История появления ковра: исторические и занятные факты

Типы ковров ручной работы

Войлочные ковры

Существуют два типа войлочных ковров: валяные изделия и ковры с мозаичным узором. Большинство современных исследователей склоняются к мнению, что выделка валяных изделий предшествовала производству мозаичных ковров.

Для выделки коврового изделия с валянным узором применяется расчесанная и предварительно окрашенная непряденая шерсть. Как правило, узор выкладывается с помощью цветной шерсти, а уже во время валки группы шерстинок разных цветов связываются друг с другом, что обеспечивает прочность ковра, а также гармоничный синтез узора и фона. Подобная техника производства предоставляет возможность получать ковры, отличающиеся своим высокими эстетическими качествами.

Мозаичные войлочные изделия изготавливаются с помощью вырезанных разноцветных элементов, которые сшиты согласно композиции ковра. Обычно места стыков форм зашиваются тесьмой, которая может быть однотонной или иметь несколько разных цветов. Так как рисунок выделывается из готового войлока, а затем сшивается, узор коврового изделия не подвергается изменениям, которые могут получить ковры из мягких тканей во время валки или в бытовом пользовании. Пришиваемая тесьма позволяет значительно увеличить срок службы ковра, она также применяется в качестве улучшения декоративных свойств изделия.

История появления и производства ковров

История и технология ручного ковроткачества берет свое начало с Древнего Египта. При раскопках в Египте были найдены первые ковры , сделанные из льна и их возраст было определен примерно IV веком до нашей эры. При этом ковроткачество как ремесло в широком понимании возникло и стало активно развиваться в восточных странах на десять веков позже. Из восточных стран, таких как Иран и Ирак техника создания ковров перешла в Европу вместе с развивающейся торговлей.
Во Франции и в Европе для создания текстильных изделий стала применяться узелковая техника при которой узел в ковре завязывался при помощи пропуска нити. Европейские мастера в своей работе использовали традиционные восточные узоры, но уже с XVII века начали изготавливаться безворсовые ковры. Самыми популярными становятся ковры Савонери, а одиночных ткачей сменили крупные мастерские. Постепенно ручной труд уступал место мануфактурному производству и в 1839 году была разработана жаккардовая машина, благодаря которой создание ковров во Франции стало фактически автоматическим.

Традиции празднования

Церемония раскатывания ковра

Одной из главных традиций празднования Дня ковра является церемония раскатывания ковра на главной площади города. Это мероприятие традиционно проводят с участием муниципальных властей и представителей текстильной индустрии. На церемонии присутствуют жители города, и многие из них именно там впервые увидят новый ковер, который затем будет установлен на месте постоянного признака города.

Коверный фестиваль

Еще одной традицией празднования Дня ковра является коверный фестиваль на главной площади города. На фестивале можно увидеть экспозиции ковров и других текстильных изделий, поучаствовать в мастер-классах по вязанию, провести время с семьей и друзьями. Фестиваль становится настоящей площадкой для мастеров по текстилю и просто для любителей этого искусства.

Проведение ярмарок и выставок

В день празднования Дня ковра по всему городу проходят ярмарки, где можно приобрести предметы из текстиля, а также проводятся выставки работ местных мастеров текстильного дела. Ярмарки и выставки являются отличной возможностью для посетителей города познакомиться с местной культурой и традициями. Кроме того, на ярмарках можно увидеть необычные экземпляры ковров и текстиля, которые созданные умельцами из разных уголков страны.

Производители

Ковровые изделия, создаваемые в результате ручной работы, производятся в разных странах. Однозначно сказать, где предлагается наиболее высокое качество, трудно.

Известные на весь мир персидские ковры сейчас производят на территории Ирана. Здесь развито семейное производство, существуют целые династии, в которых люди всю жизнь посвящают этой работе. Персидские ковры ткутся из овечьей шерсти, а их узоры отражают традиции местной культуры и обычаев.

В Пакистане также ткут из шерсти, украшая изделия геометрическими, флористическими узорами. Здесь изготавливают модели как одноуровневые, так и двухуровневые, отличающиеся по плотности и фактуре.

На особом счету у ценителей дизайнерских ковров изделия из Непала. Их отличает относительно светлая цветовая гамма, которая содержит богатые, благородные оттенки. Сплетенные особым тибетским узлом, они особенно прочны и долговечны. Материалом служат нити шерсти, бамбуковое волокно, шелк.

Китайские ковровые изделия для пола, изготовленные только с применением ручной работы, имеют как традиционные для этой страны узоры, так и современную стилистику. Китай одна из стран, где много веков назад зародилось ковроткачество.

Индия начала развивать ковроткачество во времена колониальной зависимости от Британии. Сначала здесь производились изделия, больше похожие на персидские, но позднее в мотивах узоров начали прослеживаться национальные особенности. Сейчас Индия стала ведущим экспортером авторских ковров в мире, уступая первенство Ирану.

Производство выполненных руками мастеров полотен с применением нитей из шерсти и других материалов развито и во многих других странах. Среди них Азербайджан, Афганистан, Турция и другие.

Характеристики, классификация и виды

Характеристики и классификация видов тканей подводит к следующей группе – натуральные и ненатуральные. О натуральных тканях написали чуть выше в основных свойствах. А ненатуральные сделаны на основе синтетических и натуральных нитей, которые обработаны химическим способом. Эту общую группу можно разделить на две более конкретные:

  • синтетическая материя, которая производится из полимеров нефти, каменного угля и природного газа. Она отличается дешевизной и высокой прочностью. К синтетике относится лайкра, акрил, полиэстер, дерматин, микрофибра, полиамид, полиэфир. Это мягкая ткань, с прочными свойствами. Часто синтетический компонент добавляют к натуральным волокнам, чтобы увеличить их тянущиеся свойства, прочность и уменьшить стоимость;
  • искусственные виды получают из древесины, стекла, целлюлозы. Это сырье не такое дорогое, как лен, хлопок или шелк, поэтому значительно снижает цену конечного изделия. Список названий видов тканей очень велик: это и вискоза, и кукуруза, и искусственный шелк. Их практически не используют отдельно, но часто добавляют в состав тканей из натуральных компонентов. Например, добавив в хлопковое изделие вискозу, получится увеличить его свойство быстро сохнуть, прочность и мягкость.

Многие модные ткани относятся именно к ненатуральной группе. С ними стоит считаться, ведь это прочный и дешевый материал. Но в некоторых случаях лучше быть осторожней – искусственные и синтетические материи могут вызвать аллергию на нежной детской коже, а так же на чувствительной коже взрослых людей.

Сторителлинг: разница между историей и сюжетом

Э. М. Форстер определил «историю» как последовательность событий, связанных хронологией, а «сюжет» как события, связанные причиной и следствием.

Чтобы лучше понять, что такое сторителлинг, представьте истории и сюжеты как концы одного отрезка.

Истории в чистом виде, самые простые и часто самые захватывающие, отвечают на вопрос «А что дальше?» Это те истории, которые нам больше всего нравятся в детстве.

В середине отрезка находятся книги, где история – по-прежнему главный элемент, но хронология уже не так очевидна. В качестве примера можно привести романы о Гарри Поттере или фэнтезийный цикл «Песнь льда и пламени».

Наконец, сюжет в чистом виде представлен, например, романом Джозефа Конрада «Лорд Джим». Этот сюжет настолько сложен, что подходит для сторителлинга лишь в исполнении гениального мастера, хотя основные события истории довольно просты.

Конрад запутывает хронологию, рассказывает историю с нескольких точек зрения. В результате читатель вынужден собирать историю жизни Джима по крупицам, что приводит к большему пониманию и сопереживанию.

Это не значит, что простое повествование хуже, а сложное – лучше подходит для сторителлинга. Оба подхода затрагивают разные стороны читательского восприятия и выполняют разные функции. Поэтому выбирать необходимо исходя из конкретной творческой задачи, стоящей перед вами как сторителлером (от англ. storyteller – тот, кто рассказывает увлекательные истории).

Химическая чистка

Сделать дома самостоятельно химическую чистку коврового покрытия невозможно, поскольку для этого требуются:

  • специальное оборудование;
  • специальные реагенты.

Однако ковер необходимо 1 раз в год отдавать в химчистку, чтобы избавиться от грибков и микробов, эффективно удалить пыль и загрязнения.


Сделать дома самостоятельно химическую чистку коврового покрытия невозможно

Как делают химчистку ковров профессиональные клининговые компании:

  1. Первичная обработка. Промышленным пылесосом мощностью более 1000 Вт ковер чистится.
  2. Удаляются отдельные загрязнения, пятна. Для этого применяются профессиональные составы, которые ликвидируют даже сложно выводимые пятна крови, жира или краску.
  3. Химическое средство очистки наносится на всю поверхность ковра и смывается профессиональным полотером, оснащенным насадкой-щеткой с длинным ворсом.
  4. Моющим пылесосом убираются остатки реагентов и воды.
  5. Сушка осуществляется при помощи воздуходувного аппарата или на солнце.


Химическая чистка ковра

Происхождение ковров

Постепенное распространение искусства ковров на протяжении веков во всем мире оказалось помехой в разгадке тайны происхождения. Однако множество различных фрагментов ковров были обнаружены в ходе раскопок по всему миру. Достоверные свидетельства, полученные из стран Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что ковроткачество было широко распространено во втором и третьем веках до нашей эры. Поэтому это место называют колыбелью ковроткачества. Люди мигрировали в районы из Туркестана на Запад, на Кавказ, в Персию, с востока Китая, а потом и в Индию, распространяя эту форму искусства. Кроме того, этот диапазон мест известен как Восточный ковровый пояс.

Марко Поло, венецианский купец и путешественник, путешествуя по Турции, сказал: «Они ткут отборные и самые красивые ковры в мире. Они также ткут шелковые ткани малинового и других цветов, необычайной красоты и богатства, и много других видов ткани».

Несколько фактов, о которых вы, возможно, не знали

Само название “персидские ковры» сохранилось за коврами, которые ткут в современном Иране. Люди, живущие в Иране, зачастую всё ещё называют свою страну Персией. А уж ковер из современного Ирана во всем мире как называли персидским, так и называют персидским ковром. Персидские ковры до сих пор остаются самыми дорогими коврами в мире.

История древней Персии неразрывно связана с историей восточного ковра. Искусство ковроткачества передавалось от поколения к поколению. Изначально персидские ковры ткали на дому, для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии началось производство ковров на продажу. Проследить историю персидского ковра — значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций.

Точная дата возникновения персидского ковра неизвестна.

Первый, сохранившийся до наших дней восточный ковёр «Пазирик», хранится в Эрмитаже. Радиоуглеродное тестирование показало, что ковер является ровесником персидской державы Ахеменидов и был создан в V веке до н. э. Возраст этого ковра около 2500 лет. Эта цифра ошеломляет.

Этот ковёр был обнаружен в могиле Скифского вельможи в 1949 году во время археологических раскопок в горах Алтая в Сибири. Благодаря вечной мерзлоте этот ковёр сохранился практически в первозданном виде. Текстильная техника, используемая в этом ковре, указывает на долгую историю развития и богатый опыт ковроткачества на территории Скифов.

Первые в истории тканые картины, напоминающие ковры, датируют XVI-XI веками до н. э. Их нашли в гробнице Тутмоса IV. Относятся они ко времени Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.). На фреске в Бен-Хассане (X век до н. э.) было обнаружено самое старое в истории изображение процесса изготовления ковров.

Существуют также множественные литературные свидетельства об истории персидских ковров. Имеются сведения, что дворец Кира Великого в Пасаргаде был украшен великолепными коврами, а Александр Македонский был впечатлён великолепием ковров, устилающих могилу Кира Великого.

Легендарный «Весенний сад» (Bahârestân) — ковер Хосрова I с изображением английского сада. Ковер был сплетен в этот период для главного зала роскошного дворца Сасанидов в Ктесифоне, в области Sasanian Khvârvarân (в настоящее время Ирак). Ковер соткали в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова.

«Весенний сад» был самым дорогим ковром в истории — ковёр, поражал гигантскими размерами (140 метров в длину, 27 метров в ширину), и весил несколько тонн. Но самое потрясающее — это узор ковра! Земля была вышита нитями из золота, вода — прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что, когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в 637 году на Персию напали арабы. Ковер был слишком тяжелым для того, чтобы Иранцы могли унести его с собой, поэтому ковёр был захвачен арабами. Предводитель арабской армии Саад ибн Аби Ваккас отправил ковер в Медину Халифу Умару, который приказал разрезать ковер на мелкие фрагменты. Все фрагменты раздали арабским солдатам, как трофеи. История сохранила имя арабского солдата Али, который хотя и не получил лучший кусок от ковра, но тем не менее ему удалось продать этот кусок ковра за 20000 дирхамов.

Персидские ковры ручной работы и в наши дни остаются атрибутом роскоши, благосостояния и успешности. Персидский ковер в интерьере всегда в моде.

Материал для изготовления

Подразделяют на два вида: натуральные и искусственные.

Натуральные материалы

К ним относят:

  • материалы растительного происхождения (хлопок, лен, сизаль, джут и кокосовые волокна);
  • животного происхождения (шерсть и шелк).

Самым известным покрытием среди натуральных является шерстяное.

Его главные преимущества – натуральность, экологичность, тепло и звукоизоляция. Недостатки также имеются, так как это натуральный материал быстро загрязняется, не износостойкий возможно повреждение молью и не устойчив к плесени. К тому же шерстяное покрытие имеет свойство накапливать статическое электричество.

Чтобы избежать этих недочетов, к шерсти добавляют синтетические волокна.

Искусственные материалы

На сегодняшний день изготовление ковролина наиболее популярно из искусственных материалов (полиакрил, полиэстер, олефин, полиамид).

Спрос на них достаточно высок благодаря следующим преимуществам:

  • износостойкость;
  • не подвергается нападению паразитов;
  • практически незаметны загрязнения.

Нейлон.

Материал устойчив к различным видам деформации, износостойкий.

Практичен в быту, легко очищается, на протяжении долгого времени сохраняет текстуру и цвет.

Полиэстер или полиэфирное волокно, имеет характер блеск, более длинный ворс, чем у нейлона.

Достаточно износостойкий, устойчив к грибкам и бактериям. Еще один плюсом является низкая цена в сравнении с ковровым покрытием из нейлона.

Полипропиленовое волокно, не образует статистического электричества, что несомненно большой плюс. Но при этом уступает другим видам материала, по следующим параметрам: износостойкость, устойчивость к деформации.

Не рекомендовано использовать в офисах, гостиницах, театрах и других помещениях с большой проходимостью, так как легко воспламеняется.

По внешнему виду напоминает шерстяное покрытие.

Акрил, используют в основном в соединение с другими волокнами, что позволяет создать материал хорошей плотности и с высокой износостойкостью. Ведь в чистом виде акрил не обладает этими качествами.

Смешанный, большинство ковровых покрытий имеют в своем составе 2 и более синтетических материалов, поэтому, чтобы понять для какого помещения подходит ковролин, сколько он вам прослужит и с какими проблемами можно столкнуться при его использовании, важно знать его состав

Самый дорогой ковер в мире

Неопределенность происхождения ковра, кажется, всегда будет окутана тайной. Впрочем, сомнений не оставляет лишь тот факт, что плетеные формы напольных покрытий присутствовали в эпоху неолита (7000 лет до н. э.).

Однако под завесом тайны навсегда останется то, как ковер на самом деле появился на свет в отсутствие документальных доказательств. Однако, по мнению специалистов, существует две теории относительно этого вопроса.

  1. Первая теория говорит о том, что ковры были изобретены, чтобы служить практической цели для кочевого населения. Они были плотно связаны, чтобы защитить людей от неблагоприятных климатических условий. Это также служило поводом отказаться от использования шкур своих любимых животных. Таким образом, ковер также выполнял свое первоначальное намерение – защищал ноги от прямого контакта с землей. Считается, что такие ковры пришли в быт как рудиментарные формы напольных покрытий, которыми мы пользуемся сегодня. Развивавшаяся с ранних времен, эта форма декорирования места жительства стала неотъемлемым атрибутом не только комфортного образа жизни, но и внешней красоты. Ковры имели уникальные цвета и были украшены разными мотивами. Кроме того, плели такие ковры на вертикальном станке, который можно было разобрать и легко транспортировать.
  2. Сторонники второй теории считают, что тканые ковры родились раньше. Тем не менее, они развивались как форма художественного произведения оседлых народов. Ковры тогда выполняли сразу две функции – утилитарную и эстетическую. Формирование постоянного места жительства дало толчок сфере создания ковров – ими украшали важные праздничные и традиционные церемонии, а затем ковры и вовсе стали неотъемлемой частью жизни людей.

Интересно, что некоторые ковры ткали на горизонтальных станках, которые развились от своего вертикального кузена.

Пазырыкский ковер был выкопан при раскопках из могилы главного шиитского военачальника в долине Пазырык на Алтае, в Сибири. Под влиянием холода ковер неплохо сохранился. Его происхождение восходит к 5 веку до н. э., это старейший образец древнего ковра в мире

Ковер представляет собой образец великолепного мастерства автора, а то, что он соткан в качестве изделия для украшения жилища, сомневаться не приходится, достаточно обратить внимание на его внешний вид.

Эти важные археологические раскопки привели к пониманию того, что какова бы ни была фактическая причина рождения ковров и ковровых изделий, все они служат и служили для изоляции от климата наряду с заботой о благоустройстве помещения.

Способ плетения

Современная технология изготовления тканых полотен осталась верной древним традициям. Как и в далеком прошлом, сегодня их создают руками на специальных станках. В качестве материалов используют шерсть, изредка шелк. На деревянные рамы станков натягивают нити основы, после чего начинают плести изделие плотными стежками. Поперечную нить чередуют с нитями контрастных оттенков для создания затейливого орнамента.

Благодаря особой технике, найти ковры с идентичными рисунками сложно. Каждый килим индивидуален, соответствует творческой фантазии и эстетическому вкусу мастера: не зря на Востоке изготовление ковра редко именуют ремеслом, называя его искусством. Из-за вынужденного обрывания поперечных нитей в готовом полотне встречаются щели на стыке двух цветов. Визуально их сложно заметить, хотя при желании можно посмотреть изделие на просвет.

Иногда в линейках встречаются коврики контрастного плана, в которых долевые нити одного цвета, а нити утка — другого. Такой килим называют пестротканым. Стоимость этих изделий чуть ниже: это связано с лаконичностью узора. Фигуры и орнаменты данных ковровых покрытий могут быть не только вытканы: ковроделы часто вышивают их на готовом полотне. Узор в таком случае получается богаче и сложнее, чем в классической вариации, отсутствуют зазоры на стыках соседних цветов. Вышитые модели по лицевой стороне имеют некоторые шероховатости.

Как сделать ковер своими руками

Шаг 1. Подготовьте материалы

Перед тем как начать, подготовьте все необходимые материалы. Вам понадобится:

  • Ткань (можно использовать старые футболки, фланелевые пледы или тканевые отрезы)
  • Ножницы
  • Карандаш и линейка
  • Нитки и иголка
  • Шаблон для ковра (можете найти в интернете или сделать свой)

Шаг 2. Нарежьте полосы из ткани

Используя ножницы и шаблон, нарежьте ткань на полосы нужной ширины и длины. Для создания объемного ковра Вам потребуется довольно много полосок.

Шаг 3. Соедините полоски

Соедините полоски ткани попарно получив ленту нужной длины. Для этого воспользуйтесь иголкой и нитками. Пары полосок образуют основу ковра.

Шаг 4. Начинайте плести ковер

Воспользуйтесь основой и начинайте плести ковер. Плетите, следуя за выбранным рисунком и цветовой гаммой. Используйте иглу и нитки чтобы закрепить отдельные полоски между собой и создать крепкий ковер.

Шаг 5. Закончите работу и уберите остатки ткани

Когда вы закончите плести ковер, зафиксируйте последнюю полоску ткани и затяните все нитки. Проверьте, что все полоски крепко соединены, а ковер получился ровным. Уберите остатки ткани и наслаждайтесь своим новым, уютным ковриком.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Исторический факт. Исторические факты

Место и роль исторических фактов в процессе познания определяется тем, что только на основе этих «кирпичиков» можно выдвигать гипотезы, строить теории. Не существует единого определения исторического факта. Наиболее распространены следующие толкования термина «исторический факт»:

  • • это объективное событие или явление прошлого;
  • • это следы прошлого, т.е. образы, которые запечатлены в исторических документах.

Многие ученые (А.П. Пронштейн, И.Н. Данилевский, М.А. Вар- шавчик) выделяли три категории исторических фактов: объективно существующие факты действительности, находящиеся в определенных пространственно-временных рамках и обладающие материальностью (исторические события, явления и процессы как таковые); факты, отраженные в источниках, информация о событии; «научные факты», добытые и описанные историком.

В интерпретации М.А. Барга понятие «исторический факт» имеет несколько значений. Во-первых, исторический факт, как фрагмент исторической действительности, имеющий «хронологическую завершенность и онтологическую неисчерпаемость». Во-вторых, «сообщение источника»; в-третьих, «научно-исторический факт» — в его «познавательной незавершенности, в содержательной изменчивости, кумулятивности, способности к бесконечному обогащению и развитию» вместе с развитием самой «исторической науки» .

Научно-исторический факт — это исторический факт, который стал объектом деятельности историка ученого; результат умозаключения, основывающегося на следах, оставленных прошлым. Эти факты всегда субъективны, отражают позицию ученого, уровень его квалификации, образования. В учебном предмете чаще всего представлены научно-исторические факты, которые описаны, систематизированы и объяснены. Любой исторический факт может содержать общее, всеобщее, единичное. С учетом этой специфики в методике преподавания истории условно выделяются три группы фактов: факт — событие — характеризующий уникальное, неповторимое; факт — явление — отражающий типичное, общее; факт — процессы — определяющий всеобщее. Эти факты подверглись логической обработке и представлены в логических формах: представления (образы) содержат характеристику внешней стороны в форме описания; понятия, идеи, теории которые характеризуют сущность и обеспечивают объяснение исторического прошлого. Факты-процессы представлены описанием, объяснением, оценкой.

Специфика обработки

По характеру узоров и технике исполнения все ковры можно разделить на три основные группы: ворсовые, безворсовые и войлочные.

С изобретением анилиновых красителей в XIX веке ковровое производство пережило настоящий бум. Ковры резко упали в цене, повысилась конкуренция. Вековую гегемонию Персии начали теснить Турция , Китай и даже Европа . Но самые лучшие ковры, например из шелковых нитей – по-прежнему весьма дороги. Сегодня анилиновые краски постепенно вытесняются полимерными и синтетическими, которые не нуждаются в закреплении и не линяют. Самое современное, третье поколение красителей – хромовые . По свойствам они практически неотличимы от натуральных, но не такие сочные по цвету.

Тем не менее, современные технологии позволили уравнять качество синтетических ковров с классическими шерстяными. Синтетические ковры серьёзно выигрывают в эксплуатации: за ними проще ухаживать.

В зависимости от технологии производства и способа закрепления пряжи на основе выделяют следующие типы ковров: тканые, плетеные, войлочные, тафтинговые (от англ. tuft
– «растить пучками») и иглопробивные. Иглопробивное и тафтинговое производства скоростные, автоматизированные, дешевые. Процесс изготовления тканых ковров значительно медленнее и сложнее. Имитируя традиционную ручную работу, тканые ковры ощутимо дороже тафтинговых и иглопробивных. Они представляют собой плоские текстильные изделия, состоящие из двух перекрещивающихся систем нитей: продольных и поперечных.

Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли

Несмотря на то, что наука не признает появления инопланетян и атлантов в зоне Бермудского треугольника, это совсем не означает, что в ней не встречаются аномалии. Но прежде всего, надо понимать, что мировой океан крайне неоднороден. В нем есть как огромные территории, на которых глубина превышает несколько километров, так и мели.

Океанские рифы

Бермудский треугольник как раз относится ко второй категории. Там очень много отмелей и рифов. Именно они могут быть причиной большого числа крушений. Особенно в то время, когда у моряков еще не было эхолотов и спутниковых систем навигации. Корабли тогда были деревянными, и когда садились на мель, в скором времени разрушались.

Эта подводная безмятежность может легко потопить налетевший корабль.

Инфразвук на поверхности воды

Еще одной аномалией, которая описывается учеными, является инфразвук. Согласно этой версии, поверхность океана может каким-то образом генерировать неслышимый ухом звук, который сводит людей с ума и заставляет творить странные вещи. Например, умышленно топить корабль или просто прыгать за борт. Подобные звуковые аномалии встречаются и в других местах нашей планеты. Двое участников нашего Telegram-чата даже рассказывали, как они сталкивались с таким явлением. Мы еще вернемся к этому в отдельных статьях.

Выброс метана в океане

Еще одной причиной странного поведения океана в районе Бермудского треугольника и потенциальной опасности для кораблей являются выбросы метана. Причиной выброса может быть реакция распада гидрата метана на морском дней.

Согласно этой теории, на поверхность поднимаются пузыри метана, которые настолько снижают плотность воды, что корабли просто не могут держаться на ней и тонут. Доказательством того, что такое возможно, является использование людьми такого принципа. Когда прыгуны с вышки тренируют вход в воду, для них включают специальное бурление. Оно позволяет сделать ее как бы мягче, чтобы спортсмен не получил травму при неудачном падении. Такое же разрежение воздуха при дальнейшем подъеме газов может мешать самолетам генерировать подъемную силу и даже нарушать работу двигателей.

В Бермудском треугольнике пропадают не только корабли, но и самолеты.

Был даже проведен немного сомнительный эксперимент, который доказал, что корабль действительно может пойти ко дну за несколько десятков секунд, если окажется в зоне выделения пузырей газа. В итоге выяснили, что диаметр пузыря должен быть равен хотя бы половине длины судна. Существование именно таких пузырей сомнительно, а насколько может быть опасно множество мелких, пока не определено.

Тряпье и половики

Самодельные коврики-половики выполняются в основном из натуральных растительных текстильных и трикотажных материалов: старых носильных вещей, пряжи, ниток, каната (крученой веревки) или троса (веревки плетеной). Синтетику в ковриках для внутреннего применения следует использовать только предназначенную для носильных вещей из-за того же статического электричества; оно, через ноги босые или в тапочках, очень плохо влияет на здоровье. К имитации натуральных минеральных материалов мы еще вернемся, а о твердой/упругой органике довольно сказанного выше.

Джинса

По всей совокупности качеств лучший материал для напольного коврика – джинсовая ткань, тем более, что старой джинсы в доме нередко скапливается немало. А самый простой способ сшить коврик из джинсов – порезать их на куски нужной формы и сшить с изнанки, слева вверху на рис. Джинсовый половик (справа вверху) будет приемлемо смотреться в любом интерьере, как и джинсовая одежда в любой обстановке, кроме чопорно-официозной.

Внешний вид и способы изготовления джинсового ковра

Если не лень «задать джинсе круче стилю», можно обшить заготовки по краю тесьмой контрастного цвета (слева в середине), такой коврик подойдет в современный интерьер. А для помещений архаично-деревенского дизайна или, скажем, на дачу, из джинсов, распущенных на ленты, можно сплести «бабушкин» половичок, соорудив на скорую руку кросны (см. в конце). Элементарные приемы «бабушкина» плетения показаны на рис. внизу. 2-х джинсовых цветов, лица и изнанки, достаточно, чтобы получить симпатичный узор. За основу пойдет разодранная старая простыня; полосы скручивают в жгуты.

Колготки

Второй класс вещей, по носкости пригодных для коврика – колготки. Как сделать коврик из колготок, см. обучающий ролик ниже:

Видео: коврик из колготок своими руками

Прочее старье

Легкие носильные вещи могут быть пущены на коврик самыми различными способами, см. напр. следующий видеосюжет. Однако, когда их топчут лежачими на полу, износостойкость изделий оставляет желать лучшего.

Видео: как сделать коврики из старой одежды

https://youtube.com/watch?v=C5MtJ9uvhJE

Если исходная вещь трикотажная, скажем, коврик будет из старых футболок, то из нее вырезают куски побольше без швов, кантов и т.п. Карманы спарывают. Затем заготовки распускают на ленты, из тех плетут косы, а из кос шьют коврик, см. рис. Нитки – не тоньше №20. Подшивка основы из техткани обязательна, без нее трико скоро потянется и быстро протрется.

Изготовление лоскутного коврика, сшитого из косичек

Плетение полосок для коврика из лоскута

Для набивных тканей эта техника не годится: по краям лент полезут нитки, а под скрепляющими нитями расползутся дыры. В таком случае заготовку сначала режут на ровные полосы по 5-7 см шириной, каждую ленту – еще на 4 одинаковые полоски, не прорезая до конца. Затем плетут ремешки (см. рис. справа), а из ремешков плетут/ткут коврик по основе из простыни, как «бабушкин» джинсовый ковер. Готовый коврик получается респектабельным: двойная фактура говорит о высоком классе работы.

Здесь возникает вопрос: а как порезать тонкую ткань на ленты одинаковой ширины, тем более узкие? Для этого заготовку (а затем – широкие ленты) складывают гармошкой, разравнивают (прогладить не помешает) и защемляют бельевыми прищепками. Далее понемногу прорезают все сразу перегибы, начиная с конца, а прищепки по мере порезки снимают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий