Что из себя представляет сублимационная печать на тканях

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Вам это будет интересно Примеры красивых выкроек боди и слипов для новорожденных малышей

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Путаница в терминах.

В сети можно часто встретить противопоставление сублимации термотрансферу, есть даже статьи с заголовками «Термотрансфер vs сублимация.» и » Сублимация или термотрансфер?». Конечно же, данные заголовки вызывают только улыбку. ))) Причем, в одних публикациях термотрансфером называют пленочный метод нанесения изображений, с помощью классической термотрансферной пленки и режущего плоттера, при котором не возможен полноцвет, а в других, перенос с помощью бумаги или пленки, на которые печатается любое изображение в т.ч. и полноцветное и последующее «приваривание» этого отпечатка на изделие (технологии у разных производителей таких носителей отличаются, но в целом процесс абсолютно одинаков).

Всё это — ТЕРМОТРАНСФЕР!

Безусловно, все три метода являются термотрансферными. Во всех случаях происходит перенос или закрепление подготовленных различными методами заготовок (трансферов, аппликаций) на ткань, одежду и другие изделия с помощью температуры и давления, которое обеспечивает термопресс или каландр (каландровый термопресс). В домашних условиях многие применяют обыкновенный утюг, о качественном переносе и большой площади переноса, при этом, не может быть и речи. Поэтому противопоставление, по меньшей мере, некорректно. )) Потому, что имеем во всех этих случаях: температуру — термо и перенос — трансфер, а вот сами изображения (заготовки, трансферы, аппликации) изготавливаются совершенно разными способами, материалами и оборудованием, и соответственно физика проникновения или прикрепление к ткани у них разная.

Правильная классификация термотрансфера.

В результате выше сказанного, стоит понимать несколько основных типов термотрансферного переноса изображений на различные поверхности.

  1. Сублимационный термотрансфер. Возможность переноса полноцветной графики не только на текстиль (не менее 70% полиэстера), но и на любые поверхности, в том числе твердые, криволинейные и цилиндрические при условии, что на поверхности есть слой полимера (полиэстера). Перенос только на белые поверхности, на темные не возможен, на цветные с ограничением, например черный цвет переносится на любые цветные ткани, кроме черной конечно. Белых сублимационных чернил не бывает.
  2. Пленочный термотрансфер. Технология с применением термотрансферных пленок для плоттерной резки. Возможность переноса только на текстиль любого состава любого цвета. Существуют, например, низкотемпературные термотрансферные пленки специально для нейлона (POLI-FLEX, серия NYLON, 4800).
  3. Термотрансфер с помощью специальных носителей. Возможность переноса на текстиль любого состава и цвета, с применением специальных носителей (пленки или бумаги) с поверхностью, предназначенной для печати различными видами чернил и тонеров: для лазерных принтеров, в том числе с белым тонером, для водных, пигментных и сольвентных чернил. В настоящее время появились носители (состоят из комплекта двух бумаг А и Б), при переносе с которых, на ткани остается только напечатанное изображение, без остальной подложки, на изделии это выглядит как термотрансферная пленка или прямая печать.

Достоинства и недостатки сублимационной печати

В основном сублимационную печать осуществляют крупные организации, занимающиеся производством футболок, кружек и другой продукции с напечатанными изображениями. Однако за последние 10 лет популярность набрал и бизнес по предоставлению услуги сублимационной печати в розничных масштабах, а некоторые ценители технологии и вовсе устанавливают необходимое оборудование дома, выполняя печать для себя и друзей.

К плюсам сублимационной печати относятся:

  • отличная четкость переносимого отпечатка;
  • стойкость изображения к выцветанию при стирке и трении;
  • экологичность печати за счет отсутствия токсичных элементов;
  • простота использования оборудования;
  • сохранение свойств материала заготовки после печати картинки.

Минусы сублимационной печати таковы:

  • необходимость грамотного подбора заготовок, бумаги и чернил;
  • дороговизна оборудования и расходников;
  • сложность изначальной настройки принтера и термопресса;
  • необходимость в наличии хорошо проветриваемого помещения.

Сублимационная печать на ткани, кружках и многих других материалах является хорошим решением. Как с точки зрения качества печати, так и в плане ее долговечности. Но поскольку разобраться в нюансах этого дела довольно сложно, а расходники обходятся дорого, то заниматься организацией сублимационной печати целесообразно только при наличии денег и времени.

Источник

Оборудование и материалы

Первым делом для сублимационной печати на ткани потребуется принтер. Такую технику предлагает покупателям не один известный бренд: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson

Есть несколько нюансов, на которые необходимо обращать внимание при выборе принтера:

  • габариты рисунка (для небольших заготовок подойдёт формат А4, а вот для рисунков на широкоформатном холсте понадобятся А3 и А2);
  • присутствие возможности непрерывной подачи чернил;
  • количество цветов (выбирают между 4 и 6 цветами, при этом первый вариант не так часто забивается, зато второй обеспечивает наиболее естественную цветовую палитру изображения).

На выбор чернил влияет и то, на какой материал вы будете их наносить, так как одни и те же красители по-разному ложатся на ткань и на кружку. Чернила Lomond делают цвета более яркими, но они отдают красноватым оттенком, а продукция InkTec делает акцент на зелёный.

Термопресс – ещё один нужный для сублимационной печати компонент. Бывают плоские приборы, которые применяются для работы с футболками, текстилем, кружечные и тарелочные (для печати уникальных рисунков на керамических предметах), бейсболочные (для производства неповторимого головного убора и создания корпоративных логотипов).

Виды сублимационной печати

В наши дни на производстве используются две разновидности сублимационной печати. На предприятиях, выпускающих продукцию в промышленных масштабах, обычно применяют прямую печать, а вот на мелком производстве чаще используют непрямую (промежуточную, опосредованную) печать. Различия вариантов мы распишем в следующих двух подразделах.

Прямая сублимационная печать

Этот вариант предполагает нанесение картинки без промежуточных этапов. Нагрев и смешивание красок производятся внутри печатающего устройства. После этого рисунок сразу наносится на заготовку. Обычно такой способ применяется для производства флагов, штор и подобной продукции.

Прямая сублимационная печать делится на 2 вида:

  • Мокрая. Сначала изделия обрабатывают специальным грунтовочным составом. Затем с помощью струйного принтера на их поверхность наносится краска.
  • Сухая. Для печати применяется особая бумага. Специальная подготовка чаще всего не проводится.

Оба решения требуют больших затрат на покупку оборудования, поэтому используются преимущественно при массовом производстве.

Непрямая сублимационная печать

Если говорить простыми словами, то непрямая сублимационная печать осуществляется в два этапа. Сначала с помощью принтера создается зеркальное (обязательно!) изображение на сублимационной бумаге. Затем посредством использования термопресса изображение переносится на окрашиваемый предмет.

В результате термической обработки частицы краски фактически соединяются со структурой заготовки. Вследствие этого на предмете появляется четкий рисунок, неподверженный выведению стиркой или другим воздействием, не нарушающим базовую структуру вещи. Непрямая сублимационная печать применяется преимущественно для выполнения розничных заказов.

4 минуса печати сублимационными чернилами

Несмотря на множество преимуществ печати сублимационными чернилами, следует учитывать и некоторые недостатки:

1. Стоимость первоначальной установки

Первоначальные затраты на настройку сублимационной печати высоки. Стоимость сублимационного принтера выше, чем у стандартного струйного принтера. Фактически, специальные принтеры и чернила стоят дороже, чем другие методы печати. Это связано с тем, что для сублимационного принтера требуется специальный термопресс, что увеличивает стоимость. Этот метод печати нерентабелен, особенно при работе с большими тиражами.

2. Ограничено полимером или Полимер-Cовсяный Материалы

Сублимационные принтеры могут работать только с пластиковыми подложками, особенно с полиэстером. Все полиграфические материалы перед печатью должны быть покрыты слоем пластичного полимера. Сублимационные чернила не подходят для натуральных тканей, таких как хлопок, если перед печатью они не покрыты слоем полиэстера. Материалы, покрытые пластиковыми полимерами, представляют опасность для окружающей среды. Эти материалы производят твердые отходы, препятствуя усилиям клиентов и предприятий по обеспечению устойчивого развития.

3. Сложность процесса

Процессы сублимационной печати сложны. Сублимационная печать должна быть трудоемкой: от настройки печатных машин и подготовки трансферной бумаги до термопрессования и производства печатной продукции. Термопрессование каждого предмета по отдельности и печать отдельных трансферных бумаг делают процесс утомительным и сложным. Повторение этих процессов для отдельных предметов также может замедлить сублимационную печать.

4. Несовместимость с определенными цветами.

Специализированные чернила сублимационного принтера не могут печатать на темных поверхностях. Поскольку сублимационные чернила прозрачны, а иногда и полупрозрачны, их можно использовать только с белым фоном и яркими объектами. Эта несовместимость является большим недостатком применения сублимационной печати.

От чего зависит стойкость результата?

Готовые сублимационные оттиски могут иметь разную стойкость к воздействию УФ-лучей и истиранию. В первую очередь эти характеристики зависят от используемых в работе чернил,а также от химического строения бумаги или тканей.

В большинстве случаев отпечатки на полиамидных волокнах более прочные, чем на ацетатных. На полиэфирных тканях светопрочность зависит в основном от красителей.

Стойкость изображения зависит также от того, насколько легко краситель сорбируется волокном. Для изготовления изделий с применением данного метода оптимальны материалы, обладающие высокой термопластичностью.

Как работает сублимационный перенос

Изготовление сублимационных носителей сложнее и требует специального оборудования и расходных материалов. Так, изображение здесь держится на бумаге, обладающей высокой пористостью, а собственно картинка напечатана особыми чернилами. При нагревании они переходят в газообразное состояние, испаряются с листа-носителя и, за неимением другого направления движения, переносятся на требуемую поверхность. То есть частицы краски буквально впитываются в, например, ткань тонким слоем без посредника в виде пленки. На материале остается только пигмент. И да, такую операцию также можно провернуть с помощью утюга.

Для выбора оптимального способа печати для вашего изделия необходимо знать плюсы и минусы каждой технологии.

  1. Это просто. Никаких специальных технологий плюс широкая доступность делают термотрансферную печать очень популярной.
  2. Универсальность. Термотрансферную печать можно осуществлять на коже, металле, бумаге, керамике, разных тканях и других материалах.
  3. Плотность. Так как изображение запаяно пленкой, оно плотное на ощупь, а в месте печати толщина изделия немного увеличивается.
  4. Блеск. Все та же пленка, которая припечатывает изображение к поверхности, дает глянцевитый блеск, возможно, даже эффект лакированной поверхности. На твердых поверхностях это выглядит особенно эффектно.

Блеск. Не всегда глянцевая поверхность желательна, например, изображение, напечатанное на бумаге или ткани, будет бликовать на свету, искажая рисунок или задумку дизайнера. Трещины. Опять же при переносе изображения на пластичный материал вроде ткани или бумаги со временем термотрансферное изображение может потрескаться в местах сгиба или растяжения. В особенно запущенных случаях изображение и вовсе может сойти кусочками. Вы наверняка видели застиранные футболки с таким мозаичным принтом. Неустойчивость к внешним воздействиям. Высокие температуры и трение – враги термотрансферного изображения, они постепенно изнашивают картинку, а ее цвета блекнут. Контур

Вся пленка термотрансферного носителя припаивается к поверхности, так что важно следить за тем, чтобы изображение было вырезано или без полей, или с аккуратными полями. В противном случае вокруг цветного изображения на матовой поверхности будет поблескивать бесцветная пленка странной формы

Вес

Из-за плотного слоя, который формирует пленка вместе с пигментом, на тонких тканях картинка может провисать под собственной тяжестью. Оттенок. Пленка, которая обеспечивает термотрансферную печать, может давать белесый оттенок на изображении

Помните об этом, если для вас критически важно не высветлить, скажем, фирменные цвета компании, для которой вы заказываете условный мерч

  1. Перенос пигмента напрямую. Никакой пленки и вырезаний контура. Краска переносится на поверхность под воздействием высокой температуры, а не запаивается посредником.
  2. Сохранение текстуры материала. Так как пигмент напрямую связывается с поверхностью, он не изменяет текстуру материала.
  3. Эластичность. Опять же благодаря принципу действия, изображения, напечатанные методом сублимационного переноса, не трескаются и не отслаиваются. Например, на ткани такие изображения легко переносят стирку и даже глажку (с изнаночной стороны, естественно). При растяжении материала рисунок также не нарушается.
  4. Высокая цветопередача. Конечно, и термотрансферная печать, и сублимационный перенос являются методами полноцветной печати высокого качества, но именно сублимационный перенос позволяет точнее передать оттенки цвета, а особенно тонкие линии рисунка.
  5. Тонкий слой. Перенесение только пигмента на поверхность обеспечивает тонкий и незаметный по уровню высоты слой краски.
  1. Капризность. Далеко не все материалы подходят для сублимационной печати. Так, ткань стоит выбирать хотя бы наполовину синтетическую, на хлопчатобумажных изделиях сублимационные изображения не держатся. Большой процент хлопка в ткани может привести к тому, что цвета рисунка значительно поблекнут со временем. На всех поверхностях для сублимации должны быть нанесены особые покрытия, обеспечивающие сцепление краски с поверхностью.
  2. Чуть более сложное производство. Для создания носителя с изображением для сублимационного переноса нужен строго струйный принтер, специальный пигмент и бумага.

Виды сублимационной печати

Для нанесения изображений и надписей используются две технологии сублимационной печати – прямая и непрямая. Первый вариант востребован при производстве продукции крупными сериями. Для небольших тиражей применяется непрямой (промежуточный, опосредованный) способ.

Что значит прямая сублимационная печать

Этот метод подразумевает нанесение принта непосредственно на изделие. Краски нагреваются и смешиваются внутри печатающего аппарата. Такой способ используется для декорирования флагов, штор, других плоских поверхностей.

Технология может быть мокрой или сухой:

  • Мокрая. Запечатываемую поверхность обрабатывают грунтовкой. Краска наносится на изделие с помощью струйного принтера.
  • Сухая. Печать осуществляется с использованием специальной бумаги. В этом случае специальная подготовка поверхности обычно не требуется.

Оба способа востребованы в массовом производстве и требуют значительных затрат на приобретение оборудования.

Как осуществляется непрямая сублимационная печать

Этапы непрямой печати (термотрансфера):

  1. Создание зеркально расположенного изображения на сублимационной бумаге.
  2. Передача рисунка на изделие посредством термопресса.

Непрямой способ позволяет наносить изображения на изделия сложных форм. Технология применяется в мелкосерийном производстве, тираж – от 1 экземпляра.

Виды сублимационной печати

Сублимационная печать может быть прямой и непрямой. В первом случае краски подвергаются нагреву и смешиваются внутри оборудования, рисунок наносится на готовое изделие.

Обычно прямой метод применяют при нанесении принта на флаги, шторы и т.д. Подвиды прямой сублимационной печати:

  • мокрая — в этом случае на поверхность наносится праймер, затем посредством струйного принтера печатается изображение;
  • сухая — предполагает использование бумаги и лазерного принтера.

Непрямая печать, или термотрансфер, представляет собой двухфазный процесс, состоящий из двух стадий:

  • печать зеркального изображения на силиконизированной бумаге;
  • перенос рисунка на обрабатываемое изделие посредством термопресса и специальных чернил.

Сублимационная технология подходит для производства мелкосерийной продукции. Можно выполнять нанесение принта струйным, офсетным, трафаретным способом, посредством аппликации. Хорошо подходит для нанесения рисунков на кружки.

Как работает термотрансферная печать

Термотранфер состоит из двух слоев. Термочувствительная пленка, на которой закреплен рисунок для переноса, и бумажный лист, который, в целом, нужен для жесткости конструкции. Для того чтобы перенести полноцветное изображение на нужный материал, необходимо прижать рисунок к новому носителю, и сильно равномерно нагреть. Обычно это делает специальное устройство – термопресс. Но в домашних условиях термотрансфер легко осуществить бытовым утюгом, главное, не забыть на него хорошенько надавить.

В результате пленка вместе с изображением накрепко припаивается к материалу, на котором вы печатаете. Расплавившаяся пленка как раз и закрепляет рисунок на поверхности.

Какие принтеры подходят для сублимационной печати

Для создания качественных принтов печати понадобится печатающий аппарат, характеристики которого должны соответствовать запланированным типографским задачам.

По каким характеристикам выбирают принтер для сублимационной печати:

  • Размеры отпечатка. Если планируется наносить изображения на небольшие изделия – кепки, сумки, кошельки – достаточно аппарата, рассчитанного на максимальный формат А4. Для запечатывания одежды предназначены принтеры, поддерживающие формат А3. Печать на рулонных материалах осуществляют с помощью крупногабаритного оборудования с поддержкой форматов А2-А0.
  • Наличие системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Порционная подача краски из картриджей может привести к появлению разводов. При использовании СНПЧ такая проблема отсутствует.
  • Качество изображения. Важную роль в создании естественных изображений играет количество контейнеров для краски в системе непрерывной подачи. Качественную печать на футболках и других изделиях показывают системы с четырьмя контейнерами, заполняемыми чернилами основных цветов: черным, голубым, красным и желтым. При необходимости получения максимально реалистичного принта используют шестицветные СНПЧ.
  • Пропускная способность сопл. Она должна обеспечивать качественную распечатку изображения и предотвращать быстрое высыхание чернил, из-за которого требуется регулярная чистка сопл.
  • Допустимая нагрузка. Каждое оборудование имеет определенный суточный, месячный, общий ресурс. Поэтому аппарат выбирают в зависимости от запланированных тиражей.
  • Скорость. Определяется в метрах запечатываемой поверхности за единицу времени (секунда, минута, час). Высокая скорость обеспечивает высокую производительность, но качество при этом может немного пострадать.
  • Технология печати. В принтерах бренда Epson используется пьезоэлектрическая печать, обеспечивающая более качественный результат по сравнению с термоструйной технологией. Последняя применяется в аппаратах Canon и HP. Для сублимационной печати используют в основном принтеры Epson.

При выборе подходящего принтера учитывают удобство управления. Аппараты могут быть оснащены простыми панелями управления или технически продвинутыми – с информационным дисплеем и множеством кнопок.

Еще один важный параметр – разрешение. Получить достаточно качественные принты позволяют устройства с разрешением 300 DPI. При высоких требованиях к реалистичности рисунка выбирают более дорогие принтеры с разрешением 720 или 1200 DPI.

Что такое сублимационная печать и перенос

Сублимационная печать — это способ создания изображения на предмете, в процессе которого картинка с сублимационной (термотрансферной) бумаги под давлением термопресса при температуре около 190 °C переносится на совместимую с технологией поверхность (ткань, пластик и т.д.).

Для сублимации используются специальные чернила и бумага (принтер печатает на ней первоначальное изображение). Кстати, к принтеру тоже требования особые (как выбрать), как и к его обслуживанию (нужно регулярно промывать головку и капу, чаще печатать, внимательнее следить за густотой красителя и т.д.).

Материалы, подходящие для сублимационной печати

Перенос возможен только на термостойкие изделия из синтетических материалов либо с полимерным покрытием (краситель может внедряться только в пластик того или иного вида).

Что можно использовать:

  • Синтетические (не натуральные на 80-100%) белые ткани, в том числе футболки, флаги, коврики для мыши, клапаны для сумок, бейсболки, перенос на цветные ткани затруднен, так как цвет изделия и чернил смешиваются. Для натуральных материй сублимация не подойдет – нужно печатать напрямую текстильными чернилами.
  • Листы специально окрашенного алюминия.
  • Кружки, тарелки, плитка и другие керамические изделия с особым сублимационным покрытием.
  • Стеклопластик — полимерный термостойкий материал, используется для, брелоков, дверных значков, багажных ярлыков и пр.

Процесс сублимационной печати и переноса

Для сублимационного переноса необходимы специальные чернила, содержащие красители, состоящие из мельчайших частиц, взвешенных в жидкости. Эти частицы способны сублимироваться (из твёрдого состояния переходить сразу в газообразное) при воздействии температуры.

  1. Картинка печатается на струйном принтере в зеркальном отображении на сублимационной бумаге (главная ее особенность – она легко отдает краситель с поверхности). К следующему этапу приступают после высыхания чернил.
  2. Напечатанный лист бумаги с помощью термоскотча или термоустойчивой плёнки приклеивается к предмету (на котором нужно создать изображение). Для прикрепления нельзя использовать обычную клейкую ленту – она расплавится, а от её клея останутся следы.
  3. Затем изделие помещают на 1-2 минуты в термопресс, предварительно разогретый до 180-200 °C. Под воздействием температуры краска начинает испаряться, а так как лист плотно прижат к запечатываемому материалу, пары внедряются в подплавленное покрытие предмета и изображение остается внутри поверхности навсегда. Бумага после этого выбрасывается.

Изображения, нанесенные таким образом, обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету, сухой и влажной обработке. Если это твердый предмет, то картинка практически вечная, с тканей она постепенно слезает и блекнет вместе с верхним слоем волокон (после стирок).

Источник

Теории

Существует 3 теории сублимации, которые составили известные ученые. Каждая из них объясняет этот термин по-своему, но принцип действия остается прежним.

По Фрейду

Помимо ситуации с Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд разобрал собственную жизненную позицию, свои достижения со стороны сублимации.

Он считал секс приличным только для того, чтобы родить детей.

В остальное время он преобразовывал сексуальную энергию в полезное русло, занимался наукой.

Он проанализировал жизни многих выдающихся людей и смог доказать, что самых выдающихся достижений достигли люди, у которых был дефицит любовных отношений.

По Юнгу

Юнг был не согласен с Фрейдом в том, что сублимация возможно только при отсутствии сексуальных отношений, интима. Он наделял этот термин мистическим особенностями, относил его к алхимии. Юнг верил, что это процесс получения золота из огня и первоначальной материи.

По Лакану

По Лакану, сублимация — процесс наполнения пустого. Религия позволяет избежать пустоты внутри, творчество аккумулируется вокруг пустоты.

Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?

Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях. Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (термопрессе) при температуре около 200 градусов с рулона на рулон. Это самая массовая на сегодняшний день технология печати в России, которая отличается большим предложением услуг по печати и достаточно низкими ценами.

При использовании специальной версии каландра возможен перенос изображения с бумаги сразу на крой.

Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — растяжки, баннеры, световые короба.

Следующую группу технологий печати можно объединить одним общим названием — печать по натуральным тканям.

Существует несколько способов классификации внутри данной группы — по конструктиву оборудования и по паре: тип ткани — тип чернил.

Начнем с конструктива.

Уже много лет существуют так называемые «футболочные» принтеры, на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от 10 изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям.

После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.

Теперь разберёмся в классификации по типам чернил.

Самой простой технологией обработки тканей до и после печати отличаются пигментные чернила. Производители чернил и принтеров рекомендуют использовать заранее подготовленные (пропитанные) ткани, но как показал российский опыт — это не обязательно, да и купить такие ткани в России практически невозможно. Пигментные чернила хорошо ведут себя на неподготовленных для цифровой печати тканях. После печати — сушка в каландре. Основные виды тканей для печати этим типом чернил — хлопок и лен, хотя на практике печатали даже на шёлке.

Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.

Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.

Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий