Стиль 70-х возвращается: а что было в моде в 70-е?

Основные приметы стиля 70-х

Таким образом, 70-е годы плавно сменили шестое десятилетие двадцатого века, когда люди все еще пытались быть как все, жить, не выделяясь из толпы. Если вспомнить историю, то в 1960-х годах начались фундаментальные социальные изменения, которые нашли свое наибольшее выражение в Америке и Европе в 1970-х годах, а в Советском Союзе — чуть позже, в 1980-х.

Говорили о женском равноправии и феминизме, сексуальной свободе, эмансипации и возможности быть тем, кем хочется быть, независимо от социального статуса, расы, индивидуальных предпочтений и так далее.

Стиль 1970-х годов — это, с одной стороны, культура хиппи с ее длинными, бесформенными платьями, в которых преобладают натуральные цвета, а с другой — другая субкультура молодежной моды, известная своим революционным духом и стремлением к яркости и необычности. И если в начале интересующего нас десятилетия все эти тенденции только зарождались, а в магазинах преобладали строгие и сдержанные костюмы 1960-х годов, то уже в середине десятилетия ситуация кардинально изменилась.

Самые важные особенности стиля одежды этой удивительной и провокационной эпохи:

  • длинные, практически в пол, юбки и платья с характерными принтами;
  • радикально противоположные наряды длины мини, оканчивающиеся намного выше колен;
  • этнические орнаменты, стилизации под крестьянские наряды, использование заплаток, народных вышивок, аппликаций и бахромы;
  • выраженные кружевные детали в одежде, например, воротники, подолы, рукава;
  • оригинальные платья-рубашки, доходящие примерно до колен и полюбившиеся своим просторным кроем и легким силуэтом;
  • молодежный клеш от колен, который еще долгие года оставался на пике моды, а потом вернулся в конце девяностых – начале нулевых;
  • невероятно модными стали украшения, имитирующие стиль 20-х годов.

Люди уделяли много внимания комбинезонам, вязаным жилетам или джемперам с высоким вырезом, шелковым блузкам, которые носили в сочетании с деловыми костюмами. Все они были ярких, броских цветов — выражение внутренней свободы, которая покоряла юные умы.

Но в отличие от китча 1980-х и большого разнообразия стилей 1990-х, одежда 1970-х стремилась к единообразию. Люди старались выглядеть неестественно, но делали это с определенной элегантностью, которая полностью исчезла в последующие десятилетия.

Глэм-рок и панк-культура в одежде

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции.  Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды. Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной. Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом. Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель. После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции. Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея. Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он. Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже. В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами. Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Платья 1970-х годов

Короткие платья-рубашки, платья-джемперы, платья с заниженной талией и платья-туники все еще были модными стилями в начале 70-х годов. Платья без рукавов надевались поверх рубашек с короткими или длинными рукавами с высокими носками до колен. Платья с заниженной талией на пуговицах ссылались на эпоху флэпперов 1920-х годов. На этот раз они были сделаны из двойного полиэстера, который был достаточно жестким, чтобы противостоять морщинам и окрашиванию. У многих платьев были большие воротники, а некоторые начали носить хиппи-принты в виде желтых, зеленых и оранжевых цветов или пейсли-завитки.

К 1973 году платья стали больше походить на моду 40-х и 50-х годов с юбками А-образной формы или плиссированными юбками и топами на пуговицах. Простые цельные платья с поясом, коротким рукавом и воздушной юбкой или платье-костюм с галстуком составляли большинство повседневных платьев 70-х годов. Многие зимние платья выпускались в стиле рубашки на пуговицах с длинными рукавами «бишоп» и подходящим поясом. Вырез был по-прежнему довольно скромным. Галстуки-бабочки, маленькие разрезы, воротники «мандарин» и большие складные воротники добавили разнообразия без обнажения. В последние годы шнурок на шее, поясной ремень и подол, опускающийся на несколько дюймов ниже колена, сделали платья еще свободнее.

Использовался весь спектр цветов. Бриллиантовые тона осенью / зимой, пастельные и белые летом. Белый был особенно популярным для всего: от платьев до шляп, от сумочек до туфель. И днем и вечером, особенно вечером, самым жарким цветом 70-х стал белый.

Было несколько других уникальных платьев, прославившихся в 70-х, хотя их влияние не всегда было заметно в мейнстриме:

Платье бабушки, платье прерии или крестьянское платье было смесью хиппи и эдвардианской (пост-викторианской эпохи) скромности с оттенком народного искусства. Это были макси-платья (или юбки) длиной до лодыжки с домашним принтом. Они были обшиты рюшами, кружевом и вышивкой. Американские компании Gunne Sax и Arpeja продали миллионы таких эдвардианских платьев.

Платья-кафтаны были вдохновлены греками и носились с босоножками на высоком каблуке и бисером или жемчужными ожерельями. Кафтан стал частым стилем одежды хозяйки. Многие певцы соула и джаза носили длинные шатровые формы с дополнительным высоким поясом и огромными рукавами-кимоно ярких цветов и большими экзотическими принтами.

Платье с запахом, разработанное Дайан фон Фюрстенберг, было платьем из хлопкового джерси с топом из балерины. В 1975 году Фюрстенберг делал 15 000 платьев в неделю для всех, от домохозяек до работающих профессионалов! Только в 1978 или 1979 году они стали доступны для масс и из других материалов, таких как хлопок, шифон, вуаль и полиэстер.

Дизайнерские платья Halston из золотого ламе, с кашемировыми накидками и жабо из джерси создали новый вечерний образ — сексуальный, свободный и легкий. Ткани были эластичными, что делало их идеальными для танцев на дискотеке в Studio 54. Другие бренды следовали за дизайном Halston, включая ремешки вокруг шеи, блестящие ткани и плавающие оборочки в вечерние платья.

Мода 70-х по-новому

Все новое, как вы знаете, хорошо забыто. Мода делает витки, и стиль 70-х возвращается к нам, пусть и не в первозданном виде, а измененный и адаптированный, но все равно яркий и запоминающийся. Каждый год дизайнеры создают целые коллекции в стиле ретро или берут отдельные его элементы. Не стал исключением и 2015-й. Стиль 70-х — это настоящий тренд весенне-летнего сезона, который захватил все модные подиумы мира.

Одним из главных фаворитов является натуральная замша, чтобы как можно лучше продемонстрировать послание этнической культуре и близость к природе. Роскошные пончо с ручной вышивкой или стилизованные пальто, мокасины, легкие хлопчатобумажные платья с растительными принтами — все это будет на волне популярности.

Не стоит игнорировать стиль бохо, который был в моде 70-х годов. Платья и сарафаны из легкого шифона, легко струящиеся по фигуре. Все они украшены традиционными принтами, вышивкой, оборками и складками.

И, конечно же, джинсовая ткань. Кто-то возразит на это, что джинсы были популярны не только в 70-е годы. Но в этом сезоне популярны такие модели: широкое колено от колена, завышенная талия, художественные разрезы и вырезы, аппликации и вышивка. Не забывайте также о спецодежде, напоминающей рабочую одежду, юбках, рубашках и жилетах.

Мода — это зеркало настроений общества, его приоритетов и интересов. Такими были семидесятые годы — время поиска новых горизонтов, готовности к будущим свершениям, ярких индивидуальностей. Мода 70-х годов ХХ века уникальна, красочна и чрезвычайно разнородна, что позволяет современным дизайнерам возвращаться к своим идеям и черпать в них вдохновение снова и снова.

Источник

Модные аксессуары 1970-х

Обувь в стиле 1970-х

Обувь и аксессуары

Обувь 70-х – та же эклектика, разнообразие и необычность. В деловых костюмах отдавалось предпочтением простым туфлям без каблуков. Но самый хит десятилетия, который можно было увидеть повсеместно, – это платформа. Изначально она была невысокой, довольно скромной, но очень быстро дизайнеры отошли от этого. На звездах семидесятых можно увидеть невероятные туфли на высоченной платформе, украшенные шипами, вышивкой, стразами, цепями и т.д. Чем экстремальнее – тем интереснее и оригинальнее. Часто такая обувь отличалась яркими цветовыми решениями.

Свои коллекции аксессуаров модницы 70-х пополнили украшениями, выполненными в стиле ушедших 20-х. Именно такие изделия считались самыми актуальными. Но также востребованными были неброские золотые украшения, которые входили в деловой ансамбль.

Модными считались шарфы: зимой толстые, вязанные, весной легкие, тканевые. Шляпы тоже пользовались популярностью, в холодное время они заменялись беретами или теплыми шапочками. Из сумочек особенно любимы стали модели, сплетенные техникой макраме, а также замшевые или виниловые. Они очень хорошо подходили к длинным жемчужным нитям или украшениям с кисточками, которые вернулись из 20-х.

Вот такой была удивительная мода ушедших семидесятых. Сегодня многие ее элементы снова стали популярными и заняли почетные места в гардеробах современных людей.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если у вас был опыт подбора и покупки подобных вещей! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Как прошли 70е годы в СССР и что было модным?

Хорошо выглядеть хотели все, другое дело – иметь возможность. В Московском ЦУМе одежда по фасону и качеству не уступала заграничной, но к сожалению, такая ситуация была только в больших городах. В провинции же полки магазинов были пусты.

Обратная сторона модного мира СССР – очереди в магазинах и кромешное запустение.


В Союзе у людей было гораздо меньше возможностей, импорта не было вовсе, а одежды собственного производства – мало. Моду советские граждане черпали из немногочисленных журналов, изобретая свой, советский стиль. Так же было распространённым банальное «копирование» вещей. Из открытых окон слышалось цоканье швейной машинки, женщины постоянно что-то изобретали, перешивали или переделывали. Настоящим новшеством стали вязаные платья и туники. Эти стильные вещи из 70-х годов до сих пор пользуются огромной популярностью.


Женщины носили мини платья, или платья трапеции, но те, кто не мог показать «стройные ноги» – предпочитали миди. Большим дефицитом для советских женщин был штапель. Его невозможно было достать! Большим спросом пользовался и кримплен – плотный материал, который не мнется, но очень электризуется.
А обувь! В моде были туфли на облегченной подошве, босоножки с широким не очень высоким каблуком, сабо и туфельки с круглым носком. Каждая советская женщина мечтала иметь сапоги – чулки. Это были супермодные облегающие ножку сапожки с приятным блеском на каблуке.
После просмотра фильма «Ирония судьбы или с легким паром», женщины, подражая Барбаре Брыльски, на перегонки, пытаются достать шапку из меха лисы. Большими модниками считались молодые люди, которые носили плащи. Причем сочетание цветов верхней одежды и обуви не имеет значения. Носить зеленое с красным не зазорно, особенно если у тебя случайно оказался зелененький шарфик, или косыночка. Так же в моде кожаные пальто или куртки на овчине.
Представители советской эстрадной элиты – Гурченко, Ротару, Высоцкий.

Модные тренды 1970-х в современной моде

Стиль 1970-х годов успел стать винтажным, а это значит, что все элементы этого образа можно добавить, чтобы сделать его элегантным и нетривиальным. Дизайнеры «перетягивают» тенденции 1970-х годов в свои коллекции. Поэтому в новую эпоху носите смело:

  • яркие футболки с надписями;
  • высокие сапоги;
  • широкополые шляпы;
  • цветастые рубашки и пр.

Некоторые элегантные техники 1970-х годов никогда не выйдут из моды. С ними вы можете создавать современные образы и всегда быть в тренде.

Деним

Так же как джинсы были популярны во всем мире в 1970-х годах, сегодня они переживают новый расцвет. Джинсы можно носить с любой одеждой, если они правильно вписаны в ансамбль:

  • Наденьте однотонные джинсы прямого кроя с удлиненным пиджаком и ботильонами и получите идеальный образ для офиса.
  • Рубашка из денима с юбкой миди — беспроигрышное решение для свидания или прогулки.
  • Джинсовый сарафан или комбинезон придаст образу игривости и романтизма.

По мнению немецкого модельера Доротеи Шумахер, мешковатые джинсы или темные джинсовые брюки — это хорошая инвестиция в ваш гардероб. Еще одним стильным заявлением сезона станет ношение соответствующего количества рваных джинсов с широкими ногами, таких как джинсы длиной до колена от Dsquared2.

Брюки-клеш

Не используйте брюки с широкими штанинами только для джинсов. Широкий крой — это модная тенденция 2020-х годов, вдохновленная диско, и обязательный элемент делового костюма.

Британский дизайнер Стелла Маккартни не смогла избежать этой тенденции. У нее есть способность адаптировать стиль 1970-х годов к сегодняшнему дню: Почти вся ее коллекция вдохновлена этим экстравагантным десятилетием.

Мужчинам следует носить брюки с широкими штанинами, но не переусердствовать. Стилисты Casablanca создали идеальную модель ярко-оранжевого цвета. Художественный руководитель Алессандро Микеле рекомендует костюм с приталенным пиджаком и расклешенными брюками.

Разноцветные шубы

Простой и яркий пуховик — это универсальный способ пережить унылую зимнюю погоду. Его можно найти почти в каждой модной коллекции. Но вы можете пойти дальше и купить себе красочную шубу из искусственного меха, как это было модно в 1970-х годах. Этот маневр понравится даже тем, кто не готов экспериментировать с цветом:

  • Обыграйте образ в оттенке шубы, как это сделали в Dolce & Gabbana.
  • Сделайте верхнюю одежду ярким акцентом в сдержанном образе, последовав примеру Angel Chen.

Если вы любите животные принты, выберите пальто из леопардовой кожи в стиле Бриджит Бардо.

Необычные узоры и цветовые сочетания

В новом сезоне вам должны понравиться принты 1970-х годов. Даже если вы сами не будете их носить, другие точно будут. В моду возвращается целый ряд «сумасшедших» узоров прошлого. Как показывает пример Celine, вы можете успешно включить их в свой повседневный гардероб.

Не избегайте смелых цветов. Сейчас на пике популярности стиль color block — сочетание ярких оттенков в одном образе. Выберите свою любимую цветовую палитру и экспериментируйте с ней, как это сделала Каролина Эррера. Дизайнер создал культовый наряд 1970-х годов: яркий джемпер-водолазка, длинная юбка, высокие сапоги и широкополая шляпа.

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:

https://youtube.com/watch?v=Deg8LxvLlA8

Разновидности стилей

Мода 70-х годов была удивительной в плане использования всех видов стилей, их смешивания и сочетания. Чтобы лучше понять моду того времени, давайте рассмотрим основные модные тенденции, которые были популярны в то время.

Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа

Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
Хиппи

Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.

Женские брючные костюмы

Стилевые направления

Наметились совершенно противоположные тенденции. А вот некоторые из них, появившиеся в этот период или чуть раньше (в 60-е годы).

Стиль Панк в 1970-е годы

На семидесятые годы пришелся наибольший расцвет панк-движения, которому благоволила музыка. В переводе с английского «панк» означает что-то вроде «злой», «противный» и даже «бездельник». Американская группа Ramones была первой, кто выразил себя в этом ключе, удивив свою аудиторию откровенным поведением на сцене и рваной одеждой. Их бунт против прежних достижений цивилизации был воспринят публикой с радостью. Однако нечто подобное повторяется и сегодня, когда люди выбирают все более уродливые и примитивные…

Одежду в стиле панк представила дизайнер Вивьен Вествуд. Она создавала декорации для группы своего мужа Малкольма Макларена, продюсера группы Sex Pistols. Группа пропагандировала революцию и анархию, с нецензурной лирикой, сценическими боями и агрессивным пением. Одежда была совершенно нетрадиционной для того времени — рваные брюки, завязанные узлом футболки, скандальные надписи на футболках. Хотя группа вскоре распалась, она стала олицетворением субкультуры панков, а ее музыканты стали пионерами так называемой «панк-революции» в Великобритании.

В середине 1970-х годов стиль панк перешел с улиц на подиумы. Сегодня модные дома по-прежнему черпают вдохновение в этом эпатажном стиле при создании своих коллекций.

Глэм-рок в моде семидесятых

Театральное влияние превратило платья в сценические костюмы. Платья с блестками, особенно мини, были идеальным выбором для ночных клубов. Вечеринки, танцы и сцена создали необычное сочетание материалов, которые можно назвать типичной одеждой в стиле глэм-рок.

Глэм-рок позволил людям не только выразить свое бунтарство, но и показать свою женственность и элегантность. Это было сочетание двух тенденций — утонченного гламура с большим количеством блеска и смелой юбки с ее агрессивной символикой. Шифон, покрытый сверкающими блестками, кожаная куртка с металлическими украшениями, жаккардовые узоры, узкие блестящие брюки, туфли с блестками, серебряная спортивная сумка — все это и многое другое было украшением смелых и независимых девушек.

Хиппи: развитие стиля

Стиль хиппи развивался в 60-е годы, но оставался популярным и в 70-е. Философия этого движения заключалась во внутренней и внешней свободе, единении с природой и отказе от материальных ценностей. Его легко узнать в ярких цветах, этнических узорах и натуральных тканях, в аксессуарах, которые теперь называют ручной работой.

Натуральные материалы, слегка поношенная одежда, украшения и аксессуары ручной работы, длинные легкие юбки, свободные платья с цветочными или этническими узорами, кожаные или джинсовые жилеты, хлопковые блузки, свободные туники. И, конечно, джинсы как один из знаковых элементов стиля хиппи. Джинсы часто были мешковатыми, потертыми, иногда с вышивкой или росписью.

Аксессуары

Шляпы. Хотя шляпы постепенно выходили из моды в 50-х и 60-х годах, многие молодые женщины в 70-х все еще носили их. Шляпа с широкими полями, пожалуй, самая знаковая за десятилетие. Она хорошо сочеталась с крестьянскими платьями, особенно в белой сетке летом, или с одеждой хиппи из коричневой замши или стегаными предметами ручной работы.

Бейсбольные шапки также были популярны среди любителей спорта. Моя любимая шляпа — это крикетная шапка или кепка для газетчиков, которые создавались из всех доступных материалов и любых цветов, которые можно себе представить: от махровой ткани летом до вельвета зимой.

Лучшими зимними шапками должны были быть вязаные шапочки и береты. Шапки крупной вязки с широко открытыми переплетениями были похожи на бабушкину шапку. Вязаные шапки-мешки были любимы хиппи. Большинство из этих шляп теперь снова в моде.

Шарф, привязанный к шее или вокруг головы, как платок, был перенесен с 60-х годов. Толстые зимние шарфы накидывали на плечи. Более легкий весенний шарф можно привязать к одному плечу и закрепить на талии, чтобы выглядеть очень модно.

Ремни — большая часть одежды продавалась с поясом в комплекте. У большинства женщин также были широкие ремни с кольцевыми пряжками, чтобы надевать поверх туники или длинной рубашки. Тонкие и толстые ремни делали из натуральных материалов, таких как макраме, гобеленовая ткань и переработанная ткань и добавляли образу хиппи разнообразие.

Сумки — кросс-боди из макраме был новой сумочкой 70-х годов. Длинный ремень через плечо с прямоугольным или округлым тканым корпусом цвета слоновой кости был незаменимым аксессуаром лета. Сумка-бобо, седельная сумка и ранец были достаточно большими, чтобы в них можно было что-то хранить. Зимой женщины предпочитали темно-коричневую кожу, голубую замшу, гобеленовые принты или зеленый винил. Они выглядели, как ручная работа, но обычно были куплены. Зрелые женщины предпочитали стеганые сумки с кольцевыми ручками. Вечером сумка-клатч с ремешком на запястье или сумка с винтажной бисерной или сетчатой ​рамкой прекрасно хранила предметы первой необходимости.

Солнцезащитные очки. Мужчины и женщины носили большие квадратные и круглые очки и авиаторы. Оттенки могли быть дымчато-серого, натурального янтарного или коричневого. Женские оправы обычно были из пластика натуральных цветов. Маленькие круглые зеркальные очки понравились хиппи и музыкантам. Линзы предлагались во всех цветах радуги.

Ювелирные изделия — ювелирные изделия вспомнили 1920-е годы со слоями длинного жемчуга, цветных бус и ожерелий с кисточками. Вечерние колье со стразами, висячие серьги и керамические браслеты также были возрождены с 1920-х и 1930-х годов. Модные украшения в стиле 60-х оставались в моде и дополнились круглыми обручами, серьгами в стиле арт-деко и тонкими золотыми браслетами. Золото было особенно популярно в течение десятилетия, от золотых сережек-обручей до золотых пуговиц и цепочек.

Хиппи предпочитали массивные украшения из кости (искусственная слоновая кость), дерева, пряжи, кожи и замши. Некоторые изображали знак мира.

Подростки часто делали красочные браслеты дружбы, чтобы дарить их друг другу. Они также носили кольца цвета настроения, которые менялись в зависимости от температуры тела, предсказывая, в каком «настроении» они находились. Когда Дэвид Кэссиди носил ожерелье-чокер из ракушек, ему подражали все. Цветок, прикрепленный к лацкану пиджака, придавал женственности мужскому образу.

На этом мы завершаем обзор женской моды 1970-х годов. 70-е годы были таким огромным диапазоном стилей одежды, что невозможно охватить все тренды и моду, но это самые классические вещи, которые носили обычные женщины, подростки и некоторые хиппи.

Удачные примеры

Какой была мода 1970-х

Эпоха 1970-х в СССР — время брежневского застоя, когда дорогие покупки и качественная одежда были непозволительной роскошью. Однако людям удавалось одеваться стильно. Что-то привозили из ближнего зарубежья, покупали у фарцовщиков, что-то создавали сами из подручных средств.

Так сформировался уникальный стиль 1970-х, который бросал вызов серым реалиям.

Унисекс

Эпохе 1970-х практически удалось стереть границы между женским и мужским стилями. Тренды были одними для всех, поэтому независимо от пола модники обязательно носили:

  • батники — приталенные рубашки пестрых расцветок;
  • трикотажные пуловеры;
  • водолазки;
  • расклешенные от колена брюки и джинсы;
  • вязаные кардиганы и жилеты.

Брючный костюм в мужском стиле плотно обосновался в женском гардеробе, чему поспособствовала икона стиля того времени — актриса Бьянка Джаггер. Самой универсальной вещью стали джинсы: они окончательно лишились клейма рабочей униформы американских фермеров и просочились в гардеробы советских граждан и в дизайнерские коллекции мировых модельеров.

Впрочем, в СССР достать фирменные джинсы мог далеко не каждый. Если это и удавалось, то использовали их до полного износа. Старым брюкам из денима, которые протерлись или порвались, давали новую жизнь — преображали их в бриджи или шорты.

Тем временем в моду вошел феминный мужской образ. Модники старались всячески подчеркнуть свою сексуальность, позволяли себе носить каблуки и платформы, разноцветную одежду с милыми узорами, цветные облегающие брюки и длинные плащи. Мужчины отращивали волосы до плеч, а девушки, наоборот, ходили с короткими стрижками.

Разнообразие силуэтов

Первая половина 1970-х следовала тренду предыдущего десятилетия: одежда была приталенной, максимально подчеркивающей фигуру. Девушки носили мини-юбки и платья-футляры, самой модной обувью считались сапоги-чулки.

Но вскоре лаконичные силуэты уступили место свободным, линии стали более плавными и мягкими. Юбки устремились в пол, а свободный сарафан и платье-рубашка стали самыми модными фасонами платья.

Особую популярность обрели изделия из вязаного трикотажа:

  • кардиганы на пуговицах;
  • жилеты, свитеры и джемперы;
  • платья и костюмы;
  • шарфы и шапочки.

Образ становился многослойным: под свитер или жилет надевали рубашку, блузу или платье.

Эклектика и стиль диско

Новшеством моды 1970-х стали необычные сочетания — комбинировать можно было что угодно и как угодно:

  • В образах эпохи подружились все цвета радуги и несочетаемые ранее принты (например, мелкий цветочный узор с клеткой или полоской).
  • Можно было совмещать любые фасоны — рубашки с шортами, туники с брюками.

За рубежом 1970-е ознаменовались культом диско-стиля. Мужчины носили пестрые пиджаки, водолазки, брюки-клеш или комбинезоны. Девушки любили ультракороткие шорты, лосины, яркие сарафаны, облегающие футболки и кричащую бижутерию. В моде был китч и нарочитая сексуальность.

Тренд был настолько ярким, что не мог не просочиться в СССР. Так в советскую моду и вошли джинсы-клеш, ставшие символом десятилетия.

Модно — это все, что отличает вас от других

Иконы стиля 70-х

Стиль 70-х годов формировался, преимущественно, в Америке. Именно там появилось большинство музыкантов и актеров, ставших настоящими иконами стиля:

  • Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон, снявшиеся в культовых фильмах, потрясающих своей атмосферой настоящего диско;
  • Мерил Стрип, Кэндис Бергэн и Эли Мак-Гроу, которые в своих фотосессиях часто появлялись в сексуальных, обтягивающих джинсах;
  • музыканты фанка.


Оливия Ньютон-Джон

Британия тоже подарила миру много ярчайших личностей, которые сформировали внешний облик молодежи того непростого времени. Это и представители глэм-рока, и панки.


Джон Траволта

Мужчины

Из мужчин основными законодателями стиля, на которых опирался весь мир, стали такие люди, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, позже Сид Вишес.


Дэвид Боуи

Именно их предпочтения в одежде, порой, очень смелые и даже вызывающие, и сформировали оригинальную мужскую моду 70-х.

Женщины

Женщины одевались не так броско, но тоже производили неизгладимое впечатление. Большинство девушек 70-х годов хотели себе такие платья и прически, как у Мерил Стрип или Дайана Китон.


Дайана Китон

Образы женской моды того времени привлекают своей смелостью, оригинальностью и яркостью.

Стиляги и хиппи: яркие цвета в тренде!

В начале семидесятых еще заметны отголоски стиляг. Их тренды преобразовали под себя хиппи.  А более элегантное течение, которое произошло от романтичного стиля хиппи – это стиль Бохо (другое название “богемский”). Модные дома до сих пор продолжают выпускать коллекции в богемском стиле, да и вовсе, в данный момент наша современная модная одежда очень похожа на стиль семидесятых. А пока в моделях одежды преобладает простой крой, ткань изобилует огромным количеством ярких принтов, возникает спрос на синтетику и крупные пластиковые украшения.

Фото для Нью-Йоркского  издания Vogue: стильная пара в духе Леннона и Йоко.

Смотрите интересный репортаж по теме в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=7CnIa9IrblU

Иконы стиля 70-х

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий