Как эволюционировала обувь на каблуках и для чего она предназначалась

Прародители каблуков

Происхождение слова заимствовано от тюркского «kabluck», а это слово, в свою очередь, происходит от арабского обозначения «пятка». Если говорить о русских источниках, то там первые упоминания термина датируются 1509 годом. Есть версия, что каблуки на территории России впервые прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы сапоги не соскальзывали со стремени.

Известно, что первым прообразом стали ботинки земледельцев Древнего Египта. Они надевали обувь со специальной пяткой. Когда землепашцы шли по пахотной земле, то не увязали в ней, а шли свободно. Такой механизм позднее использовали при создании классических снегоступов – широких лыж с шипами для хождения по снежному насту.

Котурны

История первой в мире обуви на платформе берёт своё начало в древнегреческом театре. В 5 в. до н.э. драматург Эсхил не только изобрёл жанр трагедии, но и ввёл много других театральных новшеств — декорации, летательные машины, маски и котурны.

Котурнами называли сандалии, к которым крепились очень высокие пробковые подошвы. В результате актёр как бы оказывался на пьедестале, становился заметнее и величественней. Но были и недостатки — чтобы не рухнуть с таких подошв, приходилось передвигаться по сцене, опираясь на трость.

Впоследствии появится и крылатое выражение — «встал на котурны», характеризующее напыщенного глупца, принимающего театральную позу и поглядывающего на всех свысока.

Как сохранить здоровье своих ног?

Древний мир: первые каблуки и их назначение

История каблуков уходит своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о каблуках встречаются в античной Греции и Риме, где они использовались как практичная и функциональная обувь.

В то время каблуки были неотъемлемой частью гардероба гончаров и кузнецов, так как помогали сохранять ноги в чистоте и защищали от грязи и жары, а также давали возможность держаться на неровной почве и не травмироваться.

Более высокие каблуки также использовались для выражения статуса и власти. Так, римская сенаторская обувь была украшена золотыми или серебряными значками, а у греческих женщин каблуки могли быть украшены драгоценными камнями и эмалевыми вставками.

Древние греки и римляне также использовали каблуки в театральном и хореографическом искусстве. Каблуки помогали актерам выделиться на сцене и подчеркнуть свою роль. К тому же, высокий каблук позволял лучше слышать голос актера.

Таким образом, в древнем мире каблуки служили не только практической цели, но и имели символическое значение. Носить каблуки означало являться успешным и престижным членом общества. Этот тренд стал непреходящим и до сих пор остается актуальным.

«Невидимая» сандалия Феррагамо

История каблуков: от возникновения до современности

Первыми каблуками в истории могут считаться античные обувные модели, которые оснащались подошвами, выполненными из дерева. Это было необходимо для того, чтобы изолировать ноги от холодного или горячего пола и предотвращать прямой контакт с грязью. Однако, носить эти обувные модели было сложно и неудобно, поэтому долгое время они не использовались в повседневной жизни.

Современные каблуки, как мы их знаем, появились в контексте средневековой моды. Они были введены в женскую моду используясь исключительно широкой общественностью благодаря Марианне Фермелье, жене знаменитого французского коллекционера обуви Филиппа Фермелье, которая первой осмелилась появиться в публичном месте в каблуках. Она убедила многих женщин, что они могут быть элегантными и модными, несмотря на сложности ходьбы в этих необычных обувных моделях.

Каблуки начали получать все большую популярность в Европе, особенно у женщин из высших классов общества. Они стали символом статуса и богатства, так как только богатые женщины могли себе позволить носить эти неудобные, но модные обувные модели. Каблуки олицетворяли элегантность и силу, и их высота могла достигать впечатляющих размеров.

С течением времени каблуки стали менее внушительными в размере и более комфортными в ношении. В 20-м веке были изобретены новые технологии и материалы, которые позволили создавать более устойчивые и функциональные каблуки. Изначально каблуки были предназначены для женщин, но со временем они стали популярными и среди мужчин. Были созданы и другие типы каблуков, такие как платформы, толстые каблуки и т. д., которые стали применяться в различных модных стилях.

В современной моде каблуки носит как молодежь, так и люди старшего поколения. Они используются как в повседневной жизни, так и в особых случаях, таких как свадьбы и вечеринки. Каблуки могут быть выполнены из различных материалов и иметь разные формы, что делает их непредсказуемыми и всегда актуальными в женской моде.

Мокасины

На другой стороне земного шара люди мыслили похожим образом. Было у индейцев и подобие сандалий, и подобие лаптей. Но, безусловно, самой известной обувью аборигенов Америки являются мокасины.

Изначально мокасины шились из сыромятной кожи. При этом из одного цельного куска кожи изготавливалась подошва и бока туфель, а другой кусок нашивался сверху. Шнуровались мокасины тоже специфически: шнурок стягивал стопу по всему ободу туфель. Такая обувь была удобной и бесшумной, хотя, как и лапти, быстро изнашивалась.

Мода на мокасины вернулась во времена хиппи, которые увлекались индейской этникой. Индустрия моды сильно изменила первоначальный дизайн этой обуви — неизменным остался только тип кроя. Наиболее близкими к первоначальному образцу остались мокасины для гонщиков. Они тоже шьются целиком из кожи, лишь только подошва усилена резиновыми шипами.

Многие века, начиная со Средневековья, дамы предпочитали носить в зданиях удобные мягкие туфли из тонкой кожи, парчи или шёлка. Внешне эти туфли напоминали тапочки — только богато декорированные. Они плотно облегали ступню с целью сделать её более миниатюрной.

Туфельки на шпильке — настоящий взлет в 50-е годы

Согласно одному из многочисленных источников, изобретение шпилек принадлежит итальянцу Феррагаму Сальватору; по другим данным — за шпильки дамы должны быть вечно благодарны французам Роже Вивье и Шарлю Журдану, который работал вместе с знаменитым дизайнером Кристианом Диором. Тем не менее, точно известно одно: шпильки получили широкое распространение в 50-е годы благодаря креативности и фантазии дизайнеров из Италии. Кроме того, звезды того времени тоже поспособствовали тому, что данная обувь стала настоящим хитом продаж: только для Мэрилин Монро Феррагамо создал около 40 пар туфелек на шпильке!

Конечно, бриллианты по-прежнему оставались лучшими друзьями для девушек, но теперь у нее появились и новые друзья — элегантные туфельки. Почитателями моделей от дизайнера Роже Вивье стали Эва Гарнер и Бриджит Бордо. Кроме того, Гарнер с удовольствием носила туфли на шпильке и от Диор.

Древние времена: каблуки для актеров

Родом из древности.

Идея туфель на высоком каблуке или платформе на самом деле очень древняя. Один из первых подобных предметов обуви в истории появился (по крайней мере, о нем есть свидетельства) у актеров в Древней Греции. Он был известен как «котурны». Это были плоские сандалии на деревянной или пробковой подошве толщиной до 10 сантиметров. Однако их не обязательно носили на сцене, котурны на самом деле были символом социального класса различных персонажей в греческой драме и комедии. Чем был выше каблук, тем более «значимым» считался персонаж.
Есть также свидетельства того, что древние египтяне использовали каблуки, хотя и далеко не каждый день. Как и греки, они использовали обувь на высокой платформе для определенной цели. Фрески, датируемые примерно 3500 годом до нашей эры, показывают, что подобную обувь носили на религиозных церемониях. Однако сегодня уже никто не знает, почему это делали.

Если не можете отказаться от любимой обуви

Ортопеды настоятельно рекомендуют отказаться от роскошной шпильки молодым девушкам и подросткам до 20–21 года. В этот период заканчивается формирование костной и суставной ткани, поэтому неправильное распределение нагрузки может привести к необратимой деформации позвоночника.

Не можете отказаться от любимых туфель – следуйте полезным советам врачей:

  • Выбирайте обувь из качественного материала с удобными стельками, которые слегка амортизируют при ходьбе.
  • Не покупайте тесные туфли: пара должна облегать ногу и фиксировать пятку, не сдавливая пальцы.
  • Откажитесь от каблуков выше 7,5 см.
  • Не носите туфли целый день, старайтесь переобуваться в практичные лодочки или мокасины.
  • Сидя за офисным столом, периодически разувайтесь, делайте легкую разминку икроножных мышц.

Пара красивых туфель на высоком каблуке может стать основой для потрясающего образа женщины, придает ей уверенности в себе и своей привлекательности. Но при частом ношении происходит незаметное, но постоянное искривление суставов, пальцев, последствия которого придется лечить длительное время.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

https://youtube.com/watch?v=FaK-HsfrSMs

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Период барокко: каблуки мужчин-аристократов

Персидские туфли, которые европейские королевские придворные увидели благодаря шаху Аббасу, определенно предназначались только для мужчин. И неудивительно, что именно короли и придворные переняли эту моду.

Ах, эти мужские каблучки.
 
Настоящей иконой моды и «покровителем» каблуков был французский король Людовик XIV, иначе известный как «король-солнце». Людовик XIV любил все ослепительное и именно он сделал декадентский дворец Версаль своей резиденцией. Обувь на высоком каблуке (около 4 см) приглянулась королю, поскольку его рост составлял 162 см. Людовик XIV даже разработал «торговую марку» каблуков красного цвета и приказал всем мужчинам-членам своего двора красить каблуки в один цвет.

Когда появилась самая первая коллекция туфель Кристиана Лабутена

Классификация каблуков

Дизайнерская фантазия не знает границ, поэтому видов и форм каблуков существует сегодня великое множество. Некоторые из них настолько креативны, что не поддаются никакой систематизации. Однако в большинстве своём все каблуки для женской обуви классифицируются по следующим параметрам…

Высота. Определяется степенью возвышения пяточной части колодки обуви. Измеряется от плоскости опоры до нижней точки задника.

По этому показателю выделяют 4 категории:

  • низкие – до 2,5 см;
  • средние – от 2,6 см до 4,5 см;
  • высокие – от 4,6 см до 7 см;
  • очень высокие – свыше 7 см.

Материал изготовления. Отвечает за эстетичность и износостойкость модели:

  • Кожа — обладает минимальной стойкостью к физическим воздействиям, поэтому обувь с такими каблуками рекомендуется носить исключительно в помещении.
  • Дерево — придаёт обуви необходимую лёгкость. Для производства используются мягкие породы, подвергнутые соответствующей обработке. При существенной высоте, для придания максимальной устойчивости, такие каблуки дополняются внутренним металлическим стержнем.
  • Резина — самый тяжёлый, но и наиболее износоустойчивый вариант. Используется преимущественно для невысоких каблуков в обуви для повседневной носки.
  • Пластмасса — наиболее востребованный и бюджетный материал, позволяющий максимально снизить материальные и физические затраты на производство обуви. Каблуки из этого материала выгодно отличаются многообразием форм и вариантов исполнения, однако требуют доработки в виде специальных набоек для увеличения прочности.
  • Тунит — представляет собой смесь резины с волокнами кожи. Отличается пластичностью, прочностью и износостойкостью. Используется преимущественно для летней или офисной обуви, так как при значительном охлаждении теряет заявленные качества, становясь очень грубым и скользким.
  • Комбинированные варианты. Для придания желаемых потребительских качеств совмещают в одном изделии несколько материалов.

Метод обработки боковой поверхности:

  • шлифованные,
  • окрашенные,
  • эмалированные,
  • литые.

Конструкция:

  • цельные,
  • многослойные (наборные),
  • с вкладышами или полостями в верхней части,
  • с металлической вставкой,
  • с круговым углублением или вертикальной прорезью во фронтальной части.

Форма. Собственно, виды каблуков, которые мы рассмотрели выше.

Современный каблук

Сандалии

Известная пословица «Держи ноги в тепле, а голову в холоде» для первых человеческих цивилизаций была не актуальна. Почти все они сформировались в краях тёплых (если не сказать, жарких), поэтому если от чего и надо было беречь ноги, так это от раскалённой почвы. Более того — большинство простого люда прекрасно обходилось голыми пятками, поэтому обувь довольно быстро приобрела роль предмета статусного.

Одним из древнейших типов обуви стали сандалии, которые наши женщины метко прозовут босоножками. По сути, сандалия представляла собой некую твёрдую основу-подошву, которая крепилась к ступне ремешками, оставляя почти всю верхнюю часть открытой.

Подобную обувь можно видеть уже на египетских фресках, написанных за 4000 лет до н.э. Что касается Европы, то в Испании обнаружили пару сандалий, сплетённых аж 7 тыс. лет назад.

Подошву для такой обуви могли сделать из любого материала, который был под рукой. Например, древние египтяне мастерили её из папируса и пальмовых листьев. Затем крепили подошву к ноге с помощью поперечного и продольного ремня (последний отделял большой палец, как в современных «вьетнамках»), а носок загибали кверху — для упора. Персы вырезали подошву из дерева, а для упора носка вбивали спереди небольшой колышек.

Особенно полюбили сандалии древние греки и римляне. При упоминании об этих народах мы до сих пор представляем щиколотки и голени, эффектно опутанные множеством тонких ремешков. Если у греков главный ремешок располагался между первым и вторым пальцами, то римляне предпочитали пропускать его между вторым и третьим.

По модели сандалий можно было установить и статус владельца. Так в Древнем Риме ступню родовитых патрициев облегали четыре ремешка, в то время как плебеям полагался всего один.

Но самыми «крутыми» сандалиями, безусловно, владел бог Гермес. Они имели крылышки и могли быстро переносить владельца с места на место. Недаром Гермес дал их в качестве одного из «девайсов» герою Персею, чтобы тот смог одолеть Медузу Горгону.

|

Изготавливались античные сандалии из кожи и носились, как правило, за пределами дома. У себя в жилище греки ходили босиком — благо, климат позволял.

В Средние века сандалии теряют былую популярность и плавно превращаются в туфли. Христианские священники рекомендуют женщинам получше прикрывать ноги, дабы не вводить мужчин в искушение.

Однако мода на сандалии вернётся ещё не раз: во временна классицизма XVIII века, когда было модно подражать античности, и в 1920−30-е годы, когда они обзаведутся каблуками. С этого времени и по сей день сандалии-босоножки остаются самой популярной летней обувью.

Чопины (цокколи)

То, что в переводе Б. Пастернака стало «венецианским каблуком», в оригинале звучит как «chopine».

На самом деле чоппины, или цокколи (копытца), были, скорее, не каблуками, а платформами. Точнее — неким подобием деревянных калош с платформами.

Своей популярности чоппины обязаны венецианским дамам XIV века, которые стали надевать их, выходя на грязные средневековые улицы. Таким образом, женщины убивали сразу двух зайцев: защищали дорогие мягкие тапочки и увеличивали свой рост. В желании стать выше удержу не знали — высота чоппинов порою доходила до 50 см, поэтому экстремальные модницы ходили в сопровождении служанок.

Турецкие паттены — подобие чоппинов — на рисунке Ж. Лиотара, 1743 г.Фото: скан из книги; Ганн Т., Кэлхун Э. «Библия моды»

Противников у этой чудной обуви хватало. Врачи писали, что из-за частых падений с чоппинов резко возросло число выкидышей. А католическая церковь объявила такую обувь символом распутства. И надо сказать, не без оснований: чоппины-цокколи так полюбили куртизанки, что само слово «zoccola» стало означать в Италии девиц лёгкого поведения.

Реконструкция венецианского чопина XVI векаФото: Rama; wikipedia.org

В начале XVII века эта обувь вышла из моды. Её место занял каблук…

Тест на тип характера

Этот короткий тест, состоящий из четырёх легких заданий, поможет определить основные черты вашего характера.

Главное, выполнять предложенные задания быстро, основываясь на собственных ощущениях и интуиции. Приготовьте ручку и бумагу, куда вы сможете записывать результаты.

1. Сложите руки в замок

Если сверху оказался большой палец правой руки, внесите на листочек цифру «2», если левой – запишите «1».

2. Представьте себе мишень, в которую вы должны попасть. Закройте один глаз и прицельтесь в воображаемую мишень.

Если вы закрыли правый глаз, запишите «1», если левый – цифру «2».

3. Скрестите руки на груди

Если левая рука окажется поверх правой, пишите «1», если кисть правой руки окажется лежащей на левой, ваша цифра «2».

4. Поаплодируйте

Если правая рука окажется внизу, запишите «1», если сверху, «2».

Оцените результаты теста по полученной комбинации цифр:

«2222» (абсолютный правша) — Вы являетесь человеком с очень устойчивым характером, вам также свойственна консервативность и умение избегать конфликтов.

«2221» — Определяющей чертой вашего характера является крайняя нерешительность.

«2212» — Вы очень коммуникабельный человек и всегда можете договориться с любым.

«2211» — Такое сочетание довольно редкое. Вы общительный и коммуникабельный человек, легко идущий на контакт, при этом у вас весьма мягкий характер.

Мы в соцсетях

«2122» — Вы — «технарь». Это означает, что вы обладаете аналитическим складом ума и мягкостью

Вы относитесь ко всему с осторожностью. Иногда в общении с людьми проскальзывает некая холодность. «2121» — Это редкое сочетание указывает на беззащитность и подверженность влиянию других людей

«2121» — Это редкое сочетание указывает на беззащитность и подверженность влиянию других людей.

«1112» — Вы эмоциональный, яркий, энергичный человек, обладающий довольно решительным характером.

«1222» — Такой характер встречается весьма часто. Вами часто управляют эмоции. Однако, не хватает упорства и настойчивости в разрешении важных вопросов. Кроме того, вы подвержены влиянию других людей. Вы общительны и коммуникабельны, поэтому к вам тянутся многие.

«1221» — Вы очень эмоциональный и наивный человек, обладающий мягким характером. Вам также присущ недостаток упорства и решительности.

«1122» — Вы очень добрый, наивный и простой. Иногда вы можете копаться в самом себе, часто много думаете. У вас много разных интересов, но недостаток времени не позволяет охватить всё и сразу.

«1121» — Вы доверчивый человек с мягким характером. Скорее всего, вы – натура творческая.

«1111» (абсолютный левша) – Вы очень либеральный человек. Консерватизм и вы – понятия несовместимые. Творчество в вашей жизни занимает далеко не последнее место. У вас нестандартный взгляд на некоторые вещи. Вы очень эмоциональная натура с ярко выраженным индивидуализмом. Вы упрямы и эгоистичны, однако это вас не смущает.

«1212» – Вы сильный духом человек, которого сложно сломать. Вы даже не упрямый, а упёртый и всегда достигаете задуманного.

«1211» – Вы склонны анализировать свои поступки и копаться в себе. Вы немного замкнутый человек, которому сложно найти друзей. Однако сила духа и упорство помогают вам по жизни достичь намеченных целей. Мало кому удастся вас сломить.

«2112» – Вас можно охарактеризовать как человека с лёгким и непринужденным характером. Вы заводите друзей довольно быстро, с радостью знакомитесь с новыми людьми и часто меняете увлечения. 

Распространение обуви на каблуках по миру

Европейцам понравились ботинки персидских кавалеристов, так как они имели необычный и богатый дизайн. Такая обувь сразу показывала, что перед вами не какой-то обычный крестьянин, а аристократ. А еще обувь на каблуках обычно носили люди невысокого роста, например, Людовик XIV, король Франции в 17 веке. Он не был высоким даже по средневековым меркам – 162 см (а средний рост мужчин тогда составлял 165 см), поэтому Людовик очень хотел стать немного выше . Так он становился более влиятельным. Кстати, его туфли на каблуках были исключительно красными. Точно такие же могли носить лишь самые близкие королю люди.

Но, вопреки распространенному мнению, император Наполеон Бонапарт не носил каблуки.

Возвращение шпильки и лубутены

Согласно закону маятника, пережив спад в 1960-е, женская шпилька вновь начинает набирать популярность к концу 1970-х, а в 1980-е становится повсеместной. Туфли на высоком каблуке носят даже в офисах наряду с широкоплечими пиджаками.

Но маятник моды продолжал качаться. В 1990-е годы шпилька снова надоела, а в 2000-е опять стала востребованной.

И как тут не упомянуть о т.н. «лабутенах», воспетых группой ЛЕНИНГРАД в песне «Экспонат».

«Экспонат» — отнюдь не первая песня, посвящённая этой модели. Ещё в 2009 году Дженнифер Лопес воспела туфли в композиции, так и названной — «Louboutins».

https://youtube.com/watch?v=E4nbq2Hrh90

На самом деле грамотно говорить не «лабутены», а «лубутены». Именно такова фамилия их создателя — Кристиана Лубутена. Ещё в 1990-е этот французский дизайнер вознамерился вернуть в моду высокий каблук, всё с той же целью — «сделать женщину сексуальной, чтобы её ноги казались длиннее, насколько это возможно».

Внешний облик лубутенов не был чем-то революционным — по сути, это были те же туфли-лодочки с глубоким вырезом и каблуком высотой до 12 см. Главным опознавательным знаком модели стала вызывающе алая подошва. В 2011 году Лубутен даже судился с Ив-Сен Лораном, который тоже стал производить обувь с красной подошвой. К счастью, Лоран выиграл. Не хватало ещё авторских прав на цвет!

ЛубутеныФото: скан, обложка диска; Arroser, wikipedia.org

Продолжение следует…

Тип 6. Деспот, агрессор, тиран

Казалось бы, здесь все очевидно. Но психопаты и прочие эмоционально неустойчивые личности зачастую умело маскируются.

Хотя агрессивного мужчину сложно не узнать: его вторая кличка «тестостерон». Он брутален и хорош собой. И это привлекает поначалу.

Если хулиган и плохой мальчик вдруг окажется человеком с криминальным прошлым – неудивительно.

Внимательный «покровитель», который стремится опекать и оберегать свою женщину, контролирует «из-за любви» каждый шаг, оказался деспотом и тираном? Также не приходится удивляться.

Уловки деспота – будь начеку

Сначала он красиво ухаживает и ежедневно вежливо интересуется, как избранница провела день.

Но затем контроль усиливается, вспышки ревности становятся более частыми и проявляются агрессивнее. Это знак – беги.

Возникновение модной обуви

История возникновения туфлей на каблуке насчитывает много веков. Считается, что первые образцы этой обуви появились в Древнем Египте около 1500 года до н.э. Однако, истинный развитие туфлей на каблуке произошло в средние века.

В это время, своими туфлями на каблуке люди старались выразить свое социальное положение. Чем выше каблук, тем более привилегированным был его владелец. Таким образом, туфли на каблуке стали символом роскоши и статуса.

Однако, не всегда высокий каблук был удобным. Женщины часто испытывали дискомфорт и боли при ношении такой обуви. Но это не останавливало их, так как красота и мода имели для них особое значение.

В 16 веке туфли на каблуке стали особенно популярными в Италии. Здесь мастера обуви создавали невероятно изысканные модели с высокими каблуками и уникальным декором. С течением времени, мода на туфли на каблуке распространилась по всей Европе.

С развитием промышленности в 19 веке, производство туфлей на каблуке стало доступным широкой публике. Появились новые материалы и технологии, позволяющие создавать более комфортные и стильные модели обуви.

В настоящее время туфли на каблуке являются неотъемлемой частью гардероба многих женщин. Они представлены в различных стилях и моделях, позволяя каждой женщине подчеркнуть свою индивидуальность и стиль.

История и современность туфель на шпильках

Туфли на шпильках имеют множество названий: по-итальянски – «scarpino», по-немецки – «pumps», «escarpin» – по-французски. Но любовь женщин к такой обуви неизменна.

История столь любимой части гардероба начинается еще много веков назад. Это и не удивительно, ведь они туфли на шпильке являются символом женственности и сексуальности. Для таких женщин, как Монро, Моны фон Бисмарк, Элизабет Тейлор туфли являлись признаком стильности и изысканности. Конечно, платья Мерилин Монро завоевали весь мир, но и её обувь также не осталась незамеченой.

Огромный выбор цветовой палитры, текстуры материала делают эту обувь непревзойденным аксессуаром, без которого трудно обойтись большинству женщин.

В 16 веке люди, которые желали подчеркнуть свое высокое положение в обществе, предпочитали носить каблуки. Это касалось не только женщин, но и мужчин. Они перестали пользоваться популярностью в 18 веке, после Великой Французской революции, которая положила конец социальному неравенству.

В 19 веке высокие каблуки вернулись в жизнь женщин

Кого именно мы должны благодарить за изобретение столь важного атрибута элегантности, пока никто не знает

Некоторые источники свидетельствуют, что были туфли на шпильке созданы итальянцем Сальватором Феррагаму, другие называют создателями французов Шарлю Журдану и Роже Вивье. Фантазия и креативность дизайнеров способствовали их широкому распространению в 50-е. Только одна Мэрлин Монро купила в Феррагамо больше 40 пар. Этот период подарил модницам уникальную возможность прикупить себе такие туфли, чтобы придать элегантности своему наряду.

В 60-их годах интенсивно распространялась информация о том, что слишком высокие каблуки вредят здоровью. Но вопреки этому, все же оставались яростные поклонницы, которые и тогда не сумели от нее отказаться. Только в 90-их к нам возвратилась былая популярность шпилек. Множество современных артисток и политиков не могут представить свой наряд без этого элемента. А свадебные платья знаменитостей всегда идут в паре с обувью на высокой шпильке.

Наиболее популярными создателями женских туфель на каблуке стали Джимми Чу и Маноло Баланик. Известный дизайнер Christian Lauboutin не согласен с современной высотой шпилек. Он загорелся идеей приучить модниц к 23-х сантиметровому каблуку!

Не лишены шпильки и очевидных достоинств. Женщина выглядит более таинственной и женственной, выравнивается осанка. Главное – появляется уверенность в своей красоте. И словно крылья вырастают за спиной…

http://www.kakprosto.ru/kak-815268-kto-pridumal-kablukihttp://dolio.ru/tufelki-na-shpilke-istoriya-i-sovremennost/http://okday.ru/moda/obuv/istoriya-i-sovremennost-tufel-na-shpilkakh

Средние века: каблуки как статусный символ

В Средние века каблуки играли важную роль в женской моде и отражали статус и богатство их владелиц. За это время каблуки стали неотъемлемой частью гардероба аристократических женщин.

Изначально каблуки были предназначены для защиты ног от грязи и влаги на грунтовых дорогах и полмилях. Однако уже в Средние века они стали использоваться как средство для придания роста и элегантности. Некоторые источники указывают на то, что каблуки в первую очередь были элементом гардероба мужчин, но с течением времени они стали ассоциироваться с женской модой.

Каблуки того времени были выполнены из удобных и прочных материалов, таких как дерево, кости животных и твердые материалы типа слоновой кости. Они были роскошно декорированы и иногда украшены драгоценными камнями.

Право носить каблуки было привилегией только для особо состоятельных женщин, членов высшего общества. Размер и высота каблука определяли социальное положение и состояние носительницы. Таким образом, каблуки стали не только предметом моды, но и символом статуса и благородства.

Изображение:Средневековые каблуки с твердыми материалами

Изобретение каблука

История возникновения туфлей на каблуке насчитывает несколько столетий. Изобретение каблука связано с несколькими легендарными именами, каждое из которых внесло свой вклад в его создание.

Одна из версий гласит, что первым, кто придумал каблук, был итальянский дизайнер обуви Андреа Фалконетти в XVI веке. Однако более распространенной считается другая версия — заслуга в изобретении каблука у женщины. Француженка Катарина де Медичи, будущая королева Франции, стала придумывать каблук во время своей свадьбы в 1533 году.

Каблук в те времена имел не только эстетическую функцию, но и был практичной мерой санитарии. Так, целесообразно было носить каблук на высоких подошвах, чтобы избегать грязи и нечистот улицы, которые могли навредить женской одежде. Для создания каблука использовались различные материалы: дерево, пробка, пластик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий