Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт

Проблемы с иглой

Самой главной деталью агрегата, как ни странно, считается игла. В процессе службы она совершает сотни тысяч проколов как толстой, так и тонкой ткани. Со временем иголка затупляется, на нее увеличивается нагрузка, вследствие чего она гнется и ломается.

Если игла ударит о твердую поверхность, например, по металлическому корпусу агрегата или пуговице, то ее кончик может загнуться. На первый взгляд, иголка выглядит нормально, но при шитье ровный стежок не получается. Объясняется это тем, что, когда нитка проходит через ушко иглы, она цепляется за дефект острия. Когда это происходит, она начинает притормаживать с образованием излишка верхней нити, которая проходит в стежке. По этой причине периодически происходит обрыв, и возникают петли в строчке.

Таким образом, весь ремонт данного агрегата может заключаться в простой замене иголки. К этой детали следует относиться серьезно, и менять ее как можно чаще, даже если на ней нет видимых дефектов. Использованные иглы вбрасывать не стоит: они могут выручить вас, если сломалась хорошая иголка, но нужно срочно продолжить шитье.

Неправильная установка иглы также может стать причиной “капризов” устройства для шитья. Эта неполадка часто встречается, когда проводится ремонт швейных машин Зингер (с ручным приводом), а также Чайка 100 и других.

Игольное лезвие должно быть повернуто к носику челнока (рис. Б). Если аппарат путает нитку, снимите иголку и проверьте, правильно ли она закреплена.

Бывают случаи, когда швея приобретает вместо иглы для бытовых машин деталь для промышленного оборудования, и устанавливает ее. Хотя спутать бытовую (рис. В) с промышленной – сложно. На бытовой игле имеется небольшой спил. При установке промышленной иголки можно повредить челнок, поскольку некоторые виды данной детали немного длиннее обычной. Даже если ее длина нормальная, то все равно нарушается правильный зазор, который должен быть между носиком челнока и игольным лезвием, вследствие чего появляются «пробелы» в строчке.

Изогнутая иголка также может служить виновницей пропусков в стежке. Если посмотреть на рисунок (А), то несложно понять, как проверить кривизну детали. Поскольку со стороны сложно определить изгиб иглы, то ее необходимо положить на кусочек стекла. Поворачивая деталь, если она не изогнута, зазор (1) меняться не будет.

Как отремонтировать педаль своими руками

В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.

Убедившись в работоспособности двигателя, следует определить тип педали. Справиться с ремонтом самостоятельно можно, если речь идёт об устройстве реостатного типа.

Причины поломки реостатных моделей и способы устранения

Обрыв электрической цепи внутри провода

Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.

Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.

Окисление контактов

Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.

Прогорание графитовых пластинок

Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.

Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.

Повреждение корпуса

При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:

  1. выполнить ремонт очень трудоёмко;
  2. под силой давления хрупкое соединение станет разваливаться;
  3. нарушается изоляция, что может привести к удару током.

Лучше приобрести новую педаль.

Ремонт электронных педалей

Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.

Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.

Петляние ниток

Чаще всего петляние происходит снизу, из-за слабого верхнего натяжения нитки, или небрежной ее заправки. Во избежание этой проблемы, требуется установить лапку машины в нижнюю позицию, а уже после этого провести нить по всем точкам заправки, сверяясь с инструкцией. При опускании лапки происходит смыкание тарелок регулятора натяжения.

Если нить в тарелках не зажимается, это говорит, что в пространство между ними попал посторонний предмет (обрывок нити), который необходимо извлечь. В случае, когда прочистка не помогла, требуется разобрать регулятор. В агрегатах старого типа он находится снаружи, на передней панели устройства. В новых моделях машин потребуется снять облицовку аппарата, чтобы до него добраться, например, при ремонте швейной машины Чайка.

Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль

После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.

Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.

Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке. Источник

Источник

Причины поломки педали швейной машины

Собственно, ремонт педали швейной машинки во многих таких случаях и не нужен, поскольку причина может быть банально проста. Окислились контакты соединительных вилок или оборвался провод внутри изоляции шнура. Окисление контактов устранить несложно, просто нужно почистить контакты наждачной бумагой. А вот обрыв провода внутри проводки найти очень сложно, и потребуется тестер. Обрыв провода внутри изоляции происходит по разным причинам, но в основном из-за небрежного отношения к соединительной проводке педали. Такое происходит при постоянном выдергивании вилки из розетки за шнур или попадании на шнур угловатых, тяжелых предметов, например ножки стула. Можно заменить всю проводку, без поиска места обрыва. Но это может сделать только электрик и то не всегда, поскольку соединительные вилки часто не разбираются, поскольку отлиты на заводе вместе с контактами и проводкой.

Единственный выход в таком случае — купить новую педаль для швейной машинки, а иногда и в комплекте с двигателем, что конечно дороже. См. Как разобрать машинку и заменить электропривод. Восстановить проводку самостоятельно вы не сможете и главное бессмысленно, поскольку обрыв может проявиться через некоторое время в другом месте. Раз появился один обрыв, то в скором времени появится и еще один. Да и вообще, мы категорически не рекомендуем ремонтировать своими руками электроприборы. Электричество — это дело «серьезное» и делать такие работы должен только специалист.

В этом видео показано, как устроена электронная швейная педаль. Ремонту такая педаль практически не подлежит, кроме замены предохранителя.

Смазка — швейная машина ПМЗ

Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа трущихся деталей все места машины, указанные стрелками, должны смазываться ежедневно несколькими каплями масла в каждое место, если машина работает непрерывно. Для смазки труднодоступных деталей в машине имеются смазочные отверстия. Для того, чтобы смазать шарнир иглововодителя, нужно предварительно снять фронтовую доску, освободив винт крепления. Направление для челнока в корпусе хода смазывается одной каплей масла. Место, указанное буквою «А», нужно смазывать, когда игла находится в самом нижнем положении

Швейная машинка Подольск. Ремонт

Основные правила эксплуатации швейной машинки

Давайте разберём основные правила эксплуатации швейных машинок:

  • Швейное оборудование не должно располагаться рядом с батареями и обогревателями. Но в то же время, оно должно находиться в сухом помещении, в котором отсутствуют признаки сырости;
  • Перед тем как приступить к работе, необходимо провести подбор необходимых материалов и инструментов, иголок и ниток, которые понадобятся в процессе работы;
  • Перед тем как приступить к шитью, надо убедиться в том, что игла и нитеводитель находится в верхнем положении;
  • Помните, что швейной машинке необходимо помогать в момент шитья, оттягивая материи на себя;
  • После того, как работа по шитью окончена, надо произвести поднятие прижимной лапки и вытянуть ткань. Далее обрежьте нить, заранее найдя у неё свободный конец, длина которого будет равна максимум семи, но минимум пяти сантиметрам.

Неисправность электропривода

Некоторые модели машин для шитья оборудуются электроприводом, который предназначен для вращения основных узлов механизма. Электрические приводы нередко выходят из строя по причине перегрева при многочасовой работе агрегата. При этом происходит перегрев мотора, проводники оплавляются, и происходит замыкание обмоток. В таком случае ремонт перегоревшего электропривода швейной машины нецелесообразен. Потребуется полная замена его на новый.

Поломку педали иногда принимают за выход из строя мотора. Поэтому необходимо разобрать ее и внимательно осмотреть для поиска неисправности. Если отремонтировать ее не удается, потребуется покупка и установка новой педали.

В заключение можно сказать, что швейная машина является достаточно сложным механизмом. Из-за сложной конструкции возникает масса поломок, устранить которые может только квалифицированный мастер. К тому же, на правильную работу агрегата для шитья влияет профессиональная настройка некоторых его узлов, которые собственноручно, без специальных знаний, наладить не получится.

Иголка – ключевая деталь швейной машины

Иголки являются основными элементами, благодаря которым работает швейная машина. От того, какая иголка будет выбрана, зависит ее дальнейшая работа. Если подобрана бракованная игла, то возникновение вышеприведённых проблем не является редким случаем, ведь игла — это основа, и без неё невозможно сшить ни одну вещь.

Поэтому, при выборе иглы необходимо внимательно отнестись к её размеру, и к толщине. Также надо проверить нумерацию иглы, если ведутся какие-нибудь сложные работы по шитью, иначе может случиться так, что вещь получится не такой, какой вы её представляли ранее.

Есть ещё одна проблема, при которой неправильный выбор иглы может привести к растяжению и повреждению ткани. Если игла слишком толста, а ткань тонка, то использовать иглу с такой тканью нельзя, иначе — порвётся.

Использование слишком толстой ткани с иглой малого размера может привести к поломке иглы. Для того чтоб сшить что-либо из уплотненной ткани необходимо выбрать иглу потолще, если ее нет в наличии, дома, то сходить в магазин, и приобрести. Перед этим заранее измерьте толщину ткани — это позволит подобрать иглу в магазине за более короткий срок, вам нужно будет сказать продавцу толщину ткани, и он самостоятельно подберет для вас иглу нужного вам размера.

Плохое продвижение ткани

Частые обрывы и затрудненное продвижение ткани могут быть из-за рассогласования движения иглы и узла подвижной рейки. Поскольку у каждой модели машины для шитья настройка реечного узла может отличаться, например, если взять ремонт швейных машин Brother, то давать универсальную инструкцию — не представляется возможным. Но если понять, как этот узел работает, то можно его настроить на любой модели агрегата.

Иголка производит одновременное движение вместе с рейкой в конечную нижнюю позицию.Самым важным при настройке является момент, когда кончик иглы встречается с зазубринами рейки. Последние должны находиться в слегка опущенном состоянии относительно игольной пластины, но не до конца (немного выглядывать). В это время положение иголки должно быть таким, чтобы ее острие не доходило до зубчиков 1,5-2 мм. Такое положение двух деталей относительно друг друга является основным параметром при настройке машин прямострочного типа. При этом ваш агрегат больше не будет рвать нитку, перестанет плохо продвигать или собирать ткань. Это возможно при условии соблюдения правильности других настроек.
Момент, когда происходит поднимание иглы. После достижения нижнего положения, иголка начинает подъем, а рейка — движение вперед для подготовки к следующему циклу, продвигающему ткань.В это время формируется стежок (с помощью челнока снимается верхняя нитка с иглы), и препятствий для продвижения нити не должно быть. Часто это происходит одновременно с продвижением ткани, вследствие чего создается избыточное натяжение, и происходит обрыв нити. Нередко перемещение ткани способствует поломке иголки.
Нитка затягивается в стежке. Если рейка движется вверх, по направлению к пластине, нитеводитель выдергивает верхнюю нитку резким движением. Это движение нитеводителя должно происходить, когда формирование стежка уже закончилось, поэтому избыток нити вытягивается.На качество стежка влияет не только сила натяга нитки, но и правильная работа пружины компенсации, идеальное состояние челнока (без шероховатостей и заусенцев), сила натяжения нити снизу и прочие параметры. При неправильной настройке рейки, нить будет путаться снизу, обрываться и с затруднениями вытягиваться.
Продвижение ткани. На последнем этапе рейка начинает продвижение ткани по пластине. От расстояния, на которое двигается рейка, зависит длина стежка, устанавливаемая специальным регулятором

Следует обратить внимание на высоту поднятия зубчиков над пластиной. Их вылет должен быть не больше их размера.Для тонких тканей рекомендуется опустить их наполовину, с одновременным уменьшением силы прижима лапки

Идеальным вариантом можно назвать замену рейки на другую, с более мелкими зубцами (такая возможность есть не у всех аппаратов для шитья). Прямострочные агрегаты иногда могут иметь 3 вида реек, и, соответственно – игольных пластин. Рейка меняется одновременно с пластиной с соответствующим номером.

Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками

Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.

Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус

Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.

Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.

Как устроена педаль для швейной машинки

Схема швейной педали бытовых машин, не использующих электронику, очень проста и представляет собой выключатель, только в виде реостата, который состоит из множества графитовых круглых пластинок. Графитовые детали реостата «прогорают», на их поверхности появляется налет, препятствующий электрическому току. В результате многолетней длительной работы швейной педали педаль выходит их строя, хотя внешних признаков этому вы не обнаружите. Единственный признак этому, когда у машинки «пропадают» медленные обороты. Когда на педаль приходится давить «до упора», чтобы швейная машина начала работать, и то, сразу на самых больших оборотах. Это явный признак того, что нужно купить новую педаль для машинки. Если у вашей машинки педаль примерно такого образца, то можно корпус реостата сдвинуть. Этим можно отрегулировать плавную, без рывков работу электропривода машинки.

В этом видео показано, как устроена такая педаль, а также причины приводящие к сбоям работы электропривода. Видео на английском, но можно переключить субтитры на другой язык.

Устройство велосипедных педалей

Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну.

Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.

Классические

Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании.

Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.

Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла.

Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать. К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.

Платформы

Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.

  • К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.
  • Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.

Контактные

Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.

Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.

В процессе эксплуатации педали, естественно изнашиваются. И чем интенсивнее езда велосипедиста, чем чаще он пользуется своим транспортным средством, тем скорее наступает износ и случаются педальные поломки.

Главными признаками, что с педалями что-то «не так», являются:

  • треск;
  • стук прямо в педалях;
  • неприятный хруст;
  • тяжесть или, напротив, необъяснимая легкость прокрутки.

И чтобы не пришлось менять педаль, нужно как можно скорее ее разобрать и взглянуть, что же случилось. Может быть все еще удастся исправить, сделать педали более «покладистыми». В общем, нужно педаль разобрать.

История швейной машины

В 1953 году увидел свет рассказ Клиффорда Саймака, Кольцо вокруг солнца. Смысл сюжета: на орбите находятся бесчисленные мириады Земель, расположенные в параллельных Вселенных. События развивались на фоне любопытного изобретения вечной лампочки. Затем появились вечмобили. Клиффорд описал падение общества потребления, товар покупался однажды, использовался целую жизнь, помним Сталина… Случилась революция, рабочий люд, боясь потерять работу, начал громить модернизированные заводы, самое интересное, построено было людьми, перемещавшимся между измерениями. По кольцу вокруг Солнца.

До 1829 года изобретения области швейных машин назовем неудачными, хотя Леонардо да Винчи создал первые чертежи, на которые равняться бы грядущим поколениям. Эпохой мануфактур французский портной Тимонье создал деревянную модель, которую немедленно стали копировать, размножать. Одна заменила нескольких подмастерий. Прокатились массовые демонстрации ремесленников, увидевших угрозу существованию (интересно, что будут делать правители, создай ученые компьютер, принимающий решения, умеющий кривляться, тут же уничтожат?). Дело зашло далеко: 200 местных портных разгромили цех новых механических швейных машин, Тимонье пришлось бежать, опасаясь за сохранность жизни. Не первый случай: изобретателя ткацкого станка постигла аналогичная участь.

Выжившие плоды технической революции

В течение жизни Тимонье создал миллиард модификаций швейной машины. Некоторые технические решения поныне используются бытовыми, промышленными модификациями. 300 стежков ежеминутно делали станки, сегодняшние электрические модели способны выдать втрое больше. За 200 лет! Частота компьютерных процессоров удваивается каждые два-три года (после 2010 рост снизился). Швейная машина Тимонье работала с шелком, прочими деликатными тканями.

Параллельно в 1834 году Уолтер Хант изобрел модель с челноком, напоминающую современные. К 1848 году Элиосом Хоу создана первая швейная машина, содержащая признаки нынешних. Появляется устройство подачи ткани. Швейная машина оснащена горизонтальной изогнутой иглой, делает 300 стежков в минуту, заменяет трех портных. Рабочие США восстали, разгромили цех. Изобретателю пришлось бежать, опасаясь за жизнь. Последний стежок, наверное, сделал Зингер. Придал игле вертикальное движение, внедрив современный вид зубчатых полос, прижимаемых лапкой. В 1900 году построен цех Подольска, где к Октябрьской революции трудилось 5000 человек. Изначально запчасти Зингер привозились из США, потом начали изготавливаться в России.

Появились Бразер, Джаноме, Бернина, прочие марки швейных машин. Люди боятся перемен, но перемены неизбежны. Революционеры тормозят прогресс. Представьте, если бы изобретатели бросили плодить многообещающие технологии. Человечество продолжит осваивать пещеры, деревья вместо городов с многоэтажными зданиями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий