Раскрой и подготовка выкройки
Перед тем, как приступить к пошиву велосипедной сумки, необходимо правильно раскроить и подготовить выкройку. Вам понадобится следующий набор материалов и инструментов:
- бумага или карточный картон;
- ножницы;
- рулетка или линейка;
- маркер или карандаш;
- скотч или клей;
- лента-металлолента.
Сначала раскройте карточный картон или бумагу на прямоугольник нужного размера. Используйте рулетку или линейку для того, чтобы правильно измерить длину и ширину сумки. Запишите полученные значения.
Далее с помощью ножниц вырежьте полученный прямоугольник. Если вы используете бумагу, лучше всего закрепить ее на картоне для дополнительной жесткости. Не забудьте оставить место для швов.
Теперь, имея готовую выкройку, перенесите ее на ткань. Расположите выкройку так, чтобы нарисованные на нее линии совпадали с направлениями ниток на ткани. Закрепите выкройку на ткани с помощью скотча или клея, чтобы она не смещалась во время раскроя.
Приступайте к раскрою ткани. Перенесите контур выкройки на ткань, используя маркер или карандаш
Осторожно вырежьте ткань по полученным контурам. Не забудьте оставить место для швов — обычно около 1 см
Если вам понадобились дополнительные детали для сумки, повторите указанные выше шаги для создания выкройки для каждой из них.
После того, как вы вырежете все детали из ткани, аккуратно разложите их перед собой. При необходимости укрепите края ткани клеем или оверлоком, чтобы избежать их рассыпания.
Теперь вы готовы приступить к сборке велосипедной сумки и ее пошиву, следуя подробным инструкциям.
О ценах
Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.
Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.
Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.
Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.
Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.
И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!
Жизнь велосипеда марки «Турист» длилась долгих 30 лет. Это был лучший советский велосипед для активного отдыха от ХВЗ – Харьковского велосипедного завода.
Теперь он ретроэкспонат и висит на стене сарая, уступив своего хозяина новому молодому современному двухколесному другу класса кросс-кантри.
Стильный многоскоростной велосипед оказался совершенно голым – просто алюминиевая рама с колесами! Пришлось разориться на дополнительную комплектацию – переднее и заднее крылья, задний багажник, ремнабор, запасную камеру, мягкое сиденье.
Для придания своего велостиля я изготовил сумку – «кенгуру» в раму и сумочку для ремнабора под сиденье. Теперь мой новый велосипед имеет оригинальный внешний вид и готов к ежедневным поездкам и к путешествиям.
Молния прострочена двойным швом.
В «кенгуру» удобно уложить запас воды и продуктов, полиэтиленовый дождевик и насос. В сумочке для ремнабора живут три шинные монтажки, запасная камера, клей с заплатками, бинт, йод и буксирная веревка.
На багажник с пружинным зажимом легко устанавливается велорюкзак или хозяйственная сумка. Широкие пластиковые крылья защищают велосипедиста от грязи в дождливую погоду. При первых поездках я отрегулировал сиденье и руль велосипеда под расположение своего тела.
Легкий и быстрый ход, эффективные дисковые тормоза, вечная рама и небольшие доработки – что еще нужно для настоящего путешествия?
Как сделать велосипедную сумку своими руками?
1. Подготовьте материалы и инструменты.
Перед тем как начать создавать свою собственную велосипедную сумку, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Прочная ткань (например, нейлон или полиэстер);
- Швейная машина или игла и нитки;
- Липучки или кнопки для закрывания сумки;
- Резиновые ленты или крючки для крепления сумки к раме велосипеда;
- Ножницы;
- Чертежи и выкройки;
- Рулетка и карандаш;
- Утюг;
- Плотная перевязочная лента для обработки швов.
2. Создайте выкройку и вырежьте детали.
На бумаге нарисуйте выкройку сумки, учитывая размеры и форму, которые вы хотели бы получить. Вырежьте каждую деталь по контуру, используя ножницы.
3. Приготовьте ткань и обработайте швы.
Разложите ткань на равной поверхности и положите на нее выкройки деталей сумки. Прикрепите выкройки к ткани при помощи игл или распылителя. Вырежьте детали сумки из ткани. Закончите обработку швов с помощью перевязочной ленты, чтобы предотвратить их разваливание.
4. Соберите сумку.
Постепенно соединяйте детали сумки, прикрепляя их края при помощи швейной машины или иглы с нитками. Не забудьте оставить отверстие для входа вещей в сумку. Прикрепите липучки или кнопки на края сумки для их закрывания.
5. Прикрепите сумку к велосипеду.
Используя резиновые ленты или крючки, крепко прикрепите сумку к раме велосипеда таким образом, чтобы она не двигалась во время поездки.
Следуя этим простым инструкциям и используя свое творчество, вы можете легко создать свою собственную велосипедную сумку. Не бойтесь экспериментировать с материалами и дизайном, чтобы сделать сумку по-настоящему уникальной!
Различные варианты крепления
Типы велосипедных прицепов
Сегодня официальные производители выпускают различные конструкции:
- с одним или двумя колесами;
- для детей (похожи на коляску для ребенка);
- для домашних питомцев;
- туристические модели;
- боковые (велолюльки);
- ранебаут (для перевозки ребенка, но без переднего колеса);
- жилые прицепы для велосипеда (есть и такое).
Существуют велоприцепы для маленьких детей. Вот только прицепом назвать эту конструкцию нельзя: скорее, это велоколяска с креплением на раму. Данные модели отличаются повышенной устойчивостью (все-таки «груз» очень ценный), защитой от выпадения, крышей и просторным кузовом.
Виды
Велосумки различаются по объему, монтажу крепления. Монтаж производят на раме, на багажном отделении, на руле, седле и на штыре, который расположен под седлом. Выбирая различные модели сумок, нужно учитывать их область применения. Если это дальние путешествия, то подойдет объем на 60 литров и более. Если для походов в супермаркет – 40. А если совершить прогулочную поездку – 20 литров будет достаточно.
Необходимо также учесть вес и рост самого велосипедиста, чтобы правильно распределить нагрузку на велосипед. Если велосипедист худощавый, невысокий человек, то можно перевозить до 50 кг и больше. Если человек весит, например, 120 кг, то оптимальный вес багажа около 25 кг.
Существует огромное множество разновидностей велосумок. В основном они различаются по способу крепления.
Рассмотрим самые распространенные модели.
Сумка на багажник
Небольшой багажный сундучок является симпатичным аксессуаром. У них удобные ремешки, лямки для крепления. Вместительность у них не очень большая, но имеется множество отделений и удобна тем, что владелец может носить такой баул-сундучок, как на плече, так и в руках. В него можно положить не только документы, ключи и другие принадлежности, но и перевозить дорогостоящую технику.
Сумки-штаны
Велосумки штаны спроектированы дизайнерами, как на заднее багажное отделение, так и на переднее. Они вместительные с множеством отделов. В них груз распределяется равномерно по краям багажника. Сумки-штаны имеют вместительность до 120 литров и крепятся они на заднем багажнике. На переднем багажнике нежелательно размещать столь объемную модель. Нельзя забывать, что нагрузка на переднее колесо снизит передвижение и управляемость велосипеда
При езде, может зацепиться за предметы или помешать вращению педалей, поэтому важно правильно подбирать модель
Сумка под/на раму
Различают два вида таких сумок: треугольные и на раму. Треугольные (подрамная) крепятся под раму. Бывают разных размеров, позволяя перевозить как мелкие предметы, так и длинные, например, шампуры. На раму сумочки бывают небольших габаритов. Крепятся они с помощью липучек или ремней.
Модель рассчитана на то, чтобы при движении сумка не раскачивалась и не мешала велосипедисту при вращении педалей.
В нее кладутся небольшие предметы, по усмотрению владельца. Для передней части рамы были спроектированы элегантные сумочки для крепления смартфона. Это весьма удобно, когда смартфон исполняет роль навигатора. По бокам расположены отделения для мелочей. При сильной загруженности, может нарушить баланс велосипеда.
Сумка на руль
Они бывает нескольких разновидностей: мягкая, жесткая, однослойная и состоящая из нескольких слоев.
Может иметь несколько отделов или единый объем. Сумка удобная, небольшая. В ней помещаются маленького размера вещи. Она фиксируется с помощью липучек. Сумка на руль служит дополнением для основной сумки, которая закреплена на раме. В такую сумку можно поместить: телефон, документы, ключи или воду. Сумка на руль практична, она позволяет быстро достать необходимую вещь, а при падении помогает обезопасить предметы в ней. На некоторых велосипедах может затруднить управление.
Сумка под седло (подседельная)
В нее также можно поместить малогабаритные вещи. Фиксируется сумка на раме под седлом специальными крепежами и липучками к штырю под седлом. При вечерних прогулках к сумке можно прикрепить фонарь. Такая модель не нарушает баланс велосипеда, поэтому можно перевозить тяжелые предметы. Сумка имеет некоторые недостатки. Во-первых, часто и сильно пачкается, так как она расположена рядом с задним колесом. Во-вторых, доступ к багажу ограничен, приходится останавливаться. При падении безопасность сводится к нулю. В-третьих, подседельная сумка подойдет не каждой модели велосипеда.
Независимо от того, какой объем или тип крепления сумки, она должна отвечать определенным требованиям.
Например, она должна быть без дефектов, перекоса. Крепления должны быть прочными, с надежными застежками, тем самым создавая безопасность для содержимого сумки.
Материал сумки – прочный и качественный, защищающий от влаги и загрязнения. Материал должен быть немаркий и легко очищаемый. Сумка должна легко транспортироваться с помощью ремешков или ручек, а также иметь различные кармашки, секции. Желательно присутствие светоотражающих полос, которые обеспечивают безопасностью в темное время суток. К внутреннему пространству должен быть облегченный доступ.
Преимущества велосипедных сумок
Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.
Ее отличает:
- компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
- вместительность (регулируемый объем);
- удобство размещения груза (удобный доступ);
- безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).
Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.
Шитье велосипедной сумки
Перед началом работы по созданию велосипедной сумки, необходимо выбрать подходящую ткань и аксессуары. Рекомендуется выбирать прочную и водоотталкивающую ткань, чтобы вещи в сумке оставались сухими во время катания на велосипеде. Также нужно закупиться молниями, пряжками и другими аксессуарами, необходимыми для закрепления сумки на раме велосипеда.
Далее, необходимо распечатать выкройки для велосипедной сумки. Выкройки можно найти в интернете или на специализированных сайтах. Размер и форма сумки зависит от ваших предпочтений и требований
При выборе выкройки обратите внимание на сложность исполнения, чтобы быть уверенным, что сможете справиться с пошивом
После получения выкроек, следует перенести их на ткань. При этом учтите необходимость добавления швов и отступов для молнии. После переноса выкроек на ткань, аккуратно вырежьте каждую деталь сумки. Убедитесь, что выкройки перенесены симметрично и соответствуют размерам и форме сумки.
Затем, необходимо начать сборку сумки. Соедините детали сумки по швам с помощью швейной машины или вручную. Удостоверьтесь, что шовы прочные и равномерные, чтобы сумка выглядела аккуратной и долговечной.
После сборки основной части сумки, следует пришить молнию. Убедитесь, что молния закрывается и открывается без проблем. Пришейте также крепления для закрепления сумки на раме велосипеда. Учтите, что крепления должны быть надежными и прочными.
После завершения шитья, проконтролируйте качество и красоту сшитой вами велосипедной сумки. Постепенно развернете ее, вытяните швы, расправьте детали. При необходимости, исправьте недочеты и наведите финальные штрихи.
Теперь ваша велосипедная сумка готова к использованию! Она стильная, удобная и надежная. Наслаждайтесь катанием на велосипеде вместе с вашей новой сумкой, которую вы сделали своими руками!
Велосипедный бардачок своими руками
Изготовить простую сумку собственноручно нетрудно – необходимо немного времени и выдержки. Перед началом подготовить нужный инструмент и изделие – выкройку велосипедного бардачка: срез кожзаменителя либо натуральной кожи, в частности, с устаревшей материи определенного размера. Также понадобятся сапожный нож, клепки, линейка и мелок для нанесения метки (выкройки).
- Посредством канцелярских аксессуаров – нанести выкройку предполагаемого велобардачка на оборотную сторону кожаного отреза.
- Взяв сапожный нож, разрезать разметку по непрерывным линиям – сам пунктир отмечает места сгибов.
- С помощью этого же ножа либо шила следует проделать отверстия под клепки и застежки.
- Провести монтирование застежки, далее сделать заготовку в местах сгиба, потом зафиксировать ее заклепками.
Сумки для багажника применяют при необходимости провоза крупного или объемного багажа. Предельная масса и объем подобного груза ограничиваются размерами велосумки или же самого багажника. Зачастую ими пользуются байкеры в длительных велосипедных путешествиях. Однако существуют и малые сумки с быстросъемным крепежом на багажник.
Для небольших либо непродолжительных прогулок надо подумать о покупке сумок малого размера
Они легко устанавливаются и демонтируются, обладают удовлетворительной жесткостью и защищены от ударов, что особенно важно для провоза хрупких изделий. Также здесь есть множество вспомогательных карманов. Некоторые из них делаются больше в объеме, обладают комфортными ручками (лямками) для переноса
Некоторые из них делаются больше в объеме, обладают комфортными ручками (лямками) для переноса.
Они могут поместить в себя одновременно громоздкую видео- и фотокамеру, а также набор теплой или сменной одежды и другие нужные в поездке объёмные вещи. В случае же приобретения сумки вместе с багажником от одного изготовителя вероятнее всего они будут оборудованы многофункциональным методом мгновенного закрепления/съема.
Материалы для изготовления
Применяются самые разнообразные материалы. Есть кожаные велосипедные бардачки, велосумки, изготовленные из старой камеры или же кожзаменителя. Велосипедист сам выбирает, из чего именно лучше изготовить велосумку.
Инструкция для создания велосипедного бардачка из кожи своими руками
Кожаный велосипедный бардачок производится в виде прямоугольного треугольника. Сумка имеет главное отделение и 2 кармана с боковой стороны.
Закрепляют ее на велосипедный каркас стропами-слипами.
Бардачок рассчитан для перевоза необходимой мелочи. Он может выдержать массу бутылки с водой, объем которой 1.5 л.
В швы по окружности установлен кант из пластика.
Для исполнения понадобятся:
- Ключевая материя (лучше всего непромокаемая).
- Стойкая кожа для подкладки.
- Застегиватель-молния 3 штуки.
- Лента с ремнем (стропа).
- Застежка наподобие липучки.
- Кант из пластика.
Для велобардачка кстати станет кант со светоотражающими элементами, однако подойдет и любой иной оттенок. Габариты и кройка даны для каркаса велосипеда 19 дюймов или 48.3 сантиметра.
Для прочих размеров рамы нужно снять размеры с самого велосипеда – это высота и длина каркаса.
Выбор чехла с учётом колёс
Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:
- байк пакуется без переднего колеса;
- снятие двух колёс и передней вилки;
- отсутствие двух колёс.
Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.
При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы
Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.
Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.
Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.
Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.
Выкройка и схема сумки
Особенности изделия
Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.
Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.
Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.
Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно. В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы
В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.
Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.
Полезные рекомендации
Велосумки на руль: трое на одного!
- fable
- 09 августа 2016, 18:13
- Zolg
- 09 августа 2016, 18:20
- 4tress
- 03 сентября 2016, 23:05
- flyback
- 09 августа 2016, 18:36
- Nikatorov
- 09 августа 2016, 19:25
- flyback
- 10 августа 2016, 00:22
- sancho1971
- 09 августа 2016, 18:50
- detrin
- 09 августа 2016, 21:33
Судя по видео, там сумки больше весят, чем груз в них. Так что перегруза на руль нет. Да и туристический режим не подразумевает высокую манёвренность. Те же 10-20 кг на багажнике тоже сильно влияют на безопасность. Так что не так страшен чёрт…
P.S. Кстати вспомнил, что в детстве ездил на Салюте с ведром на руле(бывало и с сумками/пакетами ездил). Даже с учётом того что центр тяжести был сильно смещён, тем не менее успешно ездил. А у автора весь вес находится возле оси, так что не вижу особой проблемы))
- dimastyj
- 10 августа 2016, 10:37
- Mikamoon
- 05 апреля 2017, 13:22
- NightPrizrak
- 09 августа 2016, 19:10
- LighTning
- 09 августа 2016, 19:11
- sancho1971
- 09 августа 2016, 19:22
- Nikatorov
- 09 августа 2016, 19:27
- sancho1971
- 09 августа 2016, 19:47
- fable
- 09 августа 2016, 20:01
- LighTning
- 09 августа 2016, 20:22
- LighTning
- 09 августа 2016, 20:21
- fable
- 09 августа 2016, 19:36
- LighTning
- 09 августа 2016, 20:26
- plinker69
- 09 августа 2016, 21:39
- LighTning
- 10 августа 2016, 17:35
я на лигере катаюсь по грунтам (в 2010м имел счастье контакта с авто — догнал меня, после этого не люблю асфальт. совсем). а вы на фото где-то видите асфальт? да, он таки есть — ближайший в 30 км кусок федералки, а то, что на фото — обычный пвд на 70 км. кстати, не подскажете, зачем двухподвес (на фото) с ходами 100х120 на асфальте? вроде же для плоскача есть Оптима, Зокра и другие более продвинутые, даже карбоновые стримлайнеры…
и еще вопрос: а у вас есть лигерад или опыт езды на нем, или вы так просто ляпнули?
- nep
- 09 августа 2016, 20:30
- detrin
- 09 августа 2016, 21:27
- driver
- 09 августа 2016, 23:00
- Alexx_B
- 09 августа 2016, 22:47
- vizzle
- 11 августа 2016, 09:00
- Alexx_B
- 11 августа 2016, 10:15
Подскажу, конечно, но не жалуйтесь, что дорого) На шоссе / циклокроссе просто так сумку на руль, как у автора, не повесишь — тогда не получится за этот самый руль держаться при расслабленной посадке. Поэтому единственный вариант реализации желаемого — с неким просветом между рулем и сумкой. У китайцев я такое найти не смог (это не значит, что этого совсем не бывает), так что пришлось обратиться к брендам.
Сумка побольше — это Topeak TourGuide поменьше — Topeak TourGuide Compact Описание обеих сумок есть на офсайте. Крепления одинаковые, так что одна сумка на другую меняется за секунду. У этой же фирмы есть велокорзины на руль, но, к сожалению, у корзин как раз система крепления отлична от сумочной
Изготовление и крепление плечевых ремней
Шаг | Описание |
---|---|
Шаг 1 | Подготовьте материалы для изготовления ремней. Вам понадобятся нейлоновые ремни шириной около 2-3 см, пластиковые пряжки для регулировки длины ремней и нитки соответствующего цвета. |
Шаг 2 | Отрежьте ремни нужной длины, учитывая размеры велосипедной рамы и желаемое положение сумок. Оставьте запас длины для регулировки. |
Шаг 3 | Пришейте пластиковые пряжки к концам ремней. Для этого проколите ремень и пропустите через пряжку, затем аккуратно зашейте. |
Шаг 4 | Проверьте регулируемость длины ремня и корректируйте при необходимости. Убедитесь, что ремни легко регулируются и надежно фиксируются на месте. |
Шаг 5 | Прикрепите плечевые ремни к боковым сумкам, используя карабины или петли на задней стороне сумок. Убедитесь, что ремни надежно закреплены и сумки не будут падать во время поездки. |
Шаг 6 | Протестируйте сумки и ремни перед поездкой. Убедитесь, что ничего не шевелится и сумки удобно сидят на раме велосипеда. При необходимости внесите коррективы. |
Велосипедные баулы своими руками
Багажник
Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.
В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.
Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.
При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.
Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.
Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.
Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.
Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.
«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».
Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.
Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».
Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.
Основные параметры велосипедных сумок
Регулируемость
Конфигурацию многих сумок можно изменять при помощи натяжных ремней или расширительных отделений, что позволяет удобно перевозить множество различных по форме предметов и не оставлять при этом пустые неиспользуемые углы, развевающиеся по ветру при езде.
Легкость доступа
В этом смысле нарульные сумки, безусловно, гораздо удобнее подседельных и переметных, поэтому для мелких часто используемых предметов именно они станут оптимальным выбором
Также следует обратить внимание на количество отделений, тип застежки (молния, липучки, защелки), а также наличие мелких ячеек для денег, карт и документов
Водонепроницаемость
Если дождь и брызги от проезжающих автомобилей не являются для вас помехой, то для поездок в таких условиях вам нужна водонепроницаемая (а не влагозащитная) сумка, сделанная из прорезиненного материала и защищающая содержимое даже во время ливня. Во многих моделях предусмотрен также защитный чехол.
Крепление
Останавливаясь в общественных местах, вы наверняка захотите забрать с собой свое имущество, поэтому для удобства лучше выбирать модели с легкой системой отсоединения. Переметные сумки крепятся при помощи пружинных крючков, зажимов или тросов, и благодаря этому снимаются очень просто. Выбирая подседельную сумку, отдавайте предпочтение моделям с быстросъемным кронштейном, а не массой зажимов или липучек.
Обратите внимание: Всегда тщательно проверяйте надежность крепления сумок к раме, рулю, подседельному штырю или багажнику. Отсоединившаяся во время езды сумка с вещами может привести к потере управления и возникновению аварийной ситуации
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка
Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Лучшие модели велонасосов
Насос высокого давления Cycledesign HI-PRESSURE V1. Это компактный насос, который очень удобен и прост в использовании. У него высокое давление, которое может достигать до уровня в 300 pls. Он совместим с вентилем Шредера. Также на нем установлен клапан, с помощью которого можно регулировать давления. Конструкция насоса очень прочная и износостойкая. Стоимость не очень высокая – примерно 2800 рублей;
Переносной насос GT Sidewalk. Он очень компактный и имеет не большой вес. Давление у него не очень высокое, самый высокий уровень давления составляет 120 pls. Очень удобно перевозить с собой. Благодаря компактным размерам, его можно сложить и положить в карман, также есть возможность для установки при помощи крепления на велосипедную раму. Совместим с вентилями Шрейдера и Преста. Средняя стоимость в магазинах составляет около 1500 рублей;
Насос высокого давления Cycledesign HI-PRESSURE V2. Обеспечивает быструю подкачку и подает большое давление в шины. Максимальное давление составляет около 400 pls. На конструкции установлен шланг средней длины и манометр, который показывает уровень давления в колесах. Также имеется клапан, который обеспечивает регулировку давления. Совместим с вентилем Шрейдера. Средняя стоимость составляет 2500 рублей;
Мини–насос Cycledesign ALU SIMPLE. Это компактный и очень удобный насос. Подкачка у него очень быстрая, но уровень давления низкий. Ручка очень удобная и ее можно устанавливать в двух положениях. В конструкции также присутствует заглушка от пыли. Благодаря не большому размеру, его можно устанавливать на раму при помощи крепления. Весь корпус выполнен из алюминия, поэтому он очень прочный и изностойкий. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.
Имеет ли значение бренд?
Если возникнет вопрос, стоит ли обращать внимание на бренд насоса, то конечно стоит. Именно от бренда зависят возможности и само качество насоса. Не стоит думать, что чем выше стоимость, тел лучше насос
Очень часто дешевые насосы, имеют хорошие качества и долгую службу работы
Не стоит думать, что чем выше стоимость, тел лучше насос. Очень часто дешевые насосы, имеют хорошие качества и долгую службу работы.
Велочехол своими руками
Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:
- 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
- 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
- Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
- 6 метров строп для изготовления ручек.
Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:
- Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
- Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
- Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
- Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.
Велосумка «штаны» перекидывается через багажник на заднем колесе таким образом что два кармана находятся по бокам заднего колеса.
Незаменимая вещь для велопоходов.
Об изделии
Данные размеры взяты с реально сделанной сумки. Но носят рекомендательный характер. Выкройки расчитаны на людей умеющих шить. Различные технологические припуски не учтены — каждый должен их назначить сам
Ориентировочная стоймость изготовления 45$
Внешний вид велосумки «Штаны»
1 – Крышка велосумки.
2 – Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
3 – Нижняя стенка кармана.
4 – Нижняя подкладка выполняет роль стенки кармана.
Стенки сумки
2 – Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 – Внутренняя стенка кармана.
2.2 – Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.
Каркас сумки
3 – Нижняя стенка кармана.
3.1 – Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 – Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.
Нижняя подкладка
Дополнительный уплотнитель накладывается на ту часть нижней подкладки которая попадает на ось заднего колеса. Тем самым предотвращает повреждение сумки осью.