Особенности вышивания икон и образов с каменьями

Основные производители страз

Первый производитель, качественных страз «Сваровски», считается такая страна, как Австрия. У них, самый яркий блеск, который переливается всеми гранями, которые обрабатывает специальная машина.

Из таких дорогих страз, создают свои шедевры мировые модельеры. Они отдают им свое предпочтение из-за того, что стразы переливаются небывалым цветом, когда делается алмазная работа. Размеры их, четко соблюдаются производителем, поэтому стразы все одинаковые по форме. Поэтому, цена их очень высокая. А алмазная вышивка, созданная из этих материалов, цениться во всем мире.

Производители корейских камней, шлифуют их механически. Сначала, верхнюю сторону, а потом нижнюю. Боковые стороны, делают с помощью отлива стекла. Из-за этого, они не сильно блестят, и немного шероховаты. Поэтому, Корея на втором месте, по производству страз.

Простые рукодельницы, не слишком поймут разницу между двумя предыдущими мировыми производителями. А цветовая гамма, азиатских страз, также многообразна.

Бюджетный, но качественный вариант, принадлежит такой фирме, как DMC. Она делает эти камни, машинной огранкой. Показатели блеска, не уступают австрийской фирме, а цена вас порадует.

Стразы, которые производит Чехия, не уступают Корее, но все-таки, не намного лучше. Цена завышена, потому что, это европейская технология, и ценится больше.

Самые не качественные кристаллы, считаются китайские. Стекло мутное и не блестит. Не большой выбор цветовой палитры и размеры, оставляют желать лучшего. Поэтому, в работе, лучше их не использовать.

Таким способом, лидер в производстве страз, является Австрия. Ее продукт, успешно применяют в украшении одежды, обуви и аксессуаров. И на тех вещах, которые окружают нас в повседневной жизни. В том числе икон и картины со стразами.

Выбирать вам, если хотите, чтобы вышивка получилась качественной и красивой, лучше пользоваться проверенным и качественным материалом

Очень важно, выбрать хороший материал, так как в картины, мастерица вкладывает всю свою душу и настроение

Видео по теме статьи

В этой статье мы расскажем пошагово о вышивке бисером для начинающих в этом увлекательном хобби. Вы уже твердо решили вышивать и не знаете с чего начать?

Эта статья дает руку помощи всем, кто только начинает свой путь в этом рукоделии. Читайте и берите себе на заметку. Этот урок для вас!

Специальная канва
для вышивки

Важно правильно подобрать размер и жесткость
Также стоит обратить внимание на цвет канвы, что позволит глазу лучше воспринимать работу.
Собственно бисер. Вы можете приобрести бисер отдельно, или же использовать тот, что прилагается к комплектам
Помните, что очень важно правильно подобрать размер бисера, ведь использование бисера разного размера на одном рисунке приведет к неаккуратному виду результата.

Нитки
для вышивания бисером

Наиболее оптимальным вариантом будут швейные лавсановые, так как они меньше лохматятся и рвутся. Цвет ниток может быть подобран одним из предложенных способов:
Нитки в цвет бисера
. Это сделает рисунок более однотонным и гладким.
Нитки в цвет канвы
. Этот вариант позволит придать работе более мозаичный вид.
Специальные иглы
для вышивки бисером. Лучшими вариантами будут номера 10 и 12
.

Пяльцы
.

Ножницы
.

Схема
. Здесь может быть использована как схема для бисера, так и схема для вышивки крестом.

Рассмотрим немного поближе некоторые из ингредиентов

Бисер

Фото бисера для вышивания, использовать начинающим

Новичок в первую очередь столкнется с проблемой разнообразия бисера: изготовленный из стекла или пластмассы, с матовой или блестящей поверхностью, окрас наружный или внутренний

Сразу нужно обратить внимание на качество бисера, чтобы готовая работа приносила радость долгие годы

Немаловажно использование в работе бисера одного размера. Вышивка бисером для начинающих не так сложна как может показаться, не переживайте, главное следовать рекомендациям более опытных коллег

Вышивка бисером для начинающих не так сложна как может показаться, не переживайте, главное следовать рекомендациям более опытных коллег.

Есть простой способ проверки качества бисера. Взять 30 бисеринок из одной упаковки. Десять положить в мыльный раствор. Десять разложить на солнышке. Десять спрятать в шкатулку для рукоделия. Через пару суток положить все 30 бисеринок рядом и сравнить их цвет между собой. Если бисер изменил окраску, то это сигнал, что лучше купить другой.

Нитки

Фото ниток для вышивки бисером

Толщина нити напрямую зависит от бисерной иглы. Ушко иглы для бисера маленькое, соответственно нити используются тонкие. Эти прочные нити могут быть как капроновыми, так и синтетическими. Возможно использование нитей мулине.

Натертая воском нить избавит от постоянного запутывания нити во время работы.

Выбор цвета нити зависит от цвета бисера и канвы. Серой нитью можно пришивать золотой бисер.

Иголки

Фото иголок для вышивания бисером

Продаются в магазинах для рукоделия, имеют №10-12 и носят название «бисерные».

Иголка для бисера без проблем должна проходить через отверстие бисеринки.

Ткань (канва)

Фото ткани для бисера, канва для вышивания, разноцветные.

Общие требования к ткани:

  • прочная;
  • не очень мнущаяся;
  • нелиняющая;
  • немаркая.

При использовании тонких тканей можно подшить флизелин или подкладочную ткань. Перед началом работы ткань необходимо прополоскать и прогладить утюгом. У меня это занимает совсем немного времени.

10 золотых правил и хитростей

В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.

Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов. Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем

Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку

Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка. Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом. Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании. Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию. Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того
Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь
Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.

Лиза Смирнова

 Лиза известна своими “картинными” вышивками, сделанными в очень самобытной и экспрессивной манере. Она проводит мастер-классы по всему миру. Расшивает картинами джинсовки, рубашки и даже бюстье.

2. Катерина Марченко kath_rinrin

Катерина делает красивые вышивки на фатине, также выпустила мини-коллекцию прозрачных футболок с майкой под ними, украшенных вышивками. Тонкие и, казалось бы, невесомые листья, вышитые на одежде, маленькие рыбы и птички. Даже портрет Ван Гога – все Катины творения настолько легки и реалистичны, что просто не верится, что это вышивка, а не нарисованные краской картины.

3. Мастерская “31 марта” marchhands

Под псевдонимом “31 марта” скрывается Аня Федорова. Классная и веселая девушка из Саратова. Аня выбрала для вышивки узкую специализацию – она делает вышивку на брошах, потому что считает, что это универсальный аксессуар, этакая вишенка на торте. Среди Аниных творений найдется и фламинго, свесивший ноги с брошки, и невероятно нежные цветочные мотивы. И даже модные кактусы и монстеры.

4. Мария Бушина masha_bushina

Мария дебютировала в вышивальном мире в 2017 году и очень быстро завоевала сердца подписчиков. В ее работах столько красоты и изящества! Маша  училась в художественной школе. Потом закончила факультет изобразительного искусства, кафедра дизайна. Мария сама шьет и расшивает детские вещи. На платьях появляются игривые зайчики, птицы и просто нежнейшие россыпи цветов. А взрослые девочки могут порадовать себя брошью в исполнении Маши.

5. Оля Кузнецова rukioli_store

Оля – одна из немногих, кто вышивает французскими узелками. Французские узелки, а также «фрузелки» или «французики» (так их ласково называют вышивальщицы) – это одна из техник вышивки нитками мулине или атласными лентами. Благодаря французскому узелку вышивка выглядит более выразительно, приобретает объем. В Олиных работах преобладают цветочные мотивы, как и у других вышивальщиц, кроме ниток в вышивке “принимают участие” стеклярус, бисер и пайетки. Также Оля расписывает джинсовые куртки и украшает вышивкой одежду. Приобщиться к прекрасному и научиться вышивать так же, как Оля, можно на регулярных мастер-классах, которые проходят на ВДНХ в Доме ремесел.

6. Женя Голычева rozovoemoony | #rozovoemoonybrooch

По профессии Женя – художник-живописец. Ее живопись – декоративная, плоскостная и контрастная. А ее броши – немного гротескны, немного “вызывающи” и с очень смелым посылом. Как, например, эта брошь. Евгения вышивает на бархате и плотном хлопке. Украшает свои мини-произведения искусственным жемчугом и пришивными стразами из цветного хрусталя.

Ну и напоследок: как вы заметили, в нашей подборке – простые русские девушки; к сожалению, нам не удалось найти на просторах интернета хотя бы одного русского мужчину, который бы занимался вышивкой. Но зато в Англии, в маленьком городе на севере страны, живет Адам Притчетт ajpritchett , он создает удивительные ботанические вышивки в стиле минимализма. Его работами мы и завершим нашу статью:

Виды стежков

Несмотря на то, что на готовом изделии все крестики кажутся абсолютно одинаковыми, существует несколько их разновидностей:

полный классический крест, занимающий ровно одну клетку и состоящий из двух перекрещивающихся между собой стежков

Классический крестик

дробный или неполный нитью закрывается не весь крест, а его часть, к этому виду относится полукрест (1/2) – клетка заполняется только одним наклонным стежком; четверть (1/4) – половина наклонного стежка; три четверти (3/4) с заполнением клетки одним наклонным стежком плюс примыкающей к нему половинкой второго стежка; причем направления полных или неполных наклонных стежков и их цвета обязательно указываются на схеме;

Дробные стежки

косой гобеленовый (петит поинт) ряд неполных наклонных стежков, идущих справа налево, похож на полукрест, но нить с изнанки не перпендикулярна стежкам, а проходит по диагонали

Выполнение гобеленового шва

сложный (двойной) крест часто называемый болгарским, по сути, он состоит из двух крестов, второй располагается под углом 45° относительно первого

Болгарский крест

французский узелок используется для вышивки центра цветов, создания шерсти или кудрявых волос; нить дважды оборачивает иглу против часовой стрелки; витки сдвигают к кончику иглы; затем ее необходимо протянуть через узелок

Выполнение французского узелка

стебельчатый стежок используют для тонкого орнамента или стеблей цветов; состоит из сильно наклоненных косых стежков, примыкающих друг к другу

Порядок выполнения стебельчатого шва

стежки «вперед иголку» и «назад иголку» относятся к отделочным, первый вид стежков состоят из ряда стежков и пропусков; в шве «назад иголку» (бэкститче) пропуски закрываются с помощью возврата иглы, внешне он схож с машинным швом

Шов «вперед иголку»

Отделочный шов «назад в иголку»

Чтобы вышивка смотрелась объемной, крестики всегда выполняются в 2 или 4 нити.

Техника алмазной живописи

Работу начните с подготовки рабочего места. Должна быть ровная просторная поверхность — рабочий стол, ничем больше не занятый. Важным условием является хорошее освещение, желательно естественное, т. к. работа достаточно мелкая, и глаза устают.

Далее советуем все камешки разложить из пакетиков в контейнер и подписать номера. Это существенно облегчит ваш труд.

Теперь начнем непосредственно работу над алмазной вышивкой, техника которой достаточно проста, но имеет свои нюансы. Снимать защитный слой со всего полотна не стоит. Откройте небольшую часть схемы и загните защитный слой. По схеме начинайте работать с данным участком. Насыпьте в прилагаемые поддоны часть алмазиков, соответствующих схеме. Используя пинцет, аккуратно укладывайте кристаллы на клеевой слой, слегка прижимая их.

Старайтесь работать как можно четче. Кристаллы должны располагаться плотно друг к другу ровными рядами. При необходимости используйте для выравнивания рядов металлическую линейку.

Далее снимите пленку со следующего участка схемы и продолжайте «вышивать». Аналогичным образом выкладываем все полотно. У вас получится великолепная мерцающая картина.

Автор — Stromboli

Некоторые картины состоят из нескольких частей. В этом случае на каждой части необходимо оставить по одному незаполненному столбику схемы в местах соединения частей полотна. Каждую часть панно приклейте встык на плотную основу и заполните пустые линии схемы недостающими алмазами.

Далее картину остается оформить багетом.

Вышитая икона уникальный подарок.

Многие века икона считается ценной реликвией и ценным подарком. За столетия существования христианства накопилось множество традиций, связанных с образами, что даже глубоко верующему человеку сложно определить, какую выбрать.

Образ Спасителя и Богородицы должны быть в доме каждого христианина обязательно. Особо почитаем лик св. Николая Чудотворца. Эти три образа общие по содержанию, если они имеют одинаковый размер и оформление, то представляют классический триптих.

Вышивка святых образов бисером и камнями

Вышивка бисером и лунным камнем Богородица Смоленская
Вышивка бисером Феодоровская Божья Матерь

В зависимости от того, какой именно лик изображен и с каким событием связан, образа делятся на несколько видов:

Новые и популярные узоры

Схемы узоров на трёх полотнах — новые варианты вышивки бисером. Особенность заключается в эффекте «перетекания» с одного объекта на другой, словно готовую большую вышивку разрезали на три части.

На самом деле, каждый эскиз вышивался отдельно. Готовая работа выглядит как три картины.

К популярным схемам относятся рисунки из бисера в виде произвольных геометрических фигур, не зашитых бисером внутри. Их особенность — простота в исполнении.

Получают готовую схему, разложив бисерины в виде эскиза на столе или любой гладкой поверхности. Затем образец фотографируют и далее работают, опираясь на фотографию. Результат — необычное оформление скатерти или другого предмета интерьера в виде серии повторяющихся фигур.

Для начинающих

Схемы для новичков отличаются простотой и отсутствием мелких деталей, цветовая палитра не усложнена богатством полутонов.

Например, схема узора «Колокольчики»: орнамент может быть увеличен в длину, ширину и высоту за счёт повторения элементов. Цветочки вышивают бисером голубого и синего цвета, на концах лепестков прикрепляют бусины большего размера.

Чашечки цветов заполняют бисером полностью, жилки листков отшивают стеклярусом – цветными трубочками длиной 5 мм.

Работа в итоге выглядит воздушной, не переполненной мелкими деталями, с ней справится начинающая вышивальщица.

Полезные советы

Набор для изготовления поделки включает в себя такие необходимые материалы для работы:

  • плотная ткань, на поверхности которой напечатана символьная схема и клеевой слой, закрытый специальной пленкой;
  • ключ к схеме, с указанием символов схемы и соответствующего цвета страз;
  • алмазные стразы, распределенные в пакетики по цветам;
  • пинцет необходим для выкладывания страз на поверхности картины. Его можно заменить карандашом;
  • пластиковый контейнер для удобства выбирания алмазиков;
  • пакетики для хранения страз.

Ниже представлено фото, на котором можно подробно рассмотреть состав набора.

Для организации хранения страз можно воспользоваться пластиковым органайзером с ячейками и крышкой. В нем можно распределить стразы по цветам и подписать их, чтобы в процессе работы было легче найти нужный цвет.

Как и в других видах вышивки, схемы могут быть цветные, черно-белые, символьные. Зато по сравнению с другими видами вышивки, схема нанесена на холст. Это значительно упрощает процесс работы, нет необходимости отмечать выполненные моменты. При выполнении большой работы, для облегчения выкладывания страз, лучше выбирать схемы, в которых обозначения имеют цветовые различия.

Основные формы – квадрат и круг. Различаются огранкой кристаллов, могут иметь 9 или 13 граней. Такая огранка придает работе особый блеск, получаемый при отражении света под разными углами. Работы, выполненные разными типами страз по одной и той же схеме, будут выглядеть по-разному. Это отличие можно четко определить по фотографии.

Поверхность, на которой будет выполняться работа, должна быть ровной. Для облегчения поиска алмаза необходимого цвета можно разложить их по контейнерам, подписать. Верхний, защитный слой, картины снимать со всей поверхность не рекомендуется, это может привести к попаданию на клеевой слой пыли или высыханию клея. Лучше снимать его небольшими участками. По мере заполнения открытого участка, пленку снимают со следующего.

Для получения аккуратной поверхности стразы на схему выкладывают с помощью пинцета и слегка прижимают. Нужно стараться чтобы кристаллы были расположены вплотную друг к другу. Бывают панно, состоящие из нескольких частей, тогда в процессе вышивания на каждой из частей оставляют пустыми по одному столбику в местах где будет соединение. После такого как части полотна будут склеены в стык, пустые столбики заполняют алмазиками.

После окончания работы картину необходимо оформить в раму. Это можно сделать своими руками или обратиться в багетную мастерскую.

Как собрать модульную картину в технике алмазной мозаики

Особых правил, как собрать модульную картину, нет, поскольку процесс самой выкладки мозаики одинаковый как для цельной картины, так и для модульных (составных) картин. В алмазном рукоделии наиболее распространена форма многосоставных картин в виде триптиха. В том, как работать с алмазной вышивкой больших размеров, отличий нет. Они собираются, как обычные алмазные картины, с той лишь разницей, что в законченном виде работа состоит из трех частей, которые оформить нужно будет как три отдельные картины, редко их объединяют в одну раму, потому что и конструкция получается слишком тяжелой и теряется смысл триптиха, как композиции из трех картин.

  • для удобства лучше предварительно подготовить рабочее место
  • снимать защитную пленку с основы только частями
  • повреждение или дефект основы-холста можно исправить
  • стразы с дефектом не использовать сразу, излишки кристаллов в конце решают эту проблему
  • обязательно выравнивайте выложенные камни
  • при необходимости свернуть рабочее полотно, скатывайте его в трубочку стразами наружу
  • готовую картину можно покрыть лаком, оформить в рамку, багет, под стекло

В помимо наборов для создания алмазной мозаики предлагаются также красивые комплекты для вышивки крестиком и вышивания из лент, картины-раскраски по номерам, наборы LoomBands для плетения ярких украшений из резиночек, интересные скрапбукинг-наборы для оформления альбомов, открыток. желает вам творческих идей и побольше времени для своего увлечения!

Искусство собирания мозаичных картин пришло к нам из древнего мира. Тогда картины собирали из керамических элементов, стекла, зеркала. Сегодня создание алмазных мозаик считается Полотна с клейкой основой делают из прочных влагостойких материалов, сами стразы из смолы. Готовые изделия абсолютно не боятся влаги, не выцветают на солнце, имеют яркие цвета и красивый блеск. Собрать такую картину несложно, хотя потребует немало времени и терпения.

Рисунок на ткани или набор

Набор для вышивания бисером подойдет неопытным мастерицам, он содержит все необходимые материалы: ткань, схему, набор бисера, иглу, нитки. Не нужно ничего искать и подбирать – покупайте и работайте! Бывалые рукодельницы тоже иногда используют наборы для вышивания.

Другой вариант – купить рисунок на ткани для вышивки, и остальные необходимые материалы отдельно. Э

то удобно для тех, у кого осталось много бисера от прошлых работ, в результате чего можно немного сэкономить, используя имеющиеся материалы. Рисунок наносят на ткань специальным способом печати.

Чаще такие схемы предназначены для частичной вышивки, но встречаются и работы с полной зашивкой. Отличаются они размерами (от маленьких до огромных полотен) и большим разнообразием сюжетов.

Для рисунков используют три типа ткани:

  • Габардин. Это мягкая ткань, по которой приятно вышивать. Ее можно мять и стирать. Однако она растягивается и поэтому для удобства работы производители схем укрепляют ее с помощью флизелина.
  • Атлас. Это синтетическая блестящая ткань. Схемы, напечатанные на ней, блестят и выглядят оригинально. Однако ее нельзя сминать, заломы не разглаживаются.
  • Холст — самый плотный материал, вышивать на нем удобнее всего — картины не провисают и не теряют форму.

Способы вышивки бисером

Существуют разнообразные способы вышивки бисером. Однако все они делятся на два основных:

  • счетная вышивка;
  • художественная вышивка.

При первом способе процесс вышивания идет по . Во втором – произвольно.

Для освоения первых уроков нужно взять по одному лоскутку канвы и любой подходящей ткани. Начать обучение лучше со счетной вышивки, особенно если есть навыки вышивания «крестиком».

Один крестик равен одной бисеринке и равен одной клеточке на канве.

Нужно подбирать бисер по размеру клеточки канвы. Бисер закрепляется на канве диагонально с правого нижнего угла в левый верхний.

Работу начинаем с закрепления нити в правом нижнем углу квадрата канвы.

  1. Надеть бисеринку на иголку с нитью и протянуть иглу в верхний левый угол квадрата канвы.
  2. С изнанки протянуть иглу в левый нижний угол квадрата и протянуть на лицевую сторону.
  3. Теперь это будет правый нижний угол следующей бисеринки.

Схема движения работы будет справа налево.
Показателем правильности выполняемых действий будут вертикальные стежки с изнанки.

Художественную вышивку нужно начинать с перевода рисунка на выбранный материал. Для этого можно воспользоваться копировальной бумагой.

Существует два варианта – вертикальным и горизонтальным рядом. Каждая бисеринка крепится к собственной клетке канвы.

Горизонтальными рядами

Как вышивать горизонтальными рядами

В нижнем левом углу канвы необходимо вывести нитку на лицевую сторону. С бисеринкой на нитке пройдите в правый угол сверху этой же клетки. Эту процедуру нужно провести дважды для первой бисеринки.

Теперь пришло время перейти на следующий ряд. Для этого следует сделать стежок вниз по части, которая находится внутри. Вывод нитки на лицевую часть необходимо осуществить справа в верхнем углу клетки канвы, расположенной снизу.

Далее нужно набрать бисеринку и пройти в нижний угол той же клетки слева. Теперь нужно сделать стежок по изначальной части вышивки, направленный вверх, и вывести нитку из правого угла верхней части следующей клетки канвы. Дальнейшие бисеринки размещайте аналогично.

Схема вышивки горизонтальными рядами бисером

Переход к третьему ряду осуществляется с помощью стежка, направленного вниз, по изначальной части вышивки. Нить необходимо вывести на наружную сторону на нижней клетке канвы в левом углу снизу. Направление вышивки меняется от ряда к ряду.

Первый ряд – слева направо, второй, соответственно, справа налево и третий снова слева направо.

Помните, что бисеринки должны иметь максимально схожий угол наклона.

Если нужно перейти к ряду, расположенному не в соседней канве, а через одну или две клетки, нужно сделать стежок по изначальной стороне с последующим выводом нити на лицевую часть из верхнего угла с правой стороны определенной клетки канвы.

Также существует вариант прерывания мотива вышивки. Проще говоря – пустое пространство. Перейти к нему нужно посредством соединительного стежка под наклоном. Если же конец стежка-соединителя приходиться на другой ряд, вывод нитки на основную сторону должен быть произведен в другом направлении.

Вертикальными рядами

Схема вертикального ряда вышивки бисером

Здесь работа начинается в верхнем углу слева. Первый ряд вышивается сверху вниз, после чего следует вывод нитки на внешнюю сторону слева в нижнем углу необходимой канвы. Далее следует набрать бисеринку и пройти в правый угол клетки сверху.

Стежок следует делать на изначальной части в угол снизу справа на той же клетке канвы. Далее набираете бисеринку и проходите в угол слева снизу на следующей клетке.

Фото вертикального ряда для вышивки

Схема вертикального ряда вышивки

Главное, о чем Вам всегда необходимо думать, это наклон бисеринок. Он должен быть максимально аналогичным для всех бисеринок.

Какие материалы потребуются для вышивания

Схемы или картинки, по которым будет выполняться вышивка.

  • Можно приобрести уже готовый комплект для бисерной вышивки. В специализированных магазинах сейчас огромный выбор таких товаров.
  • Но, когда не устраивает изображение предлагаемое наборами, можно приобрести понравившуюся схему отдельно, или поискать подходящую картинку в интернете.
  • Неопытным рукодельницам лучше всего остановить свой выбор на готовой схеме.На ней отображены цветовые обозначения, что не позволит запутаться во время работы.
  • Как правило, на таких схемах существует необходимые сведения о том, какой оттенок бусинок потребуется приобрести.
  • Цвета обладают своими номерами, что существенно облегчает их подборку.

Бисер для вышитых изделий, должен быть самого лучшего качества, в противном случае, он в скором времени потеряет блеск и поблекнет.

  • Бусины бывают трех видов: пластиковые, стеклянные и керамические.
  • Они обладают яркими насыщенными оттенками, прочностью и долговечностью.
  • Выбирая подходящий бисер, надо учитывать диаметр бусин.
  • На величину бисера влияет плотность ткани.
  • Чем крепче полотно и толще нити, тем массивней могут быть бусины.
  • Чешский бисер считается наиболее качественным.
  • Он изготовлен из цветного стекла и имеет меньше всего брака.

По такому же принципу подбирается материал для работы. Как и для вышивания ниточками, для дела хорошо подойдет канва. Благодаря наличию на ней, так называемых квадратиков, упрощается перевод рисунка на полотно.

В магазинах продают канву с уже напечатанным узором. Также, для вышивки подходит хлопчатобумажная или льняная ткань.

Ниточки

Ниточки для бисера лучше выбрать из полиэстера или шелка.

  • Они менее всего подвержены протиранию об острые края бусинок.
  • При создании картин и икон, вышитых бисером нить можно натереть воском.
  • Это не позволит ниткам спутываться во время работы.

Игла для бисера

  • В специализированных торговых точках они так и называются, бисерными.
  • Отличие от обыкновенных иголок заключается в толщине.
  • Она должна быть равной по всей длине.
  • Практичней приобретать сразу набор таких иголок.
  • Так как в зависимости от диаметра бусинок подбирается и номер иглы.

Пяльцы

  • Для того чтобы идеально выровнять ткань, ее сначала крахмалят, а после этого натягивают на пяльцы.
  • Выбирать этот инструмент лучше из дерева ли пластмассы.

Ножницы

  • Тоже не маловажная деталь в нашем деле.
  • Они должны быть весьма маленькими и острыми, по возможности с округленными концами.

Используемые цвета

Основной цвет для орнаментов считается красный, который отлично контрастирует с натуральным цветом полотна. Оттенки могут быть любыми, от оранжевого до темного, почти бордового тона.

В сочетании или отдельно от красного русская вышивальщица дополняла орнаменты синим, зеленым и желтым (золотым) цветом.

Черные нитки нашли свое применение только в воронежской и тамбовской областях, Чувашии. Для остальной территории нехарактерно их использование.

Не только схемы изображения несут в себе определенный символ. Выбранный цвет для русской вышивки имел большое значение.

Белые нитки считаются символом чистоты, света. Это нежный цвет девичьей невинности и женской красоты.

Красный— сильный мужской тон. Символ огня, жизненной энергии, богатства, доблести.

Теперь вам понятен смысл, когда на белом фоне сделана традиционная русская вышивка красными нитками.

Черный цвет редко используется и только в нескольких регионах. Этот цвет означает понимание краткости человеческого существования. Поэтому вышивка черными нитками чаще была на одежде пожилых людей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий