Какие детали жакета дублируются

Методы с применением интерфейсной ленты

Интерфейсная лента представляет собой полосу материала, которая используется для дублирования деталей кроя изделия. Этот метод позволяет сделать дублем детали, сохраняя все кривые линии и формы.

Существует несколько методов работы с интерфейсной лентой:

  1. Метод с применением двойной линии. При этом методе между дублируемым изделием и интерфейсной ленты должна быть прокладка, например, бумага или ткань. Затем обе детали стабилизируют линии и формы, их скрепляют путем пришивания или приклеивания.
  2. Метод с применением одинарной линии. В этом случае интерфейсная лента приклеивается или пришивается к ткани изделия по одной линии. Такой метод позволяет сохранить исходную форму детали, но требует более аккуратной работы.
  3. Метод с применением выкраивания ленты. При данном методе ткань для интерфейсной ленты выкраивается отдельно. Затем она приклеивается или пришивается к основной ткани изделия. Этот метод более трудоемок, но позволяет добиться идеальной формы детали.

Выбор конкретного метода зависит от типа изделия, используемых материалов и предпочтений мастера.

Оптимальный способ усилить изделие

Один из таких методов — использование подкладки из высококачественной ткани. Подкладка не только придает изделию привлекательный внешний вид, но и защищает основную ткань от истирания и деформации. Подкладка также позволяет пиджаку лучше проходить по фигуре и обеспечивает дополнительный комфорт при носке.

Еще одним способом усилить изделие является использование качественных ниток для прошивки. Правильный выбор ниток – это залог долговечности и надежности изделия. Использование качественных ниток обеспечивает прочность швов и предотвращает их разрывы.

Способ усиленияПреимущества
Клеевое дублирование— Повышает прочность и формоустойчивость изделия— Придает плотность ткани и предотвращает ее растяжение
Использование подкладки— Защищает основную ткань от истирания и деформации— Повышает комфорт при носке
Использование качественных ниток— Обеспечивает прочность швов и предотвращает их разрывы

Таким образом, при усилении изделия следует учитывать все доступные способы, включая клеевое дублирование, использование подкладки и качественных ниток. Наиболее оптимальным решением является сочетание этих методов, которое позволит создать прочное и долговечное изделие высокого качества.

Выбора оборудования, приспособлений

От качества выполняемых машинных строчек и швов, правильной влажно — тепловой обработки, зависит внешний вид и качество изделия

Поэтому особое внимание уделяют режимам обработки

При изготовлении изделия используют ниточное соединение деталей, так как оно самое распространенное, прочное и эффективное, ниточное соединение деталей не нарушает эластичности, придаёт красивый внешний вид.

Для изготовления женского жакета были выбраны промышленные методы обработки, позволяющие применять новое высокоэффективное оборудование и средства малой механизации.

Характеристика средств оргоснастки, рекомендуемые при изготовлении женского жакета

Требования к выполнению операции

Наименование приспособления

Марка приспособления, предприятие изготовитель

Класс швейной машины, предприятие изготовитель

Соблюдение параллельности срезам стачиваемых деталей.

Лапка с выдвижной направляющей линейкой.

1-44 (Л-000) МОМЗ ЦНИИШП

131-32 +100 «Орша» Белоруссия

Выполнение Отделочных строчек и настрочных швов

Лапка с пружинным бортиком: правосторонняя, левосторонняя

I-1 I-21

Прикрепления товарного знака и пакетика с запасным кусочком ткани

Игольчатый пистолет

MOTEX-05R

Корея артикул 548

Режимы обработки при дублировании и ВТО

Материал

Температура рабочей поверхности, С

Масса утюга, кг

Усилие прессования, кПа

Время обработки, с

утюга

пресса

Утюгом

На прессе

Пропаривание

Прессование

Отсоса

Основной

130

130

4-6

30-100

20-30

5

3-7

3

Подкладочная

130-150

3-5

10-20

Прокладочная

160-170

150-160

3-5

30-50

20-25

10-15

5

Центровка и скрытый шов

Для осуществления центровки и создания скрытого шва необходимо следующее оборудование и материалы:

  • двухголовочная швейная машина;
  • специальные нитки и иглы;
  • ножницы;
  • накладки и фиксаторы для центровки;
  • прозрачный карандаш или маркер для маркировки;
  • дренажная лента для обработки краев деталей.

Процесс центровки и скрытого шва включает следующие этапы:

  1. Маркировка деталей изделия с помощью прозрачного карандаша или маркера.
  2. Нанесение накладок и фиксаторов на детали для центровки.
  3. Сборка и закрепление деталей на швейной машине.
  4. Сшивание деталей с помощью специальных ниток и игл.
  5. Обработка краев деталей с использованием дренажной ленты.

Центровка и скрытый шов позволяют создать изделие с идеальными швами, без видимых ниток и сколов. Этот метод является основой для создания качественной и продолжительной одежды и других текстильных изделий.

Правила дублирования от Hensel

Выдержать направления  долевых нитей  и в ткани, и в дублерине.
Дублируйте на жёсткой поверхности
Продублированная деталь  должна застыть. Для этого нужно оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
Если вы выдержали режимы дублирования вначале,  то после этого возможны  любые паровые операции, химчистки, — всё что угодно.
На одну и ту же ткань пробуйте  разные дублирующие материалы. Подбирать правильный дублерин нужно методом испытания.  Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или нужна деталь более пластичная?
Производители предлагают разные термодублерины

Обратите внимание на клеевой слой:  крупные точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы разные и предназначаются для разных тканей.
Рыхлые ткани: выбираем редкую точку,  но высокую. Клеевая капелька  попадает в волокна материи, проникает и  фиксируется. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
Вопрос:  — что делать, если нужно оторвать дублерин? Ответ: — обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, — для разных видов дублерина

Время нужно выдержать!
Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
Вопрос:  — Как дублировать воротнички и манжеты? Ответ:  — для воротничков условия дублирования  очень жёсткие. На фабриках по производству  сорочек установлены  специальные  прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники: Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол.  Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг. Да, не всякая материя выдержит,  и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите  тонкую бумагу на дублирующий слой.  Никакого пара!
Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины.  Одинарные – для мужских, потому что в них используется  корсажная лента. И  двойные женские.

Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
Вопрос:  — что делать, если нужно оторвать дублерин? Ответ: — обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, — для разных видов дублерина. Время нужно выдержать!
Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
Вопрос:  — Как дублировать воротнички и манжеты? Ответ:  — для воротничков условия дублирования  очень жёсткие. На фабриках по производству  сорочек установлены  специальные  прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники: Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол.  Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг. Да, не всякая материя выдержит,  и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите  тонкую бумагу на дублирующий слой.  Никакого пара!
Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины.  Одинарные – для мужских, потому что в них используется  корсажная лента. И  двойные женские.

Я благодарю менеджера Ирину за потрясающую экскурсию по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат.  Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков. Дублирую воротнички теперь по всем правилам.

Если честно, то после разговора со «специально обученным человеком» я пребывала в некотором удивлении. Столько нового для себя узнала,  будто перезагрузку прошла.  Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на  столе, покрытым сукном  и считаю до 16 секунд.  Результатами довольна, как слон!

Ваш опыт дополнит тему дублирования, если вы оставите комментарий. Материала по клеевым в интернете крайне мало, а тема архи-важная. Правильным дублированием можно изменить внешний вид изделия на «отлично», а неумелым —  «убить» .  Давайте прояснять ситуацию). Желаю всем удачного шитья!

Базовые приемы шитья27.09.2017Запошивочный шов10.06.2017французский шов26.08.2015Московский шов05.08.2015

Дублирование деталей

Дублирование — это соединение принципиальных деталей кроя с термоклеевым материалом для прокладки. Цель данного мероприятия — придание формоустойчивости готовому изделию. Дублирование бывает передним («проклеивается» вся деталь) либо зональным (некий отдельный участок).

1-ый вопросец, какой возникает у новенького: какие детали жакета необходимо дублировать? К большенному огорчению, в проф практике, на данный вопросец нет правильного ответа. Таже самая деталь может дублироваться в одном случае и не «проклеиваться» в ином. На решение портного оказывает воздействие целый ряд моментов.

Принципиальный принцип, помогающий принимать правильные решения, можно выразить так: чтоб осознавать ЧТО уплотнять, следует подразумевать Для чего же ты это делаешь. Совершенно, данный подход — это ключ к решению хоть какой задачки. Если начинаешь осознавать смысл процесса, не требуются бессчетные правила, потому что решить ты в состоянии своими силами!

Итак, в чём смысл дублирования?

  • Отдать жакету какую-то форму (жёсткую, мягенькую, стоячую).
  • Как можно длительнее сберечь сделанную форму в процессе носки.
  • Закрепить срезы (низа, пройм, горловины), защитив их от ненужного растяжения.
  • Отдать особо главным деталям стойкость к сминанию (воротники, манжеты, пояс).
  • Создать больше стабильность в зонах весьма высочайшей перегрузки (петли, пуговицы, кармашки).

Клеевое дублирование мужского пиджака

При клеевом дублировании пиджака, специальные клеевые композиции наносятся на заднюю часть ткани, которая будет находиться внутри изделия. Затем к этой области прикладывается специальный клеевой слой, который обеспечивает прочное соединение между тканью и подкладкой. Таким образом, клеевое дублирование позволяет избежать скатывания материала и обеспечить его форму и структуру.

Преимущества клеевого дублирования мужского пиджака:

  • Усиление кроя и фиксации материала;
  • Повышение прочности изделия;
  • Улучшение формы и структуры пиджака;
  • Придание изделию долговечности;
  • Создание комфортной посадки и облегчение движений;
  • Позволяет сохранить изначальный вид и форму пиджака на протяжении длительного времени.

Клеевое дублирование мужского пиджака является важной технологической операцией при производстве одежды. Оно позволяет создать изделие высокого качества, которое выдержит множество носок и будет выглядеть стильно и элегантно

Срок службы тканей ПВХ

Все реализуемые компанией Скантарп технические ткани из ПВХ обладают прекрасной адгезией, не образуют заломов при хранении и полностью соответствуют качественным стандартам международного уровня.

ПВХ-полотнища имеют двухслойную структуру, полимерное покрытие гарантирует отличные влагоотталкивающие характеристики продукции. Материал не боится температурных перепадов и УФ-излучения.

Гарантийный срок эксплуатации ПВХ тканей зависит от их типа, интенсивности истирания, грамотности применения и составляет в среднем от 7 до 10 лет. На всю реализуемую продукцию наша компания предоставляет необходимую документацию, подтверждающую гарантии прямого производителя. Вы можете приобрести профессиональную ПВХ ткань Scantarp в нашей компании, заполнив форму Запрос стоимости или позвонив по телефонам в Москве +7 495 937 63 63, в Санкт-Петербурге +7 812 610 33 47.

Клеевая лента паутинка

Вы теперь знаете, для чего используется клеевая ткань, как ее подбирать под разные виды тканей и как поставить. Знаете также, что флизелин — это клеевой прокладочный материал, а дублерин — клеевая ткань. Осталось узнать, что такое клеевая лента, с таким изящным названием — паутинка.

Существуют специальные кромочные прокладки в виде лент разной ширины — для укрепления поясов, манжет и планок. Кроме того, есть специальный клеевой материал — паутинка. Это полупрозрачная лента, на которой клеевое покрытие нанесено с обеих сторон. Клеевой паутинкой удобно пользоваться для закрепления подгибки низа изделия, с ее помощью можно прикрепить клеевую прокладку большей плотности, аппликацию или заплату. Аппликацию рекомендуется после приклеивания паутинкой еще и пристрочить.
Приклеивается паутинка также как и клеевая ткань горячим утюгом. Паутинку укладывают между подгибкой юбки и основной тканью и проутюживают подгибку по изнаночной стороне юбки. Следите, чтобы утюг не коснулся паутинки, иначе она тут же расплавиться и оставит след клея на подошве утюга.

Установка кнопок, блочек на одежду
Чтобы кнопка или блочка
держались на тонкой ткани крепче, можно с изнанки ткани (где они будут стоять) продублировать этот участок клеевой тканью. А о том, как установить блочки, кнопки и другую фурнитуры своими руками, читайте в этой статье.

Инструменты для шитья
Швейные магазины предлагают много различных инструментов и швейных принадлежностей. Без некоторых из них можно обойтись, но клеевая ткань нескольких видов обязательно должна быть у вас в наличии.

Как заменить молнию в куртке
При замене молнии нужно использовать клеевую прокладку. Нужно вырезать узенькую полоску шириной не боле 2 см. и продублировать край, где будет устанавливаться молния

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить утюгом кожу. Дублирование края предохранит кожу от ее растяжения, во время пришивания молнии на швейной машинке. Чтобы не использовать клеевую ткань выпускается для этих целей специальная укрепляющая липкая лента.

Чтобы не использовать клеевую ткань выпускается для этих целей специальная укрепляющая липкая лента.

Технология работы с мехом
Меховые шкурки невозможно проклеить клеевой тканью с помощью утюга. Кожевая ткань от горячей подошвы может повредиться. Однако, как и в любом другом швейном изделии для пошива меховой одежды используются укрепляющие прокладки из ткани. Они пришиваются к коже длинными косыми стежками.

Рекомендации по работе с кожей
При работе с кожей используется клеевая ткань. Такие детали как манжета, пояс, воротник обязательно должны быть продублированы прокладками. Будьте осторожны, устанавливая клеевую ткань на кожу. Кожу можно повредить слишком горячим утюгом.

Виды материала

Дублерин — что это такое? На какие виды он делится? Дублерин — это материал прокладочного свойства. Он может быть нескольких видов.

Дублерин клеевой различают на виды. Типы зависят от спецификации изделия. Он может быть с проклейкой с обеих сторон либо без неё.

Проклейкой называется специальный слой, который наносится на дублерин. Данный состав имеет основу из клея, которая высушивается специальным образом. Если на данный слой применить воздействие водой либо высокой температурой, то он примет вязкое состояние. После чего дублерин приклеится к другому материалу. Также прокладочный материал различается по крепости. Она зависит от состава материала и количества клея, который нанесён на ткань.

Существует 3 основных вида дублериновой ткани:

  1. Одним из самых надежных считается тот, который имеет тканевую основу. Он используется при пошиве таких изделий, как шапки, сумки, меховые и кожаные изделия. Данный прокладочный материал производится из плотной ткани, на которую наносится клеевая основа.
  2. Материал на трикотажной основе ворсованного типа. Данный тип прокладочной ткани не такой жёсткий, как первый. Но он также является довольно прочным. В основном его применяют в качестве прокладочной ткани при пошиве верхней одежды. Ещё одной областью применения ворсованного дублерина является мягкая игрушка. Особенностью данного вида прокладочной ткани является то, что он хорошо тянется в разных направлениях. Это свойство стоит учитывать при использовании его.
  3. Дублерин эластичный. Данный вид ткани может тянуться во всех направлениях. Он легко поддаётся применению, его используют при пошиве таких изделий, как платья, блузки, юбки и прочее. Если изделие сшито с использованием дублерина, то оно будет долго носиться. При этом его можно стирать столько раз, сколько потребуется.

Преимущества клеевого дублирования

1. Усиление качества и долговечности изделия: Клеевое дублирование позволяет создать более прочную основу пиджака, что повышает его стойкость к механическим повреждениям и деформации

Это особенно важно для мужского пиджака, который может подвергаться повышенным нагрузкам, таким как сидение или носки ежедневного использования

2. Легкость и гибкость: Клеевое дублирование позволяет равномерно распределить клей по всей поверхности ткани, что обеспечивает хорошую фиксацию без формирования складок или излишнего жесткости. Это позволяет пиджаку сохранять свою естественную подвижность и комфортность при носке.

3. Улучшенная посадка и форма: Клеевое дублирование позволяет подчеркнуть строгость линий и оттачивание пиджака, делая его более аккуратным и опрятным внешне

Это особенно важно для мужского пиджака, который должен подчеркивать мужественность и стиль особых случаев или деловых встреч

4. Экономия времени и ресурсов: Клеевое дублирование является более быстрым и эффективным методом, по сравнению с традиционным подкладочным швом. Это позволяет сократить время производства пиджака и сэкономить затраты на труд и материалы.

5. Возможность реализации сложных дизайнерских решений: Клеевое дублирование позволяет создавать пиджаки с нестандартными формами и фасонами, благодаря своей гибкости и легкости в обработке. Это открывает дополнительные возможности для дизайнеров и позволяет создавать уникальные модели пиджаков с превосходным качеством и стилем.

В итоге, клеевое дублирование является надежным и эффективным способом усилить качество мужского пиджака, позволяя создавать изделия с отличной посадкой, прочностью и стилем. Этот метод выигрывает во времени, ресурсах и универсальности, делая его привлекательным для производителей и покупателей одежды.

Важность выбора подходящего клея

При клеевом дублировании мужского пиджака особенно важно выбирать правильный клей. Качество и прочность изделия напрямую зависят от этого выбора

Неправильный клей может привести к расслоению тканей, образованию пузырей и деформации пиджака.

Одним из ключевых факторов при выборе клея является его состав. Известно, что наиболее надежными и долговечными считаются клеи на основе натуральных полимеров. Они обладают высокой адгезией и способны обеспечить прочное соединение тканей пиджака.

Кроме того, следует обратить внимание на характеристики клея, такие как влагостойкость и устойчивость к высоким температурам. Ведь пиджак может подвергаться различным воздействиям в процессе носки и стирки

Важно также помнить, что каждый тип ткани требует своего особого клея. Например, для тонких и легких тканей лучше использовать клей с минимальным количеством латекса, чтобы избежать образования пятен на поверхности пиджака

Выбор подходящего клея – это один из важных шагов в процессе клеевого дублирования мужского пиджака. Он влияет на качество и долговечность изделия, а также на его внешний вид

Значительное внимание следует уделить составу клея, его характеристикам и совместимости с типом ткани. Только при правильном выборе клея можно быть уверенным в высоком качестве и надежности дублированного пиджака

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты.
  • Дублирую детали после примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках: планки, воротники, манжеты
  • в платьях: обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже: иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках: пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой “по долевой”
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно “возить” по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней. Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе – хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе. Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, – они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос – пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

дублирование верхней манжеты

дублирование воротника и стойки

укрепление выреза горловины на осыпающейся тонкой шерсти

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные советы ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама). Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии, поэтому эти советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

  1. Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек). Я пользуюсь в основном дублеринами : -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи. Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник. Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.

    дублерин на трикотажной шифоновой основе Hensel

    дублерин на хлопковой основе

    воротничковый дублерин Hensel

  2. Флизелин – это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой. Я использую флизелины редко, в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то – предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани. Покупаю только нитепрошивной тонкий. Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.
  3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
  4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или двойные, с перфорацией по краю, что облегачает разметку и позволяет пояс сделать идеально ровным.
  5. Клеевые паутинки и сеточки. Это просто слой клея, без основы. Убивают пластику ткани напрочь, делая деталь “деревянной”. Не покупайте и не применяйте их никогда. Если они все ещё присутствуют в вашей мастерской, то найдите и выбросьте, чтобы не дай б-г куда-либо не приклеить.

    корсажная клеевая лента

    флизелин тонкий

    нитепрошивной флизелин

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать? Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно, – ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Как использовать дублерин

дублерин воротничковый клеевой

Дублерин применяют при пошиве одежды разных групп — от вечерней до верхней, для головных уборов, штор и даже обуви, чтобы усилить отдельные детали, придать им некоторую жёсткость и форму. При вставке дублирующей ткани изделия из трикотажа не будут вытягиваться и провисать.

Как приклеить

Перед использованием дублерин желательно декатировать. Делается это, чтобы избежать его усадку в процессе эксплуатации готового изделия и стирки. Если дублерин сядет, то основная ткань, к которой он приклеен, стянется. Для этого его нужно сбрызнуть водой аккуратно, чтобы не повредить клеевой слой, и высушить. Раскраивается без припуска на швы, необходимо следить, чтобы выкроенная деталь не выходила за края основной ткани, так как на гладильной доске может остаться след от клея, который в дальнейшем может попасть на изделие. Утюгом нужно пользоваться на режиме «шерсть» или «синтетика», без пара. Основную ткань можно слегка смочить водой. Деталь накладывают клеевым слоем на изнаночную сторону основной ткани и прижимают нагретым утюгом (в промышленных условиях используют горячий пресс)

Важно именно прижимать и задерживать утюг на несколько секунд, а не проводить им по всей поверхности. Клей тает, проникает в волокна основной ткани и достаточно прочно скрепляет её с дублирующей. Перед тем как что-либо делать с полученной деталью, необходимо дать ей остыть, чтобы клей зафиксировался

Перед тем как что-либо делать с полученной деталью, необходимо дать ей остыть, чтобы клей зафиксировался.

Точно так же дублерин приклеивается к трикотажу, хлопку, шерсти, меху (время прижатия сокращается до двух секунд).

Ответ

Для того чтобы плотный прокладочный материал меньше выделялся на уже готовом изделии, его низ можно отрезать зигзагом, тогда не будет видна чёткая сплошная граница.

Для штор

Плотный не тянущийся дублерин применяется при пошиве жёстких ламбрекенов. Очень хорошо держит форму. Лучше всего использовать корсетный (бязевый).

В рукоделии

При изготовлении игрушек для придания некоторым деталям жёсткости также используют дублерин. Например, для заячьих ушей куклы-тильды, чтобы они не падали.

Применяют его и для гильоширования — выжигания ажурных рисунков на синтетических тканях.

Ремонт одежды

С помощью мягкого трикотажного дублерина можно отремонтировать одежду. Если на изделии образовалась дырка, достаточно подобрать прокладочную ткань нужной плотности и цвета, наложить клеевой стороной с изнанки повреждённого участка и прогладить утюгом. Затем снова прогладить уже с лицевой стороны. Дырка практически не будет заметна.

На заметку

Есть разные методы ускоренной сборки блоков в лоскутном шитье, например, использование дублерина и флизелина.

Зачем дублировать детали верхней одежды.

  1. Чтобы придать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит изумительный мастер (и моя подруга) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности. Иллюстрации из учебника “Основы технологии швейного производства” , 2001г. автор Труханова А.Т.

Дублирование комбинированного подборта

Пришивание ленты на срезы

Пришивание ленты на срезы выполняется следующим образом:

  1. Подготавливаются детали кроя, у которых имеются срезы, требующие обработки.
  2. Лента, обычно из натурального материала или синтетической ткани, выбирается в соответствии с основным материалом изделия по цвету и текстуре.
  3. Лента прокладывается вдоль среза детали и пришивается к ней ниткой, образуя прочную и аккуратную отделку.

Пришивание ленты на срезы позволяет не только укрепить кромки изделия, но и придать ему дополнительную эстетическую привлекательность. Этот метод широко применяется в швейном производстве при изготовлении одежды, аксессуаров и других текстильных изделий.

Клинья и обработка краев

Клинья выполняют несколько функций:

  • Коррекция формы. Если изделие имеет отклонение от идеальной формы или несоответствие размерам, при помощи клиньев можно скорректировать эти недостатки.
  • Регулировка объема. Клинья позволяют регулировать объем изделия, увеличивая или уменьшая его в нужных местах.
  • Укрепление соединений. Клинья используются для укрепления соединений деталей, особенно в местах, где возникает большая нагрузка или риск разрыва.

Для более долговечной и качественной работы клинья необходимо обработать края. Специальные угловые клинья могут пришиваться с обработанными краями, однако для обычных клиньев требуется дополнительная обработка. Край клинья можно обметать или подшить, чтобы предотвратить его распускание или разрыв.

При выборе метода обработки краев клиньев необходимо учитывать материал, из которого изготовлено изделие. Для синтетических или плотных тканей рекомендуется использовать обметку или подшивку, а для тонких натуральных материалов – кантовку или обжимку.

Правильная обработка краев клиньев гарантирует их долговечность и предотвращает возможные проблемы при носке или стирке изделия.

Почему клеевое дублирование — надежный способ

Усиление прочности

Клеевое дублирование позволяет значительно усилить прочность пиджака. Клейное покрытие на задней стороне ткани позволяет изделию лучше сохранять свою форму и структуру даже при интенсивной эксплуатации. Благодаря этому, пиджак будет служить своему владельцу дольше и не будет терять своей эстетической привлекательности.

Улучшение посадки

Клеевое дублирование также помогает улучшить посадку пиджака на фигуру. Благодаря клейному покрытию, ткань становится более упругой и податливой, что позволяет более точно описывать контуры тела. Это делает пиджак более подходящим и комфортным для носки, а также придает ему элегантность и стиль.

Предотвращение смещения

Клейное покрытие также предотвращает смещение ткани во время процесса шитья. Это позволяет добиться более точных и аккуратных швов, что в свою очередь повышает качество и долговечность пиджака. Кроме того, благодаря клейному покрытию, изделие будет лучше удерживать форму и избегать образования складок и морщин, что также улучшает его внешний вид.

Профессиональный подход

Клеевое дублирование требует опыта и профессионализма мастера, что гарантирует высокое качество и надежность процесса. Только опытный специалист сможет выбрать правильный клей и нанести его на ткань с оптимальной силой и равномерным распределением. Это делает клеевое дублирование надежным и эффективным способом усилить качество пиджака.

В итоге, клеевое дублирование мужского пиджака является надежным и эффективным способом усилить качество изделия. Оно позволяет усилить прочность, улучшить посадку и предотвратить смещение ткани. Клеевое дублирование также требует профессионального подхода, что обеспечивает высокое качество процесса. Все это делает метод клеевого дублирования одним из самых надежных для улучшения пиджака.

Стандартная дублирование

Стандартная дублирование деталей кроя используется при создании изделий из простых материалов, когда точность геометрических размеров не требуется. Этот метод подразумевает создание копии детали кроя с помощью перевода на бумагу или карточный шаблон.

Для снятия копии детали кроя сначала на материале фиксируется оригинал детали. Затем вокруг этой детали проводится контур на клейкой бумаге или карточной основе. После снятия копии детали производится вырезание из материала по контуру.

Особенностью стандартного дублирования является возможность использования полученной копии детали неоднократно. Однако следует учитывать, что при каждом использовании копии точность геометрических размеров может незначительно ухудшаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий