Как выбрать подкладочную ткань для юбки

Окончательная обработка пояса

Скалываю концы пояса и соединяю на машинке. На застежке снизу отгибаю припуск и подхожу машинкой насколько получается.

На другой стороне подгибаю оба припуска.

Концы пояса с одной стороны

Концы пояса с другой стороны

Высекаю уголок на застежке

Рассекаю припуски на поясе, отступив от молнии 2 см. Не дохожу до машинной строчки 1 — 2 мм, чтобы пояс не посыпался.

Выворачиваю пояс, приутюживаю. Скалываю основания пояса с двух сторон.


Прокладываю строчку точно в шов. Подойдя машинной строчкой к булавке, вытаскиваю булавку, затем прокладываю строчку дальше. Из-за булавок может деформироваться строчка и погнуться или обломаться игла.

Вот так в итоге

Подкалываю подклад к тесьме молнии и соединяю на машинке. Внизу подхожу насколько возможно

На застежке обметываю петлю. Использую специальную машинную лапку. Если лапки нет, можно обметать строчкой зигзаг или вручную.

Складываю пояс, как он должен быть в застегнутом виде. Через край петли отмечаю место, куда пришить пуговицу.

Наша задача

Поэтому, теперь наша задача раскроить и вшить подкладку.

Для чего нужна подкладка?

В первую очередь, юбка на подкладке, лежит на человеке лучше. Как вы знаете, она чаще всего бывает атласная и шьется так, чтобы блестящая сторона была к телу. Это позволяет изделию скользить и сохранить правильную форму, скрывает швы и дефекты ткани, делает ношение вещи комфортнее, так как материалы бывают разные, в том числе и шерстяные (кусачие), а также подкладка защищает вещь от пота.

Еще один плюс, что вещь становится плотнее и если она не слишком обтянута на человеке, то белье не выделяется.

Из каких тканей чаще всего делают подкладку?

  • Есть специально предназначенная для этого, подкладочная ткань. Она бывает трех видов: вискозная, из полиэстера и ацетатная;
  • Атлас;
  • Тафта;
  • Шифон;
  • Хлопок;
  • Сатин;
  • Шелк.

Подробнее о каждом виде я расскажу в статье о тканях.

Пришиваем подклад

Когда выкройка к подкладке готова, можно приступить к шитью. Теперь понадобятся такие инструменты и материалы:

  • подкладка;
  • юбка;
  • нитки в тон;
  • игла;
  • английские булавки;
  • ножницы;
  • швейная машинка.

В первую очередь рекомендуется пропустить зигзагообразный шов по краям материала. Это поможет предотвратить его возможное осыпание и возникновение бахромы. Шов прокладывается со всех четырёх сторон.

Затем крепим обработанный лоскут ткани к изделию, используя английские булавки. Обе половины подкладки должны полностью закрывать поверхность изделия, в том числе боковые швы. С помощью ножниц отрезаем излишки материала на месте расположения разрезов и молнии.

Процесс пришивания осуществляется вручную. При работе используйте накладной шов. Накладывая стежки, постепенно удаляйте ненужные булавки. Аналогичным образом обрабатываются места вырезов и расположения креплений.

С помощью нескольких простых действий подкладка пришита. Изделие готово к дальнейшему использованию.

Самые популярные ткани

Выбирать ткань, чтобы сшить юбку, следует в зависимости от нескольких факторов. Таковыми являются:

  1. Силуэт и модель.
  2. Назначение.
  3. Желаемая цветовая гамма.

Тем, кто будет шить юбку в первый раз, не рекомендуется выбирать клетчатые материи и ткани, имеющие сложный узор. Также лучше избегать бархата, жаккарда, шифона, сатина, кожи и меха. Свою первую юбку лучше шить из шелка, джинсовой ткани, вискозы, габардина или не сильно растягивающегося трикотажа. Льняная юбка также не создаст много трудностей при пошиве.

Рассмотрим несколько видов материй, из которых чаще всего изготавливают современную женскую одежду. К таким юбочным материям относятся:

Плотный хлопок – натуральная материя. Данный вид ткани отлично подходит для шитья летней одежды. Он хорошо пропускает воздух и приятен телу.

Лен – благородный материал. Льняные юбки обычно носят в жаркую погоду. В летнюю пору телу в них очень комфортно, ведь лен пропускает воздух и влагу, позволяя коже дышать. Также они походят для межсезонного периода.

Бархат – удивительно красивое полотно. На поверхности бархата имеется мелкий густой ворс, создающий красивые переливы. Изделия из этого вида ткани обычно относятся к категории нарядных. Для летней одежды бархат не подходит.

Джинса – универсальный материал. Из джинсовой материи можно сшить разные юбки: длинная макси, коротенькая мини – словом, самые разные модели. Джинсовая ткань хорошо тянется, стройнит фигуру, поэтому ее нередко используют в пошиве коллекций для полных дам, следующих моде. Юбки из джинсовой материи можно носить круглый год.

Шелк – легкое натуральное полотно. Натуральный шелк или вискоза применяются для шитья преимущественно летней женской одежды. Юбки из шелка и вискозы получаются красивыми, легкими, струящимися. Шелковые юбки «солнце» в последнее время на пике популярности. Считается, что они обязательно должны иметь яркий красивый оттенок и природные мотивы в узоре.

Шерсть – теплый и стильный материал. Юбки, сшитые из габардина или другой шерстяной материи, являются незаменимыми атрибутами одежды в пору холодной зимы. Габардин – это тонкая и легкая ткань, в то же время она имеет отличные теплоизоляционные характеристики. В коллекциях юбок для полных женщин часто встречаются изделия из габардина, потому что он скрывает недостатки фигуры и придает изюминку любому наряду.

Вельвет – красивая и качественная материя. Если сшить юбку из вельвета, можно получить изысканный и лаконичный наряд. Данный материал сохраняет тепло, красиво облегает фигуру и смотрится с пресловутым скромным шиком. Для полных людей вельветовое изделие – настоящая находка. Благодаря поверхностной структуре в виде продольных рубчиков, материал зрительно стройнит женскую фигуру.

Жаккард – одна из самых нарядных тканей. Изделия из жаккарда относятся к элитным видам. Сшить из него юбку – значит стать обладательницей прекрасного выходного наряда. Красиво смотрятся изделия из жаккарда в пол, а также длиной ниже колен.

Атлас – гладкая блестящая материя. Атласные ткани используются не только для пошива свадебных нарядов – блеск поверхности и благородный внешний вид позволяют применять атлас для шитья праздничных юбок. Также он используется в пошиве повседневной одежды.

Данный список не является исчерпывающим. Чтобы сшить юбку, можно использовать практически любой вид тканых материй. Главное, чтобы выбранная ткань соответствовала общепринятым параметрам юбочных материалов, без которых невозможно достичь комфорта и красивого внешнего вида наряда.

Подкладка для прямой юбки со шлицей

Подкладка выкраивается как одна деталь: имеет только один средний задний шов и две боковые вытачки.

Для примера строим юбку как в первом варианте, но без заужения по линии низа:

  • ТН вниз = 50
  • ТБ вниз = 20
  • ББ1 вправо = 46,5
  • ББ1 делим на 2 = боковой шов юбки
  • Т2 вправо и влево по 2,5 см = боковая вытачка. От точки Б2 вверх откладываем 2 см = это точка — верхушка боковой вытачки.
  • Делаем тальные прогибы: ТТ′ ↓ 1 см; Т1Т11 ↓ 1,5 см.
  • Т′ Т″ → 1 см — вытачка среднего шва
  • Т″Т3 делим на два — осевая линия тальной вытачки ЗП
  • Т5 → и ← по 1,5 см — вытачка на ЗП, но мы вытачку не делаем, а закладываем мягкую складу
  • Так же оформляем вытачку на ПП. Откладываем от середины Т4Т11 → и ← по 1 см

Построение шлицы

Ширина шлицы 4 см.

Высота шлицы — например 12 см.

Горизонтальные линии шлицы проводим под углом 90 градусов, на чертеже они смотрятся неровно по отношению к линии низа.

Подкладка короче самой юбки тоже на 2-3 см.

Сетка

Это ткань с особым плетением, при котором между волокнами есть ячейки (разного размера, в форме квадрата, пчелиных сот, прямоугольника). Изготавливается такая подкладка из натуральных, искусственных и синтетических волокон. От толщины нитей зависит жесткость сетки, при добавлении эластана получается особо растяжимое, упругое полотно.

Сетка характеризуется прочностью на растяжение и разрыв, устойчивостью к истиранию, воздухопроницаемостью, безопасностью, гигиеничностью, легкостью.

Сетка подкладочная серебристого цвета

Характеристики ткани позволяют использовать ее в качестве подкладки в купальниках, легких платьях, спортивной одежде, летних головных уборах, сумках и рюкзаках. Жесткая сетка, или фатин применяется при пошиве свадебных и бальных платьев, великолепно держит форму изделия и придает ему объем.

Виды волокна по происхождению

Ткань, защищающая изнаночную сторону вещей, может быть:

* натуральной (шелковой, хлопчатобумажной);

* синтетической (полиэстер, сетка);

* искусственной (вискоза, ацетат);

* смесовой (с добавлением льна, хлопка, шелка).

Полностью натуральное сырье используется для декора изнанки очень редко, поскольку оно дорогое и недостаточно прочное, а хлопок к тому же тяжелый.

Синтетические материалы обеспечивают вещам долгий срок службы, несминаемость и сохранность формы. Они предотвращают растягивание и усадку одежды при намокании.

Такие ткани легкие, поэтому не прибавляют веса и без того тяжелой верхней одежде. Благодаря гладкости и отличным скользящим свойствам, искусственные материалы способствуют легкому надеванию и снятию одежды.

Как выбрать

Существует несколько правил, которые необходимо учитывать, выбирая ткань для подкладки.

При покупке аксессуаров главный критерий подклада — износостойкость. Материал не должен быть рыхлым и легко осыпающимся.

Таффета – ткань из синтетических волокон

Подклад для одежды:

  1. Материя должна быть тоньше основной ткани.
  2. Поверхность ее должна быть гладкой, а изнанка — скользящей при соприкосновении с другими тканями.
  3. В классических моделях подклад должен гармонировать с цветом верха. Контрастная с основным материалом, пестрая и т.п. расцветка сморится броско и экстравагантно.
  4. Синтетика выдерживает большие нагрузки на протяжении длительного времени, но плохо пропускает воздух и впитывает влагу.
  5. Сетка долгое время сохраняет превосходный внешний вид, но часто боится зацепок. Срез ее не обязательно обрабатывать — достаточно раскроить фигурными ножницами.
  6. Параметры усадки подкладочной ткани должны совпадать с усадкой основного материала.
  7. Материя должна быть устойчивой к действию различных моющих средств и реактивов, используемых в химчистке, не сминаться, не линять.
  8. Красивая подкладочная ткань служит украшением одежды из прозрачного материала, поэтому пришивается лицевой стороной наверх, а не к телу.
  9. Подкладка не должна выходить из строя раньше, чем основная материя.
  10. Подкладочной ткани и основному материалу должен подходить одинаковый уход, в противном случае они испортятся в разное время, что ускорит износ одежды.

Подкладка для юбки-брюк

Юбка-брюки также соединяется с подкладкой перед притачиванием пояса.

На бумажной выкройке заложите складки (см. также рис. 2). Если при этом по верхнему срезу образуются маленькие вытачки, то излишнюю ширину припосадите при шитье подкладки. Юбки-брюки с боковыми карманами с отрезными бочками: перед раскроем подкладки склейте детали выкройки передней половинки юбки-брюк и отрезного бочка, совместив линии входов в карман. По верхнему срезу образуется небольшая вытачка (см. также рис. 1). Эту вытачку можно стачать или заменить ее складкой.

Пошив подкладки для юбки-брюк

Стачайте на ней вытачки или заложите складки. Выполните швы, оставив открытым разрез для застежки на молнию в том же месте, что и у юбки-брюк из основной ткани.

ВАЖНО: если на юбке-брюках из основной ткани разрез для застежки располагается в левом боковом шве, то на юбке-брюках из подкладочной ткани он должен располагаться в правом боковом шве, так как подкладка шьется так, что ее лицевая сторона обращена к телу. Припуски швов разутюжьте и обметайте

Подкладку вложите в юбку брюки изнаночной стороной к изнаночной стороне и приколите, совместив швы

Припуски швов разутюжьте и обметайте. Подкладку вложите в юбку брюки изнаночной стороной к изнаночной стороне и приколите, совместив швы.

При боковой застежке подкладку подверните и пришейте к тесьмам застежки- молнии (см. также рис. 6).

Если застежка-молния располагается спереди, как у брюк, и закрывается одним краем разреза, то подкладка шьется следующим образом: у конца разреза для застежки на молнию сколите средние швы юбки- брюк и подкладки. У того края разреза, у которого на юбке-брюках располагается припуск под застежку, рядом с размеченной линий середины переда отверните подкладку на изнаночную сторону на ширину припуска под застежку и приколите к тесьме застежки-молнии (19). Другой край разреза подкладки надсеките на расстоянии 1 см выше от конца разреза до зубчиков застежки-молнии, в уголок сделайте косой надрез на глубину 7,5 мм (20). Затем подверните подкладку и пришейте к тесьмам застежки-молнии (21).

Сметайте верхние срезы юбки-брюк и подкладки. Для подгибки низа заутюжьте подкладку на изнаночную сторону на расстоянии 2 см выше от размеченной линии низа. Припуск на подгибку низа подверните и настрочите в край.

Отдельная нижняя юбка-брюки

Вам потребуется подкладочная ткань шириной 140 см и длиной, равной двойной длине юбки- брюк плюс 10 см на подгибку низа и для кулиски, а также эластичная лента шириной 2 см и длиной, равной обхвату талии, на бумажной выкройке также следует заложить складки или, в случае с карманами с отрезными бочками, склеить детали выкройки по линиям входа в карман.

Чтобы можно было не выполнять застежку, ширина подкладки по линии талии должна равняться ширине по линии бедер

Для этого продлите линию бокового шва от линии бедра по прямой вверх и не принимайте во внимание вытачки (22). При раскрое добавьте 5 см по верхнему срезу для кулиски

После выполнения всех швов заутюжьте верхний срез на изнаночную сторону на ширину 3 см. Для кулиски отстрочите сгиб на ширину 2.2 см.

Для вдевания эластичной ленты на изнаночной стороне распорите участок в шве. В кулиску вденьте эластичную ленту, концы ленты сшейте. Нижний срез юбки-брюк заутюжьте на изнаночную сторону на ширину 2 см, подверните и настрочите в край (23).

Как снять мерки

Для создания выкройки требуется снять мерки двух величин – обхват талии для пошива пояса и длину изделия. Юбка-солнышко может доходить до середины бедра или вовсе «падать» в пол.


Снятие мерок

Измерив величины, человек должен прибавить к каждой из них по паре сантиметров для того, чтобы изделие было свободным и удобным в носке.

Чтобы построить выкройку юбки, необходимо произвести измерение индивидуальных параметров. Для получения максимально точных данных достаточно руководствоваться простыми правилами:

  1. Измерение проводится при помощи плотной сантиметровой ленты. Во время работы ее нельзя сильно натягивать либо ослаблять.
  2. Девушка, с которой снимаются мерки, должна стоять ровно, непринужденно, с привычной осанкой и опущенными руками. При этом пятки сводятся вместе, носки разводятся.
  3. Чтобы одежда не искажала данные, рекомендуется производить измерения поверх белья.
  4. Все парные параметры определяются по правой стороне.
  5. Допустимая погрешность мерок для юбки может достигать 0,5 см, но не более.

Наша задача

Поэтому, теперь наша задача раскроить и вшить подкладку.

Для чего нужна подкладка?

В первую очередь, юбка на подкладке, лежит на человеке лучше. Как вы знаете, она чаще всего бывает атласная и шьется так, чтобы блестящая сторона была к телу. Это позволяет изделию скользить и сохранить правильную форму, скрывает швы и дефекты ткани, делает ношение вещи комфортнее, так как материалы бывают разные, в том числе и шерстяные (кусачие), а также подкладка защищает вещь от пота.

Еще один плюс, что вещь становится плотнее и если она не слишком обтянута на человеке, то белье не выделяется.

Из каких тканей чаще всего делают подкладку?

  • Есть специально предназначенная для этого, подкладочная ткань. Она бывает трех видов: вискозная, из полиэстера и ацетатная;
  • Атлас;
  • Тафта;
  • Шифон;
  • Хлопок;
  • Сатин;
  • Шелк.

Подробнее о каждом виде я расскажу в статье о тканях.

Виды тканей и классификация

Подкладочная ткань должна отличаться гладкостью для легкости надевания, устойчивостью к выцветанию, потере цвета, трениям. Как называются виды подкладочной ткани, отвечающие вышеперечисленным требованиям? Для отделки отлично подойдут атлас, полиэстер, сатин, шифон или шелк.

Атлас

Струящаяся гладкая подкладочная ткань с зеркально-ровной поверхностью. Его используют как подкладку в

  • меховых изделиях;
  • мужских костюмах;
  • сумках;
  • шторах.

Атлас довольно дорогой материал, требующий тщательного ухода. Он хорошо впитывает жидкость, но совсем не задерживает влагу. Цветовая палитра яркая, насыщенная, подойдет для акцентирования внимания на изделии.

Стеганая материя

Плотный простроченный материал чаще с геометрическим рисунком. По фактуре полувыпуклый, легкий на ощупь. Наполнитель, входящий в состав, обеспечивает ткани воздушность и упругость, подходящие для отделки

  • Постельных принадлежностей: подушек, покрывал.
  • Верхней одежды, в основном для пальто.

Сетка

Сетку выделяет специфическое переплетение, она часто используется как подклад в

  • Спортивной одежде.
  • Свадебных нарядах.
  • Маскарадных костюмах.
  • Купальниках (сетка-стрейч)

Сетчатая подкладка легкая, не задерживает воздушный поток, не электризуется, не требует особого ухода. За счет чего кожа не перегревается и не потеет.

Полиэстер

Входит в состав многих подкладочных тканей, самостоятельно используется как ткань для сумок и пуховиков. Он не выцветает и практически не мнется. Однако длительное прямое соприкосновение с кожей нежелательно, материал статичен, плохо дышит.

Сатин

Дорогой материал сатин, служит подкладкой в дизайнерской люксовой одежде. В качестве подкладки подойдет для:

  • летних платьев;
  • легких пальто;
  • вечерних нарядов;
  • пиджаков.

Сохраняет тепло, прекрасно вентилируется.

Сетка

Подкладочные ткани

Ткань особого плетения с большими промежутками между соединенными волокнами называется сеткой. Размер ячейки бывает различным – мелким и крупным. Нити утка и основы соединяются, скручиваясь, образуют прочные узлы, которые не позволяют ячейкам произвольно изменять размер.

По легенде, первую сетку-тюль изготовили французские мастера для невесты короля. Материал изготавливают из синтетических нитей (лайкра и полиэстер), а также из вискозы. Сетка – это воздушная, легкая, но в то же время жесткая ткань. Для подкладки следует выбирать мягкие вариации с добавлением натуральных волокон. К этому виду материала причисляют также гипюр, тюль и фатин.

Свойства ткани:

  • хорошая воздухопроницаемость;
  • поддержание формы изделия;
  • сохранение тепла;
  • легкость;
  • простота обработки и ухода.

Используется как подкладка для следующих вещей:

  • спортивные костюмы;
  • свадебные и бальные платья.

Жесткая сетка позволяет создавать эффектные силуэты юбок, прекрасно держит форму, романтичные складки. Кроме того, из сетки делают сценические костюмы, летнюю и пляжную одежду, декор интерьера, подарков, нарядных вещей, карманы для рюкзаков и сумок.

Как делается фатиновая юбка для девочки своими руками без шитья

Существует метод создания пышной без применения нитей, иголок и швейной машины. Здесь понадобится только фатин, широкая резинка и немного времени. Расчет материала провести довольно сложно, так как все зависит от того, насколько пышной должна быть юбка.

Обычно для детей с объемом талии около 50 см используют до 2 м материала шириной 3 м.

На фотографиях изображен процесс создания юбки из узких полосок фатина. Ширина каждой полосы – 10 см. Расчет длины: (длина изделия х 2) + 10 см (припуск на узел).

Полосы следует крепить только на растянутую резинку. Для этого ее надевают на колено или на ножки стула.

Фатин можно располагать в один слой на узкой резинке или в несколько слоев на эластичной полосе, как показано на фото ниже.

В таком случае получится очень но и материала уйдет в два раза больше. Нередко мастерицы предпочитают использовать фатин нескольких цветов для получения яркой и веселой юбки. Также хорошо смотрится и сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Готовимся к шитью

Юбка из фатина своими руками – идеальный предмет одежды для начинающей швеи. С этим материалом очень легко работать. Но, если вы никогда не занимались рукоделием, придется подготовить некоторые инструменты. Вам нужны:

  • швейная машинка;
  • набор иголок к ней;
  • набор иголок для ручного шитья;
  • острые ножницы или раскройный нож;
  • сантиметровая лента;
  • портновский метр (длинная деревянная или металлическая линейка);
  • карандаш;
  • бечевка или шнурок;
  • портновские булавки.

Выбираем фасон

Прямая юбка из фатина смотрится не очень хорошо, а вот пышная — выглядит просто замечательно. Основных фасонов несколько:

  • солнце;
  • полусолнце;
  • пачка (“туту”);
  • длинная пачка (“шопенка”).

Подготовка к работе

Прежде всего нужно грамотно подобрать ткань для подкладки.

Выбор подходящего материала

От правильно подобранного материала зависит половина успешной работы. Существует несколько строгих критериев, по которым необходимо выбирать ткань для подкладки.

Для классической одежды используются синтетические материалы, так как они не сковывают движений

Если необходима подкладка именно для классического изделия, следует выбрать синтетику.

Уделите внимание хлопковым фактурам. Хлопок пропускает воздух и быстро впитывает влагу

Ходить в юбке с хлопковым подкладом будет гораздо комфортнее.

К предмету гардероба светлого оттенка следует выбирать материал пастельных тонов. Для этого подойдёт бежевый или персиковый тон.

Когда куплен подходящий материал, можно приступать к технологическому процессу.

Справка: для пошива рекомендуется покупать в 2 раза больше ткани, чем расходуется на юбку.

Подготовка выкройки

В качестве выкройки будет выступать готовое изделие. Для комфортного проведения работы следует заранее подготовить все необходимое.

Размещаем картон на твёрдой ровной поверхности, сверху кладём юбку, вывернутую наизнанку. Используя карандаш, обводим контур. По бокам и на поясе следует отступить около сантиметра, который расходуется на швы.

Подол делается на сантиметр короче. Это необходимо для того, чтобы лишняя ткань не торчала. После подготовки на картоне все разметки переносятся на материал. Вырезаем с помощью ножниц. Чтобы края стали завершёнными, прошиваем их накладным швом. Выкройка готова.

Совет: при самостоятельном пошиве для подкладки можно воспользоваться старой выкройкой юбки подходящего фасона.

Подкладка на юбку карандаш с разрезом

Для примера построим основу юбки карандаш:

  1. ТН вниз = 50
  2. ТБ вниз = 20
  3. ББ1 вправо = 46,5
  4. ББ1 делим на 2 = боковой шов юбки
  5. Т2 вправо и влево по 2,5 см = боковая вытачка. От точки Б2 вверх откладываем 2 см = это точка — верхушка боковой вытачки.
  6. Делаем заужение по низу: от Н2 вправо и влево по 1,5 см
  7. Под лекало скругляем бок
  8. Делаем тальные прогибы: ТТ′ ↓ 1 см; Т1Т11 ↓ 1,5 см.
  9. Т′ Т″ → 1 см — вытачка среднего шва
  10. Т″Т3 делим на два — осевая линия тальной вытачки ЗП
  11. Т5 → и ← по 1,5 см — вытачка на ЗП, но мы вытачку не делаем, а закладываем мягкую складу
  12. Так же оформляем вытачку на ПП. Откладываем от середины Т4Т11 → и ← по 1 см

Подкладка имеет 3 шва.

Подкладка в районе разреза высекается на 2 см → (см. чертеж)

Подкладка выкраивается короче основного изделия на 2-3 см

Зачем подкладка на юбке, ее функции

  1. Дополнительное тепло. Даже тонкий подклад в паре с основной тканью изделия способен создать «теплопакет». Для суровых холодов можно сделать утепленную подкладку.
  2. От прилипания к колготкам. Здесь выполняется роль прослойки, которая скользит по ногам, не давая изделию «путаться» и подниматься при ходьбе.
  3. Для избежания растягивания и деформации изделия. Здесь также роль скользящей прослойки, но выполняет защитную, сберегающую функцию.
  4. Чтобы не просвечивало. Актуально для легких изделий из прозрачных, полупрозрачных и ажурных материалов.
  5. Чтобы юбка не
    «кололась», если вещь с люрексом, пайетками, из грубых тканей, шерсти. Синтетика тоже может быть неприятной, колючей.
  6. Для придания пышности, объема изделию. Для этой цели шьется подкладка с оборками или сильно расклешенная.

Юбка-солнце из фатина

Эта модель делается на подкладке, так что вам понадобится материал и для нее – лучше всего взять атлас, он плотный, эффектный и к тому же продается широкими отрезами. Но для начала нужно снять мерки. Их всего две:

  • обхват талии;
  • длина изделия.

Расчет количества ткани

Выкройка юбки-солнца представляет собой круг с выемкой посередине. Лучше всего, если швов вообще не будет – во всяком случае, на внешнем слое. Ширина фатина это позволяет. Для изготовления юбки достаточно отреза в 2 длины изделия. Столько же нужно и подкладочного материала.

Что еще понадобится?

Дополнительных материалов вам понадобится немного. Они нужны:

  • для пояса;
  • для обработки низа.

Если пояс на застежке, нужна еще пуговица или две. О конструкции пояса лучше подумать заранее. Его можно сделать:

  • из резинки;
  • из ткани, в том числе из атласа.

Можно сделать пояс и из ткани. Для этого подойдет полоска атласа шириной 8-10 см. Пояс лучше подготовить заранее:

  1. Выкроите по косой полоску, длина которой равна обхвату талии плюс 5 см на застежку, а ширина – в 2 раза больше ширины предполагаемого пояса, плюс припуски в 1 см со всех сторон.
  2. Сложите полоску пополам изнаночной стороной наружу, совместив длинные срезы.
  3. Короткие срезы сострочите.
  4. Выверните полоску.
  5. Заутюжьте сгиб.
  6. Загните припуски по длинным сторонам внутрь.
  7. Заутюжьте их.
  8. Наметьте место для петли и пуговицы.
  9. Подготовьте корсажную ленту – ширина ее равняется ширине пояса, длина – обхвату талии, плюс застежка.
  10. Вложите ленту в пояс.
  11. Прорежьте петлю – ее можно сразу же и обметать.

Раскрой

Кроится такая юбка прямо на ткани, но рисовать все же предпочтительно не на фатине — лучше это делать на подкладочном материале, а уже по заготовке из него выкроить внешний слой.

  1. Сложите отрез пополам, совместив кромки.
  2. Сложите его еще раз пополам, совместив срезы — у вас получится один закрытый угол, который и будет центром окружностей.
  3. Поставив ножку циркуля в закрытый угол, проведите дугу с радиусом, который вы вычислили.
  4. От концов этой дуги отложите мерку, равную длине изделия.
  5. Соедините полученные точки дугой.
  6. Обрежьте заготовку по обеим дугам.
  7. У вас получилось кольцо, по которому нужно вырезать второе – из фатина.

Сборка

Итак, у вас уже есть все нужные детали:

  • внешний слой из фатина;
  • подкладка из атласа;
  • пояс;
  • бейка для обработки низа.

Можно приступать к сборке:

  1. Обшейте низ подкладки и основного слоя косой бейкой.
  2. Сметайте слои по краю выемки, сделав узелки в начале и в конце шва.
  3. Померьте, что у вас получилось
  4. Скорректируйте сборки.
  5. Пришейте пояс.

Пояс из резинки:

  • Его нужно пристрочить, сложив с заготовкой юбки лицевыми сторонами.
  • Во время работы заготовка пояса должна быть слегка натянута.
  • Стежок нужно установить небольшой длины, но если есть оверлок – можно сразу обработать им, без предварительного стачивания.
  • Края пояса удобнее всего сшивать вручную.

Вот так просто можно сшить юбку из фатина своими руками. Разберем и другие варианты — они будут не более сложными.

Уход

Уход за подкладкой точно такой же, как и за основной тканью. Главное условие при выборе материи для отделки изнанки: чтобы оба материала (верхний и нижний) сочетались между собой и требовали одинаковые условия стирки, сушки. Глажка, как правило, подкладке не нужна.

Вот почему советуем внимательно читать этикетку от производителя и учитывать все указания, данные в ней. Хотя, сегодня уже существуют вещи, в которых внутренний слой отстегивается, и можно отдельно ухаживать за лицевой и изнаночной частями. Однако это касается только верхней одежды, и то не каждой модели.

В целом, можно сказать, что подкладочных материалов сегодня – большое разнообразие, и всегда можно подобрать тот, который полностью подойдет.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Какие бывают виды

Логично разделить все названия подкладочных материй на две категории: по происхождению волокна и по растяжимости.

  • натуральные (от фланели для осенних курток до натурального шелка для элитных шуб),
  • искусственные (самое распространенное полотно — вискоза),
  • синтетические (сетка, полиэстер и др.)


Сетка подкладочная темно серая

Синтетические ткани, на первый взгляд, не подходят на роль подкладочных, поскольку плохо пропускают воздух, аккумулируют статическое электричество, плохо пропускают и впитывают влагу. Однако следует учитывать, что подклад — обязательный атрибут не только одежды, но и аксессуаров, таких, как сумки, рюкзаки, кошельки, чемоданы и др. В этом случае синтетические подкладочные материалы оказываются в топе, поскольку характеризуются:

  • легкостью;
  • повышенной прочностью;
  • устойчивостью к истиранию и механическим повреждениям.

Подкладочная ткань из натуральных материалов имеет свои недостатки (например, хлопок — тяжелый), но обеспечивают оптимальный микроклимат при носке одежды.

То, насколько тянется подкладка, также имеет значение. В классическом варианте она не тянется. Однако современные материалы и вкусы вносят свои коррективы. Трикотаж и стрейч плотно вошли в повседневную жизнь. Стрейч-материалы используются для пошива даже деловой одежды. Для таких вещей, плотно облегающих фигуру, требуется тянущийся подклад. Поэтому сегодня имеет смысл различать подкладочный материл:

  • не тянущийся,
  • низкой,
  • средней,
  • высокой растяжимости.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий