Материалы используемые для подкладок в пальто: как называется ткань

Как понять, что пальто из качественного материала?

Оценить ткань можно непосредственно в магазине во время примерки. Сделать это совсем несложно:

Чтобы проверить плотность, нужно приложить пальтовую ткань (без подклада) к ладони и приблизить к источнику света. Качественный материал не будет пропускать даже ярких лучей.
Для проверки влагостойких свойств достаточно капнуть на материал каплю воды. Хорошая ткань не впитает жидкость, капля будет кататься по поверхности, её несложно стряхнуть обратно. Однако таким водоотталкивающим эффектом обладает далеко не каждый материал. Так, с букле подобный фокус может не пройти лишь потому, что его поверхность рыхлая, ворсистая.
Качество окрашивания несложно проверить с помощью обычной бумажной салфетки. Ею необходимо потереть пальто в разных местах. Если материя окрашена хорошо, салфетка останется белой.
Если в магазине есть вентилятор, то можно проверить ветропроницаемость ткани. Для этого её нужно приложить к ладони и поднести к прибору

Потоки воздуха через качественную ткань ощущаться не должны.
Кроме того, следует обратить внимание на качество швов на внешней поверхности пальто. Неаккуратные нитки, неровные строчки говорят о низком качестве пошива, а значит, и материал быстрее придёт в негодность.
Важна и обработка края

Так, на качественном пальто подол подгибается не менее чем на 3 см, а рукава — на 2 см. Карманы и прорези для пуговиц должны быть идеальными.

Итак, качественная ткань — обязательная характеристика пальто. Выбрать её не так сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно лишь присмотреться к едва заметным мелочам и не совершать покупку спонтанно. Лучше проверить несколько раз и купить действительно идеальное пальто, чем поддаться импульсивным желаниям, а затем разочароваться в собственном выборе.

Шьём из подкладки

Современный рынок предлагает довольно обширный ассортимент подкладочных тканей. Описание подкладочных материалов определяет их важную роль в пошиве одежды, причём многие её виды участвуют также и в производстве аксессуаров, товаров галантереи и т.д. – от юбки до штор.

Как сшить подкладку для юбки (видео):

Главная особенность подкладочных материалов – их свойства поглощения влаги (как, к примеру, вискоза или хлопок). Так, вискоза отлично подойдет для летней одежды за счёт своей высокой гигроскопичности.

Полиэстер очень прочен, даже если это сетчатая ткань, вместе с тем, сетка не гигроскопична. Но для демисезонной одежды она хороша.

Очень привлекательны подкладочный шелк и шифон, но они не рекомендуются для изготовления подкладки. Эти материалы не такие прочные и выносливые, как вискоза и на них будут оставаться пятна пота.

Сетчатая ткань (крупная и мелкая сетка) позволит создать пышные юбки и балетные пачки, а также пляжные сумки и прочее. Сетчатая ткань пользуется популярностью, так как сетка обладает жёсткой структурой и отлично фиксирует форму деталей кроя.

Опытная швея знает, что сетка, как и шифон, при работе с ней способна создать определённые сложности, преодоление которых одолеет лишь сноровка.

И, наконец, стеганая ткань подкладка выступает отличным утеплителем зимней одежды.

Как выбрать ткань

Хорошо подготовившись, выбрав модель и узнав, из чего шьют пальто похожего фасона, можно отправляться в магазин. Несколько советов помогут принять правильное решение:

  • не покупайте первый понравившийся отрез. Сначала посмотрите другие варианты. Сравнивайте фактуру, плотность и качество материи, чтобы в процессе поиска определить самую подходящую;
  • если есть сомнения в цвете, фактуре или попадании в модель – не покупайте ткань! Сегодня производится огромное количество материалов. Среди них обязательно найдется идеальный вариант;
  • пальто станет частью вашего гардероба и практически каждого осеннего костюма, поэтому вдумчиво выбирайте его цвет: прикладывайте материю к своему лицу перед зеркалом в магазине и помните о том, что она не только должна нравиться вам сама по себе, но и нравиться вам на себе;
  • проверьте, мнется ли ткань – сожмите материал в кулаке на несколько секунд и посмотрите, насколько сильные заломы на нем образуются;
  • изучите состав, способы стирки и ухода;
  • проконсультируйтесь с мастером, подойдет ли ткань для пошива избранной модели пальто.

Обязательно обратите внимание на ширину полотна, так как от этого зависит нужный метраж, а заодно присмотрите подходящую по цвету качественную подкладку

Сатин

Сатин идеально подходит для подкладки пальто благодаря своей пластичности и гладкости. Он обеспечивает хорошую защиту от холода и ветра, при этом не натирая и не скользя по другим слоям одежды. Блестящая поверхность сатина придает пальто изысканный и элегантный вид.

При выборе сатина для подкладки пальто стоит обратить внимание на его качество и плотность. Чем плотнее ткань, тем лучше она будет защищать от холода

Также рекомендуется выбирать сатин с натуральным составом, так как он будет более приятным на ощупь и дышащим материалом.

Для лучшего сочетания с внешней тканью пальто рекомендуется выбирать сатин в тон или в контрастный оттенок. Это поможет создать гармоничный образ и подчеркнуть стильность пальто.

Выбор подкладочной ткани

Ассортимент современной подкладочной ткани просто поражает. Поэтому в некоторых случаях могут возникнуть проблемы при выборе материала при пошиве конкретной вещи. Чтобы купить подкладочную ткань необходимо понимать, какие функции выполняет подкладочная ткань. Подкладочная ткань очень важна для того, чтобы поддерживать форму изделия. Кроме того она защищает основной материал вот износа. Важными также являются ее эстетические свойства, особенно в случаях пошива костюмов или верхней одежды.

Сегодня купить подкладочную ткань можно из натурального и искусственного волокна. Следует отдавать предпочтение материалам, которые не деформируются и не сминаются при носке, обладают дышащими свойствами, а также отличается хорошей влагостойкостью и прочностью.

Основные виды подкладочной ткани

Наиболее распространенным материалом является подкладочный атлас. Он производится производителями в широком ассортименте. Ткань отличается повышенной плотностью и гладкостью. Качественный атлас не изнашивается и способен служить длительное время. Он великолепно сохраняет форму. Как правило, такой материал обычно используют для подкладки пальто, костюмов и при изготовлении галантерейных изделий, к примеру, сумок.

Очень часто используется в качестве подкладочной ткани шифон. Такой материал очень легкий и тонкий, поэтому великолепно подходит для пошива юбок, платьев и блуз. Но при этом при его пошиве могут возникать сложности у начинающих швей, так как нужно иметь опыт, чтобы выполнять на этом материале тонкие и аккуратные швы. В противном случае подкладка будет выглядеть неопрятно.В последнее время всё чаще в качестве подкладочного материала используется вискоза. Она хорошо скользит и отличается великолепным эстетичным видом. Если купить такую ткань для пошива, то можно гарантировать, что вещь не будет электризоваться, а, значит значительно повыситься комфортность носки.

В некоторых случаях используется сатин для подкладки. Это тяжелый материал, который отличается повышенной гладкостью и блестящей поверхностью. Особенностью ткани является ее высокая цена. Сатин рекомендуется использовать при пошиве дорогостоящей зимней верхней одежды, в частности шуб.

Тафта представляет собой плотный материал. Он подобно вискозе нее накапливает статическое электричество. Благодаря высокой плотности такая подкладочная ткань является оптимальным вариантом при пошиве платьев и юбок из трикотажа.

В большинстве швейных изделий представленных на рынке используется в качестве подкладки полиэстер. Это синтетический сетчатый материал, отличающийся высокой прочностью. Но если купит подкладочную ткань для пошива летних вещей, то значительно снизится комфортность их носки. Это связано с тем, что полиэстер не пропускает воздух и не подходит для жаркой погоды.

Плюсы и минусы использования подкладочной ткани

Плюсы:

  • Защита от истирания: подкладочная ткань увеличивает срок службы изделия, так как защищает его от истирания и повреждений, вызванных трением;
  • Улучшение посадки: использование подкладки позволяет создать более гладкую и равномерную посадку изделия, предотвращая складки и неправильную форму;
  • Повышение комфорта: подкладка может добавить изделию дополнительный уровень комфорта и мягкости при носке;
  • Скрытие ниток и швов: подкладочная ткань способна скрыть нитки и швы, что делает изделие более качественным и эстетичным;
  • Защита от прозрачности: использование подкладки избавляет от проблемы прозрачности основной ткани, позволяя носить одежду без опасений и необходимости надевать дополнительные слои одежды.

Минусы:

  • Дополнительные затраты: использование подкладочной ткани увеличивает стоимость изделия, так как требуется дополнительный материал и время на его укладку и обработку;
  • Увеличение веса и объема: подкладочная ткань добавляет дополнительный вес и объем к изделию, что может быть нежелательно в некоторых случаях, особенно при создании легкой одежды;
  • Ограничение дышимости: использование подкладки может ухудшить дышимость изделия, особенно если используется неподходящий материал;
  • Ограничение свободы движений: некоторые типы подкладки могут ограничивать свободу движений, особенно если изделие должно быть эластичным или тянуться;
  • Неправильное сочетание с основной тканью: некачественная или неподходящая подкладочная ткань может негативно сказаться на внешнем виде и качестве изделия, создавая неприятные комбинации цветов или текстур.

Важно учитывать как плюсы, так и минусы использования подкладочной ткани при выборе и создании изделий, чтобы достичь наилучших результатов и удовлетворить потребности конечного потребителя

Разновидности

Из всего вышесказанного понятно, что вариантов пальтовых тканей может быть огромное количество. Рассмотрим некоторые из них.

Ворсовая

Материя, равномерно или частично покрытая ворсом с внешней стороны. Ворсовая ткань лучше сохраняет тепло за счет образующейся воздушной прослойки, обладает высокой износостойкостью. Ворсистая ткань, прошедшая специальную обработку по деформации или изменению структуры ворса, называется ратиновая.

Двусторонняя

Обе стороны такого полотна – лицевые. Они могут быть однотонными или контрастными по цвету или фактуре. При пошиве часто используются элементы, выкроенные на разные стороны двустороннего полотна.

Варенка

Плотный хлопчатобумажный материал, прошедший высокотемпературную влажную обработку с добавлением отбеливателей или красителей. Самый распространенный вариант – джинсовая ткань.

Кучерявая

Ткань для пошива верхней одежды с пушистым длинным волнистым ворсом. Искусственный мех имитирует натуральный, но порой отличается яркими, даже фантазийными расцветками.

Плащевка

Смесовая материя на хлопчатобумажной основе с использованием синтетических волокон. Плащевка проходит химическую обработку, дающую высокую устойчивость к ветру, дождю и снегу. Традиционный материал для пошива плащей.

Гусиная лапка

Традиционная шотландская шерстяная ткань саржевого переплетения с двуцветным рисунком в виде ломаной клетки. Классический вариант – черно-белая.

С шишечками

Выпуклый рисунок на лицевой поверхности материи, созданный при помощи особого переплетения нитей, образующих мелкие бугорки или шишечки.

Жаккард

Красивая нарядная ткань крупноузорчатого переплетения. Производится на специальном станке с использованием 24-х нитей. Выпуклые, пузырчатые узоры на жаккарде придают изделиям из него помпезность и шик.

Велюр

Несколько типов шерстяных тканей, имеющих на лицевой поверхности едва заметный ворс. К велюровым материалам относятся драповые и фетровые.

Структурная

Полотно с ярко выраженной характерной структурой. К структурным можно отнести большинство тканей узорчатого или саржевого переплетения. Например, букле – ткань с рельефной лицевой поверхностью.

Трикотажное полотно, растягивающееся в обоих направлениях. Производится из всех видов волокон.

Купонная

Ткань с узором, плотность или размер которого уменьшатся к середине полотна. Другой вариант – ткань с крупным рисунком, повторяющимся через определенные промежутки.

Валяная

Материал, произведенный из натуральной шерсти техникой валяния. Например, лоден – валяная шерстяная ткань австрийского происхождения.

В елочку

Профессиональное название – твид. Шотландская ткань комбинированного саржевого плетения, производится с добавлением вискозы для придания прочности.

Тонкий и легкий дорогостоящий материал, к сожалению, не устойчивый к носке.

Искусственная замша

Имитация натуральной замши, выполненная из шелковых или хлопчатобумажных волокон. За счет современного промышленного производства обладает большой износостойкостью.

Для чего нужна подкладка?

Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.

Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.

Защита основной ткани от изнашивания и растягивания

Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.

Впитывание излишней влаги.

Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.

Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.

Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).

Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.

Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.

Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.

Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.

Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.

Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.

Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.

Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!

Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.

Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.

Советы

Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.

Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.

В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.

Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.

Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.

Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.

Это интересно: Французский трикотаж: что за ткань, описание плюсов и минусов

Виды и их свойства

По своим свойствам и характеристикам все ткани подкладочные похожи, ведь они выполняют одну и ту же функцию. А вот различия полотен проявляются в разных особенностях.

Дизайн

Отличаться такие материи могут, в первую очередь, по дизайну. Встречаются как однотонные подкладки, так и с рисунком. Первый вариант всего представлен следующими расцветками: белая, серая, голубая, черная, красная, синяя подкладочная ткань и др. Как правило, выбираются мягкие и приятные пастельные оттенки. Они не броские и в то же время элегантные.

Принтованные подкладочные ткани имеют разнообразные рисунки: клетка, флористические мотивы, геометрические узоры. Чаще всего встречаются на женских или детских моделях.

Назначение

В зависимости от того, для чего будет использоваться подкладочная ткань, она тоже подразделяется на виды. Тонкие материи идут на отделку легких моделей: платьев, брючных костюмов, юбок. Для верхней одежды используются более жесткие полотна, в том числе и ветрозащитные подкладочные ткани. Такая подкладка создает действительно утепленную одежду, надежно защищающую от непогоды.

Дублерин — подкладочная ткань для верхней одежды

Саржа — собирательное название тканей с саржевым переплетением

Фукра — двухсторонний трикотаж с жатой структурой

Кроме того, существует и подкладочная ткань для производства обуви. Ей отделывают ботинки, сапоги, ботильоны, угги и т.д. изнутри. Чаще всего, это стеганая натуральная или искусственная подкладочная ткань, обеспечивающая максимальный комфорт и тепло при ношении.

Технология производства

Современная текстильная промышленность предлагает огромное разнообразие подкладочных материй. Это могут быть:

  • сетка – ячеистая подкладочная ткань, структура которой позволяет отлично пропускать воздух и создавать комфортный микроклимат;
  • нейлон, стрейч – очень эластичные подкладочные ткани с добавлением эластана, идеально помогающие сохранять первоначальную форму изделия;
  • атлас – одна из самых популярных подкладочных тканей для легкой одежды;
  • тафта – довольно жесткая, с лицевой стороны переливается, идет на пошив нарядных платьев, вечерних и свадебных моделей;
  • каризма, она же термополотно или микрофлис – современная подкладочная ткань, используется для пошива круток, ветровок;
  • жаккард – очень эффектная и плотная подкладочная ткань, которой отделывается дорогая, стильная одежда.

Помимо перечисленных, встречаются и другие разновидности. Например, фольгированные полотна, позволяющие лучше сохранять тепло и внешне выглядящие очень модно, современно. Сегодня популярны клеевые ткани, которые нужно не пришивать, а наклеивать с изнаночной стороны. Это помогает сэкономить время, а кроме того, обеспечивает плотное и равномерное прилегание обоих материалов, делая изделие более целостным. Также производятся подкладочные ткани на синтепоне, надежно согревающие в прохладное время. Выбор настолько разнообразен, что всегда можно найти материал, идеально подходящий для ваших целей.

Кроме того, по технологии производства подкладочные материи делятся на трикотажные и тканые.

По составу мы характеризовали подкладочные ткани выше, поэтому просто перечислим: натуральные, в том числе шелковые, искусственные (вискоза, полушелковые материи, ацетат и др.), синтетика – полиэстер.

Уход

Атлас — красивый, но очень капризный в уходе. Загрязнившиеся дорогие изделия с такой подкладкой лучше отдать в химчистку. Более простую одежду разрешается стирать в прохладной воде, используя при этом жидкие моющие средства. Отжимать атлас нельзя, сушить необходимо подальше от прямых солнечных лучей.


Ткань атлас — стрейч

Сетке особый уход не нужен, стирать ее допустимо в стиральной машине, но температура воды при этом не должна быть выше 40˚ С. Отжимать такую подкладку не рекомендуется, лучше повесить ее, и вода сама стечет. Гладить сетку не надо, если образовались заломы нужно просто подержать изделие над паром.

Вискоза — ткань нежная и требует бережного ухода. Стирать такую подкладку лучше вручную или в стиральной машине при температуре воды не выше 30˚ С  и в режиме, предназначенном для деликатных материалов. Отжимать и выкручивать нельзя, необходимо завернуть влажное изделие в махровое полотенце, которое впитает влагу. После этого досушивать в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Нельзя сушить вискозу рядом с отопительным оборудованием или на солнце. Гладить следует в режиме «Шелк».

Таффету допускается стирать при температуре не выше 40˚ С, полоскания и отжим — в обычном режиме. Оптимальная температура подошвы утюга при глажке — до 110˚ С. Сушка таффеты в барабане стиральной машины запрещена. Разрешается химчистка, а вот сухая чистка и отбеливание ткани противопоказаны.

Виды тканей для пальто

Все материалы, из которых шьют эту верхнюю одежду, условно можно поделить на 2 вида: шерстяные и хлопчатобумажные. Первые идеальны для демисезонных и зимних моделей пальто. Хлопчатобумажные более лёгкие, они не сохраняют тепло так же хорошо, как материалы с шерстью в составе, и подойдут для тёплой ранней осени или поздней весны.

Среди шерстяных тканей можно отметить следующие:

  • Драп. Один из самых популярных материалов. Он плотный, довольно тяжёлый и невероятно тёплый. Драп отлично подойдёт для пошива зимних моделей пальто. Современные производители выпускают драповую ткань как с синтетическими добавками, так и из 100% из шерсти.
  • Кашемир. Этот материал считается люксовым, а потому стоит гораздо дороже остальных. Его основа – подшёрсток коз специальной породы, благодаря которому прекрасно сохраняется тепло. Чтобы кашемир смотрелся «гладко» и эстетично, в состав добавляют небольшое количество синтетики. Единственный недостаток этого благородного материала – склонность к затиранию. Поэтому такое пальто нужно носить аккуратно, не засовывая руки в карманы и не обтирая сумкой подол.
  • Габардин. Это материя из шерсти мериноса с хорошими водоотталкивающими свойствами. Она практически не мнётся, а потому удобна в эксплуатации. Однотонная, с фактурным рисунком в виде рубчика. Минус габардина – жёсткость и чрезмерная сыпучесть.
  • Твид. В нём шерстяные нити переплетаются особым образом. Благодаря этому получается интересный фактурный рисунок. В твиде редко используют исключительно шерсть. Чаще всего её разбавляют вискозой или акрилом. Именно благодаря таким сочетаниям этот материал износостойкий и приятный на ощупь.
  • Диагональ. Эластичная материя, в составе которой присутствует шерсть без каких-либо посторонних добавок. На внешней поверхности присутствует мелкий рубчик. Диагональ – плотная ткань, а потому подходит для пошива демисезонного или зимнего пальто.
  • Креп. В отличие от всех предыдущих вариантов, данный материал хорошо тянется, его легко драпировать. Креп состоит из шерсти лишь наполовину. В его состав также входит капрон, вискоза или нитрон. Поверхность шероховата, так как при изготовлении применяется особая технология скручивания нитей в микроузелки.
  • Букле. Интересная, шероховатая на ощупь материя. Количество шерсти в составе бывает разным. Пальто из букле эффектно смотрится, но не практично: ткань сильно тянется, её тяжело чистить.
  • Вигонь. Эта ткань составит достойную конкуренцию кашемиру. Она дорогая, а пальто из неё смотрится по-настоящему роскошно. Её изготавливают из шерсти вигони – животного семейства верблюдовых. Это ткань с небольшим ворсом, пушистая и мягкая на ощупь. Хорошо носится и сохраняет тепло.

Хлопчатобумажные ткани используются для пошива лёгких моделей пальто. Среди них выделяют:

  • Плащёвку. Отличный вариант для дождливой погоды. В состав такой материи входят специальные водоотталкивающие компоненты (ланолин), благодаря которым она практически не промокает.
  • Букле. Эту ткань делают не только из шерсти, но и из хлопка. Лёгкое пальто из неё смотрится уютно и красиво.
  • Вельвет-корд. Это ткань с высоким ворсом и широким рубчиком. Достаточно плотная и приятная на ощупь.
  • Вельвет-рубчик. Материал, знакомый нам из детства. Его характерные продольные полоски не спутать ни с чем. Мягкий, приятный, отлично подойдёт для пошива классических моделей пальто.
  • Жаккард. Эта ткань известна миру ещё с 1804 года и славится интересным узором, выполненном на специальном станке. Его сконструировал Жозеф Мари Жакар. Особенность ткани – раппорт по основе 24 нитей, которые виртуозно переплетаются между собой. Жаккард прекрасно смотрится и ценится настоящими леди, однако он требует тщательного ухода. Например, эту ткань следует стирать при температуре не выше 30 градусов, а утюжить только с изнаночной стороны.

Материалы используемые для подкладок в пальто: как называется ткань

Подкладка – один из слоев верхней одежды, отвечающий за сохранение (поддержание) ее формы и удобство носки. Благодаря такому атрибуту основная материя защищается от нежелательных воздействий наподобие истирания, намокания.

В демисезонных пальто подкладка зачастую отсутствует. Но такими элементами обязательно оснащают зимние варианты, которые должны хорошо защищать от холода. В плотных изделиях материал становится эстетической потребностью, поскольку прикрывает собой утеплитель

Поэтому данная деталь должна приниматься во внимание проектировщиками подобной одежды в ателье и розничными покупателями

Технологии обработки и ухода

Подкладочная ткань является неотъемлемой частью различных изделий и играет важную роль в их структуре. Для обеспечения высокого качества и долговечности подкладочной ткани применяются специальные технологии обработки и ухода.

Одним из важных этапов обработки подкладочной ткани является нанесение защитного слоя. Это может быть слой из специального защитного вещества, которое защищает ткань от воздействия влаги, грязи и других негативных факторов. Нанесение защитного слоя способствует улучшению свойств ткани, ее водоотталкивающих и воздухопроницаемых качеств.

Для улучшения гладкости и шелковистости подкладочной ткани используется глянец, который наносится на поверхность ткани. Благодаря этому обработочному методу ткань приобретает более привлекательный вид и облегчает передвижение по поверхности.

Суть термической обработки подкладочной ткани заключается в нагревании материала с последующим охлаждением, что позволяет устранить деформации и улучшить его свойства. Термическая обработка увеличивает упругость и прочность ткани, а также делает ее более устойчивой к растяжению и механическим воздействиям.

Очистка и уход за подкладочной тканью также играют важную роль в ее долговечности и сохранении привлекательного внешнего вида. Для очистки можно использовать обычные средства для стирки, однако рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать более мягкие, безагрессивные средства. Кроме того, для ухода за подкладочной тканью рекомендуется не выдерживать ее в открытом солнечном свете, чтобы избежать выгорания и потери цвета.

Важно отметить, что подкладочная ткань должна быть подобрана с учетом особенностей конкретного изделия и его эксплуатационных условий. Только правильный выбор материала и правильные методы обработки и ухода позволят подкладочной ткани долго сохранять свои качества и оставаться эстетически привлекательной

Виды материалов

Качественная ткань для подкладки отвечает множеству требований, выбирается в зависимости от базового материала ткани. Независимо от основы, подкладка должна впитывать влагу, подходить под сезон. На ней не должно оставаться пятен от влаги.

Базовые ткани для подкладки:

наименованиехарактеристикиминусы
тафта (таффета)легкая, антистатичная, гигроскопичная, гипоаллергеннаябыстро мнется, удерживает грязь, выцветает
атласгладкий, воздушный, нарядный, плотный, устойчивый на разрыв, держит форму, легко чиститсякрая осыпаются, дорогой, нельзя стирать в горячей воде
жаккардс плотным переплетением нитей, бывает смесовым, натуральным, искусственным, простой в уходеценовая политика зависит от состава материала, чем больше натуральных волокон, тем дороже
сатин, хлопокнатуральный, экологичный, гипоаллергенный, подходит для нижнего бельябыстро изнашивается
вискозаизносостойкое, из натуральных, искусственных, смесовых волокон, антистатичнаяпри минимальном или полном отсутствии натуральных волокон полностью утрачивает свои преимущества
сотытрикотажное полотно, за счет плетения держит форму, легкий в уходестирать в холодной воде, запрещено в машинке
даймондвнешне похож на атлас, изнанка матовая, наружная сторона гладка, блестящаяподходит только для демисезонных, зимних вещей
флиснетканный на базе синтетических волокон, эластичный, быстро высыхает, прочныйвпитывает пыль, электризуется

Подкладка должна быть тоньше основного материала, выдерживать нагрузки.

Как выбрать материал для пошива пальто

Работа с подкладочной тканью при пошиве пальто

При выборе подкладочной ткани следует учитывать несколько факторов. Прежде всего, она должна соответствовать стилю и цвету пальто. Часто используются натуральные ткани, такие как атлас, шелк или вискоза, которые приятны на ощупь и обладают хорошей воздухопроницаемостью

Также важно учитывать сезонность – в зимних пальто лучше использовать теплую подкладочную ткань, например, ватин или флис, который обеспечит дополнительную защиту от холода

При рассмотрении подкладочной ткани стоит обратить внимание на ее плотность. Более плотная ткань поможет сохранить форму пальто и предотвратит растяжение на критических участках

Кроме того, необходимо учитывать, что подкладочная ткань должна быть долговечной и не скользить по одежде.

После выбора подходящей подкладочной ткани следует перейти к ее обработке. В первую очередь, необходимо аккуратно снять мерки с основной ткани и подкладочной ткани, чтобы избежать искажений при сшивке. Затем следует выкроить детали пальто из подкладочной ткани, учитывая особенности их обработки и соединения с основной тканью.

Преимущества работы с подкладочной тканьюПроцесс работы
1. Обеспечивает дополнительную прочность и долговечность пальто.1. Внимательно снимите мерки с основной и подкладочной тканей.
2. Обеспечивает комфорт при ношении.2. Выкройте детали пальто из подкладочной ткани.
3. Помогает сохранить форму пальто и предотвратить растяжение.3. Обработайте детали подкладочной ткани с учетом их соединения с основной тканью.
4. Долговечна и не скользит по одежде.4. Продолжите сшивку пальто, следуя инструкции и рекомендациям.

Важно помнить, что работа с подкладочной тканью требует внимательности и точности. Ошибки при обработке или несоответствие размеров могут повлиять на итоговый результат и посадку пальто

Поэтому рекомендуется использовать высококачественные ткани и следовать инструкциям по пошиву.

В заключение, работа с подкладочной тканью – это важный этап при пошиве пальто. Правильный выбор ткани и грамотная обработка помогут создать качественное и комфортное изделие, которое будет радовать своего владельца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий