Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая обивка
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Велюр
Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей
Очень часто комбинируется с кожей.
Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.
Искусственная кожа
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Особенности эксплуатации салона автомобиля
Основной особенностью эксплуатации салона автомобиля есть то, что на него напрямую воздействует человек, а не какие-либо внешние факторы. Материал, которым перетянуты сиденья, стирается, иногда трескается, испачкивается, накапливает разные запахи. ТО, насколько быстро он изнашивается, зависит от его прочности, а также от того, на сколько интенсивно используется автотранспортное средство. Накопленные запахи и грязь можно убрать с помощью химчистки, но с механическими повреждениями нету способов борьбы, поэтому необходимо делать перетяжку.
Не всегда перетяжка салона делается, когда нужен ремонт. Иногда ее производят, чтобы сделать салон автомобиля более стильным. В таких случаях используют дорогие ткани — кожу и алькантару.
Сделать перетяжку автомобильного салона можно самостоятельно, а также, обратившись в специальные мастерские, где вам сделают это качественно и с использованием хороших материалов. Там всегда есть возможность выбрать дизайн, который вам более всего нравится. Его можно выбирать по каталогам или же пригласить специалиста-дизайнера, который сможет осуществить именно вашу задумку. Так же мастерские дают всегда гарантию на свою проделанную работу. Но, надо помнить, что в мастерских вам придётся переплатить.
Чтобы сделать перетяжку салона автомобиля самостоятельно, необходимо иметь некоторые навыки. Иногда обычная замена отделки, для новичка, может оказаться труднейшим заданием. А если говорить о дизайнерских идеях, то их сможет воплотить в жизнь только очень опытный автовладелец. Не стоит забывать, что делается все это не за час, и не за день, а требует некоторого времени. Все зависит от того, какой материал вы выбрали, насколько сложный дизайн хотите.
Перспективы автомобильных пластиков
Сокращение расхода топлива и вредных выбросов волнует как производителей автомобилей, так и потребителей. По мере того, как новые экологически чистые технологии становятся популярными, инновационная биопластика и полиамиды также становятся популярными.
Производители электромобилей , несомненно, будут первыми, кто максимально использует биопластики, поскольку их меньший вес снижает потребление энергии.
- Производители электромобилей уже начинают использовать в транспортных средствах больше пластика, пригодного для вторичной переработки.
- Например, Nissan Leaf на 25% состоит из переработанных материалов, таких как использованные бутылки из-под газировки и переработанная сталь.
- Смолы из переработанного автопластика также используются для изготовления обшивки автомобильных дверей и приборной панели Nissan Leaf.
- Несмотря на то, что многие обычные пластмассы не подлежат вторичной переработке, переход на биопластики — это большой шаг к повышению устойчивости автомобильного производства.
Кажется, что в наши дни пластик появляется повсюду, и автомобильная промышленность не является исключением. Высококачественные пластмассы, используемые в автомобилях, помогают формировать будущее транспорта, обеспечивая при этом безопасность и безопасность, которые нужны сегодня.
Полипропилен
Полипропилен чаще всего используется в автомобилестроении из всех пластиков.
- Будучи термопластичным полимером, он может принимать практически любую форму.
- Он обладает отличной химической и термостойкостью и в целом устойчив к ударам.
- Это также более экономичная альтернатива дорогим пластикам аналогичной прочности и долговечности, что помогает снизить стоимость производства.
Поликарбонат
Как и полипропилен, поликарбонат настолько устойчив к ударам, что его часто используют для автомобильных бамперов и линз фар.
Поликарбонат также легкий, поэтому он снижает общий вес автомобиля, что, в свою очередь, повышает эффективность автомобиля и расход топлива.
Акрилонитрил-бутадиен-стирол
Лист АБС похож на ПВХ тем, что конечный продукт имеет гладкую поверхность. Накладки на руль и приборные панели часто изготавливаются из АБС-пластика. Он также хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации, поэтому его можно использовать и для деталей кузова автомобиля.
Пластик, используемый в автомобилях, как и ABS, помогает телу поглощать и перераспределять энергию во время удара, обеспечивая безопасность пассажиров.
- ABS создается путем полимеризации стирола и акрилонитрила в присутствии полибутадиена.
- Стирол придает сополимеру блестящую и прочную поверхность.
- Каучукообразный бутадиен обеспечивает устойчивость к очень низким температурам.
Для повышения ударопрочности, долговечности и термостойкости можно выполнить широкий спектр регулировок. ABS используется для изготовления приборных панелей и колесных колпаков.
Полиуретан
Обладая выдающейся прочностью, гибкостью, термостойкостью и стойкостью к истиранию, полиуретан может принимать очень мягкую или твердую форму.
Нейлон 6/6
Нейлон 6/6 — это нейлон общего назначения, который можно использовать для изготовления деталей как формованием, так и экструзией.
- Нейлон 6/6 обладает отличными механическими свойствами и износостойкостью.
- Его часто используют, когда необходим прочный, недорогой, жесткий и стабильный материал.
- Этот пластик обычно используется в кулачках и атмосферостойких покрытиях.
Полистирол
Прозрачный полистирол обеспечивает превосходную химическую и электрическую стойкость.
- Доступны специальные глянцевые и ударопрочные разновидности.
- Этот пластик прост в изготовлении, но имеет низкую устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
- Он обычно используется в корпусах оборудования и дисплеях.
Полиэтилен
Полиэтилен обладает высокой ударопрочностью, низкой плотностью и долговечностью.
- Его можно использовать в различных технологиях обработки термопластов, и он особенно полезен там, где необходимы влагостойкость и низкая стоимость.
- Полиэтилен используется для изготовления кузовов автомобилей, армирующих стекло, и электроизоляции.
Основные этапы
- Первым этапом является разбор Салона. Необходимо снять сидения с автомобиля.Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
- Производим демонтаж ткани(старой кожи). Материал крепится на защелки, скобы, и снятие не вызывает особых затруднений.
- После снятия чехла пронумеровываем с внутренней стороны каждую из сшитых частей (маркером),после чего аккуратно делаем раскрой швов на куски.
- Прикладываем часть старого материала(лекало) на выбранный нами материал,обводим и вырезаем. (при необходимости необходимо разгладить лекало при помощи теплого утюга)
- Прикладываем вырезанные части на подложку,и приклеиваем их с помощью клея
- После высыхания клея, вырезаем части(незабываем пронумеровывать части, что бы произвести дальнейшее шитье)
- Сшиваем получившиеся частиТак же незабываем пришивать оригинальные детали крепления(если они имеются).
- После того, как мы сшили части сидения, можно сделать красивые контурные швы для придания более красивого облика сидений.
- Натягиваем получившийся чехол на каркас сидения, разглаживаем кожу с помощью монтажного фена, для придания формы.
- Устанавливаем сидение в автомобиль и подключаем соответствующие разъемы.
Салон готов!
2.Средний вид обшивки
В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.
Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.
Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.
Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.
Минусами этого материала являются такие характеристики:
- на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
- искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.
1 Почему перетягивают салон автомобиля
Необходимость перетяжки салона автомобиля, как и покраски некоторых его деталей, может быть вызвана по двум причинам. Первая из них – это желание улучшить вид салона машины, а второй – срочный ремонт сидений. Последнее, кстати, очень часто тревожит владельцев отечественных авто, ведь наши машины часто не просто имеют скромное внутреннее убранство, но еще и обтягиваются изнутри дешевой и некачественной тканью.
Перетяжка салона автомобиля
К примеру, вы пришли в магазин и выбрали подходящую, как вам кажется, ткань. Но вы можете даже не подозревать, что она может не подойти для тюнинга всего салона, так как предназначена только для сегментарного использования. Иными словами, сиденья вы ею не отремонтируйте, а сможете улучшить только часть внутренней поверхности дверей.
Выбор ткани для отделки авто
Именно эти факторы часто играют очень злую шутку с незадачливым покупателем. Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.
Применение автотканей
В первую очередь нужно определиться с направлением использования, т.к. каждая автомобильная ткань имеет свое назначение и должна соответствовать санитарно-гигиеническим, эстетическим и техническим требованиям. Внутреннее оформление зависит от внешнего вида и состояния основных элементов салона. Полное обновление интерьера предполагает перетяжку:
передних и задних автосидений, иногда с включением пошива чехлов (есть полнокомплектные и чехлы-майки) – ткани для них должны быть особенно износостойкими, но при этом приятными для кожи и простыми в уходе; потолка – это один из наиболее загрязняемых участков, впитывает неприятные стойкие запахи, на нем нередко обнаруживаются жирные пятна, плесень, разводы, серый налет. Решившись на обновление, стоит учитывать, что лучшая материя для перетяжки потолка – влагостойкая, негорючая, нелиняющая на солнце, защищающая от внешнего шума и холода
Предпочтение отдают многослойным материалам с прослойкой утеплителя, но важно, чтобы ткань не провисала; дверных панелей – лучше взять эластичную ткань (т.к. она больше подходит для обтяжки сложных поверхностей) с теми же свойствами, которыми должна обладать потолочная ткань; панели приборов – она создает первое впечатление, постоянно находится в поле зрения, поэтому цветовое решение и дизайн особенно важны. Наилучшее впечатление производят натуральная, виниловая, экокожа, алькантара; рычага, рулевого колеса – потребуется высококачественный прочный материал, который не дает трещин, не становится причиной проскальзывания рук при вождении
Оптимальный вариант – кожа либо качественный кожзаменитель. Для бюджетных автомобилей подойдет плотный карпет
Наилучшее впечатление производят натуральная, виниловая, экокожа, алькантара; рычага, рулевого колеса – потребуется высококачественный прочный материал, который не дает трещин, не становится причиной проскальзывания рук при вождении. Оптимальный вариант – кожа либо качественный кожзаменитель. Для бюджетных автомобилей подойдет плотный карпет.
тканевое сиденье
Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.
В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.
Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.
Эстетическое восприятие
Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи – дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.
1.Базовый вариант
В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.
К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.
Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.
К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:
- легко подвергается загрязнению;
- невысокая прочность на разрыв;
- сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.
Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками, работа поэтапно
Многие автомобилисты уверены в том, что для снятия потолка, нужно вынимать лобовое стекло. На самом деле в этом нет необходимости, достаточно будет снять переднее пассажирское сидение и вынуть потолок через задние двери.
удаляем переднее пассажирское сидение
- Перед работой необходимо отсоединить провода, заизолировать клеммы батареи и снять подголовник соответствующего сиденья.
- Далее нужно сместить переднее сиденье вперед и поставить спинку в вертикальное положение.
- Потом мы выворачиваем крепежный винт и отделяем ремень безопасности.
- Рассоединяем разъемы электропроводки непосредственно под сиденьем.
- Выворачиваем два задних болта крепления.
- Тянем сиденье назад и снимаем его.
снимаем старую обшивку
Снятие обшивки является довольно сложным процессом.
При этом, делается это в теплом месте, где нет сквозняков. Для начала необходимо снять потолок, как уже говорилось выше, это удобно сделать через задние двери. Откручиваем все ручки и заглушки, козырьки, клипсы и различные дополнительные приборы. Потом снимаем обшивку.
подготовка поверхности к наклейке новой обивки
Удаление старого покрытия, остатки тканей, поролона, клея — очень трудоемкая работа, но необходимая. В этом вам поможет растворитель и жесткая губка. Рекомендуется пройтись по поверхности наждачной бумагой, для устранения неровностей и для того, что бы обшивка лучше приклеилась.
Как выкройку можно использовать старую обивку. Для этого требуется удалить с нее загрязнения и расстелить на ровной поверхности. Фиксируем малярным скотчем и вырезаем отверстия, предусмотренные конструкцией потолка.
ответственный момент по наклейке новой обшивки потолка
По сути, оклейка обшивки делается довольно просто и чем то напоминает обычную оклейку обоев. Обивка клеится на матрицу, но сделать это нужно без складок и неровностей. По этому рекомендуется действовать с помощником.
Сначала мы наносим тонкую полоску клея по центру матрицы, длиной около десяти сантиметров. Затем нам нужно приложить центральную часть материала к полоске и прижать. Таким же образом мы клеим каждую сторону ткани от центра потолка, нанося при этом клей полосками по десять сантиметров.
Ваш помощник должен натягивать ткань в сторону от центра и разглаживать ее от центра к краям. Подобным способом мы вклеиваем каждую сторону. Не забывайте следить за углублениями и изгибами, так как именно в таких местах нужно приклеить материал особенно тщательным образом. Далее края ткани заворачиваются и приклеиваются, а лишние кусочки обрезаются. Затем нужно проделать отверстия для креплений.
Последним шагом будет обратная установка потолка, но производить ее нужно не сразу, желательно подождать три часа, что бы произошла процедура утяжки и прилегания материала. При фиксации нужно действовать довольно аккуратно, во избежание поломки некоторых деталей.
Важный совет: если сработали верхние подушки безопасности, не стоит самостоятельно заниматься перетяжкой потолка, так как здесь потребуется восстановление начальных форм и укрепление эпоксидной смолой. Для этого нужны специальные навыки и знания.
Теперь вы знаете, что обращаться в мастерскую совсем не обязательно. Перетяжку потолка в своем автомобиле вполне можно сделать самому, это поможет вам сэкономить деньги. Кроме того, вы сможете гордится не только изящной обивкой потолка, а и тем, что сделали это своими руками.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
Крепление переднего сидения
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Тканевые сиденья
Зимняя эксплуатация и железная хватка
Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон – примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —– имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.
Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути – тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.
Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.
В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:
— лошадиная кожа. Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
- — кожа из шкур овец и коз. Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
- — свиная кожа. Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
- — экзотическая кожа. К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.
Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.
Чем обшить салон автомобиля?
Для многих автолюбителей машина — второй дом. Следовательно, и уютно в ней должно быть так же, как и в жилище. Достичь этой цели помогает работа с интерьером автомобиля. Особого внимания заслуживает обивка салона авто. Ведь от того, как она будет выполнена, зависит, будет ли водителю и его пассажирам уютно внутри «железного коня».
Обивка не только поможет обновить салон автомобиля, но и сделает его более уютным и комфортным
Для начала следует понимать, что варианты материалов для обивки салона различаются по своей цене и по качеству. В зависимости от дороговизны того или иного материала разделяют следующие классы обивки:
Что необходимо для перетяжки сидений
- Материал (кожа, кож.зам, ткань и т.д.)
- Подложка под материал
- Нить
- Клей
- Швейная машинка,ножницы,канц.нож.
Перед тем как начинать,необходимо знать несколько нюансов,что бы ваша работа не была попросту потрачена через пару месяцев.
1. Какой материал необходимо использовать
Если вы собираетесь использовать кожу или заменитель кожи,то она должна быть строго автомобильной а не мебельной. Многие пренебрегают этим в целях экономии (так как мебельная кожа в 2 раза дешевле) но через пол года она быстро затирается,портится,лопается. Это связанно с тем, что мебельная кожа менее приспособлена к перепаду температур, влагостойкости,солнечных лучей. Какого Брендам придерживаться это уже сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета.
2. Какие нитки использовать?
Лучше всего использовать эластичные нити, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, и срок службы у них достаточно не велик.
Подбираем оптимальный материал
Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.
Как обойти стороной подделки
Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало
Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:
- весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
- полотно должно быть целым, без механического брака;
- на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
- наличие номера серии и состава;
- качественная упаковка.
Перетяжка из салона
Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.
Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.