутри секретные документы или оружие, например, короткие стрелы или мечи.
深編笠 Фукаамигаса
Дизайн фукаамиг тоже весьма необычен. Эти шляпы стали одним из наиболее копируемых предметов традиционной японской одежды, часто используются для создания образов игровых персонажей и так далее
Фукаамигаса имеет форму чаши с плоской вершиной. В самом верху торчит своеобразный соломенный «хвостик». Конструкция шляпы такова, что этот «хвост» наверху буквально держит все соломинки, из которых он сделан. К шапке прилагается шнурок, завязав который владелец может быть уверен, что шапка не свалится с головы.
Фукаамигаса
陣笠 Дзингаса
Эти головные уборы предназначались для воинов.
Обычные бытовые джинги плели из соломы, которую обвязывали веревкой, прикрепляли шнуры, а сверху изделие покрывали лаком. Шапка стала намного прочнее, легче, а также не пропускала влагу, что было очень удобно, учитывая, что в те времена самураи могли жить в военных поселениях месяцами и годами, и менять одну шапку на другую было некогда.
Однако материал для дзинги варьировался в зависимости от назначения головного убора. Некоторые были сделаны из кожи. Дзинги для кемпинга можно сделать из бумаги, дерева и бамбука. Джингаса для спичек может быть изготовлена из твердых пород дерева, железа и меди. Такие головные уборы считались важным церемониальным и символическим элементом одежды.
Чёрная лаковая дзингаса с изображением луны в туманеШестиугольная дзингаса, лакированная и позолоченнаяЖелезный шлем Дзингаса с 16 пластинамиПозолоченная дзингаса для верховой езды
三度笠 Сандогаса
Сандогаса — еще один тип самурайской шляпы. Но эти головные уборы были предназначены в первую очередь для путешествий, а не для боя. Сандоги имеют гораздо более округлую форму, чем другие шляпы. Чтобы он не слетел, внутри закреплялся небольшой держатель по размеру головы, который для большей надежности можно было фиксировать под подбородком с помощью завязок.
Песчаный газ
Чаще всего сандоги делали из лозы. Сегодня такие шляпы можно увидеть на различных фестивалях и традиционных торжествах по всей Японии.
菅笠 Сугэгаса
Именно этот головной убор представлен во всем мире как та самая азиатская коническая шляпа. Сугегасу часто носили фермеры в поле, а также использовали странствующие писатели, монахи и другие. Эта шляпа похожа на адзирогасу, включая материал и тот факт, что к ней иногда применялись сутры и хайку, с той лишь разницей, что верх. У аджирогасы более плоская вершина, а у всасывающего газа заостренная вершина.
Всасываемый газ
Виды ковбойских шляп
Ратибида колоновидная или как вырастить мексиканскую шляпу в саду
Информационная статья о растении ратибида колоновидная. Описание растения, агротехника его посадки, выращивание. Использование ратибиды в саду, сорта. Многолетние цветущие растения всегда привлекали владельцев земельных участков и специалистов по озеленению.
Особенной популярностью пользуются растения из категории неприхотливых, те, про которые принято говорить, что их посадили и забыли. Ратибида колоновидная именно из этой категории. Она растет, не требуя ухода, и каждый год радует глаз своим цветением. Постараемся узнать, какое растение кроется за этим названием.
Ратибида колоновидная или мексиканская шляпа
Родиной растения с необычным названием является северная Америка. В дикой природе оно встречается начиная от прерий Мексики и до Канады. Ратибида колоновидная относится к роду Ратибида из семейства Сложноцветные. Жизненная форма – травянистый многолетник.
В дикорастущем виде предпочитает селиться на сухих местах, вдоль автомобильных и железнодорожных дорог, успешно произрастает в прериях. Близ человеческого жилища может заселять брошеные участки и пустыри.
Корни у растения мощные, стержневые с ответвлениями.Наземные побеги высотой от 0,6 м до 1,2 м. Стебли и листья покрыты железистыми волосками. Листья зеленого цвета с сероватым оттенком.
Язычковые цветки на открытом соцветие отогнуты назад и вниз. Их цвет чаще всего желтый, коричневый, коричневый с пурпурной каймой или красно-коричневый. Срединные трубчатые цветки образуют выпуклый диск или конус. Срединные цветки распускаются постепенно, снизу вверх. Через 7-14 дней длина конуса может составлять 4-5 см.
В начале цветения похож соцветие похоже на цветки родственной эхинацеи и рудбекии. Отличие – в выпуклой середине цветка. Своей формой цветок напоминает мексиканские головные уборы. На родине в Мексике растение так и называют – мексиканская шляпа. Есть и другие названия:
- цветок наперсток
- эхинацея узкоголовая
- ратибида удлиненная
- ратибида колонконосная
Время цветения – вторая половина лета, осень. В культурном цветоводстве распространен с начала XIX века. В последнее время находит применение в ландшафтном дизайне при оформлении участка в естественном стиле. Выращивается на клумбах, вдоль садовых дорожек.
Распространены сорта:
- Сомбреро – язычковые цветки бордово-желтые длиной 3 см, срединные цветки коричнево-черные, образуют конус диаметром 1 см, высотой 3 см.
- Цветок прерий – язычковые цветки желтого цвета, срединные – коричневого цвета, диаметр соцветия – 8 см.
Постараемся разобраться, как размножается этот цветок и где его лучше посадить/
Выбор места
Растение совершенно не прихотливо. Хорошо растет на открытых солнечных местах. Приспосабливается к любому виду почв, но лучше всего выбирать для ратибиды участки с суглинистыми слабощелочными почвами. Если почвы тяжелые, глинистые, то нужно внесение песка. Зимостойкость хорошая, даже при вымерзании посадки возобновляются самосевом.
Особенности выращивания ратибиды
При выращивании ратибиды у цветовода не должно возникать проблем с семенами. Посадив её один раз, можно самостоятельно заготавливать семена осенью. В середине сентября для этого собирают подсохшие коробочки. Раскрошив их над листком бумаги, получают семена.
Также можно рассаживать молодые саженцы, выросшие в результате самосева.Важно! Выкапывать их нужно осторожно, вместе с земляным комом. Растение нужно поливать только в очень засушливое лето. Оно хорошо переносит умеренную засуху
Оно хорошо переносит умеренную засуху
Оно хорошо переносит умеренную засуху.
Растение не нуждается в частых подкормках, при излишнем внесении удобрений у него начинает увеличиваться зеленая масса, а цветение либо скудное, либо не наступает совсем. Высокорослые сорта ратибиды используются для срезки в букеты. Стоят очень хорошо, сохраняя свежий вид до 10 суток.
Функциональная «шапочка»
Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.
Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.
Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.
Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.
Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.
Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.
Обычной вариант производства шапки
Вьетнамская легенда появления головного убора
Обитатели данной страны весьма обожают разные предания, одно из их касается именитых вьетнамских шляп. Легенда ведает о прелестной высочайшей даме в магической шляпке из странноватых листьев, соединенных бамбуком. Она прогуливалась из 1-го поселения в другое, и каждый раз, как она появлялась, тучи в небе одномоментно расползались и наступала не плохая погода. Эта дама обучила вьетнамский люд многому: как растить овощи, фрукты и деревья, как обрабатывать поля… А потом она пропала. Никто не знал, по какой причине, но все были убеждены, что она попала в рай. С тех пор люди начали созодать шапки, как у той волшебницы, поэтому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождика, заболеваний и невзгод, как это делала его хозяйка.