Применение ткани холст в различных сферах
Ткань холст обладает широким спектром применения и находит применение в различных сферах. Ее прочность, натуральность и универсальность делают ее идеальным материалом для множества задач.
Одной из основных сфер использования ткани холст является художественная живопись. Художники ценят этот материал за его гладкую поверхность, на которой кисти скользят легко и плавно. Ткань холст подходит для различных техник живописи, включая масляную, акриловую и гуашевую. Она также подходит для создания шедевров с помощью шелковой печати и вышивки.
Также ткань холст используется в текстильной промышленности для производства одежды, сумок и других аксессуаров. Благодаря своей прочности и долговечности, холстовые изделия обладают высокой степенью износостойкости и могут прослужить долгие годы. Кроме того, холст сочетается с различными материалами и легко подвергается окрашиванию, что позволяет создавать яркие и стильные изделия.
В дизайне интерьера ткань холст также находит широкое применение. Ее натуральность и текстура создают уютную и приятную атмосферу в помещении. Холстовые шторы, диваны, подушки и другие элементы интерьера придают ему стильность и индивидуальность. Кроме того, холст является экологически чистым материалом, что делает его безопасным для здоровья.
Также ткань холст используется в производстве сумок, рюкзаков и других предметов повседневного использования. Благодаря своей прочности и устойчивости к истиранию, холстовые изделия являются практичным и надежным решением для хранения и переноски различных предметов.
В общем, ткань холст является универсальным материалом, который находит применение в различных сферах. Ее прочность, натуральность и стильность делают ее популярным выбором для художников, модельеров и дизайнеров. Ткань холст позволяет создавать красивые и прочные изделия, которые прослужат долгие годы и будут радовать своим внешним видом.
Области применения
До XIX века ткани изо льна, хлопка и конопли распространялись повсеместно. Они были незаменимы при пошиве полотенец, занавесок, покрывал, белья, одежды, контейнеров для грузовых перевозок, головных уборов и многих прочих вещей. Холстину использовали в разных случаях и как денежный эквивалент, когда собирали налоги с крестьян.
Прошедшие тысячелетия внесли значительные коррективы в использование холстины. Сейчас холщовой тканью также называют плотный материал с полотняным переплетением. Появление множества тканей, созданных на основе синтетического и искусственного сырья, привело к тому, что вещи из холщовки практически исчезли из современных гардеробов.
До сих пор из нее шьют изделия преимущественно в этническом стиле. В то же время полотно пригодно для изготовления рабочей одежды, различных предметов, применяемых в производственных высокотемпературных процессах, обтирочного материала, принадлежностей для мытья и чистки. Льняные полотна любят вышивальщицы.
Оно используется при изготовлении столового текстиля, штор, вышитых предметов одежды, различных домашних принадлежностей и аксессуаров. В области живописи такой холст служит художникам основой для будущей картины. У этих так называемых холстов более плотное прилегание волокон. Они используются при создании картин, написанных масляными красками. Применяют холстинный вариант материала и для оформления художественных выставок, студий, салонов.
С его помощью экспонаты, представленные на них, выгодно выделяются на таком оригинальном фоне. Поскольку холщовому полотну соответствует жесткая структура, это позволяет использовать его в качестве бортовки в пошиве предметов одежды. Из холщового полотна получается хорошая текстильная обувь. Изготовление холщовых мешков считается еще одной областью использования этой ткани.
Такая тара подходит в качестве хранилища и перевозки сыпучих грузов, денежных знаков во время инкассации, небольших почтовых посылок, круп, соли, муки, прочих вещей. Для подобных случаев лучше пользоваться изделиями на основе синтетики, противостоящими влажности и не подвергающимися процессу гниения. В последние годы популярным брендом является использование холщовых мешочков в качестве тары: сувенирной и фирменной, внутри которой могут находиться разные товары (бакалея, посуда, сладости, игрушки).
Чем можно писать на холсте
Холст подходит для рисования темперой, маслом, акрилом. Современные техники позволяют рисовать на нём маркерами, распылять краску из баллонов, наносить рельефные пасты. Также на них печатают фото. Рисовать пастельными красками тоже возможно при соблюдении определённых условий грунтования.
В целом, всё зависит от грунта. По холсту, обработанному акриловой, эмульсионной грунтовкой, можно писать любыми видами красок (кроме гуашевых и акварельных ? эти материалы используются только на бумаге и картоне).
На каком холсте лучше рисовать масляными красками? Во-первых, он должен быть из натуральной ткани. Во-вторых, самый подходящий грунт ? клеевой. Масляный допустимо использовать для тонкослойных техник, но его нужно очень долго сушить.
Популярные бренды и производители холщовой ткани
Вот несколько популярных брендов и производителей холщовой ткани:
1. «Тримбл»
Бренд «Тримбл» известен своими высококачественными холщовыми тканями. Они производят широкий спектр продукции, включая холщовые ткани различных цветов, принтов и фактур. Их ткани отличаются прочностью, стойкостью к истиранию и хорошей воздухопроницаемостью.
2. «Либерти»
Британская компания «Либерти» также известна своими холщовыми тканями. Они создают не только классические холщовые ткани, но и эксклюзивные дизайны с принтами. Их ткани имеют высокий уровень детализации и красивые цветовые сочетания.
3. «Роберт Кауфман»
Американская компания «Роберт Кауфман» предлагает широкий выбор холщовых тканей, включая традиционные одноцветные и принтованные варианты. Их ткани отличаются отличным качеством и широкой цветовой гаммой.
4. «Мармелад Фабрик»
Российский бренд «Мармелад Фабрик» специализируется на производстве холщовых тканей для детской одежды и аксессуаров. Их ткани отличаются яркими цветами, безопасными красителями и высоким качеством.
Это лишь некоторые из многих брендов и производителей холщовой ткани, которые предлагают разнообразные варианты для всех ваших текстильных потребностей. Выбирая холщовую ткань от таких производителей, вы можете быть уверены в ее качестве и долговечности.
Стилизованный портрет
Еще одна современная техника цифровой печати, ставшая отдельным направлением современного искусства – создание стилизованного портрета на холсте по фотографии. Такая картина стала очень популярным подарком в настоящее время. Сочетание высоких технологий и традиционного холста позволяет получить портрет, мало отличный от рукотворного. При этом техника исполнения и стиль могут быть разными: от гранжа и поп-арта до шаржа и живописного портрета. Ключевое слово здесь – стилизация. Это значит, что самая обычная фотография превращается с помощью этой технологии в произведение современного искусства.
Применение холста в современном искусстве
Современные художники используют холст для передачи своих идей, эмоций и концепций. Он может быть использован для создания абстрактных композиций, реалистических портретов, ландшафтов, а также для экспериментов с формами и текстурами. Холст позволяет художникам свободно выражать свое воображение и стиль через множество красок и техник.
Холст также используется для создания многочисленных современных художественных направлений, таких как концептуальное искусство, эмблематическое искусство, ретроспективное искусство и т.д. Все эти направления нуждаются в материале, который может быть изменен и преобразован по воле художника. Холст идеально подходит для этой цели, так как он является гибким и податливым материалом.
Благодаря развитию современных технологий, холст также стал популярным среди цифровых художников. Они используют графические планшеты и программное обеспечение, чтобы создавать дигитальные произведения искусства на холсте. Это позволяет художникам экспериментировать со стилями, цветами и формами без ограничений классической живописи.
В целом, холст остается важным материалом в современном искусстве. Он позволяет художникам выразить свою индивидуальность, экспериментировать и создавать произведения, которые будут вызывать эмоции у зрителей. Сочетание холста и творческой мастерности художника может создавать долговременные и впечатляющие произведения искусства.
Холст в современных художественных направлениях
В современном искусстве холст используется не только для рисования масляными красками, как это было принято в классической живописи, но и для создания абстрактных работ, коллажей, инсталляций и других экспериментальных проектов.
Абстрактные холстовые работы позволяют художникам выразить свои эмоции, идеи и настроение через абстрактные формы, цвета и текстуры. Холст становится пространством для экспериментов и самовыражения, где художник может свободно играть с формой, цветом и структурой произведения.
Коллажи и инсталляции на холсте позволяют художникам использовать различные материалы и элементы, создавая комплексные и многоплановые произведения искусства. Холст становится основой, на которой собираются различные элементы, создавая ощущение объемности и глубины произведения.
В современном искусстве холст также используется для создания экспериментальных проектов, включающих в себя электронику, звук и движение. Художники интегрируют эти элементы в произведение на холсте, создавая интерактивные и многомерные проекты.
В результате, холст становится гибким и многофункциональным материалом, который используется художниками для самовыражения и экспериментов. Он позволяет соединить традиционные методы современного искусства с новыми техниками и материалами, расширяя возможности и границы художественного творчества.
Использование холста в декоративном искусстве
Холст может быть использован в различных техниках декоративного искусства, таких как живопись, рисунок, гравюра и т.д. Он позволяет художнику свободно строить композицию произведения, создавать эффекты насыщенности и объемности, а также передавать свои мысли и эмоции через цвета и текстуры.
Создание произведения на холсте требует особого мастерства и владения техникой работы с красками и кистями. Холст может быть предварительно подготовлен для работы, например, покрыт грунтом или шлифованный для достижения определенного эффекта картины.
Кроме того, холст может использоваться и как декоративный элемент в интерьере. Он может стать основой для создания оригинальных картин, панно или тканей для обивки мебели. Холстный материал может быть различной текстуры и плотности, что позволяет получить разнообразные эффекты в декоративном искусстве.
Инструменты и материалы для создания картины на холсте
Создание картины на холсте – это увлекательный процесс, требующий определенных инструментов и материалов. Вот основные компоненты, которые понадобятся:
Холст
Основа для картины представляет собой холст – специальную ткань, которая может быть натянута на рамку из дерева или металла. Холсты изготавливаются из натуральных материалов, таких как лен или хлопок, и имеют разные плотности. Художники выбирают холст в зависимости от своих предпочтений и стиля работы.
Краски
Для создания картины на холсте используются различные виды красок, такие как масляные, акриловые или акварельные. Каждый вид красок обладает своими особенностями и характеристиками, поэтому выбор зависит от предпочтений художника и задуманного эффекта.
Кисти
Для нанесения красок на холст необходимы кисти разных размеров и форм. Кисти могут быть изготовлены из натуральных или синтетических материалов. Каждая кисть имеет свою функцию: большие кисти используются для нанесения крупных мазков, а маленькие – для работы над мелкими деталями.
Палитра
Палитра – это поверхность, на которой смешиваются краски. Она может быть изготовлена из дерева, пластика или стекла. Палитра должна быть легко моющейся и иметь достаточное количество места для смешивания цветов.
Мольберт
Мольберт – это стенд для установки холста и удержания его в вертикальном положении во время рисования. Мольберт может быть переносным или напольным, с регулируемой высотой и углом наклона.
Растворители и прочие материалы
В процессе работы над картиной могут понадобиться дополнительные материалы, такие как растворители (например, терпентин или минеральные душистые вещества), чтобы разбавить масляные краски, или специальные добавки для создания текстур и эффектов.
Дополнительные инструменты
В зависимости от задуманной техники и стиля работы, художник может использовать другие инструменты, такие как ластики, маскирующая лента, шприцы, специальные кракелюры и т.д. Эти инструменты помогут достичь нужного эффекта и создать уникальную картину.
Использование правильных инструментов и материалов играет важную роль в процессе создания картины на холсте. Они помогают художнику воплотить свои идеи и создать произведение искусства с нужными эффектами и текстурами.
Особенности создания картины на холсте
Холст — основа для создания картины, представляющая собой ткань, обычно из льна или хлопка, натянутую на деревянный подрамник
Создание картины на холсте имеет свои особенности, которые важно учитывать при работе:
Подготовка холста. Холст необходимо правильно подготовить перед началом работы. Сначала его следует прошлифовать, чтобы убрать грубые неровности и получить гладкую поверхность. Затем холст следует покрыть слоем грунта, который улучшает адгезию краски и предотвращает проникновение ее в ткань. После этого холст нужно натянуть на подрамник и закрепить его.
Выбор красок и пигментов. Для создания картины на холсте используются различные виды красок, включая масляные, акриловые, акварельные и гуашевые. Каждый вид красок имеет свои особенности в работе, а выбор зависит от предпочтений художника и задуманного эффекта
Также важно учитывать качество красок и их светостойкость, чтобы произведение сохраняло свои цвета на протяжении долгого времени.
Техника работы. Создание картины на холсте требует умения грамотно работать с кистью, мастерство нанесения краски, оттенков и тонов
Важно также учитывать цветовую гамму и пропорции объектов, чтобы достичь гармонии и естественности изображения. Некоторые художники предпочитают слоистую технику, в которой краска наносится порциями, перекрывая предыдущие слои, в то время как другие предпочитают наносить краску непосредственно на холст без слоистости.
Отделка и защита произведения. После завершения работы, картина на холсте может потребовать отделки и защиты. Это может быть нанесение лака или воска для защиты краски от повреждений, а также рамка для придания произведению законченного вида. Отделка и защита помогут сохранить картину на долгие годы и даже столетия.
Создание картины на холсте требует терпения, мастерства и внимания к деталям. Правильная подготовка холста, выбор красок, техника работы и отделка являются основными компонентами успешного создания произведения и позволяют художнику достичь требуемого эффекта и передать свою эмоциональную идею через рисунок и цвета.
Области применения холщовых тканей
Еще несколько столетий назад материал хост применялся для изготовления большинства тканных изделий — от одежды до парусов. Сегодня выбор текстиля намного богаче и разнообразней. Холщовые ткани уже не так распространены, как раньше. Однако материал продолжает использоваться в различных областях.
Хотя холщовка стала редко применяться для пошива повседневной одежды, из нее делают спецодежду, рабочие халаты и рукавицы, подкладки для курток и брюк. Из этого материала создают наряды в этническом стиле. Применима ткань и для создания внутренней части обуви.
Рабочий халат
Полотно широко используется в декорировании дома. Можно приобрести холщовые подушки и покрывала, шторы и занавески, полотенца и другие аксессуары, используемые в домашнем дизайне. Полотно применяется для изготовления подкладки для мебели.
Подушки для мебели
Материал используется для создания мешков, в которых перевозят как сыпучие продукты (соль, крупа) и грузы (песок), так и инкассационные деньги и почтовые посылки. Чтобы материал лучше сопротивлялся влажности и не подвергался гниению используется переплетение синтетических нитей.
Пригоден он и для пошива сумок и рюкзаков, которые оформляются «под старину» или украшаются нанесенным ярким и модным принтом или вышивкой.
Холщовая сумка
На производстве холщовка используется для обтирочной ветоши. А в сувенирной индустрии применяется для упаковки подарков, шитья сувенирных мешочков, кукол. Применим данный материал и в рукоделии для вышивания.
Живопись невозможна без холста. На такой ткани с большой плотностью пишутся картины маслом.
Холстина с кистями
Ткань холщовки применяется в профилактике и лечении некоторых заболеваний. Чтобы полотно приобрело целебные свойства, его подкладывают под крышку улья. Таким образом снижают риск возникновения сквозняков, опасных для пчел. Со временем данный кусок ткани покрывается воском, частичками пыльцы и пчелиного яда. Такой кусок ткани называется прополисным холстиком. Он используется для согревания больных частей тела, в качестве антисептика и даже для профилактики ОРВИ.
Вам это будет интересно Описание хлопчатобумажной ткани: разновидности и свойства ХБ материалов
Полотно пропитано воском
Оригинальный способ применения холстины нашли в Царском Селе. Каждую скульптуру в Екатерининском парке на зиму закутали в полотно. Способность холстины впитывать влагу обеспечила итальянскому мрамору безопасность на холодный сезон.
Статуи в холщевине
Холсты по материалу
Лен
Льняные холсты живописцы используют на протяжении веков. Произведения, написанные в XVII-XVIII столетиях, сохранились до наших дней без деформаций. Полотна из этой сероватой или желтоватой ткани плотные, тяжелые и более прочные, чем хлопковые.
Они устойчивы к солнечному свету, перепадам температуры и не плесневеют во влажных помещениях. Лен слабо подвержен структурным изменениям, поэтому сохраняет первоначальную зернистость и не провисает.
Холст из льна
Ткань, сделанная из длинных волокон льна, отличает однородная фактура. Холсты неравномерной плотности с узелками и остатками растительности сотканы из коротких волокон или очеса. Они не подходят для живописи, поэтому лучше купить более дорогой, но качественный материал.
Льняные полотна проигрывают хлопковым и синтетическим по двум характеристикам: вес и цена. Они дорогие, что вызывает сомнения у начинающих художников, и тяжелее других. Их сложнее брать с собой на пленэр или перевозить написанные на них картины на выставки.
Для удешевления производители смешивают лен с хлопком. Ткань с содержанием льна не менее 60% станет компромиссным решением для живописцев, желающих сэкономить и при этом не пожертвовать качеством произведения. При более профессиональном подходе лучше рисовать на 100% льняном полотне.
Хлопок
Производство хлопковых холстов началось в середине XX века. Первым написанным на них картинах менее ста лет, поэтому однозначных выводов о долговечности произведений на хлопке еще нет.
Начинающие художники чаще отдают предпочтение хлопковым полотнам из-за их гладкости и низкой по сравнению со льном стоимости. Для первых творений долговечность не имеет такого же значения, как при создании профессиональных картин.
Холст из хлопка
Писать на холсте из хлопка плотностью более 220 г/м2 удобно и приятно — он отличается мягкостью и послушностью. При грамотной натяжке хлопчатобумажного полотна на основание на нем легко работать в любой технике и любыми красками. Он подходит для творческих поисков, обучения азам живописи маслом, акриловыми красками лучше рисовать тоже на нем.
Профессиональные художники реже покупают хлопок по трем причинам. Он гигроскопичен, и при хранении в сырых помещениях картина может заплесневеть или покрыться темными пятнами. Хлопковая основа также требует периодического извлечения из подрамника, чтобы предотвратить провисание ткани.
Синтетика (полиэстер)
Основы для живописи из искусственного волокна стали выпускать еще позже, чем хлопчатобумажные. Написанных на них картин мало, и они не прошли проверку временем.
В отличие от хлопковой ткани синтетика не впитывает влагу, на ней не размножаются образующие плесень микроорганизмы. Полиэстер не подвержен температурным перепадам и весит меньше хлопчатобумажных и льняных основ.
Холст из полиэстра
В продаже есть полотна, сотканные из лавсановых нитей, которые в разных пропорциях содержат полиэстер и хлопок. Они отличаются идеально ровной и гладкой поверхностью с минимальной зернистостью. Это хорошие холсты для тех, кто решил впервые взять в руки кисть и краски.
Натяжка основы и прядение утка
После определения размеров, огранки и сорта нитей, начинается процесс натяжки основной нити на раму. Рама представляет собой деревянную конструкцию с натянутым на нее белым холстом. Основная нить наматывается на раму путем натяжения и закрепления ее на краях рамы.
Прядение утка происходит на станке, специальной машине, которая позволяет вести некоторое количество нитей одновременно. Для создания картины используется несколько различных утков: белый, частично окрашенный и окрашенный целиком в различные оттенки цвета.
- Белый уток используется для создания фона и основных элементов картины.
- Частично окрашенный уток используется для создания теней и полутонов.
- Окрашенный целиком уток используется для создания ярких цветовых акцентов.
Утки наматываются на шпули и затем вводятся в специальный механизм станка. Далее, при помощи педалей, нити поднимаются и опускаются, проходя через основную нить, создавая тем самым рисунок на холсте.
Процесс прядения утка – трудоемкий и требует большого внимания и терпения. Однако, результаты всегда впечатляют создателя картины и зрителей.
Особенности живописи на холсте
Прежде, чем начать писать картину, необходимо подготовить основу для картины и инструменты.
- Сам холст, из чего сделан бы он ни был, необходимо закрепить на подрамнике и загрунтовать, если он не огрунтован заранее. Далее вертикально установить его на мольберт — специальную подставку.
- Следующий этап — смешение красок на палитре до получения требуемого оттенка. Краски смешивают специальным металлическим шпателем с деревянной ручкой — мастихином.
- Кисти должны быть жесткими, из упругой щетины. Ими удобно наносить густые мазки и придавать объем.
- Для корректировки и исправлений понадобится резиновый скребок или влажная тряпочка.
Вам это будет интересно Описание легкой морской ткани виссон: состав и области применения
Особенности нанесения масла на холст
Каждый слой краски должен быть таким же по толщине, как предыдущий, или немного толще, иначе по картине пойдут трещины. Слой должен полностью высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий, иначе изображение смажется и будет выглядеть «грязным».
Продолжительность работы с маслом — не более 12 часов подряд, после чего картину необходимо оставить на просушку. Нет особого требования в порядке нанесения картины, можно начинать работать с любого места. Для того, чтобы оценить сочетаемость цветов между собой, лучше всего нанести самый светлый и самый темный участок и далее оттенки сравнивать с ними.
Нанесение красок на полотно
Что такое холщовая ткань
Начнем с того, что традиционная холщовая ткань известна миру столетия. На ощупь грубая, с выраженным полотняным переплетением толстых нитей, которые образуют узнаваемую фактуру. Выглядит аутентично, поэтому используется рукодельницами для создания необычных интерьерных деталей, игрушек. Интересна история текстиля.
Небольшая историческая справка
Холщовая ткань – один из первых текстильных материалов, известных человечеству. Еще в Древнем Египте материя шла на пошив разнообразной одежды, как рабочей, так и повседневной, легкой.
Знакомые нам с картинок в книгах мешочки за спиной крестьян тоже делались из нее, а еще большие мешки для хранения картошки, моркови, других овощей. Материя отлично пропускает воздух, поэтому лежащие в ней продукты не запревают, не гниют.
Долгое время крестьянские рубахи на Руси имели холщовую подкладку. Она обеспечивала хороший воздухообмен и создавала комфортный микроклимат
Это было особенно важно для людей, постоянно занимающихся непростым физическим трудом
Текстильная отрасль развивалась: с появлением новых, более красивых, практичных полотен – холщовая ткань стала символом нищеты, а также сознательного отказа от материальных благ. Человек, одетый в мешковину, на многие века стал ярким образом лишения, бедности, наказания.
Значение слова «холщовый» связывают со звукоподражанием: нечто, похожее на шорох, шуршание. В буквальном смысле: «ткань, которая шуршит». Однокоренное слово с «холст», и недаром. Всем известные холсты для художественных работ производят из такого же льняного материала, просто нити переплетают теснее, образуя плотную, жесткую материю.
Холщевый или холщовый
Вообще, лексическое значение слова «холщовый» – сделанный из холста, а если разбирать по составу, то корень «холщ» (вариация «холст») и суффикс «-ов-», стоящий под ударением, отчего при произношении слышится четкий звук «о». Часть речи – относительное прилагательное, поэтому правильнее писать именно букву О, а не Е. В русском языке слово изменяется по падежам согласно особенностям склонения данной части речи.
Проверочных слов для «холщовый» множество: любые относительные, притяжательные прилагательные с ударным суффиксом. Например, парчовый, кумачовый, грошовый. Теперь, когда вы знаете, как правильно пишется непростое слово «холщовый», пора представить, что это за ткань такая.
Описание ткани
Мешковина – материал, производимый из толстых льняных нитей, отличающийся выраженной текстурой. Внешне напоминает сеть с мельчайшими ячейками. Холст – такая же материя, но в ней волокна прилегают плотнее, не образуя характерных «дырочек». Естественный цвет – коричневатый, зеленовато-коричневый, слегка желтоватый.
Разновидности, какой холстинный материал используют для живописи
И качества, и назначение материи зависит от природы используемого сырья. По этому признаку ткани разделяют на несколько видов. Про описание ткани дублерин, и для чего она применяется, читайте по этой ссылке.
Льняной
Сырьем служат листья льна. Нити,получаемые из них, прочные и длинные. Льняные ткани не подвержены структурным изменениям, сохраняют зернистость и не вытягиваются.
Полотно используют для пошива одежды, причем не только рабочей или этнической, но и для производства картинного холста самого высокого качества.
Различают 2 основных вида льняного:
- Материал из пряжи длинного волокна –включает более ровную по толщине нить, что обеспечивает зернистость и равномерность.
- Ткань из очеса – короткого волокна,включает утолщения, узлы, утончения. Применяется для производства сумок, обуви, упаковок.
Бортовка
Суровое неотбеленное полотно, изготавливаемое из короткого волокна и очеса. Из-за малой длины нитей материя более склонна к деформации, к тому же обрабатывается кислотой, что тоже снижает прочность. Бортовка не годится для отшива одежды или производства картинного: из-за неравномерности ткань с трудом поддается грунтовке и неравномерно впитывает краски. Как выглядит и что шьют из креп-сатина расскажет этот материал.
Свое применение бортовка находит как подкладочный и уплотняющий материал.
Четкость силуэта классического пиджака или пальто, посадка одежды на фигуру обусловлена жесткостью фиксирующей прокладки. Бортовка отлично справляется с этой ролью.
Пеньковый
Получают из конопляной пряжи. По прочности материал сравним с льняным, однако имеет характерный серый, желтоватый или зеленоватый оттенок. Признаком низкого качества выступает коричневый или желтоватый оттенок. Из-за этого в живописи пеньковые практически не используются.
Пеньковая холстина используется в основном для технических нужд: холстинный мешок, сумки в этническом стиле, разнообразная упаковка.
Для одежды такой цвет мало подходит. Он выступает материалом для характерных интерьерных деталей в стиле эко, этнических стилях.
Джутовый
Изготавливается из волокон джута по обычной технологии. Джутовая пряжа хрупка, соответственно,материал получается легкий, мягкий, сильно склонный к деформации. Увеличить плотность плетения с тем, чтобы получить более прочную ткань, не имеет смысла.
Джутовая холстина применяется только для отшива одежды. Материал имеет мягкий светло-желтый цвет и красивый блеск. Кроме того, ткань легче и приятней на ощупь.
Хлопчатобумажный
Нити хлопчатника заметно ровнее, чем льняные. Это обеспечивает большую ровность самой ткани, с одной стороны, и утрату выразительной фактуры, с другой. Хлопковое полотно тонкое и мягкое, но не такое интересное, как льняное.
Для картин используют только самый плотный вариант – с показателем более 220 к/куб. см, и все равно, такой холст считают неподходящим для серьезных работ. Хлопок боится влаги, склонен к плесневению и гниению. Для одежды хлопчатобумажная ткань подходит больше. Естественный цвет полотна – белый с кремовым оттенком, что делает его прекрасным материалом для постельного белья.
Синтетический
Сырьем обычно служит полиэстровое волокно. Нити очень ровные, структура получается однородной, а материал почти гладким. Искусственное полотно не гниет, не деформируется, не растягивается, исключительно устойчиво к действию воды. Однако, как холст ведет себя по прошествии 50 лет неизвестно, поэтому, как основа для картин он применяется редко.
Структура полиэстрового полотна слабо заметна.
Для одежды, особенно этнической,выпускают ткань,которая имитирует фактуру льняного – канвас, например. Про описание ткани тиар читайте в этой статье.
Комбинированный
Сочетает натуральные и искусственные нити. Чаще всего речь идет о полульняных полотнах, где лен комбинируют с лавсаном или полиэстром. Цвет холстины светлее: нити лавсана белые, а льна сероватые.
В живописи комбинированные стараются не использовать. Натуральные и синтетические волокна по-разному поглощают грунтовку и краску, и холст окрашивается неравномерно. Для одежды и обуви такой вариант вполне годится. Хотя синтетические волокна снижают гигроскопичность материи, они же обеспечивают большую эластичность и легкость. Гладить ткань намного проще.