Таинственное название
Имя у такой шляпки в каждом языке свое. Например, жители Кореи называют ее «саткат», но носят ее в основном только буддийские монахи.
Китайцы и тайваньцы дали ей имя «доу ли», что в дословном переводе означает «шляпа на десять литров». Это неудивительно, поскольку такой предмет гардероба в прошлом использовался не только как головной убор, но и как емкость для воды.
В Японии коническую шляпу называют «сугэгаса», что переводится как «шляпа из осоки», или «амигаса» («плетеная шляпа»). Японские названия тоже очень практичны — подобные головные уборы чаще всего плетутся из растительных материалов, но об этом — немного позже.
Во Вьетнаме шляпа получила название «нон» или «нон ла», что в переводе значит «шляпа-лист». Разновидность конической шляпы, которая производится в Хюэ, названа буквально — «нонбайтхо». Слово переводится как «шляпа-стихотворение», и это связано с ее внешним видом. Такие уборы вручную расписываются различными узорами, на них пишут различные китайские стихотворения, видно которые только на свету.
Простой вариант изготовления шляпы
Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.
- Бумага или картон.
- Ножницы.
- Клей.
- Веревочки или ленты.
- Краски, блестки, вырезки и т. д.
Как сделать вьетнамскую Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.
Еще один вариант — гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.
Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.
Шляпа из бумаги может быть декоративная или практичная, но в любом случае она обладает удивительным свойством — моментально поднимать настроение ее хозяину и окружающим. Есть что-то в ней веселое, добродушное и игрушечное. Как сделать шляпу из бумаги? Несколько вариантов интересных головных уборов мы представим в статье.
Вьетнамская шляпа
Виды ковбойских шляп
Вьетнамская шляпа
Китайские национальные головные уборы
Согласно правилам этикета, принятым в Древнем Китае, голова мужчин всегда должна была быть покрыта. В связи с этим было придумано множество головных уборов, каждый из которых соответствовал определенному возрасту и случаю. Например, еще не достигшие совершеннолетия юноши обычно надевали на голову маленькие металлические колпачки, причем у молодых людей из знатных семей колпачки эти могли быть украшены драгоценными камнями или сделаны из золота.
В день достижения совершеннолетия, которым считалось исполнение 20-и лет, молодого человека ожидал ритуал надевания шапки, или «гуаньли». Традиционный головной убор китайских императоров называется «мянь». Однако надевать его могли и другие высокопоставленные лица, и как правило — при проведении ритуалов. Мянь имел сложную конструкцию, каждая из деталей которой имела постоянное символическое значение и обязательно должна была присутствовать.
В Средние века самым распространенным головным убором среди простого народа Китая была обычная шляпа из тростника или стеблей других растений, например, из камыша, рисовой соломы и даже коры. Также в ходу были и войлочные колпаки, обеспечивающие отличный теплообмен и в жару, и в прохладную погоду, и простые белые повязки. В большинстве своем соломенные и другие шляпы из растений имели коническую форму — именно такие головные уборы можно встретить в Китае и сегодня на людях старшего поколения.
Известны и китайские национальные шапочки из шелка, имевшие основу из проволочного каркаса, картона и проклеенного полотна. Несколько позже для того, чтобы такая шляпа лучше держала форму, их стали пропитывать лаком, а только потом обшивать шелком. Среди китайских женщин носить головные уборы было не принято. Дамы могли себе позволить надеть только один головной убор — «фэнгуань», да и то лишь по торжественному случаю, например, в день свадьбы.
Однако знатные дамы могли себе позволить носить парик, который был причесан и украшен так же, как и классическая прическа. Обычно парики изготавливали из шелковых шнуров, нитей, шерсти животные, лент или морской травы.
Обычной вариант производства шапки
Китайские шапочки как сделать из бумаги. Как называються вьетнамские шляпы? Фото
Начало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.
В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» — спросила я.
«Здесь каждая семья делает конические шляпы»
— ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.
«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.
В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами.
Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.
«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев
, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.
Мода на китайские вещи и язык все больше становится популярной на территории стран СНГ. Сегодня мы в очередной раз окунемся в традиции китайских ценностей и поговорим о том, как можно создать национальный китайский головной убор при помощи подручных средств и с минимальными затратами.
Необходимые материалы и инструменты:
- миска от еды быстрого приготовления;
- краска;
- кисть;
- карандаш;
- ножницы;
- клей ПВА;
- войлок;
- бубон или другой шарик (по желанию).
Подбираем тарелку
Подберите подходящий размер миски от еды быстрого приготовления, попробуйте как она «сидит» на Вашей голове. Безусловно, можно использовать любой другой предмет, который, по Вашему мнению, подходит для из
pippins.ru
Невероятные традиции шитья шляп
Одним из наиболее известных стилей китайских шляп является стиль «Хатан». Эти шляпы изготавливаются из шелковой ткани и украшены красивыми вышивками. Такие шляпы носятся во время праздников и особых событий, чтобы подчеркнуть национальную и культурную принадлежность.
Китайские мастера шитья шляп также используют соломку, чтобы создать уникальные и причудливые дизайны. В одном из стилей изготовления шляп из соломы, называемого «Лежешан», соломинки выгибаются и крепятся вместе, чтобы создать красивые узоры и фигуры.
Китайцы также мастерски используют свои руки и различные инструменты для создания сложных оснований и структур для шляп. Это техника «Хунсанкао», которая позволяет мастерам создавать шляпы различных форм и размеров, от простых до сложных и украшенных.
Традиции шитья шляп в Китае существуют уже многие века, и каждый регион имеет свои уникальные методы и стили. Поэтому, китайские шляпы отличаются своей оригинальностью и элегантностью.
Если вы когда-нибудь посетите Китай, не упустите возможность увидеть эти удивительные шляпы своими глазами и оценить умение китайских мастеров шитья шляп.
Как называется китайская шляпа
Практически в любой азиатской стране туристы могут наткнуться на крайне запоминающиеся головные уборы, по форме напоминающие конус. Та широкополая шляпа в том или ином виде представлена в огромном количестве стран. Но особенно запоминается она после посещения Китая.
Название шляпы в каждой стране разное. Это связано в первую очередь со спецификой используемого языка, методами словообразования и историей предмета одежды.
На территории Китая и на Тайване подобный головной убор называют «доули». При дословном переводе с китайского языка название означает «шляпа на десять литров». Наименование отнюдь не случайно, поскольку на определенном этапе истории страны этот головной убор использовался для переноса воды. И традиционная конструкция предполагает вместимость именно на 10 литров.
Основное назначение головного убора заключается в защите от обжигающего солнца. Китаец в шляпе в виде конуса может не бояться перегрева головы или ожогов плеч.
Во Вьетнаме существует аналог подобной шапки под названием «нонла». Также нередко ее называют просто «нон». Это наименование можно перевести как «шляпка-лист». Эти головные уборы и сейчас регулярно встречаются по всей стране, однако больше всего их в городе Хюэ. Тут специальные мастера создают настоящие произведения искусства, разукрашивая традиционные шапки или создавая уникальные дизайны с нуля. Нередко на полях головного убора размещаются классические образы или даже строки стихов. Для моделей с нанесенной поэзией даже существует отдельное название — «нонбайтхо», указывающее на наличие стихотворения.
На территории Японии также есть шляпы подобной конструкции. Там их называют «амигаса» или «сугэгаса», что можно перевести как «плетеная шляпа» и «шляпа из осоки» соответственно.
В Корее шапку конусообразной формы называют «саткат». Но в этой стране головной убор является скорее атрибутом монахов, чем предметом одежды простых людей.
Разновидности
Вряд ли какой-либо еще аксессуар имеет столько разновидностей.
Соломенные шляпки – панамы, капоры, кепи.
Более современный вариант – бейсболки из соломки.
Легендарные мексиканские сомбреро – настоящие гиганты по сравнению со своими собратьями.
Незыблемый символ Дикого Запада и ощущения свободы – ковбойские соломенные шляпы.
Канотье, появившиеся позже остальных, до сих пор остаются одной из самых любимых моделей соломенных шляп. В начале «нулевых» шляпа-канотье даже стала центральным элементом многих коллекций модных домов мира.
Соломенные шляпы отличаются размером полей, формой тульи и, как ни странно, материалом. Не все то, из чего их делают мастера, является настоящей соломой в привычном для нас понимании.
История создания и использования
Первоначально шаньтьян была создана как элемент национального китайского костюма и использовалась как символ высокого положения и богатства. Она стала частью формального наряда высших слоев общества Китая.
Во времена империи шаньтьян носили ученые, чиновники, знатные дамы и знаменитости. Она также использовалась в театре, на праздничных мероприятиях, а также в церемониях почета.
С течением времени стиль одежды в Китае изменился, и шаньтьян перестала быть обязательным атрибутом китайского костюма. Однако она сохранила свою популярность в качестве элемента национального наследия и символа Китая.
Сегодня шаньтьян стала популярной не только в Китае, но и во всем мире. Она стала объектом интереса дизайнеров, моделей и туристов, которые ценят ее уникальность и красоту. Использование шаньтьян распространено в различных сферах жизни, от моды и искусства до кино и рекламы.
Дерби
Этот классический головной убор имеет несколько названий, например Коук, Блаувер, шляпа-дыня или Дерби, но нам он известен как Котелок. Предполагалось, что котелок станет форменной шляпой английских лесничих. В середине ХIХ века мужчины носили высокие цилиндры. Такой головной убор был удобен в городе, но не в лесу, где лесничие приводят большую часть своего времени. Высокие цилиндры цеплялись за ветки и часто падали или совсем терялись. Первый котелок был произведен братьями Булерами по эскизу братьев Локов в 1849. Шляпа была сшита из плотного фетра, она плотно сидела на голове и хорошо защищала его от ветвей.Наибольшую популярность котелок приобрел в конце ХIХ – начале ХХ веков. В этот период мода на котелки распространилась практически по всей Европе и достигла Америки. Поскольку производство этого головного убора было не затратным, его стоимость была не велика.
В США котелок был популярен у абсолютно всех слоев населения. В Великобритании он считался формальным видом одежды и служил дополнением к классическому костюму. Самым знаменитым почитателем котелка стал великий Чарли Чаплин. Он ввел в Англии моду на сочетание котелка со свитером, чем сделал этот вид шляп еще более популярным.
Распространение за пределами Китая
Традиция ношения треугольной шляпы распространилась за пределы Китая и стала символом китайской культуры во многих странах. Она получила разные названия и значения в зависимости от региона и культуры.
В Японии эта шляпа известна под названием «таибоши». Она является одним из символов японской культуры и традиционно связывается с сельской местностью.
В Корее треугольная шляпа называется «кет». Она имеет особое значение для корейцев и ассоциируется с национальной идентичностью.
Во Вьетнаме эта шляпа называется «конг» или «нон ла». Она является традиционным головным убором вьетнамцев и повседневной частью их культуры.
Также треугольная шляпа встречается в других странах Юго-Восточной Азии, таких как Таиланд, Малайзия и Индонезия. Она может иметь свои специфические названия и значения в каждой из этих стран.
Распространение треугольной шляпы за пределами Китая свидетельствует о том, что она приобрела большую популярность и стала одним из символов восточной культуры во всем мире.
Страна | Название шляпы | Значение |
---|---|---|
Китай | саньцзинлу | универсальная защита от солнца и дождя |
Япония | таибоши | символ сельской местности |
Корея | кет | связь с национальной идентичностью |
Вьетнам | конг / нон ла | традиционный головной убор, часть культуры |
Вьетнамская шляпа
Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надежно фиксируется шелковой лентой.
Есть две разновидности подобных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, самая распространенная модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.
Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
- сбор зеленых пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное размещение листьев на нем и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.
История возникновения
Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при ее приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у нее была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у нее возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живет в народе до сих пор.
Азиатская шляпа в наше время
Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:
- защитит от палящего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
- используется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет при необходимости емкостью для переноса воды.
До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и селах ходят в нон ла. Молодые люди используют ее для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдет записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодежь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нем так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.
История и происхождение
Происхождение китайской круглой шляпы можно проследить до времен Династии Сонг (960-1279 гг.). В те времена она использовалась военными служащими и крестьянами, чтобы защититься от жаркого солнца и дождя. Впоследствии она стала символом уважения и авторитетности.
Китайская круглая шляпа имеет культурное значение и часто ассоциируется с буддизмом и даосизмом. Она считается символом мудрости, благополучия и защиты от злых духов. Шляпы часто декорированы различными символами и рисунками, которые имеют символическое значение и отражают китайскую традицию и верования.
В современное время китайская круглая шляпа стала популярной не только в Китае, но и за его пределами. Она используется как элемент национального костюма, в театральных представлениях, на праздниках и других культурных мероприятиях. Ее стиль и форма сохранились на протяжении веков и стали очень узнаваемыми и символичными.
История и происхождение китайской круглой шляпы являются важными элементами понимания ее культурного значения и символизма. Они показывают, что эта шляпа не просто аксессуар, но и важная часть китайской народной культуры и традиций.
Самодельная пилотка
Оригами пилотка — вещь универсальная. Ее ролевая привязка зависит исключительно от того, как она будет вами украшена (расписана, разрисована). Давайте разбираться, как же сделать пилотку из бумаги. Посмотрите на рисунок ниже — подробный разбор схемы расскажет о процессе в деталях. На рис. 2 специально показано, как сделать пилотку из газеты, поскольку ее стандартный разворот задает достаточный размер головного убора на среднюю голову. Итак:
- Складывается оригами-пилотка из прямоугольного листа. Сложите его пополам, а затем отогните внутрь верхние «закрытые» углы свертка, сводя их воедино уголок к уголку, грань к грани (см. рис.);
- Верхний «бортик» подверните кверху дважды, затем переверните заготовку. С обеих сторон отогните к себе плоскости, задавая нужный размер (делаем пилотку для себя, подростка, маленького ребенка);
- Нижний край заготовки подверните к себе без нахлеста на выступающие сгибы, разверните край и подогните его уголки по намеченной линии нового сгиба;
- Дважды отогните нижнюю плоскость кверху, закрывая все ранее выполненные сгибы. По сути, бумажная пилотка готова;
- Перевернув заготовку, загните вершину свертка книзу, равняя ее на основание заготовки. Затем заправьте этот отгиб за бортик свертка, расправьте изделие — у вас в руках пионерская пилотка. Сделать пилотку из бумаги своими руками удалось всего за пару минут.
Символика и традиции
Китайская круглая шляпа имеет глубокую символическую ценность и играет важную роль в китайской культуре. Она ассоциируется с высоким статусом и мудростью. Ношение шляпы было привилегией только для высших слоев общества, таких как ученые, управленцы и знатные люди.
Шляпа является символом уважения к прошлому и знаниям. В китайской иерархической системе образования шляпа была высочайшей наградой. Только выпускникам с выдающимися заслугами и достижениями предоставлялось право носить круглую шляпу. Это величественное украшение символизировало их глубокие знания и заслуги перед обществом.
Традиционно китайская круглая шляпа изготавливалась из качественного материала, такого как шелковая ткань и бамбуковые решетки. Их изготовление требовало определенного мастерства и занятия шляподелом считались высокоуважаемым ремеслом.
- Наиболее распространенными цветами для шляпы являются черный, красный и синий, которые имеют свою символику и ассоциируются со статусом и величием.
- Широкие поля шляпы служат не только для защиты от солнца, но и символизируют глубокие знания и охватывающую мудрость.
- Наконечник шляпы остается согнутым вниз, чтобы подчеркнуть скромность и покорность перед мудростью и высшими силами.
Шляпа также имеет свои традиции и правила ношения. На протяжении веков она стала неотъемлемой частью китайских обрядов и празднеств. Например, носить шляпу на День учителя стало традицией, чтобы выразить уважение и благодарность учителям, которые вкладывают свои знания и опыт в образование молодого поколения.
В современном обществе китайская круглая шляпа остается важным символом традиции и уважения к знаниям. Ношение ее является своего рода гордостью за культурное и историческое наследие Китая. Этот знаковый аксессуар продолжает воплощать ценности мудрости, образования и уважения к предшествующим поколениям.
Традиционные решения
Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.
Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.
Пошаговая инструкция
Нарисуйте на бумаге черного цвета квадрат и вырежьте его
Обратите внимание на то, что сторона квадрата должна быть равна короткой из сторон листа А3
Превратите в круг вырезанный квадрат, аккуратно закруглив углы фигуры.
В два раза по длине сложите лист белого цвета
Разрежьте полученную полосу поперек, чтобы получилась красивая бахрома, важно не задеть нижнего края
Разверните лист и разрежьте его прямо вдоль сгибов. Немного подкрутите фломастером или ручкой бахрому на каждой полосе.
Все кудрявые полосы должны быть приклеены к кругу черного цвета.
Прямо по кругу необходимо отметить три точки, которые будут удалены между собой на одинаковом расстоянии.
От каждой из пометок до следующей делается три сгиба. В итоге перед вами окажется треугольник с равными сторонами. Поля для шляпы необходимо загнуть кверху.
Задумавшись как украсить шляпу, можно, например, сделать два перышка. Технология аналогична принципу создания бахромы.
Обратите внимание!
Для передней из частей головного убора необходимо вырезать страшный череп белого цвета с несколькими костями. Далее он разрисовывается и приклеивается на другое загнутое поле.
Остается только проколоть при помощи иголки два отверстия в шляпе и закрепить резинку.
После такой подробной инструкции наверняка вопроса о том, как сделать шляпу своими руками ни у кого не останется.
Если вам понадобилась на праздник 23 февраля шляпа для девочки, то в таком случае идеальный вариант – это создание пилотки.
Функциональная «шапочка»
Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика — нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.
Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы — ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.
Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.
Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.
Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.
Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера — некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас — несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре — и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.
Как выглядит китайская шляпа
Китайская шапка имеет конусообразную форму, фиксируют ее на голове при помощи ремня на подбородке.
Нечасто, но все-таки можно встретить модели с ярко выраженной тульей — округлой частью, которая характерна для стандартных шляпок жителей Европы.
Для изготовления традиционно применяют тростниковые или пальмовые листья. Их сушат и равномерно размещают по каркасной части из тонких колец бамбука. Затем закрепляют при помощи листьев пальмы или тростника. В качестве декора могут присутствовать шелковые элементы, либо вышивка.
По древним легендам Вьетнама, шляпа из соломы нонла была создана столетия назад одной загадочной женщиной, путешествующей по вьетнамским землям в таком аксессуаре. Там, где встречалась эта дама, завершались ливневые дожди и лица освещали теплые солнечные лучи. Именно с появлением таинственной леди в конусообразной шляпе, по историческим данным, на вьетнамской территории установилась хорошая погода, дающая возможность вьетнамцам заниматься возделыванием рисовых полей.
Классическая китайская шляпа создавалась из натурального сырья, сшивалась нитками из шелка. Крестьян конусообразная шапка защищала в зной или в дождливую погоду. Для того чтобы головной убор спасал в жаркие дни и приятно охлаждал, китайцы обмакивали аксессуар в ледяную воду и надевали непосредственно в таком виде, пока не просохла.
Когда китайцы воевали, с Америкой, соломенная шляпка применялась военнослужащими Вьетнама в качестве головного убора, для защиты от солнечного воздействия. Военные часто окрашивали солому в зеленый оттенок: это помогало замаскироваться среди растительности.
Сегодня китайские соломенные шляпы все еще применяют как китайцы, так и проживающие в других регионах страны жители – причем как горожане, так и сельчане. В Поднебесной, где солнце светит практически круглогодично, без этого головного убора, не обойтись.
Яндекс.Картинки
Используйте [ редактировать ]
Азиатские конические шляпы в Азии в основном используются как форма защиты от солнца и дождя. Когда он сделан из соломы или других тканых материалов, его можно окунуть в воду и носить как импровизированное устройство испарительного охлаждения. Он также широко известен в Восточной Азии, особенно в Японии, как символ буддизма , поскольку его традиционно носят паломники и буддийские монахи в поисках . Их также носили самураи Японии, где они были известны как дзингаса ( дорожная шляпа) или каса .
Испанская военная форма на Филиппинах в 1862 году с изображением салакота (справа), который носили как часть traje de campaignña ( военная форма). Позднее он превратился в пробковый шлем колониального образца через Британскую империю в Индии.
Фермер, выращивающий рис в северной Камбодже, носит доун
В Филиппинах , то salakot более обычно остроконечный купол-формы, а не конические, с шипом или ручка навершие . В отличие от большинства других континентальных азиатских головных уборов конической формы, у них есть внутренняя повязка на голову в дополнение к подбородочному ремню. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая бамбук , ротанг , нито , бутылочную тыкву , солому бури , листья нипа, листья пандана и рог карабао . Простой тип обычно носят фермеры, но дворяне в доколониальный период (и более поздние принципалиив испанский период) создавали богато украшенные вариации с драгоценными камнями, драгоценными металлами или панцирем черепахи . Они считаются реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение в семьях.
Salakot также обычно носили родные солдат в испанской колониальной армии . Он был принят на вооружение испанскими войсками в начале 18 века как часть их военной формы. Таким образом, он стал прямым предшественником пробкового шлема (до сих пор называемого salacot или salacco на испанском и французском языках).
Декоративное ассамское яапи, сделанное в основном из бамбука и листьев, а украшения выполнены из фетра, ниток и олова.
В Вьетнаме , то NON lá ( «лист шляпа») образует идеальный прямой круговой конус постепенно уменьшалась ровно от основания к вершине. Особые конические шляпы во Вьетнаме содержат красочные изображения или слова, вышитые вручную, в то время как разновидности Hu известны своими nón bài thơ (букв. Стихотворные конические шляпы). Они содержат случайные поэтические стихи и Hán tự, которые можно раскрыть, когда шляпа направлена над головой на солнце. В наше время они стали частью национального костюма Вьетнама.
В Китае это обычно ассоциировалось с фермерами, в то время как мандарины носили более узкие круглые шапочки, особенно зимой.
Точно так же в Индии и на Борнео простые конические шляпы носили простые люди во время их повседневной работы, но более декоративные цвета использовались для праздников. В Сабахе красочные конические шляпы носят для определенных танцев, в то время как в Ассаме их вешают в домах в качестве украшения или носят высшие классы по особым случаям.
Материалы и технологии
Китайская круглая шляпа традиционно изготавливается из различных материалов, включая бамбуковые листья, рисовую бумагу или панамское перо. Также могут использоваться некоторые натуральные материалы, такие как хлопок или шелк. В зависимости от выбранного материала, шляпа может иметь различные фактуры и текстуры.
Для изготовления китайской круглой шляпы применяются традиционные техники, передаваемые из поколения в поколение. Ручной труд является неотъемлемой частью процесса создания шляпы. Основой шляпы служит каркас из лучшего бамбука, сначала изгибающийся по форме головы, а затем придающий форму шляпе.
Затем на каркас добавляются несколько слоев материала, чтобы придать шляпе прочность и стабильность. В зависимости от выбранного дизайна, шляпа может иметь разные украшения, такие как вышивка, вышивка или аппликация, которые могут быть выполнены вручную или с помощью машинной вышивки.
Материалы и технологии, используемые при изготовлении китайской круглой шляпы, позволяют создавать уникальные и красивые изделия, которые отражают культурное наследие и традиции Китая.
Где находилось кафе Три тополя на Плющихе
Кафе Три тополя на Плющихе располагалось на улице Шаболовка. Здесь можно было отведать вкусные блюда и насладиться приятной обстановкой за столиком. Шаболовка расположена в одном из центральных районов Москвы и известна своими историческими достопримечательностями, такими как Храм на Крестовом холме и музей-квартира Сергея Есенина. Кафе Три тополя на Плющихе было одним из любимых мест гостей и жителей города, которые ценили комфортную атмосферу и качественное обслуживание. Хотя кафе уже не существует, его имя до сих пор остается в памяти москвичей и вызывает приятные воспоминания об уютных вечерах в кругу друзей.