Мексиканская вышивка: схема, выкройка и пошаговое описание

Как сделать шов — инструкция

Если вы хотите освоить технику выполнения французского узелка, нужно помнить следующее.

Лучше всего вышивать на ткани, закрепленной в пяльцах, потому что хорошо натянутая ткань освобождает руки вышивальщицы, а для аккуратной и слаженной работы требуются обе руки. Нить надо закрепить на изнанке и вывести иглу на лицевую сторону в нужном месте

Сделать один или несколько витков нити вокруг иглы и вывести ее на изнанку работы максимально близко к первоначальному проколу, вытягивать нитку надо медленно, без спешки Обязательно обратить внимание, чтобы нитка была ровной и не перекрученной — от этого зависит качество элемента. Более ровный узелок получается, если начать его формировать максимально близко к канве. После окончательного выхода иголки на изнанку работы, надо прижать пальцем узелок, получившийся на лицевой стороне

После окончательного выхода иголки на изнанку работы, надо прижать пальцем узелок, получившийся на лицевой стороне

Это поможет стежку аккуратно сформироваться

Важно, чтобы узелки в пределах одной детали «накручивались» в одну сторону.. Чтобы достичь успеха, нужно знать маленькие хитрости, которые обязательно помогут вам в работе. Чтобы достичь успеха, нужно знать маленькие хитрости, которые обязательно помогут вам в работе

Чтобы достичь успеха, нужно знать маленькие хитрости, которые обязательно помогут вам в работе.

Более крупный узелок получается при использовании нити большей толщины.

Очень важно, чтобы нитки и иголка соответствовали друг другу по толщине. Навряд ли получится сделать красивый элемент толстой иголкой в одну нить, как и тонкой иглой будет затруднительно выполнить узелок в пять нитей

Навряд ли получится сделать красивый элемент толстой иголкой в одну нить, как и тонкой иглой будет затруднительно выполнить узелок в пять нитей

Навряд ли получится сделать красивый элемент толстой иголкой в одну нить, как и тонкой иглой будет затруднительно выполнить узелок в пять нитей.

Вид используемых ниток играет большую роль при создании красивого французского узелка.

Если вам нужны маленькие узелки в виде бусинок, то нужно взять мерсеризованные хлопковые нитки, например, мулине, именно они создадут необходимый эффект.

Если выполнять узелок шерстяными нитками, то он получится совсем другим, гораздо большим по размеру.

Ткани для вышивания лучше выбирать плотного равномерного плетения, так как на рыхлых тканях с отверстиями часть стежка может быть вытянута на изнаночную сторону.

Соблюдение этих простых правил поможет «приручить» французский узелок и избежать «разваливания», пушистости, неопрятности работы, которых так боятся рукодельницы.

Обычно на одной картине французскими узелками нужно вышить всего несколько элементов, но если вы решитесь вышить шедевр полностью французскими узелками, то для этих целей хорошо подойдет схема для вышивки бисером, где узелки используются вместо бисера.

Можно попробовать заменить цветы, которые предполагалось вышивать крестиком, на цветы, вышитые французскими узелками, на обычной схеме для вышивки крестиком.

Необычно получится, если для вышивки взять схему контурной вышивки, которую выполнить в узелковой технике.

При желании можно найти схемы, которые создавались специально для вышивки французскими узелками.

Также французские узелки используют для создания эффекта перспективы на больших картинах.

Уместное применение они нашли при вышивании глазок и носиков животных, маленькими узелками украшаются платья принцесс и красавиц.

Удачным решением является имитация снега в вышивке, выполненного в узелковой технике.

А есть такие масштабные работы, которые полностью вышиваются этим видом стежков. Такие картины великолепны и не похожи на традиционную вышивку.

Правильнее всего выполнять эти декоративные элементы острой иглой на законченной вышивке, которая постирана и выглажена.

Работу с узелками лучше оформлять под многослойное паспарту – двойное или тройное, тогда стекло не будет «сжимать» вышивку, и ваша картина останется объемной и красивой.

Виды швов и их выполнение

Освоив теорию, новоиспечённые рукодельницы обычно берут в руки иглу, заправляют в неё нитку и пробуют вышить первый шов рококо. Делать пошагово его можно придерживаясь простой схемы:

  1. Продевают ткань с изнанки, не забыв закрепить на конце нить узелком.
  2. Отступают от места выхода нити в сторону будущего шва и протыкают ткань так, чтобы кончик иглы вышел возле нити.
  3. Высовывают иглу наполовину и делают вокруг неё нужное число витков.
  4. Протягивают иглу с нитью сквозь витки, придерживая их свободной рукой.
  5. Продевают иглу на изнаночную сторону и затягивают шов, расправляя его с лицевой стороны.

Следуя этой несложной инструкции, выполняют любые стежки. Различаются они в основном количеством витков и плотностью накручивания. Существует четыре вида швов:

  • Узелок. Основное отличие от собратьев: малое число витков и начало этого шва совпадает с его окончанием.
  • Спиралька. Разновидность узелка, только витков в таком шве намного больше (до 15 раз).
  • Петелька. Тот же узелок, только шов выполняется на ширину витков. У такого шва есть шаг, в отличие от узелка.
  • Стежок. Длинную петельку называют стежком. Отличие от собрата или сестрицы — наличие большого числа витков и, соответственно, более длинный шаг.

Поупражнявшись в выполнении основных швов, обычно приступают к вышиванию простых узоров. Чаще всего это розочки рококо. Вышивка этих, любимых многими, цветов — наиболее распространённый элемент декора.

Виды техник рисования нитками

Красивые рисунки из ниток получаются ниткографией, изонитью, ниткописью.

иглы для шитья

Ниткография

Используя технику ниткографии создают картины, наклеивая разноцветные нити на плотную основу. Предварительно на прочное основание наносят изображение (узор или сюжетную картину). Этому изображению сразу можно придать такие же цвета, какие будут использованы нитки. Этот этап похож на детское раскрашивание.

наборы для вышивания

  • По готовой раскраске выложить нити гораздо легче, не будут видны просвечивающиеся промежутки, вид у картины из ниток станет более совершенным.
  • Начинающие могут использовать сюжеты из раскрасок, перенесённые на более плотную основу.
  • Чтобы упростить работу детям, нарезают шерстяные или другие толстые нитки разных цветов на мелкие кусочки.
  • Ими заклеивают несложные сюжеты из раскрасок. Изделия получаются объёмными, цветными и красивыми.

Изонить

Техника изонити впервые была использована в Англии мастерами, создававшими узоры на дощечках с вбитыми гвоздями по контурам. Изонить не предполагает наличия клеевой основы.

вышивальная машина Janome Memory

  • Необходим прочный материал, в котором несложно делать отверстия, поэтому взять деревянную или пластмассовую основу сложно.
  • Отверстиями на основе наносят контуры той фигуры, которая будет изображена. Чтобы не запутаться рекомендуют делать до 12 точек.
  • Правильно продеть нить в большее их количество будет сложно. Она соединяет две точки, ровно проходя по лицевой стороне.

С изнаночной закрепляется узелками, что тоже определяет контур, помогает ориентироваться в рисунке, точно отражать выбранную фигуру.

набор ниток Madeira Metallic для ручной вышивки 42 шт

Ниткопись

Ниткопись — настоящее рисования нитками при помощи гуаши, жидкой акварели. Можно создавать картины, используя как кисточку нить, и другими красками – акриловыми (продаются в строительных магазинах), художественными масляными.

швейно вышивальные машины Aurora Style

  • При рисовании ниткописью лучше подойдут шерстяные, слегка утолщённые, пушистые нити.
  • Цветное градиентное облако от них получится более красивым. Выбирая нитки по качеству, толщине, длине, учитывают величину и особенности основы.
  • Отрезают от мотка столько кусков, сколько будет использовано красок. Обычная длина одного отрезка для формата А4 — 20-25 см.

пяльцы Gamma для вышивания Premium

Одной нитью также можно рисовать несколькими цветами. Они будут смешиваться, образуя разноцветные необычные абстрагированные изображения, из которых творческая фантазия художника может создать не только цветы, но и другие ассоциирующиеся фигуры.

Этим техника и особо интересна. Она учит комплексно воспринимать изображение, развивает умение ассоциировать, видеть предмет с разных сторон, находить в нём непривычные детали, дополнять их, создавая новый образ.

нитки вышивальные мулине Gamma

Что такое ниткография?

Так дано, примерно в XV – XVI веках появилась удивительная техника создания картин из ниток. Теперь она называется ниткографией. Изобрели этот удивительный вид декоративно-прикладного искусства представители племени Уичоли – одна из юто-астекских народностей. Потомки теперь живут в западной и центральной Мексике.

наборы для вышивания

Уже в те далёкие времена индейцы создавали красивые тканые изделия, занимались вышивкой (в том числе из бисера), плетением узоров. Для рисования нитками они брали круглые или квадратные дощечки с отверстием внутри.

вышивание крестиком

С обеих сторон наносили клей из пчелиного воска и сосновой смолы. На эту смесь наклеивались цветные нитки из шерсти. Традиции предков сохранили и успешно продолжили новые поколения. Мексиканской ниточной живописью увлекаются теперь многие.

Видео: как вышить французский узелок лентами

Этот стиль придуман народными мастерицами, так как и множество разнообразных технологий вышивания со своей предшествующей историей и неповторимым значением каждой техники. Это французское достояние, соединяющее многообразные методы и способы тонкого и изящного рукоделия. Вышивка прованс совершается крестиком, гладью либо другим приемом вышивания.

Великолепие технических схем, применяемых для создания непревзойденной красоты, отмечается простотой. Прованская манера оригинально выглядит на скатертях, воротничках рубашек, блузках, постельном белье.

Картины, созданные данным творческим приемом, завораживают простым, минималистским великолепием. Они отличаются тем, что создаются на натуральной основе, передавая созданному шедевру некую позабытую прелесть.

Вышивать изделия, вышеописанным методом, можно руками и при помощи машинки.

Характерность вышивки

Специфичность выражается применением неброской, насыщенной цветовой гаммы. В основном преобладают нити, окрашенные белоснежным, светло-зеленым, сиреневым цветом.

Орнаменты, как правило, пестрят воспроизведением на ткани многообразных травянистых и цветущих растений. В картинах воплощаются природные явления: солнышко, поле, дождик, сад, море.

Для выполнения работы используются только натуральные материалы: хлопок, лён, бязь. Прованс объединяет вышивание крестиком, атласными лентами и неотразимым ришелье.

Попробуем воссоздать эту манеру.

Вышивка ришелье

Процесс создания ришелье – кружевное и утончённое творение, используемая для декора скатерок, постельного белья, деталей одежды.

Для выполнения творческой работы нам необходимы материалы:

  • хлопчатобумажная, сатиновая, шелковистая либо льняной тканевый материал (на таком материале будет виден чёткий орнамент);
  • нитки, подходящие по оттенку;
  • штопальная иголка;
  • ножницы.

Она отмечается вырезанными, растительного происхождения, рисунками, обшитыми нитью.

Изготовление изделий методикой ришелье заключается в подборе узоров простых геометрических и растительных линий. Элементы картинки располагаются, соприкасаясь какими либо долями с возможностью создания бридов, паучков либо сеточки.

Трудоёмкий процесс начинается с нанесения на материал приготовленного рисунка контуры, предуготовленные для вышивания, обозначаются уплотненным абрисом.

  1. Далее перенесённый рисунок прошивается “вперед иголкой”. Выполнение швов совершается двухрядное: вторая стежка шьется с промежутком, меньшим предстоящего петельного стежка.

  1. После проделанных манипуляций выполняются бриды. Рабочая нить прокладывается по центру между наметанными рядами до той части, откуда начнется перемычка.

Далее протягивается нить к противоположному раппорту сверху основы, которая после окончания процедуры, вырежется. Нить закрепляется между наметками и возвращается первоначальное положение. Обшиваются бриды петельным стежком.
Когда перемычки закончены, край плотно зашивается петельным швом

Важно! Петельки направляются в сторону, где произойдет вырезание полотна. Рисунок можно добавочно украсить необычным стегом “ёлочка”.
Готовое изделие стирается, гладится утюгом с изнанки

Далее вырезаются места под перемычками, создавая ажурные узоры.

Рисунок можно добавочно украсить необычным стегом “ёлочка”.
Готовое изделие стирается, гладится утюгом с изнанки. Далее вырезаются места под перемычками, создавая ажурные узоры.

Композиция в стиле ришелье необычная, высококачественная и удерживающая на себе восхищенные взгляды любителей искусства.

Практическое применение вышивки Барджелло. Пошаговое описание, схемы

Вышивка Барджелло (для начинающих лучше выбирать самые простые схемы или небольшие мотивы) украсит различные интерьерные аксессуары и предметы одежды.

Панно

Два простых панно «Топиарии» представляют собой постриженные деревья, имеющие геометрические формы. Они станут эффектными, стильными украшениями для дома. Размеры изделий 12,4X23,6 см. и рисунков – 88X168 см. Нить используют в 6 сложений.

Необходимые материалы и инструменты:

  • канва белая №18 – 2 полотна размером 23X33;
  • рамка прямоугольная натяжная;
  • игла гобеленовая №22;
  • шнур металлизированный №16 – по 1 катушке (002, золотистый) для каждой картины;
  • стеклярус мелкий – 1 упаковка (00557, золотой);
  • мулине № №:
  • по 2 мотка: 246, 875;
  • по 1 мотку:
  • 1031, 920, 9159;
  • 1038, 258, 161;
  • 1034,1050, 1036;
  • 213, 214, 216 (дерево с круглой кроной);
  • по 1 мотку: 254, 256 (дерево, имеющее коническую крону).

Ход работы:

  1. Прежде всего, канву прикрепляют к раме.
  2. Затем центр полотна отмечают карандашом, измеряя расстояние от углов.
  3. Далее середину раппорта находят по маленьким стрелкам на схеме.
  4. Потом от центра начинают вышивать. Вначале выполняют крону дерева, а после ствол, кадку.
  5. Затем стеклярус пришивают по завершении вышивки.
  6. Далее отшивают орнамент фона. Работу украшают каймой.
  7. Потом добавляют бисер. Его располагают через одинаковые интервалы как изображено на схеме.
  8. Затем работу проверяют на наличие ошибок. Не заправленные концы нитей прячут. Вышивку снимают с рамы. Изделие растягивают.

Совет! Работу следует выполнять, укладывая мулине прямо по линии снизу вверх. Классический стежок охватывает не менее 4-х горизонтальных нитей полотна.

Сумка

Такой простой узор украсит не только сумку. Его можно использовать для декора подушек, скатертей, салфеток. Цветовые решения могут быть самые разные: яркие или приглушённые оттенки.

Для начала подбирают нитки и ткани. Полотно может иметь круглую, квадратную, прямоугольную форму. Либо шестиугольную конфигурацию. Лоскутный материал также подходит для основы.

Мастер-класс:

Прежде нить заправляют в иглу.
Затем канву натягивают на пяльцы или квадратную рамку.
Далее работу начинают от левого нижнего края.
Вначале иглу следует ввести с изнаночной стороны, а вывести на лицевую сторону. Совет! Нитку можно прикрепить к ткани с помощью нескольких мелких стежков.
Потом на полотне отсчитывают 3 клетки и вводят иголку

Нить осторожно подтягивают. Получается первый стежок.
Затем иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка. Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
Обычно длина второй прошивки равна первому стежку

Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
Таким способом делают 4 стежка.
Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
Узоры необходимо делать до конца линии.
Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
Его ведут параллельно первому слева направо.

Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
Обычно длина второй прошивки равна первому стежку. Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
Таким способом делают 4 стежка.
Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
Узоры необходимо делать до конца линии.
Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
Его ведут параллельно первому слева направо.

Простейшие и тамбурные швы

Простейшие и тамбурные швы несложны в выполнении. В вышивках их используют как для выполнения основных элементов орнамента, особенно в первых работах кружковцев младшей группы, так и в виде вспомогательных узоров в изделиях с более сложной техникой исполнения. Выполнение простейших и тамбурных швов способствует выработке первоначальных навыков в работе с иглой, приучает к аккуратности. Простейшие и тамбурные швы позволяют передавать орнаментальные мотивы гибкими, округлыми линиями и с успехом используются в изображении узоров растительного характера.

Шов “вперед иголку” (рис. 2, а) выполняется стежками одинакового размера, идущими по лицевой и изнаночной стороне. Этим швом вышивают различные узоры как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки шва “вперед иголку” можно располагать в два или три ряда, с промежутками и т. д. (рис. 2, б). Применяя нитки различных цветов, можно найти множество интересных вариантов исполнения этого шва.

Шов “за иголку” (рис. 3) выполняют, прокалывая ткань за рабочей ниткой (за исходной точкой), затем, продвигая иголку под тканью, выводят ее на поверхность перед исходной точкой. Иголку вводят точно в том месте, где кончается предыдущий стежок. Образуется непрерывный ряд стежков одинаковой величины. На изнаночной стороне получается сплошная линия.

Стебельчатый шов (рис. 4, а). Этот шов образует на лицевой стороне ровную сплошную линию. От исходной точки нитку сначала продвигают вперед, а затем, проколов ткань, иголку с рабочей ниткой проводят по изнаночной стороне назад, выводя у середины предыдущего стежка. Рабочая нитка должна выводиться всегда с одной стороны стежков.

Стебельчатый шов можно выполнять также в два ряда с небольшим промежутком. В этом случае, вышивая один ряд, рабочую нитку выводят с одной стороны, а вышивая второй ряд – с противоположной стороны стежков. Таким образом получается двойной ряд “елочкой” (рис. 4, б).

Петельный шов (рис. 5). Известен также как краевой, так как его используют и для обработки краев изделий. Шов выполняют между двумя линиями или двумя продернутыми нитями. Ткань прокалывают иголкой сверху вниз, при этом петля рабочей нитки остается под иголкой. Этот шов можно выполнять различным образом, например укладывая стежки плотно или редко в ряд, меняя высоту стежков и т. д. На углах петельный стежок образуют, вкалывая иголку в одно и то же место несколько раз.

Этот шов применяют при обработке краев аппликации, при заделке края сетки в цветной перевити и в других случаях.

Тамбурный шов (рис. 6, а). Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Начиная вышивать, иголку из исходной точки перемещают под тканью по линии рисунка на расстояние, равное стежку. При этом рабочая нитка в виде петли остается под иголкой. Делая последующие стежки, иголку вкалывают в образованный предыдущим стежком кружок (петлю). На рисунке (6, б) показан широкий тамбурный шов. При выполнении его между точками входа и выхода иголки оставляют расстояние в одну или несколько нитей ткани.

Тамбурным швом можно выполнять контуры мотивов растительного и геометрического характера, а также сплошь заполнять плоскости узоров.

Тамбурные швы широко используются в народных вышивках многих областей нашей страны, ею в старину украшали предметы убранства крестьянской избы – различные полотенца, подзоры, столешники (скатерти).

Шов “козлик” (рис. 7, а). Используют его при вышивании основных орнаментальных мотивов, а также как дополнительный, сопровождающий узор в более сложных вышивках. Его применяют и в виде маскировочного шва при соединении отдельных кусков ткани.

Шов выполняется между двумя параллельными линиями. При выполнении его, подобно шву “за иголку”, делают прокол предусмотренной ширины попеременно по одному и другому краю полосы. В средней части полосы стежки перекрещиваются.

Этот шов можно выполнять как по счету ниток, так и по рисунку, используя различные по цвету нитки.

На рисунке 7, б – в показаны варианты выполнения шва.

Шов “косичка” (рис. 8). Шов “косичка” имеет сходство со швом “козлик”. Стежки его более плотно заполняют полосу рисунка.

Шов можно выполнять двумя способами: при одном из них на изнаночной стороне изделия будут оставаться горизонтальные полосы по краям рисунка (рис. 8, а), при другом – вертикальные (рис. 8, б).

Учимся технике тамбурной вышивка крючком в пошаговом мк

Разберемся подробнее с материалами, которые используют в вышивке крючком и в способах исполнения тамбурного шва.

Ткань, которую будем использовать для вышивки крючком, сначала заправляют в пяльцы на подставке или же натягивают на специальную рамку. Рисунок на ткань переносят с помощью копировальной бумаги, специальных трафаретов или легко смываемых маркеров.

Широкие возможности позволяют нам для вышивки использовать самые разнообразные нити, и шелковые, и хлопковые, тонкие и более грубые, в соответствии с толщиной ткани-основы. Стало возможным применение металлизированных ниток, серебряного и золотого шитья, что превращает работы в настоящие произведения искусства.

В тамбурной вышивке возможно использовать огромное количество различного рода декоративных элементов. При этом отделочные материалы заранее нанизывают на рабочую нитку. При использовании в вышивке бисера, цепочка нашего тамбурного шва ложится на изнаночной стороне изделия, а все используемые декоративные элементы располагаются с лицевой стороны работы. При таком способе закрепления бисера уменьшается время, затраченное на выполнение данной работы, если сравнивать со временем, потраченным на пришивание иглой. Процесс труда ускоряется.

Главным инструментом при тамбурной вышивке с использованием бисера является очень тоненький крючок. Его основной задачей является легкое прохождение сквозь ткань, не повреждая нити, а раздвигая их, и крепко придерживать рабочую нить при протягивании петель. Поэтому, в отличие от обычного крючка для вязания, у этого инструмента довольно острый кончик. На рукоятке крючка для вышивания имеется специальный указатель для того, чтобы можно было определить расположение прорези язычка. Это помогает и начинающим и уже более опытным вышивальщицам контролировать крепкий и надежный захват, а также удержание рабочей нитки при прокладывании цепочки шва.

Подробнейшая техника выполнения тамбурного шва крючком:

  • До начала работы следует завязать на конце рабочей нитки большой узелок. Крючок подводим под прямым углом до ткани сверху, а вышивальная нить будет подаваться снизу, с изнаночной стороны. Когда уже вытянута первая петелька необходимо легонечко подтянуть рабочую нитку таким способом, чтобы наш, завязанный ранее узелок, передвинулся плотнее к основе, тем самым, закрепляя и фиксируя в начале работы нитку. Держим нить левой рукой, а крючок – в правой. Следует сделать очень аккуратно прокол, раздвигая нитки ткани-основы, потом опустить крючок вниз. В данном случае прорезь для захвата будет располагаться слева. Накинем нитку на крючок и, стараемся обеспечить как можно более умеренное натяжение пальцами левой руки, потом поворачиваем крючок вокруг своей оси, делаем полный оборот против часовой стрелки.
  • Вытягиваем нитяную петлю на лицевую сторону нашей работы и опять поворачиваем инструмент, но уже по часовой стрелке. Вновь прокалываем ткань и захватываем рабочую нитку.Делая последовательно проколы, захват нитки и повороты нашего крючка, строится определенная цепочка стежков тамбурного шва. Если мы не будем поворачивать инструмент, то его прорезь будет постоянно цеплять и рвать нитки основы, а также портить рабочую нитку.
  • Для надежного закрепления нитки в самом начале работы служит завязываемый узелок. А в конце строчки рабочую нить выводим на изнаночную сторону и провязываем цепочкой из нескольких петель, а только потом уже нить обрезаем. Длина стежков в тамбурном шве может быть очень различной, но всегда равномерной при выполнении каждого элемента.

При работе с бисером длина стежка не может превышать размер самой бисеринки, чтобы не допустить перекашивание и стягивание готового изделия и не получить разреженный узор с проглядывающими нитками, что может выглядеть некрасиво. Используя для работы таких отделочных материалов как стразы, бисер, пайетки и другое, рабочая нитка должна быть очень прочная, тонкая и иметь степень кручения. Цвет нити должен быть не контрастный к основе.

Тамбурная вышивка с использованием крючка дает возможность выполнять различные работы с заполнением очень больших площадей. Освоить ее не составит труда, и для тех, кто уже знаком с иными способами вышивки, так и для только начинающих рукодельниц. Такая техника вышивки издавна использовалась для украшения одежды, изготовления текстиля, рушников и ковров у многих народов.

Такой вид творческой работы очень многогранен и пользуется большой популярностью.

Не обращая внимания на кажущуюся сложность и кропотливость интересной техники тамбурной вышивки, даже начинающая вышивальщица сможет при достаточном желании освоить ее, используя подробные мастер-классы. Приятного просмотра!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий