Одри Хепберн
Одри Хепберн
Фото Photoshot/Hulton Archive/Getty Images
Символ 60-х годов, воплощение утонченного вкуса, эталон стиля и элегантности, одна из величайших актрис мирового кинематографа. Знаменитые картины с ее участием, такие как «Сабрина», «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы» и «Моя прекрасная леди» представляют собой огромную эстетическую и художественную ценность. Их можно изучать не только с точки зрения золотого фонда кинематографического искусства, но и как историю моды. Основные характеристики стиля Одри: черный цвет с головы до ног, миниатюрные укороченные брюки, балетки и туфли-лодочки на небольшом каблучке, элегантные платья, длинные перчатки, взбалмошная юная челка, большие солнцезащитные очки и знаменитый мундштук.
Берем на заметку:
черные топы, блузки и водолазки, брюки укороченной длины, балетки и лодочки на каблучке, элегантные платья, длинные перчатки, мальчишеская челка, солнцезащитные очки в массивной оправе.
Джейн Биркин
Признанная икона стиля и одна из самых ярких актрис ХХ века никогда не боялась экспериментировать со стилем и образами. Короткие прозрачные платья, необычные аксессуары…небрежность, свободный дух и тотальное игнорирование модных тенденций сформировали ее “почерк”, который остается неизменным на протяжении десятков лет. Джейн остается одной из немногих, кто при таком откровенном пристрастии к “антистилю” умудряется органично вписываться в атмосферу любого светского мероприятия. Не бояться быть собой и самовыражаться при помощи самых нестандартных комбинаций стилей и фактур…эксцентрика, эклектика и свобода – вот в чем секрет ее неувядающей красоты и привлекательности!
Наоми Кэмпбелл
Девушкой с обложки сделал не Vogue, а новое британское издание Elle. В апреле 1986 года седьмой номер этого журнала объявил о переменах во взгляде на моду нового поколения образованных молодых женщин. Кэмпбелл было 15 лет, когда Мартин Брэйдинг сфотографировал ее для обложки. У нее было свежее, невероятное лицо, и стрижка каскадным бобом. Она выглядела дружелюбной, но держалась с большим достоинством, олицетворяя собой модный образ девушки в джинсах Levi’s 501 и ботинках Dr. Martens.
Обложка Elle июнь 1997
Наоми была одной из супермоделей святой троицы вместе с Линдой Евангелистой и Кристи Терлингтон. Она обладала особой пластикой, делавшей ее звездой подиума. Модный дизайнер Аззедин Алайя взял модель под крыло, когда ей было 16, и стал ее суррогатным крестным отцом. В декабре 1987 года она появилась на обложке британского Vogue. Кульминацией успеха стал 1989 год, когда Анна Винтур поместила ее фото на обложку сентябрьского номера американского Vogue.
Нынешний редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул, давний друг Наоми Кэмпбелл, вдохновлен ее личным стилем, который он описывает как «немного Индии, немного семидесятых, немного пляжной сексуальности; микс в винтажном мехе. Мы берем на вооружение то, что она обычно носит, и усиливаем эти тренды» . Она начинала как школьница, юная газель, а теперь она одна из самых опытных фигур в мире моды и глянца. В 2017 году Наоми вышла на подиум в шоу Донателлы Версаче вместе с другими первыми супермоделями в двадцатую годовщину со дня смерти Джанни Версаче.
Кэмпбелл продолжает работать моделью, но в своей роли пишущего редактора британского Vogue она обладает властью, чтобы привнести позитивные изменения в индустрию, которая сформировала ее, особенно с точки зрения расового разнообразия. В 2013 году она создала The Diversity Coalition (Коалицию разнообразия) вместе с моделями Иман и Бетанн Хардисон. Получая награду «Икона моды» от Совета модных дизайнеров Америки в Нью-Йорке в 2018 году, Кэмпбелл сказала: «Сегодня я стою здесь как гордая цветная женщина, и я буду продвигать разнообразие и равенство в этой индустрии».
Коко Шанель
Коко Шанель
Фото Apic/RETIRED/Hulton Archive/Getty Images
«Шанель – всегда номер один, даже если это Шанель номер пять», – любила повторять великая мадемуазель. И действительно, женщина, перекроившая под себя весь мир, у которой хватило смелости, таланта и силы убеждения ввести в моду собственный типаж женской красоты, сделать остро актуальным трендом собственный персональный стиль на десятки лет вперед, достойна возглавлять рейтинг икон стиля.
Хрупкая фигурка в маленьком черном платье, нитки жемчуга, обвивающие хрупкую шею, элегантные лодочки на низком ходу, короткая, фактически мальчишеская стрижка, твидовый жакет и аккуратная сумочка на цепочке, надетая через плечо, чтобы освободить руки… А теперь представьте, что за этим образом, представляющим сегодня великую женскую классику, стоит реальная женщина, которая выглядела подобным образом в начале прошлого века в окружении дам, облаченных в платья сложного кроя, с большими прическами и такими же шляпами…
Коко освободила дам от корсетов, ввела в моду простой лаконичный крой, адаптировала мужской гардероб под женский, убедила модниц, что бижутерию носить не стыдно, а также заменила удушливые цветочные ароматы на элегантные цитрусовые.
Берем на заметку:
простой лаконичный крой, маленькое черное платье, нитки жемчуга на шее, элегантные лодочки на низком ходу, короткая мальчишеская стрижка, твидовый жакет, сумочка на цепочке через плечо, приятные цитрусовые ароматы.
Кортни Лав
Кукольные платьица, маленькие круглые воротники, миниатюрные тиары и вульгарный макияж — все это, Кортни Лав. В начале 1990-х годов это был знаковый образ. Требовалось лишь шелковое платье-комбинация, рваные колготки, столько туши, чтобы создавалось впечатление, будто вы проплакали всю ночь, красные губы и толстый слой белого консилера, скрывающего прыщи. Светлые волосы, игрушечная тиара или пластмассовый обруч для волос младшей сестры, слова «ведьма» и что похлеще были необязательным, но очень желательным атрибутом стиля.
(NO TABLOIDS) Courtney Love. (Photo by Kevin Mazur/WireImage)
В 1989 году Лав поместила объявление о наборе в группу и начала выступать в составе Hole в грязных винтажных платьях, в которых выглядела как съехавшая с катушек принцесса выпускного бала. Дебютный альбом группы Pretty on the Inside (1991) идеально представлял подход «без прикрас» к музыке и к жизни вообще. Слушать этот альбом было тяжело, как тяжело наблюдать за жизнью музыкантши с автомобильными авариями и героиновой зависимостью. В мужском мире рока она доказала, что женщины могут вести себя так же плохо (если не хуже), играть так же яростно и вдохновлять миллионные войны между лейблами. Подписывая контракт с тем же лейблом, что и группа Nirvana, она настояла на большем гонораре и лучших издательских правах. Выражения «гендерный разрыв в оплате труда» в ее словаре не было.
Кортни — олицетворение гранжа. Она вдохновила коллекцию Марка Джейкобса весна-лето 1993 для Perry Ellis. В коллекцию вошли рваные свитера, клетчатые рубашки, вязаные шапки-бини, бесформенные чайные платья и ботинки Dr. Martens. Кортни Лав и ее муж Курт Кобейн было для своих фанатов чуть ли не королевскими особами. Они поклонялись всему, что связано со звездной парой — о секса, наркотиков и рок-н-ролльного стиля жизни до их дочери Фрэнсис Бин. Пара всюду брала ребенка с собой, как будто та была их маленьким менеджером. Они проживали свою жизнь на публике, не скрывая ничего.
Лав продолжает вдохновлять и по сей день. В 2013 году Эди Слиман сделал ее черно-белые зернистые фотографии рекламной компанией Saint Laurent. В мире пластика Кортни Лав выглядит настолько настоящей, насколько это возможно.
Рената Литвинова
Чувственная, гипнотизирующая и неземная…этой хрупкой блондинкой с сияющими серо-зелеными глазами можно в равной степени восхищаться и ненавидеть, но оставаться равнодушной к ней просто невозможно. Кажется, что время над ней не властно: ее красота с годами не меркнет, а только удивляет нас новыми гранями. Ее образы, порой такие неожиданные, но всегда впечатляющие, объединяет одно – индивидуальный неповторимый стиль, который продуман до малейших мелочей и узнаваем: романтический ретро-стиль, навевающий воспоминания о великой эпохе черно-белого кино и таких звезд как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, в сочетании с любовью к экспериментам рождают образ элегантной и аристократичной волшебницы, магия которой так и остается тайной, разгадывать которую, впрочем, нам никогда не наскучит.
Кейт Миддлтон
Герцогине Кембриджской удается невозможное – сочетать безупречный аристократический стиль с современными модными тенденциями. Учитывая, что Кэтрин находится в довольно сложной ситуации – статус “простолюдинки” и постоянное (по большей части невольное, но все же) сравнение с матерью своего супруга покойной принцессой Дианой – превращают каждый ее выход в свет в своеобразный тест на соответствие модным тенденциям и королевскому дресс-коду. Тем не менее, леди Кэтрин с блеском и поистине царственным величием отбрасывает любую критику в свой адрес. “Освежая” классический стиль “lady like” современными аксессуарами, Кейт остается в тренде – женственная, сдержанная и изысканная. Такой и должна быть будущая королева!