Платья от Шанель – особенности пошива и выбора ткани
Триумфальному появлению в 1926 году маленького чёрного платья предшествовало печальное событие – гибель в автомобильной аварии возлюбленного Коко. Она появилась на публике в наряде x-образного силуэта с боковыми вертикальными вставками, полукруглым вырезом и длинными рукавами до запястья.
Платье покорило простотой кроя и тут же нашло своих почитателей среди клиенток известной модистки. Оно выгодно подчёркивало достоинства фигуры, оттеняло цвет кожи, а благодаря применению аксессуаров его в равной степени можно было отнести как к дневному, так и вечернему туалету.
Но революционные преобразования на этом не закончились: дерзкая Коко не ограничилась только чёрным и одела женщин в тёплые и уютные твид, рогожку и «букле» разнообразных тонов. Она обожала эти фактурные ткани и часто использовала их в собственном гардеробе.
С тех пор классическая модель дома Шанель претерпела некоторые модификации, но неизменными остаются:
- лаконичный силуэт платья – футляр или трапеция;
- отсутствие обильного декора, отвлекающего от основной идеи.
Последователи великой Коко кроят свои шедевры не только из привычных шифона, твида и джерси – в ход идёт даже деним в сочетании с гипюром и прочие экстремальные варианты.
Длина подола варьируется и зависит от личных предпочтений и особенностей фигуры. Современные коллекции «от кутюр» и «прет-а-порте» предлагают, как укороченные модели, так и длинные «в пол». И всё-таки наиболее востребованными остаются платья чуть ниже или выше колена – такая длина делает их универсальными, подходящими к любому случаю.
10 правил образа
Уже несколько десятков лет прошло со дня смерти великой Коко, но ее правила составления образа не устарели. Фото одежды в стиле Шанель представляют четкость силуэта и лаконичность формы изделий.
Четкое следование правилам поможет создать гармоничный образ:
- пиджак — мадемуазель так понравился пиджак для охоты одного из аристократов, что она немедленно решила предложить эффектную деталь гардероба женщинам. Пиджак позволял свободно размахивать руками, не ограничивал движения;
- жакет — сначала появился удлиненный приталенный жакет из твидовой ткани, опушенный мехом. Модницы не могли раскошелиться на такую дорогую вещь, поэтому Коко придумала более дешевый вариант – укороченный жакет из трикотажа с выделенной линией плеч;
- брюки — еще один элемент мужского гардероба, перекочевавший в женский гардероб. Сегодня без брюк невозможно создать стильный образ, правильно подобранная модель скрывает недостатки фигуры, дарит чувство комфорта;
- юбка-карандаш классической длины ниже колен. В наступающем сезоне модными станут бежевые модели с завышенной талией;
- коктейльное черное платье – визитная карточка Дома Шанель. Если необходимо быстро подобрать элегантный образ, выручит стильное одеяние. Сейчас известны несколько вариаций на тему маленького черного платья. На пике популярности модели с вырезами на спине и груди, с кружевной или гипюровой отделкой и широким поясом;
- сочетание в обуви двух цветов. Покорили модниц лакированные туфли белого цвета с черными носками. Женские ножки имеют право на изящность, в такой обуви ступни визуально становятся меньше;
- тельняшка — заимствовав у мужчин тельняшку, Коко предстала перед модницами в стильном образе. С легкой руки законодательницы стиля тельняшки стали носить вместе с легкими брюками, получив свежий летний образ;
- украшения — Коко обожала драгоценности и бижутерию, но рекомендовала не перегружать украшениями образ. Шанель подчеркивала стройность цепочками, которые носила не только на шее, но и на поясе. Известно ее пристрастие к запонкам, брошам-камеям, жемчужным и рубиновым бусам. Кутюрье всегда дополняла образ драгоценными аксессуарами, и сейчас на модных показах от Chanel представлены ободки, броши и многослойные бусы из жемчуга;
- сумки — Шанель освободила руки женщин, предложив элегантные сумочки на лямках. Летящая походка женщины создается не только благодаря ровной осанке, но и отсутствием тяжеловесных сумок;
- духи — стиль Коко Шанель в одежде останется незавершенным без капли любимого аромата. Во времена модельера аромат духов быстро улетучивался, а для их создания использовали цветы только одного сорта, флаконы богато инструктировали драгоценностями, хотя состав их не радовал. Кутюрье попросила парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, пахнущий женщиной. Он использовал сложную композицию, добавив в формулу альдегида для стойкости. Шанель выбрала образец под номером 5, дав ему свою фамилию. С тех пор духи не теряют популярности, становясь завершающей нотой изысканного женского образа.
Коко Шанель желала соединить женские и мужские стили одежды воедино. Ее решительные выходки вошли в историю, стоило ей предстать в мятежном облике, как модницы подхватывали идею. Популярность костюмов от Шанель не угасает, известны удобством пиджаки из твидовой ткани и классический укороченный жакет без воротника. Кутюрье внесла в гардероб мешковатые вещи, дарящие женщинам хрупкость и трогательность, подарила возможность ощущать удобство в дорогих вещах.
Как создать полноценный образ
Фасонов существует очень много, что прекрасно отражено на фото. Разнообразие позволяет дамам выбирать наряд, максимально раскрывающий их красоту, женственность. Только подобрав подходящее по фигуре платье в стиле Шанель, удастся создать гармоничный образ. Сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Аксессуары
Выбрав стильное платье, дамы стремятся дополнить его различными аксессуарами
Тут важно соблюсти баланс: подчеркнуть непревзойденный вкус, но при этом не переборщить. Оптимальный вариант – 1-2 украшения, которые сделают образ целостным, расставят правильные акценты
Наряд допускается дополнять даже не слишком дорогой бижутерией. Главное, чтобы аксессуары выглядели достойно.
Не стоит забывать про парфюм. Именно духи помогают сделать образ законченным. Многие мужчины отмечают, что аромат дамы помогает создать первое впечатление о ней.
При выборе парфюма нужно довериться собственному обонянию. Совсем необязательно покупать духи Шанель. Бред здесь неважен. Куда принципиальней выбрать правильную дозировку и аромат. Если слишком обильно облиться парфюмом, то это может оттолкнуть людей. Навязчивые ароматы утомляют.
Обувь
Первое время изделия в стиле Шанель дополнялись исключительно лодочками. Но сейчас все немного изменилось. С классическими туфлями-лодочками создать образ на каждый день весьма непросто. Поэтому обувь может быть разнообразной. Платье из твида разрешается дополнить высокими сапожками, обувью на низком каблуке. Под некоторые модели подойдут ботинки в мужском стиле, варианты на танкетке. Но привычные туфли лодочки списывать со счетов тоже не стоит.
Макияж
Элегантность платья в стиле Шанель не потерпит соседства с кричащим макияжем. Коко пропагандировала естественную красоту, радела за натуральность. Чтобы выглядеть стильно и гармонично, создать красивый образ, рекомендуется быть осторожнее с макияжем. Самый правильный подход – выделить только одну часть лица
Например, сделать яркий макияж глаз, акцентировав внимание на них, но при этом использовать нейтральную помаду
Дамам, планирующим подчеркнуть красоту губ, следует отказаться от ярких теней и макияжа глаз. Используя минимальное количество декоративной косметики, сохраняя природную красоту, получится создать лук, который пришелся бы по вкусу самой Коко.
Прическа
С волосами допускается поэкспериментировать. Каких-то строгих правил по выбору прически нет. С оригинальными фасонами платьица можно просто распустить волосы. Делать сложные прически не стоит. Следует помнить о естественности и простоте. Все должно быть гармонично
Прическа не должна перетягивать внимание, отвлекать от платья
Платье Шанель не требует создания на голове каких-то сложных башен и ракушек. Пусть прическа будет простой. Распущенные локоны, аккуратно уложенные короткие волосы – вот идеальное решение для достижения гармоничного образа. На фото видно, какими разными, но в тоже время стильными бывают прически. Поле для экспериментов огромное.
Какую ткань лучше выбрать для пошива платья футляр
Фасон часто определяют к строгим, так как ранее его носили лишь на деловые мероприятия. Но мода не стоит на месте, с каждым днем в ней появляются различные направления.
Классическое платье-футляр характеризуется прямым кроем с минимальным количеством акцентов, длина платья достигает колена. Сейчас доступны многообразные вариации с добавлением: угловатых вырезов, открытых элементов, часто плеч, складками, шлицами, на запах.
Наличие дополнительных аксессуаров делает образ интересным и выделяет обладательницу среди толпы.
Исходя из ваших пожеланий по наличию дополнительных аксессуаров и выполняется выбор ткани. Лучше всего подходят плотные ткани с добавлением эластана, которые поддерживают форму платья.
Для летнего периода советуют выбирать легкие ткани, такие как хлопок и шелк, зимой стоит отдавать предпочтение плотным трикотажным тканям, тканям с содержанием шерсти.
Шелк
Хлопок
Трикотаж
Шерсть
Ткань необходимо выбирать также в соответствии с вашей фигурой. Для стройных женщин (от 42 до 46 размера) отлично подойдут тонкие ткани, для обладательниц пышной фигуры (50 – 54 размер) нужно выбирать плотные ткани для удержания формы платья.
Можно экспериментировать с расцветкой платьев, выбирать несколько тканей и совмещать их в одном платье.
Шьем идеальное платье-футляр.:
Шьем платье №71 по выкройке GRASSER. Опыт новичка.
Привет, с вами снова я, Елена, и сегодня я расскажу о том, как я шила платье по выкройке №71.
Одно из самых распространенных заблуждений новичков: «сейчас я быстренько раскрою, а там все понятно и быстро». Но на деле приходится сталкиваться с массой нюансов, и пошив рискует растянуться. Что и произошло в моем случае. И все же недостаток опыта не должен останавливать, а иначе где этого опыта набраться.
Это эффектное платье рассчитано на уровень «продолжающие» не зря. В нем как минимум три узла были для меня незнакомыми: планка, манжеты и воротник. Пройдя в Grasser курсы кройки и шитья для начинающих я умудрилась первую и единственную свою рубашку сшить без всех этих атрибутов. Так что пришлось учиться в бою. Было много неуверенности, что-то приходилось переделывать, но в итоге платье сшито, местами вымучено, но, надеюсь, бесценный опыт был мною усвоен. Мне бы хотелось поделиться с вами деталями пошива наиболее сложных для меня узлов, соблюдая общую последовательность действий. Практически после каждой операции по умолчанию – ВТО.
Проводим «подготовительную» часть: декатировка, раскрой, дублирование рекомендованных деталей. *При раскрое нужно внимательно перенести все контрольные точки и линии.
Далее стачать рельефные срезы на передних частях лифа. Это просто.
Обработать вытачки на задней части лифа. Заутюжить их к спинке. Это тоже просто.
А вот далее – обработка лифа планкой. Я выбрала обыкновенную планку, поэтому и для правой и для левой стороны алгоритм один
*Обратите внимание, что припуски у планки неодинаковые: с одной стороны 1см, как обычно, а с другой — 0,8мм. На среднем шве средней части полочки тоже 0,8мм
Соединяем планку коротким припуском с полочкой (фото 1).
Фото 1.Стачиваем, сначала разутюживаем шов (фото 2), далее заутюживаем на сторону полочки. (фото 3)
Фото 2
Фото 3 Это важно, т.к. далее необходимо проложить строчку на 0,1мм-0,3мм по стороне планки
(фото 4)
Фото 4 Не забываем про утюжку исполненных швов. Заутюживаем планку, как на фото с подгибкой припуска и прокладываем ровную строчку на 0.1-0.3мм от края. (фото 5) Планка готова. (фото6) Вторую я обработала так же.
фото 5
Фото 65. Далее нужно обработать плечевые срезы6. Обработать правый боковой шов лифа платья.7. Обметать по отдельности левые боковые срезы лифа8. Стачать левый боковой шов лифа до молнии.9. Остановимся подробнее на обработке разреза рукава окантовкой. Делаем разрез, он отмечен на выкройке. Прикладываем окантовку лицом к лицу рукава. (фото 7)
Фото 7 Перед стачиванием детали лучше сметать. На углу по стороне рукава стежок подходит близко к краю (0,3мм). (фото
Фото 30
Фото 31[.Сметать так, чтобы закрыть строчку. (фото 32). И последний шаг — отстрочить с изнаночной стороны стойку так, чтобы с обоих сторон шов получился ровным (фото 33) [
Фото 32.
Фото 33. И это последний сложный узел. Если вам удалось справиться с этим, то остальное не должно составить труда даже для новичка. 14.Заложить складки на деталях юбки платья и заутюжить.15. Застрочить складки на деталях юбки платья.16. Стачать правый боковой шов юбки платья.17. Обметать по отдельности левые боковые срезы юбки платья.18. Стачать левый боковой шов юбки платья до места втачивания молнии.19. Далее работа с подкладом (я его делать не стала).20. Стачать правый боковой шов подкладки юбки платья.21. Обметать по отдельности левые боковые срезы подкладки юбки платья.22. Стачать левый боковой шов подкладки юбки платья до места втачивания молнии.23. Обработать шлевки и подготовить к втачиванию (в моем варианте платье без пояса и шлевок)24. Соединить юбку с лифом по линии талии, одновременно вставляя детали шлевок в нужные места.25. Втачать молнию в левый боковой шов платья.26. Соединить по линии талии платье с подкладом .27. Обработать съемный пояс.28. Обработать низ изделия.29. Наметить место положения петель и пуговиц.30. Пришить пуговицы и обметать петли.31. Финальная ВТО платьица.Дерзайте! Успеха в пошиве!
Базовый гардероб
Моднице не обойтись без маленького черного платья в гардеробе. Коко Шанель не могла себе позволить носить траур по любимому человеку, поэтому одела в черный цвет весь мир. Платье до колен отличает прямой покрой, округлая горловина. До сих пор фасон является образцом элегантности, признаком стиля.
Кроме черного платья, базовый гардероб формируют из стильных вещей:
- брючный костюм — Коко чаще появлялась в строгих юбках, но без узких брюк в комплекте с пиджаком сегодня невозможно представить деловую леди. Для встреч с подругами пригодятся укороченные брюки, а для офиса – расклешенная модель со стрелками;
- юбка-карандаш придает силуэт любому типу фигуры. Шанель считала женские колени некрасивыми, поэтому рекомендовала выбирать юбку средней длины;
- пуловер из кашемира с V-образным вырезом горловины. Подойдет под любую рубашку, подчеркивает официальный стиль;
- классическая белая рубашка. Носят с костюмом, подбирают яркие аксессуары;
- тренч — такая одежда поможет создать богатый облик, поэтому лучший выбор – бежевый тренч, подчеркивающий талию владелицы;
- несколько маек базовых цветов – белого, черного и серого тона.
Дом Моды заботится об обновлении женского гардероба, но также известна мужская одежда от Шанель. Здесь ориентировка идет на силуэты и ткани, используемые в нарядах. В последней коллекции ставка сделана на шотландские мотивы, поэтому следует облачиться в клетчатые вещи. Мужчинам предложили выбрать брюки в клетку, дополнив образ объемными шарфами.
Мадемуазель Коко создавала безупречную одежду, не экономила материю при изготовлении подкладок изделий, заботилась о качестве стежков. Идеальный образ состоит из мелочей, и если женщина сама знает о дешевизне материала одежды и неаккуратных швах, то все окружающие заметят ее неловкое состояние. Идеальный образ обыгрывают до последнего стежка на ткани.
Жакет Шанель. Как сшить.
» Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас » Ральф Лорен.
Мадам родилась 19 августа, ровно сто тридцать один год назад. Кажется, что я перечитала и пересмотрела о ней всё, что было на русском языке. Разгадала ли я секрет Мадам? Не уверена.
Моя работа проста: я портной, наблюдатель, исполнитель. Давно хотела выполнить жакет Шанель, играя по всем правилам, – а хитростей в небольшой кутюрной вещице сочинено немало. На ловца и счастье бежит: в работе случилось два костюма Шанель подряд.
Жакет Шанель — это и не жакет вовсе в классическом понимании технологии, а скорее дорогостоящая кофточка, собранная почти полностью руками.
Мы безошибочно узнаём его по особым признакам:
- он короткий, не слишком облегающий,
- имеет узкие рукава (но очень удобные, трёхшовные),
- карманы (чаще накладные),
- дорогостоящая отделка,
- специальная ткань,
- пуговицы с жемчугом или львиными головами
Это то, что видят зрители. Но есть ещё правила шитья, тонкости технологии которые и делают истинную «фирму».
Итак, я держу в руках первую в своей жизни настоящую именную рогожку Шанель. Она рыхлая и лёгкая, края сильно осыпаются. Первая мысль: как это можно собрать в жакет чёткой формы, не укрепляя его совсем (увы, нельзя проклеивать — таковы правила).
Кстати, ткань — гениальное изобретение Мадам — редко изготавливается из однородных волокон. Чаще всего это забавный пёстрый коктейль шёлка, хлопка, вискозы, люрекса, — всего того, что пожелала смиксовать душа текстильного дизайнера. Цвета намешаны на разрыв шаблонов гармонии. Одним словом, Шанель -она и во Франции Шанель. Мадам давно заработала себе право диктовать вкус широким народным массам.
Начинаю с юбки, чтобы прочувствовать физику ткани и набраться смелости для пошива жакета.
решаю заменить обычные вытачки на фирменные «Шанелевские» -сжатые волокна по принципу сутюживания. Попутно делаю мастер-класс. Здесь всё просто: кусочки шёлковой органзы, примётанные к изнанке, стабилизируют и ограничивают область ВТО.
Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад. У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор. Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются. Корректировка посадки мне не страшна — я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько. |
К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои «ткань+подклад» простёгиваются вместе мелкими стежками «вперёд иголку». Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров. Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов. Подкладом после закрывается изнанка и скрепляется вручную «вперёд иголкой», чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет. Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска утраты первоначальной формы. Фишка номер три. Рукава.Они очень узкие, изящно облегающие руку. Лекала рукава состоят из трёх частей и описывают форму руки, изгибаясь в области локтя. Я сохранила трёхшовную традицию, и вы видите, что шлица рукава сместилась в средний шов –так и должно быть. Мадам была искушена в маркетинговых ходах, которые сама же и придумывала, чтобы богатые модницы охотнее покупали её наряды. Сами жакеты шились из недорогого твида, а отделка была очень притязательной – канты ручной работы, расшивка каменьями и жемчугами. Жестких канонов отделки в современных интерпретациях Шанели уже нет. Многие именитые дизайнеры прочли тему по-своему. В ходу и тесьма, выкроенная по косой из основной ткани, сильно размохренная, и готовые канты, и фантазийная авторская отделка. Я выбрала тесьму и горсть японского бисера в тон основной ткани. Роль пришитой цепочки (золотой в оригинале, а мы басню упростили) — утяжелять жакет в нижней части. Тяжёлые камни, застёжки на полочки жакета задирали легкую спинку. Мадам выкрутилась виртуозно! В моём случае это просто дань традиции,- жакет и без цепочки вполне надёжно сидел на фигуре. Второй костюм Шанель сейчас в работе, но он будет совершенно иным по дизайну и технологии. Предвкушаю удовольствие от работы. |
Одежда которая возбуждает мужчин
Ажурными чулками на поясе и обувью с высоким каблуком можно покорить любого мужчину. Особенно если эта одежда на женщине – единственная. «Как вульгарно!» — воскликнут некоторые. Может и так, если пойти в таком наряде в общественную библиотеку. Но в постели между близкими, любящими людьми подобные оценки абсолютно не применимы.
Части тела, скрытые от взгляда мужчины, распаляют его воображение. Чем меньше к ним доступа мужскому взгляду, тем активней работает фантазия. Именно поэтому макси с глубоким разрезом выглядит сексуальней, чем откровенное мини. А особенно возбуждающе на сильный пол действуют джинсы и платья. Но вторые, к сожалению, почти отсутствуют в гардеробах современных женщин.
Некоторые узоры и окраски противопоказаны женским нарядам
Агрессивный звериный орнамент, полоска в стиле тельняшки, расцветка в горошек цепляют внимание, но столь же быстро и утомляют. А вот рисунки с растительными мотивами и узоры в виде колец оказывают возбуждающий эффект. Если женщина хочет выделиться цветом одежды, то лучше использовать яркие оттенки: они привлекают мужчин
Как и детей, кстати
Если женщина хочет выделиться цветом одежды, то лучше использовать яркие оттенки: они привлекают мужчин. Как и детей, кстати.
Черный цвет отдельно от остальных вряд ли можно назвать сексуальным. Но вот если грамотно скомбинировать его, к примеру, с красным, то подобное сочетание вполне способно пробудить влечение. К тому же чёрный цвет придаёт женщине толику таинственного очарования.
Плотно прилегающие к телу, тонкие ткани придают. Это касается любого предмета одежды, даже столь нелюбимых мужчинами женских брюк.
Однако стоит отметить, что прекрасный пол зачастую переоценивает роль одежды в женской сексуальности. Подавляющее большинство мужчин обращают гораздо больше внимания на улыбку женщины, на её жесты и походку. А если дама находит себя неотразимой, то кавалер с большой вероятностью тоже будет считать её таковой.
Нижнее белье
Только лишь 20 процентов представителей сильного пола не испытывают особенно сильного возбуждения при виде полуобнаженной любимой женщины, облаченной в соблазнительное нижнее белье. Кроме того, многие мужчины очень разборчивы в области интимного гардероба. Они не без удовольствия принимают участие в процессе его выбора и покупки. При этом они чаще всего отдают предпочтение уж слишком откровенным нарядам, тем самым ставя свою вторую половинку в неловкое положение. Однако если белье вам действительно идёт, то не стоит стесняться, ведь вами будет любоваться ваш любимый человек.
Большое значение имеет цвет нижнего белья. Самым возбуждающим является красный. Это сексуально агрессивный цвет, который, однако, может отпугнуть мужчину консервативного и не слишком уверенного в себе. Прекрасной альтернативой красному цвету может стать чёрный.
Розовый, синий, фиолетовый, серый и коричневый цвета в большинстве случаев мужчин не возбуждают. Белье белого цвета нейтрально, однако иногда оно может ассоциироваться с чистотой и непорочностью, тем самым рождая мощные эротические переживания. Однако прежде чем надевать такое бельё, женщинам стоит подумать об особенностях своей кожи: белый цвет может подчеркнуть её недостатки.
Помните, что сексуальность одежды — не гарантия вашей сексуальности, а только лишь её деталь. Не демонстрация рождает стиль – его рождает провокация.
Не так-то просто подобрать наряд, выглядящий и не вульгарно, и в то же время сексуально. Застегнув все пуговицы, женщина занимает глухую оборону и отпугивает мужчин. А надев откровенное платье парой размеров меньше, она привлекает слишком много внимания, причем главным образом любителей развлечений на один вечер.
Так как же быть? Об этом нам рассказали сразу два эксперта: специалист по релукингу Светлана Dal Farra и практикующий врач-сексолог Евгений Кульгавчук.
Инструкция по шитью
Обметать срезы деталей вкруговую.
На полочку жакета Шанель перенести с выкройки линии вытачек. Стачать вытачки. Заутюжить припуск вверх.
Соединить на швейной машинке полочку и бочок.
Верхний срез кармана заутюжить внутрь на 1 см, затем на 3 см. Закрепить подгибку отделочной строчкой на швейной машинке. Заутюжить на изнаночную сторону боковые и нижний срезы карманов. По разметке пришить карман к полочке и боковой части жакета в стиле Шанель.
Стачать средний и рельефные швы спинки жакета. Швы приутюжить и разутюжить с изнаночной стороны.
Полочку и спинку сложить лицевыми сторонами и стачать плечевые швы.
Стачать обтачку горловины спинки и подборта. Швы разутюжить. Внутренний срез полученной детали заутюжить и закрепить отделочной строчкой.
К бортам полочек приметать или пришить части разъёмной молнии. К бортам и горловине приметать объединённую деталь обтачки и подбортов. Пришить на машинке объединённую деталь. Углы высечь, в закруглениях припуски надсечь. Шов приутюжить утюгом. Вывернуть, выметать и приутюжить. Проложить по борту и горловине отделочную строчку.
Подборта подшить вручную к припускам плечевых швов.
Стачать части рукава (локтевой шов — с посадкой), приутюжить и разутюжить.
Вметать и втачать рукав в пройму. Шов приутюжить.
Низ рукавов и жакета Шанель обработать по аналогии с верхним срезом накладного кармана. У жакета отделочную строчку не прокладывать, подшить низ потайными стежками вручную.
Альтернативная обработка
Выкройка позволяет использовать альтернативные методы обработки ряда швейных узлов. Низ рукавов, горловину и верх накладных карманов можно обработать бейкой. В таком исполнении прибавки к обрабатываемым срезам не делаются.
Вместо отделочных строчек по низу рукава, горловине и накладным карманам можно применить потайные стежки.
Оригинально выглядит низ жакета, когда отделочная строчка проходит только по бочку и спинке.
Скачиваемая выкройка допускает шитьё на подкладке.