Возвращение в моду тенденций 1950-х годов

Детская одежда

Рой Роджерс был образцом для подражания и законодателем мод для многих мальчиков, выросших в 1950-х годах.

  • Из-за бэби-бума на одежду для детей был большой спрос. Детская одежда стала более качественной, а некоторые даже переняли тенденции, популярные у подростков; многие мальчики начали носить джинсы в начальной школе . Многие платья девочек и молодых женщин были стилизованы под платья женщин старшего возраста.
  • Первоначально повседневная рабочая одежда на юго-западе США , западная одежда, включающая джинсы , стетсон и клетчатую рубашку, носилась многими молодыми мальчиками в 1950-х годах, подражая поющим ковбоям, таким как Джин Отри и Рой Роджерс . Повальное увлечение для coonskin шапки и бахромой рубашки совпал с выпуском Davy Crockett по Диснею в течение середины 1950 – х годов.

Белье

Роскошные ночные рубашки стали своего рода “поэмами”, сотканными из прозрачных, как дымка, нейлоновых тканей пастельных цветов (ил. 288). Женщина купалась в кружевах, плиссировках, оборках, воланах и пр. Через несколько лет после войны ночные рубашки стали доходить до щиколоток. Позже появился новый тип рубашек, названных “калипсо”, доходящих до половины бедер, а иногда бывших чуть ниже их (ил. 289). Часто в комплекте с ними были маленькие сборчатые штанишки, называемые “блюмерками” по фамилии уже упоминавшейся Амелии Блюмер – первой женщины, боровшейся за введение в женский гардероб шаровар.

Ил. 288. Прозрачная ночная рубашка. Ткань с синтетическим волокном, 1953 г. (‘Femme Chic’, 1959)

Ил. 289. Ночная одежда (‘Ekran’)

Наряду с очень скромными пижамами были и роскошные, выполненные из тонкого нейлона и отделанные кружевом или оборками. Пижамные брюки по форме соответствовали модным брюкам этого времени.

Дневная рубашка не подверглась большим изменениям, только в период моды нижних юбок она была частично вытеснена, так как летом многие женщины уже не носят комбинации, достаточным считается лишь бюстгальтер, трусики и нижняя юбка.

Форма прежней нижней юбки, с оборками, вернулась спустя много лет одновременно с модой “New Look”, черпая вдохновение в моде 1900 г. Нижние юбки делали обычно из тонких материалов, таких как нейлон, батист или органди, чаще всего белого цвета. Их можно сравнить с белой пеной, удерживающей на себе белую юбку.

Бюстгальтеры. В последние годы “моды агрессивных бюстов” появились лифчики-“половинки”, служащие только для поднятия груди вверх. Эту моду ввела Брижит Бардо, и по ее имени эти бюстгальтеры стали называться “бардотки” (см. ил. 286). Кроме того, привились также бюстгальтеры без бретелей, укрепленные китовым усом или губкой. Они иногда снабжаются специальными карманами, в которые можно надувать воздух. В последние годы лифчики стали делать с поясками из эластичной резины, облегчающими дыхание. Изготовляют их чаще всего из нейлона или эластичного тюля.

Новинкой последних лет стали эластичные трикотажные полотна, которые начинают вытеснять обычный трикотаж. Эти полотна нашли применение при изготовлении белья, спортивных брюк и верхней одежды.

Выборочная шкала времени

1947 г.

  • Жанна Лафори переехала на улицу Квентин-Бошар, а Жак Грифф – на улицу Фобур-Сент-Оноре, 29 .
  • В декабре парфюм Miss Dior выходит на рынок.

1948 г.

  • Люсьен Лелонг уходит из от кутюр.
  • Нина Риччи продает L’Air du temps .
  • Жан Дессес открывает авеню Матиньон.
  • Создано Марселем Буссаком из Dior New York , американского филиала; Лондонский филиал был создан четыре года спустя.

1950

  • Жанна Ланвин умерла в 1946 году; его дочь наняла опытного Антонио де Кастильо четыре года спустя, дом был переименован в Lanvin-Castillo.
  • Пьер Карден основал свою компанию.
  • Андре Курреж присоединяется к Balenciaga.
  • Вдохновленный американцами, Вайль начал производство готовой одежды.

1951 г.

  • Юбер де Живанши открывает свой дом; он перенес его в 1959 году.
  • Мадлен де Раух нанимает молодого ассистента Марка Бохана .

1952 г.

  • Создание компании Фусалп .
  • Гислен де Полиньяк берет на себя управление первым стильным офисом, созданным во Франции Galeries Lafayette .

1953 г.

  • Пьер Карден представляет свою первую коллекцию от кутюр.
  • Марсель Шомон уходит на пенсию.
  • Роджер Вивье создает обувь, которую носит Елизавета II во время церемонии коронации.

1954 г.

  • Жак Фат запускает бренд готовой одежды Prouvost Jacques Fath Université ; он умер в ноябре, а его дом закрыли три года спустя.
  • Релиз фильма Сабрина с Одри Хепберн .
  • Основание комитета Кольбера .
  • Новое издание Marie Claire , послевоенное, с другой формулой.

1955 г.

  • Ив Сен-Лоран вместе с Карлом Лагерфельдом побеждает в конкурсе Международного секретариата шерсти . Вскоре после этого он присоединился к Dior в качестве ассистента по рекомендации Мишеля де Брюнхоффа.
  • Итальянский производитель кожаных изделий Gucci создал сумочку, которой потребовалось десятилетие, чтобы стать знаменитой сумкой Jackie .
  • Carven запускает линию спортивной одежды Carven Junior , которая будет более доступной, чем мода от кутюр .
  • Презентация губной помады Rouge Baiser от Parfums Christian Dior  ; Доступные в нескольких цветах, они будут иметь огромный успех.
  • Открытие Bazaar , магазина, также состоящего из ресторана в подвале, который также является местом творческих встреч. Созданный в Лондоне на Кингс-роуд по Мэри Куант , он станет одним из символов качающейся Лондона в течение следующего десятилетия.

1956 г.

  • В апреле Грейс Келли вышла замуж за платье от Хелен Роуз, которое будут копировать снова и снова. Она появляется на обложке Life , пряча свою беременность за сумкой , которая станет легендарным продуктом.
  • Жан Дессес открывает бутик в Galeries Lafayette , что является первой попыткой распространения бренда вдали от традиционных сетей высокой моды.
  • Balenciaga устраивает скандал со своим платьем-сумкой. В том же году он решил больше не придерживаться официального календаря высокой моды, который требовал, чтобы СМИ путешествовали специально для него.
  • Габи Агион , основательница Chloé , демонстрирует свою первую настоящую коллекцию в Café de Flore .

1957 г.

  • Кристиан Диор умер в Италии, Ив Сен-Лоран сменил его на какое-то время.
  • Givenchy меняет «платье-рубашку» на «платье-мешок». Будет широко копироваться промышленными производителями.
  • Релиз фильма « Забавная мордашка» вдохновлен жизнью Ричарда Аведона и Сьюзи Паркер .
  • Жермен Леконт , прекрасная швея, закрывает свой дом, который она открыла в 1920 году.

1958 г.

  • Смерть Мишеля де Брюнхоффа , представителя прессы и моды.
  • Эмануэль Унгаро присоединяется к Balenciaga, он пробудет там шесть лет.
  • Примерно в этом году в Лондоне появляется движение Mods .

использованная литература

  • Брокман, Хелен. Теория дизайна одежды , Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья, 1965, ISBN  0-471-10586-4 ,
  • Камминг, Валери, CW Каннингтон и П.И. Каннингтон. Словарь истории моды , Берг, 2010, ISBN  978-1-84788-533-3
  • Самек, Сьюзен М. «Единообразно женственное:« Рабочий шик »Майнбочера». Платье 20 (1993): стр. 33–41.
  • Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 2-е издание, 1994 г. Fairchild Publications. ISBN  1-56367-003-8
  • Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 4-е издание, 2005 г. Публикации Fairchild.
  • Уокер, Ричард: История Сэвил-Роу , Прион, 1988, ISBN  1-85375-000-X

Пластическая композиция силуэта

Чтобы подробнее представить себе женскую моду 1947-1962 гг., необходимо составить схему развития трех линий, проследить их характер в течение ряда лет, подробно

описать общие фазы. Значительно упрощая, можно выделить три силуэта, соответствующие геометрическим фигурам: прямоугольнику, треугольнику и эллипсу, внутри которых изменялись пропорции в соответствии с изменениями длины одежды, увеличением или уменьшением причесок. В первые годы описываемого периода маленькая голова и длинные платья создавали удлиненный силуэт, а позже “взбитые” прически и короткие платья укоротили его.

Развитие “прямой” линии, так же как и “широкой”, оказало влияние на изменение конструкции кроя. В первые десятилетия завершилось развитие “овальной” линии, характерными чертами которой были маскировка анатомического строения и геометризация женской фигуры.

В рамках трех различных силуэтов наметились изменения в трактовке формы груди, которая поднималась или опускалась, маскировалась или подчеркивалась. Наиболее ярко это проявилось в 1958 г., когда изменению подвергся и профильный силуэт. Плечи были выпуклыми, что вгибало грудную клетку, выпячивало живот и слегка согнутые в коленях ноги. Профильный силуэт был похож на букву S. В 1960 г. Диор дал окончательное решение овальной линии, что сказалось и на двух других вариантах силуэтов.

Первые супермодели и реклама в 1950-е

Фото: героиня сериала Mad Men Бетти Дрейпер в исполнении Дженьари Джонс.

В 1950-е профессия модели стала престижной: все знали, что за час такая девушка зарабатывает больше, чем любая американка за неделю. Девушки стали мечтать о карьере модели не меньше, чем об удачном замужестве, тем более что одно другому не противоречило: несчастная Бетти Дрейпер из сериала Mad Men была как раз такой типичной для 1950-х домохозяйкой с модельным прошлым, дипломом колледжа и состоятельными родителями.

Фото: Дориан Лей с Джозефон Ревсоном из Revlon, 1952.

Первая в мире супермодель Дориан Лей пришла в этот бизнес уже в 27 лет, устав разрываться между двумя детьми и работой помощницы копирайтера. Пик ее славы пришелся на 1952 год, когда она стала лицом рекламной кампании It Girl — Revlon запустила новую коллекцию продуктов для макияжа Fire & Ice.

Сестра Дориан, мрачно-гламурная Сьюзи Паркер, тоже снималась для рекламы Revlon. В те годы визажисты на модных съемках не работали, и девушки красились сами — считалось, что если ты профессиональная модель, ты сумеешь сделать себе идеальный макияж.

Фото: «Любовь красного цвета!» Реклама лака для ногтей от Revlon, 1951 год.

С чем носить винтажные платья 50-х

Создать эффектный ретро-образ в духе 50-х годов помогут аксессуары, обувь, макияж и прическа.

Не обязательно строго следовать всем тенденциям винтажной моды, но без некоторых деталей выход может потерять свое очарование и гармонию.

Обувь в стиле ретро

Лучшая пара, которую можно подобрать к луку в стиле 50-х, – туфли-лодочки.

Модель может иметь острый, чуть закругленный или открытый носик и аккуратный каблучок любой длины.

Причеши и начеши

Мода 50-х годов предъявляла свои требования к прическам.

На пике популярности были густые, часто подкрученные челки, высокие бабетты, крупные волны, накладные шиньоны, так называемые «эксцентричные трубы».

Сегодня можно ограничиться высоким конским хвостом, мягкими локонами, как у незабвенной Мэрилин Монро, или аккуратной укладкой, которую украсит широкий ободок либо лента.

Стреляем глазками прямо в сердце

Винтажный лук немыслим без эффектных стрелок, выполненных черной подводкой. Тонкие и широкие, едва обозначенные и выразительные «кошачьи», они делают взгляд кокетливым и соблазнительным. Перед таким невозможно устоять.

Женщины 50-х годов отдавали предпочтение пудре светлых, бледных оттенков, однако современным дамам стилисты рекомендуют выбирать тона, максимально приближенные к естественному цвету кожи.

Аксессуары в стиле ретро 50-х

Один из главных атрибутов винтажного сета – широкий пояс. Чтобы сделать привлекательный акцент на талии, можно использовать аккуратный поясок в тон наряда, контрастную атласную ленту, завязывающуюся на пышный бант, либо яркий лакированный ремень с крупной пряжкой.

Большое внимание мода 50-х уделяла также перчаткам и шляпкам, которые наполняли ансамбли невероятным шармом и изяществом. Поддержать настроение образа можно с помощью коротких однотонных, высоких ажурных, полупрозрачных или атласных перчаток, лаконичных аксессуаров на мелких пуговицах или украшенных крупными бантами

Законодатели моды 50-х годов не обошли вниманием и головные уборы. В легкие летние ансамбли включали изысканные широкополые шляпы, а с повседневными моделями принято было носить миниатюрные шляпки-таблетки, часто украшенные короткой вуалью

Купальники и белье

Стремясь сделать талию узкой, а силуэт – хрупким и грациозным, модницы 50-х годов отдавали предпочтение утягивающему белью, выполненному из упругих эластичных материалов. Тема корректирующего нижнего белья не утратила своей актуальности по сей день. Оно поможет сделать фигуру более изящной и женственной, скрыть выступающий живот и бока, дать хорошую поддержку высокому бюсту.

Девушкам, желающим повторить стиль стиляг на пляже, стоит обратить внимание на соответствующие модели купальников. Для ретро-фасонов характерны завышенные плавки и скромные шортики, лифы на бретеле-петле, а также закрытые плавательные костюмы с вырезом сердечком или легкими романтичными рюшами

Подчеркнуть характер комплекта поможет традиционная расцветка: горох, клетка, узор «гусиная лапка» или цветочный принт.

Отчаянные домохозяйки

Мир еще не видывал такого стремительного роста благосостояния, как в США с 1945 по 1965 год. Европа и Япония только-только приходили в себя после Второй мировой, а в Америке бывшие военные заводы уже вовсю выпускали косметику. В стране ширился и рос средний класс, в уютных домах одноэтажных пригородов работали телевизоры, и каждая старшеклассница знала, кем хочет стать: женой, мамой, хозяйкой дома.

Новая пуританская этика 1950-х диктовала и новое отношение к женщине, гремучую смесь социального подавления и сексуальной эксплуатации. Будь хорошо образованной, прекрасно воспитанной и очень красивой, но выгляди если не глупышкой, то наивной и милой; и забудь про свои способности — ты ничего не стоишь, если у тебя нет мужа. Голливудская звезда Грейс Келли оставила карьеру, чтобы выйти замуж за князя Монако, — будь как Грейс.

Фото: кадр из к/ф «Окно во двор», 1954; Грейс Келли на премии Американской киноакадемии, 1956

В 1940-е женщины красили губы красным в знак ненависти к фашизму и лично Гитлеру, в 1950-е главная задача макияжа — привлечь мужа (извините, помадный феминизм треьей волны появился только в 1970-е). В 1950-е в иерархии ценностей обладание мужем было где-то наверху.

Модный в ту эпоху образ женщины выглядел так: олений взгляд, как у Одри Хепберн, мягкие крупные локоны или прическа с шиньоном.

Кстати, Мэрилин Монро рекламировала шампунь Lustre-Creme, поэтому такой был у каждой уважающей себя девушки. А еще: пушистые и объемные ресницы, розовые губы, широкие, хорошо прорисованные брови с тонкими хвостиками. Макияж должен был быть идеальным всегда и везде, даже дома; и даже дома платье, чулки, каблуки и серьги. Муж придет с работы усталым — пусть его взгляд отдохнет на красивой жене.

Фото: реклама шампуня Lustre-Creme с Мэрилин Монро, 1953

В 1950-е появились вот такие стереотипы: красивая женщина должна была определенным образом говорить по телефону и делать макияж. Все знали, что Мэрилин не ленится и наносит на губы пять оттенков помады, неужели она занята меньше, чем ты? Телевидение и журналы рассказывали про жизнь богатых и знаменитых, и небогатые девушки старались повторять ритуалы красоты богачей.

Появились узнаваемые аксессуары, которые указывали на высокий социальный статус девушки, даже если она была одета скромно и сдержанно: сумочка Kelly от Hermès (во время беременности княгиня Монако прикрывала такой живот на всех фотографиях), дорогая косметика.

Высшим пилотажем была помада The Balmoral Lipstick от Cyclax. Директор Cyclax Тельма Холланд была визажистом на коронации Елизаветы II, они вместе нашли этот оттенок в цвет мантии и назвали его в честь шотландского поместья королевы.

Фото: обложка Daily Sketch в честь короноции Елизаветы II.

В 1950-е хорошие косметика и парфюмерия становятся доступнее для небогатых клиенток. Тут надо сказать отдельное спасибо Эсте Лаудер: в 1953 году она доказала, что американские духи ничуть не хуже французских, выпустив недорогие Youth-Dew.

Эти духи по ее заказу сделала Жозефин Катапана, а женщин среди парфюмеров тогда практически не было. Чтобы американки оценили новый аромат и привыкли к нему, Эсте сначала представила такое же масло для ванн, которое быстро прижилось в домохозяйствах.

Мужская одежда

Писатель Трумэн Капоте носит пуловерный свитер, повседневную рубашку и брюки с манжетами, 1959 год.

Внешний вид Элвиса Пресли – особенно его прическа «помпадур» – оказал большое влияние в середине 1950-х годов. Скала тюрьмы , 1957 год.

Костюмы

Сразу после войны мужские костюмы были широкоплечими и часто двубортными. По мере ослабления ограничений военного времени на ткань, брюки становились полнее и обычно имели манжеты (отвороты). В Америке Esquire представил «Смелый образ» с широкими плечами, широкими лацканами и акцентом на смелые, скоординированные аксессуары. В Великобритании до 1949 года действовало нормирование одежды. Демобилизованным солдатам правительство выдавало костюмы, обычно в синие или серые меловые полоски. Сэвил Роу , традиционный дом на заказ или на заказ пошива , был сильно поврежден в Blitz и медленно восстанавливаться. В 1950 году Harper’s Bazaar провозгласил «Возвращение красавца». Сэвил Роу представила «New Edwardian Look»: слегка расклешенный пиджак, естественные плечи и общий более узкий крой, который можно носить с котелком с фигурными полями и длинным тонким пальто с бархатным воротником и манжетами. Это был стиль, который использовали Teddy Boys , добавив яркие носки и галстук для ботинок, добившись «головокружительной комбинации эдвардианского денди и американского гангстера ». Испуганные портные Сэвил-Роу отказались от откровенно эдвардианских штрихов, но стиль деловых костюмов продолжал отходить от широкого английского покроя драпировки , и повсюду стали модными однобортные костюмы-двойки с более узкими линиями и меньшей набивкой на плечах. Темный угольно-серый цвет был обычным цветом, и началась эра серого фланелевого костюма . К концу 1950-х годов модные дома Италии представили новый континентальный стиль костюма с более острыми плечами, более легкими тканями, более короткими приталенными куртками и более узкими лацканами.

Одежда для спорта и отдыха

Спортивные пальто в основном повторяли линии костюмов. Шотландки пледы были модными в начале 1950 – х годов, а позже пледы и проверки всех типов были изношены, как и вельветовые куртки с кожаными пуговицами и автомобильных покрытий . Куртки 49er , которые первоначально носили охотники, шахтеры и лесорубы , были популярными в холодную погоду в Америке и Канаде, а позже были приняты субкультурой подростков- серфингистов . На Западном побережье многие мужчины, в том числе Ховард Хьюз и Рики из « Я люблю Люси» , предпочитали двухцветные габардиновые куртки в стиле Голливуда с ремнями и деталями в стиле Дикого Запада , часто черного, белого, кремового, бежевого, бордового, синего, мятно-зеленого и других цветов. небесно-голубой, шоколадно-коричневый, темно-розовый или серый твид . Брюки цвета хаки , называемые чинос , носили для повседневных мероприятий. Шорты-бермуды , часто в клетку медресе , появились в середине десятилетия и носились с носками до колена. Гавайские рубашки , которые носили без подтяжек, также стали широко популярными в ту эпоху. Этим летом мода на гавайскую рубашку или рубашку Carioca стала особенно популярной в Америке, и даже президент Трумэн был сфотографирован в рубашке с морской флорой. В этот период были популярны трикотажные рубашки и свитера различных видов. Некоторые молодые люди носили узкие брюки или джинсы, кожаные куртки и белые футболки .

Шапки и прически

Мужская мода на волосы отдавала предпочтение мокрому виду, что достигается за счет использования таких продуктов, как Brylcreem . Молодые люди часто отращивали волосы и с помощью помады или других средств для укладки волос укладывали волосы в помпадуры .

Кристобаль Баленсиага – законодатель комфортной моды

Для моды 1950-х годов характерны утонченные формы и изысканные решения. Женщины, пережившие военное лихолетье и уставшие от серых бесформенных одежд, остро нуждались в ярких изящных нарядах, и дизайнеры с удовольствием поддерживали это стремление.

Фэшн-индустрия середины XX века во многом была ознаменована первой послевоенной коллекцией Кристиана Диора, получившей название «New Look». Тесно облегающие фигуру зауженные платья и приталенные модели с пышными юбками сводили модниц с ума и пользовались популярностью у женщин по всему миру. Однако далеко не все изделия отличались практичностью и удобством.

Миссию одевать дам не просто красиво, но и комфортно, возложил на себя талантливый модельер Кристобаль Баленсиага. После войны уроженец Испании с абсолютным чувством стиля стал законодателем мод и самым известным кутюрье во всем мире. Одежды из его коллекций приравнивались к произведениям искусства, поскольку они были прекрасны внешне и идеально скроены: воротнички всегда сохраняли свою форму, рукава не задирались при движении, юбки не съезжали с талии.

Очаровательным пышным платьям Диора он противопоставлял не менее стильные прямые фасоны, которые отлично садились на любую фигуру и не требовали надевать под них тугие корсеты или корректирующее белье.

Стремясь соединить в одном одеянии удобство и красоту, Баленсиага представил миру свободные пальто-каре, объемные накидки с капюшонами, изящные блузы без воротников, платья с рукавами три четверти, креативные юбки-баллоны, кокетливые шляпки-таблетки и множество других незаурядных фасонов одежды и аксессуаров.

Юбки

«Цветок»

При упоминании женской одежды того времени сразу возникает ассоциация: широкие юбки, закрывающие колени. Образ цветка от Диора воплотился в этой одежде в полной мере. Характерной деталью был широкий пояс, создавалось впечатление завышенной талии.

Стиль и мода 60-х годов: эмансипация, молодежные субкультуры и сексуальное раскрепощение

Стиль и мода 2000-х годов: смешение стилей и скоротечные тенденции

Стиль и мода 90-х годов: стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность!

Стилистам удавалось в этих рамках создавать оригинальные модели:

  • «солнце» – изделие из цельного полотна, которое естественно драпировалось вокруг бедер;
  • умеренный клеш – более компактный вариант, ширина подола не превышала трех объемов талии;
  • в складку – верх оформлялся односторонними складками, которые закреплялись поясом, изделие было объемным и очень пышным;
  • другая разновидность – крупные встречные складки сверху были застрочены, ниже расходились мягкими волнами;
  • «пудель» – горячий тренд десятилетия: подол юбки «солнце» украшался  крупными  аппликациями – изображениями пуделей, кошек, белок у молодежи и более сдержанными вариантами у взрослых дам, к примеру – зонтов, Эйфелевой башни или бокала вина.

«Карандаш»

В середине десятилетия Кристиан Диор представил принципиально новую коллекцию – одежду Н-силуэта как альтернативу «new look». В нее входили и узкие облегающие юбки.

Новые фасоны сразу оценили иконы стиля Грейс Келли и Одри Хепберн, а Мэрилин Монро сделала «карандаш» культовой вещью, считая, что такой крой даже формирует особую походку. С этого времени юбка-карандаш стала определяющей частью женского гардероба.

Свадебные платья в стиле 50-х

Свадебное платье в стиле New Look позволит невесте почувствовать себя совершенно особенной: нежной, изящной, утонченной и оригинальной.

Легкие материалы и грациозный силуэт делают подвенечные ансамбли одновременно целомудренными и соблазнительными. Среди обязательных элементов наряда – широкий пояс, который подчеркнет тонкую талию, корсетный лиф, обнаженные плечи и лопатки, пышная многослойная юбка. Ее оптимальная длина – немного ниже колена или до середины икры.

Торжественный выход можно дополнить подходящими аксессуарами. Невеста будет неотразима в коротких ажурных перчатках и миниатюрной шляпке с вуалью, которая станет достойной заменой традиционной фаты.

Цвета свадебного ансамбля не ограничиваются белым. Не менее пленительно и роскошно смотрятся платья в пастельной цветовой гамме: нежно-розовой, бледно-голубой, персиковой, айвори. Ярким и смелым невестам можно поэкспериментировать с цветными деталями и включить в сет яркий пояс либо кружево насыщенного оттенка, которое будет выглядывать из-под пышной юбки.

Выбирая комплект для жениха, можно обратиться к мужской моде 50-х и дополнить классический костюм-двойку оригинальными подтяжками или ярким галстуком. Главное, чтобы цвета аксессуаров сочетались с деталями наряда невесты.

Обувь

Возвращение к женственности и элегантности определило и стиль обуви. И если форма туфель была стабильной – лодочки с заостренными мысками, то каблук стал материалом для дизайнерских экспериментов.

В начале десятилетия дамы носили обувь с каблуком «kitten heels» высотой до 5 см. Затем появился «шок» – каблук, выгнутый наружу, «запятая» – вогнутый внутрь, высокая «шпилька». Ноу-хау обувщиков 50-х – чтобы тонкий высокий каблук не ломался, в него стали вставлять металлический стержень и обтягивать кожей.


Обувь с каблуком «kitten heels»

Модной обувью были также балетки на плоской подошве и мюли – туфли без задников. Особое признание получили знаменитые двухцветные лодочки с ремешками от Коко Шанель.


Двухцветные лодочки с ремешками от Коко Шанель

Возвращение стиля 50-х в 2016 году

Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-х. Его возрождение в 2016 можно увидеть в нескольких коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.

Звездные знаменитости в одежде 50-х

Многие звезды примеряют на себя разные наряды для привлечения внимания. У некоторых удалось создать поистине красивые образы 50-х годов. Например, Кэти Перри не раз приходила на модные встречи в платьях с максимально приталенным лифом и пышной юбкой.

Звездный образ в стиле 50-х

А вот Меган Фокс в нежно-кремовом платье не получилось передать стиль: выдал ее современный макияж. Среди отечественных звезд ретро одежда 50-х импонирует Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

Новые коллекции одежды в стиле 50-х

В 2016 году можно встретить отголоски 50-х года в коллекциях Pamella Roland и Bora Aksu. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш с четким выделением талии. Цвета нарядов также остались верны старым временам: в коллекциях весна-лето были продемонстрированы платья нежно-розового, белого и морковного цвета.

Изысканный стиль 50-х пользуется популярностью и не стареет. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом этого мира. Поэтому и в будущем попытки возвратить такой стиль непременно будут продолжаться, а платья «песочные часы» всегда будут в почете.

Молодежная мода

Hepcats

Кэб Кэллоуэй в костюме зут, 1946 год.

Во время и после войны, негабаритные Zoot костюмы носили непослушными подростки, ГПУ- кошек и членами банды, особенно афро-американцами, итальянские американцы, Cholos аки pachucos и Чиканос . Пиджаки были длинными и двубортными , а брюки с завышенной талией и очень мешковатыми . Образ дополняли большая цепочка для карманных часов , черно-белые туфли для зрителей , широкополая шляпа-федора и яркий шелковый галстук из лозы .

Смазки

Костюм Марлона Брандо из фильма «Дикий» , 1953 год.

С конца 1940-х до середины 1960-х годов многие ирландско-американские и итало-американские подростки увлекались хот-родингом , кастомными автомобилями и мотоциклами-чопперами . Американские гризеры , японцы Bosozoku , шведские Raggare и Aussie Bodgies основывали свой образ на одежде, которую носят механики и пилоты-истребители, включая черную кожаную куртку Schott Perfecto , синюю джинсовую куртку или холщовую рабочую куртку, черную или белую футболку , пуговицу с коротким рукавом. рубашки с закатанными рукавами по несколько раз, иногда с фланелевым или другим узором, и синие Levi’s 501, которые обычно носят с большой или маленькой манжетой по подолу, вместе с сапогами Engineer , Converse All Stars , лоферами с пенни или другими типами модельные туфли и ковбойские сапоги . Британский эквивалент, известный как Ton вверх Мальчики , одетый так же , но ехал легкое кафе гонщик Triumph и BSA велосипеды. Некоторые девушки носили джинсы и кожаные куртки, как и мужчины, но большинство носили более типичную для колледжа одежду, такую ​​как юбки пуделя , нижние юбки , свитера-кардиганы и седельные туфли с носками с короткими рукавами .

Теды

В начале 1950-х годов британская субкультура рокабилли присвоила модную тогда модную эдвардианскую возрожденческую моду из-за ее сходства с одеждой, которую носили игроки с Старого Запада, и костюмами зутов, которые видели в гангстерских фильмах . Типичный наряд Тедди Боя включал в себя красный или голубой жакет с драпировкой с бархатным воротником-шалью , брюки с водосточной трубкой , парчовый жилет, галстук-боло , а также бордовый пиджак или бордель . Teddy Girls, известные как Judies, часто носили длинные круглые юбки , капри , эспадрильи , броши-камеи и шляпы кули .

Лиги Плюща

С начала и до середины 1950-х гг. Также зародился взгляд на « Лигу плюща» среди молодых, богатых учащихся средних школ и колледжей на востоке Соединенных Штатов . Благодаря закону о военнослужащих, больше мужчин смогли поступить в колледж и стремились подражать как гардеробу, так и спортивным занятиям давно состоявшихся учеников высшего класса. Типичные прически включали сокращение экипажа , Harvard клип , и регулярную стрижку , и общие аксессуары включены кардиган свитер , свитера жилетов , Нантакет красноту , хаки Чиных брюк , белый Оксфорд рубашку , Tootal или Brooks Brothers шпалу, Ascot галстуки , тартан, серый твид ткань или на Юге – фланелевые спортивные куртки и пиджаки из плотного хлопка . Известная как Квадраты , СОЦ и жокеи , эта субкультура претерпела возрождение в 1980 – х годах как опрятный вид.

Битники

Современные актеры в костюмах русских битников 1950-х годов или Стиляги .

В начале и середине 1950-х предшественники хиппи 1960-х появились в Нью-Йорке. Черные свитера с круглым вырезом , сандалии, солнцезащитные очки , полосатые рубашки, очки в роговой оправе и береты были популярны среди битников обоих полов, а мужчины часто носили бороды . Русский эквивалент битника, известный как « Стиляги» («охотники за стилем»), носил туфли на толстой подошве, яркие носки и одежду в преувеличенном американском стиле, имитирующую западных киноактеров и современных джазовых музыкантов.

Спортивная одежда

Теплые спортивные костюмы, спортивные рубашки, купальники, плавки, туристические и лыжные брюки, скафандры и комбинезоны ушли далеко вперед по своей форме и рациональности от первых подобных костюмов, которые носили в начале описываемого столетия (ил. 304-308). Сформировались они в первые послевоенные годы под влиянием американской и шведской швейной промышленности.

Ил. 304. Летняя пляжно-туристическая одежда (‘Ekran’)

Ил. 305. Пляжный костюм ‘бикини’ (F. Nourissier, Brigitte Bardot, Paris 1960)

Ил. 306. Для современного зимнего спортивного свитера характерны крупнофактурные переплетения (‘Harper’s Bazaar’, 1961)

Ил. 307. Лыжные костюмы, 1962 г. (‘Constanze Mode’, 1961/1962)

Ил. 308. Комбинезон парашютистки (Centr. Arch. Fot)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий