Почему советские ткани и одежда были качественнее, чем сейчас

Стиляги и хиппи

Последние веяния моды до СССР доходили  с опозданием.  Модная индустрия у нас развивалась не так бурно, как в Западной Европе, но все же двигалась вперед.

Жестяной футлярчик от косметического крема “Ликодермин” СССР, середина 20-х годов XX века. Крем изготовлен на госфабрике высшей косметики ТЭЖЭ – бывшей парфюмерной фабрике “Брокаръ”. в 1930-е годы покупательницы спрашивали: “А есть у вас духи ТЭЖЭ?”, “А крем ТЭЖЭ?”

Во время Великой Отечественной войны женщины наравне с мужчинами работали для нужд фронта. Голод, разруха  – людям было не до нарядов. Да и большинство швейных фабрик, которые продолжали  работать, выпускали преимущественно военную форму. Однако женщины все равно старались выглядеть модно. К примеру, поверх своих перешитых ситцевых платьев в цветочек они надевали перелицованные мужские пиджаки: в моде были широкие плечи и длина платья до колена.  были трендом, Также женщины того времени красили губы в красный цвет и сооружали валик над лбом.

Послевоенная мода в СССР напоминала западную  в тот же период времени.  Страна заполнилась трофейными вещами.  Советские труженицы заново почувствовали себя женщинами. Умелые швеи перелицовывали старую довоенную одежду на новый «заграничный» лад.

Когда жизнь стала потихоньку налаживаться, женщины начали уделять больше внимания своему внешнему виду, в моде появился намёк на женственность и сексуальность. 50-е годы  – это единственное десятилетие, когда женщины носили ансамбли: костюм или платье, к которому подбирались сумочка, туфельки, шляпка, перчатки. Все вместе составляло цельный образ и по раздельности не носилось. Заметным штрихом к образу того периода были перчатки.

В СССР в 50-е годы появляются стиляги. Советский человек, находясь в изоляции,  сам выдумал этот модный тренд. Ведь в мире такого не было.

В 60-е годы в западном мире бушевала культурная революция. Элвис Пресли, «Битлз»… В моде, как и в музыке, – свобода во всем. А в СССР началась хрущевская «оттепель». Спортсмены, артисты, дипломаты стали выезжать за границу. Они возвращались не только с впечатлениями от жизни «загнивающего» Запада, но и с товарами на продажу.

Карандаши для глаз и губ. Прежде чем приступить к мэйк-апу, их надо было послюнявитью 1969 г.

Накал «холодной войны», гонка вооружений, непроницаемый «железный занавес», комсомольские стройки Страны Советов – все это 70-е. Часто  это время называют «десятилетием безвкусицы».  Советские женщины носили юбки макси, миди, мини, в одежде царили цветочные узоры, «летящий» покрой. Юбка-трапеция, брюки клёш, водолазки, которые были в гардеробе у каждой,  – все это родом из 70-х.  Каждая модница также мечтала иметь обувь на высокой платформе.  Популярным был яркий макияж.

Такие туфли на огромной платформе носили в 1960-х годах.

80-е годы полностью открыли дверь в мир мировой моды для советских людей. Самой характерной чертой  женской моды 80-х годов был акцент на плечах. На пике – буйство красок, причем во всем: в одежде, обуви, макияже. Мода 80-х требовала гипертрофированного образа, часть которого составляла пышная прическа. Невообразимые начесы щедро поливались лаком для волос так, что волосы буквально становились твердыми на ощупь.

Непростые и богатые на перемены 90-е были ознаменованы распадом Советского Союза, окончанием «холодной войны», открытием границ. В те сложные времена люди  одевались кто во что горазд.  Все хотели выделяться, но большинство попросту не знали, как делать это правильно и со вкусом. Да и обширный гардероб мало кто мог себе позволить.  В первой  половине 90-х разноцветные лосины, спортивные костюмы, джинсы-варенки, кофточки из ангорской шерсти носили почти все.  Но при всём буйстве красок в 90-е появилась мода на минимализм, классический стиль одежды. Цветовая гамма костюмов была неяркой, предпочтение отдавалось чёрному цвету и однотонным тканям пастельных тонов.

Что касается моды  в ХХІ веке, то здесь как никогда актуально выражение «все новое – хорошо забытое старое».  Модельеры почти не создают ничего революционного – лишь используют накопленные за десятилетия и даже века идеи.

Два вида советского ситца

Весь советский ситец, представляющий собой х/б ткань полотняного переплетения, по виду отделки подразделялся на две большие категории: гладкокрашеный и набивной. Первый выпускался во всем многообразии цветовой гаммы: светлый (кремовый, салатовый, голубой, розовый, сиреневый и т.д.), средний (синий, зеленый, серый) и темный (бордовый, коричневый, пунцовый и т.д.).

Набивные ситцы были представлены в еще большем ассортименте: белоземельные (на белый фон отбеленной ткани накладывался рисунок), фоновые (ткань сначала окрашивалась в светлые тона, затем на нее наносили рисунок), грунтовые (фон печатали одновременно с рисунком) и вытравные (ткань сначала окрашивали, а после этого на краске вытравлялся рисунок).

Отделка ситцев тоже могла быть разной: ткани были мягкими, жесткими, матовыми или блестящими. В зависимости от рисунка и вида отделки материал использовался для пошива белья, женского и детского платья, мужских рубашек, постельного белья, платков, одеял, покрывал и занавесок. Хороший спрос ситцу обеспечивали его легкость, прочность, небольшая усадка после стирки, хорошая воздухопроницаемость.

Нельзя сказать, что ситец в советские времена относился к элитным тканям, из которых обычно шили нарядные вещи, но богатство расцветок, невысокая стоимость, наличие в магазинах и хорошие потребительские качества обеспечивали этой ткани постоянный спрос. Именно поэтому производство ситца занимало первое место в текстильной промышленности СССР: в выработке всех х\б тканей на долю ситца приходилось около 15% — это очень высокий показатель.

***********************************************************************************************************

Тематическая группа ВКонтакте — добро пожаловать!

*************************************************************************************************************

Как сделать заколки для волос из бисера своими руками

Предлагаем изготовить своими руками красивую заколку для волос. Цветок, сплетенный из бисера, может стать как украшением для свадебного образа, так и для ежедневного использования.Потребуется:

  1. несколько расцветок чешского бисера;
  2. основа для заколки;
  3. леска;
  4. жемчужины и отличное настроение.

Поэтапное выполнение работы:

  1. Каждый элемент заколки изготавливается отдельно и уже после этого собирается в готовое украшение.
  2. В первую очередь изготавливается большой и маленький цветок. Заготовки плетутся по схеме.
  3. Каждый из лепестков плетется по кирпичной технологии плетения. Начинается плетение каждого лепесточка с середины, нанизываем 4 белые бисерины и 6 розовых, после этого замыкаем в круг. Затем бисер нанизываем через одну.
  4. Лепестки можно делать как из нескольких расцветок, так и из одного цвета.
  5. После того как будет изготовлена половина лепестка, снова возвращаемся к первой бусине. Именно с этой стороны начинается плетение второй половинки лепестка.
  6. После необходимо пройтись леской по краю лепестка и добавить несколько бисерин, чтобы выровнять форму. При помощи натяжения лески можно сделать лепесток немного выгнутым.
  7. После того как будет изготовлено пять лепестков, переходим к сборке первого цветка. Леской проходимся через три крайние бисерины лепестка и сшиваем их между собой.
  8. По аналогии изготавливаем остальные цветы. Для того чтобы создавать красивые вещи совсем необязательно быть профессионалом.

Попробуйте своими руками создать красивую заколку из бисера и убедитесь в этом на собственном опыте. Творческих успехов!

Почему советские ткани и одежда были качественнее, чем сейчас

С чем носить чёрные женские лоферы

Заколки из атласных лент – пошаговые МК

Советский мейк-ап

Такая же ситуация была с косметикой и парфюмерией. Выбор советских товаров красоты был очень ограничен. Наши мамы и бабушки помнят те времена, когда даже лак и гель для волос было сложно купить.

Ровный тон лица советской женщине обеспечивал легендарный тональный крем «Балет» от фабрики «Свобода». Он ложился на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Подчеркнуть выразительность взгляда помогала тушь в брусочке. Она всегда была сухая: в нее плевали,  и она снова была «в строю». О компактной пудре советская женщина могла только мечтать. Поэтому пользовались рассыпчатой пудрой «Бархатистая»,  «Театральная», «Красная Москва», «Фиалка». Тени в советские годы были на вес золота. По большому «блату» можно было достать польские.  Совсем удача – «нарваться» на немецкие тени.

Советские женщины пользовались рассыпчатой пудрой для лица. Выбор оттенков был ограничен. Основной ингридиент такой пудры – тальк. Сейчас многие специалисты считают, что тальк вреден для кожи. 

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить о парфюме. Выбор духов был значительно шире, чем ассортимент декоративной косметики. Самыми популярными духами Советского Союза были «Красная Москва».  Позже на рынке появилась косметика «Дзинтарс». Знаменитые «Шанель №5» могли достать мизерное количество дам. По большому «блату» и втридорога можно было побаловать себя духами «Клима» и «Черная магия» от Lancôme, «Опиум» от YSL и «Фиджи» от Guy Laroche.

Но уже в конце 80-х – начале 90-х годов рынок оказался завален самой разнообразной косметикой дешевых марок, поэтому создать модный образ стало значительно проще.

Швейная фабрика «Первомайская»

А эта фабрика и вовсе ведет свои истоки со времен царской России, будучи основанной в период с 1881 по 1883 годы как женская школа рукоделия Ее имперского Величества Марии Александровны. Полюбоваться величественным зданием первого и основного корпуса, возводившегося под руководством известного в те времена архитектора Малова, можно и сейчас, найдя ее по адресу: 10-я Красноармейская улица, 22.

В зависимости от происходящих событий мощности фабрики использовались под разные нужды, да и сама она неоднократно переквалифицировалась в образовательные учреждения и швейные цеха. Тем не менее, предприятие своего основного профиля не меняло, и его оборудование продолжает работать по сей день, пусть и под эгидой финского инвестфонда, выкупившего в 2008 г 99% акций. Непродолжительные перерывы с временным переносом производственных процессов в другие цеха имели место разве только на фоне реконструкции главного корпуса, который вполне справедливо считается ценным памятником архитектуры.

Оттепель, застой и перестройка: как идеология проиграла моде

С наступлением оттепели железный занавес начинает понемногу приоткрываться. В 1957 году в Москве прошел Всемирный фестиваль молодежи и студентов — 34 тыс. участников из 130 стран мира! Это нашествие ярких, модно одетых, веселых молодых людей становится для их сверстников в СССР настоящим культурным шоком.

Модные журналы теперь публикуют модели зарубежных дизайнеров (в основном из стран соцлагеря, но иногда и «настоящую» заграницу). Модельеры из социалистических стран регулярно приезжают в СССР с показами, а в 1959 году происходит совсем уж небывалое: Москву посещают представители модного дома Christian Dior. Афиши гласили: «Французские моды. Христиан Диор»; 14 показов в течение пяти дней шли в битком набитом ДК «Крылья советов», а в перерывах модели в нарядах от Christian Dior гуляли по Москве. Это зрелище восхищало и угнетало советских модниц: еще пять минут назад они были уверены, что одеты стильно, и вдруг осознали, насколько их наряды устарели и как бесконечно отстала советская мода.

Модели Dior в Москве

Тут даже чиновники впервые признали, что следует не противопоставлять советскую моду западной, а по возможности брать с нее пример. Так, в Ленинграде Исполком Ленгорсовета, утверждая в 1962 году положение о Художественном совете при Управлении швейной промышленности, рекомендовал оценивать новые модели «не только с точки зрения использования их в условиях советской действительности, но и с учетом развития международной моды».

Но модные дома и промышленное производство существуют будто в разных мирах. Сложилась парадоксальная ситуация: в домах моделей работали талантливые дизайнеры, которые возили свои коллекции на международные конкурсы, создавали новую моду, но эта мода никогда не запускалась в производство, не тиражировалась и не выходила на улицы. На открытых показах демонстрировали отличные коллекции, а фабрики производили нечто совершенно другое, унылое и устаревшее. Модные журналы писали о новых ярких трендах, а на прилавках были одни и те же «немаркие» мешковатые костюмы из дешевой ткани и с плохой фурнитурой. Фабрики устарели: оборудование нужно было менять, шить на нем более или менее сложные изделия было невозможно. К тому же советская легкая промышленность была неповоротливой: если уж модель ставилась на поток, то производилась годами, а с таким подходом о моде и разнообразии не может быть и речи. Показательная история приключилась с плащами-болонья: в начале 1960-х о них грезили все советские модники, но производство в СССР наладили только в самом конце 1960-х, когда болонья уже вышла из моды.

Всё это создало идеальные условия для спекулянтов и фарцовщиков. Массовые масштабы фарцовка приобрела после того самого фестиваля молодежи и студентов. Ей занимались все, кто только имел доступ к заграничной одежде: моряки и стюардессы, артисты и спортсмены, таксисты и даже партийные чиновники. Особо предприимчивые строили целые криминальные империи. Даже страх уголовного наказания никого не останавливал: спрос был огромен.

Разбитый пол и тошнотворно-гнилой запах в овощном

Мы привыкли к современным торговым центрам и супермаркетам с их продуманными торговыми залами и широким ассортиментом, где овощи перед продажей тщательно отбираются и манят на витринах своими натертыми боками. Для многих покупки становятся настоящим спасением от депрессии, эдакой терапией.

Но в советскую эпоху подобное представить было сложно, ведь переступая порог овощного магазина, покупателям приходилось прохаживаться по грязному земляному полу и дышать тошнотворно-гнилым запахом. О высоком качестве продукции вообще можно было забыть, так как половина реализуемых овощей была к тому времени уже сильно подпорченной.   

Бесконечные ряды одинаковых халатов вместо модных платьев и джинсов

При первом взгляде на фотографии того периода кажется, что девушкам и парням удавалось вполне прилично одеваться. Но обычно такую картину можно было наблюдать только в крупных городов, где промышляли фарцовщики, тогда как в небольших населенных пунктах найти по-настоящему качественную и модную одежду было невозможно, нужно было переплачивать и “доставать”.

Стоило только зайти на рынок или в магазин, как в глаза тут же бросались бесконечные ряды одинаковых халатов. Хоть как-то выделяться на фоне серой советской толпы удавалось только тем, чьи мамы и бабушки умели шить. Но только при условии, что последние имели доступ к дефицитной ткани. Такой вот замкнутый круг.

Смесевые ткани

В СССР для пошива постельного белья использовались различные материалы, включая смесевые ткани, которые сочетали в себе преимущества разных видов волокон.

Одной из популярных смесевых тканей был линолеум, который получали путем соединения хлопка и льна. Данная ткань отличалась особой прочностью и износостойкостью, что делало ее идеальным материалом для постельного белья.

Другим вариантом смесевой ткани была бязь, которая состояла из хлопка и искусственных волокон. Эта ткань обладала хорошей плотностью и мягкостью, что делало ее очень комфортной для сна.

В процессе шитья постельного белья использовалась различная смесевая ткань в зависимости от целей и требований. Некоторые модели были изготовлены из хлопка и вискозы, другие — из хлопка и синтетических волокон. Таким образом, в СССР производились различные варианты смесевых тканей для постельного белья.

Преимущества смесевых тканей:

  • Прочность — благодаря сочетанию различных волокон, смесевые ткани обладали высокой износостойкостью и служили долго.
  • Мягкость — хлопок и другие натуральные волокна придавали постельному белью приятную на ощупь мягкость.
  • Устойчивость к сминанию и деформациям — смесевые ткани сохраняли свою форму даже после многократных стирок и использования.
  • Дышащесть — натуральные волокна обеспечивали хорошую воздухопроницаемость, позволяя коже дышать во время сна.

Использование смесевых тканей для постельного белья в СССР позволяло создавать комфортные и прочные изделия, которые радовали своих владельцев долгое время.

Лен-хлопок

В СССР постельное белье часто шили из лен-хлопка – смеси двух натуральных материалов, таких как хлопок и лён. Эта ткань была широко используется для пошива таких изделий, как простыни, пододеяльники, наволочки и другие предметы постельного белья.

Использование хлопка и льна в качестве материала для постельного белья имело свои преимущества. Хлопок – мягкая и приятная на ощупь ткань, которая хорошо впитывает влагу и обеспечивает комфортный сон. Лён, в свою очередь, прочен и износоустойчив, поэтому изделия из лен-хлопка служили долго и не теряли своего внешнего вида.

Для производства лен-хлопка применяли бязь – вид ткани, полученный из усов хлопка, в которые вложены пряди льна. Бязь обладает гладкой и мягкой поверхностью, что делает постельное белье из этой ткани комфортным для использования.

В СССР производство лен-хлопка и изделий из него было организовано на крупных текстильных предприятиях. Благодаря массовому производству и доступности этого материала, постельное белье из лен-хлопка было популярным и широко распространенным в советском обществе.

Интересно отметить, что ткань для производства лен-хлопка в СССР часто используется наклейка от светлого светлого линолеума – это позволяло экономить на себестоимости производства и повышать его доступность для населения.

Синтетические составы

В СССР постельное белье изготавливалось из различных тканей, включая как натуральные, так и синтетические материалы. Одним из популярных синтетических составов была смесь хлопка и льна, которая добавляла изделиям прочность и износостойкость.

Синтетические волокна широко использовались в производстве постельного белья. Они обладали уникальными свойствами, которые делали изделия долговечными и удобными в использовании. Среди популярных синтетических материалов можно назвать:

  • Лён.
  • Бязь.

Лён — это натуральный материал, получаемый из волокна льна. Он отличается высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и долговечностью. Лён часто использовался в производстве постельного белья, так как он хорошо впитывает влагу, обеспечивая комфортный сон.

Бязь — это плотная и мягкая ткань, изготавливаемая из хлопка. Она обладает высокой прочностью и износостойкостью, что делает ее идеальным материалом для постельного белья. Бязь приятна на ощупь и обеспечивает комфортный сон.

В результате использования синтетических материалов, постельное белье в СССР было качественным и прочным. Оно служило долгие годы, сохраняя свою форму и цвет

Советские производители постельного белья уделяли особое внимание качеству и долговечности изделий, поэтому многие из них доверялись и выбирали именно советские ткани

Заколка с разными лепестками

Искусственные ткани

В СССР постельное белье часто шили из искусственных тканей. Одной из самых популярных была бязь — прочная и долговечная ткань, изготовленная из хлопка. Бязь отличалась от натурального хлопка тем, что в ее производстве использовались специальные добавки для придания ткани дополнительной прочности и устойчивости к истиранию.

Еще одной распространенной искусственной тканью для постельного белья был лен. Лен был создан путем смешивания натурального льна с холстом, чтобы создать более прочную и износостойкую ткань. Это позволяло постельному белью из льна быть долговечным и стойким к многократным стиркам.

В СССР также были популярны ткани с линолеумом. Линолеум — это резиновая или полимерная покрытие, которое наносилось на ткань, чтобы придать ей дополнительную прочность и устойчивость к истиранию. Такая ткань была особенно популярна для постельного белья, так как она была легкой в уходе и долго сохраняла свой первоначальный вид.

Искусственные ткани для постельного белья в СССР были доступны и популярны в то время. Бязь, лен и ткани с линолеумом предлагали отличное сочетание прочности, устойчивости и стойкости к износу, что делало их идеальным выбором для создания комфортного и долговечного постельного белья.

Хлопчатобумажные ткани

В СССР в производстве постельного белья широко использовались хлопчатобумажные ткани. Эти материалы отличались высокой прочностью, хорошей впитываемостью и комфортом в использовании.

Одним из популярных видов хлопчатобумажных тканей была бязь. Бязь – это плотная и мягкая ткань, которая обладает высокой износостойкостью и долговечностью. Бязь шили постельное белье, так как она приятна на ощупь и не вызывает раздражения на коже. Такие простыни и наволочки были практичными и благодаря натуральности ткани способствовали здоровому сну.

Из хлопчатобумажных тканей также шили постельное белье из льна. Лен – это растительное волокно, которое имеет прекрасные гигроскопические свойства. Это значит, что лен способен быстро впитывать влагу и отводить ее наружу. Постельное белье из льна становилось всё популярнее благодаря этим свойствам, а также приятному на ощупь материалу.

Кроме постельного белья, хлопчатобумажные ткани использовались и в других сферах жизни. Например, из таких материалов делали льняные полотна для столов. Это было не только практично, но и экономически выгодно, так как ленолеум из хлопчатобумажных тканей имел низкую цену и долго сохранял свои эксплуатационные качества.

Полульняные ткани

В СССР в производстве постельного белья широко использовались полульняные ткани, которые состояли из смеси хлопка и льна. Такие ткани обладали уникальными свойствами, которые делали их идеальными для пошива постельного:

  • Полульняные ткани были прочными и долговечными. Их можно было безопасно использовать в течение многих лет.
  • Смесь хлопка и льна делала ткань мягкой и приятной на ощупь.
  • Такие ткани были отличными воздухопроницаемыми материалами, что помогало регулировать температуру и влажность во время сна.
  • Полульняные ткани хорошо впитывали влагу, что делало их идеальным выбором для постельного белья.

Главным преимуществом полульняных тканей в СССР была их доступность. Благодаря широкой сети производственных предприятий по всей стране, полульняные ткани были доступны для большинства населения.

Одним из наиболее популярных видов полульняных тканей была бязь. Бязь представляла собой мягкую и плотную ткань, которая часто использовалась для пошива постельного белья в СССР. Эта ткань была прочной и долговечной, при этом имела приятную текстуру.

Помимо постельного белья, полульняные ткани также использовались для других бытовых нужд. Например, из них можно было сшить шторы, скатерти, салфетки и другие предметы интерьера.

Интересно отметить, что полульняные ткани также были использованы в производстве линолеума, который использовался для покрытия полов в СССР. Это позволяло создать износостойкое и прочное покрытие, которое служило многие годы.

Читать похожий материал: Бруки клеши были модны в СССР в 70-е годы, а кто их придумал?

Тридцатые: «выглядеть не нигилисткой, а женщиной»

Следующее десятилетие ознаменовалось откатом к традиционализму. НЭП закончился, авангард разгромили, эпоха свободы и экспериментов осталась в прошлом. Наступали новые, консервативные, времена — и они требовали нового отношения к моде.

Презрение к моде как к мещанскому пережитку осталось в 1920-х, историк Наталия Лебина в книге «Советская повседневность: нормы и аномалии». В 1930-е годы, наоборот, всячески подчеркивается, что советский человек имеет полное право выглядеть красиво и аккуратно. Одежда призвана демонстрировать: тяжелые времена позади, благосостояние растет, жить стало лучше, жить стало веселей. Это особенно заметно по кинематографу тех времен: главная героиня, которая переезжает из деревни в город, получает образование и делает успешную карьеру, постепенно меняя деревенские ситцевые блузки на красивые платья; герой, который сначала был хулиганом, а потом под влиянием коллектива взялся за ум, к концу фильма переодевается в костюм и галстук. Смена гардероба становится показателем социального и культурного роста героев. (Впрочем, до определенного предела: если героиня уж слишком расфуфырена, то непременно окажется злодейкой, — это негласное правило действовало в советском кинематографе, пожалуй, до самого «Служебного романа».)

«Комсомольская правда», в 1920-х высмеивавшая модников, в 1933-м открыла рубрику «Мы хотим хорошо одеваться!» — и там никто уже не иронизировал над тем, что один из читателей самым счастливым днем своей жизни назвал «покупку бостонового костюма за 180 рублей».

Стремление хорошо жить и красиво одеваться больше не порицается — даже наоборот. Так докладчик на комсомольской конференции завода «Красный путиловец» в 1934 году: «Приходит на вечер комсомолка в крепдешиновом платье и над ней смеются. В каком уставе записано, что комсомолка не может явиться в крепдешиновом платье?! Надо нам следить, чтобы комсомолец ходил опрятно и чисто одетым, следил бы за собой. От прежнего типа комсомольца пора отвыкать!»

Интерес к одежде поощряется: выпускаются модные журналы (впервые не с рисунками, а с фотографиями манекенщиц), в «Работнице» выходят приложения с выкройками и схемами вышивок. В 1934 году в Москве начинает работать Дом моделей на Сретенке; вскоре дома моделей появляются и в других городах. В 1937-м открывается Институт косметики и гигиены Главпарфюмерпрома — первая в стране косметологическая клиника.

Эта цитата хорошо иллюстрирует тот откат к традиционным гендерным ролям, который произошел в 1930-е: женщина вновь обязана быть женственной. Старый член партии большевиков З. Н. Немцова вспоминала, что в середине 1930-х женщинам, приглашенным на торжественные вечера в Кремле, прямо давались указания являться «не нигилистками в строгих английских костюмах с кофточкой и галстуком, с короткой стрижкой, а выглядеть женщинами и чтобы наряд соответствовал».

К сожалению, реальность сильно отличалась от того счастливого изобилия, которое рисовала пресса. В стране по-прежнему был дефицит одежды и обуви (до 1935 года и то и другое всё еще покупалось по карточкам), а достать качественное белье и чулки было практически невозможно. Наряды из модных журналов до производства не доходили, а если и доходили, то из-за отсутствия качественных тканей, красителей и оборудования массовая одежда выглядела гораздо хуже, чем мечталось модельерам.

Полезные советы для начинающих

Настоящие украшения канзаши в Японии делают из натурального шелка. Начинающим рукодельницам вполне подойдут бюджетные варианты: атласные и репсовые ленты, кружево, тесьма, парча. Из данных материалов получаются ровные квадраты, что является обязательным при создании идеальных лепестков.

Чтобы материал не осыпался, края опаляют пламенем. Подойдет свеча, зажигалка. Можно использовать паяльник с тонким жалом. Перед тем как оплавить край, кончик срезают. Тогда пламя спаяет материал, не даст лепестку распасться.

Неопытным мастерицам рекомендуется начинать освоение канзаши с простых цветков с острыми лепестками. Бантики могут состоять из одних и тех же элементов. Попрактиковавшись, рукодельница сможет создавать листики, розы, лилии с завитками внутри, комбинировать несколько полупрозрачных лент для получения интересных оттенков. Размер элемента должен быть таким, чтобы перекрыть основание заколки, резинки, шпильки.

Пошаговый мастер-класс позволит каждой мастерице попробовать себя в искусстве канзаши. Материалы доступны, их можно приобрести в любом магазине товаров для рукоделия. Достаточно немного попрактиковаться и можно приступать к реализации сложных форм. Необычная заколка для волос, сделанная в технике канзаши, станет отличным подарком для девушки любого возраста.

8 марта

Базовые техники создания лепестков и листьев

Обычный острый лепесток цветка канзаши делается из квадратного отреза ленты. Его складывают пополам по диагонали. Снова повторяют процедуру с полученным треугольником. Хвостик и основание отрезают, края опаливают.

Резиночки в технике канзаши делают из разных лепестков. Для пышных цветов уместны объемные элементы. Берут квадратный отрез ленты, складывают пополам по горизонтали. Каждую сторону еще дважды складывают пополам. Край обрезают под углом 45° и обрабатывают пламенем. С противоположной стороны делают две складки, придерживая пинцетом, проводят огнем по краю.

Для создания плоского лепестка также понадобится квадрат из ленты. Его складывают пополам по диагонали, затем еще раз. Придерживая пинцетом, острый нижний край притягивают к основанию. Обрезают кончик, спаивают.

Канзаши заколки с розами делают из других лепестков. Понадобится отрез ленты 2,5 х 6 см. Два смежных угла сгибают вниз, совмещают с краем, запаивают. Дополнительно подгибают края, опаливают огнем. Для небольшой розы понадобится 12 лепестков.

Разнообразить композицию помогут листики. Отрез зеленой ленты поворачивают изнаночной стороной. Левую сторону сгибают на 90° и накладывают сверху правый край. Отрезают, формируют две складки у основания, фиксируют, опаливают огнем. От длины ленты зависит размер листика.

Резинки для волос можно сделать из бантиков. Понадобится свеча, ленты, картон, клей, ножницы и декор для центральной части. Далее следуют инструкции:

  1. Из картона делают П-образный шаблон (он нужен для удобства формирования банта). Вставляют ленту и оборачивают три раза, фиксируют скрепкой.
  2. Прошивают посередине будущий бант и аккуратно стягивают.
  3. Два банта из красных лент крест-накрест крепят по центру, фиксируют их красивой бусиной.

Шаблон можно использовать для создания броши, заколки, ободка, резинки для волос. Бантики и цветы канзаши могут быть как центральным элементом, так и частью общей композиции. Удачно смотрятся два одинаковых банта на резинках.

Лепесток для розы

Лепесток из ленты 1,2 см

Листик

Мягкий лепесток можно сделать, если аккуратно оплавить ленту над огнем

Острый лепесток с загнутым концом

Простой круглый лепесток

Простой острый лепесток

Военные и послевоенные годы: мода как способ выжить

В годы войны вся швейная промышленность, конечно, обслуживала нужды фронта. Гражданское население обходилось своими силами: донашивали старое, перешивали и переделывали, пускали на одежду любой клочок ткани. Но при этом вплоть до 1943 года в СССР продолжали выходить модные журналы. Причем на их страницах войны как будто не существовало: изящные, женственные, легкомысленные платья…

В 1944 году ситуация с одеждой становится чуть лучше. Сначала в СССР начинает приходить гуманитарная помощь из США — посылки с одеждой, собранные рядовыми американцами. А потом наступила эпоха «трофейного шика». Трофейные наряды и трофейные фильмы полностью перевернули представления советских женщин о красоте и моде. Никогда они еще не видели таких тканей, расцветок, фасонов, качества, таких подчеркнуто чувственных образов.

Выпуск модных журналов возобновился сразу после войны. Еще раньше открылся Московский дом моделей, и в 1945 году там впервые в советской истории начали проводить открытые показы мод для населения — с комментариями искусствоведов о модных трендах. Открываются дома моделей в областных центрах и столицах республик. И всё же еще несколько лет в советской моде не происходит никакого развития: в то время как на Западе уже стал популярным предельно женственный стиль new look, наши дизайнеры по-прежнему предлагали устаревшие модели начала 1940-х — пальто и пиджаки с огромными милитари-плечами.

Так происходило не только потому, что легкая промышленность в СССР восстанавливалась медленнее, чем на Западе, объясняет Мэган Виртанен: в этом была и психологическая подоплека.

Преимущества самодельных украшений для волос

Причёска играет важную роль для любой женщины. При её создании могут использоваться самые разные украшения – ленты, банты и т. п. Но самыми востребованными являются заколки.

Подобные аксессуары обязаны отвечать следующим требованиям:

  • высокое качество работы;
  • привлекательный внешний вид;
  • безопасность.

Кроме того, они должны нравиться самой владелице и подходить выбранному образу. Дизайнерских решений для таких изделий стилисты предлагают великое множество.

Украшения для волос могут выполняться в разных стилях и из разных материалов. Сложность выполнения также может различаться – какие-то модели требуют наличие опыта и навыков, а с какими-то по силам справиться и новичку. Подробные видео изготовления заколок своими руками можно найти в Интернете.

Как видно на фото заколок своими руками, самодельные аксессуары для волос обладают следующими преимуществами:

  • Необычный дизайн.
  • Уникальность.
  • Практичность.
  • Экономия средств.

Как сделать украшение из лент, бусин и цепочки?

Попробуем усложнить изделие из лент и бусин с металлической цепочкой.

  • Для изготовления этого украшения нам потребуются:
  • Красная атласная лента – 120 см;
  • Бусины – 7 штук;
  • Цепочка – 25 см;
  • Два шнурка (либо толстая нитка) по 50 см;
  • Ножницы;
  • Свеча или зажигалка.

Процесс работы:

  • Связываем между собой в один узел ленту и шнурки;
  • Вставляем ленту в первое звено цепочки сверху вниз;
  • Продолжаем вставлять ленту в каждое звено в указанном виде;
  • Концы шнурков обрабатываем прозрачным лаком для удобства надевания на них бусинок;
  • Продеваем конец любого шнура в первое звено цепочки снизу-вверх;
  • Затем заводим его за другой шнур, на который надеваем бусинку;
  • Выводим конец этого шнурка в следующее звено снизу-вверх;
  • Продолжаем в такой технике нанизывать бусины, меняя шнурки между собой;
  • Таким образом должно получиться колье из трех рядов: ленты, цепочки и бусин;
  • По завершении цепочки, снова связываем концы ленты и шнурков узлом, отрезаем ненужные шнурки и оплавляем свечой. Ленту оставляем, с помощью нее украшение можно будет завязывать на шее.

Вот так, буквально за считанные минуты, модное украшение – готово!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий