Национальный костюм французов

Особенности национального костюма Франции

В традиционном французском костюме прослеживается влияние средневековой одежды, королевского двора, а также национальных региональных костюмов. Он часто включает элементы, такие как пышная юбка, платье с корсетом, обильное украшение и головные уборы.

В современном французском стиле моды преобладают элегантные и стильные наряды

Он выделяется сдержанностью и изысканностью, использует простые, но качественные материалы, и акцентирует внимание на деталях

Национальный костюм Франции также включает известные модные элементы, такие как бархатные платья, брючные костюмы, классические французские береты и шляпы. Французы славятся своим умением сочетать стиль и комфорт в одежде.

Французский национальный костюм является неотъемлемой частью культуры и традиций Франции, отражая ее романтичность, изящество и элегантность.

Французский национальный костюм

Мода из Голливуда и Голливуд в моде

Голливуд всегда был центром мировой кинематографической индустрии, и костюмы, представленные в фильмах, могут оказывать огромное влияние на мировую моду. Многие актеры и актрисы становятся иконами стиля и вдохновением для дизайнеров по всему миру. Да и сами воплощения моды на красных дорожках Голливуда нередко становятся предметом обсуждения в мире моды.

Известные режиссеры и стилисты тщательно подбирают костюмы для своих фильмов, чтобы передать образы героев и создать нужную атмосферу. Одежда, привлекательно смотрящаяся на экране, оказывает огромное влияние на зрителей, воспринимающих героев кино в целом, а не просто их персонажей. В свою очередь, зрители, будучи вовлечены в фильм, начинают завидовать и воспроизводить стиль персонажей.

Это было особенно заметно в 1940-х годах, когда Голливуд стал ракурсом для отдыхающих и источником вдохновения для миллионов смотрящих. Костюмы стали очень изысканными, они выделялись и оказывались в моде. Костюмы Эдриса Ван Дорна и Альберта Иогансена начали вдохновлять женщин на новые покупки и эскизы, а Великая Депрессия стала для многих преодолимым горем модного пути.

Освобожденными деньгами и популяризацией того, что главным образом поддерживал Голливуд, люди уже не были вынуждены отказывать себе в жизненных прихотях. Это заметно на примере пластмасс и шелковых тропических платьев, хлопковых платьев-футляров и водолазок.

Без героев Голливуд стал бы другим, мода тоже. Хочется отдать заслуги эре филигранистого иromantical этому безупречному замечательному миру зрителей.

  • Фильмы из Голливуда зачастую показывают идеализированный взгляд на моду, где герои всегда безупречно одеты и следят за своим стилем. Полупрозрачный платьев бежевого цвета, объемные платья в стиле 50-х годов, вечные литературные образы соблазнительных фемм-фатали — все это входит в арсенал кинематографической моды из Голливуда.
  • Одним из самых влиятельных кинодеятелей моды был Сесил Битс, дизайнер — костюмер, известный своей работой в фильмах 30-х и 40-х годов. Он сотрудничал со звездами такими, как Грэйс Келли, Марлен Дитрих и Жан Харлоу, и его костюмы заставляли зрителей мечтать о красивых платьях и роскошных аксессуарах.
  • Голливуд всегда был местом, где мода активно изучалась и поощрялась, и многие актеры становились иконами стиля. Например, Грэйс Келли была не только известной актрисой, но и символом элегантности и стиля. Ее неподражаемый образ передачи костюмов, созданный в сотрудничестве с дизайнером Эдит Хед, стал эталоном женственной красоты и элегантности.

Фильмы из Голливуда не только формируют модные тенденции, но также способствуют продвижению модных брендов. Когда зрители видят персонажа во фильме, носящего модную одежду или аксессуары того или иного дизайнера, возникает желание иметь такие же вещи.

ФильмДизайнер
«Завтрак у Тиффани»Эдит Хэд
«Искусство любить»Эдит Хэд
«Секс в большом городе»Патриция Филд
«Великий Гэтсби»Катрин Мартин
«Дьявол носит Prada»Патриция Филд

Таким образом, мода из Голливуда и Голливуд в моде тесно связаны друг с другом. Костюмы из фильмов становятся источником вдохновения для модных дизайнеров, а модные бренды стремятся сотрудничать с Голливудом, чтобы продвигать свои продукты.

Разновидности

Женский национальный костюм состоял из юбки с многочисленными рюшами, свободного свитера с длинными рукавами и застежкой на шею, а также платка или платка, наброшенного на плечи. Юбка, как правило, была длинной, примерно по центру голени, с ней надевали пиджак, ниспадающий сверху юбки. Пиджак стягивался на талии фартуковой лентой, которая была немного короче юбки. Платок привязывали к груди или подкладывали под нагрудник фартука.

Лиф был обязательным атрибутом платья. Женский головной убор — чепчик, на который также надевали платок или шапку. Кепку носили дома и на улице.

Традиционный мужской костюм XIX века состоял из следующих предметов одежды: брюки, рубашка, леггинсы, шарф, жилет или жакет.

Примерно до 1830-х годов крестьяне носили короткие брюки до колена, а также леггинсы или шерстяные носки, которые застегивались ниже колена с помощью шерстяной подвязки, обычно синей или красной. Часто гетры изготавливались из того же материала, что и брюки.

Женская одежда

Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, украшенной рюшами или складками, и свитера. Все это дополнялось фартуком и шарфом, который завязывали на плечах.

Голову украшала шапка. Это считалось домашним вариантом, и на выход из дома надевали шапку или шарф.

Состояние человека определялось цветовой палитрой. Крестьяне шили одежду из серых, коричневых, белых материалов. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми платьями. А иногда и черный.

В праздничные дни к обычному варианту костюма добавили лиф.

В каждой провинции некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головного убора или цветом фартука.

Позже в моду вошли женские платья-туники. Они были завязаны высоко под грудью. С годами платья удлинились, и по низу появились многослойные юбки.

К аксессуарам относятся зонтики, шапки с вуалями, муфты и шарфы.

История и описание стиля

Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.

Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).

Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.

Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.

Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.

«Странный», «пошлый» — как только не называли барокко в Италии. Но как и в некоторых других европейских странах, направление там развивалось на протяжении 17 века. Своего расцвета «неправильный» стиль достигнет во Франции, в период правления Людовика XIV.

Абсолютная монархия «короля-солнце» тоже станет приметой времени: полная, неограниченная власть и такая же роскошь во всем. Не случайно об одной из фавориток монарха говорили, что она носит «золотое золото на золотом».

Атрибутом женского наряда того времени был корсет из китового уса. Он не только делал талию более стройной (вплоть до 33 см, как при Екатерине Медичи в конце 16 века), но и по максимуму открывал декольте. Очень пышные, объемные платья состояли из нескольких юбок. Нижняя светлая должна была выглядывать из-под верхней темной. Обязательным дополнением женского костюма эпохи барокко был шлейф, а из отделки — драпировка, ленты, шнуровка, вышивка.

Придворные мужчины одевались не менее помпезно, чем дамы: кружева на рубашках, обтягивающие чулки, штаны до колена, кафтаны с жабо и т. д. Туфли украшались бантами и пряжками. В моду вошли каблуки — ведь их носил сам король, поэтому такая деталь присутствовала не только в женском, но и в мужском гардеробе. Перчатки, зонты, муфты, веера, воротник-фреза, ювелирные изделия с крупными драгоценностями тоже были важным элементом роскошного образа.

Для создания нарядов использовались бархат, атлас, парча, муар и другие ткани. Цветовая гамма — преимущественно красный, черный, золотой, лиловый, зеленый и др.

Немало времени и внимания в эпоху барокко уделялось макияжу. Кожа должна была оставаться очень белой. Для этого ее сильно пудрили, а также защищали от загара. Выходя на улицу, женщины надевали на лицо специальные маски, которые нередко держали зубами. Губы красили ярко-красным.

Если во времена барокко дама носила головной убор, то это могла быть легкая косынка или чепчик. У мужчин в обиходе были высокие шляпы с широкими полями. Уже к концу 17 века их сменили треуголки, которые сохранили популярность в дальнейшем. Хотя немыслимо высокие, объемные, щедро украшенные прически сами по себе были нарядными головными уборами, а шляпы приходилось держать в руках.

Элементы одежды французов

Во французском костюме много элементов, которые были очень яркими и оригинальными. Их сочетание позволяло создать эффектный, довольно колоритный образ. Деревянную обувь, сабо, носили все: дети, старики и взрослые. Бюстгальтер, без которого сейчас уже трудно представить современную женщину, был изобретен во Франции. Такой элемент, как пуговицы, ранее служил «определителем» общественного положения человека. Если их много — значит статус высокий. Франциск I, французский король, имел костюм, на котором было пришито 14 000 дорогих пуговиц.

Элементы женского костюма

Так как женщины во все времена любили украшать себя, они придумали манготы — разновидность нарукавников, сшитых из кружев. Платья невест белого цвета, символизирующие невинность и чистоту, также впервые появились во Франции. Парики – еще один важный элемент, без которого не будет полного представления о средневековой Франции. Их носили не только женщины, но и мужчины. Их пудрили, в них прятали небольшие флакончики с водой, в которых помещали красивые живые цветы.

Элементы мужского костюма

Шейный платок часто мастерски завязывали таким образом, что он выглядел по-особенному эффектно. Иногда это был просто узел, чаще — бант. Для жилетов выбирали самые дорогие, качественные ткани — бархат или шелк. Со второй половины XVII века начали носить ренграв — мужские штаны, напоминающие юбку, брасьер — небольшую куртку с рукавами до локтя. Немного позже появились штаны о-де-шосс различных моделей, заканчивающихся сразу под коленом. Самые необычные из них — шарообразные. Головной убор Франции того времени — колпаки-барретины красного или фиолетового цвета.

Элементы детского костюма

Одежда для детей не имела каких-то особенностей. Она была точной копией моделей для взрослых. Разве что ткани выбирали для них более мягкие. Рубашки украшали кружевными жабо и манжетами. Использовали заколки из различных металлов с камнями.

Типичные элементы национальной одежды Франции

Французская национальная одежда сочетает в себе традиционные элементы и современные стили. Вот несколько типичных элементов национальной одежды Франции:

  • Бархатные береты: Во Франции береты являются символом национальной одежды. Они часто делаются из бархата и носятся как часть повседневного гардероба.
  • Маринки: Маринки, или «морская одежда», являются одним из самых известных элементов национальной одежды Франции. Они обычно выполнены в сине-белой цветовой гамме и имеют полосатый узор.
  • Шелковые платки: Французы известны своей любовью к стильному аксессуару — шелковому платку. Они могут быть надеты на шею, косынку или как декоративный элемент вокруг руки или сумки.
  • Классические платья: Женщины во Франции предпочитают стильные и элегантные платья. Классические силуэты, такие как «маленькое черное платье», являются популярными вариантами для особых случаев.
  • Шарфы и палантины: Во Франции шарфы и палантины также являются популярными аксессуарами. Они часто используются для завершения образа и смягчения линий одежды.

Эти типичные элементы национальной одежды Франции являются частью богатой модной и культурной истории страны. Они придают стиль и элегантность французскому образу и продолжают служить вдохновением для модных трендов во всем мире.

Как одеваются и выглядят француженки в повседневной жизни, фото

Многих интересует, как одеваются в Париже. Кажется, что по столице сплошь и рядом прогуливаются роскошные модели в вечерних нарядах и мехах. Но типичных парижанок сложно упрекнуть в пафосе, привязанности к брендам. Наоборот, сложно встретить девушку, использующую бренды премиум-класса. Сдержанность, непринужденность, порой даже скромность образов, отличает жительниц Парижа.

Фото: француженки в повседневности

Прически предпочтительны средней длины, небрежная укладка, летящая челка — подходит разным типажам внешности. Встречаются пучки, плетения и хвосты, нет глянцевого лоска, несколько выбившихся прядей из общей копны придают свободу образу.

Макияж невесомый, едва можно отличить присутствие косметике на лице. Немного туши для ресниц, естественный блеск для губ, но обязательно идеальный тон кожи, достигнутый тщательным ежедневным уходом.

Платье

Французский стиль невозможен без такого элемента гардероба, как платье. Причина в том, что главная особенность этого фасона — женственность и получить ее без платья просто нереально. В этом случае создаваемые дуги могут быть самыми разными. Это следует назвать классическими, а также потрясающими многослойными французскими платьями.

Их особенность в том, что для них недопустима слишком короткая или большая длина. Французское платье достигает колена или немного выше него. Особенность платья — его удобство. В них комфортно передвигаться, и при вставании нет необходимости постоянно следить. Это один из секретов француженок, благодаря которому женщина всегда чувствует себя уверенно и комфортно вне зависимости от ситуации.

Фасон может быть прямым или приталенным. При выборе длины рукава ограничений нет. А вот воротник лучше вписывается в образ с закругленными краями. Вечерние платья не должны быть слишком откровенными. Но можно выделить талию тонким ремешком. Это придаст некоторую выразительность. Но тогда нет необходимости использовать другие аксессуары. Конечно, это не касается биржи. Он выгодно завершит образ. Поскольку француженки практичны, они выбирают вместительные сумки.

Чтобы пополнить французский стиль в одежде, стоит сделать акцент на классике — черном платье. Впервые его ввела в моду Коко Шанель. И хотя с того времени прошло много лет, такое платье по-прежнему пользуется спросом.

Фасоны должны быть скромными. Кроме того, они подходят для разных ситуаций. В арсенале каждой женщины должны быть похожие наряды. Для девочек это универсальный вариант. В нем можно отправиться на обычную прогулку или на праздник. Для завершения образа подойдут аксессуары

Но важно не переборщить

Видео — о парижской моде:

Как одеться во французском стиле женщине за 50?

Женщинам после 50 будет хорошо, если они возьмут легкий гардероб. Зрелый возраст — отнюдь не повод, по мнению француженок, выглядеть мрачно. И наоборот, светлая одежда может визуально омолодить.


Легкая рубашка значительно освежит образ француза 50+
Брюки — француженки тоже любят их, несмотря на их привязанность к одежде. У каждого уважающего себя парижанина должна быть пара штанов! Предпочитается классический крой. Длина может быть 7/8.


Штаны — еще один элемент французского стиля

Шляпы: Что может быть женственнее и в то же время более впечатляющим, чем широкополая шляпа? Впрочем, кепки и кепки — тоже не худшие варианты. Просто здорово, если их можно сочетать с перчатками, шарфами или шарфами, винтажными аксессуарами.


Шляпа с широкими полями — отличный стиль французского 50+

Желательно выбирать полуприлегающие или приталенные пальто и куртки. Они зрительно подтягивают фигуру, омолаживая свою обладательницу.


Плащ в обтяжку во французском стиле 50+

Обязательные атрибуты: парижский шарф и берет

Париж — столица Франции и главный модный центр мира. Французы известны своим стильным и элегантным гардеробом, и есть два обязательных атрибута, которые можно наблюдать во многих национальных костюмах и стильных образах — это парижский шарф и берет.

Парижский шарф

Парижский шарф — это один из самых известных аксессуаров французских женщин. Шарф может быть сделан из различных материалов, таких как шелк, хлопок или шерсть, и может быть разных размеров и форм. Один из самых популярных способов носить шарф — как головной платок или повязку на шею. Шарф также может быть использован как пояс, декоративная накидка или даже повязка на руку.

Парижский шарф — это не только стильный аксессуар, но и функциональный предмет гардероба, который может прекрасно дополнить любой наряд. Он может добавить яркий акцент к простому наряду или придать шик и элегантность праздничному наряду

Важно помнить, что носящиеся шарфы, как правило, дополняют национальные костюмы и стильные образы

Берет

Берет — это головной убор, который является одним из символов французского стиля. Он имеет круглую форму и, как правило, сделан из шерсти. Береты могут быть разных цветов и размеров, и они надеваются с легкой наклонной стороны на голову. Этот головной убор идеально сочетается с различными нарядами и может быть носим в течение всего года.

Берет позволяет добавить шарма и элегантности образу, и он отлично сочетается с другими стилистическими элементами французского гардероба, такими как парижский шарф и французская сумка «багет». Береты могут быть и женскими, и мужскими, и в Франции они являются популярным аксессуаром как для повседневного, так и для вечернего образа.

В заключение, парижский шарф и берет — это обязательные атрибуты стильного французского гардероба. Они отлично дополняют национальные костюмы и стильные образы, придавая им шик и элегантность. Эти аксессуары позволяют выразить индивидуальность и добавить нотку французского стиля в любой наряд.

Французский национальный костюм

Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?

Немного истории

Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.

В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.

После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.

Элементы женского костюма

Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.

Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.

Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту

Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.

Элементы мужского костюма

В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.

После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.

Разновидности

Женский

Основу национального костюма составляет пышная юбка в складку (гонна), белая, часто вышитая рубашка (камичиа) и корсаж. Дополняет образ яркий передник (грем-биуле) и платок на голове (фаццолетто). Это основные элементы итальянского костюма, которые встречаются во всех регионах страны.

Отличается только длина юбки, цвета и расцветки, наличие или отсутствие кружевных деталей. Кружева обычно пользовались популярностью у знатных итальянок, а повседневная одежда обычных девушек была простой и скромной. Зато свадебные наряды были очень эффектными – их украшали лентами, перьями, вышивкой, брошками.

Мужской

Мужской национальный костюм намного проще женского. Он состоит из брюк ниже колена (панталонов) и белой рубашки. Образ дополняет короткая куртка (джакка) или безрукавка (панчотто). Голову покрывает беррита – шерстяной головной убор или фригийский колпак.

Брюки могут быть разной длины, но обязательно заправляются в гетры. На поясе завязывается рагас – отрезок ткани, который служит прототипом пояса. Спереди куртка обычно обильно украшена вышивкой.

Костюмы южных регионов

Наряды женщин из южных областей и Сардинии в частности, особенно разнообразны. Богатые дамы носили яркие платья, преимущество отдавалось красному цвету. Обязательно дополняли свой образ множеством колец на пальцах.

Небогатые женщины носили практичные серые платья с множеством карманов, количество колец на пальцах было минимальным. Самым важным элементом гардероба был платок, которым покрывали голову и плечи. Он мог выглядеть как самое настоящее произведение искусства: из тонкого кружева или дорогой ткани, украшенный искусной вышивкой. Иногда на создание одного такого платка уходил не один год усердной работы.

Венецианский карнавальный костюм

Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.

Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.

Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.

Особенности

Цвета и оттенки

Среди цветов для одежды преобладали в основном спокойные и сдержанные оттенки. Среди них серый, коричневый, белый. Эти цвета были характерны для мужской и женской одежды.

Конечно, предметы женского гардероба иногда были более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка может быть синей, красной, реже черной. Фартуки были не только желтого, но и красного или синего оттенка. Лиф: фиолетовый, бордовый, коричневый или полосатый.

Ткани и крой

В крестьянской одежде тончайший холст использовался в основном для вечерних платьев, таких как юбки или рубашки и постельное белье. Мешковину нужно носить каждый день.

Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, ткани, с добавлением к ней хлопковых или парусиновых ниток.

После революции на смену обычным материалам пришли фабричные ткани, в том числе шелк.

Национальный костюм италии. Древний Рим

История национального костюма Италии берет свое начало в Древнем Риме, где наряд, в свою очередь, был позаимствован у древних греков. Правда, римляне внесли в него свои коррективы, добавив немало интересных элементов. В античные времена одежда была незатейливой и шилась чаще всего из шерстяных полотен. Шитьем занимались минимально, вместо пуговиц и застежек использовали броши.

Уже на тот момент у римлян было так называемое нижнее белье – полотно, обмотанное вокруг бедер, одно из названий которого сублигар. У женщин был прототип бюстгальтера – фасция, который поддерживал грудь. Иногда вместо него носили строфиум, его надевали поверх основной одежды.

Основным элементом одежды у мужчин и женщин была туника, ее носили как богатые римляне, так и их рабы. Мужская, обычно, доходила до колена, а женская – до самых пят, и могла иметь рукава. В холодное время года согревались, надевая несколько туник друг на друга. Одежду шили из выбеленного полотна, отличительные элементами служили лишь разноцветные полоски. Цветные туники были предназначены для исключительных случаев, и надевать ее было дозволено далеко не всем.

Свободным римлянам можно было носить тогу. Этого права были лишены рабы и иностранцы. Она представляла собой отрезок полотна, который перекидывали через плечо на манер современной сумки-почтальона. Ее надевали поверх туники, а чтобы она лежала красивыми складками, в подол зашивали различные грузы.

В женском гардеробе было намного меньше ограничений, их наряды красили в любые доступные на тот момент цвета. Богатые женщины поверх туники носили укороченную – столу, чтобы продемонстрировать многослойность наряда и подчеркнуть свой достаток.

Верхней одеждой служил плащ-накидка – рациниум или палла. Его носили женщины и мужчины. Если было очень холодно, надевали тяжелый плащ, который назывался лаена, а также носили плащ с капюшоном – кукуллус.

В качестве обуви использовали сандалии с множеством кожаных ремешков. Дизайнеры по сегодняшний день вдохновляются этой обувью, постоянно возвращая в моду босоножки-гладиаторы.

Базовый гардероб

Подумайте, какие предметы помогут вам стать иконой французского стиля.

Платья

Любимая одежда женщин во Франции — всевозможные платья. В этом фасоне востребованы самые разнообразные модели: платья А-силуэта, клатч, обнимающие, хемисе, многослойные. Важный нюанс для французского стиля — длина до линии колен, чуть ниже или выше. Это правило идеально вписывается в концепцию непринужденного стиля. Характерные детали: отложной круглый воротник, рукава 3/4, оборки, обрамляющие вырез.

Легкие платья с цветочным принтом есть в гардеробе каждой француженки. Узоры самые разные: от горошек до винтажных композиций. Невозможно не вспомнить самый узнаваемый силуэт Коко Шанель. Это маленькое черное платье. Стиль, дебютировавший в 1926 году, не утратил своей популярности и сегодня. Почти все именитые дизайнеры, от Ральфа Лорена до Донны Каран, включили маленькое черное платье в свои линии одежды. Его скромность и сдержанность превращаются в французский шик в обрамлении нитки жемчуга, клатча и соблазнительного каблука-шпильки.

На фото представлены популярные фасоны черного платья.

Юбки

Юбка — неизменный ориентир стиля для истинного француза. Самым распространенным является прямой и строгий силуэт, но также нравятся такие модели, как карандаш, тюльпан или расклешенный низ. По-прежнему актуальна длина миди. Макси-версии в основном приветствуются в качестве праздничной одежды. Длинные юбки обычно довольно узкие с небольшими разрезами.

Брюки

Идея о том, что французский стиль не поощряет эту эмансипированную женскую одежду, ошибочна. В конце концов, они предлагают удобство. Если вам удобнее в штанах, вы не сможете изменить свои пристрастия. Основные требования: прямой силуэт, дорогая ткань и безупречный крой. Не приветствуется наличие на брюках декоративных элементов: страз, пайеток, шнуровки, заклепок и т.д.

Идеальный наряд: брюки 7/8 в сочетании с классическим пиджаком. Этот демократичный стиль не исключает и джинсов, особенно бойфрендов, подчеркивающих пресловутую пренебрежение.

Блузки

Однако во французском стиле блузки олицетворяют женственность и соблазнительность, как и другие элементы гардероба. Классические силуэты имеют втачный рукав, отложной воротник и небольшие пуговицы.

Для создания элегантного образа идеально подойдут модели с рюшами на воротнике и рубашка-шемизье. Некоторые группы гармонично дополняет галстук. Шорты или юбка-карандаш — это стильная «партнерша» в блузном комплекте. Особый шарм образу придает жилетка, которую здесь называют бретонским верхом.

Верхняя одежда

Элегантный пиджак — дань уважения аристократии во французском стиле. В холодную погоду сложно найти более лаконичный конец наряда. Важные детали: прямая линия плеч, закругленные манжеты, минимальный крой. Вы можете носить эти жакеты практически с любой одеждой: с элегантными юбками, платьями и даже с любимыми джинсами.

В качестве верхней одежды ценители стиля рекомендуют выбирать мешковатые плащи, тренчи, пальто прямого кроя или трапеции. Как всегда, в изделиях используются натуральные материалы: кашемир, кожа, замша.

Абсурдные рукава и безупречные воротники

Во Франции мода всегда играла важную роль. Французы известны своим чувством стиля и безупречным вкусом. Одежда во Франции имеет свою историю и особенности. Некоторые элементы французского гардероба могут показаться абсурдными, но также в них присутствует некая элегантность и шарм.

Одна из главных особенностей французского национального костюма – это абсурдные рукава. Они могут быть очень объемными, с рюшами, воланами, стегаными вставками или даже с вышивкой. Однако, несмотря на свой экстравагантный вид, такие рукава позволяют выделиться и создать неповторимый образ.

Еще одной характерной особенностью французского национального костюма являются безупречные воротники. Они могут быть высокими, широкими или в виде пышных воланов. Французкие дизайнеры обожают играть с формами и деталями, поэтому воротники часто являются центральным акцентом в образе.

Во Франции также популярны различные аксессуары, которые придают образу утонченности и изысканности. К ним относятся широкие панамы, изящные шарфы, кружевные перчатки, нежные шляпки и бусы

Французы умеют акцентировать внимание на деталях и создавать гармоничные и элегантные образы

Стильный французский гардероб включает в себя как классические элементы, так и современные тренды

Важно помнить, что главное в стиле французских женщин – это натуральность и непринужденность. Они не стараются быть модными до безумия, а находят свой индивидуальный стиль и придерживаются его

Все это делает французский гардероб уникальным и неповторимым. В нем сочетаются традиции и современность, абсурд и элегантность. Французский стиль запоминает своим шармом и безупречностью, именно поэтому он всегда в тренде.

Интересные факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов женской одежды — бюстгальтер — изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды — брюки — впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов — это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий