Завершаем образ моряка – накладываем грим
Для нанесения рисунков и узоров на лицо используйте специальные красящие составы для кожи – грим. Они удобны в использовании и легко ложатся.
Дайте волю фантазии, почувствуйте себя настоящим художником! Рисунок не обязательно должен быть сложным, чтобы хорошо смотреться. Пусть, например, щечку украшает простая изящная рыбка.
Что может красоваться на лице юного моряка: дельфины, киты, корабли, якоря, морские сети, закаты и восходы, русалки, чайки, альбатросы, штурвал и так далее. Посоветуйтесь с моделью, пусть выберет вместе с вами.
Детский костюм моряка своими руками готов. Элементов не много, а основу можно взять готовую. Создавать образ – интересный творческий процесс. Надеемся, вы получите удовольствие и много хороших впечатлений при создании.
Костюм для мальчика «морячок»
Одна из важнейших деталей данного наряда для мальчика — головной убор. Для его создания потребуется синий и белый твердый картон и белая ткань.
Из куска твердого синего картона вырезаем полоску, которая послужит основанием. Ее ширина должна быть около семи сантиметров, а длину нужно определить, измеряя обхват головы мальчика, и отступить еще пару-тройку сантиметров, чтобы оставить место для склеивания.
Склеиваем полосу, чтобы получился кружок. Подгибаем сантиметр ее верхнего края вовнутрь.
Из белого картона вырезаем ровный круг, диаметр которого будет шире склеенной синей полоски. Нужно сделать так, чтобы края круга отступали от краев полоски примерно на четыре сантиметра.
Кладем белый картонный круг на ткань и обрисовываем его, отступая от краев шесть сантиметров. Приклеиваем краешки ткани к внутренней стороне картонного круга, не обтягивая его. Далее, склеиваем синюю полоску с белой верхушкой.
Обязательный атрибут этого костюма — воротничок. Из синей ткани вырезаем квадрат сорок на сорок сантиметров. Визуально отмеряем половину квадрата. Отступаем от ее нижних краев по пять сантиметров, и вырезаем полукруг до ее вершины.
Далее, отступаем от краев всего кусочка сантиметр и обшиваем его белой лентой такой же ширины. Отступаем сантиметр от ленты и пришиваем еще одну белую ленту по всему периметру воротничка.
Шить брюки не обязательно, достаточно найти любые черные прямые детские штанишки и ремень с заметной пряжкой. Но, если вы отлично владеете техникой шитья и горите желанием сшить их своими руками, берите атласную ткань черного или темно синего цвета и отдайте предпочтение фасону клеш.
Для блузки понадобится белая атласная ткань. Сшить ее просто — вырежьте две широкие детали и соедините их с помощью швейной машинки, оставляя промежутки для рук, головы и тела. Обязательное условие — верхний вырез должен быть широким, чтобы блузочку можно было просто одевать через голову.
Для чего на флотской бескозырке две ленты, и как они появились
Почему матросы носят головные уборы с лентами.Образ моряка у многих ассоциируется с человеком в тельняшке, на голове, у которого красуется бескозырка с двумя лентами. Когда-нибудь задумывались, для чего они нужны? Ведь армия и флот – это не те организации, где есть место бесполезным финтифлюшкам, во всяком случае, когда речь заходит о суровом повседневном труде и быте военнослужащих.
Народные поверия
Традицию начали те, кто всегда ходил в море.
Ленты на фуражке сегодня носят моряки почти всех стран мира. Данный обычай восходит к средиземноморским рыбакам, которые получали подобные ленты от жен и близких. На лентах записывались сакральные слова, обереги, молитвы и пожелания успешного возвращения. Считалось, что такие ленточки служат талисманом и оберегом во время путешествия по полному опасностей морю.
С появлением первой уставной формы на флоте, никаких лент на головных уборах не было. Однако традиция оберегов на тот момент была широко распространена во всем мире. Первыми стали английские моряки. Будучи весьма суеверными, они повязывали на свои головные уборы похожие ленты с воодушевляющими словами. Постепенно, необычную традицию подхватили и моряки других стран.
От суеверий к практике
Постепенно лента стала вещью практичной.
С появлением первых морских фуражек, лента приобрела практический смысл. Дело в том, что при сильном ветре головной убор сдувало прочь. При помощи ленты фуражку можно было надежно зафиксировать на голове. Примерно тогда же на ленты фуражки стали наносить имена матроса.
На российском флоте подобные головные уборы стали широко использовать в 1857 году. Помимо имени моряка на ленту стали наносить номер борта, на котором он служит. Фуражка с лентой стала официальным уставным предметом гардероба матроса в 1872 году. Спустя два года вышел приказ, который обязал весь российский флот использовать черные бескозырки с выпушками и лентами, на которых клеймился номер экипажа, соединение и название корабля.
Символ морского братства
А еще она стала символом и предметом награды.
Черно-оранжевые Георгиевские ленты стали использовать после 20 июля 1878 года. Они являлись наградными и полагались только тем морякам, что совершили какой-либо подвиг на службе. Очень многие были награждены такими лентами в Черноморском флоте за оборону Севастополя в 1854-55 годах.
После революции 1917 года многое изменилось, в том числе и на флоте. Георгиевские ленты тогда убрали. Изменилось и клеймо. Теперь указывалось только название флота. Впрочем, матросы линкоров, миноносцев и крейсеров все равно наносили на ленты названия своих кораблей.
Вернули Георгиевские ленты на флот во время Второй мировой войны. Как и раньше они стали наградным символом, подчеркивающим заслуги бойца перед флотом и Отечеством.
published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru
2018-12-05T08:23:54+00:00
Почему матросы носят головные уборы с лентами.
Образ моряка у многих ассоциируется с человеком в тельняшке, на голове, у которого красуется бескозырка с двумя лентами. Когда-нибудь задумывались, для чего они нужны? Ведь армия и флот – это не те организации, где есть место бесполезным финтифлюшкам, во всяком случае, когда речь…
Основные детали
Морская форма, конечно же, предполагает обязательное наличие данного головного убора. Он, в первую очередь, является серьёзным атрибутом власти над стихией, контролем судна, авторитетом среди подчинённых капитана.
Морская форма выдерживает самые разнообразные погодные условия. И фуражка, само собой, также становится верным попутчиком хозяина корабля.
К основным её элементам относятся кокарда, околыш, тулья, кант, рант и козырёк. Также атрибут должен иметь специальную вставку, изготовленную из стального обруча. Во время ношения она позволяет поддерживать и сохранять форму головного убора.
Большая популярность
Фуражка морская (белая) – излюбленный атрибут членов разнообразных яхт-клубов и хозяев маленьких судов. В портовых городах такая «капитанка» давно уже превратилась в традиционный туристический сувенир. Многие производители наносят на эти головные уборы и свои собственные знаки отличия. Изготавливаются фуражки, как правило, из хлопка и оснащаются нашивками с вышивками, сделанными на автоматических машинах. Кокарда украшается золотым шнуром и пуговицами с якорями. Само собой, стирать такие вещи необходимо только вручную.
Аксессуар популярен также и среди организаторов и участников морских вечеринок. Иногда их декорируют дополнительной металлической фурнитурой.
Зачем морякам нужны бескозырки?
— Бескозырки сделаны из достаточно дешевого материала, они легкие и удобные в ношении, а во время работы на корабле не сдуваются ветром, так как не имеют козырька.
А все истории в Сети про то, что при сильном ветре ленточки на бескозырках завязывались, чтобы она не спадала — это миф. Ленточки были сделаны из достаточно тонкого материала, поэтому они не держат узел и быстро развязываются.
На современном флоте, как утверждают бывалые моряки, бескозырки с ленточками применяются исключительно на парадах, торжественных построениях. Каждый день их не носят. Для этого существуют пилотки — более практичный и удобный головной убор.
История появление бескозырки с помпоном
Литургическая биретта – позднее Средневековье
За века форма этих шапочек-бонетов претерпела массу изменений, и появилось много новых головных уборов – от остроконечного ночного колпака с кисточкой до квадратного берета священнослужителей (кентерберийская шапка). В 16 веке среди шотландцев получил распространение вязаный берет, обычно называемый «голубой бонет» (blue bonnet), по его цвету, или «килмарнок» (Kilmarnock bonnet) – по месту мануфактурного изготовления. Популярность его была такова, что к началу 18 века «голубой бонет-килмарнок» стал характерной узнаваемой деталью традиционного костюма шотландского горца.
В 1725 году после Первого якобитского восстания (1715 г.) из лояльных британской короне шотландских кланов был сформирован хайлендерский (горский) полк, известный как «Тёмная стража». В качестве форменного головного убора для хайлендеров был принят традиционный шотландский «голубой бонет» с красным помпоном (toorie), символизирующим верность британской короне, и тульей в красно-белую клетку с шёлковыми лентами.
Балморал (килмарнок)
В конце 18 века этот форменный убор получил наименование «тэм-о’шентер» (ToS – современная официальная аббревиатура), благодаря одноимённой поэме Роберта Бёрнса. В 1799 году был принят видоизменённый «тэм-о’шентер» – «гленгарри» (Glengarry bonnet) – напоминающий пилотку, так же с красным помпоном (в некоторых подразделениях он был иного цвета – например, у Хайлендеров Гордона был тёмно-зелёный помпон), клетчатой тульей и шёлковыми лентами. «Гленгарри» был уставным форменным головным убором вплоть до начала Первой мировой войны, когда был сменён обратно «тэм-о’шентером» цвета хаки, остающимся элементом формы одежды шотландских подразделений и по сей день. Гражданский вариант «тэм-o’шентера» называется «балморал» (Balmoral bonnet) – по названию шотландской резиденции британских монархов.
В 1792 году Европа погрузилась на двадцать два года в т.н. Коалиционные войны. Одной из особенностей этих войн было принятие в воюющих армиях кивера в качестве строевого форменного головного убора (1797 г. – Португалия; 1799 г. – Британия; 1801 г. – Франции; 1805 г. – Россия…). Высокий, жёсткий, с этишкетами-кутасами-султанами кивер был крайне неудобным, особенно с учётом изнурительного характера тех войн. Как реакция на введение кивера, среди солдат всех воюющих сторон резко возросла популярность различных нестроевых (да и попросту неуставных) бонетов: фуражирок, бескозырок, беретов.
Так выглядел британский пехотинец – Крымская война
В частности, британские солдаты взяли на вооружение хорошо известный им шотландский «тэм-о’шентер» – при этом цвет околыша соответствовал либо цвету мундира, либо цвету кивера, цвет тульи соответствовал, как правило, приборному цвету полка, а цвет помпона соответствовал цвету султана – например, известные многим по фильмам и книгам «стрелки Шарпа» (95 стрелковая бригада) носили зелёные помпоны.
Кадеты Королевского канадского военного колледжа
Эти шапки стали настолько популярными, что британская армия проходит в них всё столетие. Со временем тулья у них уменьшится – шапки станут больше смахивать на круглые коробки, за что и получат название «pillbox». В настоящее время, в качестве парадного форменного головного убора, «пиллбоксы» с помпонами остались у гуркхов (британские войска, набираемые из непальцев) и кадетов Королевского военного колледжа Канады.
В начале тайных дел
Во главе сыскного ведомства царь поставил Фёдора Ромодановского, которому безгранично доверял. Особое расположение Петра I этот человек заслужил тем, что безоговорочно поддержал ещё юного царевича в конфликте с сестрой Софьей, а позднее сумел быстро подавить Стрелецкий бунт 1698 года. Политический вес самого Ромодановского характеризовался редкой привилегией: он мог входить к государю в любое время без доклада. Подобной чести был удостоен ещё всего один человек — граф Борис Шереметев.
Для надёжности царь повелел карать смертью не только изменников, но и тех, кто вовремя не донёс на них. Мнительность Петра I, помноженная на усердие Ромодановского, позволила развернуть бурную деятельность по выявлению явных и скрытых врагов отечества. Тем более что желающих заявить «Слово и дело!» оказалось с избытком.
Правда, очень быстро выяснилось, что для многих это всего лишь удобный способ как сводить личные счёты, так и продлевать свой жизненный путь. Например, лица, приговорённые к казни за уголовные преступления, во всеуслышание могли выкрикнуть заветные слова, и вместо виселицы их немедленно отправляли в Преображенский приказ. Там можно было достаточно долго «вспоминать» всё новые и новые эпизоды государственной измены, оговаривая всех недругов и просто случайных людей.
Всех, кого перечислял доноситель, также следовало допросить. Причём обвинения не всегда были связаны с реальной изменой. Достаточно было сказать, что некто называл царя слугой Сатаны. А так как допросы проводились с пристрастием, то с признательными показаниями редко случались затруднения. В частности, в архивах сохранилось несколько дел, в которых главной виной обвиняемых в государственном преступлении были их слова о том, что Пётр I и светлейший князь Александр Меншиков сожительствуют «во блуде».
После смерти Фёдора Ромодановского руководство по выявлению государственных преступников взял на себя его сын Иван. Причём работы было так много, что в помощь ему был направлен граф Пётр Толстой. Царь приказал выделить из Преображенского приказа политический сыск в отдельное ведомство, названное Тайной канцелярией. Местом обитания этой организации стали казематы Петропавловской крепости, за толстыми стенами которой не приходилось тревожиться о том, что кого-то смутят вопли допрашиваемых.
Самым громким делом, которое Пётр I контролировал лично, оказался процесс над его родным сыном Алексеем Петровичем. Беглый наследник был обманом возвращён в Петербург и приговорён к смерти. Правда, до казни несчастный так и не дожил. Вероятно, специалисты по допросам переусердствовали с пыткой, и старший сын Петра I скончался от побоев.
Современная бескозырка
Приказом от 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов и старшин всех статей Советского флота и с тех пор практически не изменялась.
Изначально на ленте бескозырки выштамповывалось название корабля или флотского экипажа.
В 1949 г., когда возник вопрос сохранения секретности названия кораблей, надписи заменили на название флотов.
Бескозырка матросская крейсера 1-го ранга «Аврора».
Исключения составляли бескозырки экипажа легендарного крейсера «Аврора».
В конечном итоге оставили надпись «Военно-морской флот».
В настоящее время традиция указания на ленте названия корабля возвращается. На современном российском флоте бескозырка закрепилась за матросами и старшинами как головной убор парадной и парадно-выходной формы одежды.
Ссылки
- https://pilotka.org/content/blogcategory/19/45/
“.
- https://paraparabellum.ru/uniforma/
“.
Помните текст известной песни? Той самой, в которой моряк едет домой на побывку. Помните? У него ещё и грудь в медалях, да и ленты в якорях. Давайте попробуем разобраться почему именно в состав морской формы входит бескозырка и почему эта форма настолько отличается от форм других родов войск.
Кто-то может сказать, раз носят, стало быть того требует УСТАВ, служите, а не задавайте глупые вопросы. На самом же деле всё намного интересней. Ведь не зря же на день военно-морского Флота, все, кто причастен к морю одевают не только тельняшки, но и матросские бескозырки, ведь именно они символизируют причастность человека к флотской службе, к хождению на кораблях по морям. Все эти люди гордятся своей жизнью на кораблях, своей службой и до конца жизни будут хранить как память для детей и внуков свою морскую бескозырку, которую украшают ленты с якорями.
Первые бескозырки
Большой и довольно тернистый путь прошёл головной убор моряков, прежде чем превратился в ту самую, привычную всем бескозырку. Давайте попробуем его проследить.
Изначально мореманы обзавелись мягкой шляпой с полями. Шляпы эти валялись, как и валенки из шерсти. Ввели эту шляпу в состав флотской формы в самом начале XVIII века. Это был очень удобный и простой головной убор. Моряки, с такой шляпой, больше походили на крестьянина. Более ста пятидесяти лет такие уборы входили в состав форменной одежды. Конечно были и некоторые изменения.
Окончание девятнадцатого века, ознаменовалось вводом на флоте, по указу императора Павла I – гренадёрок. Это очень громоздкий убор. Такая шляпа, была примерно тридцать сантиметров высотой. Был введён ещё один головной убор – кивер. И он тоже был неудобен. Представьте, что вы носите на голове небольшое ведро, которое расширяется ко дну. Вот и представьте, как такое убранство на голове мешало матросам, выполнять их основную задачу, стесняя их движения.
Примерно в начале XIX века, появляется и первая фуражка. В составе войсковых соединений, вводится должность фуражира. Это специальный человек, который должен запасать фураж для конных войск. Носили такие фуражиры — фуражные шапки, которые выглядели как колпак с острым верхом. Примерно по центру он был перегнут пополам и походил своим видом на современную пилотку.
Ленты на бескозырках
Шло время, фуражная шляпа меняла покрой и постепенно становилась похожей на бескозырку наших дней. С 1811 года эта фуражка становится повседневной, как в армии, так и на флоте. А вот крепить ленты на свои фуражки моряков научили средиземноморские рыбаки, которым родные и близкие давали ленты. На лентах вышивались молитвы, когда те уходили в море, на своих парусных суднах. Изначально лентами подвязывали волосы, с надеждой, что теперь то высшие силы будут их оберегать.
На военных кораблях моряки ленты не носили до 1806 года. Традицию носить ленты, заложили моряки английского капитана Брисбена, во время осада голландской крепости.
Есть у лент и практическая сторона. Ей можно закрепить фуражку на ветру и сохранить её. Если на воде находили фуражку – это говорило о том, что её владелец погиб.
На русском же флоте ленты впервые вводятся в 1857 году. До того времени прорезались лишь буквы и цифры, их закрашивали, либо под них подкладывали сукно жёлтого цвета.
Использование лент на морских фуражках
Георгиевская лента
С появлением морских фуражек использование лент обрело огромный практический смысл. Головные уборы сдувало на ветрах, лента же позволяла привязать вещь к голове и сохранить ее. В этот период на ленты стали наносить имена моряков. Если находили в воде фуражку с именем того или иного человека, считалось, что его не стало. В 1857 году российский флот активно использовал клеенчатые шляпы, которые полагались каждому матросу. На них и появились первые ленты, которые использовались с той же целью – чтобы не потерять вещь. Официально фуражка-бескозырка с лентой появилась в 1872 году, на ленте полагалось отмечать номер экипажа, а на концах ленты необходимо было изображать якоря.
В 1874 году вышел новый приказ, согласно которому необходимо было использовать черные бескозырки с выпушками и лентами. На лентах должно было указываться название корабля, номер экипажа или соединение. Лента должна была иметь длину в 140 см.
На 20 июля 1878 года экипажи Черноморского флота, которые участвовали в обороне Севастополя 1854-55 годов, получили право носить гвардейские ленты черно – оранжевого цвета. Эти ленты были наградными, стали свидетельством подвига моряков. Но даже обычные ленты оставались предметом гордости, являлись символом принадлежности к морскому братству.
Лента на морских бескозырках
Далее на морских фуражках появилась лента – эта традиция повелась от средиземноморских рыбаков, которым жены и близкие давали с собой перед выходом в море ленты, на которых вышивались молитвы, пожелания. Считалось, что такие вещи играют роль оберега. Ленты на головных уборах в рамках российского флота начали появляться в 1857 году и позднее, у англичан они появились ранее, в 1806 году, и возможно, что обычай был скопирован именно от них. Изначально это была неформальная часть флотского костюма, однако лента играла значительную практическую роль.
Кто сказал, что шляпа капитана
-это головной убор, который носят только моряки? Сегодня капитанская фуражка
-это модный аксессуар, который станет отличным дополнением к наряду.
Капитанка это сленговое название фуражки капитана. Настоящая капитанская фуражка
является элементом униформы и регламентируется различными приказами.Капитанки как правило только копируют настоящую морскую фуражку и не имеют ничего общего с аутентичными фуражками.
Капитанка это традиционный атрибут членов различных яхт-клубов или просто владельцев небольших судов на котором капитан может “ввести” свои знаки различия и геральдику. В морских туристических городах капитанки являются традиционным туристическим сувениром.
Немного истории появления морской капитанской кепки-фуражки
Практически каждый мужчина, будучи ребёнком, мечтал стать капитаном большого корабля. Если наступал момент счастья, и удавалось померить фуражку настоящего моряка, то предела счастью просто не было. Но стоит признать, что не каждому удавалось по фуражке определить чин военного человека. Изучив даже поверхностно историю появления головных морских уборов становится понятно, что с времён Великого Петра Первого и до наших дней данный головной убор видоизменялся не единожды. Например, капитанская фуражка в дореволюционном флоте появилась в далёком 1812 году. Это была тёмно- зелёная фуражка с тремя белыми кантами и лакированным чёрным козырьком. В 1884 году фуражка свой цвет изменила на чёрный и продержалась в таком виде до Февральской революции. Апрель 1917 года заменил фуражку на чёрную, мягкую, французского образца кепку с золотым шнуром и прямым козырьком. Что касается царской русской армии, то здесь заслугу появления фуражки можно полностью отдать Павлу I. В Российском флоте кепка фуражка была введена в 1796 году. На таких военных, форменных фуражках на тульях и околышах в обязательном порядке пришивалась или прикалывалась кокарда.
Работа механизма Стоеджер 2000
За счёт энергии отдачи, образуемой после выстрела, в действие приводится механизм, основными элементами которого являются возвратная пружина и двусторонние тяги, напрямую взаимодействующие с рамой затвора.
Использование такой схемы весьма популярно в последние годы. Эксплуатация динамического импульса для приведения в действие автоматики ружья существенно сокращает количество необходимых деталей, снижает вес и упрощает уход за оружием.
Во время выстрела затвор начинает движение назад и тянет за собой один край возвратной пружины при помощи двусторонних тяг. Затворная рама продвигается вперёд на 4 миллиметра. Дальше ей не дают продвигаться все остальные механизмы ружья, блокирующие её ход.
Современная роль лент на бескозырках моряков и их значение
В наше время ленты на бескозырках моряков, также известные как «халява», играют важную роль и имеют особое значение. Несмотря на то, что первоначально ленты служили выражением моряцкой принадлежности к определенному судну или флоту, их значение с течением времени изменилось.
Сегодня ленты на бескозырках моряков выполняют ряд функций и символизируют некоторые важные аспекты в жизни и работе моряков. Они могут служить идентификационными знаками, позволяющими легко распознать моряка в толпе или в условиях ограниченной видимости. Также ленты могут указывать на ранг или должность моряка.
Однако самая значимая роль лент на бескозырках моряков связана с традициями и памятью. Ленты стали своеобразными мемориалами, которые моряки носят в память о своих погибших товарищах или в знак поддержки и солидарности с ветеранами или семьями участников военных конфликтов. Этим символом памяти моряки выражают свою гордость и уважение к службе и жизненной пути своих сослуживцев.
Ленты на бескозырках моряков стали неотъемлемой частью костюма, который образует общую идентичность морской общины
Они также могут служить важной информацией для других моряков: цвет и узор на лентах могут указать на техническую специализацию судна, на котором работает моряк, либо на участие в определенных операциях или миссиях
Итак, современная роль лент на бескозырках моряков расширилась и приобрела глубокий символический смысл. Они не только являются уникальным идентификатором и символом памяти, но и свидетельствуют о принадлежности к гордой профессии моряка и его вкладе в общее дело морей и океанов.