Обработка шлицы подкройной обтачкой

Зачем нужна шлица

У шлицы две функции:

  • обеспечить свободу движения — например, шаговые шлицы в юбках, платьях и пальто;
  • украсить — шлицы на рукаве по большей части декоративные.

На швейных производствах половинки шлицы скрепляют между собой парой ручных стежков. Это защищает деталь от деформации при дальнейшей сборке изделия и его транспортировке. После покупки намётку стоит убрать — она выполнила свою функцию и больше не нужна. Иногда люди, далёкие от шитья, не знают, зачем зашита шлица, и оставляют её как есть. Это может позабавить тех, кто шьёт своими руками.

Фото: Farfetch. Зашитая шлица на мужском пиджаке Jacquemus

Изначально шлицы появились в мужских костюмах для верховой езды. Шлицы обеспечивали хорошую посадку и свободу движения. Затем эта деталь перекочевала в мужские пальто и сюртуки. И только спустя время шлицы появились в женских гардеробах — благодаря Коко Шанель, Кристиану Диору и Юберу Живанши.

Технология обработки

Следующим этапом создания прямой юбки со шлицей выступает непосредственно обработка. Существует два классических варианта, которые отличаются присутствием либо отсутствием подкладки.

С подкладкой

Приведенная инструкция, демонстрирующая процесс обработки шлицы на юбке пошагово, подразумевает наличие одной складки в среднем шве задней части:

  • первоначально стачиваются средние швы самой юбки и ее подкладки ровно до разметки местонахождения шлицы;
  • посредством утюга разглаживаются припуски на юбке, один из которых надсекается;
  • на шлице отмечается средний шов изделия, помогающий понять, как обработать элемент правильно;
  • заутюживается ровный припуск подкладки;
  • юбка и подкладка соединяются между собой изнаночными сторонами;
  • подкладка отгибается, ее левый припуск пристрачивается к припуску шлицы;
  • угол припуска на шлице в подкладке надсекается, верхняя часть припуска соединяется с юбкой;
  • правый припуск подкладки складывается с припуском на подгиб шлицы;
  • далее следует обработать шлицу строчкой до надсечки вверху;
  • подкладка отгибается вниз;
  • верхний припуск фиксируется с припуском юбки;
  • припуски подкладки и юбки соединяются швом до вертикальной строчки.

После всех произведенных процедур рекомендуется поднять подкладку и разгладить все швы утюгом. Это необходимо для придания красивого внешнего вида изделию. Кроме того, в процессе ношения не будет появляться чувство дискомфорта. Изделие с подкладкой готово.

ВыкройкаСтачать средние швы юбки и ее подкладкиРазгладить припуски, надсечь один из нихОтметить средний шов на шлицеЗаутюжить припуск подкладкиСоединить юбку и подкладку изнаночными сторонамиОтогнуть подкладку, левый припуск пристрочить к припуску шлицыНадсечь угол припуска на шлице в подкладке, соединить верхнюю часть припуска с юбкойСложить правый припуск подкладки с припуском на подгиб шлицыОбработать шлицу строчкой до надсечки вверхуОтогнуть подкладку, верхний припуск соединить с припуском юбкиСшить припуски подкладки и юбки швом до вертикальной строчкиПоднять подкладку, разгладить швы утюгомГотовое изделие

Без подкладки

Данная пошаговая инструкция по обработке шлицы на юбке без подкладки подразумевает наличие одной шлицы в среднем шве задней части юбки:

  • при пошиве подобных моделей рекомендуется обрабатывать шлицу клеевой прокладкой, особенно при условии использования тонкого материала;
  • с одной стороны юбки проклеивается сама шлица, а с другой – ее припуск;
  • припуски заутюживаются на изнанку;
  • две части юбки складываются лицевой стороной друг к другу и сшиваются по всей длине среднего шва, включая верхний край шлицы.

В заключение следует разгладить припуски. То же самое проделать со шлицей, при этом обязательно учитывать направление – на левую сторону изделия. Останется лишь подогнуть низ.

Обработка низа рукава обтачкой

Зачем обрабатывать низ обтачкой (рис. 2)? Если рукав получается коротковат и нужно сэкономить длину, если нужна обтачка другого цвета и, разумеется, если обтачка имитирует отворот.Обтачкой могут быть обработаны рукава как в верхней одежде, так и в лёгком платье. Обтачку можно кроить как полоску по косой нити, как полоску по поперечной или долевой нити, а также выкраивать строго по форме низа рукава, если он фигурный.

Допустим, нужно обработать низ рукава пальто обтачкой при реставрации изделия у которого протёрся низ на сгибе (рис. 3).

Обтачку выкраиваем по косой из близкой по цвету и качеству ткани, можно, взять более тонкую ткань. Соединив обтачку в кольцо (рис. 3 а), разутюживаем шов и после этого надеваем на низ рукава, чтобы рукав и обтачка были лицом к лицу. Притачиваем, отступив от края 0,5 – 0,7 см (рис. 3 б). Затем, тщательно срезаем выступающие по низу фрагменты швов и подрезаем шов обтачки на 0,2 – 0,3 см.

И снова портновская хитрость (схема внизу на рисунке 3): отгибаем припуски шва притачивания обтачки в сторону обтачки и закрепляем их по «лицу» обтачки машинной строчкой (строчка 2 на схеме). Проложив закрепляющую строчку, вымётываем низ рукава (рис. 3 в), после чего приутюживаем его.

С имитацией отворота, который может применяться как в верхней одежде, так и в лёгком платье всё не на много сложнее (рис. 4).

Стачанную в кольцо обтачку с разутюженным швом подгибаем на 1 см с одной стороны, замётываем и заутюживаем (рис. 4 а).Надеваем обтачку на рукав, вывернув его на изнанку, то есть «лицо» обтачки – к изнанке рукава. Притачиваем, как обычную обтачку (рис. 4 б), подрезаем выступающие шовчики. Затем, отгибаем шов притачивания обтачки в сторону рукава и закрепляем припуски машинной строчкой (см. схему внизу рис. 4)

Обратите внимание: в этом случае закрепляющая строчка идёт по изнанке. Теперь остаётся только выполнить выметку обтачки-отворота косыми стежками длиной 2 см, приутюжить и приметать её.Отстрочку (рис

4 в) обтачки-отворота можно выполнить декоративными швами или толстыми отделочными нитками, но можно просто подшить потайными стежками на руках.

Клеевые детали шлицы

После того, когда вы выкроите половинки юбки вместе с припусками на изготовление шлицы, нужно выкроить и две детали флизелина на клеевой основе. Они необходимы для того чтобы укрепить края шлицы.

Для левой половинки юбки нужно выкроить широкую полоску шириной 5-6 см, а для правой части узенькую полоску шириной 1,5см. Не перепутайте клеевую сторону прокладки и расположение угла. На моей схеме клеевая часть флизелина находится с обратной стороны от зрителя. И приклеиваются именно в таком положении, на изнаночную сторону задних половинок юбки.

Детали клеевых прокладок должны быть короче самой шлицы на ширину подгибки низа юбки.
После того, когда клеевая будет установлена, нужно обметать средние края юбки, точно по контуру, не срезая и не закругляя острые углы.

Тонкости обработки

Обработка шлицы на юбке может выполняться двумя способами. Изделия на подкладке и без нее создаются по разной технологии. Особенности первого и второго варианта следует рассмотреть более детально.

С подкладкой

Модель на подкладке со шлицей сзади обрабатывается по несложной технологии. Чтобы справиться с этой задачей, нужно лишь придерживаться следующей инструкции.

Первым делом стачиваются средние детали основной части юбки и на подкладке.

Припуски разглаживаются, а один из них надсекается.

На шлице отмечается средняя строчка.

Припуск подкладочной материи проутюживается.

Изнаночными сторонами между собой соединяются основа и подкладка.

Подкладочная материя отгибается и левый припуск пристрачивается к припуску складки.

Угол припуска на шлице надсекается и соединяется верхней частью с юбочкой.

Правый отступ подкладочной материи складывается с припуском на подгиб складки.

Производится обработка шлицы на юбке путем выполнения строчки до верхней надсечки.

Подкладка отгибается и верхний отступ соединяется с отступом основы.

Отступы на подкладочной ткани сшиваются с основой путем выполнения вертикальной строчки.

Подкладочная материя поднимается, а швы проутюживаются.

Без подкладки

При пошиве одежды, не подразумевающей наличие подкладочной материи, работа производится по следующей схеме:

Шлица обрабатывается с помощью клеевой ленты

Особо важно выполнить эти действия, если при пошиве используется тонкая ткань.
С одной из сторон проклеивается непосредственно эта деталь, а с другой лишь ее отступ.
Производится заутюживание припусков на изнаночную сторону.
Две части будущего изделия складываются лицом друг к другу и прострачиваются по всей длине среднего среза, захватывая верхний краешек складки.. На завершающем этапе края изделие тщательно заутюживается. При этом складку следует направить влево

При этом складку следует направить влево

На завершающем этапе края изделие тщательно заутюживается. При этом складку следует направить влево.

Немного истории

Много веков назад шлица выкраивалась исключительно на костюмах для верховой езды. Подобными разрезами были оснащены длинные пальто, фраки и прочие мужские элементы гардероба. Со временем одежда, во всяком случае мужская, становилась все более узкой и лаконичной, следовательно, возникала необходимость в деталях, которые обеспечили бы свободу движения. Так, постепенно, с наезднических убранств шлица перекочевала в повседневные образы простых людей. Более того, портные четко разработали технологию ее кроя и пошива, которой мы строго придерживаемся по сей день.

Сегодня, услышав слово «шлица», первым делом мы представляем разрез на юбке, который выполнен специальным образом. Однако буквально 100 лет назад данным аксессуаром могли похвастаться исключительно мужские туалеты. В женский гардероб шлица вошла лишь с именами таких знаменитых дизайнеров, как Коко Шанель, Кристиан Диор и Юбер Живанши.

Правила раскроя

Раскраивается юбка с дополнительной складкой с учетом нескольких нюансов. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями данного процесса, чтобы избежать совершения ошибок. Первым делом на материи обозначается изнаночная и лицевая сторона. Выкройка при этом будет переноситься только на изнанку.

После этого ткань следует расстелить на ровной поверхности, обязательно учитывая направление долевых волокон. Именно вдоль них материя складывается пополам

Естественно, что принт в данном случае также необходимо брать во внимание

Подготовленный чертеж накладывается на полотно и фиксируется на нем с помощью булавок. Его обрисовывают точно по контуру, после чего делают прибавку на швы около двух сантиметров и прорисовывают еще один контур.

Материя раскраивается по второй из линий. Если используется полосатая или клетчатая ткань, нужно следить за тем, чтобы этот рисунок на швах идеально совпадал. Если же изображение крупное, его размещают на самом видном участке.

Если на выкройке шлица не прорисовывалась, ее можно отметить на материи. С этой целью к тем срезам, где она будет размещена, добавить ширину в пределах 5 – 7 см и высоту около 22 см. верхнюю черту при этом нужно провести под углом, равным 45 градусам.

Чтобы складка обладала привлекательным видом и не расходилась на одежде, во внимание нужно взять несколько нюансов. Внизу глубину уменьшают на сантиметр от стартового параметра

Вверху ее, напротив, увеличивают, но всего на половину сантиметра. После выполнения таких манипуляций следует добавить также припуски для выполнения швов.

Что собой представляет и ее назначение

Шлица представляет собой открытую складку с разрезом или без. Первостепенное функциональное назначение – обеспечение комфортного ношения. Ведь очень часто прямая юбка из плотной ткани стесняет движения. А благодаря наличию шлицы шаг становится более широким и свободным. Кроме того, немаловажную роль играет декоративное оформление. Например, юбка-карандаш со шлицей приобретает строгость, изысканность и утонченность. Особенно подходит для деловых образов.

Что касается юбки, то следует упомянуть некоторые отличительные характеристики. Чаще всего применяется одна шлица, расположенная в центральном шве задней части вещи. Реже можно встретить юбки со шлицей спереди. При этом месторасположением может служить как центральный, так и рельефный шов. Возможно также использование двух шлиц.

Предназначение данной детали

Любой разрез на изделии создан для того, чтобы дать больше свободы движениям, сделать вещь более удобной. На узких платьях модели футляр и юбках модели карандаш всегда присутствует шаговая шлица, высота которой в среднем равна 10 см. Вторая функция данной детали – декоративная. Бывает, что в разрезе нет острой необходимости, но без него вещь перестает быть стильной.

Нередко декоративные шлицы шьются из отличного от основного материала, контрастного по цвету. Ну и конечно же, шлица – это стильно и респектабельно. Ну где вы видели приталенный мужской пиджак без небольшого разреза сзади? Встречались ли вам настоящие итальянские пальто, задний шов которых был бы наглухо сшит? Без таких, на первый взгляд, незначительных элементов, дорогие вещи не были бы настолько элегантными и изысканными.

Определение и расположение шлицы на юбке

В моделировании существует множество похожих между собой понятий, имеющих тем не менее разное предназначение, а следовательно, и различные способы обработки.

Шлица используется чаще в классических стилях раскроя костюмов, жакетов, плащей, пальто или полупальто и пр. Реже применяется в более легких моделях (вечерних платьях, джинсовых костюмах и т. д.)

Во время обработки шлицы надо уделять особое внимание фасону одежды, качеству и толщине полотна, а также виду пошива — с подкладкой или без нее

Научившись прострачивать деталь без подосновы, все остальные виды обработки не составят труда. Разберем пошагово, как сшить шлицу на юбке.

Расположение паза

Во время конструирования выкройки юбки офисного покроя шлицу размещают в основном по центральной линии заднего шва, реже по бокам или рельефной передней строчке.

Опытные швеи для раскроя используют подготовленные образцы классических моделей, добавляя складку непосредственно при перенесении эскиза на полотно.

Для новичков желательно разметить ее сначала на бумаге.

Рассчитывать местоположение шлицы желательно, исходя из размера изделия. Для этого берется его полная длина минус 15-25 см от нижнего края. Протяженность самого паза зависит от нахождения нижней полосы выполненной вещи: на уровне колена, выше или ниже него.

Что же это такое?

Итак, шлица – это деталь изделия, которая представляет собой разрез, обработанный по особой технологии. Она может присутствовать на любой одежде, будь то жакет, пальто или платье, но чаще всего встречается на юбках. В отличие от обыкновенного разреза, в котором правая и левая стороны одинаковые, строение шлицы таково, что одна половинка перекрывает другую.

Наиболее часто шлица располагается на заднем серединном шве изделия, но в некоторых случаях ее можно увидеть на рукавах, на передних или боковых швах. Некоторые портные заявляют, что для грамотной обработки шлицы необходимо наличие подкладки. Но на самом деле шлица – это такой элемент, который можно скроить из любой ткани, в том числе и из основной.

Выкройка юбки со шлицей

Обычно на чертеже основе юбки (прямой юбке) шлица не строится, так как по этой основе мы моделируем другие юбки. Я рассказывала подробно про построение шлицы, когда шила эту юбку карандаш.

Швеи с многолетним опытом даже не строят шлицу на чертеже, а делают это прямо на ткани. Но мы сегодня лучше научимся делать чертеж шлицы.

Длина шлицы

Длина шлицы напрямую зависит от длины юбки, может быть от 10 до 30 см, я возьму свою величину — 22 см от линии низа юбки, главное, чтоб расстояние от уровня бедер до начала шлицы не было меньше 15 см.

Ширина шлицы

Ширина шлицы колеблется в пределах 4-7 см. Выбор ширины зависит от качества ткани, из которой шьется юбка, на легкие ткани предпочтительно брать 4-5 см, на теплые толстые ткани лучше сделать шлицу шириной 7 см.

Нюансы раскроя изделия

Раскрой ткани для юбки со шлицей осуществляется с учетом определенных нюансов. Для новичков рекомендуется предварительно изучить мастер-класс, описывающий все тонкости. Первостепенно нужно обозначить лицевую и изнаночную стороны ткани. Следует помнить, что шаблон переносится на изнанку. Далее на твердой поверхности раскладывается ткань с учетом направления долевой нити, вдоль которой осуществляется сложение полотна пополам. Рисунок при этом также учитывается.

На ткань накладывается, например, выкройка юбки-карандаш и фиксируется булавками. Первая обрисовка осуществляется строго по контуру. Затем добавляется 1-2 см для швов и прорисовывается второй контур. После этого выкройка вырезается по второй контурной линии

Важно помнить, что рисунок в виде полосок и клеток, если он есть, должен совпадать на швах. А крупный принт следует располагать на видном участке изделия

Для того чтобы шлица на юбке выглядела достойно, не расходилась на готовом изделии, следует учесть определенные нюансы. Глубина в нижней части складки должна быть уменьшена на 1 см относительно первоначального значения. А вот в верхней части ее следует увеличить на 0,5 см. Только после этого добавляются припуски на швы.

Что собой представляет и ее назначение

Шлица представляет собой открытую складку с разрезом или без. Первостепенное функциональное назначение – обеспечение комфортного ношения. Ведь очень часто прямая юбка из плотной ткани стесняет движения. А благодаря наличию шлицы шаг становится более широким и свободным. Кроме того, немаловажную роль играет декоративное оформление. Например, юбка-карандаш со шлицей приобретает строгость, изысканность и утонченность. Особенно подходит для деловых образов.

Что касается юбки, то следует упомянуть некоторые отличительные характеристики. Чаще всего применяется одна шлица, расположенная в центральном шве задней части вещи. Реже можно встретить юбки со шлицей спереди. При этом месторасположением может служить как центральный, так и рельефный шов. Возможно также использование двух шлиц.

Технология обработки шлицы


Прежде, чем приступить к работе непосредственно со шлицей, сначала подготовьте нужные инструменты.Вам понадобятся:

  • швейная машинка;
  • завершённая форма изделия;
  • иголки, булавки, нитки, ножницы;
  • швейный мелок;
  • линейка;
  • подклеивающая лента.


Прежде всего размечается положение шлицы для раскроя. Для этого на изготовленном классическом формате отмеряется от нижней линии вещи припуск 50 мм для подворота и проглаживается по всему низу.

От проглаженной полосы с изнанки правой полочки отсчитывается длина непосредственно самого углубления и помечается верхняя точка его начала. Также намечается и левая сторона.

На правом заднем полотнище вымеривается сверху и снизу широту подгибания 50 мм (для тонкой шерстяной ткани, для более толстой этот показатель увеличивается) и проводится строго по вертикальному уровню. На левой стороне также отмеряется показатель 8 см. Аккуратно отрезается по вертикали, затем делается диагональный надрез, не доходящий до среднего шва 2 мм.

Далее материал подворачивается по строчке, закрепляется булавками и проглаживается. Приготовленная вырезка сшивается. Задняя центральная строчка прокладывается строго до верхней части шлицы.

Из склеивающего материала (флизелина или ему подобного) вырезается две полосы: первая шириной 4,8 см, вторая 7,8 см. Первая наклейка подклеивается на правую заднюю полочку с изнанки, а 2-я — на левую.

Для укрепления склеивающие отрезки шлицы прогладить утюгом. Срезы тканей обметать вручную или с помощью оверлока, сметать обе половинки изделия и проутюжить припуски. Элемент, находящийся сверху, надо перегнуть в обратную сторону. От верхней шлицевой точки вниз под углом 45 градусов провести черту закрепляющей строки, скопировав её с помощью намётки на лицевую.

Чтобы во время стачивания избежать смещения деталей, скрепить булавками все слои, проложить закрепляющую строчку и вытащить намёточную нить.

Красиво шить не запретишь!

Ответ на вопрос, Платья, Секреты кроя, Юбки

На базовой основе прямой двухшовной юбки можно выполнить много разнообразных фасонных вариантов используя различные конструктивные линии, подрезы, детали и отделку.

Наиболее просты по исполнению юбки со шлицами в боковом или среднем шве переднего или заднего полотнищ. Вот о таких юбках сегодня пойдет речь. Тем более, что на мою электронную почту, приходят вопросы по построению и обработке шлицы.

Для построения шлицы есть некоторые формулы, но можно обойтись без них.

Для этого к срезам, в которых планируется шлица, нужно добавить к ширине 5-7см. от низа юбки до уровня длины юбки, который как правило, берется от 25 до 30 см.

Длина шлицы зависит от длины самой юбки. размера и роста дамы, для которой шьется юбка, то есть, чем выше и объемней рост и размер, тем длиннее шлица.

Про обработку шлицы напишу в одной из следующих статей, советую подписаться на обновления блога.

Верхний срез припуска на шлицу оформляют косой линией под углом 45 градусов для того. чтобы в готовом виде закрепить ее строчкой, которая будет соответствовать этому направлению. Как видно ничего сложного в построении шлицы нет.

Рассмотрим раскладку на ткани подобной юбки.

Но, сначала, для наглядности приведу пример одного из вариантов раскладки прямой юбки без разрезов и шлицы (мне часто задают вопрос о том, как разложить выкройки прямой юбки-карандаш). Как видно из рисунка, лекала юбки мы укладываем совмещая сгиб ткани с линиями середины полотнищ.

Если юбка с разрезом или шлицей в среднем шве заднего (переднего) полотнища, то один из вариантов раскладки может быть следующим (при ширине ткани от 1,4м).

Складываем ткань пополам вдвое по долевой нити изнаночной стороной внутрь и приступаем к раскладке.

Ткань раскладываем на столе без провисаний сгибом к себе. Как определить долевую нить читайте здесь.

Слева от срезов вверх по сгибу и кромкам отложим 4-6 см. (припуск на подгибку низа юбки), проводим линию параллельную линии срезов.

К ней прикладываем выкройку переднего полотнища, так, чтобы линия низа совместилась с размеченной линией, а середина выкройки с линией сгиба ткани.

Прикалываем булавками и обводим контур, отмечая линию бедер и припуски на швы: по боковым срезам от 1,5 до –2,5 см, по линии талии 0,7-1,0см.

Для облегания юбки нужно обязательно дать дополнительные припуски (уступы) над вытачкой и в точке пересечения боковой линии с линией талии.

При раскладке заднего полотнища нужно отметить припуск от кромок на шлицу (5-7см), и провести линию, параллельно кромкам.

После прикладываем выкройку заднего полотнища к ткани, совмещая линию низа с припуском на подгибку, а линию середины с припуском на шлицу. Обводим контуры, отмечая линию бедер.

Чтобы шлица не расходилась в готовом изделии, уменьшаем ее глубину внизу на 1,0см, а вверху за счет линии талии увеличиваем на 0,5см, проводя линию через линию бедер. Отмечаем припуски на швы, оформляя верхний срез шлицы.

Только после того, как все детали размечены производим раскрой.

Сегодня мы рассмотрели построение шлицы и раскладку прямой юбки со шлицей на ткани. Как обработать шлицу расскажу очень скоро, следите за выпусками.

С пожеланиями удачи, Елена Красовская

Это интересно:

  • 18 способов обработки низа изделия и…
  • Как обработать низ изделия и рукава.18…
  • Как сшить юбку в сборку на эластичную…
  • Как сшить чехол для диванчика или качели
  • Необычный накладной карман для пальто и…
  • Как сшить модную шапку бини с подкладом.…

Стачайте средний шов задней половинки юбки

Поскольку эта прямая юбка со шлицей и имеет потайную застежку молнию, то, пожалуй, этот участок можно считать самым сложным в пошиве, поэтому с него и начнем. Всегда начинайте шить с самого сложного узла и никогда не доделывайте вещь поздно ночью. От усталости качество работы сильно снижается и приходится потом переделывать.

Но, вернемся к юбке. Сложите обе части юбки и совместите верхний и нижний участки. Стачайте средний шов как показано на фото, оставив незастроенным участок, где будет установлена молния и участок под шлицу

Обратите внимание, что верхний край шлицы (внутренней ее части) подогнут на 1см и застрочен сразу одним швом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий