Описание техники выполнения японской вышивки сашико

Перенос схемы на ткань

Этот этап работы выполняется двумя способами.

Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.

Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.

Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.

После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.

Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.

Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.

Техника японской глади

Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой

Сокращения, которые используются, усл обозн

Сашико — одна из самых старых восточных и одна из самых изящных технологий ручной вышивки. В переводе с японского «Сашико» — «маленький прокол» и одновременно «большая удача, счастье». Вот так — ни больше ни меньше. Что же касается расшифровки некоторых сокращений и условных обозначений, то тут следует обратиться к списку, приведенному ниже. И тогда вы легко прочитаете любую схему и описание к конкретной вышивке:

  • ст — стежок/стежки;
  • кр — крест, крестик;
  • п/пп — петля/петли;
  • крп — кромочная п/пп;
  • пс — петля (и) симметрии;
  • р/рр — ряд/ряды;
  • лр — лицевой, -ые ряд/ряды;
  • ир — изнаночный, -ые ряд/ряды;
  • нач — начало, начать;
  • наб — набрать;
  • пр — правый (ая);
  • лев — левый (ая);
  • Р — раппорт;
  • лс — лиц сторона;
  • ис — изнан сторона;
  • вм — вместе;
  • уз — узор;
  • сх — схема;
  • прот — протяжка.

Атласная строчка

Известная также как сатиновая, атласная строчка состоит из более или менее широких, плотно прилегающих зигзагообразных стежков. Разнообразие всевозможных форм позволяет машинам создавать огромное количество атласных строчек. В качественной атласной строчке стежки плотно прилегают друг к другу. При работе с тонкими нитками нужно увеличить плотность строчки, уменьшив длину стежка. При работе с более толстыми нитками, возможно, придется увеличить длину стежка, чтобы не казалось, что машина пробуксовывает.

Этот пенал украшен атласной строчкой. Здесь были использованы нитки омбре, чтобы на вышивке заиграли переливы цвета

Вышивка когин — украшение для рабочей куртки

История и внешний вид вышивки когин  немного напоминает сашико (это тоже узор белыми нитками по синему фону), но все же эта техника имеет ряд значительных отличий. Когин выполняется согласно определенным принципам: швы наносятся горизонтально, а процесс идет строго по подсчету нитей.

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Направления

У вышивки когин есть несколько направлений, они связаны с расположением регионов, в которых развивалась техника.

Западное направление (город Хиросаки) — нишикогин

Отличительные особенности: плотный объемный узор на тонкой ткани. С передней стороны обыкновенно располагалось три горизонтальных полосы с узором, а на задней — две.Восточное направление — хигашикогин

В этом направлении наоборот используется плотная, грубая ткань, нити следовательно, тоже были толще и прочнее. Узор в хикагашикогин не делился на полосы, а шел сплошным рисунком.Северное направление (город Канаги) — мишимакогин

Это был довольно бедный район, которому постоянно приходилось бороться с природными условиями — времени на обильную вышивку не было. Узор располагался только на передней стороне рубахи, обычно делился на три полосы, которые были разделены пробелами в вышивке.

Основные элементы вышивки

Катуаразу — простой, полностью заполненный ромб

Ханако — узор в виде цветка

Мамеко или боб — узор катуаразу с пустым центром

Йонмай хиши — узор, который складывается из 4 мамеко

Мусубихана — сложение 4 узоров ханако

Катуразу. Фото: pinterest.com

Ханако. Фото: pinterest.com

Мамеко. Фото: pinterest.com

Йонмай хиши. Фото: pinterest.com

Мусубихана. Фото: pinterest.com

Уроко. Фото: pinterest.com

Ирис (пошагово)

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете — можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Далее, заполняем белым шёлком середину лепестка.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Далее, аналогично вышиваем третий лепесток.

Оформляем середину цветка оранжевым цветом.

Приступаем к работе над верхней частью ириса. В верхней части мы будем оформлять лепестки светло-фиолетовой нитью. Делаем контур и отворот лепестка, наметим прожилки следующего.

Далее, шьём белым шёлком.

Оформляем последний лепесток ириса.

Заполняем серединку белым шёлком.

Японская вышивка: мастер-класс

Шаг 1

Половина успеха в исполнении Сашико — точный перенос на ткань рисунка или схемы. При этом допустим любой способ. Помните: данный вид вышивки не прощает неточности, любые нестыковки тут бросаются в глаза.

Шаг 2

Сашико выполняется либо в одну нитку, либо в две, если нужно добав толщины линиям. Когда же в вышивке важна изнанка (например, при работе над шторами), надо избегать узлом, используя другие методы нитяного закрепления.

Перед тем, как приступить к работе, следует рассмотреть узор как следует. И оценить порядок предстоящих действий. Сначала, как правило, исполняются горизонтальные линии, за ними — горизонтальные, а уже после прокладываются стежки искоса, после чего вышивается рамка, если это нужно, конечно.

Собственно вышивание Сашико — это «нанизывание» стежков на иглу по сх примерно 3:2 (дл стежок идет при этом по лс), не протяг нити. «Нанизав» стежки, наперстком нужно проталкивать иглу, придерживая ткань, чтобы она не морщинилась. Как только нить протянута, необходимо распр и растян ткань, ослабляя возникшее натяжение.

Как только добрались до конца р, нужно вып второй узел, ост небольшой запас, дабы:

  • компенсировать тканевое натяжение;
  • предотвратить усадку работы после возможной стирки в будущем.

Шаг 3

Для оформления поворота прямо на ис ост небольшая п, дабы остался запас на тот случай, если появится необходимость. Таким же образом сл поступать, переходя от р к др р. При этом кажд раз не нужно завязывать узелок, но вот п-запас сл ост обязательно. На лс ее видно не будет, но в итоге подобные «запасы» сберегут готовую работу от ненужной «волнистости» и лишнего натяжения.

Ниже на сх представл часто встречающиеся сложн линейной стыковки, а также верный вариант размещения стежков (ошибочный — внизу).

Камелия – роскошный рисунок гладью

В технике “сашико” нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:

  • японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
  • вышивая в технике “сашико”, проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
  • для того чтобы лепесток в технике “сашико” был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
  • рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
  • для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил; Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится

Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные)

Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу; Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки; Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала; Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные). Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу; Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки; Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала; Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Способы закрепить нить

Начинают вышивание всегда с закрепления рабочей нити. Также эти действия производятся по завершению работы. Независимо от толщины нитей, выполнить подобные манипуляции удастся несколькими способами.

Способ 1, в начале вышивки

С изнанки выполняют один шов таким образом, чтобы небольшой кончик шерстяных нитей или других, которые используются в ходе работы, при этом остался. Затем выполняют движение поперек него и прячут оставшийся кончик. Таким образом поверхность получится ровной, а кончик окажется надежно зафиксирован.

На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

Если рукодельница предпочитает брать мулине по две нитки сразу, то в этом случае ей поможет следующая инструкция:

  1. В ушко иглы продевается сложенная вдвое нитка.
  2. На эту же иголку прихватывается несколько ниток полотна. Достаточно всего 2 или 3.
  3. Вытянуть нитку и продеть при этом в иглу образовавшуюся петельку.
  4. Затянуть ее максимально прочно.

После выполнения таких действий может выполняться основной узор.

Способ 3, завершение работы и закрепления нити

При работе с особыми или самыми обычными нитками, на завершающем этапе нужно выполнить следующие действия:

  1. Протянуть нить под уже сделанными швами.
  2. Подрезать с помощью ножниц кончик.

Если же нить нужного цвета закончилась ее можно закрыть обычным швом. Главное, выполнить его неоднократно.

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка.

Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету.

Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины.

В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Техника работы

Суть техники “сашико” заключается в вышивании геометрических фигур, которые постоянно чередуются и повторяются. Вышивка получается воистину “японской”, если в узоре присутствуют различные фрагменты разнообразнейших форм.

Вышивка, изготовленная идеальными стежками, является предметом гордости каждой мастерицы

Для того чтобы научиться выполнять “идеальные” узоры, важно не только обладать должными навыками, но и знать определенные тонкости

Выполнение эскиза

Важный этап в технике сашико – корректное выполнение эскиза рисунка. Помните о том, что именно от узора, на котором вы остановите свой выбор, зависит очень и очень многое.

Если вы отдадите предпочтение прямым длинным линиям, вышивать вам будет намного проще. Кроме того, вы сможете быстро обнаружить досадные промахи и всевозможные дефекты.

Японская техника предполагает, что для рисунков с наличием насекомых, животных и цветов достаточным будет соблюдение пропорций. Если же вы приняли решение выполнить геометрический узор, то вам необходимо:

  • выполнить эскиз на миллиметровке;
  • аккуратно вписать узор как по вертикали, так и по диагонали.

Использование в технике “сашико” дугообразных рисунков предполагает эксплуатацию циркуля или лекал (монеток, крышек от бутылок и т.д.).

Вышивая в технике “сашико”, узор на ткань можно перенести следующими образами:

  • при помощи прометывания (актуально для шерстяных тканей);
  • на материал.

Как вышивать

Японская техника “сашико” – это использование наиболее простого способа, именуемого “шов вперед иголку”

Важно помнить следующее: Нить для вышивания в технике “сашико” не должна быть слишком длинной. Максимальная длина – 50 сантиметров

Шаг стежка – равномерный.

Как крепить нить

Выполняя работу в технике “сашико”, следует знать, как правильно крепить нить. Так, если, прорабатывая узор в стиле “сашико”, вы предполагаете, что изнаночную сторону не будет видно, нитку можно закрепить при помощи стандартного узелка. Если же вы вышиваете в технике “сашико” двухсторонний предмет декора или одежды, то узлов на изнаночной стороне следует избегать. Помните о следующих нюансах:

работая в технике “сашико”, важно сделать некоторое количество стежков (по линии предполагаемого узора) в обратном направлении;
вернуться “на правильный путь”;
сделать еще несколько стежков поверх тех, что уже были проложены.

Как выполнять линию стежков

Работу в технике “сашико” можно сделать еще проще и быстрее. Для этого следует:

набрать на иглу несколько стежков сразу, насадив на нее около 10 сантиметров материала;
при вышивании изогнутой линии, “насадить” требуется только 2-3 стежка;
в “сашико” линия рисунка нередко образует угол, делая резкий поворот

Важно следить, чтобы иголка либо входила в вершину угла, либо выходила из него;
в месте, где пересекаются линии рисунка, стежков быть не должно.

Объемная вышивка плетение иглой

Объемная вышивка плетение иглой – поверхностный тип вышивки с использованием навивания нити на иглу в процессе вышивки. Позволяет создать на полотне объемные эффектные аппликации из цветов, листьев, ягод и т.д. Используется в декорировании одежды и предметов интерьера.

Объемная вышивка пережила невероятный подъем в XVII веке в Англии. На протяжении целого века леди вышивали шкатулки для украшений и различных мелочей. Этот вид вышивки получил название Stumwork. Вышивка поднималась над полотном с помощью специальных деревянных форм, которые буквально обвязывались иглой. Применялось невероятное количество техник швов и строчек, чтобы создать объем вышивки на гранях шкатулок.

Почитать о шкатулках Англии XVII века, кто их делал, и как их вышивали можно в статье Как создавалась объемная вышивка старинных английских шкатулок

Но объемная вышивка на шкатулках появилась только после того, как английскими мастерами была освоена обычная объемная вышивка. Это было в XVI веке. При правлении королевы Елизаветы, распространение получила просто объемная вышивка, но техника применялась тоже разнообразная: штопальный шов, или плетение, гладь, строчечный.

Отдельные детали вышивки только немного приподнимались над основой, и вышитая таким образом ткань, применялась в шитье платьев для Елизаветы и ее приближенных. Я сама так увлеклась этим видом вышивки, что решила скопировать дизайн из Британского музея вышивки и вышить абажур для настольной лампы.

На фото это начало работы.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;

  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;

  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;

  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Вышивка когин — украшение для рабочей куртки

История и внешний вид вышивки когин  немного напоминает сашико (это тоже узор белыми нитками по синему фону), но все же эта техника имеет ряд значительных отличий. Когин выполняется согласно определенным принципам: швы наносятся горизонтально, а процесс идет строго по подсчету нитей.

Направления

У вышивки когин есть несколько направлений, они связаны с расположением регионов, в которых развивалась техника.

Западное направление (город Хиросаки) — нишикогин

Отличительные особенности: плотный объемный узор на тонкой ткани. С передней стороны обыкновенно располагалось три горизонтальных полосы с узором, а на задней — две.Восточное направление — хигашикогин

В этом направлении наоборот используется плотная, грубая ткань, нити следовательно, тоже были толще и прочнее. Узор в хикагашикогин не делился на полосы, а шел сплошным рисунком.Северное направление (город Канаги) — мишимакогин

Это был довольно бедный район, которому постоянно приходилось бороться с природными условиями — времени на обильную вышивку не было. Узор располагался только на передней стороне рубахи, обычно делился на три полосы, которые были разделены пробелами в вышивке.

Правила вышивки

Сначала нужно освоить крепление нити. Если узор планируется двусторонний, завязывание узелка исключается. Для односторонней вышивки это допустимо. Подойдет вариант двойных стежков, так как спрятать конец нити по-другому в данной вышивке не получится. В этом случае первые стежки прошиваются по 2 раза. Так же происходит закрепление нити в конце.

Чтобы работа шла быстрее, рекомендуется выбрать иголку длиннее, она позволит делать сразу несколько стежков

Важно соблюдать правило вышивания углов. В них игла обязательно должна входить на изнаночную сторону либо выходить на лицевую

Если линии рисунка пересекаются, в таких местах стежки не делают, так как это приводит к нарушению симметрии.
Следует правильно выполнять стежки: на лицевой стороне они занимают по длине 3 – 4 нити, на изнаночной не более двух. Во время работы нитки не должны стягивать ткань, но и провисание также недопустимо.

Японская гладь

Как и во многих восточных странах, в Японии очень популярна , она практически ничем не отличается, например, от китайской вышивки «шелк по шелку». В японской вышивальной культуре существует два вида глади: трехстежковая и теневая

Трехстежковая гладь

В этой технике узор, нанесенный на ткань, предварительно обшивается по контуру. После этого заполняется швом из трех стежков, различающихся по длине: от самого длинного до самого короткого. Пробелы между стежками заполняются уже другим оттенком, близким к основному. Так рисунок слой за слоем обретает определенный объем и натуралистичность. Стоит отметить, что вышивка располагается под контурным швом, из-за чего край рисунка становится как бы выше на уровень.

Трехстежковая гладь. Фото: vnitkah.ru

Теневая гладь

Это более свободный вид глади, в котором контур рисунка не обшивается швом из-за чего немного теряются границы фрагментов вышивки и создается иллюзия плавного перехода.

Теневая гладь. Фото: livemaster.com

Японская вышивка очень разнообразна: есть простые и сложные техники на любой вкус, к тому же, сейчас очень популярна восточная тематика, появляются все новые наборы для вышивания с изображением сакуры, гейш, иероглифов и так далее. На подиумах ходят модели в традиционных кимоно, а дома украшаются японскими растениями. Если вам уже наскучили стандартные техники, осваивайте новые, возможно, именно сашико или когин станут вашим любимым увлечением.

12 094

LiveInternetLiveInternet

Безусловно, ощущение, что с сашико справится даже ребенок – обманчиво. Этот вид вышивки не требует специфических знаний и владений секретами рукодельных мастеров, но определенно потребует от вас концентрации, аккуратности и бесконечного терпения. Не исключено, что в процессе работы вы постигнете дзен, но это лишь еще один повод увлечься этим прекрасным и древним видом вышивки.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • схема узора
  • копировальная бумага (белая, если вы вышиваете по традиционно темно-синей ткани)
  • игла (в идеале, игла для сашико)
  • скотч
  • хлопковое мулине
  • наперсток

В каком-то смысле сашико – грубоватая вышивка: в процессе используется необычно длинная игла с крупным ушком, довольно толстая крученая нить и хлопок средней плотности в качестве основы. Такую нерафинированность вполне можно понять – изначально сашико использовалось крестьянами для стежки поношенных вещей. Однако это не значит, что вы не можете приблизить процесс к современным реалиям, используя подручную иглу и тонкую нить. Главное – не отклоняться от других важных правил.

ШАГ 1

О каком бы виде вышивки не шла речь, аккуратный и точный перенос на ткань рисунка или схемы – это половина успеха. Вы можете использовать любой удобный способ переноса рисунка на ткань, в данном случае используется белая копировальная бумага. Для удобства можно зафиксировать деталь и схему скотчем, чтобы избежать смещения. Сашико «не простит» вам неточности, любая несостыковка линий будет бросаться в глаза.

ШАГ 2

Как правило, сашико выполняется в одну нить или в две, если необходимо добавить толщины линии. Если вы вышиваете по изделию, в котором важна изнанка, например, штору, то вам следует избегать узлов и пользоваться другими способами закрепления нити. В том случае, если изнанка не имеет большого значения, нить закрепляется с помощью обыкновенного узелка. Перед началом рассмотрите узор и оцените порядок действий. Как правило, сначала выполняют горизонтальные и вертикальные линии, а затем прокладывают стежки в косом направлении, после чего при необходимости вышивают рамку. Непосредственный процесс вышивки заключается в том, что вы «нанизываете» на иглу стежки по схеме приблизительно 3:2 (длинный стежок, соответственно, должен идти по лицевой стороне), не протягивая нить. «Нанизав» стежки, с помощью наперстка протолкните иглу, следя, чтобы ткань не морщилась. Протянув нить, расправьте и растяните ткань, чтобы ослабить натяжение. Дойдя до конца ряда, сделайте второй узел, оставив небольшой запас, чтобы, во-первых, компенсировать натяжение ткани, а во-вторых, на случай усадки после стирки.

ШАГ 3

Если вам нужно сделать поворот, оставьте на изнанке небольшую петельку, опять же для того, чтобы был запас на случай необходимости. Точно так же, переходя от одного ряда к другому, не обязательно каждый раз завязывать узелок, но обязательно нужно оставлять петлю-запас. На лицевой стороне ее не будет видно, а в конечном итоге такие «запасы» уберегут вашу работу от «волнистости» и излишнего натяжения. На схеме ниже представлены самые распространенные сложности состыковки линий (сверху представлен правильный вариант расположения стежков, внизу – ошибочный).

Сокращения, которые используются, усл обозн

Сашико — одна из самых старых восточных и одна из самых изящных технологий ручной вышивки. В переводе с японского «Сашико» — «маленький прокол» и одновременно «большая удача, счастье». Вот так — ни больше ни меньше. Что же касается расшифровки некоторых сокращений и условных обозначений, то тут следует обратиться к списку, приведенному ниже. И тогда вы легко прочитаете любую схему и описание к конкретной вышивке:

  • ст — стежок/стежки;
  • кр — крест, крестик;
  • п/пп — петля/петли;
  • крп — кромочная п/пп;
  • пс — петля (и) симметрии;
  • р/рр — ряд/ряды;
  • лр — лицевой, -ые ряд/ряды;
  • ир — изнаночный, -ые ряд/ряды;
  • нач — начало, начать;
  • наб — набрать;
  • пр — правый (ая);
  • лев — левый (ая);
  • Р — раппорт;
  • лс — лиц сторона;
  • ис — изнан сторона;
  • вм — вместе;
  • уз — узор;
  • сх — схема;
  • прот — протяжка.

Правила вышивки

Сначала нужно освоить крепление нити. Если узор планируется двусторонний, завязывание узелка исключается. Для односторонней вышивки это допустимо. Подойдет вариант двойных стежков, так как спрятать конец нити по-другому в данной вышивке не получится. В этом случае первые стежки прошиваются по 2 раза. Так же происходит закрепление нити в конце.

Чтобы работа шла быстрее, рекомендуется выбрать иголку длиннее, она позволит делать сразу несколько стежков

Важно соблюдать правило вышивания углов. В них игла обязательно должна входить на изнаночную сторону либо выходить на лицевую

Если линии рисунка пересекаются, в таких местах стежки не делают, так как это приводит к нарушению симметрии.
Следует правильно выполнять стежки: на лицевой стороне они занимают по длине 3 – 4 нити, на изнаночной не более двух. Во время работы нитки не должны стягивать ткань, но и провисание также недопустимо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий