Оригинальная отделка швейных изделий

Вариант 4-1.3. Шов «тамбурный двойной»

Шов «тамбурный двойной» (вариант 4-1.3) представляет собой два параллельных ряда тамбурных петель. Выполняется шов сверху вниз и слева направо по следу двух параллельных линий (правой и левой). Нить закрепляется в точке 1 на левой линии шва. Затем выполняется диагональный стежок (1-2) вверх и вправо на верхнюю грань шва. Игла вкалывается в точку 2, расположенную на верхней грани шва правее точки 1, уходит на изнанку, где делает горизонтальный стежок (2-3) влево.

В точке 3, расположенной на верхней грани шва и правее точки 1, игла выходит на лицо. Далее выполняется горизонтальный стежок (3-4) вправо на верхнюю грань шва. Стежок 3-4 сильно не затягивается. Игла вкалывается в точку 4, расположенную на верхней грани шва и отстоящую от правой линии шва так же, как точка 3 отстоит от левой линии шва. В точке 4 игла уходит на изнанку, где делает горизонтальный стежок (4-5) влево. В точке 5, расположенной на верхней грани шва и отстоящей от правой линии шва так же, как точка 2 — от левой линии шва, игла выходит на лицо. Расстояния 3-2, 5-4 равны между собой. Следующим выполняется диагональный стежок (5-6) вниз и вправо на правую линию шва. Игла вкалывается в точку 6, расположенную на правой линии шва на уровне точки 1. В точке 6 игла уходит на изнанку, где делает диагональный стежок (6-7) вниз и влево на левую линию шва. В точке 7, расположенной на левой линии шва под точкой 1, игла выходит на лицо. Затем выполняются две петли шва. Первая петля обхватывает левое перекрестие стежков (1-2) и (3-4), вторая петля — правое перекрестие стежков (3-4) и (5-6). Игла вкалывается в точку 8, расположенную на правой линии шва под точкой 6. В точке 8 игла уходит на изнанку, где делает диагональный стежок (8-9) вниз и вправо на правую линию шва. В точке 9, расположенной на правой линии шва под точкой 7, игла выходит на лицо. Отрезки 1-7, 7-9, 6-8 и т.д. равны между собой. Далее от точки 9 шов выполняется так же, как от точки 7.

Оригинальная оборка

Для этого декора (илл. 23) нам потребуются:

1. Готовая отделочная тесьма (либо полоса, выкроенная из основной ткани). Ширина этой детали должна быть не менее 1 см (чтобы закрыть необработанные срезы оборки).

2. Широкая оборка из основной ткани, выкроенная вдоль или поперек нитей основы (в зависимости от расположения полосы). Длина оборки зависит от модели (длина оборки в крое должна быть в три раза больше длины готового декора). Ширина оборки зависит от модели, в нашем случае – 4 см.

Обработать нижний срез оборки узким швом вподгибку с двумя строчками («американка»). Застрочить на изнаночную сторону припуск шириной 0,5 см, прокладывая строчку на расстоянии 0,1 см от сгиба (илл. 24). Подрезать припуск близко к строчке (илл. 25). Еще раз подогнуть на изнаночную сторону и застрочить припуск низа (илл. 26). Приутюжить.

Если боковые срезы декора в дальнейшем войдут в швы изделия, то обработка боковых срезов оборки не требуется. Если боковые срезы оборки не войдут в швы, то их (боковые срезы) следует обработать тем же способом, что и срез низа оборки.

На оборке наметить положение встречных складок. Заложить складки и застрочить их припуски по разметке, прокладывая строчку застрачивания по припуску верхнего среза оборки.

На основной детали наметить положение декора двумя параллельными линиями. Одна линия – линия прикладывания верхнего среза оборки, вторая -линия прикладывания верхнего края тесьмы.

Наложить подготовленную оборку на основную деталь, совмещая верхний необработанный срез с намеченной линией. Настрочить швом шириной 0,5 см (илл. 27).

Настрочить готовую тесьму по краям на основную деталь, закрывая верхний необработанный срез оборки (илл. 23). Приутюжить.

Игра полос

Практически в любом швейном изделии из ткани в полоску можно наблюдать так называемую «игру полос», когда отдельные детали выкроены под разными углами к направлению нитей основы. Благодаря этому можно получить интересные визуальные эффекты (илл. 7, 9-12).

При работе с тканью в полоску очень важны:

■ точность кроя;

■ совмещение полос рисунка при стачивании деталей.

Совмещением полос можно пренебречь, только если ткань с неявной и мелкой полосой (т.е. не требующей подгонки рисунка).

Рассмотрим различные варианты.

Вариант 1

Первый вариант представлен на илл. 7. Этот декор состоит из 4-х деталей в виде прямоугольных треугольников. Схема выкраивания деталей и рекомендуемое расположение их на ткани показаны на илл. 13. При выкраивании деталей обязательно нужно учесть последующее совмещение полос рисунка ткани.

Если точность кроя и подгонка полос рисунка произведены верно, то далее остается только стачать детали между собой, совмещая полосы (илл. 8). Можно предварительно сколоть детали булавками.

Швы рекомендуется разутюжить, чтобы не было больших перепадов толщины.

Вариант 2

Второй вариант – аналог первого, отличие только в расположении полос в деталях кроя (илл. 9). Схема выкраивания деталей и рекомендуемое расположение их на ткани показаны на илл.14.

Вариант 3

На илл. 10 представлен декоративный элемент из шести деталей. Это комбинация трех деталей из варианта 1 (илл. 7) и трех деталей из варианта 2 (илл. 9).

Вариант 4

На илл. 11 приведен декоративный элемент из четырех деталей. Это комбинация двух деталей из варианта 1 (илл. 7) и двух деталей из варианта 2 (илл. 9).

Вариант 5

На илл. 12 представлен декоративный элемент, состоящий из четырех прямоугольников.

Схема выкраивания деталей и рекомендуемое расположение их на ткани показаны на илл. 15. При раскрое нужно учесть дальнейшее совмещение полос ткани.

При стачивании деталей обязательно совмещать полосы. При необходимости сколоть детали булавками (илл. 16). Швы разутюжить.

Уход за вышитым орнаментом

Чтобы сохранить форму и цвет изделия, следует соблюдать правила по уходу за ним. Лучше стирать вещь вручную.

Для стирки в машинке нужно придерживаться строгих правил:

  1. температура не превышает 60 градусов;
  2. включается режим «деликатный» или «ручная стирка»;
  3. чистящие средства не содержат химических добавок;
  4. полоскание с уксусом улучшит яркость рисунка;
  5. барабан не загружается большим количеством вещей;
  6. изделия не перекручиваются между собой;
  7. не допускается трение вышивки с другими вещами.

На мокрой вещице нитки смотрятся испорченно, но это временный эффект. Сушится изделие без прищепок. Пока вещь влажная, ее гладят (иногда спрыскивают водой), вывернутую наизнанку.

Уход зависит от материала изготовления вышивки.

При стирке место вышивки находится как можно дальше от влаги и трения.

Одежду с вышитым орнаментом лучше стирать редко, так как регулярное воздействие вредит форме и цвету. Ради красивого дизайна придется аккуратно относится к отделке, чтобы она сохранила первоначальный вид. Такие вещи не годятся для ежедневной носки.

Лекция №5 отделка швейных изделий физико-химическими методами

  1. Классификация видов отделки швейных изделий.
  2. Поверхностная отделка материалов и изделий с использованием клеевых материалов.
  3. Химические методы придания деталям одежды различных поверхностных эффектов.
  4. Отделка деталей швейных изделий из термопластичных материалов сварными строчками и швами.
  5. Химические методы объемной отделки одежды.
  6. Химическая технология получения аксессуаров одежды.
  7. Гардеробная отделка швейных изделий.
  1. Потребительские свойства швейных изделий неразрывно связаны с колористическим и художественным оформлением материалов и деталей одежды.

Отделка деталей, узлов, изделий направлена на повышение художественной выразительности одежды и придание ей товарного вида (лекция 1). Эта группа методов химической технологии стала формироваться значительно раньше остальных.

Украшения появились раньше костюма. Сначала человек стал разрисовывать себя материалом, добытым из земли, растений, животных. Позднее индейцы стали наносить на тело орнамент в виде татуировки, которая уже долго держалась на коже.

Выразительность своего тела некоторые народности подчеркивали искусственной деформацией (увеличением или уменьшением) его отдельных частей, что можно считать толчком к деформации материалов, используемых при изготовлении одежды. Т.о., все приемы украшения тела человека: рисунок, цвет, деформация его частей, навесные украшения, существовавшие до появления одежды, перешли на одежду.

Одежда, и в частности ее отделка, пережили ряд этапов своего исторического развития. В настоящее время ассортимент отделок одежды очень велик.

Все виды отделки по способу их изготовления условно можно разделить на 3 группы:

  • Поверхностная отделка;
  • Объемная отделка;
  • Дополнительные аксессуары (съемные отделочные детали).

К поверхностной относятся отделки, выполненные непосредственно на поверхности деталей одежды, пространственная форма материала изделия при этом не изменяется.

Объемная отделка обеспечивает объемную форму изделия и его отдельных деталей за счет изменения пространственного расположения материала изделия. Объемную отделку можно условно разделить на подвижную и неподвижную. Неподвижная отделка – это такая объемная форма, которая не изменяется и обычно закреплена с помощью дополнительных материалов (ниток, прокладок, клеев): буфы, защипы, декоративное выстегивание. Подвижная объемная отделка предусматривает некоторую свободу изменения первоначальной формы: драпировки, складки и т.п.

Различают отделку, выполненную преимущественно механическим способом, т.е. достигнутую физическими воздействиями (ниточное, заклепочное соединение, тепловая обработка), и отделку, операции которой связаны с воздействием химических препаратов и процессов (рис.1).

  1. Клеевой способ изготовления отделок (аппликаций, эмблем) заключается в том, что полотно, предназначенное для получения отделочных элементов, соединяют и прессуют с клеевой паутинкой, клеевой сеткой или пленкой на прессе или утюгом, используя фторопластовую пленку в качестве проутюжильника. После этого вырезают или вырубают (в зависимости от имеющегося оборудования) деталь отделки заданной конфигурации, которую прикрепляют к деталям путем тепловой обработки.

В изделиях из х/б тканей материал для аппликации дублируют полиэтиленовой пленкой на прессе при температуре 12050С, давлении 0,050,01 МПа и времени воздействия 355 с.

Для прикрепления аппликации к основному материалу может быть использован клей БФ-6: деталь аппликации из ткани увлажняют, дают слегка подсохнуть, наносят два слоя клея, давая каждому слою подсохнуть. Накладывают аппликацию поверхностью на лицевую сторону детали и склеивают на прессе или утюгом (температура прессующей поверхности 150-1800С, утюжильной 160-1900С, давление 0,01-0,05 МПа, время прессования 20-90 с в зависимости от вида ткани).

Термоклеевая вышивка выполняется на вышивальном п/а в виде заготовок-вышивок, лицевая сторона которых получена шелковыми нитками, а изнаночная сторона – клеевой нитью. Заготовка-вышивка делается на специальной термостойкой тканевой подложке, которая при приклеивании полностью разрушается. Остатки разрушенной структуры вспомогательной подложки удаляются. Приклеивание заготовки производят на деталях кроя или на готовых изделиях с помощью пресса или утюга при температуре 150-1700С и давлении 0,02-0,05 МПа в течение 5-50 с.

Клеевые вышивки, аппликации устойчивы к х/ч и стирке.

Какую ткань выбрать для платья

Перед тем как сделать окончательный выбор ткани для платья следует оценить все их свойства на соответствие тем условиях, в которых изделия будут эксплуатироваться.

Высокие гигиенические требования предъявляются к материалам, изделия из которых предназначены для повседневной носки, в том числе и в офисах и в домашних условиях. Из каких тканей шьют такие платья? Поскольку такую одежду нужно будет носить по 8 часов подряд, то главные требования, которые к ней предъявляются, это воздухопроницаемость и гигроскопичность. Тканая материя должна хорошо впитывать влагу и выводить ее наружу и одновременно позволять коже дышать. Время года тоже имеет значение. Вещи для лета и для зимы отличаются кардинально, причем не только фасоном, но и составом полотна для пошива. Какие ткани подходят для теплого платья? Для холодного времени года идеально подойдет натуральная шерсть, теплый трикотаж или бюджетная вискоза

Эти материалы обладают хорошими теплозащитными свойствами, поэтому в такой одежде можно не бояться даже сильного мороза

Для вечерних нарядов, которые обычно надеваются не больше чем на 4 часа, гигиенические требования отходят на второй план Здесь более важно правильно подобрать фасон изделия, уделить внимание внешнему виду и драпировке изделия. Лучшие ткани для вечернего платья – это атлас, шелк, парча, тафта, бархат, кружево

Прежде чем окончательно определиться, какую ткань лучше выбрать для платья, важно взвешенно оценить все «за» и «против»

Не стоит забывать и про то, как часто придется стирать изделие и как сложно за ним ухаживать. Все эти критерии позволят сделать правильный выбор в пользу той или иной материи

Прежде чем окончательно определиться, какую ткань лучше выбрать для платья, важно взвешенно оценить все «за» и «против». Не стоит забывать и про то, как часто придется стирать изделие и как сложно за ним ухаживать

Все эти критерии позволят сделать правильный выбор в пользу той или иной материи

В разделе «Ткани для одежды» еще больше информации о материалах для вашего гардероба

Все эти критерии позволят сделать правильный выбор в пользу той или иной материи. В разделе «Ткани для одежды» еще больше информации о материалах для вашего гардероба.

Виды тесьмы для рукоделия и декора

Декоративная тесьма – готовый материал, который руками рукодельниц легко превратить в что-то оригинальное и красивое.

Косичка – популярная тесемка шириной от 4 до 15 мм, получаемая переплетением нескольких жгутов, состоящих из сердечника и оплетки. Сырьем служит хлопок, полиэфир или вискоза, комбинируют металлизированные и вискозные жгуты. Косичку задействуют в отделке одежды, декора кожгалантереи и предметов интерьера.

Также из шнуров плетут более сложные узоры, сочетая материалы, добавляя фурнитуру.

Тесьму с рисунком получают двумя способами – нанесением рисунка на готовую ленту или ткацким методом, когда узор создают в процессе производства. Второй метод более трудоемкий и дорогостоящий, поэтому цена значительно выше, однако и качество ткацкого рисунка не сравнить с печатным.

Репсовая тесьма похожа на ленту с мелким поперечным рубчиком. Хорошо держит форму, но не растягивается. Ее используют для отделки одежды, в пошиве головных уборов, сумок и обуви, в создании декора для дома и скрапбукинге. Бывает однотонная и с рисунком. Недорогая и удобная в работе для новичков.

Жаккардовая тесьма для отделки изготовлена методом одноименного плетения, благодаря которому получается красивый декоративный с двух сторон немного выпуклый узор, похожий на вышивку гладью. Подходит для рукоделия и творчества, находит применение в шитье, изготовлении сувенирной продукции, декорирования подарков. Ленты очень прочные, устойчивые к растяжению и истиранию. В рисунке могут быть использованы металлизированные нити.

Серебристая и золотая тесьма бывает в виде сплошных тонких лент, орнамента и ажурного плетения. Для производства используют металлизированные или люрексовые нити. Востребована в отделке одежды и создании бижутерии, аксессуаров, галантерейных изделий своими руками. Подходит для декорирования покрывал, штор, скатертей.

Кружевная и вязаная ажурная тесьма в часто встречается в декоре блуз, пиджаков, джинсов, головных уборов, летних сумок, нижнего и постельного белья. Это хороший вариант для изготовления бижутерии своими руками, аксессуаров для волос (заколки, бантики). Ленточное кружево нередко задействуют в декупаже и скрапбукинге для украшения альбомов и изготовления открыток своими руками.

Декоративная тесьма с вышивкой – готовый декор для отделки одежды и галантерейных изделий. Основу изготавливают из плотных тканных или нетканых материалов природного происхождения или высококачественного полиэстера. Вышивку наносят прочными нитками.

Декоративная отделочная тесьма предназначена для украшения одежды, игрушек ручной работы, подушек, штор, другого декора для дома. Это практически готовый материал для изготовления оригинальной бижутерии – колье, браслетов, поясов. Полоски из ткани, органзы, кожи, бархата, репса украшают бусинами, бисером, камнями, цепочками.

Пластиковая тесьма изготовлена из полимерных материалов, по виду бывает ажурной, в виде камней или бусин. Не эластичная, поэтому используется чаще всего в рукоделии, например, при создании панно или в украшении шкатулок, зеркал, мебели.

Тесьма из страусиных перьев – готовая для отделки декоративная оборка, которой украшают вечерний наряды, верхнюю одежду, аксессуары для волос, сумочки, домашний интерьер. Длина перьев может быть разной, как и плотность нашивки.

Образец

В эту группу швов вошло 30 украшающих отделок, некоторые из которых показаны на данном образце.

Располагая украшающие отделки в разных направлениях, можно вышить оригинальное панно. картину, узор для ширмы, декоративной подушки и т.п., что прекрасно видно на данном образце.

Вышивка ведется по канве нитками «ирис» различных цветов. Геометрический узор образца представляет собой фрагменты отделок, расположенных в прямоугольнике, равном 110 х 135 клеток канвы (см. схему).

  1. Вариант 4-1.3. Шов «тамбурный двойной». Цвет: красный.
  2. Вариант 4-2.13. Шов «кисточка». Цвет: фиолетовый.
  3. Вариант 4-3.2. Шов «рыбьи косточки плотный». Цвет: красный.
  4. Вариант 4-2.10. Шов «подвесной в три яруса». Цвет: розовый, фиолетовый, бордовый.
  5. Вариант 4-2.3. Шов «петельный разной высоты». Цвет: оранжевый.
  6. Вариант 4-3.4. Шов «рыбьи косточки воздушный двумя рядами». Цвет: темно-синий, синий.
  7. Вариант 4-2.6. Шов «петельный разной высоты». Цвет: оранжевый.
  8. Вариант 4-3.3. Шов «рыбьи косточки воздушный». Цвет: синий.
  9. Вариант 4-2.15-б. Шов «галочки». Цвет: желтый.
  10. Вариант 4-2.9. Шов «подвесной в два яруса». Цвет: зеленый, светло-зеленый.
  11. Вариант 4-2.7. Шов «петельный сдвоенный». Цвет: коричневый, желтый.
  12. Вариант 4-2.11 Шов «штопка». Цвет: зеленый, светло-зеленый.
  13. Вариант 4-3.1. Шов «рыбьи косточки с наклоном». Цвет: болотный.
  14. Вариант 4-2.5. Шов «петельный разной высоты». Цвет: желтый.
  15. Вариант 4-3.5. Шов «рыбьи косточки зигзаг». Цвет: болотный.
  16. Вариант 4-2.2. Шов «петельный пучками». Цвет: желтый.
  17. Вариант 4-2.8. Шов «коробочка». Цвет: синий, голубой.
  18. Вариант 4-2.4. Шов «петельный разной высоты». Цвет: оранжевый.
  19. Вариант 4-2.16. Шов «прямоугольный». Цвет: синий.
  20. Вариант 4-2.1. Шов «петельный наклонный». Цвет: оранжевый.
  21. Вариант 4-1.1. Шов «тамбурный зигзаг». Цвет: фиолетовый.
  22. Вариант 4-1.6. Шов комбинированный «тамбурный открытый и тамбурный». Цвет: красный, желтый.
  23. Вариант 4-1.2. Шов «тамбурный с перехлестом». Цвет: фиолетовый.
  24. Вариант 4-1.5. Шов «тамбурный открытый с украшением». Цвет: красный, желтый.
  25. (4-2) Шов «петельный». Цвет: розовый.
  26. (4-2) Шов «петельный». Цвет: бордовый.

Украсить вышивку можно продержкой цветной нити в ткань. Для этого из ткани выдергивают три нити, сначала первую и третью, а к средней привязывают цветную нить. При выдергивании средней нити цветная нить занимает ее место.
Пасмой называется толстая нить, скрученная из шести тонких нитей. Поэтому «вышивать в пасму» означает вышивать в шесть ниток. Как правило, в целую пасму вышивают только крупные крестики, а для мелких работ из этой пасмы вытаскивают нужное количество нитей. Фабричные нитки для вышивки продаются в моточках, состоящих из нескольких таких пасм.

Ручные работы:

Сметать — временно соединить две детали изделия.

Сметывание — соединение деталей, равных, или примерно равных по величине по совмещенным срезам стежками временного назначения (плечевые срезы).

Соштуковывание — соединение двух деталей срезами встык (ремонт пальто).

Стачать — соединить отдельные детали или сделать соединение в самой детали. Например, стачать боковые швы. Стачивание производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к работающему при сметывании.

Стачивание — ниточное соединение двух равных по величине деталей по совмещенным срезам (боковые срезы).

Стежок — один элемент структуры между двумя проколами иглой.

Заметать — проложить стежки по сгибу и шву, например, по низу платья.

Заметать — закрепить подогнутый край или сгиб ткани.

Заметывание — закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения (низ рукава, низ изделия).

Наметать — временно соединить мелкие и отделочные детали.

Наметывание — соединение деталей, наложенных друг на друга стежками временного назначения (накладной карман).

Наметать — соединить две детали в том случае, когда одна деталь, как правило, с подогнутым краем, накладывается на другую.

Обметать — обшить срез ткани обметочными стежками.

Обметывание — закрепление края ткани на открытых швах и прорезных отверстиях петель с целью предохранения от осыпания.

Обметать — обработать срезы швов, прорезных отверстий.

Втачивание — ниточное соединение деталей по овальному контуру.

Вспушивание — отделка и закрепление обтачанного и выметанного края детали стежками постоянного назначения (вспушить воротник).

Выметывание — закрепление обтачанного края детали и прорезных отверстий стежками временного назначения с целью сохранения нужной формы (выметать шов с образованием канта).

Выстегивание — соединение нескольких деталей стежками постоянного назначения для придания упругости и формы (выстегать подворотник).

Вметать — соединить две детали по вогнутым срезам.

Вметать — соединить две детали по выгнутым или выпуклым линиям. Например: вметать рукав в пройму.

Выметать — вывернуть стачной шов, дать небольшой перекат шва 0,1-0,15 см и закрепить его косыми стежками.

Вметывание — соединение деталей по овальному контуру стежками временного назначения (рукав в пройму, воротник в горловину).

Подшить — закрепить подогнутый край потайными или открытыми подшивочными стежками.

Пришить — прикрепить к изделию отдельно заготовленные детали, например, карманы, бейки, пуговицы и т. д.

Приметать — соединить меньшую по размеру деталь с большей. Например, приметать кокетку к спинке.

Посадка — уменьшение среза детали за счет сборки.

Подшивание — прикрепление подогнутого края детали стежками постоянногоназначения (низ изделия).

Пришивание — прикрепление фурнитуры на изделие стежками постоянного назначения (пуговицы).

Приметывание — соединение неосновной детали с основной стежками временного назначения (пояс к юбке).

Притачивание — ниточное соединение двух разных по величине деталей (пояс,манжета).

Припосадить — уменьшить размер детали для придания ей нужной формы на отдельных участках. Для этого выше и ниже (на 0,1 см) линии притачивания прокладываются вручную строчки мелкими стежками, затем с их помощью ткань стягивается до нужной длины. Избыточная ткань сутюживается через влажную ткань так, чтобы сборки исчезли.

Проложить — провести стежками нитку в ткани.

Обтачка — деталь для обработки среза, кармана, горловины.

Обтачивание — ниточное соединение двух деталей по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону (воротник, клапан).

Окантовывание — обработка среза косой полоской из основного или отделочного материала с целью отделки и предохранения от осыпания.

Разметывание — раскладывание припусков шва или складки в обе стороны и закрепление их в таком положении стежками временного назначения прикрепление подкладки к припускам шва втачивания рукава стежками постоянного назначения.

С каких тканей начать новичку?

Все ткани делятся на простые и сложные в шитье. Новичкам нужно всегда идти от простого к сложному.

Подходящие ткани:

  • стопроцентный хлопок
  • хлопок с небольшим количеством добавок
  • полушерстяные ткани

Начать лучше с ситца — самой лёгкой и недорогой хлопчатобумажной ткани. Подойдут габардин, жаккард, сатин с матовым покрытием, штапель, вискоза, плотный трикотаж, лоренцо, тафта, поплин, костюмные ткани.

Неподходящие ткани:

  • тонкие и скользящие виды тканей
  • натуральная и искусственная кожа
  • ткани в клетку, полоску или с направленным рисунком
  • ворсовые ткани
  • пальтовые ткани
  • мех
  • очень дорогие ткани

Ворсистые ткани (бархат, велюр, плюш) требуют опыта и знания технологии шитья. Ворс имеет направление, и если при раскрое не соблюсти эту особенность, изделие получится разноцветным.

На тканях с атласным покрытием (атлас, сатин) навсегда остаются следы от прокола иглой. Поэтому кривые строчки и распарывание будут хорошо видны.

Из клетчатых и полосатых тканей все детали нужно кроить в соответствии с рисунком. Новичку правильно подогнать узор будет крайне сложно.

При работе с тонким сильно тянущимся трикотажем нужно учитывать его растяжимость, чтобы не получить вещь на пару размеров больше.

Прозрачные ткани (батист, шифон, органза, шёлк, гипюр, кружево) — одни из самых сложных в пошиве. Натуральный шёлк, например, ещё и очень дорогой. А новичку испортить его легко. Не только при раскрое, так как ткань скользит, но и при шитье.

Рыхлые ткани с высокой осыпаемостью срезов (лён, шерсть, твид) требуют обработки оверлоком. Если у вас его нет, за пошив таких тканей браться не стоит.

Общие инструкции, как украшать одежду красками

Изделие постирать, высушить и выутюжить.

Участок для нанесения декора разложить, расправить, слегка натянуть и зафиксировать на основе. В качестве основы можно использовать картон, по размеру чуть больше контуров будущего рисунка. Нужный участок изделия натянуть на картон, закрепляя сзади булавками.

Нанести контуры будущего рисунка — карандашом или с помощью копирки для ткани. В зависимости от выбранной техники, наносить рисунок.

Дать рисунку просохнуть. Закрепить рисунок одним из способов.

  • Проутюжить с изнанки утюгом, не задерживаясь подолгу на одном месте. Температурный режим — хлопок. Между лицевой стороной изделия и гладильной доской положить белую хлопчатобумажную ткань или бумагу.
  • В духовке или микроволновке.
  • Паром.
  • Украшение цветами

Данная категория довольно многообразна. Цветы могут быть:

  • фетровые;
  • вязаные;
  • джинсовые;
  • атласные;
  • шифоновые;
  • из органзы;
  • валяные;
  • из лент.

Существует множество способов изготовления цветов. Предлагаем один мастер класс по украшению одежды цветами с пошаговым описанием процесса изготовления шифоново-атласного пиона.

Вам понадобится: атлас, шифон, бисер и бусины для декорирования серединки цветка, бумажные лекала лепестков (5 размеров лепестков одинаковой формы, но с пропорционально уменьшающейся высотой и шириной), острые ножницы, исчезающий маркер, свеча.

Чтобы не вырезать лепестки по одному, сложите атлас и шифон в 6 слоев. Уложите бумажные лекала лепестков на ткани и обведите маркером.

Каждую деталь проколите булавками по внутреннему контуру, чтобы при вырезании стопочек лепестков, тонкие, скользкие ткани не сместились.

Вырежьте. Должно получиться 30 лепестков из атласа (по 6 штук каждого из пяти размеров) и, соответственно, 30 — из шифона. Внешний край каждого лепестка аккуратно оплавьте над пламенем свечи.

Сшейте все лепестки вручную — иголкой и ниткой в цвет ткани. Сшивать следует, чередуя атласные лепестки с шифоновыми — от больших к маленьким. Задекорируйте серединку бисером и бусинами.

Это далеко не все варианты декорирования женской одежды. Невероятно романтично смотрится вышивка лентами и бисером. Кристаллы «Swarovski» и камни придадут образу неповторимый шарм. Вышивка крестом, художественной гладью, машинная вышивка вновь набирают популярность. Выбор за Вами!

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

Фольклорные мотивы

Вариант 1

Очень простой способ декорирования изделия — использование готовой тесьмы или ленты. Современный рынок предлагает огромный ассортимент этих материалов. Цветовой и стилевой диапазон их очень широк.

Использовать тесьму или ленты можно по-разному, например, настрочить одну на другую внахлест на 3 мм (илл. 1). При этом можно чередовать разные виды тесьмы или тесьму другого цвета (илл. 2, 3). Желательно использовать более широкую, поскольку это сделает процесс менее трудоемким (потребуется меньше соединительных швов).

В швы настрачивания при необходимости можно перевести вытачки. Например, при изготовлении широкого пояса, чтобы придать ему форму тела.

Таким способом настрачивания тесьмы можно изготовить не только отдельный декоративный элемент (кокетку, пояс и т.д.), но и целые изделия (жилет, жакет, юбка и др.). Как правило, подобные изделия выдержаны в фольклорном стиле.

Вариант 2

Возможен вариант декорирования швов изделия тесьмой или лентой (илл. 4).

Если изделие на подкладке или используется внутренняя обтачка, то нет необходимости обрабатывать швы изделия тесьмой «чисто».

Если же эти условия не соблюдены, то с помощью тесьмы или ленты можно не только украсить изделие, но и скрыть припуски швов. Возможны 2 варианта обработки: когда шов стачной взаутюжку (илл. 5) и шов стачной вразутюжку (илл. 6). Выбор зависит от свойств основной ткани. Швы нужно стачивать не на изнаночную сторону, как обычно, а на лицевую.

Если ткань обладает высокой осыпаемостью на срезах, то рекомендуется припуски стачного шва заутюжить. В этом случае припуски шва можно оставить достаточно широкими. Если припуски стачного шва разутюжить, то их ширина должна быть меньше, чем в первом варианте

Важно правильно подобрать тесьму по ширине. Если она будет узкая, например 0,5 см, то припуски шва нужно будет подрезать до 0,3 см. Не для каждого вида материала подойдет такой минимальный припуск на шов

Нити материала могут высыпаться из швов

Не для каждого вида материала подойдет такой минимальный припуск на шов. Нити материала могут высыпаться из швов.

Если ткань толстая, плотная с низкой осыпаемостью, то рекомендуется использовать второй вариант обработки — стачной шов вразутюжку (илл. 6), толщина шва в этом случае будет минимальной.

После соединения тесьмы (лент) полученную деталь следует приутюжить, слегка оттягивая швы, если они будут стянуты строчками. После этого деталь подрезается по срезам, если потребуется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий