Роспись ткани при помощи контура из клея

Роспись по ткани: холодный способ

  • натуральный шелк — крепдешин;
  • черный резерв, стеклянная трубочка для него;
  • кнопки;
  • подрамник;
  • анилиновые краски;
  • простой карандаш;
  • каланоковые кисти.

При нанесении элементов на полотно, рисуйте их так, чтобы каждый имел замкнутый контур. Наносите на контуры резерв не задерживаясь, но и не спеша, чтобы он успел пройти внутрь ткани, но не оставлял кляксы.

Постирайте ткань, хорошо натяните ее на подрамник, закрепив кнопками.
Наполните стеклянную трубочку резервом, нанесите этот состав на контуры элементов картины.
Чтобы было больше оттенков, одну и ту же краску разбавьте разным количеством воды. Для этого удобно использовать одноразовые стаканчики или баночки из-под йогурта.
Сначала распишите цветы — от светлого до темного тона, затем — фон.
Присыпьте полотно солью, дайте ему подсохнуть, затем стряхните соль.
Когда ткань батик высохнет, снимите ее с подрамника. Через сутки прокипятите в течение 3 часов, постирайте в мыльной теплой воде

Прополощите, добавив в воду немного уксуса.
Осторожно отожмите, прогладьте полотно влажным.

Виды росписи по ткани

Аппликации для одежды из ниткографии

Очень красиво выглядят аппликации из нитей на одежде, сумках, предметах интерьера. Использование специальных технологий и материалов позволяет создать влагоустойчивые работы.

наборы для вышивания

Для создания картин, которые можно стирать, хорошо подойдёт полимерный водостойкий прозрачный клей.

вышивальная машина Janome Memory

  • В качестве основы используют прорезиненную ткань или плотный полиэтилен, легко отклеивающиеся после высыхания.
  • На полиэтилен или прорезиненную ткань наносят изображение. Если основа прозрачная, рисунок можно подложить под неё.
  • Сверху, для своеобразного армирования основы, кладут специальную сеточку. На неё понемногу, отдельными участками, чтобы проклеенная площадь не успевала высыхать, наносят прозрачный акриловый или другой полимерный прозрачный клей.
  • Берут отрезки заранее приготовленных нитей необходимых цветов. Удобнее всего работать с отрезками по 20 см. Более опытные мастера работают с небольшими клубками. Многие рисунки начинают с наклеивания контура фигуры чёрной нитью. Прикрепляют кругами или ведут ниточки от центра к краям.

Не следует обрезать нити точно возле края, лучше оставить лишние миллиметры, а потом завернуть за багет картины. Линиями нужно стараться передавать природное направление движения волн, тень, солнечные лучи, курчавость облаков, листьев на деревьях и др., тогда рисунок получается красивым и естественным.

набор ниток Madeira Metallic для ручной вышивки 42 шт

Аппликацию нужно хорошо высушить, осторожно снять полиэтилен или прорезиненную ткань и прикрепить к одежде, мягкой мебели или другому объёмному предмету. Это замечательное украшение прослужит долго

швейно вышивальные машины Aurora Style

Узелковый батик: техника выполнения для начинающих

Принцип узелкового батика – механическое резервирование ткани. На сгибах и в узлах материя либо не прокрашивается вовсе, либо окрашивается в более светлый оттенок. Техника узелкового батика доступна каждому. Вовсе не обязательно иметь художественные навыки, чтобы заниматься этим увлекательным видом росписи ткани.

Материалы и принадлежности:

  • ткань хлопчатобумажная светлая
  • анилиновые красители для тканей х/б
  • плотная нить, веревка, жгут или шнур
  • палитра
  • емкость для окрашивания
  • лопаточка для помешивания

Вся работа в узелковой технике состоит из трех этапов:

Этап 1. Подготовьте ткань к окрашиванию одним из способов:

  • зашейте
  • завяжите
  • скрутите
  • сложите
  • подогните

Этап 2. Опустите подготовленную ткань в емкость с разведенным красителем. Если вы желаете получить плавные размытые переходы цвета – предварительно смочите ткань. Для образования резких цветовых границ оставьте материю сухой.

Этап 3. После того, как материя прокрасится, сполосните ее под проточной водой. Первый раз вместе с узелками, затем развяжите их.

Виды окрашивания и нюансы техник

Существуют следующие способы нанесения краски:

  • вручную кистью;
  • с трафаретом;
  • с фактурным валиком, скалочкой;
  • набойка – специальные печати с объемными изображениями;
  • при помощи поролонового тампона;
  • комбинации работы кистью с рельефными контурами.

Используя технику росписи – батик, обязательно нужно закреплять края, отдельные участки или все поля рисунка, чтобы цвета не смешивались. Для этих целей используют контур-резерв. Это вид состава, который способен фиксировать краску так, чтобы она не слилась с соседней краской другого цвета. Можно называть такой продукт другими словами – защита от красок. Иное его наименование – фиксатор уже нанесенного покрытия.


Роспись кистью и акриловыми красками по ткани Источник gidpokraske.ru


Фанерные трафареты для создания акриловой краской рисунков по джинсовой тканиИсточник shebby-shik.ru


Деревянная текстурная скалочка отлично справляется с нанесения акриловой краскиИсточник tais-wear.ru

  • холодный – без применения теплового воздействия на рисунок, идеально подходит для трафаретной техники (контуры рисунка обводят контуром-резервом, который не пропускает колер, затем участки раскрашивают, после сушки контур удаляют);
  • горячий – с применением нагрева и специальных материалов (например, расплавленный воск);
  • узелковый – свободное окрашивание в стиле «абстракционизм» (если нужно, делают беспорядочную роспись, сушат ткань, потом по ней выкладывают в любом порядке камешки, перевязывают их нитями, чтобы получились «узелки», все скручивают и опускают в емкость с краской, выдерживают время по инструкции от производителя, достают и высушивают);
  • шибори – разновидность узелкового батика (ткань складывают как оригами, дополнительно используют соль, спиртовые брызги).


Легкий шелковый платок с росписью акриловыми красками методом холодного батикаИсточник livemaster.ru


Платок с акриловым рисунком, выполненным методом горячего батика Источник livemaster.ru


Шарф разукрашен росписью методом узелкового батикаИсточник livemaster.ru

Если работать по шелку, тогда обязательно следует предварительно подготовить рабочую поверхность. Ткань в месте, где должен располагаться рисунок или орнамент, подвергают обработке грунтом. Это такая жидкость, которая убирает лишние компоненты в волокнах, заставляющие колор растекаться. Грунтование помогает хорошему сцеплению двух поверхностей – шелковой и акрилово-красочной. Это полностью избавляет от применения контура-резерва либо простого контура, так как краски не растекаются.


Шелковая ткань, расписанная акриловыми красками в морской тематикеИсточник livemaster.ru

Простые эскизы для росписи | БАТИК и Я

Среди тех, кто только присматривается к такому виду творческого рукоделия, как батик, существует страх, что он слишком сложен, доступен только профессионалам, которые сначала учились этому искусству в институтах, а потом много лет набивали руку и опыт.

Смею вас успокоить: батик доступен абсолютно всем. Конечно, если только вы не собираетесь потом выставляться на международных выставках художников (хотя — а почему бы и нет?).

Ведь можно начать совсем с малого! Для начала изучить информацию об основных видах батика, а потом рассмотреть простые эскизы для рисования на ткани.

Благо, что сейчас в Интернете можно найти массу всевозможных трафаретов и простых шаблонов для батика на любую тему — цветы, растения, абстракция, портрет и т.д.

Предлагаю вам несколько элементарных картинок для перенесения на ткань с целью последующего раскрашивания специальными красками по ткани (тут читайте подробную статью о них). Согласитесь, что немного похоже на раскраски для детей? Осталось вспомнить детство, поверить в себя, изучить мастер-классы по батику — и в путь!

Не тушуйтесь, если сразу ваша работа не станет шедевром. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка — вот что способно поднять ваш боевой дух и показать возможности для творческого роста. В самом крайнем случае, как поделилась со мной одна известная художница, любой «ляп» можно выдать как оригинальную творческую задумку автора. А уж с этим никто не поспорит, правда?

Еще один небольшой совет по поиску простых эскизов для батика: присмотритесь к картинкам для витражной росписи, среди них много схематичных, упрощенных, как раз то, что нужно для начинающего художника.

irenabatik.ru

Холодный батик

Метод холодного батика выполняется следующим способом. Ткань при помощи булавок и ниток закрепляют на раме, после чего карандашом наносят контур рисунка. Затем в фарфоровую или стеклянную емкость переливают необходимое для работы количество резервирующего состава. Одним из наиболее распространенных резервирующих составов для холодного батика является смесь 400 г бензина, 400 г резинового клея, 100 г парафина, 4 г канифоли. Этот состав при помощи груши засасывают в трубочку. Кончиком трубочки по контуру карандаша наносят резервирующий состав, причем главным и обязательным условием здесь считается замкнутость и непрерывность контура, в противном случае краска расплывется по натянутой ткани. После того, как резервирующий состав нанесен, ткань следует хорошо высушить, что обычно занимает не более 1 часа, а затем проверить надежность и целостность контура. Для этого нужно на отдельные части ткани, которые замкнуты контуром, нанести при помощи кисти воду, содержащую пару капель жидкого мыла или шампуня. В случаях, когда резервирующий состав нанесен небрежно, буквально через несколько минут вода начнет просачиваться через промежутки в контуре, и за границей резерва появятся темные пятна. Если такое произошло, то места нарушений нужно отметить карандашом, затем высушить ткань и нанести резервирующий состав еще раз, причем сделать это лучше с изнаночной стороны. Убедившись в надежности нового резерва, можно производить окрашивание ткани. 


Обычно краски для батика очень концентрированные, поэтому их нужно разбавлять содовым раствором. Для приготовления раствора вам понадобится вода и обычная пищевая сода: 1 стакан теплой кипяченой воды смешивают с 1 чайной ложкой соды (для зеленых, синих, красных, желтых красителей); или с 0,5 чайной ложки соды (для темно-коричневых и черных красителей). Краски и содовый раствор смешивают в пропорции 1:1. Разбавленные краски для батика хранят не более 2-х дней. 
Готовую краску наносят на ткань при помощи кисти или ватного шарика, накрученного на небольшую палочку. Рекомендуется сначала закрасить светлые элементы рисунка, и только потом приступать к более темным частям. Краска легко растекается по ткани, однако при окрашивании относительно больших площадей, что особенно касается натурального шелка, влажную поверхность нужно равномерно протирать куском ваты во избежание появления разводов. После окраски изделие следует высушить, снять с рамы и подвергнуть термической обработке паром. Для этого вам понадобится большая кастрюля, бак или ведро, в которое нужно будет налить воду, причем толщина водяного слоя не должна превышать 6 см. Ткань оборачивают в бумагу или другую ткань так, чтобы окрашенные части не соприкасались друг с другом, при этом складывать работу можно произвольным образом. Затем нужно взять веревку из синтетических нитей, протянуть ее от ручки до ручки кастрюли, и подвесить на нее сверток с работой, предварительно перевязанный веревкой.

Крышку кастрюли снизу и сверху необходимо закрыть свернутым в два раза полотенцем (желательно махровым), после чего емкость можно ставить на плиту. Для изделий, имеющих небольшие размеры и свернутых в 3-4 раза, время запаривания обычно не превышает 30 минут, для больших работ этот процесс может занять до 80 минут. После того, как изделие прошло паровую обработку, его можно дополнительно обработать горячим утюгом с изнаночной и лицевой стороны. Далее батик-изделие ополаскивают сначала холодной водой, потом горячей и стирают с мылом вручную. Натуральный шелк после стирки следует обработать раствором уксуса (на 1 л воды 2 ст. ложки 9% уксуса) в течение 10 минут при комнатной температуре. Хлопковые, вискозные и льняные ткани после стирки нужно прокипятить два раза по 5 минут в растворе стирального порошка, который предназначен для цветного белья. Готовое влажное изделие необходимо проутюжить сначала с изнаночной, а затем с лицевой стороны. 

Что представляет собой «контур»

Специальная рельефная краска — это контур. Если нарисовать им линию, то она получится несколько выпуклой. При создании изображения возникает 3D эффект.

С помощью контура легко и просто создать неповторимый дизайн. Например, украсить однотонную футболку, нанеся на нее авторский рисунок или надпись. При желании можно дать и вторую жизнь устаревшей вещи, преображая ее в авангардное произведение искусства.

Начиная работу, нельзя забывать о подготовке материала и, в частности, о стирке Обычно ткань стирают, проглаживают и очищают поверхность под рисунок.

Важно! На поверхности не должно быть никаких ворсинок, иначе контур ляжет неровно. К тому же не стоит забывать, что контур предназначен не только для рисования, но и для создания «дамбы», которая препятствует затеканию красителя на неокрашенные участки

Поэтому, при нанесении, нужно следить за тем, чтобы линия не прерывалась и шла равномерно. Такая роспись напоминает классический витраж, который прекрасно смотрится на разных предметах — одежде, косметичках, сумках, подушках, и даже на кроссовках

К тому же не стоит забывать, что контур предназначен не только для рисования, но и для создания «дамбы», которая препятствует затеканию красителя на неокрашенные участки. Поэтому, при нанесении, нужно следить за тем, чтобы линия не прерывалась и шла равномерно. Такая роспись напоминает классический витраж, который прекрасно смотрится на разных предметах — одежде, косметичках, сумках, подушках, и даже на кроссовках.

Зачастую контуром обводят изображение, чтобы выделить его на фоне материала. Также выделяют элементы рисунка. Например, если нужно нарисовать цветок, высвечивают его сердцевину.

Изображения, нанесенные с применением объемных контуров, имеют оригинальный вид и выраженную текстуру. Опытные рукодельницы вовсю проявляют свою фантазию. Используя перламутр, можно создать образ в стиле фэнтези. Например, это может быть бабочка или фея с крылышками. Картинке контур придает объем, если выделить точки, капли, пятнышки и т. д.

Техника батик — горячий способ

  • парафин;
  • воск;
  • стеарин;
  • либо смесь этих веществ.
  • натуральная ткань (шелк, хлопок, шерсть);
  • трафарет из картона;
  • краски для росписи по ткани;
  • стакан воды;
  • кисточки;
  • воск;
  • целлофан, газеты;
  • резиновые перчатки;
  • фен.

При работе наденьте одежду, которую не жалко испортить, так как краска для ткани не отстирывается. Лучше надеть непромокающий фартук, который защитит вещи.

  1. Застелите рабочую поверхность газетами, целлофаном, чтобы она не испачкалась.
  2. Желтую краску разведите в воде в емкости. Опустите сюда ткань.
  3. Когда она окрасится, отожмите руками в перчатках, просушите феном, чтобы быстрее высохла.
  4. Положите на полотно трафарет. Это могут быть не только осенние листья, но и бабочки, цветы, сердечки и т.д.
  5. Поместите кусочки воска в небольшую кастрюлю или ковш, растопите на водяной бане. Можно использовать свечи.
  6. Приложите трафарет к выбранному участку на ткани, нанесите сюда кистью расплавленный воск.
  7. Если хотите, стряхните воск с кисти, чтобы на платке появились красивые капли и разводы. Для этого можете растереть их кисточкой.
  8. Добавьте в водный раствор желтой краски немного зеленой, покройте ткань этой салатовой краской.
  9. Промокните губкой капли краски с листьев (они не окрасятся салатовым, так как покрыты воском). Просушите полотно феном.
  10. Прогладьте полотно через тряпочку. Чтобы платок стал мягче, прополощите его в воде, в которую добавьте кондиционера.
  11. Осталось высушить палантин и можно примерять обновку, любуясь тем, как краски для батика и ваше трудолюбие помогли создать дизайнерскую вещь.

Техника росписи по шелку

Почему именно шелк? Это идеальная ткань, прекрасно принимающая краски, придающая им блеск, создающая удивительные цветовые переливы. Ручной труд, хороший материал, яркие композиции, и перед вами живая, будто бы дышащая роспись. Даже роспись по шелку для начинающих – сложный урок, требующий теоретического понимания техники, выдержанности всех правил и принципов.

Розпись цветами на шелке

Специальные краски для шелка закреплять можно разными способами – часто это длительная просушка, но применяются и утюжка полотна, и выдержка над паром. Новички обычно просто проглаживают работу утюгом, что дает надежную фиксацию краски. К слову, есть в продаже интересные наборы для творчества, где контур-резерв уже нанесен, рисунок размечен, и художнику остается только расписать работу.

Свободная роспись шелка

Предполагает работу жидкими красками по загрунтованной или чистой ткани. Но может эта ветка батика включать и роспись загущенными красками

Это направление понравится тем, кто не хочет делать штамповки, шаблонные работы, кому важно проявить индивидуальный почерк художника. Ограничителей в свободной росписи нет, что роднит ее с акварельным творчеством

  • краски по ткани, которые сначала проверяются на образце;
  • кисти (и специальные тоже, с резервуаром для воды);
  • ватные либо поролоновые тампоны;
  • палитра, салфетка для протирания кисточек;
  • емкость для воды;
  • соль, спирт, цветные контуры;
  • фен для просушки.

Начинать писать картины в этой технике стоит тем, у кого уверенный рисунок на обычной бумаге, неплохая школа за плечами (хорошая художественная подготовка).

Холодный и горячий батик

Холодный батик – это безвосковое рисование на ткани. На будущее изделие мастер наносит изображение, на контуры – резерв-состав, который не дает краске выходит за нужные пределы. Резерв наносят специальной трубочкой. После высыхания резерва, ткань расписывают жидкими красками. Так вы можете вручную расписать шелк и получить эксклюзивный палантин или платок.

В следующем видео можно посмотреть процес приготовления к росписи и саму роспись по шелку-батик.

Горячий батик отличается нанесением горячего воска, который и разграничивает зоны для росписи. Только когда он высыхает, изделие красят. Если ткань закрепить на подрамнике, можете сделать шикарный пейзаж на шелке. Роспись по шелку – картины, предметы гардероба, все в равной степени популярно и многие художники делают подобные изделия на заказ.

Узелковый батик

На ткани мастер завязывает узлы, перекручивает материл, что создает впоследствии интересные узоры и разводы. Именно узлы помогают резервировать определенные фрагменты ткани. Сначала новичок скручивает их по шаблону, затем экспериментирует.

Учимся росписи по шелку в простом мастер-классе для начинающих

Для росписи по шелку в технике «холодный батик» потребуется:

  • отрез шёлка размером 40х160 см (его нужно предварительно постирать в теплой воде без добавления моющих средств)
  • краски и контуры для росписи по шёлку (например, можно использовать краски фирм Marabu и Javana)
  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (такой состав производит фирма «Гамма»)
  • синтетические кисти №2, 6, 9
  • широкая кисть из натурального ворса (лучше всего из беличьего меха)
  • подрамник и кнопки, чтобы закрепить ткань
  • банка с водой
  • палитра или обычная пластиковая тарелочка
  • эскиз рисунка на бумаге в натуральную величину (можно использовать любое изображение – опытные мастера могут написать на шелке настоящие картины. Для начинающих мы предлагаем цветочный узор) 

Мастер класс «Роспись по шелку в технике» холодный батик»:

1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.

2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.

5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области

6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.

9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.

10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.

11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.

13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!

15)Расписываем стебли цветов.

16)Расписываем вторым слоем лепестки.

17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.

18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

19)Вот такие цветы получились.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.

21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.

Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков. 

Удаление переводок

Мода меняется, поэтому человеку, может понадобиться убрать наклейку с предмета гардероба. Это возможно, при выполнении ряда действий:

  1. Разогреть ткань. Это выполнимо при помощи утюга или фена для волос.
  2. После температурного воздействия клеевая составляющая будет мягкой. Далее удаляем при помощи шпателя/ножа.
  3. Затем надо пропитать ткань спиртом или слабым раствором уксуса, и удалить остатки переводки моющим средством.
  4. Удаляют части рисунка скотчем. Такой вариант подходит для одежды из плотной ткани. Деликатная вещь растянется при данном методе.

Не стоит бояться экспериментов. Подбирать для себя уникальный стиль одежды, узнавать новое, меняться и не сидеть на месте. Добавить красок в жизнь, впустить солнечное настроение помогут термонаклеки или аппликации для одежды.

Как вам статья?

Специфика техники холодного батика

Технология холодного батика позволяет расписывать разные участки ткани в произвольном порядке. Благодаря тому, что резерв разделяет роспись на фрагменты, количество используемых цветов и варианты их сочетаний не ограничены.

pixabay.com

Подобный вид росписи используется для одежды, оформления интерьера, создания аксессуаров. Ткани, расписанные в этой технике, на ощупь мягче тех, что расписаны в технике горячего батика.

Холодный батик имеет не такую богатую историю появления и развития, как горячий, но очень удобен и пользуется большой популярностью как у начинающих, так и профессиональных художников.

Изучаем роспись по ткани акриловыми красками в мастер-классе

Процесс рисования

1. Делаем набросок простыми линиями, определяем расположение ткани.

2. Определяем влияние различных сил на ткань.

3. Установив источник света, делаем набросок цветом. В нашем примере свет падает с верхнего правого угла.

4. Начинаем прорисовывать складки с верхнего левого угла.

5. Всё еще работаем со складками в том углу. На ходу исправляем погрешности.

6. Покрываем цветом лицевую часть ткани на переднем плане.

7. Продолжаем штурмовать левый верхний угол.

8. Наконец добились правильной формы.

9. Прорисовываем еще более детально. Работаем с изгибами на заднем плане.

10. Еще деталей.

11. Немного работы мягкой кистью, отделяем задний план от переднего с помощью цвета.

12. Если продолжать орудовать мягкой кистью, можно сделать ткань еще более мягкой. Но у меня всё.

Рисование ткани занимает много времени, постоянно приходится что-то пробовать, корректировать, обращаться к референсам, но вам в итоге будет приятно посмотреть на свой собственный результат.

Принципы и виды сублимации

В отличие от многих видов печати, сублимация использует термическую возгонку твердых красителей. Под действием высоких температур пигмент превращается в газ, проникает внутрь волокон ткани, и конденсируется. Частицы краски спаиваются с волокнами — нанесенное изображение становится устойчивым к любым механическим воздействиям.

Сублимация бывает прямой и косвенной.

Прямой способ предполагает нанесение изображения зеркально: если девушка на картинке смотрит вправо, то на оттиске она будет смотреть влево. Это связано с тем, что изображение формируется прямо в печатном оборудовании.

Способ прямой сублимации чаще всего используется для печати флагов, штор, тканей с орнаментом и другой многотиражной продукции.

Прямая сублимация бывает:

  • Мокрая. Изделие обрабатывается специальной грунтовкой — праймером, после чего запечатывается на струйном принтере. Используется при массовых тиражах, а также если изделие состоит не из синтетики, или синтетических волокон в ее составе менее чем 50%.
  • Сухая. Требуется бумага и лазерный принтер.

Косвенная сублимация воспроизводит изображения в точном виде: если на оригинале девушка смотрит вправо, она также будет развернута вправо на оттиске. Это возможно благодаря промежуточному носителю — силиконизированной бумаге.

Как происходит косвенная сублимация:

  • На силиконизированной бумаге печатается зеркальное изображение.
  • Оттиск высушивается 20 минут, вырезается по контуру и кладется лицом вниз на футболку, предварительно натянутую в термопрессе.
  • Оборудование закрывается и в течение 1-1,5 минут на изображение воздействует температура 180–200 С.
  • Далее убирается силиконизированная бумага (трансфер, он же промежуточный носитель), и на футболке остается насыщенное четкое изображение.

Косвенную печать выбирают для штучных или малых тиражей.

Любой вид сублимации требует особых характеристик печатного оборудования:

  • термопресс обязательно должен быть планшетным (плоским), чтобы во время печати ткань не помялась и картинка не получилась «рваной»;
  • формат принтера для небольших изделий типа хендмейд — А4, для детских и взрослых футболок потребуется уже А4-А3;
  • принтер должен иметь СНПЧ — систему непрерывной подачи чернил;
  • краска используется специально для текстиля, рекомендуется печатать на четырех цветном принтере: считается, что так реже забиваются картриджи.

Печать в шесть цветов обеспечивает более реалистичное изображение, но сам процесс стоит дороже.

Это интересно: Идентификация ткани для изготовления одежды: сертификация, описание

Несколько способов перевести рисунок на ткань | журнал ярмарки мастеров

Переводить рисунок на ткань можно разными способами, в зависимости от цвета ткани и фактуры, техники вышивания.

Самый простой способ перевода рисунка на ткань – при помощи копировальной бумаги. На выглаженную ткань к местам будущей вышивки накладывают копировальную бумагу пастой на ткань, сверху кладут кальку с рисунком. Остро отточеным карандашом обводим контуры рисунка.

Этот способ подходит для гладких тканей и требует большой аккуратности и точности, т.к. следы от копирки трудно отстирать.

На тонкие, светлые, прозрачные ткани узор можно перевести с помощью стекла, под которым стоит лампа. Для этого на стекло кладут узор, а сверху ткань и скрепляют их булавками. Включают свет и обводят контуры рисунка мягким острым карандашом.

На темные, блестящие и ворсовые ткани рисунок переводят с помощью кальки. Рисунок, переведенный на кальку, накладывают на ткань и прошивают по контуру рисунка частыми стежками «вперед иголку» или обстрачивают на машине. Затем бумага отрывается, и на ткани остается контур рисунка. Этот способ перевода рисунка на ткань требует больше времени и терпения, но это того стоит. Рисунок, переведенный с помощюю кальки, аккуратный и чистый, и его всегда можно подкорректировать, распоров лишние стежки. Этим способом я пользуюсь чаще всего.

Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку, прокалывают по контуру толстой иглой на мягкой подушечке или подложив мягкую ткань в несколько сложений. Если рисунок мелкий, то проколы делают на расстоянии 2-3 мм, на крупных рисунках можно делать реже.

Затем проколотый рисунок (сколок) кладут на ткань, на место расположения вышивки, и прикрепляют в нескольких местах булавками, чтобы во время работы рисунок не смещался.

Далее приготовим тампон из ткани – васковку. Ткань лучше подойдет мягкая и хорошо промокающая. Вырезаем небольшой круг примерно 10-15 см в диаметре, кладем на середину хорошо растолченый уголь или сухие белила, зубной порошок, собираем края, туго перевязываем.

Васковку смачиваем в керосине и хорошо протираем круговыми движениями наш сколок. Прежде чем использовать новую васковку, хорошо промочите ее керосином и попробуйте сначала на лоскутке.

Сколок убирают, а на ткани остается контур рисунка.

Свободная роспись

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий