Описание и виды кружев: красивые разновидности кружевоплетения

Техники исполнения

За столетия своего существования были созданы различные техники создания кружевных изделий. Некоторые наиболее известные виды кружев описаны далее.

Коклюшечные

Это традиционные русские кружева. Они появились на Руси в 13 веке, в то время как в Европе история этого вида искусства отсчитывается с 17 века. Для создания кружевного материала используют рисунок, в который втыкают булавки. При помощи коклюшек вокруг них плетут нити.

Первые шаги в кружевоплетении

В 18 веке Петр I ввел моду на ношение кружев. Это привело к расцвету этого вида прикладного искусства. Тогда в плетение стали вставлять шелковые цветные нити, которые внесли новое измерение в то, какие бывают кружева.

Характерной особенностью этого способа создания ажурных узоров является сложность и трудоемкость работы. Поэтому такое кружевное шитье делали не для себя, а на продажу.

Макраме

Этот способ работы ведет свое происхождение с 9 века н. э. Предполагается, что основы макраме заложили моряки, создавая с помощью плетения различные обереги. Такая разновидность кружева не только красива, но и отличается прочностью и долговечностью. Это сделало такой метод широко распространенным.

Цветок

Фриволите

Стиль возник во Франции. Он представляет собой создание кружев с помощью челноков особой формы и иглы, на сегодняшний день часто используется для создания украшений из кружев.

Игольное

При этом единственным инструментом создания кружев выступает иголка с ниткой. Это результат очень трудоемкого процесса.

Чаще используются темы, связанные с розами или другими цветами.

Сюжетная картина

Работа происходит в несколько этапов. Сначала делают рисунок на бумаге. Затем с его помощью вышивают толстой нитью основу будущего узора. После этого тонкой нитью дошивают детали кружевного узора.

Обычно каждый цветок делается отдельно, затем все части сшиваются в одно целое. Игольное кружевоплетение — это искусство создания сложных кружевных узоров.

Традиционные для определенных регионов

Как мы уже отмечали ранее, кружева классифицируются также по географическому принципу, т.е. в зависимости от места, где техника плетения того ил иного узора зародилась и была наиболее распространена во все времена.

Французское

Первой разновидностью французского ажура считается алансонское. Это подвид традиционного игольного кружева, появившийся в городе Алансон в середине XVII в. При помощи иглы на сетке с шестигранными ячейками или тюле вышивается мелкий растительный узор. Рисунок предварительно чертят на плотной бумаге, после чего линии обводят плотной нитью, получается выпуклый орнамент. Затем мастер разрезает мелкие стежки для освобождения готового изделия.

Время придало алансонскому кружеву особую легкость. Основной узор сдвинулся к краю, а фон заполнили крохотные мушки, цветы, бабочки.

Не менее известно кружево Шантильи, зародившееся в одноименно французском городке. Его плетут черными шелковыми нитями на специальной сетчатой основе, ячейки которой имеют форму сот. Способ исполнения узора тоже не совсем обычный – частота переплетения нитей периодически меняется, что в результате позволяет создать объемный узор. Края орнамента обшиваются плотной нитью, что придает рисунку еще большую выразительность.

Итальянское

Италию справедливо считают родиной кружева, ведь именно ее мастера впервые познакомили мир с орнаментом ретичелла, сплетенного и сшитого иглой. Первое время рисунок выполнялся на ткани, позднее его начали повторять прямо на нитях. Чаще всего на таком ажуре можно было увидеть простейшие геометрические фигуры, которые со временем преобразовались в орнамент, получивший название «стежки в воздухе».

Особую популярность обрел венецианский гипюр, который считается классическим во всем мире. Сегодня его рельеф практически незаметен, а сам узор можно назвать довольно лаконичным. На заре своего становления венецианское кружево, напротив, поражало воображение сложными узорами в виде растительных побегов с бутонами, соединенными между собой.

Брюггское

Вязаное кружево родом из бельгийского города Брюгг очень схоже с плетением на коклюшках и создается на основе ажурных лент, соединяемых между собой при помощи крючка. По сути, это тесьма, выложенная узором с плавными, округлыми очертаниями. В настоящее время мастера дополняют ленту петлями по бокам, с помощью которых она вплетается в общий рисунок прямо в процессе вязания.

Венецианское

Венецианский ажур – это невероятное сочетание нежности, изящества и роскоши, которое сопровождается контрастом между объемными линиями и мелкими элементами на сетчатых участках.

Румынское

В наши дни рукодельниц, плетущих румынское кружево, встретишь нечасто – им на смену давно пришли механизированные станки. Несмотря на это румынский ажур не утратил своей красоты и продолжает быть востребованным среди ценителей высокого искусства.

Узор складывается из вязаных шнуров, которые закрепляют на тканой основе и обвязывают по схеме. При этом исполнено румынское кружево может быть в разных техниках – оно может быть сплетено челноком, сшито, связано (на спицах или крючком) или создано в узелковой технике.

Елецкое

Представленный вид ажура по праву считается одним из самых сложных – для его создания могут быть задействованы до полутора тысяч коклюшек, благодаря чему кружево получается многопарным. Преимущественно на таком кружеве встречаются растительные орнаменты.

французское кружево

вологодское кружево

брюггское кружево

венецианское кружево

В качестве основы берутся лен и шелк в светлых и темных оттенках. Для плетения используется специальная хлопковая нить, она бывает разной толщины и цветов. Конечное полотно отличается тонкостью, нежностью миниатюрного рисунка, разнообразием композитных решений, плавностью переходов от плотного орнамента к ажурному фону.

Ирландское

Речь пойдет о стариной технике кружевоплетения, которая зародилась в Ирландии и по праву считается королевской. Ее характерной особенностью является поочередное выполнение отдельных элементов и последующее их соединение в одно полотно.

Вологодское

Ажур, пришедший из Вологодской области, испокон веков плетут на коклюшках. Это сцепной вид кружева, для создания которого используется непрерывная тесьма из плотного льняного полотна, одинаковая по всей длине и создающая узор за счет плавных изгибов. В получившихся орнаментах можно разглядеть образы природы Крайнего Севера, узоры с морозных окон, а также мотивы северного деревянного зодчества. Универсальность таких изделий поражает – ими декорируют одежду, постельное белье, столовой текстиль, даже сумочки с валенками.

Область применения

Ажур для пошива одежды чаще всего применяется в комбинации с другими более плотными материалами. Он является оттеняющей частью, акцентом. Чаще всего такую красивую «сетчатую» ткань применяются для отделки свадебных и вечерних платьев. Являясь разновидностью и более дешевым вариантом кружева, он заменяет его, причем достаточно успешно. Можно встретить декорирование поверхности верхней одежды таким «рисунчатым» полотном (например, пальто или даже пуховиков).

Также достаточно успешно он применяется для пошива штор и их декорирования, отделки диванных подушек.

Материалы бывают разные и у каждого свое предназначение. Но есть вариант, который из самой простой, даже недорогой одежды способен сделать праздничную. Имя ему «ажур». Эта легкая дырчатая материя олицетворяет собой легкость и торжественность.

2020 textiletrend.ru

Ажур: история и свойства кружева

История ажура


Техника фигурного прозрачного переплетения нитей известна с давних времен. Такой вид рукоделия требует высокой квалификации и немалых затрат времени, поэтому ажур всегда ценился очень дорого. Его изготовляли из хлопка или льна, реже из шерсти, чаще всего сразу в виде готового изделия того или иного размера. Особенно популярными были ажурные воротники, перчатки, чулки, сохранившиеся в женской моде до настоящего времени. Такая ткань использовалась для занавесок, покрывал, других предметов домашнего интерьера, из нее делали декоративные вставки для одежды, использовали при пошиве нательного и постельного белья.

Современное оборудование позволяет получать самые разнообразные орнаменты, в том числе многоцветные, объемные, с использованием блестящих нитей и другой отделки. Эта ткань практически никогда не выходит из моды, и широко используется как при пошиве одежды (время от времени появляясь и в мужском гардеробе, особенно летнем), так и для домашнего текстиля.

Классикой моды являются сквозные блузки, которые используют как для нарядных, так и деловых луков (в сочетании с жакетом), ажурные бальные и свадебные туалеты. Хотя старинные правила гласили, что кружев в одежде не должно быть слишком много, современные модные тенденции очень часто нарушают этот запрет. Широко распространенным брендом последних лет стали ажурные платья насыщенных цветов, «прозрачная» мода, совмещение в одном наряде материалов плотной фактуры и просвечивающих фрагментов, а также создание сквозного орнамента из кожи. Традиционным спросом пользуется ажурное белье, чулки и колготки, платки, палантины и другие аксессуары.

Сквозное плетение широко применяется и в трикотаже. Ассортимент промышленных трикотажных полотен «в дырочку» очень разнообразен как по структуре, так и по составу, и беспрерывно обновляется. Очень распространено ручное ажурное вязание на спицах и крючком, которое относится к любимому многими женщинами виду рукоделия. Не так давно название «ажур» стали применять и к материалам, не относящихся к этой категории, а именно к мебельному велюру с орнаментом, имитирующим кружево.

Свойства ажура и уход за ним

Характеристики сквозных полотен определяются как составом сырья, из которого они изготовлены, так и характером орнамента. В зависимости от этого их прочность может быть как низкой (тонкая хлопчатобумажная или вискозная сетка), так и очень высокой (плотный орнамент из синтетики). При этом любая ажурная ткань или изделие отличаются:

  • легкостью;
  • прозрачностью;
  • определенной жесткостью.


Во многих случаях сквозная ткань размещается на чехле или подкладке, что позволяет создать долговечное и практичное, но вместе с тем и красивое изделие. Также распространено сочетание ажурных вставок с другими материалами, как тонкими, так и контрастными по толщине и составу волокон. Эти вещи также достаточно прочны, хотя могут создавать определенные сложности при уходе за ними. Что же касается изделий, целиком выполненных из ажура, то синтетический сквозной текстиль довольно износоустойчив и прост в уходе. А вот уникальные вещи из натуральных волокон ручной работы заслуживают бережного обращения.

Кружевоплетение на Руси

Сохранились данные о кружевной школе, открытой еще Петром 1 в Новгороде в начале 18 века.

Первоначально мастерицы работали на “западный манер”.
Ориентация на западный образец ослабла где-то с 1875-78 годов, что было обусловлено модой на русское кружево.

После привоза первых учителей на русскую землю Петром 1 искусство кружевоплетения быстро распространялось по всей России, особенно когда стало налажено производство крестьянского плетенного кружева несложных форм.
В процессе распространения кружевного плетения и перемещаясь с места на место по Руси плетение принимало новый вид и формы.

Самое распространенное было – это цветочные орнаменты, обрамленные разными геометрическими линиями: ромбами, волнами и проч.
Быстрому развитию кружевного промысла так же способствовала мода того времени, у которой отделка кружевом была наиболее желанной и любимой у дамского платья и белья.

Со второй половины 19 века кружевоплетение из домашнего ремесла переросло в растущий промысел, которым занимались десятки тысяч кружевниц в Вологодской, Орловской, Тульской, Вятской, Тверской, Московской и многих других губерниях. 

*

Все области и виды кружев просто нет возможности показать на одной странице.

поэтому предлагаю рассмотреть только Вологодское, Елецкое и Рязанское цветное

*

Вологодское кружево – 

тяжелое, строгое, с крупным узором.

Фон выплетался “вологодским манером” из звездочек-насновок.

В вологодском сцепном кружеве узор четко отделен от фона, крупные формы орнамента очерчены ровной белой линией на фоне ажурной решетки из сквозных кругов, квадратов и шестиугольников. 

Сам узор выкладывался пухлой белой бумагой, что придавало большую рельефность и красоту рисунку.

Вологодское кружево редко бывает цветным

При его изготовлении главное внимание уделяли изяществу узора и мастерству исполнения.

Фрагмент подзора свадебной простыни конец XVIII века

Подзор 18 век. – Вологда.

Ткань с ажурной красотой

Во французском языке слово «ажур» означает «видимый насквозь». И действительно, ажурное кружево настолько прозрачно, что во многих случаях требует наличия подкладки. Ажурная ткань изготавливается из различных натуральных волокон – льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Для придания ей прочности и эластичности добавляют искусственные или синтетические нити – эластан, лайкру, полиэстер, вискозу.

Современная ажурная кружевная ткань может быть как однотонной, так и многоцветной. Существует также «псевдоажур» – ткань для обивки мебели, имитирующая кружевной узор.

Основные характеристики ажурного кружева

Ажурная ткань никогда не потеряет популярность, поскольку обладает целым рядом несомненных достоинств:

Благородный вид, привлекающий внимание своей изысканностью и красотой.
Тонкость и изящество, позволяющие изготавливать неповторимые наряды.
Ажур отлично сочетается и с легкими, и с плотными тканями.
Кружевное полотно воздухопроницаемо, вызывает приятные ощущения при соприкосновении с телом.
Несмотря на легкость и воздушность, ткань хорошо держит форму, прекрасно драпируется.

В отличие от кружев ручной работы, ажурное полотно не столь требовательно в уходе и дольше сохраняет свой первоначальный вид.

Но, к сожалению, на фоне сплошных положительных качеств ажур имеет и негативные стороны:

Эффект просвечивания предполагает сочетание ажурного кружева с другими тканями, что не всегда нравится покупателям.
Перегородки между основными «мотивами» ткани иногда столь тонки, что при неосторожном обращении могут рваться, нанося изделию урон.

Для чего применяется ажурная ткань

Ажурное полотно традиционно применяется для создания женской и детской одежды:

  • свадебные наряды и платья для торжественных случаев;
  • бальные платья, карнавальные и театральные костюмы;
  • нижнее белье, чулки, колготки, перчатки;
  • шарфы и палантины;
  • блузки для нарядных костюмов;
  • воротнички, манжеты и другие элементы повседневных нарядов.

Ажурная ткань широко используется для украшения домашнего интерьера. Из нее шьют гардины, скатерти, салфетки, украшают полотенца и постельные принадлежности.

Уход за изделиями из ажурной ткани

Для того, чтобы кружевные ажурные изделия как можно дольше сохраняли свой первоначальный вид, нужно обеспечить им правильный уход.

  • Стирать кружево лучше руками, а при использовании машинки установить самый щадящий режим.
  • Ажурные ткани несовместимы со стиральными порошками, для них подходят только жидкие средства.
  • Дорогие изделия лучше всего отдавать в специальную чистку или стирать в полотняном чехле.
  • Ткань не выкручивают, а слегка отжимают в махровом полотенце.
  • Сушат изделие в расправленном виде.
  • Гладят ажурное кружево с изнанки через влажную марлю, установив утюг на режим «шелк».

Выбор кружева для пошива изделий

Если вы хотите выбрать правильное кружево и не разочароваться, советуем обратить внимание на следующие моменты:

состав. Выбирая материал с полностью натуральным составом, нужно быть готовым к существенным тратам. Если этот момент имеет значение для вас, лучше отдать предпочтение смесовым тканям, в составе которых присутствует синтетика (которая, к слову, может сделать кружево стрейчевым);
плотность плетения. Отсутствие «ослабленных» петель – показатель добротного кружева;
качество рисунка. Изображение должно быть четким, не слишком простым и максимально детализированным;
стоимость. Не гонитесь за низкой ценой – это верный признак низкого качества материала;
детали

Обратите внимание на способ закрепления мелких элементов – каждый из них в идеале должен быть обработан отдельно. Достаточно потрясти и помять изделие – все детали должны остаться на месте;
края, швы. Срезы должны быть ровными, без торчащих нитей и узловатостей

Что касается швов, главным показателем их качественного исполнения является незаметность.

Срезы должны быть ровными, без торчащих нитей и узловатостей. Что касается швов, главным показателем их качественного исполнения является незаметность.

Другие виды кружевных тканей

krujevo-3krujevo-4

  • Ленточное кружево делают с помощью ленты, которую вплетают в узор. Затем украшают игольным или коклюшечным кружевом. Оно бывает ручное или машинное. Второй способ проще и быстрее. Однако изгибы таких лент более заметны, а кружево после стирки становится неровным. Из ленточного кружева делают манжеты, воротнички, салфетки, вставки для одежды.
  • Филейное кружево основано на применении сетки. Отверстия бывают в форме ромбов или квадратов. Плетут его с помощью челноков и палочек. Применяют разные нити, в основном натуральные. Их наматывают на челнок перед плетением.
  • Шантильи – французское кружево по названию города, где его изобрели. Это было в конце девятнадцатого века. Писком моды тогда было платье полностью из шантильи на белой основе. Для этой техники применяют чёрные нитки. Этот способ позволяет делать накидки, шали, пелерины, декоративные вставки на платья.

Разнообразное кружево приятно выглядит, будь то одежда или часть домашнего интерьера. При правильном уходе такие изделия прослужат долго своему владельцу.

https://youtube.com/watch?v=bEwJDokZRVY%3F

2023 textiletrend.ru

Бисерное кружевоплетение

Для бисерного кружевоплетения используются различные материалы и инструменты. Главным материалом является бисер, который может быть разных размеров и цветов. Также для плетения необходимо заточенное игольное полотно или специальная плетильная подушка.

Основной прием при бисерном кружевоплетении — это петельное плетение. Бусины нанизываются на нитку и закрепляются при помощи особых петельных узлов. Затем эти узлы соединяются, создавая сложные узоры и орнаменты.

Бисерное кружевоплетение требует от мастера терпения и аккуратности. Каждая бусина должна быть правильно нанизана и закреплена, чтобы избежать разрывов и неровностей в узоре

Также важно следить за техникой плетения, чтобы получить четкий и красивый рисунок

Большинство техник бисерного кружевоплетения имеют свои специфические особенности и сложности. Существуют такие виды как канитель, кордон, флорентийское плетение и многие другие. Каждый из них предлагает свои уникальные приемы и узоры, которые можно использовать для создания шикарных украшений.

Бисерное кружевоплетение является настоящим искусством. Оно требует от мастера мастерства и сноровки, но результат стоит затраченных усилий. Кружевные изделия, выполненные в технике бисерного плетения, всегда вызывают восхищение своей красотой и уникальностью.

История создания вологодского кружева

Слово «кружево» произошло от «окружать» – украшать красивой отделкой края тканевых изделий. Вологодское кружевоплетение зародилось в XVI-XVII веках, а немного позже стало народным промыслом. Ученые считают, что кружевоплетение, как вид рукоделия, берет свое начало во Фландрии, Европе и Италии, откуда его и завезли в Россию иностранные купцы. Если в основной своей массе русское кружево было цветным или же имело цветную обводку сканью, то вологодское практически всегда было белым. В виде исключения мастерицы изготавливали полностью цветное кружево с металлической сканью. Изначально здесь не было места разнообразию используемых материалов, хотя, со временем мастерицы внесли в свои кружевные узоры кое-какие изменения. Для плетения вологодского кружева использовалась льняная пряжа домашнего изготовления – качественная, но не тонкая. Поэтому вологодские изделия, в отличие от многих заморских, выполненных из чрезвычайно тонких нитей, славились своей прочностью. Помимо пряжи для изготовления кружева использовали валик или куфтырь, березовые или можжевеловые коклюшки, различные булавки и узор на бумаге или сколок, который придумывали местные мастерицы. В самой Вологде кружевницы плели более сложные кружева: целые предметы гардероба или широкое мерное кружево до 40 см шириной, для создания которого требовалось до 300 пар коклюшек и наличие отменного мастерства. Многих удивляет, что такой изысканный вид рукоделия, как кружевоплетение зародился именно на севере нашей страны, в Вологде, однако это нетрудно объяснить развитым в тех местах льноводством и наличием торговый путей «север-юг», которые постоянно приносили в жизнь местного населения веяния иноземной моды. Как промысел вологодское кружевоплетение появилось в начале XIX века – в помещичьих имениях близ Вологды крепостные крестьяне стали выплетать отделки к белью и одежде «как в Европе». В эти времена многие крупные помещичьи усадьбы являлись обладателями кружевных фабрик, которые поставляли свою продукцию во многие крупные города (Москва, Санкт-Петербург и др.). Здесь можно выделить фабрику помещицы Засецкой, находящуюся недалеко от Вологды в селе Ковырино, работники которой выплетали особо тонкое, но при этом прочное . Также можно выделить деревню Чирково, что располагалась напротив Усть-Кубенского района, где мастерицы занимались строчевыми работами – своеобразный гибрид вологодского кружева и вышивки, предположительно возникший из-за того, что к кружевницам случайно попала жить вышивальщица. Со временем искусство кружевоплетения переселилось в крестьянскую среду и постепенно переросло в разряд народного искусства. Существуют следующие данные: если в Вологодской губернии в 1893 году кружевоплетением занимались 4 тысячи мастериц, то в 1912 году – это было уже 40 тысяч мастериц. В связи с таким стремительным развитием в Вологде в 1928 году была открыта профессиональная школа кружевниц, затем в 1930 году был основан Вологодский кружевной союз, а в 1935 году при Вологодском кружевосоюзе была создана целая художественная лаборатория. Вологодские кружева неоднократно получали высшие награды на различных международных выставках. Кроме того, в Вологде существует музей вологодского кружева, экспозиционная площадь которого составляет 600 кв.м., где представлено более 500 предметов, которые как нельзя лучше расскажут вам об основании и развитии вологодского кружевоплетения. 

Свойства ажура

Ажурное полотно вряд ли когда-нибудь потеряет свою популярность, уж слишком богато и стильно выглядят изделия, сшитые из него. Кроме того, у него есть масса преимуществ, за которые его любят как дизайнеры, создающие свои шедевры, так и модницы, которые их носят.

Прежде всего, это внешний вид ажура, полный благородного изящества и неповторимой красоты
Трудно пройти мимо платья, блузки или других элементов одежды из этой ткани, не обратив на них внимание.
Так как ткань достаточно тонкая и легкая, то из нее можно шить наряды разных фасонов и направлений – от свадебных и бальных платьев до строгих деловых костюмов.
Ажур отлично гармонирует с тканями разной фактуры, как плотных, так и легких по своему составу.
Этот вид полотна является воздухопроницаемым и приятным при ношении.
Несмотря на то, что ажурное полотно – это тонкая ткань со сквозным орнаментом, она прекрасно драпируется и держит свою форму.
При правильном уходе за изделиями из ажура, они будут служить своей хозяйке долгие годы, не теряя привлекательности и цвета, и не деформируясь

Важно знать: не следует путать кружево, сделанное вручную, и ажурное полотно
Если первое требует неимоверных усилий, чтобы как можно дольше сохранять свой первозданный вид, то второму не нужен особый подход при заботе о нем, чтобы долгое время выглядеть, как новое. Важно знать: не следует путать кружево, сделанное вручную, и ажурное полотно

Важно знать: не следует путать кружево, сделанное вручную, и ажурное полотно

Важно знать: не следует путать кружево, сделанное вручную, и ажурное полотно
Если первое требует неимоверных усилий, чтобы как можно дольше сохранять свой первозданный вид, то второму не нужен особый подход при заботе о нем, чтобы долгое время выглядеть, как новое. Важно знать: не следует путать кружево, сделанное вручную, и ажурное полотно. Если первое требует неимоверных усилий, чтобы как можно дольше сохранять свой первозданный вид, то второму не нужен особый подход при заботе о нем, чтобы долгое время выглядеть, как новое

Если первое требует неимоверных усилий, чтобы как можно дольше сохранять свой первозданный вид, то второму не нужен особый подход при заботе о нем, чтобы долгое время выглядеть, как новое

Важно знать: не следует путать кружево, сделанное вручную, и ажурное полотно. Если первое требует неимоверных усилий, чтобы как можно дольше сохранять свой первозданный вид, то второму не нужен особый подход при заботе о нем, чтобы долгое время выглядеть, как новое. Кроме приятных свойств, ажурное полотно имеет незначительные недостатки в глазах потребителей:

Кроме приятных свойств, ажурное полотно имеет незначительные недостатки в глазах потребителей:

  • Просвечивающая ткань требует наличия подкладки, что нравится далеко не всем модницам, так как они считают, что на ее фоне плохо виден рисунок ажура. Это вряд ли можно назвать недостатком, скорее, предпочтения некоторых женщин.
  • Зачастую переходы между элементами орнамента так тонки, что при длительном ношении или неправильном уходе быстро изнашиваются и рвутся, приводя изделие в негодность. Это, пожалуй, единственный недостаток ажурного полотна.

В остальном, это красивая и достаточно прочная, хотя и тонкая ткань, из которой шьют не только одежду или белье, но и делают аксессуары.

Разновидности и особенности

На протяжении тысячелетий удалось выработать несколько неповторимых техник кружевоплетения. Каждый вид имеет свои особенности (см. таблицу).

Такой сетчатый материал относится к наиболее популярным и востребованным. Поэтому производители стремятся создать большой ассортимент кружевных тканей, способных помочь потребителю подобрать для своих целей идеальный вариант.

Еще статьи…

Основные виды ножей – от функциональных до дизайнерских

Английский для подростков в СПБ

Электроакустическая гитара: как выбрать подходящую?

Поможет ли Месси победить сборной Аргентины на чемпионате мира – 2018?

Разведение птицы своими силами: оборудование и общие принципы

Как выбрать спиннинговое удилище, его особенности и отличия

Межкомнатные двери «Папа Карло»: где и какие лучше устанавливать?

Памятные знаки из различных материалов

Особенности ухода за кружевом

Уход за кружевом напрямую зависит от способа производства и типа используемой в качестве сырья ткани. Как правило, кружева фабричные (и особенно ручной работы) очень прихотливы в уходе. Вот некоторые рекомендациипостобработки, которые помогут сохранить качество изделий:

  • стирка должна осуществляться только руками (никакого «деликатного» режима машинной стирки);
  • сушить одежду нужно только в расправленном состоянии, разложив на ровной поверхности горизонтально (иначе возможны заломы);
  • утюжить можно только через марлю или тонкую ткань, аккуратно расправив полотно;
  • если ажур имеет выпуклости, то глажка не проводится.

Наряды из ажурной и гипюровой ткани запрещено подвешивать на плечики (она может растянуться). Их лучше хранить в сложенном состоянии. Стирать изделия можно, только если используются жидкие моющие средства, ведь гранулы порошка могут повредить волокна. Гладить кружевную одежду нужно с изнанки, активировав режим «шелк».

Сегодня даже самые современные интерьерные дизайны жилых помещений дополняются декорированием оконных проемов легкими и необычайно красивыми ажурными занавесками, которые вносят особую эксклюзивность и уют в помещение.

Ажурные шторы можно увидеть представленными в виде обычных занавесок и ламбрекенов, которые довольно гармонично сочетаются с другими декоративными элементами в общей композиции.

Восточные кружева: изысканность и экзотика

Восточные кружева пользуются большой популярностью благодаря их экзотическому виду и богатству деталей. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как хлопок, шелк, лен и нить из позолоты

Это позволяет создавать элегантные и роскошные изделия, которые привлекают внимание своей красотой и утонченностью

Одним из самых известных видов восточных кружев является арабское кружево. Оно характеризуется интригующими узорами, которые напоминают арабскую архитектуру. Арабское кружево обычно выполняется вручную с использованием тонких нитей и сложных техник плетения. Конечный результат – удивительное сочетание изящества и изысканности.

Также очень популярными являются турецкие кружева, которые отличаются своей яркостью и насыщенными цветами. Они используют различные узоры и техники плетения, чтобы создать уникальные и оригинальные изделия. Турецкие кружева могут быть выполнены в различных формах, таких как салфетки, скатерти или даже платья.

Восточные кружева имеют свою особую историю и символику. Они часто используются во время торжественных мероприятий и свадебных церемоний. Такие изделия считаются символом роскоши и благополучия. Они могут быть прекрасным подарком или украшением для вашего дома.

Если вы хотите окунуться в мир восточных традиций и придать своим изделиям экзотический вид, то вам стоит попробовать плести восточные кружева. Они открыют перед вами множество возможностей для самовыражения и творчества. Откройте для себя чудесный мир восточного рукоделия и пройдитесь по пути, где изысканность и экзотика сливаются в единое целое.

Особенности производства

Ажур может быть изготовлен практически из любых волокон. Это хлопок, вискоза, шелк, полиэстер и даже тонкая шерсть. От выбранного сырья зависят конечные характеристики продукта. К ним можно отнести не только внешний вид, но прочность и износостойкость.

Переплетение получается благодаря переносу петель из одних столбиков в другие. В результате получаются отверстия, которые и образуют узор. Они могут различной формы и величины. Узор получается в результате машинной или ручной вязки. Для промышленных масштабов применяется первый метод.

Ажурное переплетение может образовываться на базе нескольких видов. Оно зависит как раз от характеристик «основы». Это может быть атласное, поперечновязаное или трико.

Уникальные техники плетения кружева

Хартангер — норвежское кружево. Изготавливается на белой льняной ткани.На первой стадии гладью наносится контурный рисунок, затем специальными ножницами прорезаются необходимые элементы. На получившейся паутинке формируются узоры, способом стежок. В основном используется белый свет, но в данном случае не запрещено экспериментировать. Плетение используется не только в одежде, но и для текстильного украшения.

Фриволите — пришло к нам из Франции. Своим видом доказывает, значение слова «легкий воздушный».Создается способом кручения нитей, с использования челнока. В основном применяется для изготовления салфеток, скатерти, украшения постельного белья. Современные мастерицы используют данный метод в бижутерии.

Ришелье — судя по названию, имеет итальянское происхождение. На тонком полотне (батист, муслин, органза, сетка) разнообразными по глубине стежками располагаются фантастические узоры. Оставшиеся тканевые зазоры аккуратно удаляются инструментом. Получаются теневые блики, что придает объемный эффект. Самый полярный вид — ретичелла.

Уникальные техники плетения кружева

Хартангер — норвежское кружево. Изготавливается на белой льняной ткани.На первой стадии гладью наносится контурный рисунок, затем специальными ножницами прорезаются необходимые элементы. На получившейся паутинке формируются узоры, способом стежок. В основном используется белый свет, но в данном случае не запрещено экспериментировать. Плетение используется не только в одежде, но и для текстильного украшения.

Фриволите — пришло к нам из Франции. Своим видом доказывает, значение слова «лёгкий воздушный».Создаётся способом кручения нитей, с использования челнока. В основном применяется для изготовления салфеток, скатерти, украшения постельного белья. Современные мастерицы используют данный метод в бижутерии.

Ришелье — судя по названию, имеет итальянское происхождение. На тонком полотне (батист, муслин, органза, сетка) разнообразными по глубине стежками располагаются фантастические узоры. Оставшиеся тканевые зазоры аккуратно удаляются инструментом. Получаются теневые блики, что придаёт объёмный эффект. Самый полярный вид — ретичелла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий