Азиатское искусство: мировые текстильные сокровища

Королевство Сиама и Людовик XIV

Франция была представлена в Сиамском королевстве… греком Константином Геракисом или Фалконом, как он сам себя называл. Авантюрист, искатель приключений с сомнительным прошлым, он навсегда вошел в анналы тайской истории, как первый западный человек, занявший пост премьер-министра. Красноречивое описание личности Константина современным писателем Морисом Гарсоном полностью соответствует действительности: «Во время правления Фалкона, левантийцы по происхождению, стали англичанами и для удобства обращены в англиканскую религию. Все смешалось в немыслимый калейдоскоп абсурда: католики под руководством иезуита, были португальцами по политике и сиамцами по чистой случайности

Сам Константин Фалкон, женившись на японке, в глубине души стал французом, потому что так выгодно, и решил сделать из Сиама, который его неосторожно принял, колонию для Людовика XIV»

Благодаря Фалкону в Сиаме появился еще один красочный персонаж: Фрэнсис Тимолеон, аббат Шуази. Экстравагантный прелат, посланный Королем Солнцем, любил, среди прочего, маскироваться под женщину, что вполне логично поднимает вопрос о его религиозной преданности. Король Нарай, под влиянием этих двух персонажей, один из которых практически возглавлял королевство, согласился (правда, неохотно) на размещение французских гарнизонов в Сиаме. Раздраженные наглостью Фалкона, сиамские высокопоставленные лица одобрили государственный переворот в 1688 году. Король Нарай потерял свой трон, Фалкон — жизнь, а все иностранцы, прежде всего французы, были изгнаны из Сиама.

Карта Королевства Сиам 1686 год

Другие виды

Японское искусство многогранно, и о нем можно говорить часами. Расскажем еще о нескольких видах искусства, зародившихся в древности.

Каллиграфия

Ее называют седо, что значит «дорога извещений». Каллиграфия в Японии появилась благодаря красивым иероглифам, которые были заимствованы у китайцев. Во многих современных школах она считается обязательным предметом.

Хайку, или хокку

Хайку – особая японская лирическая поэзия, появившаяся в XIV столетии. Поэта при этом именуют «хайдзин».

Оригами

Это название переводится как «бумага, которую сложили». Пришедшее из Поднебесной, оригами поначалу использовалось в обрядах и было занятием для знати, но в последнее время распространилось по всему миру.

Древнее искусство оригами в Японии

Икебана

Слово в переводе означает «живые цветы». Подобно оригами, икебана изначально использовалась в ритуалах.

Миниатюры

Два самых распространенных вида миниатюр – бонсай и нэцкэ. Бонсай – это копии настоящих деревьев в сильно уменьшенном виде. Нэцке – небольшие фигурки наподобие брелоков-талисманов, появившиеся в XVIII-XIX веках.

Боевые искусства

Они в первую очередь ассоциируются с самураями – своего рода рыцарством, ниндзя – убийцами-наемниками, бусидо – воинами.

Театральное искусство

Самый известный театр, гордость всех японцев – классический театр Кабуки. Подробно про театральное искусство в Японии вы можете почитать здесь.

Театр Кабуки в Японии

дальнейшее чтение

  • Джузеппе Туччи, Тибетские расписные свитки. 3 тома, Рим, 1949 г.
  • Отгонбаяр Ершуу, Боги, Hiimori Printing Co., Ltd. Улан-Батор, 2004 г., ISBN  99929-74-07-9
  • Хьюго Э. Крейер, Тибетские картины. Коллекция Джакера. 2001, ISBN  978-1570628658
  • Хантингтон, Джон К., Бэнгдел, Дина, Круг блаженства: буддийское медитационное искусство, 2003, публикации Serindia, ISBN  1932476016, 9781932476019
  • Per Kvrne, Бонская религия Тибета: иконография живой традиции. Сериндия, Лондон, 1995 г. ISBN  0-906026-35-0
  • Дэвид П. Джексон, История тибетской живописи; Великие тибетские художники и их традиции, 1995, ISBN  3700122241
  • Мартин Уилсон, Мартин Брауэн, Божества тибетского буддизма: Цюрихские изображения «икон, которые стоит увидеть». Мудрость Пабн. 2000 г., ISBN  9780861710980
  • Роберт Н. Линрот, Рай и оперение: китайские связи в живописи тибетских архатов. Публикации Serindia 2004, ISBN  978-1932476071
  • Дэвид П. Джексон, Покровитель и художник: Ситу Панчен и возрождение стиля лагеря. Художественный музей Рубина 2009, ISBN  978-0977213146

Требования к тем, кто рисует танка

Следует понимать, что танка имеют свои особенности, поэтому те, кто рисует этот жанр живописи, должны помнить об особых требованиях. Во-первых, это не простое художественное направление. Для того чтобы человек овладел мастерством создания танка, он начинает обучение в семь-восемь лет. При этом даже самые опытные художники учатся всю свою жизнь. Как говорит живой Будда Чжунюн Цыли, в процессе создания таких изображений, нужно помнить о важных правилах, без которых живопись нельзя назвать танка. Обычно в правилах описаны важные сведения о красках, теме рисования и его формате.

Очень важно, в процессе рисования танка, очень живо и реально изображать именно Будду. К примеру, когда вы пытаетесь создать картину Богини Милосердия, необходимо помнить о тех требованиях, которые существуют в этой области. Это же касается и рисования пейзажей, храмов, снежных гор, неба, земли

Все это на фоне Богини должно быть строго описано. Хотя, безусловно, окружающую обстановку можно рисовать более свободно, чем лики Будд

Это же касается и рисования пейзажей, храмов, снежных гор, неба, земли. Все это на фоне Богини должно быть строго описано. Хотя, безусловно, окружающую обстановку можно рисовать более свободно, чем лики Будд.

Главным элементом любого танка являются особые краски, которые изготавливаются из натуральных материалов. Обычно это или растения, которые растут на Тибетском нагорье, или минералы, что добываются из недр земли. Все краски создаются вручную, поэтому они являются очень дорогостоящими. Нужно понимать, что технологии создания красок считаются традиционными и происходят из древних времен. Обычно в процессе создания танка используется только восемь главных оттенков (желтый, белый, синий, красный, пурпурный, зеленый, черный и темно-синий). Но, при необходимости, можно использовать и такие краски, которые получаются во время смешивания основных цветов. Обычно на танка можно увидеть до ста различных оттенков.

Благодаря бережному хранению монахами-художниками традиция рисования танка дошла до сегодняшних дней. Они передавали секреты создания этого жанра живописи, что обеспечило преемственность мастерства и секретов. По словам Чжунюн Цыля, необходимо учится рисовать у настоящего мастера, чтобы выучить все традиции сочетания красок и создания тем.

Кроме овладения искусством создания танка, художник должен также иметь доброе и милосердное сердце. Когда художник находится на этапе создания чернового варианта (когда используется уголь или карандаш), то можно делать какие-либо дополнения или исправления. Но как только на полотно ляжет краска, исправлять ничего нельзя. Это можно объяснить тем, что в Буддизме такое считается неуважением к Будде.

В отличии от той живописи, к которой мы привыкли (акварель или масло), краску в танка наносят в несколько слоев, чтобы получить идеальный рисунок. Когда вы рисуете, нужно подбирать оттенки красок с особой тщательностью.

Живопись Тибета

Данная художественная традиция возникла в областях, расположенных на территории Тибета, где распространялся буддизм ваджраяны. Это Китай, Монголия, Бурятия, Бутан, северная Индия и древние княжества центральной Азии.

Для тибетской живописи было характерно использование общих идей в сочетании с местными особенностями. К примеру, китайская разновидность называется сино-тибетским стилем.

Тибетские живописные традиции отличаются разнообразием и многочисленностью стилей, хотя носят религиозный характер буддизма. Живописные полотна в основном находились в монастырях. Это были росписи стен помещений для уединения, медитации, молебнов. Здесь же располагались иконы – танка.

Другой возможностью проявить свои способности для тибетских художников было оформление книг. Живописцы создавали рисунки на деревянных обложках, иллюстрировали тексты художественными миниатюрами.

Монастырские стены расписывались клеевыми красками по сухой штукатурке, которая состояла из глины, измельчённой соломы и навоза. Весь материал накладывался в несколько слоёв. Слои уменьшались по толщине от первого к последнему. Затем мастер наносил цветное изображение. Позднее в рисунок стали вводить позолоту.

Темы

Бхавачакра ( колесо кармического существования ), представляющее шесть сфер буддийской космологии, в Катманду, Непал .

Сюжеты тханок подпадают под буддизм. Они могут представлять:

  • символические мистические диаграммы ( мандала );
  • бхавачакра, ( колеса кармического существования );
  • божества тибетского буддизма или религии бон, иногда связанные с элементами истории;
  • портреты тулку или лам высокого ранга в монашеской иерархии; иногда их сопровождают их благодетели или защитники.

Чаще всего тханки предназначены для поддержки медитации.

Субъект представлен в центре, в окружении подчиненных фигур, которые являются частью его свиты, его различных божественных форм и т. Д. В верхней части представлены важные божества пантеона. Нижняя часть предназначена для различных подношений и божеств-хранителей Закона.

Также изображены горы – элемент традиционной тибетской иконографии.

Как зародилось

Существует несколько взглядов на то, откуда берет свое начало искусство танка. Одни считают, якобы оно зародилось в Древней Индии, имея там название «пата». Другие относят его к так называемой «прабхе» – изобразительному творчеству родом из Непала времен расцвета линии Пала – 7-10 столетия нашей эры.

Так или иначе, оба мнения сходятся в одном: танка зародился благодаря практике монахов, во время которой они наносили священные изображения на подол своей одежды.

Особое значение традиция живописи танка имела в районе Тибета. Здесь было невероятное сосредоточение искусных танкописцев, каждый из которых имел свой стиль, обучал желающих азам художества.

Но с наступлением событий, потрясших тибетцев в 1959 году, когда Китай ввел свои войска, многие тибетские монахи вынуждены были отправиться в изгнание, и танкописцы в том числе. Сегодня художники-буддисты в изгнании обитают в основном в северной части Индии, в Дхарамсале.

Кроме того, такой необычный вид живописи распространен на китайских, монгольских, бутанских, бурятских просторах. Тханка применяют во многих буддийских течениях, а особенно в направлении Ваджраяны.

Выход из Сиама

В 1932 году государственный переворот заставил Сиам отказться от абсолютной монархии. Форма правления стала конституционно монархическая. Король Рама VII находился в изгнании в Лондоне. На трон заступил 10-летний принц Ананда. Один из военных заговорщиков, по имени Пибун Сонгкрам, выходит из оппозиционной партии и становится премьер-министром в 1938 году. Он организовал прочный симбиоз армии и власти, тем самым взяв под контроль все ключевые сферы жизни тайцев. Страна переименовывается в Prathet Thai — «страна тайцев» или Таиланд, ранее Сиам. Название с яркой националистической подоплекой, подразумевает единство всех тайско-язычных народов, включая проживающих в Лаосе и Бирме (колония Британии), но, почему-то, исключает китайцев, национальная принадлежность которых к великим тайцам ставится под сомнение. Старое название Таиланда ушло в историю, как и формат власти. Фашистская идеология становится основой для введения в стране целого ряда дискриминационных законов.

После событий в Перл-Харборе, противодействия влиянию Китая и Запада, Королевство Таиланд подписывает договор о дружбе с Японской Империей, чьи войска используют территорию в качестве базы для нападения на британскую Бирму.

Поражение Японии во второй Мировой войне приводит к отставке Пибуна. Аннексированные территории возвращаются под французское и британское «иго». Пибун, вопреки логике, снова становится премьер-министром в 1948. Деятельность высокопоставленного лица привела к очередному сомнительному альянсу. О Таиланде заговорили в США в контексте союзника в холодной войне. В 1957 году Пибун был свергнут верховным маршалом Таиланда и отправлен в ссылку. Но еще целых 15 лет, с 1958 по 1973 года, финансируемая США военная хунта держала жителей в железном кулаке.

Роман Костомаров сейчас, 20 февраля 2023 года, новости: Бережная назвала абсолютно непрофессиональной историей ситуацию с болезнью Костомомарова

Олимпийская чемпионка 2002 года, двукратная чемпионка мира в парном катании Елена Бережная тоже высказалась о ситуации вокруг Романа Костомарова.

Елена рассказала, что она в курсе последних сведений о здоровье Романа, и глубоко сожалеет о том, что ему приходится переживать.

Многие уверены в том, что ухудшения состояния Романа можно было избежать, если бы он вовремя обратился за профессиональной помощью и не пытался вылечиться самостоятельно. Однако Костомаров при первых симптомах болезни продолжал кататься в ледовых шоу и сделал ставку на закаливание и купание в ледяной проруби, но Елена Бережная и Аделина Сотникова уверены — за это ругать Костомарова не стоит.

Архитектура

Характерной особенностью любого буддийского строения является гармоничное вписывание в окружающую природу, слияние с ней, создание условий для душевного покоя, умиротворения и медитации.

Первыми архитектурными сооружениями в буддизме были . Они являются символом чистой природы ума и просветления.

Как правило, ступы имеют:

  • квадратное или круглое основание,
  • полусферическую, колоколо- или башнеобразную среднюю часть,
  • шпилевидное навершие.

Внешний вид ступы имеет сложный сакральный смысл и олицетворяет вертикальную модель мира и поэтапный путь к нирване.

Ступа Боробудур

Когда стали появляться буддийские монастыри, ступа, как правило, занимала центральное место монастырского комплекса и являлась объектом поклонения в нём.

Монастырские постройки обносились забором. По плану, на главной оси в порядке перечисления должны были располагаться:

  • центральные южные ворота
  • ступа
  • главный храм
  • помещение для проповедей
  • северные хозяйственные ворота

На остальной территории располагались колокольные башни, служебные помещения для монахов, библиотека.

Так как многие храмы раньше высекались в скалах, расположение зданий могло меняться. Неизменным оставалось наличие тропинки, по которой следовало совершать ритуальное обхождение зданий по часовой стрелке.

В оформлении буддийских строений широко использовались контрастные колоритные материалы:

  • золото
  • серебро,
  • красный и черный лак,
  • цветное стекло,
  • фарфор,
  • фольга,
  • перламутр,
  • драгоценные камни.

Подробнее про храмовое искусство в буддизме можно почитать .

Процесс

Тангки нарисованы на хлопок или шелк. Чаще всего используется хлопок с неплотным плетением, шириной от 40 до 58 см (16 – 23 дюйма). Хотя существуют некоторые вариации, танка шириной более 45 см (17 или 18 дюймов) часто имеет швы на опоре. Краска состоит из пигменты в водорастворимом средний животных клей. Используются как минеральные, так и органические пигменты. В западной терминологии это смута техника; хотя его часто описывают как форму гуашь, это неверно, и краска наносилась в виде теплой жидкости, перемешанной незадолго до нанесения.В Непале 24-каратным золотом также покрывают некоторые части живописи Тханка, что делает искусство немного дороже.

У большинства старых тханок есть надписи на обратной стороне, обычно мантра изображенного божества, но иногда также и информацию о более поздних владельцах, хотя редко – информацию о первоначальном уполномоченном или художнике. Иногда рентгеновские лучи позволяют увидеть благочестивые надписи, помещенные под краской на лицевой стороне изображения. Надписи могут быть выполнены в виде ступа, а иногда и другие формы.

Состав тханки, как и у большинства Буддийское искусство, очень геометрически. Руки, ноги, глаза, ноздри, уши и различные ритуальные приспособления расположены на систематической сетке углов и пересекающихся линий. Опытный художник тханки обычно выбирает из множества заранее разработанных предметов для включения в композицию, начиная от мисок для подаяний и животных, до формы, размера и угла глаз, носа и губ фигуры. Процесс кажется очень методичным, но часто требует глубокого понимания задействованной символики, чтобы уловить его дух.

Танка часто бывает переполнена символикой и намеком. Поскольку это искусство явно религиозно, все символы и намеки должны соответствовать строгим правилам, изложенным в буддийских писаниях. Художник должен быть должным образом обучен и обладать достаточным религиозным пониманием, знаниями и опытом для создания точной и подходящей тханки:

“Тибетское искусство иллюстрирует нирманакая, физическое тело Будды, а также качества Будды, возможно, в форме божества. Поэтому предметы искусства должны соответствовать правилам, установленным в буддийских писаниях относительно пропорций, формы, цвета, положения, положения рук и атрибутов, чтобы правильно олицетворять Будду или Божества ».

Базовые предметы азиатского гардероба

В наше время к ним стоит причислить:

  • блузу из шелка или атласа. Она может быть с глухим воротничком-стойкой или скромным у-подобным вырезом, на воздушных петлях или с асимметричной застежкой, подчеркнутая широким поясом-кушаком.
  • Платье-ципао – полуприлегающее, с длинными или укороченными рукавами, рукавами-крыльями либо фонариками, с боковыми разрезами. Такие платья украшают вышивкой, лентами, кружевами или бисером.
  • Платье-кимоно. Сегодня это не только одежда для дома; по типу кимоно шьют и вечерние туалеты, а также туники, которые дополняются узкими, прямыми брючками.
  • Пальто-халат или платье-халат – если завязать его поясом назад, получится вполне японский образ;
  • Жакет-мандарин. Предмет, введенный в европейский обиход Ив Сен Лораном, можно увидеть и в женских, и в мужских коллекциях. Это приталенный пиджак, оснащенный воротом-стойкой. Аналогичного кроя могут быть и мужской кардиган, и рубашка.
  • Мужская куртка с капюшоном-шлемом и накладными планками, стилизованная под самурайский доспех.

Нужно добавить, женские блузы азиатского стиля идеально сочетаются с любыми брюками и юбками. К мужским же сорочкам, пиджакам и френчам подходят прямые, чуть зауженные брюки или брюки-хакама – широкие, юбкоподобные или сужающиеся книзу.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. В 1923 году Андре Мальро, его жена Клара и его друг Луи Шевассон, пытаясь украсть барельефы и другие элементы еще малоизвестного места, были пойманы на грабеже по возвращении в Пномпень1. Скульптуры, вырезанные Мальро, хранятся в Национальном музее Пномпеня, прежде чем будут интегрированы в реставрацию памятника под руководством Анри Маршала. Именно по окончании этой образцовой реставрации было решено защитить два фронтона в музеях. Первый был отправлен в Национальный музей Пномпеня, второй был отправлен во Францию ​​в качестве свидетельства о реставрации храма и хранился в музее Гиме с 1936 г .: Ref. : Кхмерское искусство в коллекциях Музея Гиме , Пьера Батиста и Тьерри Зефира, Réunion des Musées Nationaux, 2008 г. ( ISBN  978-2-7118-4960-4 ) . : Форма п о  49 страницах каталога 172-177, особенно 175, внизу: «посланного во Франции в знак признания работы , проделанной на этом памятнике французского школы на Дальнем Востоке» См. Также: Патрик Хоулетт-Мартин, «Куда денется бюст Нефертити? », Le Monde дипломатик , п о  700, июль 2012, стр.  27
  2. Чтобы узнать больше: прочтите кхмерское искусство в коллекциях музея Гиме , Пьера Батиста и Тьерри Зефира, Национальное объединение музеев, 2008 г. ( ISBN  978-2-7118-4960-4 ) . : Форма п о  49 каталога, страницы 172-177.
  3. Старая музейная библиотека была местом танца Маты Хари во время Первой мировой войны .

Рекомендации

  1. Затем их аккуратно разрезают на куски и хранят до 1945 года в пригороде Парижа, затем до 1973 года в подвалах Токийского дворца , затем аббатства Сен-Рикье на Сомме, музея Гиме и Национального музея Народное искусство и традиции  ; они восстановлены с 2002 года .
  2. Эрик Бьетри-Ривьер, «Бесценная коллекция, сохраненная … в Моранжи», в Le Figaro , понедельник, 6 мая 2013 г., стр.  32 .
  3. .
  4. Guimet Asian Arts Museum: гид по коллекции , 2012 г. ( ISBN  978-2-85495-511-8 ) . И кхмерское искусство в коллекциях Музея Гиме , Пьера Батиста и Тьерри Зефира, Национальное объединение музеев, 2008 г. ( ISBN  978-2-7118-4960-4 ) .
  5. ↑ и Coll., Эзотерическое искусство Гималаев , пожертвование Лайонела Фурье, Национальное собрание музеев, 1990.
  6. ↑ и Тибетские ритуалы, Тайные видения 5- го Далай-ламы , Издания национальных музеев, 2002 г. ( ISBN  2-7118-4469-2 ) .
  7. ↑ и
  8. Кристина Крамеротти, Caractères d’Asie: Treasures From The Library , Париж, MNAAG / RMN,2018 г., 47  с. ( ISBN  979-10-90262-45-4 и 978-2-7118-7061-5 , уведомление BnF п о   )
  9. Альбом: Национальный музей азиатского искусства – Гим , Реюньон де Musées Nationaux, Collectif, Париж 2001. Страницы 9-11: Жером Гескьер: фотографические архивы .

Черный, алый, золотой: выбор цвета

За спиной азиатских народов – древние цивилизации с богатейшей и сложной культурой. В такой культуре каждая мелочь имеет значение, скрытый, философский подтекст. В том числе цвета и оттенки. Не вдаваясь в подробности скажем, что особую роль играют краски сочные, насыщенные: малиновый, гранатовый, золотой, сапфирово-синий, желтый, морковный, фиолетовый, изумрудный, бирюзовый, глубокий черный, снежно-белый.

В костюме могут сочетаться 2-3 и даже больше ярких тонов, образуя сложные узоры – от бело-синего, «фарфорового»… До многоцветной, сверкающей вышивки. Модельеры из Японии, Кореи и Китая считаются самыми сумасбродными, очевидно, и потому, что в их распоряжении – бесценная копилка национальных традиций, позволяющих эксперименты со многими цветами и оттенками.

Что такое танка

Понятие «танка», или, как его еще называют, «тханка», восходит к тибетскому языку и в переводе означает «свиток», «письмо», «икона».

Такие разнообразные толкования не противоречат друг другу: танка – это живопись с религиозным мотивом на ткани, своеобразная икона. Выполненные на холсте небольшой толщины, они легко сворачиваются в свиток.

Существует мнение, что они в первую очередь создавались для кочевников-буддистов, которым при перемещениях с места на место нужно было упаковать свои вещи как можно более компактно. Так кочевые народы могли без проблем совершать буддийские обряды даже при частых переездах.

На танках обычно изображается Будда Шакьямуни, великие учителя, бодхисаттвы, божества. Иногда мотивом для создания изображения становятся писания из сферы астрологии или медицины, фигуры, символизирующие счастье, благополучие, а реже – просто фрагменты из жизни обычных людей.

Тханки имеют квадратную либо прямоугольную форму и могут быть самых разных размеров: как маленькие, всего в несколько квадратных сантиметров, так и огромные, многометровые. Последние часто создаются несколькими живописцами одновременно, а их создание может длиться не просто месяцами, а годами.

Роль макияжа в азиатской стилистике

Первые в мире белила появились в Китае. С тех пор мелово-белое лицо – эталон красоты, который можно использовать, создавая лук в типично азиатском стиле.

Фарфоровая кожа, нежнейший румянец, черные, приподнятые кверху стрелки, брови, напоминающие плавно изогнутых рыбок, и алые бантики губ. Такой портрет уже сам по себе, без кимоно и палочек в прическе – вполне азиатский.

Но стоит ли превращаться в японскую «Лолиту» или, если речь о мужчинах, в двойника Брюса Ли? Быть стильным – не значит поклоняться и копировать. Напротив, это значит оставаться собой, понимая, что одежда – проявление личной свободы и продолжение характера.

Аюттхая – древняя столица Таиланда

Париж был деревней в то время, когда о силе и богатстве Аюттхая слагались легенды. Новая столица королевства Сиам (прежнее название Таиланда) была основана в 1350 году королем Рамадхипати I. Хотя кхмеры были «наследственным» врагом и бушевали войны, Аюттхая перенял их язык и традиции. Одним из побочных эффектов заимствования элементов вражеской культуры, стало поклонение тайским королям, как божеству. Но, как ни странно, это вдохновляло народ и армию. В ходе безжалостных битв кхмерская столица Ангкор пала в 1431 году.

В 1498 году Васко де Гама, минуя мыс Доброй Надежды, открыл новый торговый путь и вместе с ним эру европейской экспансии в Азии. Первое португальское посольство было основано в Аюттхае в 1511 году. За португальцами подтянулись голландцы в 1605 году, англичане в 1612 году, датчане в 1621 году и французы в 1662 году.

Период Аюттхая (1351–1767)

Заключение

Искусство буддизма – многогранное, утончённое и загадочное. Оно оказало большое влияние на культуру и традиции народов, приобщившихся к буддийскому учению.

Друзья, на этом мы сегодня завершим свой рассказ!

Считается, что первые изображения Будды были созданы еще при его жизни. В тибетском искусстве живопись занимает особое место. Мастера тибетского искусства на протяжении веков совершенствовали свои художественные приемы, добиваясь их высокой эстетической значимости.

При этом традиционная формула канона не довлела над сознанием художника. Каждый раз, создавая новое произведение, мастер мог передавать свое точно внутреннее видение
образа, свое понимание гармонии и красоты. В зависимости от принадлежности к той или иной художественной традиции для украшения изображения, художник мог либо использовать замысловатые орнаменты и глубокие насыщенные тона, либо прозрачные тона и приближенные к реальным пейзажи.

Источник

«Трай пхумккатха», следуя буддийским традициям, закрепила в тайской литературе различные формы аллегорий. Содержание этого…

Природа страдания

Природа страдания. Вращая Колесо ДхармыНа как бы прошлой неделе мы обсуждали вращение Колеса Дхармы в Оленьем Парке, в…

История Чань

Что такое чаньЧань, с исторической точки зрения – это форма буддизма, происходящая из Китая. Он был передан в Японию, где…

Подходы к реальности

Анализ различных подходов к реальностиЖивые существа в этом мире, как правило, суетятся и строят планы, для того чтобы быть…

Мала. Буддийские четки

Четки (на тибетском- пренба,на санскрите- мала) -инструмент религиозных практик,существующий в большинстве вероятно религиозных…

Школа дзэн Сото

Дзэн. СотоСото-сю (яп. Со:то:-сю:, кит. Цаодун-цзун) – крупнейшая на сегодняшний день школа дзэн в Японии, одна из двух ведущих…

Путь Дзен

Сю-фен пошел в лес со своим учеником Чжан-шеном рубить деревья. «Не останавливайся до тех пор, пока твой топор не срубит…

Кинхин

Как практикуют кинхинВо время сэссин в Антайдзи мы практикуем десятиминутный кинхин через каждые пятнадцать минут дзадзэн….

Цели буддизма

Буддизм. Цели буддизма”Цели Буддизма” означают понимание направления Буддизма. То, что мы называем Буддизом – это учение…

Монашеские правила

Один великий учитель произнес: “День без работы — день без еды”.Труд бывает двух видов: внутренний и внешний. Внутренний…

Падмасамбхава

И еще сказал гуру:Слушайте, счастливые люди грядущих времен, определенно которые следуют словам Падмакары! Прежде всего,…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий