Старинный свадебный костюм на Руси

Обувь и головные уборы в свадебном образе

Головной убор невесты состоял из кокошника с длинным тонким покрывалом – фатой. Это одна из самых важных и значимых частей наряда. Кокошник расшивался каменьями, жемчугом, бисером, стеклярусом, канителью. Фата представляла собой прямоугольный отрез тонкой покупной ткани, шелковой или миткалевой, с золотым или разноцветным шитьём, который покрывал голову невесты поверх кокошника. Зажиточные семьи могли приобрести для дочери фату-канавату, дорогую и сказочно красивую вещь, а беднейшее крестьянство в качестве фаты довольствовалось покупным праздничным платом.

Парень в торжественный летний день надевал круглую шляпу с лентой, обёрнутой вокруг тульи – грешневик или картуз, а зимой покрывал голову тёплой овчинной шапкой. И шляпа, и картуз, кроме разноцветной ленты, украшалась цветком или скромным букетиком сбоку.

Зачем невесте длинные рукава?

Под сарафан надевали рубаху, рукава которой расшивали редко. Форма рукавов могла быть разной — узкие, пышные, длинные (иногда до двух метров) с прорезями для рук. Такая необычная форма появилась неспроста: считалось плохой приметой, когда жених и невеста касались рук друг друга во время свадьбы. Поверх сарафана невеста могла надеть душегрею. Под наряд надевали несколько нижних юбок — они придавали пышность, которую так ценили в женщине. Девушки из боярских и княжеских родов надевали поверх сарафана длинный плащ их парчи с золотым шитьем. Наряды богатых невест часто расшивали жемчугом и оторачивали мехом. Некоторые свадебные наряды весили до 15 килограмм.

Свадебный наряд в Древней Руси

Женский свадебный наряд

fs.nashaucheba.ru

Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.

Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.

На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.

Мужской свадебный наряд

Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.

Читайте больше о славянских обрядах

Аксессуары и обувь к образу невесты в русском стиле

Важную роль в образе играют аксессуары. Стилистику наряда дополняют венком из полевых цветов, шалью с бахромой или кокошником. В традиционный русский образ также пишутся кружевные накидки и платок, повязанный на голову. Зимой к месту придется меховая муфта.

Современные украшения использовать не стоит. Достаточно надеть на шею жемчужные бусы. В прическу невеста может вплести атласные ленты.

Обувь следует подбирать с учетом погоды. В прохладный сезон будут актуальны красные сапожки, расшитые бисером или камнями. Для зимней свадьбы подойдут валенки. На лето следует взять закрытые туфли с острым носком.

И напоследок

Стилизованные свадебные торжества стали очень популярны.
Если ваш выбор пал на свадьбу в русском народном стиле, важно грамотно выбрать платье.
Больше соответствует алый сарафан, украшенный колоритной вышивкой. Модель может быть в стиле ампир и А-образная или фасона, который облегает фигуру.
Наряд также могут дополнить вставки из камней.
Хорошо надеть льняную белую рубаху с прямыми рукавами.
Следование традиционным обычаям дает возможность оригинально украсить голову новобрачной кокошником, украшенным цветными каменьями и добавить блестки как декор.
Волосы можно аккуратно заплести в косу и украсить лентами.. Источники

Источники

  • http://wlooks.ru/svadebnye-platya/v-russkom-stile/
  • https://cutur.ru/publ/garderob/platja/platja_v_russkom_narodnom_stile_osnovnye_cherty_narjada/9-1-0-537
  • http://wlooks.ru/platya/v-russkom-stile/
  • https://wedus.online/style/obraz-nevesti/platje/russkii-stil.html
  • https://jenclub.ru/svadebnyie-platya-v-russkom-stile.html
  • https://FashionApp.ru/svadebnaya-moda/platya-dlya-nevesti/v-russkom-stile.html
  • https://vplate.ru/svadebnye/stili/russkij-narodnyj/

Наряд невесты — из чего состоит?

Женский костюм на Руси состоял из большого количества элементов

Все они имели важное значение и никогда не упускались при создании наряда

Платье

Основой костюма традиционно было платье — комплекс рубахи с сарафаном. Нательная рубаха встречалась повсеместно и могло быть как длинной (практически до пят), так и укороченной (туникообразной). Поскольку сверху всегда надевался сарафан, из-под него виднелись только пышные рукава. В обиходе рубаху шутя так и называли — «рукава».

Шили рубаху из натурального льна. Четыре или два куска ткани сшивались, а на плечах вставлялись особые кусочки, богато расшитые шелковыми нитями. В целом вся рубаха расшивалась растительными, природными, геометрическими мотивами. Популярны были разнонаправленные стежки разных цветов, благодаря чему одежда становилась рябой и очень нарядной.

Сарафан на Руси отшивали или клинообразным, или прямым. Он не подчеркивал фигуру, свободно спускался по ней. В богатых семьях сарафан был соответствующим: мастерицы кроили его из парчи, украшали натуральными мехами и камнями, жемчугом. У крестьян платья были поскромнее, из льняных или шерстяных материалов, но также расшивались узорами, орнаментами, бисером и кружевом. В этом и состояло главное отличие подвенечного платья от обыденного — в обилии украшений даже на недорогом сарафане.

Головной убор

На севере и юге Руси головные уборы невест существенно отличались. В общем виде можно выделить самые распространенные из них:

  • кокошник — головной убор с открытым затылком, богато украшенный камнями, бисером и тесьмой. Под него иногда надевали тонкую облегающую шапочку-сетку, сплетенную вручную. Она полностью прикрывала волосы;
  • косник — лента-повязка на голову с ажурными узорами, подвесками из бисера и жемчуга.

Обувь

Вид женской обуви зависел от времени года:

  • летом — кожаные, плетеные сандалии или башмачки;
  • зимой — теплые шерстяные валенки. Последние украшались яркими узорами.

Аксессуары и дополнения

Дополнительные украшения в женском костюме практически не использовались. Да и не нужны были бусы или серьги, когда весь наряд от головы до ног был расшит ажурными мотивами, камнями и кружевами. Чего стоят только одни широкие расшитые рукава легкой женской рубахи. Просто загляденье!

Отдельно стоит сказать о такой детали, как пояс. Он выполнял больше не эстетическую функцию (не подчеркивал фигуру), а скорее просто поддерживал наряд. Тем не менее на его украшение мастерицы не скупились. Его завязывали на поясе, а концы либо закручивали, либо спускали в свободное положение.

Иногда в свадебном убранстве имел место и передник. Он уже не украшался так богато, как основное платье. Главная цель надевания передника — показать хозяйственность невесты.

Готовь сани с лета, а платье — с детства

В некоторых регионах существовала традиция, по которой невеста собственноручно должна была вышить себе наряд. Так что девочка с самого детства могла работать над своим будущих подвенечным платьем. Благодаря этому все гости на свадьбе могли видеть, какая девушка мастерица. Со временем эта традиция изжила себя, и сарафан вышивали всей семьей. Часто наряд передавали по наследству, особенно в небогатых семьях. Иногда такие платья были целыми произведениями искусства: сшитые из красного шелка или парчи, вышитые золотом и бисером, украшенные лентами — хоть сейчас выставляй в музей.

Рано утром перед свадьбой жених передавал в дом невесты «женихову шкатулку». В ней лежали кольца, фата, венчальные свечи. Обувь для невесты также готовил жених. Это тоже было символично: девушка уходила из родительского дома к жениху, чтобы дальше идти с ним вместе по жизни. На ножки башмачки надевал «свадебный отрок» — часто младший брат невесты. А одевала девушку мать или своеобразные стилисты — «снарядихи».

Современный вариант

Модные платья в русском стиле достаточно далеки от традиционного русского костюма. Они представлены в огромном разнообразии фасонов. На фото с модных показов можно увидеть и платья полуприлегающего силуэта, и модели с широкой юбкой в пол.

Но при всем разнообразии вариантов можно выделить некоторые общие черты платьев в русском стиле:

Используемые ткани. Для создания одежды используются натуральные ткани, платья шьют из льна, хлопка. В последнее время стали очень популярными штапельные платья в русском стиле. Разумеется, можно использовать и смесовые ткани, так как за ними проще ухаживать, но процент синтетических добавок должен быть небольшим.

Фасоны. Для русского костюма характерна сдержанность. Платья не должны иметь разрезов, большого декольте. А вот с длиной современные модельеры любят экспериментировать. На подиумах можно увидеть и традиционные длинные платья и модели средней длины. Иногда можно увидеть и модели мини, но такая длина для русского платья нехарактерна.

Отделка. Русский костюм отличается большой выразительностью. В современных платьях в народном стиле активно используют такие детали, как набивной рисунок, прошвы с кружевом, вышивка нитками, бисером и даже жемчугом. Вышивкой может быть украшен лиф или подол юбки. В праздничных вариантах одежды используется шитье золотым нитями.

Цветовая гамма. В русском костюме применяются природные оттенки – белый, кремовый, песочный, в сочетании с яркими брусничными, рябиновыми тонами. Используются набивные ткани и вышивка, имитирующие национальную роспись – гжель, хохлому.

Особенности

Вышивка в русском стиле считается отличительной и, наверное, наиболее популярной особенностью современного свадебного образа. Также в моде традиционные украшения, дошедшие к нам от старинного подвенечного убранства.

https://youtube.com/watch?v=bHvoGp-5INU

Особого внимания заслуживает старорусская ткань, из которой шилось свадебное платье. В старину ее мастерили из шерсти или льна. Зажиточные семьи древней Руси готовили для церемонии бракосочетания бархат, парчу и шелк. Поэтому современная невеста может смело выбирать эти роскошные материалы для своего свадебного платья в русском стиле. Особенностью было и то, что надевали сразу несколько поясов.

Благодаря таланту русских рукодельниц даже скромные льняные наряды выглядели в стародавние времена дорого и богато за счет изысканного декора, вышивки и кружев.

Костюм с фраком или сюртуком

Фрак относится к категории парадных нарядов, поэтому отлично подходит в качестве свадебного костюма. Часто брюки к фракам дополняют лампасами из атласа.

Фраки бывают различных моделей и цветовой гаммы.

  • Туфли на свадьбу невесте — самые популярные тренды текущего сезона + фото

  • Свадебные платья Вера Вонг (Vera Wang) — классические современные модели этого сезона + 56 фото
  • Свадебное платье с цветами — объемные украшения и новики сезона! + 70 фото

Также можно выбрать костюм в викторианском стиле, для которого характерен тщательный подбор основных и дополнительных материалов.

Пользуется успехом и стиль колониальной эпохи, когда к классическому костюму добавляется деталь, которая подаёт его в другом ракурсе. Такие костюмы стоит примерить перед покупкой, так как не всем они подходят.

Важным при подборе свадебного мужского костюма является подбор аксессуаров и обуви.

Основными аксессуарами для свадебного костюма могут выступать галстук, бонбоньерка, платок. Правильно подобранная гамма и исполнение аксессуаров удачно дополнит создаваемый образ.

Особое внимание уделите обуви, которая должна сочетаться с костюмом по цвету и по стилю. При подборе костюма стоит обратиться за советом к будущей супруге, которая сможет помочь в создании гармоничного образа

Особенности старинного свадебного костюма на Руси

Свадебный наряд в зависимости от местности мог существенно различаться. Несмотря на общие черты в покрое и украшениях, все они имели особенности. Традицию народного костюма на Руси можно разделить на два направления:

Свадебный костюм внешне очень отличался от будничного. Для его шитья использовали иные материалы, яркую цветовую гамму, обилие украшений. Костюм невесты был многопредметным — состоял из множества деталей.

Что касается тканей, то вся одежда шилась только из натуральных материалов на основе льна или шерсти. Чаще все нити и пряжу ткали и пряли сами невесты. Сарафан для невесты отличался плотностью, а вот рубаху шили из лёгкого льна.

Фотосессия в народном стиле

Фотосессию лучше организовать на природе. Густой сосновый бор, березовая роща или зеленая лужайка станут лучшими декорациями. Зимой эффектные фото получатся на фоне заснеженных елей или красной рябины.

Прекрасно, если удастся отснять кадры с участием лошадей. Рядом с этими великолепными животными получаются нежные и романтичные фото.

Можно организовать фотосессию на фоне дореволюционных зданий, например, сохранившегося в хорошем состоянии купеческого дома или деревянного терема. Теплые кадры получатся у русской печи, а романтичные – на сеновале.

В качестве дополнительных аксессуаров для фотосессии используют народные музыкальные инструменты, кокошник, самовар с бубликами, матрешек, венки из полевых цветов.

История

Русское народное свадебное платье насчитывает многовековую историю. В старину на Руси невеста должна была иметь четыре наряда:

  • для плясок;
  • для венчания;
  • для помолвки;
  • для торжеств.

Примечателен факт, что свадебный наряд древнерусских крестьянок не имел существенного отличия от убранства знатных девушек. Причем невесте предписывалось самолично шить свое свадебное платье. Даже дворянка или купчиха перед бракосочетанием садилась за рукоделие и мастерила себе подвенечный костюм – богатые семьи или нет, здесь уже роли не играло.

Правление Петра І внесло свои коррективы не только в политику России, но и в обычаи страны. Менялись традиции, обряды и церемонии. Все слои населения начали следовать европейской моде, и невесты стали надевать платья, похожие на те, которые носили в других странах.

Мода на традиционный русский свадебный костюм постепенно отошла. Но сегодня он вновь популярен среди новобрачных. Возможно, повторять старинный наряд полностью современная девушка не рискнет. Но определенные детали украшений и традиционный декор в подвенечном образе присутствуют в одежде многих невест.

Сарафан был основой одеяния. Его украшали золотой и серебряной вышивкой, декорировали жемчугом, бисером и тесьмой ярких цветов. Зажиточная новобрачная блистала в сарафане, отороченном ценным мехом. В красивом свадебном наряде девушка выглядела богато. Следует отметить, что находиться в таком образе целый день было не так и просто, так как он весил немало из-за обильной отделки.

Сверху сарафана надевалась душегрея, расшитая канителью или национальным орнаментом. А под сарафан поддевались юбки, чтобы придать наряду объем.

Особое внимание уделялось головным уборам – коснику, повойнику, кокошнику, сороку. Каждый из них имел свое значение, был богато украшен жемчугами и канителью

А жемчужные кокошники считались семейной реликвией, их передавали по наследству из поколения в поколение.

Какими были свадебные наряды на Руси

В древние времена свадьба у славян проходила с соблюдением множества традиций. И одной из них была та, что невеста обязана была сама сшить своё свадебное платье. Чаще всего это был цветной сарафан и рубашка, богато украшенные ручной вышивкой. И трудиться невесте на Руси приходилось много, ведь она должна была сшить целых три наряда.

Перед самой свадьбой во время девичника будущая жена должна была быть облачена в «девичий» сарафан. Обычно он был голубого, розового, жёлтого или зелёного цвета и имел простой крой. Венчальный сарафан обычно шили из очень дорогих тканей, расшивали его камнями, золотыми нитями и жемчугом, а также украшали мехом. Такой сарафан изготавливали из тканей всех оттенков красного: малинового, бордового, багрового, багряного. Украсив себя драгоценностями, подаренными женихом, невеста отправлялась в красном наряде под венец.

В день, следующий за свадебным праздником, невесты у славян представали уже в образе замужней женщины. По традиции эти наряды были золотого, коричневого или красного цвета. Кроме обрядового платья жена надевала на себя традиционный головной убор, а её талию украшал широкий пояс. Изредка можно было увидеть на замужних женщинах на второй день свадьбы чёрный сарафан. В то время этот цвет не был траурным, а символизировал цвет земли, которой славяне поклонялись.

Почему невесты надевают белое платье сегодня

Екатерина II в подвенечном платье

Даже в древние времена люди следовали моде, менялись их вкусы на ту или иную одежду. В Европе первой белое платье надела Анна Австрийская. А в России положила конец традиции надевать красное платье на свадьбу Екатерина II. Именно эта монаршая особа отправилась под венец в белом платье и в белой длинной фате, следуя тогдашней европейской моде. Белый цвет начал считаться праздничным и стал в большей мере ассоциироваться с невинностью невесты и её чистотой.

После Екатерины II моду на белые свадебные платья переняли дворянки и иностранные аристократки, выходившие замуж за русских. А после них и представительницы более низких сословий стали венчаться в белоснежных расшитых нарядах. Сегодня же многие девушки решают отступить от этой традиции и надеть в ЗАГС платье не белого цвета.

Еще:

  • Великая Заволжская стена: от кого за ней прятались наши предки
  • Верните 2007 год: как бывшие неформалы реализовали себя в жизни
  • Вор с доброй душой: как Борис Венгровер помогал детям на украденные деньги
  • 30 фактов о России 18-го века глазами японского капитана Дайкокуя Кодаю
  • Матчество вместо отчества: когда на Руси называли не по отцу, а по матери

Головные уборы, обувь и прочие интересные детали

Головной убор и прическа девушки и замужней женщины кардинально отличались:

  • до свадьбы девушка ходила с одной косой, а на голову надевала ленту-повязку из расшитой полосы ткани с длинными концами-завязками. Лента не скрывала волосы полностью;
  • после венчания женщине заплетали две косы. Они носились, уложенные вокруг головы, а поверх надевался головной убор из шелка или бархата. Он полностью должен был скрывать прическу.

Обувь на уральской земле не отличалась от других местностей. Мужчины надевали высокие кожаные сапоги, в которые заправляли порты или шаровары, а женщины носили либо кожаные коротенькие сапожки, либо плетеные башмачки.

Повседневные варианты

Модные современные платья в русском народном стиле отличаются функциональностью и удобством. Покрой, как правило, свободный, не стесняющий движений.

Традиционное платье-рубаха в русском стиле имеет очень простой крой, но за счет отделки вышивкой оно выглядит празднично. Обязательной деталью этого платья является пояс. Это может быть витой пояс-веревка или широкий кушак. Цвет пояса должен совпадать с основным оттенком вышивки на платье. Иногда вместо вышивки используется отделка жаккардовой тесьмой.

Большой популярностью пользуется платье в стиле русского сарафана. Дело в том, что фасон этого наряда является универсальным. Он отлично подходит, как стройным, так и девушкам с формами.

Платье в силе русского сарафана может выглядеть разнообразно. Классический крой предполагает завышенную линию талии, широкие бретели и расклешенную юбку. Однако не менее актуальными являются модели с зауженной юбкой, либо с прямой юбкой с оборками

Как правило, модели шьются из тканей ярких цветов, предпочтительными являются оттенки красного. Но можно выбрать и платье спокойной расцветки, в пастельных тонах. Длина модели может быть разной, но для повседневной носки чаще выбираются сарафаны средней длины. Основной вариант отделки – вышивка по подолу и на лифе.

Платья с облегающим лифом и широкой юбкой делают женственной любую фигуру, а яркая расцветка делает платье нарядным.

Верхняя одежда

kak.znate.ru

Верхняя древнерусская одежда мужчин называлась свитой. Это был длинный до икр кафтан разного цвета: красный, коричневый, бежевый, рыжий. Свита не должна была прикрывать сапоги и мешать при ходьбе

Главное, что было важно для славян в одежде – удобство, практичность, тепло. В зависимости от материального положения выбиралась ткань кафтана. Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты

Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты.

Из меха предпочитали овчину, бобра, кролика, лисицу, песца.Воротник был небольшой, едва прикрывая шею. В основном меховой воротник предпочитали класть на плечи. Присутствовало много пуговиц, от восьми до двенадцати.Крестьяне, рабочие надевали простые платья, на которых были только пуговицы. В холодную зиму кафтан согревал, потому что работать приходилось на улице целый день.

На плечи накидывали длинную плащевидную накидку, которая представляла собой кусок льняной ткани. Накидка была без рукавов. Это было своеобразной модой на Древней Руси. Носили накидку поверх свиты, шубы мужчины, дети и женщины разных слоев населения.Отличалась накидка покроем, качеством материала.Славянская зимняя одежда чаще всего шилась из кожуха, то есть из шкуры, меха и кожи животного. Если это был лен, то его сначала нужно было вырастить, собрать урожай, перемолоть и соткать нитки, ткань. Славяне старались быть максимально близко с природой.

Славянский костюм женский

booksite.ru

Как и сейчас, древнерусские женщины и девушки любили одеваться красиво. В женской одежде отдавали предпочтение мелким деталям и вышивке. Она была вышита по подолу, на рукавах, вокруг горловины. Боярыни, княгини носили богатые платья с вшитыми металлическими пластинами, крестьянки носили простую льняную рубаху с пояском. Женский костюм был не только теплым, но и показывал статус женщины. Ткань для платья, костюма всегда выбиралась льняная, а узоры вышивались исключительно красными нитками, потому что красный цвет у славян символизировал здоровье, плодородие, огонь, тепло, защиту.

Женский костюм был длинным, ниже колена, с длинными рукавами. Делился костюм на верхнюю и нижнюю рубаху. Выкройка костюма была простая: крестообразная, прямая.Платья были повседневные, праздничные, свадебные.У молодых девушек древнерусский костюм женский дополнялся запоной. Запона – большой кусок ткани с вырезом посередине. Надевали его через голову поверх рубахи. Затем обязательно подпоясывалась.Главными элементами женской древнерусской одежды были красиво вышитые орнаменты, которые девушки вышивали сами, или доверяли дело специалисту-ремесленнику.

Готовь сани с лета, а платье — с детства

В некоторых регионах существовала традиция, по которой невеста собственноручно должна была вышить себе наряд. Так что девочка с самого детства могла работать над своим будущих подвенечным платьем. Благодаря этому все гости на свадьбе могли видеть, какая девушка мастерица. Со временем эта традиция изжила себя, и сарафан вышивали всей семьей. Часто наряд передавали по наследству, особенно в небогатых семьях. Иногда такие платья были целыми произведениями искусства: сшитые из красного шелка или парчи, вышитые золотом и бисером, украшенные лентами — хоть сейчас выставляй в музей.


Праздничный костюм невесты Костромы. (wysotsky.com)

Рано утром перед свадьбой жених передавал в дом невесты «женихову шкатулку». В ней лежали кольца, фата, венчальные свечи. Обувь для невесты также готовил жених. Это тоже было символично: девушка уходила из родительского дома к жениху, чтобы дальше идти с ним вместе по жизни. На ножки башмачки надевал «свадебный отрок» — часто младший брат невесты. А одевала девушку мать или своеобразные стилисты — «снарядихи».

Древнерусские головные уборы

Мужские головные уборы

Народ на Древней Руси отдавал предпочтение шапкам. Меховые, валяные, плетеные разных фасонов.
Обычно это были круглые шапки с меховым ободком. Мех использовали любой: овечий, лисий, песцовый. Помимо шапок носили ободки, повязки и войлочные колпаки.

Внимание

Князья носили соболиные тюбетейки. В них было очень тепло, особенно при долгих походах и во время сражений.

Женские головные уборы

i09.fotocdn.net

Головные уборы так же как и древнерусская женская одежд% были разнообразны, красочны и зависили от статуса и материального положения древнерусской дамы.Женщины на Древней Руси предпочитали головные повязки с вшитыми камнями, атласными лентами.

Молодые незамужние девушки могли позволить себе ходить без головного убора. Распускали локоны или заплетали волосы в косу, надевая лишь ленту вокруг головы.Замужние дамы всегда выходили на улицу в головной уборе. Это считалось обязательным условием. Покрывали голову большим разноцветным платком. Он был настолько большой, что мог спускаться до пят.

В холодную зиму носили круглые шапки с пушистым мехом. Славянки любили украшать шапки камнями, узорами. Поверх шапки надевали длинный красивый платок.В помещении, церкви, гостях, женщины не снимали головный убор. Мужчины должны были обязательно снимать шапку, тюбетейку.

Обувь и украшения невесты

Для ног на Руси использовались разные виды обуви. В летнее время часто брались сандалии. Но в лютые холода использовались обязательно народные валенки из шерсти. Этот истинно русский вид обуви обязательно шел в приданое каждой девушке. И сейчас к валенкам россияне питают особую страсть. Поэтому, если вы выбрали русский стиль свадьбы, да еще и зимой – такая обувь будет идеальным дополнением к образу. В противном случае, могут подойти любые красивые туфли, которые схожи по цветовой гамме с нарядом.

Что же касается остальных украшений – то их должно быть минимальное количество. Формат русского народного свадебного костюма уже очень сильно разукрашен и не требует дополнительного лоска. Очень легко в этом случае переборщить: яркие бусы, колье, браслеты и кольца больше подходят к классическому современному свадебному платью, но не к народному стилю. Пусть расшитые рукава так и останутся тем единственным моментом, который привлекает больше всего внимания.

Заключение

Русский свадебный наряд смотрится эффектно и модно. В нем можно сочетать несколько элементов из четырех подвенечных костюмов, которые предписывалось иметь невесте в старину. Самым изысканным и дорогим в то время считался наряд для венчания. Поэтому сегодня можно смело экспериментировать, взяв именно его за основу и дополняя декором из других вариантов платьев новобрачной.

Свадьбы в традиционном народном стиле становятся очень популярными. Раньше это считалось экзотикой, а сегодня мода на старину диктует свои правила. Национальные костюмы выглядят самобытно, колоритно и стильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий