Перфорация как способ декорирования изделий

Перфорация + плетение

Данный вид декорирования помимо прорезей включает последующее плетение. Для плетения можно использовать полосу из основного или отделочного материала, а также готовые шнуры и тесьму. Для этого вида перфорации лучше использовать двухсторонний материал, особенно эффектно этот декор выглядит на материале со сторонами разного цвета.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или готовое изделие.
  • Лекала деталей изделия в на­туральную величину с нанесенными на них линиями прорезей.
  • Тесьма/шнур или полоса из основного или отделочного материала для плетения.
  • Машина швейная, ножницы маникюрные или или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Эскиз прорезей в виде полос наносится на бумажные лекала деталей. Ширина полос не должна превышать 30 мм, а их минимальная длина должна позволять перевернуть центральную часть полосы с лицевой стороны на изнаночную. Помимо прямых полос можно использовать волнообразные или зигзагообразные полосы. В этом случае центральный участок волнообразных или зигзагообразных полос должен быть прямым. Ширина прямого участка должна составлять две ширины полосы, которой будет осуществляться плетение. Внешние контуры участка с прорезями могут иметь любую конфигурацию, в нашем случае это ромбообразная фигура. На лекалах деталей делаются разрезы по намеченным линиям, одновременно проверяется, не деформируется ли деталь при переворачивании полос. Если деталь деформируется, то необходимо либо увеличить длину разреза, либо уменьшить ширину полос.

Линии разрезов переносятся с лекал на детали кроя, обязательно отмечается центральная линия. По намеченным линиям делаются разрезы (17). Под деталь с разрезами подкладывается лист бумаги с начерченной центральной линией. Все полоски переворачиваются в одном направлении и прикрепляются к бумаге при помощи булавок (18), при этом совмещаются центральные линии на бумаге и на перфорированной детали. По центру детали прокладывается машинная строчка

Обратите внимание: строчка должна выходить на 2 мм за перфорированный участок вверху и внизу, чтобы скрепить полосы с основной деталью. Булавки вынимаются, лист бумаги из-под детали удаляется (19). Из основного материала вырезается полоска ткани, ее ширина не должна составлять более 2/3 от полос основной детали

Эта полоса накладывается на основную деталь так, как показано на илл. 20 а, и настрачивается. Затем полосой оплетается центральная часть перфорированного участка (20 б-к). По мере плетения полосы укладываются аккуратно, при этом поперечные полосы немного стягиваются центральной полосой, чтобы создавался красивый рельеф. Если длины вертикальной полосы будет недостаточно, то настрачивается еще одна полоса (20 л). Для завершения плетения конец вертикальной полосы необходимо подрезать, заправить за предыдущий фрагмент плетения и закрепить ручными стежками (20 м)

Из основного материала вырезается полоска ткани, ее ширина не должна составлять более 2/3 от полос основной детали. Эта полоса накладывается на основную деталь так, как показано на илл. 20 а, и настрачивается. Затем полосой оплетается центральная часть перфорированного участка (20 б-к). По мере плетения полосы укладываются аккуратно, при этом поперечные полосы немного стягиваются центральной полосой, чтобы создавался красивый рельеф. Если длины вертикальной полосы будет недостаточно, то настрачивается еще одна полоса (20 л). Для завершения плетения конец вертикальной полосы необходимо подрезать, заправить за предыдущий фрагмент плетения и закрепить ручными стежками (20 м).

Удаляются все линии намелки, деталь приутюживается, при ВТО избегайте участка с плетением. Декорирование детали завершено (21).

Визуальные эффекты

Что получается: декоративные элементы, которые привлекают к дизайну больше внимания благодаря контрасту, блеску и игре света.

Выборочное лакирование

Как: на изделие строго по заданному узору наносят лак. Он должен контрастировать с остальной поверхностью: матовый лак кладут на глянцевый и гладкий материал, а глянцевый — на матовый и софт-тач.

Для чего: выборочное лакирование выделяет детали дизайна, создаёт визуальный эффект объёма при едва заметном рельефе. Его применяют для оформления брошюр, каталогов, визиток, картонных пакетов и коробок.

Учитывайте: в зависимости от задачи для этого декоративного эффекта можно использовать и УФ-принтеры, и шелкотрафаретную печать, и цифровую, и офсет.

Отделка надписи лаком делает её более заметной, несмотря на приглушённый оттенокИзображение: принт-менеджерское Бюро Маяк

Стерео-варио

Как: сначала изображение обрабатывают — делят на полосы по определённому принципу, потом печатают офсетом или цифровым способом и наклеивают на него нужный вид ребристой линзы из прозрачного пластика. Если исходное изображение одно, то благодаря такому способу у него появляется глубина — это эффект стерео. А если изображений несколько, то они сменяют друг друга, как в анимации, — это эффект варио.

Другое название этой технологии — лентикулярная печать. Она добавляет изображениям объём, блеск, создаёт эффект преломления света и движения.

Для чего: лентикулярную печать используют для производства открыток, календарей, приглашений — полиграфии небольшого формата, которую потребитель сможет долго и внимательно разглядывать.

Учитывайте: качественное стерео-варио — достаточно дорогой способ производства, он подходит для малых тиражей.

Закладка с эффектом стерео на картинкеИзображение: принт-менеджерское Бюро Маяк

Голо​​граммы

Как: с помощью специальных программ «строят» физический объект, «снимают» с него объёмное изображение — голограмму, после чего печатают на особой металлизированной плёнке с клеевым слоем

Для чего: голографические наклейки нужны для маркировки документов или товаров и пломбирования — защиты упаковки от вскрытия.

Учитывайте: существуют готовые стандартные голографические фоны, на которые можно наносить изображения — логотипы, гербы или знаки.

Термохромные лаки и краски

Как: изображения печатают красками или покрывают лаками, способными менять или «терять» цвет от воздействия довольно невысокой температуры.

Для чего: этот полиграфический эффект применяют для декорирования предметов, которыми люди пользуются в быту. Например, печатают изображения на керамических кофейных кружках или жестяных банках с лимонадом.

Учитывайте: есть возвратные термохромные пигменты и невозвратные. Первые способны восстанавливать первоначальный цвет после возвращения температуры к нормальному значению, а вторые — нет.

Люминесцентные лаки и краски

Как: для печати используют материалы с люминофором — веществом, которое накапливает свет от солнца или лампы и излучает его в темноте.

Для чего: эффект световозвращения часто используют для декорирования текстиля — например, футболок и рюкзаков. А ещё для детских товаров: наклеек, обоев, тетрадей.

Преимущества нашего предложения

Наша компания располагает современным высокотехнологичным лазерным оборудованием, позволяющим получать отверстия любой конфигурации и с любым расположением как на металлических листах, так и на объемных изделиях. Использование лазерных технологий обеспечивает создание отверстий с идеально ровными краями, не требующих никакой дополнительной обработки.

Мы работаем в данной сфере деятельности уже более 20 лет, нами накоплен огромный опыт в металлообработке изделий из самых разных металлов и сплавов, включая такие прочные, как титан и легированная сталь. Благодаря современному парку оборудования мы можем быстро и качественно выполнить заказ любой сложности, при этом наши расценки исключительно доступны и конкурентоспособны.

За годы работы у нас создано по-настоящему современное высокотехнологичное производство. Металлический перфорированный лист у нас заказывают как крупные нефтехимические, горнодобывающие, перерабатывающие и другие компании, так и небольшие фирмы и частные лица.

Мы работаем по индивидуальным заказам и можем перфорировать лист металла согласно Вашему чертежу – именно так, как Вам необходимо. Наше оборудование позволяет создавать на металлических листах посредством перфорации красивые фантазийные узоры, воплощать самые разные дизайнерские идеи. Такие листы могут использоваться для создания эксклюзивных интерьеров, ограждений, мебельных ансамблей, рекламных щитов, радиаторных и вентиляционных решеток, торгового и выставочного оборудования и т.д.

Декоративная отделка древесно-волокнистых плит

От увлажнения и истирания плиты защищают покрытия:

эмаль. Изделия становится наиболее влагостойкими, пригодными для облицовки стен продуктовых магазинов, медицинских учреждений. Здесь о влагостойком мдф;

Покрытые эмалью

полимерные плёнки для помещений с повышенной влажностью в ванной и на кухне. Тут о мебели для ванной;

Покрытые полимерной плёнкой

  • бумага, пропитанная смолами;
  • краска — водоэмульсионная поливинилацетатная;

Крашенные

фанера.

Фанера

Истирание лаковой плёнки происходит в большей степени с внутренней стороны мебели из мдф и хдф.

Однако покрытие мебельных с изнанки выполняют более тонким, чем с лицевой стороны. Ламинирование плит синтетической плёнкой выполняется по текстурной бумаге, имитирующей срез массива дерева ценной породы. Таким образом изготавливают ламинированные панели для стен.

Способы декорирования

Продукция разделяется по методам облицовки:

  1. Шлифованная. Чаще всего такие детали изготавливаются из ДВП, поэтому имеют небольшую стоимость. Существенный недостаток – необходимость отделки. Сделать это довольно сложно: потребуется обработать не только основную часть, но и отверстия.
  2. С односторонним покрытием. Этот материал также относится к разряду «эконом», но является усовершенствованным вариантом предыдущей разновидности. Для создания декоративного слоя поверхность окрашивается и лакируется.
  3. Обработанная с двух сторон. Более дорогая продукция. Полная отделка улучшает визуальный эффект и устойчивость деталей к воздействию влаги.
  4. Изготовленная на заказ. Декоративный слой создается способом, который позволяет получить нужный результат. Это может быть ламинирование, оклейка шпоном или специальная технология окрашивания.

Варианты декорирования и виды перфораций

Чтобы правильно выбрать перфорированные панели МДФ, ДВП или ХДФ, необходимо обратить внимание на качество нанесенного покрытия. Дело в том, что при нарушении технологии или условий обработки на поверхности образуются потеки, которые невозможно удалить

Неформатные изделия с эксклюзивным дизайном нарезают исключительно под заказ, это индивидуальная работа, которая выполняется вручную

Сфера использования

Область применения материала довольно обширна:

  • Облицовка перегородок. Панель с перфорацией позволяет получить визуально привлекательную конструкцию, которая будет создавать ощущение легкости.
  • Вставки для фасадов мебели и дверей. Такой элемент декора подчеркивает изысканность и хорошо подходит для многих стилей в интерьере.
  • Обшивка батарей отопления. За счет наличия отверстий экран не нарушает циркуляцию воздуха, что обеспечивает комфорт в помещении.
  • Создание стильных дизайнерских изделий. Это могут быть кофейные столики с подсветкой, элементы подвесных потолочных конструкций или вставки для стен.

Спектр использования перфорированных панелей довольно широк, причем, чем больше квадратура и сложнее перфорация на изделии, тем выше декоративный эффект и соответственно цена

Таким образом, за счет невысокой стоимости и распространенности панели с перфорацией популярны и востребованы при проведении различных работ.

Окрашивание

Окрашивание — это вспомогательный процесс при художественной обработке кожи, оно позволяет изменить цвет или оттенок кожи, нанести на неё рисунок. Качественно и однородно прокрасить большой пласт кожи в домашних условиях очень сложно, поэтому для крупных вещей обычно берут промышленно окрашенную кожу нужного цвета. А вот небольшие детали для кожаных украшений и аксессуаров можно покрасить дома.

В зависимости от вещи и её идеи, либо окрашивают всю поверхность полностью, либо на её часть наносят рисунок.

Кожа хорошо поддаётся окрашиванию. Краски различают по свойствам:

  • проникающие прокрашивают всю толщину кожи, их применяют для окрашивания больших площадей;
  • поверхностные подходят для небольших участков и нанесения рисунка.

Однозначно ответить на вопрос «Какую краску лучше выбрать?» невозможно. Всё будет зависеть от многих факторов: качества и свойств кожи, способа и цели окрашивания.

Давайте более детально рассмотрим, как и чем красить кожу.

Фоновое окрашивание

На неокрашенную кожу растительного дубления краску наносят шариком из овчины или мягкой кистью. Наносить её надо аккуратно, быстро и без разводов. При необходимости кладут несколько слоёв. Можно воспользоваться аэрографом, он даёт более ровное окрашивание.

Можно затемнить фон и высветлить более выступающие части. Например, при тиснении часть элементов покрывают специальным маскирующим составом, который создаёт на поверхности плёнку и не даёт проникнуть в эти места краске, оставляя кожу практически в первоначальном цвете. Для этих целей также подойдёт художественный акриловый лак, наносят его в один или несколько слоёв.

Тонировку кожи можно выполнить антик-пастами разнообразных цветов. Они дополнительно оттеняют рисунок тиснения, попадая в его углубления.

В зависимости от густоты антик-пасты наносят:

  • кистью
  • спонжем
  • войлочным шариком для окрашивания кожи

Излишки сразу стирают мягкой сухой тряпочкой.

После высыхания поверхность обрабатывают финишными средствами. Это могут быть:

  • воски
  • масла
  • финиши
  • апперетуры
  • лаки и их комбинации

Основные функции финишных средств:

  • зафиксировать красочный слой,
  • придать коже дополнительную защиту (водоотталкивающие, грязезащитные свойства), мягкость, привлекательный блеск и фактуру.

У кожи растительного дубления есть замечательное свойство — менять интенсивность оттенка при трении. Поэтому её оттенок можно варьировать полировкой. Для этого применяют:

  • гладилки
  • пилки
  • брусочки из отполированного стекла, дерева, кости
  • фетр
  • сукно

Обрабатываемую часть полируют энергичными движениями, при этом она становится более тёмной, «загорелой». Обратная бахтармяная (изнаночная, ворсистая сторона кожи) часть тоже нуждается в обработке. Если окрашивание не планируют, берут нейтральные бесцветные составы, втирают их в бахтарму и заглаживают.

Кожи хромового дубления окрашивают так же, как и кожу растительного дубления, если это необходимо. Но чаще всего они уже окрашены и в обработке нуждаются лишь открытые срезы.

Наибольшую декоративность приобретают окрашенные кожи хромового дубления при тонировке. Для неё подойдут акриловые краски, они быстро сохнут, имеют дополнительные оттенки — металлики.

Тонировку наносят с помощью спонжа или кисти неразбавленным составом лёгкими движениями с тщательной растушёвкой.

Перфорация

Сделать на коже сквозной рисунок можно не только с помощью карвинга. Для того чтобы создать изящный орнамент из повторяющихся фрагментов, применяют технику перфорации. Это относительно несложная техника, позволяющая быстро и точно наносить на кожу ажурный узор из небольших отверстий разной формы.

Суть перфорации заключается в том, что отверстия на коже делают с помощью пробойников. Рисунок зависит от замысла мастера, может быть геометрическим или произвольным. Форма, частота и количество отверстий возможны любые. Перфорацию можно делать на любом виде кожи.

Как сделать отверстие:

  • разложите кожу на мате или полипропиленовом листе;
  • приложите перпендикулярно к ней пробойник;
  • ударьте по нему киянкой с достаточным усилием, чтобы полностью пробить отверстие.

Сила удара зависит от толщины выбранной кожи, а качество перфорации — от остроты инструмента.

Перфорацию также выполняют и круговым пробойником. Вращая его по стрелке, можно выбрать нужный диаметр отверстия. К достоинствам кругового пробойника относятся бесшумность и простота в применении.

Недостатки кругового пробойника:

  • не подходит для очень толстых кож,
  • трудно делать перфорацию далеко от края, особенно на толстых, плохо гнущихся кожах,
  • узкие отверстия тяжелее очищать от вырубленной кожи.

Многослойная перфорация

Многослойная перфорация состоит из двух и более слоев материала, в каждом из которых сделаны либо отверстия, либо прорези. Причем нижние слои должны быть видны в прорези верхнего слоя. Наибольший выразительный эффект достигается за счет использования материалов разных цветов. Мы рассмотрим выполнение двухслойной перфорации из светлого и темного слоев материала с использованием прорезей. Для этого декора лучше подобрать двухсторонние материалы, так как изнаночная сторона слоев будет видна.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия – понадобится 2 слоя или больше в зависимости от эскиза. В случае использования готового изделия нужно подобрать материал для нижнего слоя.
  • Два комплекта лекал деталей в натуральную величину с нанесенным на них эскизом для верхнего и нижнего слоев.
  • Игла ручная и нитки швейные в цвет используемых материалов.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Сначала эскиз прорезей наносится на лекало детали изделия верхнего слоя, затем выполняются прорези по намеченным линиям. Затем лекало детали (шаблон) с прорезями накладывается на нижний слой и отмечаются места, где можно будет отогнуть отлетные части нижнего слоя. После этого создается рисунок на нижнем слое и выполняются прорези по линиям. Далее слои накладываются друг на друга и определяется, какие детали будут отгибаться и переплетаться между собой, одновременно продумываются места их закрепления. По одним и тем же прорезям можно сделать несколько вариантов закрепления и переплетения слоев, и каждый раз будет получаться разный рисунок. На илл. 11 показаны эскизы для прорезей верхнего (11 а) и нижнего (11 б) слоев материала. Можно использовать одинаковый рисунок прорезей для обоих слоев и при их соединении переплести отлетные детали между собой.

Шаблоны накладываются на слои материала, и переносятся линии надрезов. На деталях обязательно помечаются центральные линии, они совмещаются при наложении слоев друг на друга, что позволяет избежать смещения рисунков верхнего и нижнего слоев. По намеченным линиям на каждом слое выполняются разрезы (12 а, б). Оставшиеся линии намелки удаляются, детали приутюживаются.

На верхнем слое отгибаются боковые отлетные детали и ручными мелкими незаметными стежками закрепляются в точках 1 и 2 (11 а), затем они накрываются верхней отлетной деталью (точка 3 на илл. 11 а), и все три слоя закрепляются между собой (13). Эта операция повторяется для всех элементов верхнего слоя (14).

После этого верхняя деталь накладывается на нижнюю, совмещаются центральные линии. Слои скатываются между собой булавками по периметру. Боковые отлетные детали нижнего слоя перегибаются через отверстия верхнего слоя и закрепляются ручными мелкими незаметными стежками (точки 4 и 5 на илл. 11 б). Такое закрепление повторяется для всех элементов (15). Отлетные детали нижнего слоя с точками 6 и 7 протягиваются под деталью с точкой 3 и закрепляются (16), операция повторяется для всех элементов. Слои соединяются машинной строчкой по периметру. Деталь с декором готова к дальнейшему соединению с другими деталями изделия.

Уход за изделием из кожи

Несмотря на то что натуральная кожа – довольно крепкий и износостойкий материал, существует несколько правил пользования таким изделием:

  1. Не стоит оставлять кожаный аксессуар под прямыми солнечными лучами надолго: он может поменять цвет.
  2. Чистить изделие можно только с помощью сухой или чуть влажной салфетки. Химические вещества, а также большое количество воды для натуральной кожи противопоказаны.
  3. Сушить его нужно в естественных условиях. Фен или радиатор для этой цели не подойдут.
  4. Аксессуары с тиснением чистят шерстяной тряпицей, чуть смоченной в воде.

При выполнении всех рекомендаций сделанная своими руками ключница из кожи прослужит долго, и ею можно будет не раз похвастаться перед друзьями и коллегами. Кстати, это также отличный подарок для любого человека.

Технические характеристики и размеры

Существуют определенные стандарты и строительные размеры, на основании которых заводы-изготовители панелей производят данные изделия. Длина такой детали составляет:

  1. 600*1200 миллиметров;
  2. 680*1000 миллиметров;
  3. 780*1400 миллиметров;
  4. 1250*2800 миллиметров.

Как видно, существует множество вариаций, для решения любой задачи дизайнера. Толщина каждой из панели может быть от 3 до 12 мм, в зависимости от типа материала, будь то МДФ, ХДФ или металл.

Панели ХДФ намного прочнее ламинированной плиты, ее плотность составляет 800-1000 кг/см3, а изделие из МДФ имеет плотность всего 800 кг/см3, этого достаточно для решения определенных задач, но при высокой нагрузке лучше использовать наиболее прочное изделие.

Таким образом, при выборе перфорированной панели для декорирования помещения необходимо учитывать все факторы, влияющие на изделие, такие, как влажность, температурный режим и пожаробезопасность. При большом выборе видов монтажа установить такие конструкции можно самостоятельно, используя минимальный комплект инструмента.

Что представляют собой перфорированные панели?

Продукция изготавливается из древесноволокнистых плит. Для их производства используется сырье, полученное после обработки или выбраковки деревьев различных пород. Подготовленная масса измельчается до нужного состояния и прессуется выбранным методом. Далее листы нарезаются на необходимый размер и на специальном оборудовании перфорируются.

В зависимости от основы, выделяют три группы панелей:

  1. ДВП. Этот материал относится к разряду «эконом», его стоимость минимальна. Для декоративных целей используется продукция твердой марки, которая имеет бытовое название «оргалит».
  2. МДФ. Изделия обладают средней плотностью, но весьма устойчивы к колебаниям температуры и влажности.
  3. ХДФ. Таким деталям присущи более высокие характеристики по сравнению с другими разновидностями.

В основе панелей ДВП, МДФ и ХДФ лежит одна и та же древесная пыль, отличия в характеристиках достигаются за счет разных технологий производства

Хотя современные технологии позволяют выполнить перфорацию плит на специальном оборудовании и в больших масштабах, при желании процесс может быть выполнен самостоятельно. Для этого потребуется трафарет с подходящим узором, чтобы получить единое расположение деталей, ручной лобзик по дереву и напильник. Процесс довольно кропотливый, но результат превзойдет все ожидания.

Изготовление двп

Основные компоненты древесноволокнистой плиты:

древесина;

Древесина

связующие вещества — полимерные или минеральные.

Плиты формируют после распушки древесины до состояния волокна. Столь тонкое механическое измельчение не возможно без предварительной рубки и размягчения дерева (горячей водой или паром).

Распушение — один из способов поризации материала (то есть включения в его тело очень мелких, равномерно распределённых по объёму пустот). Относительно плотное сырьё (опилки, стружка, щепа, горбыль) после распушки становится материалом волокнистым.

После того как вода отфильтруется (этот процесс ускоряет вакуумная установка), на сетке остаётся ковёр из мокрого волокна.

Следующий этап производства плит различен для лёгких двп, мдф и хдф:

  • чтобы получилась мягкая малопрочная высокопористая плита волокно лишь сушат (в роликовой сушилке);
  • результат уплотнения на горячем прессе (t = 150–165 °C, p = 1–5 МПа) — материал тонковолокнистый и, одновременно, твердый и прочный: двп средней и высокой плотности.

Различие плотности и физико-химических свойств твердых плит достигается изменением времени горячего прессования. Мягкие и полутвёрдые плиты слегка подпрессовывают, а окончательное высушивание протекает без уплотнения.

Эта же масса, до конца высушенная под большим давлением, становится твёрдой отделочной двп. Изготавливая плиты сверхтвёрдые, суспензию перед обезвоживанием обогащают фенол-формальдегидным полимером (синтетической смолой).

Карвинг и тиснение

Есть техники, которые можно применять отдельно, но наибольшую выразительность рисунку они придают при их комбинировании. К таким техникам-компаньонам относятся тиснение и карвинг. С их помощью создают высокохудожественные узоры, объёмные и живые. Они требуют немало труда и художественного видения, но в результате можно получить настоящее произведение искусства.

Карвинг — это резьба по коже. Как самостоятельная техника чаще применяется сквозной карвинг, позволяющий создавать настоящее кожаное кружево. Карвинг, при котором прорезают только верхний слой кожи, совмещают с тиснением — сочетание этих техник придаёт сложным узорам большую объёмность и выразительность.

Для карвинга с тиснением берут исключительно кожу растительного дубления.

Технология карвинга

1. Кожу располагайте на твёрдой и ровной поверхности (идеально подходит мраморная доска).

2. Полностью увлажните кожу чистой водой с помощью губки и дайте воде впитаться. После увлажнения кожа должна немного подсохнуть при комнатной температуре, но оставаться слегка влажной.

3. Заранее определитесь с будущим рисунком: подготовьте эскиз или возьмите готовую картинку.

4. Перенесите рисунок на кожу с помощью кальки и кардины (стилуса, спицы или затупленного шила). Положите кальку на лицевую сторону кожи и продавите линии рисунка кардиной.

Для того, чтобы избежать деформации кожи при тиснении, обратную сторону проклейте скотчем.

5. После того как на коже намечены линии рисунка, начните прорезать их поворотным ножом. Именно при резе этим инструментом достигается плавность линий. Нож держите перпендикулярно коже под небольшим углом, не прорезая её до конца. Глубина реза должна быть равномерной и доходить примерно одной трети до половины толщины кожи. Перед началом работы потренируйтесь на небольшом кусочке кожи и отработайте основные элементы будущей резьбы:

  • соблюдайте направление реза «на себя»;
  • не отклоняйте нож в сторону;
  • не прорезайте одно и то же место два раза.

Для сложных реалистичных рисунков, фантазийных, растительных и животных орнаментов на коже применяют тиснение.

Тиснение — придание рельефности гладкой поверхности.

Для тиснения также используют штампы, но в отличие от штампинга, с которым мы познакомились выше, тиснением не просто наносят орнамент на поверхность, а создают живописные узоры, не ограничиваясь лишь рисунком оттиска штампа.

Особенно красивые и объёмные рисунки получаются при сочетании тиснения с карвингом. Применяя комбинации специальных штампов, повторяйте контур прорезанного рисунка, придавая ему глубину и рельефность.

С одной стороны разреза легко ударяйте по выбранному штампу, чтобы углубить в этом месте кожу. Получится, что одна прорезанная часть будет возвышаться.

Сила удара тоже играет важную роль — чем сильнее вы ударите по штампу, тем глубже будет рельеф в месте удара.

При работе над фоном штампы передвигайте ритмично и плавно, чтобы получить равномерно покрытую поверхность, а не отдельные разрозненные оттиски.

Основные виды штампов в тиснении:

  • для углубления прорезных рельефов — бевелеры;
  • для выделения объёма на лепестках и листьях — грушевидный шейдер;
  • для рисунка прожилок на листьях — вейнеры;
  • для затенения и придания фактуры фону — фоновые штампы.

Важно определить, какие места рисунка должны выглядеть объёмными, и с помощью художественных приёмов выделить их, углубляя отдельные элементы. Как декоративный приём, усиливающий выразительность рисунка, применяют прорезание отдельных линий по завершённому рисунку

Тиснение возможно и без карвинга, с помощью разнообразия штампов и изменения силы ударов, но сочетание различных техник в одной вещи даёт наилучший художественный результат. Клапан этой сумочки выполнен тиснением с росписью (без карвинга), а контур по периметру сделан в технике штампинга. Края сумочки оформлены оплёткой, а ручка сплетена из кожаных лент.

Гладкое или красочное декорирование

заключается в нанесении рисунка вручную или с помощью распыления. Ручная роспись изделий из керамики производится красками, эмалями с помощью кисти и ангобами, жидкими белыми или цветными глинами. Смешивание разных цветов природных глин приводит к созданию красивых и причудливых оттенков. Наносятся жидкие глины на заготовки с сырой поверхностью (до 20% влажности), иначе осыплются при дальнейшем обжиге.

Пастилаж или декорирование керамики ангобами происходит таким образом: набирается жидкая глина в пластмассовый флакон и проводятся тонкие или жирные линии в зависимости от нажима. Если текстура керамики пористая, поверхность нужно полностью покрыть ангобом, она станет матовой, а затем расписать её красками. Потом покрыть бесцветным лаком.

Техники и способы красочного декорирования керамики

  • Покрытие сплошное, керамическое изделие полностью покрывается краской.
  • Частичное покрытие—наносится только полоска краски от 20 мм и больше.
  • Покрытие с прочисткой: в сплошном слое счищается краска, образуются не прокрашенные пятна.

Как изготавливается перфорированная ткань

Для перфорации используются материалы с плотной структурой: капрон, нейлон, плащёвка, бархат, трикотаж, полиэстер, велюр, кожа, драп, подкладочные, костюмные, портьерные ткани. Рыхлые полотна с разреженным плетением, такие как вискоза, шерсть, хлопок, натуральный шёлк, не будут держать форму, перфорированные точки быстро расползутся в некрасивые дыры.

Перфорация на ткани производится в несколько этапов:

В компьютере с помощью векторного редактора создаётся файл с рисунком. Он состоит из мелких точек и более крупных форм в виде лепестков, кругов, капель, сердечек, ромбов и т.п. Изображение стеблей и других длинных линий выполняется пунктиром.

В зависимости от толщины ткани (до 10 мм) в программном обеспечении устанавливаются параметры работы лазера, его скорость и мощность луча.

Раскладывается и закрепляется ткань, запускается станок.

Процесс перфорации ткани полностью автоматизирован. Лазер с точностью до сотой доли секунды прожигает отверстия в материале, одновременно оплавляя его края. По окончании процесса со станка сходит перфорированная ткань с различным узором: под гипюр, сетку, кружево. Она используется в различных областях дизайна и даже с техническими целями.

Перфорированная ткань в интерьере

Это отличный материал для создания различных видов штор: маркизов, рулонных, классических, плиссе. Если окна ориентированы на солнечную сторону и в летнюю жару требуется оградить помещение от палящих лучей, то перфорированная ткань идеально справится с этой задачей. Она не лишит комнату естественного света, но защитит обстановку от выгорания. Перфорированные занавеси станут удачным решением, если за окном располагается очаровательный пейзаж, созерцать который хочется как можно чаще. Шторы-сетки отлично смотрятся на окнах в дизайне интерьера стилей хай-тек, арт-деко.

Очень любят перфорированную ткань, мягко рассеивающую свет, автомобилисты. Они оборудуют окна шторками, а так же используют перфорированную искусственную кожу, замш, велюр для обтяжки сидений и салона.

Перфорированный полиэстер является основой натяжных французских потолков. Такое решение позволяет экспериментировать с освещением, устанавливать регулируемые светильники.

Перфорация – простой и очень эффективный способ декорирования изделий. Ее можно применить как в процессе пошива изделия, так и для декорирования готового изделия. В одном изделии можно совместить разные виды перфорации. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты этого вида отделки.

Материалы для перфорирования

Результат в первую очередь зависит от правильно выбранного материала. Наиболее подходящими материалами для перфорирования служат не осыпающиеся на срезах материалы: натуральная и искусственная кожа и замша; некоторые трикотажные полотна, например неопрен; драп; фетр; материалы с покрытием и т. п. Также можно использовать не сильно осыпающиеся материалы, которые в процессе эксплуатации образуют в прорезях бахрому. В случае использования таких материалов нужно выбирать рисунок без мелких деталей, так как они не будут видны

При выборе материала необходимо обратить внимание на его изнаночную сторону, она должна иметь хороший внешний вид, в процессе использования изделия она будет видна в прорези. Наиболее выигрышно перфорация выглядит на двухсторонних материалах со сторонами, имеющими разные цвета. Помимо внешнего вида нужно учитывать толщину материала

Не рекомендуется использовать очень толстые материалы: чем толще материал, тем сложнее сделать ровный и аккуратный срез. Лучше выбирать материалы средней толщины и жесткости, так как на перфорированных участках изделие становится более мягким и менее прочным, чем материал без вырезанного рисунка

Помимо внешнего вида нужно учитывать толщину материала. Не рекомендуется использовать очень толстые материалы: чем толще материал, тем сложнее сделать ровный и аккуратный срез. Лучше выбирать материалы средней толщины и жесткости, так как на перфорированных участках изделие становится более мягким и менее прочным, чем материал без вырезанного рисунка.

Инструменты для вырезания

Основной инструмент для вырезания – остро заточенные маникюрные ножницы. Для закругленных участков лучше использовать ножницы с закругленными концами, а для прямых линий лучше подойдут ножницы с прямыми концами. Для работы с кожей вам понадобится резак и резиновый коврик.

Советы по уходу

За перфорированными изделиями ухаживать сложнее, чем за цельной гладкой поверхностью, так как пыль оседает в прорезных рисунках. Чтобы не создавать себе проблем, следует их протирать мягкой влажной тряпкой регулярно, без длительных пропусков, не позволяя пыли и грязи занять свое место в крошечных отверстиях. Несколько раз в месяц к чистой воде можно добавлять мыльное моющее средство. Не стоит доводить перфорированные поверхности до необходимости применения в уходе жестких щеток или металлических мочалок. ХДФ – плотный прессованный материал, способный выдержать многое, но изделию низкого качества царапин не избежать.

Если перфорированные элементы можно отделить от общей конструкции, например, снять дверцы тумбы или экран радиатора, их переносят в ванную и смывают загрязнения сильным напором воды. ХДФ обладает хорошей влагостойкостью, но, несмотря на это, изделие лучше сразу протереть насухо мягкой тряпкой и установить на прежнее место.

В следующем видео вас ждет фрезеровка перфорированной панели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий