Правила работы с различными материалами

Вельвет и бархат

Для изделий из вельвета избегайте моделей, где есть прямые швы по долевой нити — их очень труд­но выполнить красиво.

Перед раскладкой лекал на ткани отметьте направ­ление ворса. Лекала располагают так, чтобы направ­ление ворса на вельвете было вниз, на бархате — вверх. Все детали должны быть расположены в од­ном направлении.

При стачивании уменьшите давление прижимной лапки и используйте длинные стежки (2,5-3 мм).

Между механизмом подачи материала и изделием поместите лист бумаги для предотвращения сдвига слоев ткани. Можно использовать лапку с колесиком.

При распаривании машинной строчки на бархате остаются неисчезающие следы, поэтому строчить надо наверняка.

Сметывают детали из бархата тонкой иглой и тон­кой ниткой по обе стороны от намеченного шва и стачивают между линиями наметки.

Рекомендуется применять прокладки, которые приутюживаются с паром без сильного давления утю­гом. Для тонкого и чувствительного бархата в каче­стве прокладки лучше всего использовать капроно­вую органзу (тонкую жесткую ткань).

Бархат, вельвет и все ворсовые ткани утюжат с изнаночной стороны несильно нагретым утюгом с паром. Никогда не утюжьте всухую, чтобы не при­мять ворс. Гладить нужно на мягкой основе, напри­мер, на толстом махровом полотенце или на куске бархата (вельвета), положенного ворсом вверх. При­утюживая прокладку к парным деталям, сложите их лицевыми сторонами так, чтобы одна из деталей слу­жила основой.

Для застежки можно использовать потайную мол­нию или молнию, пришитую вручную. Прекрас­но выглядят на моделях из ворсовых тканей обтач­ные и воздушные петли.

Чтобы «оживить» ворс, развесьте готовое изделие в ванной, когда будете принимать душ.

Правила работы с красками

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями.  Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.

Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья

Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.

Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте

Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект

Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.

Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду

Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту

Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.

Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.

Кружевные материалы

Изделия из кружевного полотна так же, как и из прозрачных тканей, желательно делать с минималь­ным количеством швов. Однако, если у вас плотное кружевное полотно с крупным выпуклым рисунком, то, используя настрочные швы, можно выполнить модель и прилегающего силуэта.

При раскрое пользуйтесь полными выкройками.

Расположите детали выкройки так, чтобы как можно лучше использовать мотивы рисунка полот­на. Ведущие элементы раппорта должны быть сим­метричны по отношению к середине спинки и переда и совмещаться на швах.

Если материал имеет фигурный край, его можно совместить с линиями низа, горловины, бортов, края рукава и т. д. Можно фигурный край полотна вы­резать в соответствии с узором и притачивать отдель­но на те места изделия, где требуется отделка.

Отдельные крупные или мелкие элементы узора можно вырезать и использовать как аппликации.

После того, как вы раскроите кружевные детали, никаких серьезных изменений кроя делать уже нельзя, поэтому посадку изделия на фигуру надо сде­лать заранее и очень точно. Для этого можно сначала раскроить и сметать детали подкладки, подогнать по фигуре, а затем внести изменения в выкройки для раскроя кружева. Если изделие предполагается без подкладки, то для изготовления макета для подгон­ки выкройки по фигуре используют либо дешевую, либо старенькую ткань.

Тонкое широкое полотно можно стачивать узкими швами — так же, как и прозрачные ткани. Кружево с вышивкой или крупным узором лучше стачивать накладным швом с закрытым срезом — такой шов будет практически не заметен с лицевой стороны и не нарушит общий рисунок. При утюжке изделия, чтобы узор кружева не расплющился, а остался вы­пуклым, объемным, вниз надо подложить толстое мягкое одеяло, а сверху проутюжильник.

Накладной шов для стачивания кружев выполня­ется узкой зигзагообразной строчкой. При раскрое с использованием этого шва срезы припусков обреза­ют не по прямой, а так, чтобы они точно повторяли контуры узора. Строчку прокладывают точно по этим контурам, которые подгоняют еще во время расклад­ки деталей.

После того как строчка проложена, маленькими острыми ножницами обрежьте края деталей точно по контуру строчки.

Срезы кружевного изделия можно обработать уз­ким кружевом, косой окантовкой, специальной тесь­мой, двойной полоской из тюля.

На кружевных изделиях с подкладкой использу­ют застежки-«молнии», пришитые вручную.

Очень красива застежка на воздушных петлях.

Различные техники рисования

Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.

В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета (см. таблицу смешивания цветов красок)

Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.

Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:

Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.

Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски

Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.

Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.

Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей

В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.

Работа широкой кистью дает интересный художественный эффект

Когда ручным механизированным инструментом запрещается работать

Правилами безопасности запрещается применять орудия труда в неисправном состоянии и не по предусмотренному назначению. Использование важно контролировать, а отклонение от заданных целей – пресекать. 

Когда ручным механизированным инструментом запрещается работать

Допущенные к работе изделия обязаны иметь прочные рукоятки, целые рабочие органы (режущие и ударные поверхности). К ручному инструменту с изоляцией применяются те же требования. 

Средства должны надежно располагаться на полу (в устойчивом положении) и на отдалении от горючих предметов и жидкостей. Заземление механизмов должно быть без трещин и плотно прилегать в местах контакта. 

Привод следует отключать и обесточивать при необходимости ремонта. Подвижные части – закреплять на время подготовки или выходе из строя. 

Пожарный, пневматический и гидравлический инструменты допускаются в работу после мер по общей проверке герметичности систем. Для этого нужно удостовериться в отсутствии потери рабочей среды на холостом ходу. 

Также запрещается применять средства труда со сторонними сменными инструментами и неподходящими рабочими жидкостями. 

Инструменты и приспособления для ручных работ

Инструмент и оснастка классифицируется по типу выполняемой задачи и своей конструкции:

  • ручной – без приводов, в небольших размерах и массе;
  • механизированный – с приводом, который сообщает движение рабочему органу;
  • электрический – привод функционирует от электросети;
  • пневматический – изделие работает со сжатым воздухом (рабочее давление – до десятков атмосфер);
  • оснастка противопожарнойи другой специализированной сферы — изделия, созданные для экстремальных условий. 

Возможны специальные орудия труда – для выполнения узконаправленных действий. Так, швейный или компьютерный инструмент сложно применить для ручных операций в других сферах. 

Каждый из типов имеет определенные предъявляемые к ним требования в области безопасности эксплуатации. Так, для наложения сварных швов и окраски применяются принципиально разные изделия. 

Важные нюансы работы с акриловой краской

После высыхания акриловая краска темнеет, что важно учесть при работе.
Не стоит использовать акриловый клей для создания прозрачных элементов росписи.
Если бюджет работ ограничен, можно смело покупать краски для учеников.
Чтобы повысить прочность готового рисунка, можно использовать специальный лак.

Акриловая краска – токсичный материал, поэтому важно использовать перчатки и фартук.
Не стоит мыть палитру под проточной водой. Засохший акрил может стать причиной засорения канализации

После высыхания материала лучше его соскоблить и выбросить.

С помощью изделий, расписанных акрилом, можно создать действительно уникальный интерьер. Тканевые полотна отлично будут смотреться вместо обоев на стенах или потолке. Стеклянные вставки украсят ниши из гипсокартона. Кроме того, такие полотна можно использовать в качестве картин. Главное – следовать вышеприведенным инструкциям и помнить о рекомендациях производителей материала. И, безусловно, дать волю фантазии и не бояться экспериментировать.

Техника безопасности при работе с ручным инструментом

Требования по обеспечению безопасности – мероприятия ключевого характера, призванные создать условия для сохранения оператора инструмента. Люди и имущество вокруг рабочей зоны также подвергаются вредному или опасному воздействию. Поэтому требования направлены на снижение общей опасности. Сведения на эту тему часто представлена в виде информационных плакатов.

Техника безопасности при работе с ручным инструментом

Уникальность инструмента ручного типа состоит в его универсальности и высокой мобильности. Его применение характеризуется необходимостью подготовки материала и рабочего пространства, а также выдерживанием определенных правил

Использовать важно только исправные предметы и оснастку. 

Работнику обычно ставится задача по стандартному применению инструмента. Это – применение в соответствии с инструкцией и при наличии средств индивидуальной защиты. Работа изделием не по назначению выполняется опытным специалистом, имеющим развитые навыки и познания. 

Главные правила техники безопасности такие

  • обязательное применение СИЗ – с учетом специфики операции и поражающих факторов;
  • контроль исправности приспособления перед началом работы;
  • устранение несоответствий по признаку целостности и работоспособности рабочих частей;
  • не применять в опасных условиях и труднодоступных местах, трудиться без спешки и аккуратно. 

Эксплуатация имеющих признаки поломки или явные отклонения изделий запрещается. 

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.

Трикотаж

Модели из трикотажного полотна желательно шить специальной иглой с закругленным концом, которая не протыкает, а раздвигает нити трикотажа.

Для получения эластичного шва детали кроя же­лательно стачивать специальной трикотажной строч­кой. Если на вашей машине нет такой строчки, мож­но воспользоваться узкой зигзагообразной строчкой (длина стежка — 3 мм, ширина — 0,5-1 мм) или же прямой строчкой, но уменьшить длину стежка и на­тяжение верхней и нижней нитей, а при стачивании слегка натягивать материал.

Те швы, которые в процессе носки подвергаются наибольшему напряжению, но растягиваться не дол­жны (плечевые швы, горловина, пройма и др.), вы­полните вместе с косой бейкой из тонкой ткани под­ходящего цвета или кромкой этого же трикотажа.

Детали кроя сметывать надо тонкой иглой и тон­кими нитками.

Чтобы подгибка низа осталась эластичной, подши­вать следует бархатным швом (швом «козлик») или выполнить на машине двойной иглой, которая по лицевой стороне выполняет две параллельные строч­ки (прямые), а по изнаночной — одну зигзагообраз­ную. Нельзя делать двойную подгибку по низу, так как шов получается слишком объемным и проступа­ет на лицевую сторону изделия.

Вдоль краев деталей из однослойного трикотажа проложите строчку в 5 мм от среза, чтобы предотвра­тить их скручивание.

Чтобы определить, нужно ли обметывать срезы, следует растянуть край трикотажного полотна. Если петли не спускаются, можно обойтись без обметки. Если же петли спускаются, срезы надо обметать или смазать бесцветным лаком для ногтей (предваритель­но проверив действие лака на кусочке трикотажного полотна).

Все прорезы следует обязательно укреплять про­кладками с изнаночной стороны изделия.

Утюжить трикотаж следует слабо нагретым утю­гом в направлении петельных столбиков, при этом утюг надо осторожно прикладывать, перемещая на весу, а не водить утюгом. Перед началом работы произведите все необходи­мые операции на лоскутке трикотажного полотна. Перед началом работы произведите все необходи­мые операции на лоскутке трикотажного полотна

Перед началом работы произведите все необходи­мые операции на лоскутке трикотажного полотна.

Настройка материалов в реальном времени

Напоследок рассмотрим сегмент материалов, которые можно настраивать в реальном времени без постоянных компиляций. Под этим сегментом подразумевают зависимые копии материалов, или инстанс‑материалы (Material Instance). Их использование упрощает процесс разработки и улучшает производительность в целом.

В Content Browser находим последний материал, над которым мы работали. Вызываем всплывающее меню нажатием ПКМ по значку ассета и выбираем самый верхний пункт — Create Material Instance.


Создание инстанс-материалаСкриншот: Unreal Engine / Epic Games

В папке появилась копия ассета с припиской _Inst. Переместим его на поверхность любого меша, в рамках туториала это по-прежнему будет пол.

Текущая задача заключается в том, чтобы задать параметр регулировки масштаба текстуры в режиме реального времени. Возвращаемся в граф оригинального материала, находим нод Constant, связанный с размером текстур, кликаем по нему ПКМ и выбираем Convert to Parameter.


Выбор опции Convert to ParameterСкриншот: Unreal Engine / Epic Games

После конвертации редактор предложит переименовать нод. Назовём его Size. Нажимаем Apply и заходим в Material Instance Editor (двойной клик ЛКМ по значку созданного инстанс-материала). В панели Details во вкладке Global Scalar Parameter Values появился параметр Size со значением выставленных ранее текстурных координат. Отметим его галочкой. Для наглядности перетащим окно в сторону, чтобы видеть сцену, и выкрутим ползунок Size. Узор текстуры материала начнёт меняться в реальном времени.

Установка параметра для регулировки масштаба текстуры и его изменение в реальном времениАнимация: программа Unreal Editor

Аналогичным способом можно конвертировать и другие свойства (цвет, отражение, нормали и так далее), без дополнительных манипуляций в Material Graph и постоянных компиляций после каждого изменения.

Натуральный мех

При изготовлении верхней одежды могут понадо­биться сведения о простейших приемах работы с на­туральным мехом, употребляемым для отделки.

Начинающим портным надо попробовать порабо­тать со старым, но еще не потерявшим свои эстети­ческие качества мехом.

Сначала надо старый мех обновить. Делаем раствор для увлажнения: вода — 1 л, глицерин — 20 г, спирт — 20 г, алюминиевые квасцы — 20 г, соль по­варенная — 20 г.

Нанести раствор волосяной щеткой на изнаночную сторону старого меха на 30-40 мин, тщательно пре­дохраняя, чтобы раствор не попал на ворс.

Мех с лицевой стороны надо обработать раствором шампуня с помощью ватного тампона или губки так, чтобы вода с шампунем не попала на кожу воротни­ка.

Прибить гвоздиками лицом к доске через каждые 3-4 см, слегка натягивая. Высушить при комнатной температуре.

На кожу обработанного и натянутого меха нано­сят контуры деталей, тщательно следя за направле­нием ворса. Вырезают детали специальным ножом или лезвием бритвы.

Детали из меха соединяются со стороны кожи руч­ным скорняжным швом. Делается это следующим образом. Складывают две детали ворсом внутрь, тща­тельно его заправляя так, чтобы ворс не выбивался за края соединяемых деталей.

Шов ведут простыми стежками через край справа налево с небольшим шагом: стежок вперед, стежок на месте в те же дырочки от иглы, и снова стежок вперед, стежок на месте и т. д. до конца шва.

Далее детали разворачивают, шов расправляют, постукивая вдоль него небольшим молоточком со сто­роны кожи. Шов получается ровным, плоским и проч­ным, а детали располагаются встык.

К ткани мех пришивают через край, не подгибая его.

Носкость меха. За 100% принята носкость выд­ры. Относительно носкости меха выдры носкость дру­гих мехов имеет следующие величины: соболь — 80%, норка — 70, песец — 65, каракуль — 60, лиса — 50, ондатра — 45, белка — 30, горностай и колонок — 25, кролик — 12, крот и суслик — 10, заяц — 5%.

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.

Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом

Инструкция по охране труда при работе с ручным слесарным инструментом – документ, раскрывающий порядок его безопасного применения. 

В общем порядке информация содержит такие сведения о том, как нельзя и как необходимо работать

  • описываются признаки рабочего и нерабочего инструмента, приводится порядок регламентированных действий до начала работы, при работе и после нее;
  • даются требования к сотруднику (старше 18 лет и иметь допуск по образованию и медицинским показателям), учитывается допуск к электрифицированному ручному инструменту;
  • подчеркивается допустимость работы только для достижения поставленной цели – без сторонних занятий и вредительства;
  • прописывается порядок обмена информацией и оповещения;
  • поясняется, какими способами проводится первая медицинская помощь, приводится классификация признаков, по которым следует немедленно приступать к ней.

Инструкции подразделяются на типовые, отраслевые и внутренние (конкретной организации). Так, документы для молотка не будет отличаться даже между странами выпуска, а электроинструмент для шитья снабжается уникальной пояснительной запиской. Требования безопасности на инструмент регламентируются производителем и сервисной организацией. 

Кожа (замша) натуральная

Подбирайте лекала, которые не требуют припосадки. Сложные формы в этом случае легче выпол­нить с помощью конструктивных швов, чем с помо­щью вытачек. В прошлом портные старались исполь­зовать на кожаных изделиях как можно меньше линий стачивания. В настоящее время изделия из кожи имеют швов больше, чем прочие. Нередко из­делие собирают из маленьких лоскутков кожи.

Рукава кимоно и реглан выполнить в данном слу­чае легче, чем втачные. Если вы делаете втачной ру­кав, измерьте его прибавку на посадку. Она должна быть не более 1,5 см. Лучше делать рукав рубашечно­го покроя, так как у него более свободная пройма.

Вы должны быть уверены в правильности ваших выкроек. Поэтому хорошо использовать выкройку, с которой вы уже работали. Или же приготовленную выкройку надо проверить на макете из нетканого ма­териала (флизелина без клея) или недорогой ткани.

Перед раскроем отметьте на изнаночной сторо­не шкуры дыры и тонкие места, чтобы при раскрое их обойти. Внимательно раскладывайте лекала, сле­дите, чтобы парные детали (правая и левая полочки, правый и левый рукава и т. п.) были выкроены в зеркальном отображении. Размечают контуры, линии и метки на изнаночной стороне шкуры шариковой ручкой или мягким карандашом, или специальной ручкой для разметки. Размечают припуски на швы и подгибку. Некоторые отметки могут быть сделаны с помощью надсечек или клейкой ленты.

Припуски на швы должны быть одинаковой ши­рины, что облегчает стачивание деталей кроя.

Кожа растягивается в разных направлениях по-разному, поэтому при раскрое необходимо соблюдать одинаковое направление парных и сопрягаемых де­талей.

Раскраивая замшу, надо соблюдать направление ворса. Ворс должен быть направлен сверху вниз.

Игла оставляет на коже следы от проколов, по­этому детали из кожи не сметываются, а швы стачи­вания не распарывают.

Для предварительного соединения деталей исполь­зуйте клейкую ленту или канцелярские скрепки.

Мягкую кожу шьют универсальной иглой для швейной машины № 80 и № 90. Для толстой кожи рекомендуется специальная — трехгранная игла. Если ваша швейная машина плохо продвигает кожу, замените лапку на специальную — с тефлоновым покрытием или строчите через папиросную бумагу, которую потом удалите.

Используйте стачной, настрочной или запошивочный швы. Припуски швов разутюжить или за­утюжить, как на ткани, не удастся. Вместо этого их можно приклеить резиновым клеем или иным, кото­рый остается эластичным и после полимеризации (высыхания).

В качестве прокладки рекомендуется использо­вать специальный флизелин для кожи, при­клеивающийся при помощи утюга.

Застежку выполняют на молнии, на петлях (обтачных, обметных и навесных) и кнопках. Кноп­ки должны быть приклепаны. Ставят их в мастер­ских по установке фурнитуры.

Разглаживайте швы рукоятками ножниц. Сна­чала с изнанки уложите припуски с помощью корот­ких постукиваний, разгладьте их. Затем тоже про­делайте с лицевой стороны с канавкой шва.

Утюжить кожу можно негорячим утюгом без пара через сухую ткань с изнанки изделия. Прежде чем утюжить деталь изделия, попробуйте на ненужном лоскутке кожи.

Правила работы в лаборатории

1) Категорически запрещается одному работать в лаборатории, поскольку в ситуации несчастного случая вам некому будет оказать первую неотложную помощь;

2) При работе в лаборатории обязательно следует соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, четко следовать правилам техники безопасности. Запрещено работать в условиях спешки, поскольку это может привести к несчастному случаю;

3) Работать в лаборатории разрешается только в халате, который всегда должен быть застегнут;

4) Обувь и одежда, в которых вы работаете в лаборатории, должны быть закрытыми (сандалии, шорты);

5) Если у вас длинные волосы, то их следует собрать в пучок или хвост таким образом, чтобы они не мешали в ходе работы;

6) В лаборатории обязательно должны быть средства личной защиты – маски, очки;

7) В любом помещении лаборатории должны быть средства противопожарной защиты, а именно ящик с просеянным песком и совком для него, асбестовое или толстое войлочное противопожарное одеяло, огнетушители в рабочем состоянии;

8) Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;

9) На всех склянках, в которых хранятся реактивы, должны быть приклеены этикетки с указанием названия вещества;

10) Строго запрещено пить и/или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ:

11) Опыты нужно проводить только в чистой и целой химической посуде без трещин и прочих признаков повреждений;

12) Работать следует аккуратно таким образом, чтобы реагенты не могли попасть на открытые участки кожи (лицо, руки);

13) Категорически запрещается пробовать вещества на вкус!!! Пробовать на вкус запрещено любые даже знакомые из быта нетоксичные вещества типа хлорида натрия или сахарозы. Даже такие вещества могут содержать токсичные примеси либо из-за неаккуратного обращения с такими веществами, либо же из-за специфики способа производства реагента;

14) Для ознакомления с запахом вещества категорически запрещается подносить сосуд с ним близко к носу или склоняться над отверстием сосуда. Для того чтобы почувствовать запах вещества, следует легким движением руки направить к себе его пары:

15) При перемещении бутылей с реактивами с одного места на другое сосуд следует брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать его за дно;

16) Вещества запрещается трогать руками. Для набора сыпучих веществ следует воспользоваться металлическим или фарфоровым шпателем/ложечкой:

17) Жидкие вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновую грушу или пипетатор;

18) Категорически запрещается закрывать сосуд с неостывшей горячей жидкостью пробкой;

19) При нагревании веществ и их растворов в пробирке запрещено держать ее при этом руками. Для удерживания пробирки следует воспользоваться держателем пробирок;

20) При нагревании веществ в пробирках запрещается направлять их отверстия на себя или в сторону окружающих:

21) Запрещается смотреть в отверстия нагреваемых сосудов с веществами из-за возможного поражения выбросом горячей массы;

22) По окончании эксперимента посуду надо сразу же помыть. Признаком чистой посуды является ее равномерное смачивание водой и отсутствие мутных разводов;

23) При возникновении вопросов всегда обращайтесь к преподавателю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий