История китайского ковра

Какие ковры производят в Китае

Среди огромного ассортимента ковров, которые производят в Китае, можно выделить такие основные группы ковров, которые наиболее пользуются спросом у покупателей:

  1. Элитные китайские ковры ручной работы (из шелка, шерсти, вискозы). Основным лидером являются китайские ковры из шелка ручной работы.
  2. Ковры машинной работы китайского производства (акриловые, шерстяные, вискозные, хлопковые и др.). Самый обширный сегмент ковровых изделий, производимых в Китае.
  3. Меховые ковры из Китая из шкур овец и других животных. В продаже можно встретить изделия из натуральных шкур, так и дешевые аналоги из искусственных материалов. Более подробно про ковры из шкур можно почитать в статьях: ковры из шкур овчины и ковры из шкур животных.
  4. Китайские ковры циновки без ворса. Искусственны и натуральные ковры-циновки не менее популярны у покупателей, благодаря своим свойствам и качеству.
  5. Китайские коврики для ванной комнаты и туалета (хлопковые и из искусственных материалов). Подробнее про данный вид ковриков можно узнать в статье: коврики для ванной и туалета.
  6. Натуральные и искусственные детские ковры с яркими картинками и изображениями персонажей из детских мультфильмов и т.д. Подробнее о детских коврах читаем в статье: ковры для детей.
  7. Китайские гобелены. Многие китайские производители ковров не редко выпускают настоящие шедевры среди гобеленов, которые пользуются спросом по всему миру. Подробнее о том, что такое гобелены, читаем в статье про гобелены и гобеленовые картины.

Материалы

На сегодняшний день паласы чаще всего делают на фабриках, а не создают вручную. Ранее, когда такого производства не было, русские ковры мастерицы создавали вручную. Много внимания уделялось отдельным деталям, прорабатывались самые мелкие цветочки и лепестки. Стоит рассмотреть несколько разновидностей ковров, которые различаются способом создания.

Тканые

Красивые гладкие ковры чаще всего создавались с помощью ткацкого станка. Намного проще при этом было сделать геометрический узор – из-за особенностей полотняного переплетения. Самым главным способом подчеркнуть индивидуальность каждого изделия является использование ярких цветов. Сочетая друг с другом цветные нити, можно получить много интересных узоров, что и удавалось нашим предкам.

Вышитые

Цветочные узоры намного проще было выполнить с помощью иголки и красивых нитей. Существовало много эскизов для вышивки, которые можно было повторить. Впрочем, не менее часто женщины создавали узоры самостоятельно, вдохновляясь природой.

Махровые

Распространены были в России и так называемые махровые ковры. Ворсовые изделия (как и гладкие) создавались с помощью простых ткацких станков. Ворс получался за счет навязывания небольших узелков из мягкой шерстяной пряжи на всех нитях основы. Это был длительный процесс, но оно того стоило.

Иран (Персия)

За окном 21 век, и великой Персидской империи уже нет, но традиция создавать превосходные ковры до сих пор ассоциируется у нас преимущественно с Персией. Сегодня такие произведения искусства делают в Иране, и он по достоинству является крупнейшим центром ковроткачества в мире.

В Древней Персии на покрытиях можно было рассмотреть красивые изображения животных, но с приходом исламской религии рисовать творения Аллаха стало нельзя, поэтому современные персидские изделия – это замысловатые узоры и орнаменты.

Восточная религия ассоциировала ковры с райскими интерьерами, поэтому здесь эти изделия высоко ценятся и почитаются. По этой причине в домах богатейших людей страны всегда и в большом количестве присутствовали эти элементы декора. Даже в небольших домишках на полу обязательно должно быть застелено мягкое ковровое покрытие.

Со временем, эти ценности сместились в сторону визуальной составляющей, но всё же ковер являлся яркой отличительной особенностью людей с достатком.

Как и в Азербайджане, иранские ковроткаческие направления можно разделить на несколько уникальных школ.

Тебриз

У исследователей культуры Востока расходятся мнения по поводу происхождения тебризских ковров. Некоторые относят их к иранским, а другие же видят в них влияние персидской культуры. Как бы то ни было, ковры выглядят превосходно. В них есть симметрия, ассиметрия, растения, а при окрашивании нитей используются исключительно природные компоненты.

Если бы этот стиль попросили описать несколькими словами, то можно было бы отметить, что это изделия с детально прорисованным орнаментальным рисунком. Фоновый цвет – красный и синий.

Но это не абстракционизм, ведь в каждом завитке заложен глубочайший смысл, сюжетность и образность, иногда поражающей своей сложностью и продуманностью. Чаще всего – это поэзия великих мыслителей Востока.

Исфахан

Один из центров, где собирались настоящие профессионалы своего дела, поэтому эти ковровые покрытия быстро обзавелись заслуженной славой в европейских странах. Детали узора прорабатывались настолько четко, что трудно было отличить ворсовую поверхность от настоящей картины.

На полотне можно было разглядеть все элементы в мельчайших подробностях благодаря остриженному ворсовому слою.

Естественно, такой подход и задавал конечную стоимость продукции, которую могли себе позволить лишь правящие династии или баснословно богатые вельможи.

Кум

Тканые произведения из Кума словно переливаются на солнце из-за добавления шелка, что заметно отличает их от других направлений. Если заказать полностью шелковый ковер, то, из-за сложности работы, придется выложить сумму в несколько раз большую, чем за шерстяной. Здесь могут создать и круглый коврик невероятной красоты.

Ведущая цветовая гамма – бежевый, слоновая кость, реже – зелень и бирюза. Орнаментальная часть контрастная и хорошо прочитывается.

Наин

Наиновые ковровые покрытия – это легкие, нежные хлопковые изделия, отличающиеся светлой цветовой гаммой и приятными оттенками зелени и синевы. Основа сюжета – это флористические узоры, переплетающиеся между собой в замысловатых рисунках.

Коврики из Наина больше всего напоминают ту классическую стилистику Персии, которую мы привыкли видеть на ковровых покрытиях. Те, кто предпочитает архаичную культуру стран Востока, точно не будут разочарованы.

Габе

Местность славится двусторонними «килимами» без основания, которые принадлежат к наиболее бюджетным вариантам. Рисованная часть большая, т.к. при грубом методе окраски не удается получить мелких и ровных деталей.

Такими ковриками украшаются дома жителей деревни, которые не могут позволить себе дорогую продукцию. Но даже эту добрую традицию здесь ревностно чтят, и бедные семьи обязательно стелют килимы.

Ковер – это не просто мягкая подложка под ногами, единственная задача которой – сочетаться с интерьером. Нет, эти полотна пережили целые цивилизации и пронесли через сотни лет свою неповторимую самобытность. Во многом благодаря ним в нашем жилье ощущается тепло и уют, которые мы готовы разделить с родными и близкими людьми.

И в следующий раз, когда опустите взгляд на мягкое покрытие у себя под ногами, вспомните о той великой истории, которая дремлет в каждой маленькой ворсинке.

Где использовать?

Русские ковры в традиционном стиле можно использовать в разных вариантах интерьера. Самые распространенные варианты – размещение яркого цветастого полотна в комнате в стиле бохо, арт-деко или китч. Тут приемлемо сочетание разных ярких деталей, поэтому такой ковер точно будет уместным.

Впрочем, эффектная деталь, украшенная узором с русскими мотивами, сможет вписаться и в интерьер в стиле модерн.

  
История соль илецка кратко

  
Причины восстания сипаев в индии кратко

  
Рассказ о петре и февронии муромских 7 класс кратко и понятно самое важное

  
Борьба москвы и твери иван калита кратко

  
Культура казанского ханства кратко

Цвета

Самый интересный момент – это цветовое разнообразие. Существует много интересных цветов, которые различаются в зависимости от того, на какой территории создавалось изделие.

Воронежский

Один из самых ярких и интересных вариантов – воронежские узорчатые ковры. Самый актуальный узор – ромбы. Они располагаются в центре, а по краям идут полуромбы. В некоторых случаях поверхность всего ковра покрывают мелкие ромбики, расположенные в шахматном порядке.

Воронежские ковры отличаются приятной теплой цветовой гаммой. Как правило, это сочетание красного и оранжевого цветов, которые у большинства ассоциируются с ощущением уюта.

Рязанские

Похожие мотивы встречаются и в Рязани. Безворсовые ковры, характерные для этой местности, украшают многоступенчатые ромбы

Крупные размеры геометрических фигур привлекают к себе внимание. Располагаются цветные ромбы, как правило, на черном фоне

Такой контраст делает изделие очень красивым.

Цветочные

По всей территории России в девятнадцатом столетии стали распространяться растительные мотивы. Ковры темного цвета украшали яркие орнаменты, состоящие из многих цветов, бутонов и декоративной зелени.

Не менее распространенный вариант – ковер, полностью заполненный красочными цветами. Самые популярные из них – розы, маки, незабудки и колокольчики. Окруженные листьями, такие композиции поднимают настроение и выглядят как настоящие произведения искусства.

Легенды о появлении шелка в Китае

Шелк — продукт жизнедеятельности тутового шелкопряда, свивающего вокруг себя прочный кокон. Но кто же первым (или первой) догадался расплести этот кокон и свить нить, а затем выткать ткань? В Китае сложено немало легенд на сей счет. Наиболее известная из них связывает появление шелководства с Лэй-цзу, старшей женой мифического императора Хуан-ди, который, как утверждают традиционные источники, правил Поднебесной с 2698 по 2598 год до н. э.

Однажды молодая женщина пила чай в саду, под тутовым деревом. И в чашку случайно упало несколько коконов шелкопряда. Она стала их вынимать, коконы стали разматываться в длинную нить. Тогда Лэй-цзу стала срывать остальные коконы, висевшие на дереве и разматывать их. Из полученных нитей она выткала ткань и сшила одежду своему супругу. Хуан-ди, узнав об этом открытии, усовершенствовал методы разведения шелкопрядов и производства шелка. Так появилось шелководство и шелкоткачество.

Благодаря своему открытию Лэй-цзу также стали именовать Силин-чи – Владычицей шелкового червя и она стала считаться богиней-покровительницей шелководства. До сих пор в начале апреля в провинции Чжэцзян проводятся празднества в честь Лэй-цзу.

Согласно другой легенде, некогда жили отец с дочерью, и у них был волшебный конь, который не только мог летать в небесах, но и понимал человеческий язык. Однажды отец ушел по своим делам и пропал. Тогда его дочь дала клятву: если конь сможет найти её отца, то она выйдет замуж за этого коня. Конь нашел отца, и они вместе вернулись домой. Однако когда отец узнал об этой клятве, он был шокирован, и чтобы не допустить этого брака, убил ни в чём не повинную лошадь. Но когда они стали свежевать тушу, кожа коня неожиданно подхватила девушку и унесла прочь. Они летели и летели, и, наконец, опустились на тутовое дерево. И в тот момент, когда девушка коснулась ветвей, она превратилась в шелкопряда. Она выпускала из себя длинные и тонкие нити, которые выражали её чувство разлуки с любимым конем.

Еще одна легенда гласит, что женщины Древнего Китая совершенно случайно обнаружили шелк. Они собирали плоды с деревьев и наткнулись на странные фрукты белого цвета, слишком твердые для еды. Тогда они стали варить их, чтобы размягчить, но они не годились для еды. В конце концов, женщины потеряли терпение и стали бить их толстыми палками. Тут-то и были открыты шелк и шелкопряды. Оказалось, что белый фрукт был ни чем иным, как коконом тутового шелкопряда!

Индийские шелковые ковры

 Изделия привлекают внимание затейливыми и яркими рисунками. Индийскими мастерами используются природные и растительные мотивы, а также орнаменты, изображающие сцены охоты

Это неразрывно связано с историей о падишахе Джахангире, который в первой полове XVII века отдал приказ нарисовать все цветы, произрастающие в провинции Кашмир. Широкое развитие кашмирского коврового дела относится к годам правления Зайнула-Абадина в XVIII столетии, когда индийская продукция приобрела известность за пределами страны вследствие своей неподражаемой красоты и изящности. В долине Кашмира и сейчас проживают семьи, которые передают свои секретные узоры из поколения в поколение, создавая работы по древнейшим рецептам прапрадедов.

Немного истории

В России всегда уделяли много внимания оформлению домов. Разнообразные коврики, одеяла, половики и дорожки использовали представители разных сословий. Они не только украшали помещение, но и позволяли сохранять тепло.

Создавали их вручную, разными способами. По технологии создания уже тогда ковры делились на изделия ручного вязания, плетения и ткачества. Существовали и простые тканые изделия, и ворсистые. Качество изделия зависело от того, какие у семьи были достаток и возможности.

У крестьян в домах были более простые и невзрачные ковры. Однако и в бедных домах тканых изделий было много: в помещении находились и дорожки, и половики, и коврики. Они защищали поверхности и позволяли создавать ощущение уюта.

Более красочные и нарядные ковры доставались по особым случаям. Изделия, украшенные цветастыми геометрическими узорами или большими цветами, использовались для сундуков, лавок, а также применялись в различных обрядах.

Спальные привычки древнего Китая

Спальные привычки древнего Китая были уникальными и отличались от привычек других культур. В среднем, китайцы спали около восьми часов в ночь, и их сон был разделен на две части: первый сон и второй сон.

В первую половину ночи, китайцы часто спали на соломенных коврах или просто на полу. Это было связано с их верой в то, что спать на твердой поверхности укрепляет организм и улучшает кровообращение. Кроме того, они использовали специальные деревянные подушки для поддержки шеи и головы во время сна.

Во вторую половину ночи, когда темнота нарушалась светом факелов, китайцы часто просыпались на некоторое время. Это время было использовано для медитации, чтения или другой тихой деятельности. После этого они вновь засыпали и продолжали спать до утра.

Еще одной интересной спальной привычкой древнего Китая было использование ширм в качестве защиты от насекомых и посторонних взглядов. Ширмы были сделаны из тонкого шелка, которая обладала хорошими вентиляционными свойствами и не мешала циркуляции воздуха. Они также добавляли некоторую интимность в спальню и создавали атмосферу уюта.

Спальные привычки древнего Китая были уникальными и раскрывают много интересного о культуре и обычаях этой древней страны.

Традиции китайского ковра

Китайский ковер имеет богатую историю и уникальные традиции, которые отражаются в его дизайне и символике. Ковры в Китае изготавливаются уже несколько тысяч лет и являются частью национального культурного наследия.

Одна из главных традиций китайского ковра — использование символических элементов. На коврах можно увидеть изображения драконов, фениксов, цветов и различных геометрических узоров. Каждый символ имеет свое значение и символизирует определенные качества или жизненные принципы.

Традиционные китайские ковры также известны своим высоким качеством и мастерством изготовления. Китайские мастера владеют уникальными техниками вязания и использованием разнообразных материалов, таких как шелк, шерсть и хлопок

Каждый ковер создается вручную, с большим вниманием к деталям

Одной из особенностей китайского ковра является его долговечность. Благодаря использованию высококачественных материалов и тщательной обработке, ковры могут прослужить десятилетиями, сохраняя свою красоту и цвета.

Традиции китайского ковра передаются из поколения в поколение и сохраняются до сегодняшнего дня. Китайский ковер олицетворяет эстетику, уникальность и глубокий смысл, и является не только предметом интерьера, но и культурным символом Китая.

Ручное плетение и использование натуральных материалов

Китайский ковер, известный также как ручной килим, изготавливается с использованием традиционной техники ручного плетения. Ковры создаются вручную мастерами, которые имеют богатый опыт и высокий уровень мастерства. Ручное плетение позволяет создавать высококачественные и прочные ковры, которые прослужат долгие годы.

Одной из особенностей китайских ковров является использование натуральных материалов. Для изготовления ковров используются только качественные и естественные материалы, такие как шерсть, шелк и хлопок. Шерсть является основным материалом, который обеспечивает мягкость и тепло ковра. Шелк используется для создания ярких и блестящих узоров, а хлопок добавляет дополнительную прочность.

Использование натуральных материалов придает китайским коврам естественную красоту и высокое качество. Натуральные волокна обладают отличными эксплуатационными характеристиками, такими как устойчивость к износу, антистатические свойства и возможность чистки. Кроме того, натуральные материалы не вызывают аллергических реакций и экологически безопасны.

Ручное плетение и использование натуральных материалов являются одними из ключевых характеристик китайских ковров. Благодаря этим особенностям, китайские ковры являются не только прекрасным элементом интерьера, но и долговечным и устойчивым к износу изделием. Они украсят ваш дом и создадут атмосферу уюта и комфорта.

Ковроплетение на современном этапе

Отметим, что ткачество ковров из шелка – довольно трудоемкое занятие, во многом ввиду самого материала. Если хлопковые или шерстяные варианты можно создавать при помощи машин, то шелковые до сих пор делают исключительно вручную. Оборудование не в состоянии конкурировать с чуткими и ловкими руками мастера, обеспечивающего плотность плетения – важнейшую характеристику ткани.

 Для получения 1 кг нити нужно перемолоть 7 кг коконов. Учитывается и тот факт, что в ковре применяется не одиночная нить, а скрученная из нескольких волокон. Теперь представьте себе, сколько прикладывается усилий и затрачивается времени даже на простейшую дорожку из шелка. Это объясняет, почему данные произведения коврового искусства обходятся недешево.

Изделия ручной работы становятся сегодня объектами коллекционирования. Они по праву признаны знатоками и ценителями древнего ковроткачества. Наряду с картинами и скульптурами, шелковые ковры приобретают банки (в частности австрийские, немецкие) и крупные финансовые структуры (в том числе и в России), ведь они являются выгодными инвестициями. Периодически учреждения организуют их выставки, хорошо зарабатывая на этом. Аукционная стоимость старинных ковров достигает миллионы долларов.

Если вы также решили приобщиться к восточному колориту, помните, что шелк боится неграмотной домашней чистки. Соответственно, профессиональный уход – это единственный оптимальный метод обработки ценного предмета интерьера. Даже аккуратные и бережные хозяева предпочитают регулярно отдавать ковер в химчистку. Помимо устранения пыли и мусора, она поможет обновить узор изделия, возвращая ему переливы и цвет.

Шелковые ковры из Турции

Турки, как и многие другие народности, считают себя новаторами в ковроплетении. Безусловно, в этом есть доля лукавства. Первые турецкие ковры выткали в местечке Хереке, близ Стамбула. Ими украшались дворцы правителей и привилегированных господ. В XIX столетии молодой султан Абдул-Меджид приказал создать ковроткацкую мануфактуру в Стамбуле, где собрали лучших специалистов Османской империи для воплощения неповторимых полотен. К сожалению, в 1878 г. она сгорела, но была восстановлена к 1934 г. В наше время здесь производят великолепные шедевры турецкого ткачества. Они славятся сложнейшими орнаментами и причудливыми геометрическими узорами. Изготовление реализуется по классическим образцам и иногда предусматривает плетение золотыми нитями.

Китайские ковры из шелка

Традиция изготовления шелковых ковров зародилась в Китае, в V-III веках до н.э. Согласно старинной легенде, искусство шелководства подарила Поднебесной жена Желтого императора Си Лин Ши. В ее чашку чая упал кокон шелкопряда, и 14-летняя девочка решила вытянуть из него нить. Этот случай натолкнул Си Лин Ши на мысль сплести ткань из нитей. Так принцесса (или как ее стали называть «богиня шелка») научила китайцев выращивать гусениц и ткать.

Долгое время за разглашение тайны производства шелка полагалась смерть. Выведать ее хотели по всему миру. Изделия, доставлявшиеся по Шелковому пути, не давали покоя людям в самых отдаленных уголках планеты. Другие народности осваивали ковроткачество, однако, вместо шелка использовали шерсть. Восхитительно легкие и красивые полотна им были пока неподвластны. Каким же способом секрет попал в чужие руки?

  • Предания рассказывают, что в 550 году император Византии Юстиниан I договорился с двумя персидскими монахами, чтобы те привезти ему драгоценные яйца гусеницы-шелкопряда, спрятав их в бамбуковой палке.
  • В Хотане же технология появилась вместе с китайской принцессой, которая вышла замуж за местного правителя.

Как бы там ни было, подлинная история затерялась в веках. Но около 2200 лет назад тайна все-таки проникла в Персию и Европу – Флоренцию, Геную, Венецию, а Китай потерял статус монополиста.

Несмотря на это, китайские ковры из шелка не упали в цене и продолжили дорожать, поскольку методику, выработанную столетиями, невозможно освоить слишком быстро. Китайские творения без труда отличали от продукции других производителей. Мастера Поднебесной в основном изображали на своих изделиях сюжеты повседневной жизни, природу, праздничные мероприятия. Также часто встречались мифические существа, самым распространенным из которых являлся дракон.

Азербайджан

Ковроткачество зародилось в этой стране примерно во II веке до н.э. и развивается до сих пор. В Баку и других городах Азербайджана существует множество фабрик, где работники вручную ткут как маленькие коврики, так и большие по площади изделия, которые стоят огромные суммы.

На территории древнего Азербайджана впервые начали применять ковровые изделия не только для утепления помещений, но и для его декорирования. Согласно данным писателя из Древней Греции Ксенофонта, Персидская империя позаимствовала эту идею именно у азербайджанских жителей.

В течение исторического развития страны, отдельные её участки оказывались под влиянием соседних государств, поэтому в искусстве ковроткачества зародились различные направления, названные школами.

Бакинская

В столице, Баку, сосредоточены самые популярные производители. Местные ковры отличаются мягкостью, нежными цветами и веянием узоров Туркмении. Здесь можно найти эзотерическую символику, черты животных и растений, но главная особенность – 4-ех или 6-тиконечный медальон в самом центре полотна.

Гянджинская

Сосредоточие этого стиля находится в г. Гянджа, который прославился изделиями из шерсти и шелка. Покрытия здесь сплетены довольно грубо, ворс достаточно длинный. Превалирует яркость и насыщенность, сочные цвета. Медальонов может быть около 3, в узоре есть восьмиугольники. В некоторых изображения можно увидеть ассиметричные композиции.

Казахская

Оказала влияние не только на некоторые местности Азербайджана, но и на соседние страны – Казахстан, Армению и Грузию. На ощупь ковер грубоват, но это компенсируется достаточно длинным ворсом. Сочная цветовая гамма на относительно небольших по площади коврах. Популярно изготовление эксклюзивных экземпляров на заказ с рисунками в форме звезд.

Карабахская

Здесь производятся знаменитые ковры «Шадда», которые изготавливаются по очень необычной методике. В строении ковровых покрытий отсутствует ворсовый слой в привычном для нас понимании. Вместо него применяется методика сложного обматывания, с помощью которой удается повторить сложные орнаменты или сюжеты с караванами в пустыне.

Кубинская

И речь здесь идет совсем не об острове. В Азербайджане есть город, который раньше так назывался, сегодня же это Губа. Продукцию в этой местности отличает несколько качественно детализированных медальонов, расположенных по плоскости. Прослеживаются мотивы с ветками. Орнамент может резко контрастировать с общей концепцией, но выглядит весьма органично.

Ширванская

Кавказское течение ковроткачества, где границы полотна оставляли без элементов декора, отличается усложненным рисунком, куда могли включаться сюжеты бытовой жизни и местной фауны. Преобладают геометрические узоры и большое количество медальонов, но это не делает центральную часть перегруженной. Наоборот – простая окантовка словно берет в рамку и подчеркивает изысканный стиль.

История ковра: таинственный Китай

Антикварный китайский шелковый ковер (XIX в)

Китай – одна из древнейших в мире цивилизаций, история которой насчитывает много тысячелетий. Отдаленность от Европы, закрытость и своеобразие духовных практик и эстетических воззрений ассоциативно связывают в нашем сознании Китай с тайной, загадкой, ускользающей красотой. И если вспомнить о китайском следе в мировой культуре, в том числе и материальной культуре повседневного быта – бумага, книгопечатание, фарфор, шелк, то можно признать Китай одной из величайших цивилизаций.

Неизвестно, когда именно появились первые китайские шелковые ковры. Возможно, именно в Китае был соткан самый первый в мире ковер – такие догадки высказывают исследователи. Но пока фактических подтверждений эта гипотеза не получила.

Достоверно известно, что в период, соответствующий европейским Средним векам, ковроткачество в Китае было весьма хорошо развито. Уже тогда изделия китайских мастеров охотно покупала европейская знать. В отличие от ближневосточных ковров, изображение людей и животных на которых было запрещено, китайские ковры украшались фигурами фантастических зверей и птиц, пейзажными картинами. Популярными были орнаменты с включением цветков лотоса и пиона, графических символов – иероглифов, обозначающих здоровье, богатство, долголетие. Среди наиболее распространенных оттенков можно назвать небесно-голубой, золотисто-желтый, бледно-красный и нежно-зеленый.

Конец XVII – начало XVIII столетия в Европе можно считать периодом высочайшей востребованности китайских товаров, в том числе и роскошных шелковых ковров. Именно тогда зародился и получил небывалую популярность стиль шинуазри (от фр. chinoiserie – китайский, китайщина), разновидность рококо. Красота и экзотичность китайской символики, радостно-светлые тона и нежные переливы шелка сделали китайские ковры любимцами французского двора эпохи правления Людовика XV.

Но не только шелковыми коврами славился Китай. Широко известны китайские шерстяные ковры, причем ткутся они не только из овечьей шерсти, но и из шерсти коз и верблюдов. Особо популярны так называемые тибетские ковры. В горных северных районах  пушистые и мягкие ковры из шерсти яка являются лучшей защитой от зимнего холода. Горы, бамбук, цветы – весьма распространенные орнаменты, но визитной карточкой тибетских ковров является характерное изображение тигра.

Последние два столетия оказали сильное влияние на традиционное китайское ковроткачество. Китай сегодня – один из признанных мировых центров производства ковров: шелковые, шерстяные или синтетические, ручные или машинные, с китайской символикой или в духе персидских традиций. Любой ковер можно найти среди сделанных на территории Поднебесной. И для того, чтобы принести в свой дом частичку дальневосточной тайны, совершенно не обязательно совершать долгие путешествия по Великому шелковому пути…

Данная статья может быть выложена на других сайтах с указанием первоначального источника: https://www.hottabch.net

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий